Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны ⇐ Вторая мировая война
-
- Всего сообщений: 363
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
№ 1302 Заметную роль, по моему мнению, играла потеря маневренности войск - а она имеет отношение и к топливу и транспорту..Прежде чем отвечать на этот вопрос все же, необходимо ознакомиться с реальными потерями немцев в технике. В этом может помочь все тот же, до боли знакомый, Мюллер - Гиллебрандт. Вот здесь его книга Сухопутная армия Германии 1939-1945 гг. в доке: http://www.soldat.ru/files/4/6/13/16.htmlА он пишет следующее (стр.254-255):"Производство танков, имея в виду задачи, стоявшие перед бронетанковыми войсками, было настолько невелико, что уже к началу кампании их резерв был крайне незначительным. Поэтому следовало ожидать скорого снижения количества боеспособных танков.После завершения крупных операций по окружению в летней кампании танковые группы к началу сентября 1941 г. располагали следующим количеством боеспособных танков (данные в %): 1 -я танковая группа — 53, 2-я —25,3-я —41,4-я —70.Имея такое наличие боеспособных танков, 1 -я и 2-я танковые группы начали операцию на окружение противника восточнее Киева.Вследствие подвоза танков, моторов и запасных частей и благодаря работе ремонтно-восстановительных служб в войсках к началу октябрьского наступления группы армий «Центр» количество боеспособных танков в танковых группах увеличилось [1]: в 1-й танковой группе—до 70—80%, во 2-й — до 50%, в 3-й—до 70—80%, в 4-й—до 10%.Небольшие успехи в увеличении числа боеспособных танков, достигнутые 2-й танковой группой, следует отнести за счет боевых потерь, и особенно выхода из строя машин, перебрасывавшихся своим ходом в тяжелых погодных условиях на многие сотни километров для участия в сентябрьском сражении восточнее Киева.Представление о большом расходе танков в результате боевых потерь и прочих повреждений даст следующее сопоставление.22 июня 1941 г. на Востоке, включая резерв ОКВ (2-я и 5-я танковые дивизии), имелось около 3680 танков, в Северной Африке — около 350 танков; всего свыше 4000 танков.Безвозвратно потерян на всех фронтах за период с июня по ноябрь 1941 г. 2251 танк.За время с июня по ноябрь 1941 г. было произведено [2] 1813 танков.Потери в штурмовых орудиях были значительно меньшими, чем потери в танках, поскольку к штурмовым орудиям предъявлялись гораздо меньшие требования в части маневренных перебросок, а также потому, что их использование в качестве средства поддержки пехоты не влекло за собой больших потерь.За время с июня по ноябрь 1941 г. потери в штурмовых орудиях составляли 75 единиц, в то время как производство их за этот же период составило 295 единиц. Вследствие такого положения представилось возможным сформировать новые дивизионы штурмовых орудий.Выход из строя колесных автомашин из-за тяжелых дорожных условий и незнания водителями театра войны был значительным. В середине ноября 1941 г. возникла необходимость экономного расходования автотранспорта путем заблаговременного проведения ряда организационных мероприятий, например: замена автомашин лошадьми, поскольку из общего числа 500 тыс. колесных автомашин, находившихся в составе сухопутных сил на Востоке, до конца года вышло из строя 106 тыс. При этом было потеряно только мотоциклов 3 8 500.0 восполнении парка автомашин за счет текущего производства нельзя было и думать.Не представлялось возможным также восполнить большие потери и в лошадях. Неизбежным стало ощутимое снижение маневроспособности войск и уменьшение транспортных возможностей служб снабжения и подвоза [3].
-
- Всего сообщений: 1795
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
"основная часть перевозок осуществлялась железнодорожным транспортом"Раз ждете конкретики от меня, то в процентах пожалуйста!
-
- Всего сообщений: 319
- Зарегистрирован: 22.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
Игорь, успокойтесь, от вас мне ничего не надо
-
- Всего сообщений: 319
- Зарегистрирован: 22.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
#1305// Заметную роль, по моему мнению, играла потеря маневренности войск - а она имеет отношение и к топливу и транспорту..//Илья, согласен. просто не надо все ставить с ног на голову. в нашем случае, не надо ставить нехватку дизтоплива к трофейным Т-34 во главу угла проблемы снижения маневренности Панцерваффе
-
- Всего сообщений: 1808
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
>В своем дневнике Гальдер (40-42 годы) как раз и пишет окатасрофическом недостатке топлива, а именно натуральной нефти и, как следствие, высокосортного бензина.Ну и где он пишет именно о КАТАСТРАФИЧЕСКОМ недостатке топлива ,а не о текущих проблемах? >Не хватило бы синтетического бензина, ну никак !О "хватило" не говорят. Но это было огромным подспорьем. А учитывая другие месторождения, подконтрольные немцам проблем было минимум меньше, чем у нас.
-
- Всего сообщений: 1808
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
>Ну, если Гитлер предлагал менять 10 000 евреев на "Студебеккер"Пропагандистский ход. > и если большая часть Вермахта передвигалась пешком с обозами на конной тяге, то вывод прост: играли роль существенную.Вы вообще глупость сказали. Потому что бОльшая часть ЛЮБОЙ армии (во всяком случае, значительной) перемещалась пешком. >Между тем, в этой сфере у немцев тоже непорядок. понимаете, если учесть, что плотность дорог в Германии ну минимум раза в два больше, чем в Европейской части СССР....
-
- Всего сообщений: 1808
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
>В этом может помочь все тот же, до боли знакомый, Мюллер - ГиллебрандтПо танкам МГ, мягко говоря, не спец. И их численность на Ост-фронте очень значительно занижает. По последним подсчётам их там набирается без учёта САУ под 4000.
-
- Всего сообщений: 363
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
№ 1309 Учитывая, что Гальдер об этих затруднениях с горючим пишет постоянно и чуть ли не в каждой своей дневниковой записи, можно судить, что проблема была серьезная,и не решалась по потребностьям. а в 42м он криком кричит о нехватке горючего и в связи с этим о возможном срыве Эдельвейса. танки использовали еще и для доставки горючего. по ж\д внутри страны - можно посмотреть статистику - сколько они паравозов захватили наших - где то видел. а в общем, им приходилось еще ж и колии менять для своих.
-
- Всего сообщений: 363
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
По танкам еще у йентца можно посмотреть - но там тоже статистика мягко говоря странная при калькуляции выходит. особенно если сравнить танки в армии и резерве...
-
- Всего сообщений: 1795
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
"Вы вообще глупость сказали. Потому что бОльшая часть ЛЮБОЙ армии (во всяком случае, значительной) перемещалась пешком."Отчего же вы эти святые слова немецкого генерала не называете глупостью? А кавалерийские части РККА тоже передвигались пешком?Что за странный пропагандистский ход? Фраза про евреев и американский грузовик. Пропаганда чего в ней заключена?
-
- Всего сообщений: 1795
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
"понимаете, если учесть, что плотность дорог в Германии ну минимум раза в два больше, чем в Европейской части СССР...."Тут речь не о плотности, а способности государства строить во время войны новые железные дороги для нужд фронта, как это делал Сталин, Френкель и зэки. И о патологическом бессилии обожаемых тобою гениев на подобное. Они могли токмо рельсы демонтировать. А на новые рельсы (почему-то) у полностью готовых и могущественных немцев, не хватало стали...
-
- Всего сообщений: 319
- Зарегистрирован: 22.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
Ну и много ли в СССР за годы войны было построено новых (подчеркиваю: построено новых, а не восстановлено ранее существовавших) железных дорог? И зачем, собственно, немцам строить у себя новые дороги, если и старых хватало?
-
- Всего сообщений: 1795
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
Учи историю, подчеркиватель. Про жд за Волгой, которую в 1942 году строили слышал? Про рокадные дороги накануне ВОв? А немцам дороги были нужны на оккупированной территории. Особенно в наших специфических условиях.
-
- Всего сообщений: 363
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
№ 1316 я вот тоже вопрос не понял...немцам приходилось или захватывать наш ж\д транспорт или менять колии - я упоминал! размеры были разные! Смотрим в энциклопедии ВОВ: Всего за войну было восстановлено и вновь построено 127 тыс. км. ж/дА Эксплуатационная длина ж/д в 1940 г была 106.1 тыс. км, а в 1945 - 112.9 тыс. км. так что нехило так русские трудились!
-
- Всего сообщений: 1795
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
Интересно было бы взглянуть на труд немцев в этой сфере и сделать вывод о готовности к войне.
-
- Всего сообщений: 363
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
немцы польские использовали с той стороны!
-
- Всего сообщений: 1795
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
да????? открытие! сенсация!а на оккупированной?а строительство?
-
- Всего сообщений: 319
- Зарегистрирован: 22.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
#1317//Про жд за Волгой, которую в 1942 году строили слышал?//ну и какова была протяженность этой дороги? 100, 200, 500 км?// Про рокадные дороги накануне ВОв?//а они-то тут причем?! вы же сами в #1315 сказали: "Тут речь не о плотности, а способности государства строить во время войны новые железные дороги для нужд фронта". как соотносятся выражения "накануне ВОв" и "во время войны"?#1318// Эксплуатационная длина ж/д в 1940 г была 106.1 тыс. км, а в 1945 - 112.9 тыс. км//То есть с учетом дорог, построенных в 1941 году, и ж/д путей перешедшей к РСФСР Восточной Пруссии, прирост составил 6,8 тыс. км или 6,4%.Напомню, что Игорь Васильев завел в #1315 речь о железных дорогах с точки зрения производства рельсов в военное время как показатель готовности к войне. при этом, правда, он так и не ответил на вопрос, зачем немцам было тратить ресурсы на свою ж/д сеть, которая и так была достаточно развита. но я даже не об этом, а о том, какие же ресурсы тратились для строительства новых и восстановления старых дорог советской стороной, выбранной для сравнения."Воины стальных магистралей" (М., Воениздат 1969): "Всего за время войны железнодорожные войска построили 9 845 км новых железных дорог широкой колеи. При этом заготовка и мобилизация местных ресурсов достигала 60–85% общего объема израсходованных материалов. Из 15,3 млн. шпал, израсходованных за войну войсками, около 10 млн. (65%) было изготовлено из местных средств, из 25 710 км рельсов 21 682 км (84,4% изыскано войсками на месте), из 410 тысяч тонн скреплений 302 тысячи тонн (73,6%) заготовлено из местных средств".Так что если при строительстве новых путей 60-85% материала брали из местных запасов, то уж при восстановлении старых (равно как и при перешивки немцами на другую колею) местные материалы покрывали все 95-100% потребности.Не маловажно будет замеить и то, что восстановлению советских ж/д способоствовал "ленд-лиз". Б.Соколов утверждает, что в годы войны было поставлено "56,5% от общего объема производства железнодорожных рельсов в СССР с середины 1941 г. по конец 1945 г. Если же исключить из подсчета рельсы узкой колеи, которые по ленд-лизу не поставлялись, то американские поставки составят 83,3% общего объема советского производства"
-
- Всего сообщений: 1795
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
стопушечный путает. В Германии не было нужды развивать ж\д сеть - это так, но на оккупированной территории, которую они считали своей - надо или не надо?
-
- Всего сообщений: 1795
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
К тому же, помимо воинов стальных магистралей на строительстве и восстановлении ж\д путей трудились зэки и женщины. Есть в твоей книжке про них упоминание?
-
- Всего сообщений: 1795
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская железная дорога.С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потребовалось обеспечить обратный поток эвакуируемых людей и грузов в тыл.Еще в предвоенное время было запланировано строительство Северо-Печорской железной дороги протяженностью 1600 километров в направлении до Воркуты. В конце 1940 года уже функционировала линия от Котласа до Кожвы. Окончательно сдать дорогу в эксплуатацию предполагалось в 1945 году.Начавшаяся война потребовала ускорить темпы строительства стальных магистралей в северном направлении и обеспечить стратегическую задачу выхода из угледобывающих районов Крайнего Севера. 28 декабря 1941 года из Воркуты в Москву отправился первый "угольный маршрут".Сооружение моста через Печору и строительство участка Коноша – Котлас - Кожва велось быстрыми темпами, и уже в конце 1942 года Северо-Печорская железная дорога вступила в строй. Строительство 1600 километров стальных путей завершилось на три года раньше срока. В Великую Отечественную войну железнодорожный транспорт Севера стал основной артерией, питающей войска Ленинградского, Волховского и Карельского фронтов. Железная дорога обеспечивала перевозки до блокадного Ленинграда, транспортировку грузов, доставляемых северными морскими конвоями, в глубь страны. 1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем необходимым Сталинградский фронт. Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, питавшей людскими ресурсами, военной техникой, боеприпасами и продовольствием огромный Сталинградский фронт.Решение о строительстве Волжской рокады было принято 23 января 1942 года Государственным Комитетом Обороны СССР. От станции Иловля до Саратова в сжатые сроки необходимо было возвести стратегически важную для Красной Армии железнодорожную линию протяженностью 340 километров. Строительство рокады велось небывалыми темпами. За сутки укладывалось около 8 километров путей. Строительный материал (рельсы, шпалы) был перевезен из Сибири с железнодорожной линии БАМ - Тында, где было демонтировано 180 километров пути, построенного еще до войны. Рельсов хватило на возведение первых 140 км от Иловли до Петров Вала. Оставшиеся 200 километров участка Петров Вал – Саратов собрали из плетей, снятых в западных районах страны и вывезенных из-под носа наступающих фашистских армий.В июле вражеская авиация не раз бомбила стройку. Приходилось восстанавливать разрушенные участки и идти дальше. 7 августа, на 103 день после начала работ, на участке Иловля – Петров Вал пошли первые грузовые поезда. 11 сентября 1942 года открылось движение и на участке Петров Вал – Саратов.Волжская рокада замкнула железнодорожное кольцо Поворино – Арчеда – Иловля – Петров Вал – Камышин – Балашов – Поворино. Это позволило применить кольцевое движение и увеличить пропускную способность участка почти в 40 раз, ни на миг не останавливая сообщения с осажденным Сталинградом.Возведенная в годы войны железнодорожная ветка и по сей день служит людям. Участок Саратов – Волгоград является частью магистрального направления Кузбасс – Азово-Черноморский узел, по которому десятки составов ежедневно перевозят тысячи тонн грузов, а пассажирские поезда везут всех желающих к Черному морю.
-
- Всего сообщений: 1795
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
К этому можно прибавить дорогу Кизляр-Астрахань. 340 километров. 1941-42 года. Разве были способны немцы на такое?Сложно представить, что Северо-Печорскую дорогу строили воины стальных магистралей.
-
- Всего сообщений: 1795
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
После этого стопушечный говорит: семечки всё это, а немцы - умные.
-
- Всего сообщений: 319
- Зарегистрирован: 22.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
"короче, Склихасосский", для тех, кто на бронепоезде повторяю вывод, сделанный на основе данных, приведенных в #1318:"с учетом дорог, построенных в 1941 году, и ж/д путей перешедшей к РСФСР Восточной Пруссии, прирост составил 6,8 тыс. км или 6,4%".//Разве были способны немцы на такое?Сложно представить, что Северо-Печорскую дорогу строили воины стальных магистралей//можно подумать, на оккупированных немцами территориях железные дороги строили истинные арийцы, а не согнанное местное население
-
- Всего сообщений: 319
- Зарегистрирован: 22.12.2010
Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны
#1327и не надо в очередной раз приписывать мне то, чего я не говорил.я вам показываю, что и восстановление, и перешивка путей на новую колею, и порой даже строительство новых ж/д путей осуществлялось за счет местных материалов, в следствие чего ваш тезис "производство рельсов в военное время как показатель готовности страны к войне" лишен основания. вы же стараетесь этого не замечать и в очередной раз разводите демогогию
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 18 Ответы
- 3372 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha
-
- 3250 Ответы
- 36617 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha
-
- 13 Ответы
- 1087 Просмотры
-
Последнее сообщение Tusya84
-
- 147 Ответы
- 2946 Просмотры
-
Последнее сообщение ВИКторВольф