Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войныВторая мировая война

1939 — 1945
Аватара пользователя
motorsn
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 363
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение motorsn »

№ 1302 Заметную роль, по моему мнению, играла потеря маневренности войск - а она имеет отношение и к топливу и транспорту..Прежде чем отвечать на этот вопрос все же, необходимо ознакомиться с реальными потерями немцев в технике. В этом может помочь все тот же, до боли знакомый, Мюллер - Гиллебрандт. Вот здесь его книга Сухопутная армия Германии 1939-1945 гг. в доке: http://www.soldat.ru/files/4/6/13/16.htmlА он пишет следующее (стр.254-255):"Производство танков, имея в виду задачи, стоявшие перед бронетанковыми войсками, было настолько невелико, что уже к началу кампании их резерв был крайне незначительным. Поэтому следовало ожидать скорого снижения количества боеспособных танков.После завершения крупных операций по окружению в летней кампании танковые группы к началу сентября 1941 г. располагали следующим количеством боеспособных танков (данные в %): 1 -я танковая группа — 53, 2-я —25,3-я —41,4-я —70.Имея такое наличие боеспособных танков, 1 -я и 2-я танковые группы начали операцию на окружение противника восточнее Киева.Вследствие подвоза танков, моторов и запасных частей и благодаря работе ремонтно-восстановительных служб в войсках к началу октябрьского наступления группы армий «Центр» количество боеспособных танков в танковых группах увеличилось [1]: в 1-й танковой группе—до 70—80%, во 2-й — до 50%, в 3-й—до 70—80%, в 4-й—до 10%.Небольшие успехи в увеличении числа боеспособных танков, достигнутые 2-й танковой группой, следует отнести за счет боевых потерь, и особенно выхода из строя машин, перебрасывавшихся своим ходом в тяжелых погодных условиях на многие сотни километров для участия в сентябрьском сражении восточнее Киева.Представление о большом расходе танков в результате боевых потерь и прочих повреждений даст следующее сопоставление.22 июня 1941 г. на Востоке, включая резерв ОКВ (2-я и 5-я танковые дивизии), имелось около 3680 танков, в Северной Африке — около 350 танков; всего свыше 4000 танков.Безвозвратно потерян на всех фронтах за период с июня по ноябрь 1941 г. 2251 танк.За время с июня по ноябрь 1941 г. было произведено [2] 1813 танков.Потери в штурмовых орудиях были значительно меньшими, чем потери в танках, поскольку к штурмовым орудиям предъявлялись гораздо меньшие требования в части маневренных перебросок, а также потому, что их использование в качестве средства поддержки пехоты не влекло за собой больших потерь.За время с июня по ноябрь 1941 г. потери в штурмовых орудиях составляли 75 единиц, в то время как производство их за этот же период составило 295 единиц. Вследствие такого положения представилось возможным сформировать новые дивизионы штурмовых орудий.Выход из строя колесных автомашин из-за тяжелых дорожных условий и незнания водителями театра войны был значительным. В середине ноября 1941 г. возникла необходимость экономного расходования автотранспорта путем заблаговременного проведения ряда организационных мероприятий, например: замена автомашин лошадьми, поскольку из общего числа 500 тыс. колесных автомашин, находившихся в составе сухопутных сил на Востоке, до конца года вышло из строя 106 тыс. При этом было потеряно только мотоциклов 3 8 500.0 восполнении парка автомашин за счет текущего производства нельзя было и думать.Не представлялось возможным также восполнить большие потери и в лошадях. Неизбежным стало ощутимое снижение маневроспособности войск и уменьшение транспортных возможностей служб снабжения и подвоза [3].

Реклама
Аватара пользователя
sirius26
Сообщений в теме: 56
Всего сообщений: 1795
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение sirius26 »

"основная часть перевозок осуществлялась железнодорожным транспортом"Раз ждете конкретики от меня, то в процентах пожалуйста!

Аватара пользователя
Dodik84
Сообщений в теме: 178
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Dodik84 »

Игорь, успокойтесь, от вас мне ничего не надо

Аватара пользователя
Dodik84
Сообщений в теме: 178
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Dodik84 »

#1305// Заметную роль, по моему мнению, играла потеря маневренности войск - а она имеет отношение и к топливу и транспорту..//Илья, согласен. просто не надо все ставить с ног на голову. в нашем случае, не надо ставить нехватку дизтоплива к трофейным Т-34 во главу угла проблемы снижения маневренности Панцерваффе

Аватара пользователя
Brendan
Сообщений в теме: 422
Всего сообщений: 1808
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Brendan »

>В своем дневнике Гальдер (40-42 годы) как раз и пишет окатасрофическом недостатке топлива, а именно натуральной нефти и, как следствие, высокосортного бензина.Ну и где он пишет именно о КАТАСТРАФИЧЕСКОМ недостатке топлива ,а не о текущих проблемах? >Не хватило бы синтетического бензина, ну никак !О "хватило" не говорят. Но это было огромным подспорьем. А учитывая другие месторождения, подконтрольные немцам проблем было минимум меньше, чем у нас.

Аватара пользователя
Brendan
Сообщений в теме: 422
Всего сообщений: 1808
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Brendan »

>Ну, если Гитлер предлагал менять 10 000 евреев на "Студебеккер"Пропагандистский ход. > и если большая часть Вермахта передвигалась пешком с обозами на конной тяге, то вывод прост: играли роль существенную.Вы вообще глупость сказали. Потому что бОльшая часть ЛЮБОЙ армии (во всяком случае, значительной) перемещалась пешком. >Между тем, в этой сфере у немцев тоже непорядок. понимаете, если учесть, что плотность дорог в Германии ну минимум раза в два больше, чем в Европейской части СССР....

Аватара пользователя
Brendan
Сообщений в теме: 422
Всего сообщений: 1808
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Brendan »

>В этом может помочь все тот же, до боли знакомый, Мюллер - ГиллебрандтПо танкам МГ, мягко говоря, не спец. И их численность на Ост-фронте очень значительно занижает. По последним подсчётам их там набирается без учёта САУ под 4000.

Аватара пользователя
motorsn
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 363
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение motorsn »

№ 1309 Учитывая, что Гальдер об этих затруднениях с горючим пишет постоянно и чуть ли не в каждой своей дневниковой записи, можно судить, что проблема была серьезная,и не решалась по потребностьям. а в 42м он криком кричит о нехватке горючего и в связи с этим о возможном срыве Эдельвейса. танки использовали еще и для доставки горючего. по ж\д внутри страны - можно посмотреть статистику - сколько они паравозов захватили наших - где то видел. а в общем, им приходилось еще ж и колии менять для своих.

Аватара пользователя
motorsn
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 363
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение motorsn »

По танкам еще у йентца можно посмотреть - но там тоже статистика мягко говоря странная при калькуляции выходит. особенно если сравнить танки в армии и резерве...

Аватара пользователя
sirius26
Сообщений в теме: 56
Всего сообщений: 1795
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение sirius26 »

"Вы вообще глупость сказали. Потому что бОльшая часть ЛЮБОЙ армии (во всяком случае, значительной) перемещалась пешком."Отчего же вы эти святые слова немецкого генерала не называете глупостью? А кавалерийские части РККА тоже передвигались пешком?Что за странный пропагандистский ход? Фраза про евреев и американский грузовик. Пропаганда чего в ней заключена?

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Вторая мировая война»