Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войныВторая мировая война

1939 — 1945
Аватара пользователя
motorsn
Всего сообщений: 363
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение motorsn »

№ 1302 Заметную роль, по моему мнению, играла потеря маневренности войск - а она имеет отношение и к топливу и транспорту..Прежде чем отвечать на этот вопрос все же, необходимо ознакомиться с реальными потерями немцев в технике. В этом может помочь все тот же, до боли знакомый, Мюллер - Гиллебрандт. Вот здесь его книга Сухопутная армия Германии 1939-1945 гг. в доке: http://www.soldat.ru/files/4/6/13/16.htmlА он пишет следующее (стр.254-255):"Производство танков, имея в виду задачи, стоявшие перед бронетанковыми войсками, было настолько невелико, что уже к началу кампании их резерв был крайне незначительным. Поэтому следовало ожидать скорого снижения количества боеспособных танков.После завершения крупных операций по окружению в летней кампании танковые группы к началу сентября 1941 г. располагали следующим количеством боеспособных танков (данные в %): 1 -я танковая группа — 53, 2-я —25,3-я —41,4-я —70.Имея такое наличие боеспособных танков, 1 -я и 2-я танковые группы начали операцию на окружение противника восточнее Киева.Вследствие подвоза танков, моторов и запасных частей и благодаря работе ремонтно-восстановительных служб в войсках к началу октябрьского наступления группы армий «Центр» количество боеспособных танков в танковых группах увеличилось [1]: в 1-й танковой группе—до 70—80%, во 2-й — до 50%, в 3-й—до 70—80%, в 4-й—до 10%.Небольшие успехи в увеличении числа боеспособных танков, достигнутые 2-й танковой группой, следует отнести за счет боевых потерь, и особенно выхода из строя машин, перебрасывавшихся своим ходом в тяжелых погодных условиях на многие сотни километров для участия в сентябрьском сражении восточнее Киева.Представление о большом расходе танков в результате боевых потерь и прочих повреждений даст следующее сопоставление.22 июня 1941 г. на Востоке, включая резерв ОКВ (2-я и 5-я танковые дивизии), имелось около 3680 танков, в Северной Африке — около 350 танков; всего свыше 4000 танков.Безвозвратно потерян на всех фронтах за период с июня по ноябрь 1941 г. 2251 танк.За время с июня по ноябрь 1941 г. было произведено [2] 1813 танков.Потери в штурмовых орудиях были значительно меньшими, чем потери в танках, поскольку к штурмовым орудиям предъявлялись гораздо меньшие требования в части маневренных перебросок, а также потому, что их использование в качестве средства поддержки пехоты не влекло за собой больших потерь.За время с июня по ноябрь 1941 г. потери в штурмовых орудиях составляли 75 единиц, в то время как производство их за этот же период составило 295 единиц. Вследствие такого положения представилось возможным сформировать новые дивизионы штурмовых орудий.Выход из строя колесных автомашин из-за тяжелых дорожных условий и незнания водителями театра войны был значительным. В середине ноября 1941 г. возникла необходимость экономного расходования автотранспорта путем заблаговременного проведения ряда организационных мероприятий, например: замена автомашин лошадьми, поскольку из общего числа 500 тыс. колесных автомашин, находившихся в составе сухопутных сил на Востоке, до конца года вышло из строя 106 тыс. При этом было потеряно только мотоциклов 3 8 500.0 восполнении парка автомашин за счет текущего производства нельзя было и думать.Не представлялось возможным также восполнить большие потери и в лошадях. Неизбежным стало ощутимое снижение маневроспособности войск и уменьшение транспортных возможностей служб снабжения и подвоза [3].
Реклама
Аватара пользователя
sirius26
Всего сообщений: 1795
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение sirius26 »

"основная часть перевозок осуществлялась железнодорожным транспортом"Раз ждете конкретики от меня, то в процентах пожалуйста!
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Dodik84 »

Игорь, успокойтесь, от вас мне ничего не надо
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Dodik84 »

#1305// Заметную роль, по моему мнению, играла потеря маневренности войск - а она имеет отношение и к топливу и транспорту..//Илья, согласен. просто не надо все ставить с ног на голову. в нашем случае, не надо ставить нехватку дизтоплива к трофейным Т-34 во главу угла проблемы снижения маневренности Панцерваффе
Аватара пользователя
Brendan
Всего сообщений: 1808
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Brendan »

>В своем дневнике Гальдер (40-42 годы) как раз и пишет окатасрофическом недостатке топлива, а именно натуральной нефти и, как следствие, высокосортного бензина.Ну и где он пишет именно о КАТАСТРАФИЧЕСКОМ недостатке топлива ,а не о текущих проблемах? >Не хватило бы синтетического бензина, ну никак !О "хватило" не говорят. Но это было огромным подспорьем. А учитывая другие месторождения, подконтрольные немцам проблем было минимум меньше, чем у нас.
Аватара пользователя
Brendan
Всего сообщений: 1808
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Brendan »

>Ну, если Гитлер предлагал менять 10 000 евреев на "Студебеккер"Пропагандистский ход. > и если большая часть Вермахта передвигалась пешком с обозами на конной тяге, то вывод прост: играли роль существенную.Вы вообще глупость сказали. Потому что бОльшая часть ЛЮБОЙ армии (во всяком случае, значительной) перемещалась пешком. >Между тем, в этой сфере у немцев тоже непорядок. понимаете, если учесть, что плотность дорог в Германии ну минимум раза в два больше, чем в Европейской части СССР....
Аватара пользователя
Brendan
Всего сообщений: 1808
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Brendan »

>В этом может помочь все тот же, до боли знакомый, Мюллер - ГиллебрандтПо танкам МГ, мягко говоря, не спец. И их численность на Ост-фронте очень значительно занижает. По последним подсчётам их там набирается без учёта САУ под 4000.
Аватара пользователя
motorsn
Всего сообщений: 363
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение motorsn »

№ 1309 Учитывая, что Гальдер об этих затруднениях с горючим пишет постоянно и чуть ли не в каждой своей дневниковой записи, можно судить, что проблема была серьезная,и не решалась по потребностьям. а в 42м он криком кричит о нехватке горючего и в связи с этим о возможном срыве Эдельвейса. танки использовали еще и для доставки горючего. по ж\д внутри страны - можно посмотреть статистику - сколько они паравозов захватили наших - где то видел. а в общем, им приходилось еще ж и колии менять для своих.
Аватара пользователя
motorsn
Всего сообщений: 363
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение motorsn »

По танкам еще у йентца можно посмотреть - но там тоже статистика мягко говоря странная при калькуляции выходит. особенно если сравнить танки в армии и резерве...
Аватара пользователя
sirius26
Всего сообщений: 1795
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение sirius26 »

"Вы вообще глупость сказали. Потому что бОльшая часть ЛЮБОЙ армии (во всяком случае, значительной) перемещалась пешком."Отчего же вы эти святые слова немецкого генерала не называете глупостью? А кавалерийские части РККА тоже передвигались пешком?Что за странный пропагандистский ход? Фраза про евреев и американский грузовик. Пропаганда чего в ней заключена?
Аватара пользователя
sirius26
Всего сообщений: 1795
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение sirius26 »

"понимаете, если учесть, что плотность дорог в Германии ну минимум раза в два больше, чем в Европейской части СССР...."Тут речь не о плотности, а способности государства строить во время войны новые железные дороги для нужд фронта, как это делал Сталин, Френкель и зэки. И о патологическом бессилии обожаемых тобою гениев на подобное. Они могли токмо рельсы демонтировать. А на новые рельсы (почему-то) у полностью готовых и могущественных немцев, не хватало стали...
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Dodik84 »

Ну и много ли в СССР за годы войны было построено новых (подчеркиваю: построено новых, а не восстановлено ранее существовавших) железных дорог? И зачем, собственно, немцам строить у себя новые дороги, если и старых хватало?
Аватара пользователя
sirius26
Всего сообщений: 1795
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение sirius26 »

Учи историю, подчеркиватель. Про жд за Волгой, которую в 1942 году строили слышал? Про рокадные дороги накануне ВОв? А немцам дороги были нужны на оккупированной территории. Особенно в наших специфических условиях.
Аватара пользователя
motorsn
Всего сообщений: 363
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение motorsn »

№ 1316 я вот тоже вопрос не понял...немцам приходилось или захватывать наш ж\д транспорт или менять колии - я упоминал! размеры были разные! Смотрим в энциклопедии ВОВ: Всего за войну было восстановлено и вновь построено 127 тыс. км. ж/дА Эксплуатационная длина ж/д в 1940 г была 106.1 тыс. км, а в 1945 - 112.9 тыс. км. так что нехило так русские трудились!
Аватара пользователя
sirius26
Всего сообщений: 1795
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение sirius26 »

Интересно было бы взглянуть на труд немцев в этой сфере и сделать вывод о готовности к войне.
Аватара пользователя
motorsn
Всего сообщений: 363
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение motorsn »

немцы польские использовали с той стороны!
Аватара пользователя
sirius26
Всего сообщений: 1795
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение sirius26 »

да????? открытие! сенсация!а на оккупированной?а строительство?
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Dodik84 »

#1317//Про жд за Волгой, которую в 1942 году строили слышал?//ну и какова была протяженность этой дороги? 100, 200, 500 км?// Про рокадные дороги накануне ВОв?//а они-то тут причем?! вы же сами в #1315 сказали: "Тут речь не о плотности, а способности государства строить во время войны новые железные дороги для нужд фронта". как соотносятся выражения "накануне ВОв" и "во время войны"?#1318// Эксплуатационная длина ж/д в 1940 г была 106.1 тыс. км, а в 1945 - 112.9 тыс. км//То есть с учетом дорог, построенных в 1941 году, и ж/д путей перешедшей к РСФСР Восточной Пруссии, прирост составил 6,8 тыс. км или 6,4%.Напомню, что Игорь Васильев завел в #1315 речь о железных дорогах с точки зрения производства рельсов в военное время как показатель готовности к войне. при этом, правда, он так и не ответил на вопрос, зачем немцам было тратить ресурсы на свою ж/д сеть, которая и так была достаточно развита. но я даже не об этом, а о том, какие же ресурсы тратились для строительства новых и восстановления старых дорог советской стороной, выбранной для сравнения."Воины стальных магистралей" (М., Воениздат 1969): "Всего за время войны железнодорожные войска построили 9 845 км новых железных дорог широкой колеи. При этом заготовка и мобилизация местных ресурсов достигала 60–85% общего объема израсходованных материалов. Из 15,3 млн. шпал, израсходованных за войну войсками, около 10 млн. (65%) было изготовлено из местных средств, из 25 710 км рельсов 21 682 км (84,4% изыскано войсками на месте), из 410 тысяч тонн скреплений 302 тысячи тонн (73,6%) заготовлено из местных средств".Так что если при строительстве новых путей 60-85% материала брали из местных запасов, то уж при восстановлении старых (равно как и при перешивки немцами на другую колею) местные материалы покрывали все 95-100% потребности.Не маловажно будет замеить и то, что восстановлению советских ж/д способоствовал "ленд-лиз". Б.Соколов утверждает, что в годы войны было поставлено "56,5% от общего объема производства железнодорожных рельсов в СССР с середины 1941 г. по конец 1945 г. Если же исключить из подсчета рельсы узкой колеи, которые по ленд-лизу не поставлялись, то американские поставки составят 83,3% общего объема советского производства"
Аватара пользователя
sirius26
Всего сообщений: 1795
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение sirius26 »

стопушечный путает. В Германии не было нужды развивать ж\д сеть - это так, но на оккупированной территории, которую они считали своей - надо или не надо?
Аватара пользователя
sirius26
Всего сообщений: 1795
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение sirius26 »

К тому же, помимо воинов стальных магистралей на строительстве и восстановлении ж\д путей трудились зэки и женщины. Есть в твоей книжке про них упоминание?
Аватара пользователя
sirius26
Всего сообщений: 1795
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение sirius26 »

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская железная дорога.С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потребовалось обеспечить обратный поток эвакуируемых людей и грузов в тыл.Еще в предвоенное время было запланировано строительство Северо-Печорской железной дороги протяженностью 1600 километров в направлении до Воркуты. В конце 1940 года уже функционировала линия от Котласа до Кожвы. Окончательно сдать дорогу в эксплуатацию предполагалось в 1945 году.Начавшаяся война потребовала ускорить темпы строительства стальных магистралей в северном направлении и обеспечить стратегическую задачу выхода из угледобывающих районов Крайнего Севера. 28 декабря 1941 года из Воркуты в Москву отправился первый "угольный маршрут".Сооружение моста через Печору и строительство участка Коноша – Котлас - Кожва велось быстрыми темпами, и уже в конце 1942 года Северо-Печорская железная дорога вступила в строй. Строительство 1600 километров стальных путей завершилось на три года раньше срока. В Великую Отечественную войну железнодорожный транспорт Севера стал основной артерией, питающей войска Ленинградского, Волховского и Карельского фронтов. Железная дорога обеспечивала перевозки до блокадного Ленинграда, транспортировку грузов, доставляемых северными морскими конвоями, в глубь страны. 1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем необходимым Сталинградский фронт. Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, питавшей людскими ресурсами, военной техникой, боеприпасами и продовольствием огромный Сталинградский фронт.Решение о строительстве Волжской рокады было принято 23 января 1942 года Государственным Комитетом Обороны СССР. От станции Иловля до Саратова в сжатые сроки необходимо было возвести стратегически важную для Красной Армии железнодорожную линию протяженностью 340 километров. Строительство рокады велось небывалыми темпами. За сутки укладывалось около 8 километров путей. Строительный материал (рельсы, шпалы) был перевезен из Сибири с железнодорожной линии БАМ - Тында, где было демонтировано 180 километров пути, построенного еще до войны. Рельсов хватило на возведение первых 140 км от Иловли до Петров Вала. Оставшиеся 200 километров участка Петров Вал – Саратов собрали из плетей, снятых в западных районах страны и вывезенных из-под носа наступающих фашистских армий.В июле вражеская авиация не раз бомбила стройку. Приходилось восстанавливать разрушенные участки и идти дальше. 7 августа, на 103 день после начала работ, на участке Иловля – Петров Вал пошли первые грузовые поезда. 11 сентября 1942 года открылось движение и на участке Петров Вал – Саратов.Волжская рокада замкнула железнодорожное кольцо Поворино – Арчеда – Иловля – Петров Вал – Камышин – Балашов – Поворино. Это позволило применить кольцевое движение и увеличить пропускную способность участка почти в 40 раз, ни на миг не останавливая сообщения с осажденным Сталинградом.Возведенная в годы войны железнодорожная ветка и по сей день служит людям. Участок Саратов – Волгоград является частью магистрального направления Кузбасс – Азово-Черноморский узел, по которому десятки составов ежедневно перевозят тысячи тонн грузов, а пассажирские поезда везут всех желающих к Черному морю.
Аватара пользователя
sirius26
Всего сообщений: 1795
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение sirius26 »

К этому можно прибавить дорогу Кизляр-Астрахань. 340 километров. 1941-42 года. Разве были способны немцы на такое?Сложно представить, что Северо-Печорскую дорогу строили воины стальных магистралей.
Аватара пользователя
sirius26
Всего сообщений: 1795
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение sirius26 »

После этого стопушечный говорит: семечки всё это, а немцы - умные.
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Dodik84 »

"короче, Склихасосский", для тех, кто на бронепоезде повторяю вывод, сделанный на основе данных, приведенных в #1318:"с учетом дорог, построенных в 1941 году, и ж/д путей перешедшей к РСФСР Восточной Пруссии, прирост составил 6,8 тыс. км или 6,4%".//Разве были способны немцы на такое?Сложно представить, что Северо-Печорскую дорогу строили воины стальных магистралей//можно подумать, на оккупированных немцами территориях железные дороги строили истинные арийцы, а не согнанное местное население
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Dodik84 »

#1327и не надо в очередной раз приписывать мне то, чего я не говорил.я вам показываю, что и восстановление, и перешивка путей на новую колею, и порой даже строительство новых ж/д путей осуществлялось за счет местных материалов, в следствие чего ваш тезис "производство рельсов в военное время как показатель готовности страны к войне" лишен основания. вы же стараетесь этого не замечать и в очередной раз разводите демогогию
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Вторая мировая война»