Советская Россия, СССРВаше отношение к Советской эпохе

Начиная с Октябрьского переворота 1917 года...
Аватара пользователя
ALiasLag
Сообщений в теме: 189
Всего сообщений: 3241
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: Ваше отношение к Советской эпохе

Сообщение ALiasLag »

Но Павел, по аналогии с Афинами демос в России - это дерипаски, абрамовичи, некоторые имущие граждане и лично господин Путин. Все остальные - быдло и рабы. Так что в России самая настоящая демократия. Уж пять-то процентов у нас всяко спрашивают, когда с остальных шкуру спускать.

Реклама
Аватара пользователя
Rtemka
Сообщений в теме: 168
Всего сообщений: 3456
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: Ваше отношение к Советской эпохе

Сообщение Rtemka »

О том и речь. "Общинность" древней Греции - это явление специфическое - в период становления полисов и колониального движения о ней говорить как-то особо не приходится. Вот в царский период - да, разумеется, собственно, как и везде, аристократия опирается на общину;)))

Аватара пользователя
Rtemka
Сообщений в теме: 168
Всего сообщений: 3456
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: Ваше отношение к Советской эпохе

Сообщение Rtemka »

http://rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=9155Отдельным товарищам надо было бы посмотреть, если бы у них, вместе с глазами было бы и "посмотри". Остальным - в качестве интересной информаци к размышлению.

Аватара пользователя
Rtemka
Сообщений в теме: 168
Всего сообщений: 3456
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: Ваше отношение к Советской эпохе

Сообщение Rtemka »

http://rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=9690Не менее интересная работа (там три части - в конце "продолжение следует" нажимать надо). На тему "либерализма" современной России;))))тов. Охр и прочие "поборники свободы" могут узнать о себе много нового;))))

Аватара пользователя
Brandon
Сообщений в теме: 85
Всего сообщений: 606
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Ваше отношение к Советской эпохе

Сообщение Brandon »

Древняя Греция, как вы и сами знаете, - единым государством никогда не было, а являлась совокупностью общин (полисов). От этих общин и все их социально-политич. институты. Аристократия, цари (по факту-племеные вожди) - это чсти дренегреч. общины. Речь идет о греках после дорийского вторжения.Отличия между греческим городом и современным государством досаточно велико и сравнивать чисто внешне схожие явления - неблагодарное дело.

Аватара пользователя
Rtemka
Сообщений в теме: 168
Всего сообщений: 3456
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: Ваше отношение к Советской эпохе

Сообщение Rtemka »

Полис - не община, Павел. Полис - это гражданское частное образование, "гражданское общество" в собственном смысле этого слова. Точно такое же, как и "гражданское общество" средневековых и возрожденских городов,боровшихся против аристократии-феодалов. Если поборники демократии повсюду возводят демократию к Афинам - то отчего нельзя сравнивать? Отличия - да, есть, но настолько ли они большие? Потом, я говорю не о случайных сходствах, а именно о сущностных - об основаниях и принципах существоания "демократических" обществ.

Аватара пользователя
Brandon
Сообщений в теме: 85
Всего сообщений: 606
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Ваше отношение к Советской эпохе

Сообщение Brandon »

Почему полис - не община? Там есть полноправные граждане и свободные чужаки, т.е. весьма даже общинная структура. А как же институт проксении, изгнания? Это штуки, которые могут сществовать в стране, где сильны общинные связи.Полис по сути, - племя, союз племен в первую очередь. А последние представляют собой не что иное как общинные образования. По крайней мере, это основа полиса, всех его социально-политических институтов.Евпатриды (аристократы), являющиеся гражданами - это часть общины. Коренное понятие тут "гражданин"=часть племени, общины, а не лицо, принадлежащее к тому или иному слою общества по признаку наличного богатства (типа предстваитель класса).

Аватара пользователя
Rtemka
Сообщений в теме: 168
Всего сообщений: 3456
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: Ваше отношение к Советской эпохе

Сообщение Rtemka »

"Там есть полноправные граждане и свободные чужаки, т.е. весьма даже общинная структура" Это - ГРАЖДАНСКОЕ общество. Обищина - это сообщество равноправных, причем имеются специфические общинные институты - взаимопомощи, общего "страхового" запаса; как правило, община - это не только социально-хозяйственная, но и религиозная и административная единица, причем, статус общинника определяется в соответствии с этими - религиозными и административными отношениями ("свой-чужой" по вере и по государству). Общины могу быть родовыми (кстати, это не пережиток - в Византии были весьма распространены патронимии, чисто родовые общины, причем вплоть до упадка фемного строя), а могут быть соседскими - но собственно общинные институты при этом остаются определяющими. Полис этого всего лишен: каждый гражданин, как уже говорил, есть совершеннолетний глава рода (или семьи - в смысле, отвечает сам за себя, как "самый старший"), обладающий собственностью или торговлей (иначе он - голь перекатная, кто его слушать будет; а так - люди все уважаемые, интересы у всех более-менее согласные; это - "доля" данного гражданина в общей жизни полиса). Т.е., это ЛИЧНО тот или иной человек, характеризующийся ЛИЧНО тем или иным статусом.Вообще, как-то странно переносить общинные отношения - по сути, аграрные - на город.

Аватара пользователя
Rtemka
Сообщений в теме: 168
Всего сообщений: 3456
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: Ваше отношение к Советской эпохе

Сообщение Rtemka »

http://rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=7605Кстати, на тему "современной культуры нашего государства":((((((

Аватара пользователя
Brandon
Сообщений в теме: 85
Всего сообщений: 606
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Ваше отношение к Советской эпохе

Сообщение Brandon »

Гражданское общество - продукт новейшего времени. Это просто самоуправляемое общество без вмешательства государства. Я бы не рискнул при мерять подобную терминологию к социально-политич. оргнанизации древних. И с чего бы вдруг община - сообщество равноправных? Статусы е членов весьма даже разнятся. Общество всегда было ранжированным. А если говорить о догосуд. структуре, то тут в наше время выделяют не родовую и соседскую общину (как по марксу), а эголитарные группы, ранжированное общество, род, племя (союз племен) и вождество (прообраз государства).Если говорить о полисах, то там все граждане имеют политич. прва, религ. общность также присутствует (жреч. функции исп. цари, в Афинах был архонт-базилей). Если бы гражданин полиса не был связан со своей общиной, то он бы мог запросто менять место жительства. К тому же почему у греков было сильно понятие общественного долга, поощрялись совместные трапезы (не только у спартанцев), учатие в управлении городом, разного рода праздники, говорившие о полисном единстве (как панафинеи)?Да и с чего бы вдруг общинные отношения есть ограрные.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Стихи о исторической эпохе.
    Ив@н » 07 мар 2016, 20:48 » в форуме Беседка
    107 Ответы
    7436 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
    30 авг 2016, 20:06
  • НАЙДЕНА ЛЕТОПИСЬ ОСНОВАНИЯ МОСКВЫ В ЭПОХЕ ДИНОЗАВРОВ
    valentindolzhenko » 10 сен 2011, 10:19 » в форуме Доисторические времена
    5 Ответы
    2364 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
    30 июл 2014, 19:02
  • Ваше отношение к диссидентам
    Sergio » 10 янв 2011, 21:14 » в форуме Общие вопросы истории
    670 Ответы
    14386 Просмотры
    Последнее сообщение RusTurist
    01 янв 2012, 21:45
  • Отношение к советскому периоду
    северный дуб » 18 дек 2019, 11:40 » в форуме Советская Россия, СССР
    103 Ответы
    5079 Просмотры
    Последнее сообщение Alxan
    19 июл 2020, 22:45
  • Рождаемость в Советской России
    Антон » 10 май 2017, 18:18 » в форуме Советская Россия, СССР
    15 Ответы
    905 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
    20 май 2017, 22:40

Вернуться в «Советская Россия, СССР»