Ключевский начинает Русскую Историю с Игорева правления, что вполне правомочно, так как династия Рюриковичей, а Игорь сын Рюрика. Подтверждённые иностранными свидетельствами в Отечественной истории князья Аскольд - Дир и Олег - это до правления Игоря. Вероятность что Игорь Рюрикович - ничтожна, а если это утверждение верно то сам факт призвания схож с легендами начальной летописи о происхождении от Цезарей Рима.
В Новгородской Первой летописи под тем же 862 годом идет сообщение о том, что новгородцы тоже от варяжского рода, но прежде были словены.
862. Новгородцы же – те люди от варяжского рода, а прежде были словене.
….Варяги в этих городах – находники, а коренное население в Новгороде – словене(пер. Лихачева)
Новугородьци ти суть людьє Нооугородьци ѿ рода Варѧжьска . преже бо бѣша Словѣни…и по тѣмъ городомъ суть находници Варѧзи а перьвии насельници в Новѣгородѣ Словѣне . (ПСРЛ. т.1)
и по тѣмь городомъ суть находницѣ . Варѧзи . пѣрвии наслѣдници в Новѣгородѣ Словенѣ(ПСРЛ. т.2)
В Ипатьевской летописи нет первой фразы из Лаврентьевского списка. Оба предложения дублируют во многом друг друга. По этой причине ее, скорее всего, и убрали. Это еще раз показывает, что Ипатьевская летопись подверглась более тщательной редактуре по смыслу, чем Лаврентьевская.
Никоновская:«иже суть Наугородстии людие и до нынешняго дне, прежде бо нарицахуся Словене, а ныне Русь отъ техъ Варягъ прозвашася: сице бо Варязи звахуся Русью.» (ПСРЛ т.9)
НПЛ:« и суть новгородстии людие до днешняго дни от рода варяжьска».(ПСРЛ т.3)
Указывается на то, что новгородцы тоже от рода варяжского и что варяги являются пришлым населением, которое появилось на севере Руси после прихода туда восточных славян. Такая фраза предполагает, что не один, два варяга переселились в Новгород и даже не несколько семей, а довольно значительная часть варягов. Тем не менее, никаких следов в Новгороде скандинавских языков не было и нет. Так же нет и элементов скандинавской культуры. С другой стороны известно предание о Гостомысле. Гостомысл – западнославянское имя. Также и другие западнославянские имена представлены в новгородском именослове: (Домашь, Воигость, Сбыслав, Жирослав, сокращенное Жирох, Янь, Янъко, Янева улица, Матей)
Далее в той же статье 862 года варяги упоминаются в связи с захватом Аскольдом и Диром Киева.
862. Аскольд же и Дир остались в этом городе, собрали у себя много варягов и стали владеть землею полян. Рюрик же княжил в Новгороде. (пер. Лихачева)
Аколъдо же . и Диръ . ѡстаста въ градѣ семь . и многи Варѧги скуписта . и начаста владѣт Польскою землею . (ПСРЛ. т.1)
Это сообщение не дает никаких указаний на этническую природу варягов. Дальше варяги встречаются в записи под 882 годом:
В год 6390 (882). Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. (пер. Лихачева)
[П]оиде Ѡлегъ поимъ воӕ многи Варѧги .Чюдь Словѣни . Мерю . и всѣ Кривичи . и приде къ Смоленьску съ Кривичи . и приӕ градъ . и посади мужь свои (ПСРЛ т.1)
Валентин с вами можно согласиться в том смысле, что варяги-русь Западные Славяне находники (наемники) дружина поддержали власть словен Ладоги против внешнего врага, возможно даже недавнего союзника по неудачному походу на Константинополь 860-861 года. Власть на Руси распространялась от полян Киева и старейшим был Аскольд в крещении Николай, его брат Дир, а Рюрик возможно был родственником первым двум, как предлагает Ломоносов Рюрик-Словянин. После смерти Дира и Рюрика Олег остается старшим из рода княжеского и 882 году Олег веско сообщает Киевским боярам - Вы не князья - Я (Вот) ваш князь! Во всей истории Киевской Руси варяги-русь играли решающею роль как Ближней, так и Младой дружины.