Историческая правда об Иисусе Христе.История древнего мира

Закончилась с падением в 476 году нашей эры западной Римской империи.
Аватара пользователя
Автор темы
Старик
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 13.05.2012
Откуда: Украина
Возраст: 72
 Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Старик »

«Восхождение» – художественная книга о земной жизни Иисуса Христа, повествование о тех, кто следовал за Ним и тех, кто противостоял Ему. Основанная на текстах Евангелия, она даёт новый взгляд на события, произошедшие в древней Иудее. Основной литературный герой романа – Мария из Магдалы. Её имя пытались очернить на протяжении многих веков, но сейчас правда о ней восторжествовала.
Ни одно литературное произведение, посвящённое Иисусу Христу, за всю человеческую историю не может сравниться с Евангелиями. Их глубина, их чистота, их достоверность позволяют сквозь все века нести образ Сына Божьего. И сквозь тысячелетия они донесли до нас основные идеи учения и вехи жизни Спасителя.
К величайшему сожалению, есть люди, цель которых – опорочить имя Христа. Они пишут книги, снимают фильмы и надеются, что в будущих поколениях воспримется навязанный ими образ, а после – и совсем исчезнет.
Нельзя молча смотреть на то, как распинают Иисуса Христа в наши дни. Именно поэтому появилась книга «Восхождение». Она приближает к нам образ Иисуса Христа, передает атмосферу жизни Иудеи, сколь это возможно, и рассказывает о событиях и людях, которые вошли в историю.
Ознакомься, скачай – бесплатно. Приглашаю зайти на официальный сайт Виктории Шулико: "Литературная эра Виктории Шулико".

Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 18626
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Gosha »

ПВЛ О ПРИНЯТИИ ХРИСТЬЯНСТВА РУСЬЮ

И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. Но преблагой Бог не захотел гибели грешников, и на том холме стоит ныне церковь святого Василия, как расскажем об этом после. Теперь же возвратимся к прежнему. Владимир посадил Добрыню Малковича, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу.
Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и двух дочерей; от гречанки имел он Святополка, от чехини - Вышеслава, а еще от одной жены - Святослава и Мстислава, а от болгарыни - Бориса и Глеба, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц. Мудр он был, а в конце концов погиб. Этот же был невежда, а под конец обрел себе вечное спасение. «Велик Господь, и велика крепость его, и разуму его нет конца!». Женское прельщение - зло; вот как, покаявшись, сказал Соломон о женах: «Не внимай злой жене; ибо мед каплет с уст ее, жены прелюбодейцы; на мгновение только наслаждает гортань твою, после же горчее желчи станет... Сближающиеся с ней пойдут после смерти в ад. По пути жизни не идет она, распутная жизнь ее неблагоразумна». Вот что сказал Соломон о прелюбодейках; а о хороших женах сказал он так: «Дороже она многоценного камени. Радуется на нее муж ее. Ведь делает она жизнь его счастливой. Достав шерсть и лен, создает все потребное руками своими. Она, как купеческий корабль, занимающийся торговлей, издалека собирает себе богатство, и встает еще ночью, и раздает пищу в доме своем и дело рабыням своим. Увидев поле - покупает: от плодов рук своих насадит пашню. Крепко подпоясав стан свой, укрепит руки свои на дело. И вкусила она, что благо - трудиться, и не угасает светильник ее всю ночь. Руки свои простирает к полезному, локти свои устремляет к веретену. Руки свои протягивает бедному, плод подает нищему. Не заботится муж ее о доме своем, потому что, где бы он ни был, - все домашние ее одеты будут. Двойные одежды сделает мужу своему, а червленые и багряные одеяния - для самой себя. Муж ее заметен всем у ворот, когда сядет на совете со старейшинами и жителями земли. Покрывала сделает она и отдаст в продажу. Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим. В силу и в красоту облеклась она. Милости ее превозносят дети ее и ублажают ее; муж хвалит ее. Благословенна разумная жена, ибо похвалит она страх Божий. Дайте ей от плода уст ее, и да прославят мужа ее у ворот». Именно этому прологу обязана Русь Земля почитанию Анны и Девы Марии всего женского начала и первенство Богоматери.
Последний раз редактировалось Gosha 20 апр 2014, 16:44, всего редактировалось 1 раз.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 18626
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Gosha »

Евангельская история — один из редких в науке примеров, когда историко-критическое изучение упорно не идет навстречу скептическим предположениям и взглядам. Кто не имеет сил принять ее, как она есть, то есть как объективное чудо, тот должен признать, по меньшей мере, что именно такой она отразилась в представлении непосредственных ее свидетелей и участников — людей, имевших все средства знать в точности истину и свято веривших во все, о чем они проповедовали. Представление о делах и учении Спасителя у первых христиан было во всяком случае не беднее нашего: все, что есть в Новом Завете, входило в это представление. Но возможно, что оно было богаче нашего: в I—III веках и даже позже существовали евангелия, кроме наших четырех, дававшие отчасти иной материал и если и не пользовавшиеся в церкви тем же авторитетом, то и не безусловно отвергавшиеся ею. В прологе третьего евангелия (от Луки) говорится о многих евангельских записях, которые имел перед собою автор. По упоминаниям у разных церковных писателей (Климента Александрийского, Оригена, Евсевия, Иеронима и других) и отрывкам известны евангелия "от евреев", "от египтян", "12 апостолов", "Петра", возникшие все во II веке, а первое, может быть, даже в первом, одновременно с нашим греческим переводом евангелия от Матфея. У отцов и церковных писателей I—III веков — ап. Павла (Деяния Апостолов 20, 35), псевдо-Варнавы, Игнатия Богоносца, Оригена — встречаются изречения Христа и факты, которых нет в каноническом четвероевангелии; некоторые из них прочно водворились в церковном предании, как, например, показание Юстина мученика, что Спаситель родился в вертепе (пещере) [То же в протевангелии Иакова].
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 18626
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Gosha »

Сведения наши об этих евангелиях пополнились находкой нескольких новых отрывков; эти отрывки только подкрепили убеждение, что из всего существовавшего в I—II веках письменного предания о Христе церковь в каноническом четвероевангелии сохранила все наиболее ценное не в богословском только, но и в историческом отношении. Из многочисленных евангелий детства Христа самое древнее (1 половины II века) — протевангелие Иакова, где сообщаются имена родителей Божией Матери — Иоаким и Анна; ко второму же веку восходят повесть об успении Божией Матери и, может быть, евангелие Никодима — о суде над Христом и сошествии Его в ад. Все, что в этих писаниях выдерживает историческую критику, вполне согласно с евангелиями канона, большей частью предполагает их рассказ и тем самым утверждает его приоритет; остальное оказывается произведением фантазии, иногда дурно направленной (чудеса ребенка Иисуса в евангелии Фомы); на многом сказываются гностические и докетические влияния II—III веков (уже в евангелиях «от египтян» и «Петра»); в новейшее время указывают на зависимость «евангелий детства» от жизнеописаний Будды. Ничего подобного нет в евангелиях канона; попытка указать влияние буддизма на них, на самого Христа (Мартин Зейдель), признается компетентной критикой неудавшеюся. И прочие открытия последнего полустолетия в области древнехристианской литературы и истории не дали для истории собственно Христа ничего существенно нового; во всяком случае, они не потрясли положения, что Евангелия дают нам тот образ Его, какой хранила первенствующая церковь. В лучшем для отрицательной критики случае, они могут лишь служить иллюстрацией к некоторым еретическим, отходившим от господствующего взглядам, о существовании которых наука знала, однако, и ранее.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 18626
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Gosha »

Так, «Философумены» Ипполита позволяют думать, что евангелие от Иоанна цитировал уже гностик Василид около 125 года; «Учение 12-ти апостолов» показало, что около 110—120 годов учение четвертого евангелия о причащении было уже внесено в евхаристические молитвы; отрывок евангелия Петра тоже показал зависимость этого евангелия от четвертого канонического. Пресловутое разночтение Syrus Sinaiticus в евангелии от Матфея глава 1 страница 16 («Иосиф... роди Иисуса») без сомнения отнюдь не показывает, что таково первоначальное чтение Матфея, еще того менее — что апостол Матфей не учил о божественном зачатии Спасителя. Текст Syrus Sinaiticus, по мнению самых усердных его почитателей, не древнее второй половины II века; все церковные писатели от евангелиста Луки и до Юстина мученика уже принимают божественное зачатие; в евангелии «от евреев» (то есть иудеохристиан или назореев), которое считается древнейшим изводом евангелия от Матфея, и которое либеральный Гарнак относит приблизительно к 65 году, Христос называет Духа Святого Своею «матерью» (матерью, а не отцом, так как «дух» — ruаch — по-еврейски женского рода). Итак, Христос уже в 65 году признавался рожденным от Духа Святого в той части христианской церкви, которая наименее была расположена спиритуализировать Его личность и отступать в этом смысле от учения 12-ти апостолов; вот факт, которого никакой Syrus Sinaiticus упразднить не может. А что во втором веке от назореев отделились крайние еретики-евиониты и что они отвергали божественное зачатие Спасителя — это давно было известно; возможно, что они и редактировали текст Матфея сообразно своему воззрению. Но едва ли не естественнее предположить, что сирский переводчик просто машинально повторил здесь формулу о зачатии, читающуюся в стихах 1—16 первой главы, тем более, что в следующих стихах 18—25 о сверхъестественном зачатии Спасителя говорится как нельзя яснее. Взятые сами по себе, евангелия с чисто исторической точки зрения тоже не подают повода к серьезным сомнениям. Самая отрывочность рассказа и неопределенность показаний относительно времен и мест у Матфея и Марка свидетельствует о добросовестности авторов, не хотевших писать больше, чем они в точности помнили или слышали. Исторические комбинации и точные хронологические даты евангелия от Луки снискали в конце концов их автору как историку самые горячие похвалы от таких ученых, как Курциус и Моммзен.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 18626
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Gosha »

Точная хронология (по праздникам еврейского года) и топография четвертого евангелия (в отношении к деятельности Спасителя) вполне согласовываются с менее определенным в этом отношении рассказом Матфея, Марка и Луки, и вполне понятна человека, ставшего учеником Христа еще на Иордане, через Иоанна Крестителя, принадлежавшего к самому интимному кругу Спасителя и трех учеников, сопутствовавшего Христу везде и всюду, вплоть до удара копья в бок висевшего на кресте умершего Спасителя. Огромная лавина аргументов, обрушенная критикой на четвертое евангелие, как произведение апостола Иоанна и вообще, как исторический источник, в настоящее время растаяла почти без остатка. Те основания, на которых теперь западная наука отвергает четвертое евангелие, почти сплошь метафизического, субъективного и предвзятого характера; они сводятся к тому, что так как не могло быть Богочеловека, то и не мог очевидец изобразить кого-либо так явно Богочеловеком, как это делает четвертый евангелист. Но если вообще недоказуемо, что не могло быть Богочеловека, то тем не менее не доказано, что в Палестине I века не могло явиться лица, которое, сознавая свою исключительную духовную мощь и свою единственную миссию, учил о Себе как о предсуществующем и вечном Сыне Божием, грядущем Судии живых и мертвых, Сущем во Отце, как Отец в Нем, и чтобы не могло найтись слушателей, Ему поверивших. Кроме того, критика упускает здесь из виду, что автор четвертого евангелия, кто бы он ни был, очевидец, или сознательный лжец (евангелие гл. 19, 35; 21, 24; 1 послание Иоанна гл. 1, ст. 1), а так как от окончательного приговора сама критика отшатывается, как от мнения, совершенно непреложного к человеку такого высокого религиозного настроя и такого ума, как автор четвертого евангелия, то она логически должна (хотя или нехотя) признать в нем очевидца.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История древнего мира»