Историческая правда об Иисусе Христе.История древнего мира

Закончилась с падением в 476 году нашей эры западной Римской империи.
Аватара пользователя
Автор темы
Старик
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 13.05.2012
Откуда: Украина
Возраст: 74
 Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Старик »

«Восхождение» – художественная книга о земной жизни Иисуса Христа, повествование о тех, кто следовал за Ним и тех, кто противостоял Ему. Основанная на текстах Евангелия, она даёт новый взгляд на события, произошедшие в древней Иудее. Основной литературный герой романа – Мария из Магдалы. Её имя пытались очернить на протяжении многих веков, но сейчас правда о ней восторжествовала.
Ни одно литературное произведение, посвящённое Иисусу Христу, за всю человеческую историю не может сравниться с Евангелиями. Их глубина, их чистота, их достоверность позволяют сквозь все века нести образ Сына Божьего. И сквозь тысячелетия они донесли до нас основные идеи учения и вехи жизни Спасителя.
К величайшему сожалению, есть люди, цель которых – опорочить имя Христа. Они пишут книги, снимают фильмы и надеются, что в будущих поколениях воспримется навязанный ими образ, а после – и совсем исчезнет.
Нельзя молча смотреть на то, как распинают Иисуса Христа в наши дни. Именно поэтому появилась книга «Восхождение». Она приближает к нам образ Иисуса Христа, передает атмосферу жизни Иудеи, сколь это возможно, и рассказывает о событиях и людях, которые вошли в историю.
Ознакомься, скачай – бесплатно. Приглашаю зайти на официальный сайт Виктории Шулико: "Литературная эра Виктории Шулико".
Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37596
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Gosha »

Ставрос в греческом осмыслении «кол-крест» если не хотите считать крестом, то более вероятным должен стать кол, так как это позорнейшая казнь и практиковалась уже на протяжении 2 тысяч лет к моменту описываемых событий, тем более по традиции казнили троих воров. Как вы описываете, казнь столбованием, она так никогда не проводилось. Обычно жертве связывали руки, и сажали на слегка заострённый столб высотой в две сажени, толщина столба от 4 до 5 вершков, ноги жертвы спутывали веревкой вокруг столба. Казненного со столба обычно не снимали. Кол не был гуманной казнью, и быстрота смерти на нем зависела от толщины кола, его остроты и его высоты: толщина от 1 до 3 вершков, высота в сажень и ниже (на длину ног). Навуходоносор воевал в Иудее и 888 году до н.э. осадил Иерусалим. Только в июле 586 году до н.э. вавилонянам удалось пробить брешь в стене и прорваться внутрь укреплений. Город был разграблен, а затем разрушен до основания. Все образованные жители Иерусалима были выселены (еще одна депортация была проведена в 582 году до н.э.). При этом около 3 тысяч (оставшиеся в живых защитники города) военнопленных были посажены на кол.

Добавлено спустя 22 минуты 49 секунд:
Иисус Христос должен быть признан, независимо от того, как судить о метафизической стороне Его Личности, величайшим из всех исторических деятелей уже по одним результатам этой деятельности — как Основатель христианской религии и церкви. Как личность, как мыслитель и нравственный характер, Он тоже есть явление беспримерное в истории. Евангелия, из которых одних мы знакомимся с Христом, доселе остаются неисчерпаемым источником вдохновения и продолжают интриговать историков. Для громадного большинства людей, знакомых с евангелием, верующих и неверующих, Иисус Xриста остается идеалом душевной красоты; тенденциозные попытки отозваться на Его вопрос: «кто из вас обличит Меня в грехе?» мало на кого производили впечатление, обнаруживая только нечуткость, непонимание (намеренное или ненамеренное) тех, от кого они исходили. Этим же понятием о Христе как идеале объясняется, почему доселе не было художественного изображения Христа, которое удовлетворило бы если не всех, то хоть многих. Идеал есть предмет вечного стремления, то есть нечто высшее всякой данной величины; а такой величиной неизбежно является всякое художественное изображение, претендующее на законченность, на цельность. Так должны смотреть и смотрят на Христа Спасителя все, принимающие, что четвероевангелие дает Его подлинный исторический и нравственный образ. Для верующего человека бытие Христа, его существование не подлежит сомнению, а завершение Земной жизни было уже предопределено искупительной жертвой Иисуса.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Валентин »

Гоше: извините, но всё, что вы написали - это сочинительство средних веков. Насчёт величайшей личности - весьма сомневаюсь. Скорее, это потребность человека лизать кому-то задницу - наследство, доставшееся нам от обезьян - животных стадных. Закатываться в экстазе для историка недопустимо - он должен знать, что реальность всегда много прозаичнее и подлее экстатического визга. Я доверяю Морозову, так как он много более эрудированный специалист, чем вы. Вы просто пересказываете уже фальшивку средних веков, когда надо было как-то утрясать в логическую связь то, что наврали церковники.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37596
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Gosha »

Валентин: Я доверяю Морозову, так как он много более эрудированный специалист, чем вы. Вы просто пересказываете уже фальшивку средних веков, когда надо было как-то утрясать в логическую связь то, что наврали церковники.
Дмитрий Сергеевич Мережковский прав написав книгу «Иисус неизвестный» каждый из нас, ведает о Иисусе, но не хочет его воспринять, так проще для нашей совести. Достоверно Христу принадлежат Десять заповедей простые человеческие слова, но какова сила заложена в эти слова, сколько смысла в них. Христос призывал всех жить друг с другом мирно и относится к друг другу по-человечески. Шестая, седьмая и восьмая заповедь несколько слов, а какова сила в этих словах.
Не убий, а мы убиваем. Не прелюбодействуй, а как же секс, без него уж никак. Не укради, воруем и каемся, и опять воруем. Не предавай ближнего своего, а как же карьера, какие 30 сребреников, можно и за меньшее все продать, лишь бы купили. Вот вам средневековая философия добра, а мы все такие рафинированные демократы - иезуитскую ересь не воспринимаем и льстим себе надеждой, что Бога нет, а уж совесть свою мы зажмем в кулаке.
Последний раз редактировалось Gosha 23 мар 2014, 16:53, всего редактировалось 1 раз.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Валентин »

Н.А. Морозов «Христос». Иисус и христианство

Каким же образом основатель христианства мог быть казнён в 368 году, когда уже вовсю шел спор между николаитами и арианами? Мне кажется, древность многих исторических фактов явно преувеличена и монотеизм возник гораздо раньше самого Христа. На Никейском соборе в 325 году император Константин Великий сделал выбор в пользу николаитов, за что те причислили его к лику святых.

Полагаю, что здесь, как и во многих других случаях, мы оказываемся заложниками неправильного перевода. «Христос» не имя, а звание, равноценное сегодняшнему званию «магистр» или «доктор наук». Буквальный перевод греческого «Христос» - «Помазанный» означал, что человек прошел процедуру посвящения в знатоки тайного оккультного знания. «Христами» тогда называли всех, кто прошел эту процедуру. В еврейском языке и в Библии нет слова «христос», но на еврейском «помазанный» - «назорей» и в Библии оно встречается неоднократно. Интересно отметить, что биография Иешуа Христа почти полностью совпадает с биографией библейского Самсона, который в переводе означает «Силач-Солнце». Рождение Самсона была предвещено небесным вестником и сцены благовещения весьма схожи в обоих случаях. А когда остриженный Самсон снова получает силу, то рушит стены на головы врагов. Если учесть, что острижение символизирует затмение, а потрясание стен – землетрясение, все очень похоже на описание землетрясения при распятии. Кто у кого списывал, не будем выяснять.

Надо освободиться ещё от одного заблуждения – Иешуа называют то плотником, то сыном плотника. Это в переводе, а в оригинале стоит слово «тектон», что означает «строитель» в смысле зодчий, архитектор. Умение строить большие каменные или деревянные здания было высоким искусством, ученики долго обучались этому и при посвящении давали клятву хранить свои знания в тайне. Во время обряда лоб, руки и ноги им мазали ароматными маслами, откуда и пошло название «Помазанный». Христы явились прямыми предтечами масонов. Во время ученичества изучались законы геометрии, свойства связующих растворов, астрология, медицина, философия. Ученики выходили энциклопедически образованными Посвященными. Иисус, или по-сирийски Осия, или по-еврейски Йешуа, происходил, несомненно, из благородной семьи и учился в Египте.

В 325 году Никейский собор утвердил монотеизм и ни о каком «сыне божием» не ведал. Материалов от него никаких не осталось, а те, что имеются – явные фальшивки шестнадцатого века. Затем силу набрала секта сторонников Посвященного Спасителя (Иисуса Христа), которая обещала его второе скорое пришествие. Пришествия не случилось и тогда его последователям пришлось выкручиваться – был собран для этого Константинопольский собор 381 года. Христианская идеология развивалась постепенно и медленно, а не была выдумана сразу раз и навсегда, как думают сегодня. Говорить, что основы христианства заложил Никейский собор через 300 лет после смерти того, кто его создал, глупость. За 300 лет при отсутствии всяких записей никто и вспомнить не смог бы, кто такой Христос и что такое христианство.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37596
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Gosha »

Валентин:Каким же образом основатель христианства мог быть казнён в 368 году, когда уже вовсю шел спор между николаитами и арианами? Мне кажется, древность многих исторических фактов явно преувеличена и монотеизм возник гораздо раньше самого Христа. На Никейском соборе в 325 году император Константин Великий сделал выбор в пользу николаитов, за что те причислили его к лику святых.
В этом абзаце ряд нестыковок: первое император Константин Великий (272-337) совместно с Лицинием издают Миланский эдикт в 313 году о веротерпимости; второе дата казни Иисуса в 368 году, то есть 30 лет спустя после крещения Константина Великого, третье николоитов не терпел Христос, а в Восточной Римской империи было воспринято Арианство та же Антиохийская богословская школа основатель Лукиан.

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
В Новом Завете, в книге Откровение, Иисус Христос, обращаясь к церквям (Откровение. 1:1), расположенным в Асии (на территории современной Турции), обличает Пергамскую церковь, указывая на учение Николаитов, которого придерживаются некоторые из её членов: «Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу». (Откровение 2:15)
Второе прямое упоминание о Николаитах находится в этой же главе, обращённое к Ефесской церкви: «, впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу». (Откровение 2:6)

Учение происходит от Николая Антиохийца, который был один из семи человек, выбранных двенадцатью апостолами для служения в Иерусалимской церкви, чтобы они были ответственным за раздачу пищи (Деяния 6:3—6). Он был «обращён из язычников», то есть был не евреем. Ириней Лионский указывает на него как на родоначальника учения николаитов, что предполагает его падение и отхождение от Бога.

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
В начале своего правления Константин (272-337), как и все предыдущие императоры, был язычником. В 310 году после посещения священной рощи Аполлона, ему было видение бога солнца. Однако уже через 2 года (312 году) во время войны с Максенцием, по словам Константина, к нему во сне явился Христос, который повелел начертать на щитах и знамёнах своего войска греческие буквы ΧΡ, а на следующий день Константин увидел в небе видение креста и услышал голос, говорящий: «Сим победиши!». После победы над Лицинием в 313 году Константин настоял на принятии им свободы вероисповедания. Сам Константин принял крещение только перед смертью от арианского епископа Евсевия Никомедийского.

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Евсевий Никомедийский (греческий Ευσέβιος ο Νικομηδείας; ? — 341) — архиепископ Константинопольский (339—341), ученик Лукиана Антиохийского, последователь Антиохийской богословской школы, основанной Лукианом. Стал архиепископом через два года после смерти Константина Великого.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Арианство — одно из учений в христианстве в IV—VI веках н. э., утверждавшее сотворённую природу Бога-Сына. Получило название по имени его основателя — александрийского священника Ария (древне греческое, Ἄρειος, умер в 336 году). Арианство возникло и, первоначально распространившись в восточных провинциях поздней Римской империи, стало государственной версией христианства при преемниках Константина и до окончания правления Валента II и, затем, государственной религией германских государств вплоть до VI века.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Миланский эдикт (латинский Edictum Mediolanensium) — датируемое 313 годом письмо императоров Константина и Лициния, провозглашавшее религиозную терпимость на территории Римской империи. Миланский эдикт явился важным шагом на пути превращения христианства в официальную религию империи. Непосредственный текст эдикта до нас не дошёл, однако он цитируется Лактанцием в его труде «О смерти гонителей».

Добавлено спустя 14 минут 34 секунды:
Валентин:Надо освободиться ещё от одного заблуждения – Иешуа называют то плотником, то сыном плотника. Это в переводе, а в оригинале стоит слово «тектон», что означает «строитель» в смысле зодчий, архитектор.
Масоны себя именовали «каменщиками», почему Иисус Христос не мог себя именовать строителем (веры), конечно Он не был плотником в прямом смысле, а наверно был философом-проповедником, так же много странствовал, точнее был демиургом-творцом. Демиург (древнегреческое δημιουργός — «мастер, ремесленник, творец» от древнегреческого δῆμος — «народ» и ἔργον — «дело, ремесло, промысел») — изначально название класса ремесленников в античном греческом обществе. Впоследствии это слово стало обозначать Бога-Творца, создателя мира. Первым в таком значении его использовал Платон.

Добавлено спустя 26 минут 15 секунд:
Валентин:Во-первых, не я, а Морозов. Во-вторых, то, что вы пишете - это поздние обоснования, взятые из римско-католических теологических рассуждений средневековья.
Выводы Н.А. Морозова базируются на его ключевых знаниях ученого астронома и на основании этих сведений строится историческая гипотеза. Ознакомитесь с его 9 книгой Христа "Новый взгляд на историю Российского государства" она Вас захватит и возможно порадует в чем то, но уклончивый ответ Михаила Ломоносова все таки имейте ввиду:"Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу".
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Валентин »

Гоше: все ваши рассуждения имеют один недостаток: это всё подтасовки начала средневековья, то есть, XIV-XVI века, когда надо было обосновать права папы римского указывать всем христианам, как надо бегать в сортир. То есть, всё это одинаково недостоверные выдумки гораздо более позднего времени. О чем и говорит полное отсутствие документов того времени. Единственным ориентиром являются упоминания о небесных явлениях. и то, при условии их точного описания. Всё остальное - элементарная попвская пропагандистская брехня. Ничего не поделаешь. Кстати, историю России Морозов рассматривает в 8 томе, а не в 9. 9-12 тома - это его записи, заметки, статьи и т.п. То есть, рабочий материал, собранный и изданный его учениками.

Н.А. Морозов «Христос». «Великий царь» в «Житиях святых»

Одним из кандидатов на роль «запала» в создании образа Спасителя является образ Василия Великого из «Житий святых» или «Четьи минеи». На первой же странице в них вы прочтёте «1 января, святой Василий Великий». Если вы не знаете греческого, то не поймёте, что это начало христианского года. Почему год начинается с этого святого? «Жития», или «Четьи минеи» - перевод никуда негодный – но указывает, что родился Василий около 333 года, при Константине I и в момент нашего вычисленного столбования Христа ему было 45 лет. По «Житиям» Василий Великий умер 50 лет от роду 1 января 379 года в городе Цезарей. Имя Василий означает «василевс», то есть «царь». Хронологически рамки жизни и события обоих персонажей – Иисуса и Василия (Царя Иудейского и Царя Великого) совпадают. Иисус родился и умер в Палестине, а Великий Царь – в Кесарии. Но в переводе с греческого «кесария» - столица. То есть, и Царь Иудейский и Царь великий оба жили практически в одно время и оба в Столице.

При переводах древних текстов следует знать, что постоянных имён тогда не существовало, а были прозвища, которые менялись со временем. Поэтому имена собственные следует переводить. Итак, Василий родился в 333 году, отец его был тоже Василий, то есть, Царь, а мать звалась Приятнословная (Эмилия). С юных лет Царь удивлял всех своими познаниями в науках. В пять лет он постиг философию, в 12 лет был отдан в Афины в ученики к Евбулу (Доброму наставнику). Его товарищами в учении были Бодрствующий Богослов (Григорий Богослов) и цесаревич Юлиан, впоследствии император. В 15 лет Царь Великий постиг всю звездочетную науку и получил видение, повелевающее ему изучать Божественное Писание, то есть, Библию. Он ушел в Египет, где учился у архимандрита Порфирия, затем совершил паломничество в город «Святого примирения» (Иерусалим) и вернулся в Афины, где выступил с таким блеском, что Добрый Наставник назвал его «самим богом». После этого Евбул сам крестился, раздал своё имущество и отправился вместе с Василием странствовать. Придя в Иерусалим (Город святого примирения) они явились к епископу Величайшему (Максиму) и попросили крестить их в Иордане. Когда Василий вошел в воду, с небес ударила молния, и из неё вылетел голубь, который взмутил воду и улетел на небеса. И все, видевшие это, были охвачены страхом и благоговением. Кажется, и доказывать не надо, что это та же самая легенда о крещении Иисуса.

Когда оба путника вернулись в Самарию (Контр-столицу), то епископ Лев (Леонтий) имел видение, что через Южные ворота придут два путника, один из которых будет епископом. Когда они пришли, то Леонтий увидел, что они в точности такие, какими он их видел во сне. Вскоре Леонтий умер и епископом был избран Евсевий, человек добродетельный, но невежественный. Боясь конкуренции, он стал притеснять Василия и последний ушел в пустыню и учил там. Но в городе возникли ереси, с которыми Евсевий бороться не умел и вынужден был вернуть Василия Великого в город. После смерти Евсевия Василий стал верховным епископом и тут же посвятил своего брата Петра в августейшие (севастейские) епископы. Император Валент, склонный к арианству, попытался склонить к нему Василия, но тот был тверд в вере. Тогда Василия посадили в тюрьму и приговорили к смерти. Но тут заболел сын императора и это сочли за предупреждение. Василия отпустили.

Если верить Житиям, то Верховным епископом Василий стал 15 июня 369 года через год и 3 месяца после столбования Иисуса, по моему исчислению. А время пребывания в пустыне как раз совпадает со временем столбования Христа. Но за что его столбовали? Сказано, что Великий Царь превзошел все звездочётные хитрости. Что это за хитрости? Предсказание затмений, других хитростей на небе не было. Для их предсказания надо было пользоваться идеей, что Земля шарообразна, а это при господствовавшей тогда идеи плоской Земли и твердого хрустального свода небес, было неслыханной ересью. И предсказывать затмения не было никакой возможности, поэтому логично предположили, что Великий сам затмение и вызвал своими магическими чарами. И посадили, привязали или подвесили его на столб, чтобы он сам это затмение и устранил. Умертвлять не намеревались – кто тогда тьму рассеет? Поскольку Василий был из благородной семьи, к особым трудностям не привык, да и истощил себя, видимо, постами и умерщвлением плоти, то быстро скис и потерял сознание. Ученики, толпившиеся вокруг, дали в лапу охране и утащили тело для погребения – наступала суббота, и надо было торопиться. Охрана потом утверждала, что тело утащили ангелы. Его «воскресение» было сочтено учениками как возвращение с того света для спасения людей. Идея древнейшая, она известна из Вед, которым, как утверждают, несколько тысяч лет. Просто Василий Великий стал живым воплощением этой сказки. Для учеников, разумеется. Их интенсивные проповеди о новом Мессии привели к возведению Василия в сан главного епископа.

В последующие бесписьменные века рассказы учеников обросли легендами и вымыслами и приняли ту форму, которая лучше всего воспринималась людьми. В 378 году 1 января Василий скончался, теперь уже навсегда. Ученики объявили о его скором втором пришествии, но его не случилось и начался разброд. Одни объявили идею бессмертия Великого Царя и, по совместительству, Сына Божия ложной, другие, возглавляемы братом Великого, Петром, заявили, что Сыну надоели вечные колебания его сторонников в вере и он отправился в бессрочный отпуск на небеса отдохнуть. На периферии вообще решили, что в столице произошла измена и выдумали сказку про Иуду-предателя.

Ортодоксы ждали второго пришествия на первое воскресенье после первого полнолуния и за 7 недель до этого назначили молитвы и пост. Отсюда пошел обычай христианской Пасхи. В то время Пасха кончилась 1 апреля и никто не пришел. Отсюда и День дурака, выставивший на посмешище всех собравшихся на встречу. Надо было срочно спасать веру и свои должности. Поэтому в 381 году в Константинополе собрался собор, который решил эту проблему, введя дополнение в новую формулировку веры: «Верую в единого бога-отца, вседержителя, творца неба и земли, всего видимого и невидимого, и в одного властелина нашего Иисуса посвященного, сына божия, единородного, рождённого Отцом прежде всех веков, истинного бога от бога, несотворённого, единосущного отцу, сошедшего с небес и воплотившегося от святого духа и вочеловечившегося в деве Марии, распятого за нас, страдавшего, погребённого и воскресшего на третий день и снова грядущего со славою судить нас, живых и мёртвых и царству его не будет конца. И в единого духа, животворящего властелина верую, прославленного и прославляемого, говорящего через пророков, и в единую святую апостольскую церковь», вставив туда тираду об Иисусе, которую я выделил.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37596
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Gosha »

«При переводе на наш язык памятников чуждой нам жизни главное затруднение состоит в том, чтобы найти такие слова, которые вызывали бы у читателей те же самые представления, какие были у автора, когда-то писавшие их, а это иногда очень трудно». Николай Морозов

Обычно решают загадку о Христе в две противоположные стороны: одни стараются низвести Его в разряд людей более или менее обыкновенных; другие доводят спиритуализацию Его образа до того, что отрицают самое Его историческое существование, видят в Нем объектированный идеал, создание фантазии христиан I—II веков. Итак, кроме первого взгляда: 1) Христос — величайший гений и чистейший характер всемирной истории — находим два другие: 2) Иисус Христос евангелий — идеализация действительного Иисуса, раввина из Галилеи, малооригинального, не чуждого еврейской нетерпимости, предрассудков своего времени и человеческих слабостей (Иосиф Сальвадор, Гартман, Гейгер, отчасти Ренан и многие другие), и 3) Иисус Христос — миф, воплощение религиозного идеала, сложившегося в религиозно-философских кружках Александрии или Рима как результат взаимодействия и совместной работы эллинского и еврейского религиозно-философского гения (Бруно Бауер, Пирсон, Набер, лондонский аноним 1887 года, Морозов). Первый взгляд идет, в сущности, навстречу церковному и даже вызывает его: оставляя чудо явления Христа чудом, он требует того или иного метафизического объяснения его. Такое объяснение и предлагала издревле Церковь в учении о Христе-Богочеловеке. Кто принимает этот первый взгляд, но отвергает его церковное дополнение в виде догмата о Богочеловеке, тот попадает в ложное положение человека, согласившегося признать действительность чуда, но не дающего этому чуду никакого объяснения и отвергающего единственное существующее объяснение его. Оба другие взгляда упраздняют, по-видимому, чудо, но только, по-видимому. Известно, что создание (путем ли фантазии или путем идеализации) так называемых чисто положительных, идеальных типов есть такая задача, на которой терпели крушение величайшие художники, все равно, в коллективном ли или в индивидуальном творчестве. Если Христос есть создание фантазии, то евангелисты суть художники превыше Шекспиров и Гете, ибо они вчетвером создали чисто положительный тип такой жизненности, что он две тысячи лет потрясает сердца сильнее самой действительности.

Добавлено спустя 25 минут 5 секунд:
Валентин:О чем и говорит полное отсутствие документов того времени. Единственным ориентиром являются упоминания о небесных явлениях. и то, при условии их точного описания. Всё остальное - элементарная попвская пропагандистская брехня. Ничего не поделаешь. Кстати, историю России Морозов рассматривает в 8 томе, а не в 9. 9-12 тома - это его записи, заметки, статьи и т.п. То есть, рабочий материал, собранный и изданный его учениками.
Документов даже больше, чем нужно от этого изобилия и происходит сомнение. Облик поверхности Четвертичного периода практически утерян, как и место казни Христа холм Голгофа (Череп), а все явления геокосмические имеют только документальные подтверждения при полном отсутствии материальных подтверждений. Обретение Креста Господнего императрицей Еленой IV веке, подобно раскопкам холма Гиссарлык Шлиманом в поисках Трои. Тяжело поверить, а поверить надо.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Валентин »

Гоше: в разделе "Исторические фальшивки" я уже написал об иезуите Жане Гардуэне, который 28 лет разбирал и систематизировал в семнадцатом веке материалы соборов. И пришел к выводу, что никаких оригиналов христианства первых веков - до Х века просто не существует.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37596
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Gosha »

Христос почему-то практически всех интересует как исторический субъект, хотя это абсолютно не правомочно в данном случае. Иисус – это социально историческое явление и именно, как явление его нужно воспринимать больше идеалистически, чем материалистически. Многие – это явление не хотят воспринять духовно не ощутив физического присутствия этого явления. Иисуса необходимо рассматривать как философское явление, как проповедника новых социальных взаимоотношений, а не только как физическое лицо и гадать был или не был и когда был – это не столь важно в данном случае, нарождаются новые общественные взаимоотношения, новые правила общественного существования, новая эра, новый виток развития цивилизации. Предыдущий период исчерпал себя и должен был чем-то завершен, и он завершился явлением более прогрессивных взаимоотношений в социальной политике.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Валентин »

Гоше: Так вот и надо рассматривать, почему человеку постоянно требуется лизать задницу какой-нибудь великой личности, лучше всего выдуманной. Какие социально-общественные процессы толкают его к этому. Христос ведь не исключение, а обычное правило - таких Сусиков полным полно в истории. все они талдычать идиотские банальности, спасают всех и вся ото всего, и в этот собачий бред с восторгом почти все верят. Вот что интересно!
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37596
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Gosha »

Валентин:Христос ведь не исключение, а обычное правило - таких Сусиков полным полно в истории. все они талдычать идиотские банальности, спасают всех и вся ото всего, и в этот собачий бред с восторгом почти все верят. Вот что интересно!
Такое ощущение, что вы обижены на весь Мир. У каждого общественного явления есть две стороны положительная и отрицательная. Дело не в личности Христа, а в том что Он проповедовал. Необходимо отдать должное иудеям, которые спасаясь от исторического небытия дали ход двум религиям Христианству и Магометанству. Основоположники практически все общественно политических учений и служители Мамоны.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Валентин »

Гоше: я смотрю на то, что есть на самом деле, а вы смотрите на то, что вам хотелось, чтобы было. И христианство и магометанство - это религии диктатуры, единоличной власти и появились они, когда в обществе сложились условия для возникновения царей, императоров, пап, мам и прочего воровского дерьма. "Отцов очередного народа" одним словом. Власть очередной дорвавшейся до грабежа клики бандитов обосновывалась неким мандатом, который давал один - единственный бог. Это было выгодно властному ворью и это внушалось народу. С тем или иным успехом. Потом народу осточертевала эта воровская камарилья и он её уничтожал. На место уничтоженной тут же являлась очередная банда из того же народа. Пример перед глазами.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37596
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Gosha »

Валентин:И христианство и магометанство - это религии диктатуры, единоличной власти и появились они, когда в обществе сложились условия для возникновения царей, императоров, пап, мам и прочего воровского дерьма. "Отцов очередного народа" одним словом. Власть очередной дорвавшейся до грабежа клики бандитов обосновывалась неким мандатом, который давал один - единственный бог. Это было выгодно властному ворью и это внушалось народу.
Валентин вы Анархист, впрямь Бакунин. Церковь можно отделить от Государства, а Государство упразднить нельзя. Гете говорил о масштабах государственной власти и её пользе. Лучше государство, чем базар (рынок). Что рынок, что церковь не может иметь полноты власти и конечно не может решить всех проблем Государства. Макиавелли в Государе о том же, о твердой власти. Вы же говорите о извращениях власти олигархии, охлократии и бюрократии. Христос вторит вам о людских страданиях и царствии небесном для неимущих, изгоняет менял из Храма отца Своего. Революционер, который стал поперек горла Верховному-Первосвященнику, а прокуратор Иудеи "Наказать и отпустить". Варавву отпустили, он не страшен.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37596
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Gosha »

Валентин: И христианство и магометанство - это религии диктатуры, единоличной власти
ТОЛСТОВЩИНА И ЛЕНИНИАНА
Православие, безразличие русского народа к церкви в начале XX века, ущербность обрядности, стяжательство церковной служки все это шло в разрез с утверждениями писателей-славянофилов и близких им по духу русских мыслителей, близко к сердцу принимавший религиозные истины и поэтому строго спрашивавший с церкви и не получивший от нее искомого, просто на просто отвернулись от нее. То есть, народ отверг церковь, как духовный источник. Великий Лев Толстой, пытавшийся по-своему «подправить» церковь, объективно тоже помогал ее разрушать. Религия - не наука и не спорт: смирение духа - необходимый компонент в рецепте, как быть человеком. Но смирение - антипод своеволия - плохо давалось русскому характеру.
Расторгнув отношения с церковью, народ наш по состоянию духа как бы возвратился не ко времени Владимира Святого, крестившего Русь и выбиравшего между католиками и православными. Машина времени перебросила страну в еще более древние века - к началу эры, когда еще не было Христа и постулаты христианства только закладывались. Еще не был воплощен в фантазии миллионов образ Христа. Его место надо было заменить другой личностью. Ленин явился как бы ответом на поиск народом нового Учителя (навязанного сверху за привилегии). Он заменил Христа и вытеснил его.
Большевиками была предпринята попытка создать новую церковь, со своим миропониманием, своим уставом, своими нравственными заповедями. Рядом с цивилизацией западной, и исторической самобытной были заложены стропила новой, искусственной, ни на что не похожей цивилизации. Она разошлась со старым миром больше, чем Византия с Римом. Но не на десятки лет, которые мы тщились перепрыгнуть, чтобы «догнать и перегнать», покоряя целину, надрывая пупы на запуск спутников и космических кораблей, изводя тайгу и земные недра. Мы разошлись на тысячелетия. Большевики замахнулись переделать всю мировую историю, и это им почти удалось на одной шестой части земного шара. Глупость, когда некоторые считают, что Ильич имел право на такие жестокие слова, как обозвать русский народ – народом дураков.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37596
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Gosha »

ПВЛ О ПРИНЯТИИ ХРИСТЬЯНСТВА РУСЬЮ

И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. Но преблагой Бог не захотел гибели грешников, и на том холме стоит ныне церковь святого Василия, как расскажем об этом после. Теперь же возвратимся к прежнему. Владимир посадил Добрыню Малковича, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу.
Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и двух дочерей; от гречанки имел он Святополка, от чехини - Вышеслава, а еще от одной жены - Святослава и Мстислава, а от болгарыни - Бориса и Глеба, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц. Мудр он был, а в конце концов погиб. Этот же был невежда, а под конец обрел себе вечное спасение. «Велик Господь, и велика крепость его, и разуму его нет конца!». Женское прельщение - зло; вот как, покаявшись, сказал Соломон о женах: «Не внимай злой жене; ибо мед каплет с уст ее, жены прелюбодейцы; на мгновение только наслаждает гортань твою, после же горчее желчи станет... Сближающиеся с ней пойдут после смерти в ад. По пути жизни не идет она, распутная жизнь ее неблагоразумна». Вот что сказал Соломон о прелюбодейках; а о хороших женах сказал он так: «Дороже она многоценного камени. Радуется на нее муж ее. Ведь делает она жизнь его счастливой. Достав шерсть и лен, создает все потребное руками своими. Она, как купеческий корабль, занимающийся торговлей, издалека собирает себе богатство, и встает еще ночью, и раздает пищу в доме своем и дело рабыням своим. Увидев поле - покупает: от плодов рук своих насадит пашню. Крепко подпоясав стан свой, укрепит руки свои на дело. И вкусила она, что благо - трудиться, и не угасает светильник ее всю ночь. Руки свои простирает к полезному, локти свои устремляет к веретену. Руки свои протягивает бедному, плод подает нищему. Не заботится муж ее о доме своем, потому что, где бы он ни был, - все домашние ее одеты будут. Двойные одежды сделает мужу своему, а червленые и багряные одеяния - для самой себя. Муж ее заметен всем у ворот, когда сядет на совете со старейшинами и жителями земли. Покрывала сделает она и отдаст в продажу. Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим. В силу и в красоту облеклась она. Милости ее превозносят дети ее и ублажают ее; муж хвалит ее. Благословенна разумная жена, ибо похвалит она страх Божий. Дайте ей от плода уст ее, и да прославят мужа ее у ворот». Именно этому прологу обязана Русь Земля почитанию Анны и Девы Марии всего женского начала и первенство Богоматери.
Последний раз редактировалось Gosha 20 апр 2014, 16:44, всего редактировалось 1 раз.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37596
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Gosha »

Евангельская история — один из редких в науке примеров, когда историко-критическое изучение упорно не идет навстречу скептическим предположениям и взглядам. Кто не имеет сил принять ее, как она есть, то есть как объективное чудо, тот должен признать, по меньшей мере, что именно такой она отразилась в представлении непосредственных ее свидетелей и участников — людей, имевших все средства знать в точности истину и свято веривших во все, о чем они проповедовали. Представление о делах и учении Спасителя у первых христиан было во всяком случае не беднее нашего: все, что есть в Новом Завете, входило в это представление. Но возможно, что оно было богаче нашего: в I—III веках и даже позже существовали евангелия, кроме наших четырех, дававшие отчасти иной материал и если и не пользовавшиеся в церкви тем же авторитетом, то и не безусловно отвергавшиеся ею. В прологе третьего евангелия (от Луки) говорится о многих евангельских записях, которые имел перед собою автор. По упоминаниям у разных церковных писателей (Климента Александрийского, Оригена, Евсевия, Иеронима и других) и отрывкам известны евангелия "от евреев", "от египтян", "12 апостолов", "Петра", возникшие все во II веке, а первое, может быть, даже в первом, одновременно с нашим греческим переводом евангелия от Матфея. У отцов и церковных писателей I—III веков — ап. Павла (Деяния Апостолов 20, 35), псевдо-Варнавы, Игнатия Богоносца, Оригена — встречаются изречения Христа и факты, которых нет в каноническом четвероевангелии; некоторые из них прочно водворились в церковном предании, как, например, показание Юстина мученика, что Спаситель родился в вертепе (пещере) [То же в протевангелии Иакова].
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37596
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Gosha »

Сведения наши об этих евангелиях пополнились находкой нескольких новых отрывков; эти отрывки только подкрепили убеждение, что из всего существовавшего в I—II веках письменного предания о Христе церковь в каноническом четвероевангелии сохранила все наиболее ценное не в богословском только, но и в историческом отношении. Из многочисленных евангелий детства Христа самое древнее (1 половины II века) — протевангелие Иакова, где сообщаются имена родителей Божией Матери — Иоаким и Анна; ко второму же веку восходят повесть об успении Божией Матери и, может быть, евангелие Никодима — о суде над Христом и сошествии Его в ад. Все, что в этих писаниях выдерживает историческую критику, вполне согласно с евангелиями канона, большей частью предполагает их рассказ и тем самым утверждает его приоритет; остальное оказывается произведением фантазии, иногда дурно направленной (чудеса ребенка Иисуса в евангелии Фомы); на многом сказываются гностические и докетические влияния II—III веков (уже в евангелиях «от египтян» и «Петра»); в новейшее время указывают на зависимость «евангелий детства» от жизнеописаний Будды. Ничего подобного нет в евангелиях канона; попытка указать влияние буддизма на них, на самого Христа (Мартин Зейдель), признается компетентной критикой неудавшеюся. И прочие открытия последнего полустолетия в области древнехристианской литературы и истории не дали для истории собственно Христа ничего существенно нового; во всяком случае, они не потрясли положения, что Евангелия дают нам тот образ Его, какой хранила первенствующая церковь. В лучшем для отрицательной критики случае, они могут лишь служить иллюстрацией к некоторым еретическим, отходившим от господствующего взглядам, о существовании которых наука знала, однако, и ранее.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37596
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Gosha »

Так, «Философумены» Ипполита позволяют думать, что евангелие от Иоанна цитировал уже гностик Василид около 125 года; «Учение 12-ти апостолов» показало, что около 110—120 годов учение четвертого евангелия о причащении было уже внесено в евхаристические молитвы; отрывок евангелия Петра тоже показал зависимость этого евангелия от четвертого канонического. Пресловутое разночтение Syrus Sinaiticus в евангелии от Матфея глава 1 страница 16 («Иосиф... роди Иисуса») без сомнения отнюдь не показывает, что таково первоначальное чтение Матфея, еще того менее — что апостол Матфей не учил о божественном зачатии Спасителя. Текст Syrus Sinaiticus, по мнению самых усердных его почитателей, не древнее второй половины II века; все церковные писатели от евангелиста Луки и до Юстина мученика уже принимают божественное зачатие; в евангелии «от евреев» (то есть иудеохристиан или назореев), которое считается древнейшим изводом евангелия от Матфея, и которое либеральный Гарнак относит приблизительно к 65 году, Христос называет Духа Святого Своею «матерью» (матерью, а не отцом, так как «дух» — ruаch — по-еврейски женского рода). Итак, Христос уже в 65 году признавался рожденным от Духа Святого в той части христианской церкви, которая наименее была расположена спиритуализировать Его личность и отступать в этом смысле от учения 12-ти апостолов; вот факт, которого никакой Syrus Sinaiticus упразднить не может. А что во втором веке от назореев отделились крайние еретики-евиониты и что они отвергали божественное зачатие Спасителя — это давно было известно; возможно, что они и редактировали текст Матфея сообразно своему воззрению. Но едва ли не естественнее предположить, что сирский переводчик просто машинально повторил здесь формулу о зачатии, читающуюся в стихах 1—16 первой главы, тем более, что в следующих стихах 18—25 о сверхъестественном зачатии Спасителя говорится как нельзя яснее. Взятые сами по себе, евангелия с чисто исторической точки зрения тоже не подают повода к серьезным сомнениям. Самая отрывочность рассказа и неопределенность показаний относительно времен и мест у Матфея и Марка свидетельствует о добросовестности авторов, не хотевших писать больше, чем они в точности помнили или слышали. Исторические комбинации и точные хронологические даты евангелия от Луки снискали в конце концов их автору как историку самые горячие похвалы от таких ученых, как Курциус и Моммзен.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37596
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Историческая правда об Иисусе Христе.

Сообщение Gosha »

Точная хронология (по праздникам еврейского года) и топография четвертого евангелия (в отношении к деятельности Спасителя) вполне согласовываются с менее определенным в этом отношении рассказом Матфея, Марка и Луки, и вполне понятна человека, ставшего учеником Христа еще на Иордане, через Иоанна Крестителя, принадлежавшего к самому интимному кругу Спасителя и трех учеников, сопутствовавшего Христу везде и всюду, вплоть до удара копья в бок висевшего на кресте умершего Спасителя. Огромная лавина аргументов, обрушенная критикой на четвертое евангелие, как произведение апостола Иоанна и вообще, как исторический источник, в настоящее время растаяла почти без остатка. Те основания, на которых теперь западная наука отвергает четвертое евангелие, почти сплошь метафизического, субъективного и предвзятого характера; они сводятся к тому, что так как не могло быть Богочеловека, то и не мог очевидец изобразить кого-либо так явно Богочеловеком, как это делает четвертый евангелист. Но если вообще недоказуемо, что не могло быть Богочеловека, то тем не менее не доказано, что в Палестине I века не могло явиться лица, которое, сознавая свою исключительную духовную мощь и свою единственную миссию, учил о Себе как о предсуществующем и вечном Сыне Божием, грядущем Судии живых и мертвых, Сущем во Отце, как Отец в Нем, и чтобы не могло найтись слушателей, Ему поверивших. Кроме того, критика упускает здесь из виду, что автор четвертого евангелия, кто бы он ни был, очевидец, или сознательный лжец (евангелие гл. 19, 35; 21, 24; 1 послание Иоанна гл. 1, ст. 1), а так как от окончательного приговора сама критика отшатывается, как от мнения, совершенно непреложного к человеку такого высокого религиозного настроя и такого ума, как автор четвертого евангелия, то она логически должна (хотя или нехотя) признать в нем очевидца.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История древнего мира»