А за кого лично вы были бы? За белых или за красных? ⇐ Советская Россия, СССР
Re: А за кого лично вы были бы? За белых или за красных?
"служилое сословие где-то к концу царствования Николая Павловича. А сословие, имеющее много привилегий, но не несущее особой функции служения Отечеству никому на хрен не нужно."такое было во Франции, но не у нас. в ПМВ масса дворян полегла в первые же годы, и на их места брали в офицеры представителей всех сословий"Было дело, однако, отнюдь не большинство"Да, уже только одну четверть. А в гвардии были рядовыми. Первые же полгода ПМВ выбили столько дворян, что пришлось срочно затыкать дыры. Дворяне массово гибли, и нельзя после этого говорить что они где то там отсиживались. В дворянской этике это было позорно, " косить " от армии или другой службы было унизительноСреди моих предков -дворян все воевали и служили, например пра-прадед служил на железной дороге, на очень низкой должности за копеечную зарплату.
Re: А за кого лично вы были бы? За белых или за красных?
"Ещё в разгар Гражданской войны начали восстановление народного хозяйства, и не просто энергично, а невероятно деятельно создали промышленную базу России"На чем основываются сии сказки? Уровень производства 1913 года и уровень сельского хозяйства был повторен лишь через 10 лет после революции"авиастроения..."Это при том что были конструкторы-авиаторы и своя авиация. Ну-ну
Re: А за кого лично вы были бы? За белых или за красных?
Это при том что были конструкторы-авиаторы и своя авиация. Ну-ну----------------Так никто ж не спорит:) Проблема была в другом:"в Российской Империи не производилось и десятой части номенклатуры проката стали и цветмета, аппаратного обеспечения электропромышленности, абсолютно не было (за исключением опытных образцов) радиопромышленности, авиастроения..."Т.е., изрядную долю конструкционных материалов тот же РБВЗ был вынужден импортировать. Что далеко ходить - "Гранд Балтийский" летал на импортных моторах (что потом создало офигенные проблемы при серийном производстве "муромцев", которых умудрились с огромными трудами построить аж 86 в 13 версиях). Германия, опоздавшая с тяжелой авиацией и не имевшая по ней реального задела, в условиях мировой войны развернула куда более массовое строительство сотен "гот" и "райзенфлюгцойгов", не говоря уж о цельнометаллических истребителях. Потому что у Германии была промышленная и конструкторская база. У России же были несколько гениальных инженеров, от которых все отпинывались - от великих князей до промышленников. И если бы не Шидловский (директор и главный акционер РБВЗ, лично знакомый с Николашкой) у России не было бы и "муромцев" с "руссо-балтами".По большинству же сортаментов конструкционных материалов, особенно высших переделов, отечественная промышленность обеспечила сама себя только к 1986 году, а в 1913 году об этом и речи не было.
Re: А за кого лично вы были бы? За белых или за красных?
Блестяще! Люди сравнивают состояние промышленности в начале века и в его конце делая из этого политические выводы! Историки, между прочим, считают большой ошибкой суждение: "После того, значит по причине того".
Re: А за кого лично вы были бы? За белых или за красных?
Сергей Юрьевич, Россия к 1917 г. уже давно перестала быть сословным государством, т.к. сословная принадлежность не определяла жизнь человека и круг его занятий. Сословие, указываемое в официальных документах, - лишь дань традиции. Кстати, такого сословия, как рабочие, не существовало. Почти все они официально числились "крестьянами".
Re: А за кого лично вы были бы? За белых или за красных?
вообщем, я определился и переголосовал. В отсутсвие ответа "за тех, кто поддерживал лозунг "За Советы без коммунистов", голосую за белых.Повторюсь, лучшим и достаточно реальным вариантом считаю приход к власти эсеров и меньшевиков, а также продолжения работы Учредительного собрания.
Re: А за кого лично вы были бы? За белых или за красных?
#55 Вениамин, давайте разберёмся какова связь между индустриальными показателями, политикой и историей. Когда я говорил об ужасающем отставании нашей промышленности от ведущих европейских и североамериканских, имел в виду не только наличие неких фабрик, заводов, запас каких-то конструктивных материалов, но, что важнее, способность обеспечить себя полноценной продукцией в условиях кризиса. Предельным примером кризиса является Мировая война, и она-то как раз и расставила все точки над Ё и палки за Ы: Во-первых, Россия, благодаря бездарности руководства влезла в войну не на той стороне фронта. Во-вторых, промышленность сразу и окончательно не смогла обеспечить Армию необходимыми вооружением, снаряжением, боеприпасами... Всё приходилось за немалые деньги покупать у союзников. Причём, заказы России исполнялись в последнюю очередь, а по исполнению, нередко перенаправлялись союзным войскам, а не заказчику.В России, как я уже упомянул, просто не было целых отраслей промышленности, даже стратегически важных. Ну что толку, что русские химики ещё в 1918 году усовершенствовали тротил - в производство у нас эта взрывчатка пошла лишь в 1935 году. Химическая промышленность не обеспечивала производство нужными реагентами, а бельгийцы отказывались нам их поставлять. Смазочные материалы практически в полном сортаменте приходилось закупать. Подшипники в СССР появились лишь в 30-е годы. У нас не было электродвигателей, рентгеновских аппаратов, дирижаблей, танков, тракторов, башенных и козловых кранов и т.д.Сейчас модно сравнивать характеристики советских и немецких истребителей второй мировой войны. При этом издевательски указывается, что И-16 и Мессершмитт Bf-109 ровесники, но если первый "русс-фанер", то второй - цельнометаллический, высокотехнологичный продукт. Но с чего начинался старт советской и германской авиации? Наша - с нуля, немецкая - одна из пяти авиационных лидеров мира. И большевики сумели создать такую авиапромышленность, которая уже к середине века стала второй в мире и сравнение МиГ-15 и F-86 был уже в пользу русского истребителя. То же самое можно сказать о танках, тракторах, паровозах, электровозах, судах на воздушной подушке, ракетах и т.д. и т.п.Думал ли в России образца 1913 года о подобном рывке? Нет и ещё раз нет. По той простой причине, что это строительство потребовало колоссальнейшего напряжения сил. Способно ли было правительство Царя Николая мобилизовать и, что гораздо важнее - вдохновить народ на этот подвиг? Однозначно - нет. А Царь Иосиф Виссарионович Сталин сотоварищи - сумели. Репрессивный аппарат не дремал - что было, то было. Но народ был именно вдохновлён новой идеей и новыми горизонтами. И совершил невозможное - из умирающей страны мы стали мировой Империей.
Re: А за кого лично вы были бы? За белых или за красных?
#56 Извините, Дмитрий, Вы правы. Просто я хотел сказать, что дворянство вполне могло ещё не один десяток лет сохранять свою роль и положение, кабы само не отказалось от Долга.
-
- Сообщений в теме: 36
- Всего сообщений: 1675
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: А за кого лично вы были бы? За белых или за красных?
Все просто: белые - умные, благородные люди, патриоты России, а красные - шваль подзаборная и инородцы
)

Re: А за кого лично вы были бы? За белых или за красных?
А за что Вы, Сергей, своих прадедов инородцами и швалью подзаборной ругаете? Или это была шутка? Если так, то шутка весьма сомнительного свойства, которую умные и благородные люди никогда себе не позволят.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Кто из красных командиров вам по-человечески интереснее?
troyes » 07 янв 2011, 20:12 » в форуме Общие вопросы истории - 202 Ответы
- 8860 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha
12 июн 2013, 20:20
-
-
-
Кто из белых командиров вызывает больше уважения?
zig » 31 дек 2010, 18:24 » в форуме Общие вопросы истории - 931 Ответы
- 31600 Просмотры
-
Последнее сообщение тохта
08 авг 2013, 06:07
-
-
-
[PS] Политическая беседка • Беглов лично проверил, как проходит капремонт социальных объектов в Петербурге
Инфобот » 05 янв 2019, 17:31 » в форуме Политический форум - 0 Ответы
- 156 Просмотры
-
Последнее сообщение Инфобот
05 янв 2019, 17:31
-