Роль первых христиан в распространении христианства на Руси ⇐ Вопросы студентов, школьников, просто интересующихся историей
-
Автор темыHadh
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 07.09.2025
- Образование: студент
- Ко мне обращаться: на ты
Дорогие форумчане, поделитесь пожалуйста источниками по данной теме, ранее не изучал этот вопрос, кроме Ольги и Андрея Первозванного не знаю никого, кто принял христианство до 988 года. Надо сделать доклад к завтрашней практике, я не знаю как это сделать, заранее спасибо
-
Samuel
- Всего сообщений: 18382
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 51
Re: Роль первых христиан в распространении христианства на Руси
Это были не предки нынешних эстонцев, то есть я имею в виду: это были вовсе не их финно-угорские предки точно. Сами финно-угорские предки нынешних эстонцев были мирным и очень миролюбивым слаборазвитым и малочисленным местным населением - эти люди до 18-19 века никогда и не думали себя называть эстонцами. Почему, если на землях нынешней Эстонии жили люди, которых немцы и скандинавы называли эстами? Просто эсты, упоминаемые немцами и скандинавами Средних веков - это отдельный народ. Вероятно, это кельты, которые были германизированы или подверглись сильнейшему влиянию скандинавского народа какого-то или сразу нескольких скандинавских народов через викингов. И местом, где больше всего было именно этих эстов, был остров Сааремаа. Совсем ведь не случайно и то, что встречается ещё одно название острова — Русел. Это название встречается в середине XVII века в записках голландца Николааса Витсена «Путешествие в Московию», но ведь на тот момент этот остров точно никогда не входил в состав ни Руси, ни, тем более, Московии-России, ни даже Новгородских земель. Да, остров Сааремаа никогда до 18 века не входил в состав Руси-России. Тогда почему Николаас Витсен именно так так назвал этот остров? Русел? Вероятно, именно из этого острова народ русь (народ скандинавский и германского происхождения, но и народ с кельтскими корнями тоже явно) когда-то переселился в Новгородские земли. Этот остров был самым важным владением народа русь с первых веков н.э. и до 9 века н.э. Но на этом острове было много и викингов. Да, вероятно, там же где-то жили и предки финно-угорского племени (предки нынешних эстонцев). Когда народ русь в 9 веке н.ээ почти полностью переселился оттуда в Новгородские земли, влияние викингов там ещё более усилилось. Местное финно-угорское племя было частично ассимилировано русью к 8-9 веку н.э., то есть уже сильно отличалось от остальных финоо-угорских племён. А полностью ассимилировано это население было викингами и скандинавами с 9-10 века н.э. до 11-12 века. И этих людей немцы и скандинавы называли эстами, а этот остров порой называли даже островом Русел. Итак, остров Осилия, Эзель или Русел? Там не жили финно-угоры в привычном понимании этого слова. Это совершенно особый случай. Тем не менее, эпоха викингов закончилась... И со временем на остров переселилось больше людей из финно-угорских племён. И эти люди, которых называли ранее эстами, были ассимилированы финно-угорским племенем и перешли на финно-угорский язык к 15-16 веку, хоть и знали и шведский язык... И именно эти особые люди с особыми и особое население севера Эстонии (они тоже были сначала частично или полностью ассимилированы скандинавами) и дали название в 18-19 веке всему финно-угорскому народу всей этой территории под названием Эстляндия. Сами же представители финно-угорских местных племён никогда до 18-19 века не называли себя эстонцами (эстами), так как ими и не были никогда. Их самоназвание - maarahvas (народ земли).
-
Gosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Роль первых христиан в распространении христианства на Руси
Христианизация языческой Балтии
Суть и форма христианства сформировалась под сильным влиянием иудаизма. В свою очередь, буддизм и кришнаизм снабдил его своими мифами и принципами из священных книг. Таким образом , получилась религия, что распросторанялась сравнительно медленно и лишь спустя 1000 лет после своего возникновения достигла балтийских народов.
Х век.
Начинается экспансия со стороны католической церкви по отношению к верованиям балтийских народов. Она происходила с двух сторон (двумя способами) – силой и убеждением (речь идет о миссионерах). До этого времени народ славился своей человечностью, миролюбием, трудолюбием и богобоязненностью. Почетом славились ученые и ведающие жрецы, к которым люди обращались даже из далеких земель. В то время ведовство считалось самым высшим знанием в мире.
XI век.
Люди, живущие на балтийских землях жили и умирали как воины. Защитники балтийских земель были совершенно глухи к словам миссионеров и безжалостны к завоевателям, но они никак не могли бороться против той пропаганды, что велась католическими монахами и того, в каком свете выставлялась сама балтская вера, признаваемая неправильной, нечестивой. Прикрываясь такой демагогией , легко было ввести народ в заблуждение. В 11 веке вся Европа подключилась к пламенной борьбе за то, чтобы обратить балтов к «истинной вере».
XII век.
Епископ Мейнардс возвел первую деревянную церковь и так было основано первое епископство. 1196 год. Никаких особенных миссионерских успехов не достигши, Мейнардс, умер, и на его должность выдвинули Бертольда, который не хотел проповедовать, считая, что завоевывать земли и насаждать веру, нужно не словом, а в первую очередь мечем. В результате погиб от руки ливов. 1199 год. Епископ Альберт проявил себя уже не как носитель вероучения, а как человек, наделенный властью, который хотел создать христианскую, германизированную государственную структуру на берегах Даугавы. Около 1200 года он вернулся из Германии по Даугаве с 23 кораблями. Он поселился в Риге и воздвиг церкви, а также монастыри, из которых миссионеры распространились по всем близлежащим землям, желая нести язычникам христианство.
XIII век.
Против новой веры борются как земгалы, так и летты, не стояли в стороне и пруссы. Епископ Альберт 14 раз обращался в германские земли за дополнительными военными силами, а именно-за Христовыми рыцарями, братьями Ордена. Кроме того, на прусских землях создали рыцарский орден, к которому на помощь пришел другой орден-созданный в Палестине. В результате военных действий, Пруссия была окончательно завоевана. В конце XIII века курши, земгалы и летты были покорены. Правда, курши и земгалы присоединились к противостоянию, которое было на землях Видземе. Это было пассивное сопротивление. Католическая церковь учила, но латыши игнорировали это учение. В это же время почти полностью были уничтожены все ятвяги. Единственной незавоеванной территорией оставалась Литва. Туда как правило стремились оставшиеся земгалы, пруссы и последние ятвяги.
XIV век.
На проятжении всего столетия сопротивление оказывают латышские военные силы. Так называемые язычники больше не принуждались принимать христианскую веру, но их хватали и делали рабами. Христиане рубили священные деревья и сжигали святилища. К концу столетия некрещеные оставались только в Жемайтии. 1330 год. Рига подписывает договор о том, что латгалы никогда не будут их союзниками. В середине столетия стали использовать огнестрельное оружие.
Викинги - это морская вольница им христианство было ни к чему... они застыли в язычестве!
Антон если вы считаете, что вы правы, то правоту нужно отстаивать без излишних эмоций и более обстоятельно... Гоша не фантазирует, только советует вам не хамить, а то вы становитесь похожи в своих постах на Абэ и Евелину...
Самуэль вы можете игнорировать Гошу, но не нужно игнорировать саму ИСТОРИЮ! Вы не замечаете история на вашу некомпетентность отвечает всеобщим презрением...
Самуэль все глубже погружается в пучину своей некомпетентности... начинает измышлять каких-то ХОББИТОВ, хотя ему должно известно ТАРТУ-ДЕРПТ - это бывший ЮРЬЕВ.
Христианизация языческой Балтии
Суть и форма христианства сформировалась под сильным влиянием иудаизма. В свою очередь, буддизм и кришнаизм снабдил его своими мифами и принципами из священных книг. Таким образом , получилась религия, что распросторанялась сравнительно медленно и лишь спустя 1000 лет после своего возникновения достигла балтийских народов.
Х век.
Начинается экспансия со стороны католической церкви по отношению к верованиям балтийских народов. Она происходила с двух сторон (двумя способами) – силой и убеждением (речь идет о миссионерах). До этого времени народ славился своей человечностью, миролюбием, трудолюбием и богобоязненностью. Почетом славились ученые и ведающие жрецы, к которым люди обращались даже из далеких земель. В то время ведовство считалось самым высшим знанием в мире.
XI век.
Люди, живущие на балтийских землях жили и умирали как воины. Защитники балтийских земель были совершенно глухи к словам миссионеров и безжалостны к завоевателям, но они никак не могли бороться против той пропаганды, что велась католическими монахами и того, в каком свете выставлялась сама балтская вера, признаваемая неправильной, нечестивой. Прикрываясь такой демагогией , легко было ввести народ в заблуждение. В 11 веке вся Европа подключилась к пламенной борьбе за то, чтобы обратить балтов к «истинной вере».
XII век.
Епископ Мейнардс возвел первую деревянную церковь и так было основано первое епископство. 1196 год. Никаких особенных миссионерских успехов не достигши, Мейнардс, умер, и на его должность выдвинули Бертольда, который не хотел проповедовать, считая, что завоевывать земли и насаждать веру, нужно не словом, а в первую очередь мечем. В результате погиб от руки ливов. 1199 год. Епископ Альберт проявил себя уже не как носитель вероучения, а как человек, наделенный властью, который хотел создать христианскую, германизированную государственную структуру на берегах Даугавы. Около 1200 года он вернулся из Германии по Даугаве с 23 кораблями. Он поселился в Риге и воздвиг церкви, а также монастыри, из которых миссионеры распространились по всем близлежащим землям, желая нести язычникам христианство.
XIII век.
Против новой веры борются как земгалы, так и летты, не стояли в стороне и пруссы. Епископ Альберт 14 раз обращался в германские земли за дополнительными военными силами, а именно-за Христовыми рыцарями, братьями Ордена. Кроме того, на прусских землях создали рыцарский орден, к которому на помощь пришел другой орден-созданный в Палестине. В результате военных действий, Пруссия была окончательно завоевана. В конце XIII века курши, земгалы и летты были покорены. Правда, курши и земгалы присоединились к противостоянию, которое было на землях Видземе. Это было пассивное сопротивление. Католическая церковь учила, но латыши игнорировали это учение. В это же время почти полностью были уничтожены все ятвяги. Единственной незавоеванной территорией оставалась Литва. Туда как правило стремились оставшиеся земгалы, пруссы и последние ятвяги.
XIV век.
На проятжении всего столетия сопротивление оказывают латышские военные силы. Так называемые язычники больше не принуждались принимать христианскую веру, но их хватали и делали рабами. Христиане рубили священные деревья и сжигали святилища. К концу столетия некрещеные оставались только в Жемайтии. 1330 год. Рига подписывает договор о том, что латгалы никогда не будут их союзниками. В середине столетия стали использовать огнестрельное оружие.
Викинги - это морская вольница им христианство было ни к чему... они застыли в язычестве!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 577 Ответы
- 30430 Просмотры
-
Последнее сообщение Валентин
-
- 0 Ответы
- 455 Просмотры
-
Последнее сообщение yuriy.yuhanov
-
- 0 Ответы
- 358 Просмотры
-
Последнее сообщение Навроцкий Юрий
-
- 2 Ответы
- 542 Просмотры
-
Последнее сообщение Навроцкий Юрий
-
- 189 Ответы
- 3017 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha
Мобильная версия