Свидетельства о Египте греческих и римских авторов ⇐ История древнего мира
-
Автор темыНестор-летописец
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 04.07.2025
- Образование: школьник
- Ко мне обращаться: на вы
Свидетельства о Египте греческих и римских авторов
Как известно, греческие и римские авторы писали о древнем Египте: к примеру, Геродот, Диодор Сицилийский, Страбон, отчасти - Плутарх - его трактат «об Изиде и Осирисе», Манефон (фрагменты из его «Истории Египта» дошли до нас в цитатах других древних авторов) … Но вот беда - некоторая информация из этих и других источников расходиться с официальной версией истории Древнего Египта. К примеру, описание, приведённое Геродотом во второй книге своей «Истории» (главы 141 и 142). Геродот писал, что египетские жрецы показали ему ряд колоссальных деревянных статуй, каждая из которых представляла одно поколение верховных жрецов. Жрецы показывали статуи друг за другом, чтобы доказать, что всегда сын следовал за отцом. На основе этих рассказов Геродот установил, что со времени правления первого египетского верховного властителя и до эпохи войн египтян с ассирийцами (70–50-е годы VII века до н. э. в датировке современных историков) прошло 11 340 лет. Однако стоит учитывать, что хронология Геродота не была абсолютно точной, так как строилась на рассказах жрецов и образованных людей, а не на точных данных археологии и науки.
Сейчас дам максимально точную цитату из Геродота:
После Анисиса царствовал жрец Гефеста по имени Сетос152. Этот царь безрассудно пренебрегал кастой египетских воинов153, как будто вовсе не нуждаясь в них. Он даже обижал их и отнял у них земли, пожалованные прежними царями154 (каждому по 12 отборных участков). После этого пошел войной на Египет с сильным войском Санахариб, царь арабов и ассирийцев. И вот египетские воины отказались выступить в поход. А царь-жрец, доведенный до отчаяния, вступил в святилище155 и стал с рыданьями горько жаловаться на свою тяжкую участь перед кумиром божества. Когда царь так рыдал, напал на него сон и во сне предстал ему бог и, ободряя его, сказал: «Пусть царь, ничего не боясь, идет на арабское войско; он, бог, сам пришлет ему помощь». Ободренный этим сновидением, царь взял с собой египтян, готовых следовать за ним, и разбил стан в Пелусии (там ведь находятся «ворота» Египта). Впрочем, никто из воинов не пошел с царем, но только мелочные торговцы, ремесленники и разный сброд с рынка. Когда они прибыли в Пелусий, то ночью на вражеский стан напали стаи полевых мышей156 и изгрызли их колчаны, луки и рукоятки щитов, так что на следующий день врагам пришлось безоружными бежать и множество врагов пало. И поныне еще в храме Гефеста стоит каменная статуя этого царя157. Он держит в руках мышь, и надпись на статуе гласит: «Взирай на меня и имей страх божий!».
142. До сих пор египтяне и их жрецы передавали мне сказания о стародавних временах. Они объяснили мне, что со времени первого египетского царя и до этого последнего жреца Гефеста прошло 341 поколение людей и за это время было столько же верховных жрецов и царей. Но 300 поколений составляет 10000 лет, считая по три поколения в столетие. Да сверх 300 еще 41 поколение дает 1340 лет. Таким образом, по словам жрецов, за 11340 лет в Египте царствовали только смертные люди, а не боги в человеческом образе. Так же и среди царей, правивших в Египте до или после этого времени, по их мнению, не было богов в человеческом образе. В это время, рассказывали жрецы, солнце четыре раза восходило не на своем обычном месте: именно, дважды восходило там, где теперь заходит, и дважды заходило там, где ныне восходит. И от этого не произошло в Египте никакой перемены в смысле плодородия почвы и растений, режима реки, болезней или людской смертности. (Геродот, История, книга 2, главы 141-142, цит. По Геродот. История в девяти книгах. Изд-во «Наука», Ленинград, 1972.
Перевод и примечания Г. А. Стратановского, под общей редакцией С. Л. Утченко. Редактор перевода Н. А. Мещерский - виртуальная версия,)
Скажите - жрецы наврали Геродоту, получается?
Сейчас дам максимально точную цитату из Геродота:
После Анисиса царствовал жрец Гефеста по имени Сетос152. Этот царь безрассудно пренебрегал кастой египетских воинов153, как будто вовсе не нуждаясь в них. Он даже обижал их и отнял у них земли, пожалованные прежними царями154 (каждому по 12 отборных участков). После этого пошел войной на Египет с сильным войском Санахариб, царь арабов и ассирийцев. И вот египетские воины отказались выступить в поход. А царь-жрец, доведенный до отчаяния, вступил в святилище155 и стал с рыданьями горько жаловаться на свою тяжкую участь перед кумиром божества. Когда царь так рыдал, напал на него сон и во сне предстал ему бог и, ободряя его, сказал: «Пусть царь, ничего не боясь, идет на арабское войско; он, бог, сам пришлет ему помощь». Ободренный этим сновидением, царь взял с собой египтян, готовых следовать за ним, и разбил стан в Пелусии (там ведь находятся «ворота» Египта). Впрочем, никто из воинов не пошел с царем, но только мелочные торговцы, ремесленники и разный сброд с рынка. Когда они прибыли в Пелусий, то ночью на вражеский стан напали стаи полевых мышей156 и изгрызли их колчаны, луки и рукоятки щитов, так что на следующий день врагам пришлось безоружными бежать и множество врагов пало. И поныне еще в храме Гефеста стоит каменная статуя этого царя157. Он держит в руках мышь, и надпись на статуе гласит: «Взирай на меня и имей страх божий!».
142. До сих пор египтяне и их жрецы передавали мне сказания о стародавних временах. Они объяснили мне, что со времени первого египетского царя и до этого последнего жреца Гефеста прошло 341 поколение людей и за это время было столько же верховных жрецов и царей. Но 300 поколений составляет 10000 лет, считая по три поколения в столетие. Да сверх 300 еще 41 поколение дает 1340 лет. Таким образом, по словам жрецов, за 11340 лет в Египте царствовали только смертные люди, а не боги в человеческом образе. Так же и среди царей, правивших в Египте до или после этого времени, по их мнению, не было богов в человеческом образе. В это время, рассказывали жрецы, солнце четыре раза восходило не на своем обычном месте: именно, дважды восходило там, где теперь заходит, и дважды заходило там, где ныне восходит. И от этого не произошло в Египте никакой перемены в смысле плодородия почвы и растений, режима реки, болезней или людской смертности. (Геродот, История, книга 2, главы 141-142, цит. По Геродот. История в девяти книгах. Изд-во «Наука», Ленинград, 1972.
Перевод и примечания Г. А. Стратановского, под общей редакцией С. Л. Утченко. Редактор перевода Н. А. Мещерский - виртуальная версия,)
Скажите - жрецы наврали Геродоту, получается?
-
- Всего сообщений: 61792
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Свидетельства о Египте греческих и римских авторов
Совершенно верно и оспаривать древность Египта бессмысленно и вредно для науки. Цивилизованный мир разворовал материальную часть истории Египта.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 61792
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Свидетельства о Египте греческих и римских авторов
Египет в представлениях греческих авторов
На середину V в. до н. э. приходится создание Геродотом Галикарнасским своей «Истории в девяти книгах», главной темой которой стал пик давнего, с его точки зрения, противостояния Азии и Европы в эпоху Греко-персидских войн. Исходя из общей задачи историка, перед Геродотом встала необходимость описать возвышение Персии до уровня державы, объединившей весь ближне- и средневосточный мир, в том числе последовательность завоеваний персидских царей. Доведя магистральную линию своего повествования до вступления на персидский престол царя Камбиса и завоевания им Египта, Геродот останавливается и делает обширный экскурс в географию, историю и культуру этой страны.
Подробность этого экскурса, известного как «египетский логос» Геродота (вся II книга его «Истории»), оправдывается заявлением греческого автора о давнем и глубоком родстве греческой и египетской цивилизаций (последняя тем самым занимает в ряду других культур Востока совершенно уникальное место). Основой для создания этого описания Египта послужили в меньшей степени труды известных Геродоту логографов и в несравненно большей — его собственные наблюдения и рассказы египтян, собранные им во время поездки в их страну около 40-х годов V в. до н. э. Геродот старался передать такие рассказы максимально точно, но сам оговорил, что не может быть уверен в их полной достоверности. Так, зафиксированный им очерк египетской истории содержит очень характерные искажения: он изобилует ошибками, подчас грубыми, в том, что касается истории Египта до середины VII в. до н. э. Так, он помещает царствование Рампсинита (Рамсеса II) до строительства великих пирамид в Гизе. Но начиная с этого времени события правления XXVI династии фараонов из города Саис, с прямыми «наследниками» которой Геродот и общался, излагаются довольно точно. Нет сомнения, что имеющиеся в труде Геродота искажения и ошибки исходят не от него, а именно от его египетских информаторов, которые не знали историю своей страны на «профессиональном» (в нашем понимании) уровне.
Довольно много свидетельств об истории Египта (правда, скорее косвенных) содержится в произведениях греческих авторов IV в. до н. э. (например, афинских ораторов) — современников последнего этапа его независимости. В 332 г. до н. э., после завоевания Александром Македонским, Египет становился частью античного культурно-исторического круга эпохи эллинизма. В самом Египте, прежде всего в его новой столице Александрии, славящейся как культурный центр всего Средиземноморья, работают многие греческие писатели и историки, первым из которых был Гекатей Абдерский (конец IV в. до н. э.), создавший еще одно комплексное описание Египта.
Как считается, именно оно легло в основу посвященной Египту I книги «Исторической библиотеки» Диодора Сицилийского (I в. до н. э.) — своего рода сводного очерка истории практически всех известных к тому времени людям Античности стран мира. В I — начале II в. н. э. ценные сведения о религии Древнего Египта фиксируют в трактате «Об Исиде и Осирисе» греческий автор Плутарх Херонейский и в книге XI своего художественного произведения «Метаморфозы, или Золотой осел» римский писатель Апулей из Мадавра. Появление этих сведений в их трудах связано с интересом к египетской религии как основе культа «благих богов» Сараписа и Исиды, распространившегося по всему Средиземноморью с эпохи эллинизма; однако об источниках трактата Плутарха стоит сказать немного подробнее.
Трактат Плутарха «Об Исиде и Осирисе» содержит единственное на весь корпус письменных источников по Древнему Египту связное изложение мифа об этих ключевых фигурах египетской религии I тысячелетия до н. э. С высокой вероятностью оно восходит к так называемой «Священной книге», по-видимому, очерку египетской мифологии, написанному в начале III в. до н. э. на греческом языке египетским жрецом Манефоном Севеннитским (как считал отечественный египтолог В. В. Струве, греческая форма имени «Манефон» происходит к егип. Мер-не-Джехути — «любимый Тотом», т. е. египетским богом мудрости). Тогда же этот автор создал (также на греческом языке) сводный очерк истории Древнего Египта.
За исключением отдельных фрагментов, сохраненных в точных цитатах писавшим по-гречески еврейским автором I в. н. э. Иосифом Флавием (его интересовали прежде всего «точки соприкосновения» истории Египта и евреев), от труда Манефона остался только перечень египетских царей с указаниями продолжительности их правлений и скупыми комментариями (этот перечень сохранили хронографы — раннехристианские авторы, собиравшие всевозможные сведения о продолжительности всемирной истории из более ранних произведений и сопоставлявшие их с библейской священной историей).
Плохая степень сохранности труда Манефона привела некоторых исследователей к мнению, что он и сводился к перечню египетских царей; однако против этого говорят как цитаты Иосифа Флавия, так и стойкая репутация повествовательного исторического произведения, укрепившаяся за трудом Манефона в древности. Современные египтологи до сих пор используют введенное Манефоном деление последовательности египетских царей на 30 династий и всей египетской истории — на несколько крупных периодов (хотя с существенными коррективами). Будучи написаны уже после завоевания Александром Египта и на греческом языке (к этому времени хорошо известном в среде местной египетской элиты), произведения Манефона были призваны показать новым хозяевам страны величие ее исконной истории и культуры и вместе с тем вписать правление Александра и новой македонской династии Птолемеев в единую последовательность царских домов, правивших Египтом с глубокой древности.
На середину V в. до н. э. приходится создание Геродотом Галикарнасским своей «Истории в девяти книгах», главной темой которой стал пик давнего, с его точки зрения, противостояния Азии и Европы в эпоху Греко-персидских войн. Исходя из общей задачи историка, перед Геродотом встала необходимость описать возвышение Персии до уровня державы, объединившей весь ближне- и средневосточный мир, в том числе последовательность завоеваний персидских царей. Доведя магистральную линию своего повествования до вступления на персидский престол царя Камбиса и завоевания им Египта, Геродот останавливается и делает обширный экскурс в географию, историю и культуру этой страны.
Подробность этого экскурса, известного как «египетский логос» Геродота (вся II книга его «Истории»), оправдывается заявлением греческого автора о давнем и глубоком родстве греческой и египетской цивилизаций (последняя тем самым занимает в ряду других культур Востока совершенно уникальное место). Основой для создания этого описания Египта послужили в меньшей степени труды известных Геродоту логографов и в несравненно большей — его собственные наблюдения и рассказы египтян, собранные им во время поездки в их страну около 40-х годов V в. до н. э. Геродот старался передать такие рассказы максимально точно, но сам оговорил, что не может быть уверен в их полной достоверности. Так, зафиксированный им очерк египетской истории содержит очень характерные искажения: он изобилует ошибками, подчас грубыми, в том, что касается истории Египта до середины VII в. до н. э. Так, он помещает царствование Рампсинита (Рамсеса II) до строительства великих пирамид в Гизе. Но начиная с этого времени события правления XXVI династии фараонов из города Саис, с прямыми «наследниками» которой Геродот и общался, излагаются довольно точно. Нет сомнения, что имеющиеся в труде Геродота искажения и ошибки исходят не от него, а именно от его египетских информаторов, которые не знали историю своей страны на «профессиональном» (в нашем понимании) уровне.
Довольно много свидетельств об истории Египта (правда, скорее косвенных) содержится в произведениях греческих авторов IV в. до н. э. (например, афинских ораторов) — современников последнего этапа его независимости. В 332 г. до н. э., после завоевания Александром Македонским, Египет становился частью античного культурно-исторического круга эпохи эллинизма. В самом Египте, прежде всего в его новой столице Александрии, славящейся как культурный центр всего Средиземноморья, работают многие греческие писатели и историки, первым из которых был Гекатей Абдерский (конец IV в. до н. э.), создавший еще одно комплексное описание Египта.
Как считается, именно оно легло в основу посвященной Египту I книги «Исторической библиотеки» Диодора Сицилийского (I в. до н. э.) — своего рода сводного очерка истории практически всех известных к тому времени людям Античности стран мира. В I — начале II в. н. э. ценные сведения о религии Древнего Египта фиксируют в трактате «Об Исиде и Осирисе» греческий автор Плутарх Херонейский и в книге XI своего художественного произведения «Метаморфозы, или Золотой осел» римский писатель Апулей из Мадавра. Появление этих сведений в их трудах связано с интересом к египетской религии как основе культа «благих богов» Сараписа и Исиды, распространившегося по всему Средиземноморью с эпохи эллинизма; однако об источниках трактата Плутарха стоит сказать немного подробнее.
Трактат Плутарха «Об Исиде и Осирисе» содержит единственное на весь корпус письменных источников по Древнему Египту связное изложение мифа об этих ключевых фигурах египетской религии I тысячелетия до н. э. С высокой вероятностью оно восходит к так называемой «Священной книге», по-видимому, очерку египетской мифологии, написанному в начале III в. до н. э. на греческом языке египетским жрецом Манефоном Севеннитским (как считал отечественный египтолог В. В. Струве, греческая форма имени «Манефон» происходит к егип. Мер-не-Джехути — «любимый Тотом», т. е. египетским богом мудрости). Тогда же этот автор создал (также на греческом языке) сводный очерк истории Древнего Египта.
За исключением отдельных фрагментов, сохраненных в точных цитатах писавшим по-гречески еврейским автором I в. н. э. Иосифом Флавием (его интересовали прежде всего «точки соприкосновения» истории Египта и евреев), от труда Манефона остался только перечень египетских царей с указаниями продолжительности их правлений и скупыми комментариями (этот перечень сохранили хронографы — раннехристианские авторы, собиравшие всевозможные сведения о продолжительности всемирной истории из более ранних произведений и сопоставлявшие их с библейской священной историей).
Плохая степень сохранности труда Манефона привела некоторых исследователей к мнению, что он и сводился к перечню египетских царей; однако против этого говорят как цитаты Иосифа Флавия, так и стойкая репутация повествовательного исторического произведения, укрепившаяся за трудом Манефона в древности. Современные египтологи до сих пор используют введенное Манефоном деление последовательности египетских царей на 30 династий и всей египетской истории — на несколько крупных периодов (хотя с существенными коррективами). Будучи написаны уже после завоевания Александром Египта и на греческом языке (к этому времени хорошо известном в среде местной египетской элиты), произведения Манефона были призваны показать новым хозяевам страны величие ее исконной истории и культуры и вместе с тем вписать правление Александра и новой македонской династии Птолемеев в единую последовательность царских домов, правивших Египтом с глубокой древности.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 500
- Зарегистрирован: 07.11.2021
- Образование: высшее техническое
Re: Свидетельства о Египте греческих и римских авторов
Откуда может быть известно, что ошибки у Геродота, а не у других авторов, которые ему противоречат?Gosha: ↑06 июл 2025, 10:06 Геродот старался передать такие рассказы максимально точно, но сам оговорил, что не может быть уверен в их полной достоверности. Так, зафиксированный им очерк египетской истории содержит очень характерные искажения: он изобилует ошибками, подчас грубыми, в том, что касается истории Египта до середины VII в. до н. э.
Gosha: ↑06 июл 2025, 10:06 очерку египетской мифологии, написанному в начале III в. до н. э. на греческом языке египетским жрецом Манефоном Севеннитским (как считал отечественный египтолог В. В. Струве, греческая форма имени «Манефон» происходит к егип. Мер-не-Джехути — «любимый Тотом», т. е. египетским богом мудрости).
Манефон и Гекатей Абдерский были в числе авторов, из которых можно сделать вывод, что жрец Атона Моисей вывел из страны группу египтян-монотеистов, обративших в монотеизм местное семитское население будущей Иудеи, и от этого монотеизма произошел иудаизм. Есть версия, что Тот - это Моисей, обожествленный в Египте. По этой версии греки поклонялись Моисею под именем Гермест Трисмегист, а римляне под именем Меркурий - то есть алхимик, имевший дело со ртутью. Так же есть версия, что Моисей плавал с Орфеем за Золотым Руном под именем Мусей или Мопс. Джехути звучит похоже на слово "иудей" - на английское Jew или Джюфут-Кале - Иудейская Крепость от тюркоязычных иудеев. Многие историки считают Библию более достоверной, чем данные светских авторов, при том, что светские авторы наоборот более достоверны. Нашлись неадекваты, которые обвинили Манефона в антисемитизме, при том, что евреев и антисемитизма в современном понимании тогда не было.
Исаак Ньютон наоборот считал, что хронология Египта растянута и удревнена. Ньютон - фактический основатель Новой Хронологии, от которого многое заимствовали Морозов и Фоменко, включая точку зрения о евреях, как многонациональной религиозной группе. При всей спорности Новой Хронологии и игнорировании ей экспериментальных методов, точку зрения о евреях, как религиозной группе, разделяют такие "серьезные" историки, как Шломо Занд. Новая Хронология добавила к взглядам Ньютона ревизию отношений Руси и Орды, считая монголо-татар славянами, при том, что они были тюрками, но в любом случае не монголами. Всю хронологию, вероятнее всего, не следует пересматривать, но многие исторические документы и археологические находки, считающиеся древними, являются более поздними подделками или ошибочно отнесенными к древним временам.
-
- Всего сообщений: 61792
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Свидетельства о Египте греческих и римских авторов
Евреи одержимы своей чистокровностью, так что вероятней всего с Исходом это полная фантазия... Сначала Моисей бежал сам потом женился, затем решил вернуться... Какой фараон отпускал рабов на свободу? ... Даже в голодное время рабов убивали, но не отпускали на свободу...
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 500
- Зарегистрирован: 07.11.2021
- Образование: высшее техническое
Re: Свидетельства о Египте греческих и римских авторов
Одержимость чистокровностью - это явление Нового времени, особенно XIX-XX веков. В прошлом была распространена религиозная, а не расовая, нетерпимость. Моисей вывел из Египта египтян и разнообразное семитское население территории будущей Иудеи, ранее попавшее в плен и бывшее до Моисея язычниками, и всех их позже стали называть евреями или иудеями.
-
- Всего сообщений: 61792
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Свидетельства о Египте греческих и римских авторов
Вы что на саамом деле верите в Ветхозаветные сказки? Вывел это сколько? Фараон и его армия преследовали беженцев, т.е. их отпускать не хотели. Каждый раб стоит денег... Это подтверждает что бежало несколько левитов, которые ограбили какой то храм уперев оттуда ковчег. Что их было мало подтверждается тем что море они перешли посуху и вероятней всего бегом...
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 500
- Зарегистрирован: 07.11.2021
- Образование: высшее техническое
Re: Свидетельства о Египте греческих и римских авторов
Не миллион, как в Ветхом Завете, но и не несколько левитов. Переход моря посуху это как раз сказка. Моисей и его сторонники были изгнаны из Египта Тутанхамоном, удерживать их он не собирался.Gosha: ↑06 июл 2025, 16:02 Вы что на саамом деле верите в Ветхозаветные сказки? Вывел это сколько? Фараон и его армия преследовали беженцев, т.е. их отпускать не хотели. Каждый раб стоит денег... Это подтверждает что бежало несколько левитов, которые ограбили какой то храм уперев оттуда ковчег. Что их было мало подтверждается тем что море они перешли посуху и вероятней всего бегом...
-
- Всего сообщений: 61792
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Свидетельства о Египте греческих и римских авторов
Это тоже сказка. Тутанхамон такой добренький взял и отпустил. Фаран отправил на рудники в шахты на алмазные копи... В Египте золото стоило дешевле серебра... Так что давайте не будем брать в расчет библейские тексты.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 500
- Зарегистрирован: 07.11.2021
- Образование: высшее техническое
Re: Свидетельства о Египте греческих и римских авторов
Жрец Атона Моисей и веровавшие в Атона египтяне были нежелательными для Тутанхамона. Он их выслал за границу, как Ленин позже выслал не марксистских философов. При этом египтяне поощряли колонизацию соседней будущей Иудеи этими высланными египтянами и примкнувшими к ним бывшими рабами из семитов с этой территории. Хоть и не совсем желательные, но все же египтяне, установившие контроль над соседней территорией. Будущую самостоятельность иудаизма, произошедшего от культа Атона, в Египте не предполагали.
-
- Всего сообщений: 61792
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Свидетельства о Египте греческих и римских авторов
Вы о чем какой жрец Атона... вы что в каждое слово верите... и собрал Мазай зайцев и перевез... Ленин тоже собирал зайцев, но не отпускал, а бил и ел...
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 500
- Зарегистрирован: 07.11.2021
- Образование: высшее техническое
Re: Свидетельства о Египте греческих и римских авторов
О жреце Атона Моисее писали несколько древних светских авторов - Манефон, Гекатей, Апион, Лисимах, Помпей Трог, Тацит и Страбон.
-
- Всего сообщений: 132
- Зарегистрирован: 09.06.2025
- Образование: школьник
Re: Свидетельства о Египте греческих и римских авторов
-----------------------------------------
Эхнатон («Полезный для Атона») — древнеегипетский фараон-реформатор из XVIII династии, известный до 5-го года своего правления как Аменхотеп IV («Амон доволен»).
Их «принудили» к этому – нужно же было как-то появление Моисея объяснить, откуда он взялся и куда делся. Вероятней всего Моисей — это фараон-еретик Эхнатон.
-----------------------------------------
Эхнатон («Полезный для Атона») — древнеегипетский фараон-реформатор из XVIII династии, известный до 5-го года своего правления как Аменхотеп IV («Амон доволен»).
-
- Всего сообщений: 500
- Зарегистрирован: 07.11.2021
- Образование: высшее техническое
Re: Свидетельства о Египте греческих и римских авторов
Есть и такая версия, что Моисей - это сам Эхнатон. Но в этом случае получается, что Моисей - Эхнатон не умер ко времени правления своего сына (по другим версиям племянника или внука) Тутанхамона, а был отстранен от власти и изгнан.
-
- Всего сообщений: 61792
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Свидетельства о Египте греческих и римских авторов
Так это мы читаем о Моисеи... он убивает египтянина (надсмотрщика), который бил раба иудея... после этого Моисей бежит из Египта...
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 500
- Зарегистрирован: 07.11.2021
- Образование: высшее техническое
Re: Свидетельства о Египте греческих и римских авторов
Это версия из Библии, написанной позже, когда иудеи перестали включать Моисея в число египтян. Светские языческие авторы продолжали считать Моисея египтянином.
-
- Всего сообщений: 61792
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Свидетельства о Египте греческих и римских авторов
------------------------------------------
Ахетатон («Горизонт Атона») — город в Древнем Египте, построенный фараоном Эхнатоном (Аменхотепом IV). Расположен на месте современного посёлка Эль-Амарна (Тель-эль-Амарна) на восточном берегу Нила, около 287 км к югу от Каира.
Моисей долго скитался по дорогам, пока не остановился на отдых около колодца. Как раз в это время к колодцу подошли семь девушек. Они привели овец на водопой. Это были дочери Иофора, священника и князя одного из мадиамских племен. Но тогда Моисей еще не знал об этом. Он просто любовался красивыми девушками. Видимо князь был не велик, если согласился породниться с изгнанником или изгнанник (Эхнатон) оказался настолько велик, что смог вывести из Египта жителей Целого города...
------------------------------------------
Ахетатон («Горизонт Атона») — город в Древнем Египте, построенный фараоном Эхнатоном (Аменхотепом IV). Расположен на месте современного посёлка Эль-Амарна (Тель-эль-Амарна) на восточном берегу Нила, около 287 км к югу от Каира.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 500
- Зарегистрирован: 07.11.2021
- Образование: высшее техническое
Re: Свидетельства о Египте греческих и римских авторов
Моисей (не факт, что сам Эхнатон) был влиятельным жрецом культа Атона, основанного Эхнатоном.
-
- Всего сообщений: 61792
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Свидетельства о Египте греческих и римских авторов
Так Моисей (Мойша) египтянин значит из Египта... Моисей означает - извлеченный; еще - сын; еще - идущий в переди... так чем не Эхнатон.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 500
- Зарегистрирован: 07.11.2021
- Образование: высшее техническое
-
- Всего сообщений: 132
- Зарегистрирован: 09.06.2025
- Образование: школьник
Re: Свидетельства о Египте греческих и римских авторов
Эхнатон-Моисей сорок лет делал из рабов-граждан.
-
- Всего сообщений: 61792
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Свидетельства о Египте греческих и римских авторов
Эхнатон дал Евреям страну, научил Евреев воевать...
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение