В индоевропейской религии поведение птиц издавна использовалось авгурами для гадания. Согласно предположению Уолтера Буркертса, эти обычаи могут уходить корнями в палеолит, когда во время ледникового периода древние люди искали падаль, наблюдая за птицами-падальщиками.
Существуют также примеры современного общения птиц и человека и симбиоза. В Северной Америке известно, что вороны приводят волков (и местных охотников) к добыче, которую они в противном случае не смогли бы съесть. В Африке, как известно, большой медовик направляет людей к ульям в надежде, что улей будет выведен из строя и открыт для них.
Пение птиц, появившееся в эпоху Возрождения, послужило источником вдохновения для некоторых волшебных искусственных языков, в частности музыкальных языков. Свистящие языки, основанные на естественных разговорных языках, также иногда называют языком птиц. Некоторые языковые игры также называют языком птиц, например, оромо и амхарский в Эфиопии.
Рамсунд XI века в Швеции изображает, как Сигурд научился понимать язык птиц в «Старшей Эдде» и «Саге о Вёльсунгах».
Сигурд сидит обнажённый перед огнём, готовя сердце дракона Фафнира для своего приёмного отца Регина (который является братом Фафнира). Сигурд прикасается к сердцу, прежде чем оно приготовится, обжигает палец и кладёт его в рот, чтобы облегчить боль. Едва он пробует кровь дракона, как начинает понимать язык птиц.
Птицы говорят, что Регин не сдержит своего обещания о примирении и попытается убить Сигурда, после чего Сигурд превентивно отрубает Регину голову.
Регин лежит мёртвый рядом со своей отрубленной головой, а вокруг него разбросаны инструменты кузнеца, которыми он перековывал меч Сигурда Грам.
Конь Регина стоит рядом со своим мёртвым хозяином, нагруженный сокровищами дракона.
Показывает, как Сигурд убивает дракона Фафнира, пронзив его снизу (прелюдия к эпизоду с жарением сердца).
В самом начале саги показан карлик Отр в облике выдры.
В эддической поэме, слабо связанной с традицией о Сигурде и названной «Хельгаквида Хьёрвардсдотнар», причина, по которой человек по имени Атли когда-то обладал такой способностью, не объясняется. Сын правителя Атли Хельги женился на, предположительно, тёте Сигурда, валькирии Свафе.
Греческая мифология
Согласно Аполлонию Родиусу, носовая фигура корабля Ясона, Арго, была построена из дуба из священной рощи в Додоне и могла говорить на языке птиц. Также говорили, что Афина дала Тиресию с Ближневосточный фольклор и авраамические религии
В Коране говорится, что Сулейман (Соломон) и Давид были обучены языку птиц. В суфизме язык птиц — это мистический божественный язык. «Собрание птиц» — это мистическая поэма из 4647 стихов, написанная персидским поэтом XII века Аттаром Нишапурским.
В Иерусалимском Талмуде говорится, что мудрость Соломона была обусловлена тем, что Бог наделил его способностью понимать язык птиц.
Фольклор
Эта концепция также известна по многим народным сказкам (в том числе валлийским, русским, немецким, эстонским, греческим, цыганским), в которых главному герою обычно даруется способность понимать язык птиц либо в результате какого-то волшебного превращения, либо в качестве дара от царя птиц. Затем птицы сообщают герою или предупреждают его о какой-либо опасности или спрятанном сокровище.
Согласно индексу Аарне-Томпсона-Утера, понимание языка птиц может встречаться в следующих типах сказок:
Индекс Аарне-Томпсона-Утера, тип сказки ATU 516, «Верный Джон»: верный друг короля или принца, который помогает ему жениться на принцессе, слышит, как три ворона или птицы говорят, что королевскую чету постигнет три тяжких участи; если кто-нибудь поможет им избежать этих участий, они ничего не раскроют, иначе превратятся в каменные статуи.
Индекс Аарне-Томпсона-Утера, тип сказки ATU 517, «Мальчик, который многое понимал»: мальчик прислушивается к предупреждению птицы, или птица предсказывает, что мальчик вернётся домой королём или с какой-то другой великой миссией. Его семья выгоняет его из дома, чтобы предсказанная судьба сбылась.
Индекс Аарне-Томпсона-Утера, тип сказки ATU 671, «Три языка»: мальчик ходит в школу и изучает языки птиц, собак и лягушек. Благодаря этому он спасает принцессу, находит клад и/или становится королём. Пример: «Язык птиц», русская сказка.[нужна ссылка]
Индекс Аарне-Томпсона-Утера, тип сказки ATU 707, «Три золотых сына» или «Танцующая вода, поющее яблоко и говорящая птица»: младшая из трёх сестёр обещает, что родит чудесных детей, если выйдет замуж за короля. Её завистливые сёстры бросают детей в воду вскоре после рождения, но их спасают. Спустя годы они либо отправляются в путь сами, либо кто-то посылает их на поиски Говорящей Птицы (или Птицы Правды) — птицы, которая может говорить на многих языках или знает правду о своём рождении.
Алхимия
В каббале, магии эпохи Возрождения и алхимии язык птиц считался тайным и совершенным языком и ключом к совершенному знанию, иногда его также называли langue verte, или зелёным языком.
Английский оккультист елизаветинской эпохи Джон Ди сравнил магический энохианский язык, который он получил в результате общения с ангелами, с традиционным представлением о языке птиц.[пособность понимать язык птиц. Язык птиц в греческой мифологии может быть достигнут магическими средствами. Демокрит, Анаксимандр, Аполлоний Тианский, Меламп и Эзоп, как говорят, понимали птиц.
«Птицы» также упоминаются в «Одиссее» Гомера: «[...] Хотя я и не пророк, и мало что знаю о значении птиц. Я говорю вам, что он не долго пробудет вдали от своей родной земли, даже если его крепко держат железные цепи. Он найдёт способ вернуться, потому что он никогда не теряется».
Язык Птиц ⇐ История культуры и искусства
-
Автор темыВера
- Всего сообщений: 174
- Зарегистрирован: 26.01.2024
- Образование: школьник
- Откуда: Москва
-
- Всего сообщений: 56029
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Язык Птиц
Явное, Скрытое и Тайное - напрямую соотносится с восприятием Физическим, Астральным и Ментальным Телами... Неверно думать, как это происходит в социуме,- что Скрытое и Тайное, это просто какие-то обычные знания Физического плана,- которые зачем-то прячут от обычного человека. Такое мнение равноценно социальному пониманию "колдовства" и "заклинаний" – где главную роль играет не Развитое Сознание (Ментальный План) и не Эзотерический Договор (положение Точки Сборки),- а просто какие-то "волшебные" слова и фразы, которые может произнести любой человек...
Любое явление в воспринимаемом человеком мире имеет 3 уровня – Явный, Скрытый, Тайный...
Рассмотрим для примера любое произведение искусства.
Явный смысл – это то, что мы видим, слышим, осязаем и прочее.
Это восприятие на уровне Физической реальности, с использованием 5 органов чувств.
Скрытый смысл – это те ощущения, эмоции, переживания – которые получает наше Астральное Тело при взаимодействии с Астральным уровнем данного произведения искусства.
Тайный смысл – это те знания, то осознание, восприятием мира – которое получает наше Ментальное Тело при взаимодействии с ментальным уровнем этого произведения.
Торо
Социальные люди могут воспользоваться только Явным смыслом карты. Они видят изображение, они могут придумать своим Разумом любое толкование и обозначение картинке,- но Ментальный план останется за пределами их восприятия...
В силу многомерности возникают также всевозможные не-понимания при общении людей с разным уровнем Сознания – разных Каст.
При общении люди обмениваются словами,- но слова не несут в себе никакой информации.
Например, слово Эзотерика.
Если вы не знаете, что это такое – то само по себе слово вам ничего не скажет.
Если вы пребываете в социальном Договоре, то для вас это слово будет обозначать некую мистику, некие непонятные и ненужные вам для нормальной жизни "тайные" знания.
Если же вы пребываете в Эзотерическом Договоре – то для вас это слово будет означать целый мир...
Поэтому, когда социальный человек разговаривает с Эзотериком – то они обмениваются словами,- но каждый из них при этом, выстраивает по каждому слову свой образ, который совершенно различный у обоих...
В результате, они пребывают в совершенно различных картинах мира, и будучи уверенными в том, что понимают друг друга – по сути не понимают ничего.
Любое явление в воспринимаемом человеком мире имеет 3 уровня – Явный, Скрытый, Тайный...
Рассмотрим для примера любое произведение искусства.
Явный смысл – это то, что мы видим, слышим, осязаем и прочее.
Это восприятие на уровне Физической реальности, с использованием 5 органов чувств.
Скрытый смысл – это те ощущения, эмоции, переживания – которые получает наше Астральное Тело при взаимодействии с Астральным уровнем данного произведения искусства.
Тайный смысл – это те знания, то осознание, восприятием мира – которое получает наше Ментальное Тело при взаимодействии с ментальным уровнем этого произведения.
Торо
Социальные люди могут воспользоваться только Явным смыслом карты. Они видят изображение, они могут придумать своим Разумом любое толкование и обозначение картинке,- но Ментальный план останется за пределами их восприятия...
В силу многомерности возникают также всевозможные не-понимания при общении людей с разным уровнем Сознания – разных Каст.
При общении люди обмениваются словами,- но слова не несут в себе никакой информации.
Например, слово Эзотерика.
Если вы не знаете, что это такое – то само по себе слово вам ничего не скажет.
Если вы пребываете в социальном Договоре, то для вас это слово будет обозначать некую мистику, некие непонятные и ненужные вам для нормальной жизни "тайные" знания.
Если же вы пребываете в Эзотерическом Договоре – то для вас это слово будет означать целый мир...
Поэтому, когда социальный человек разговаривает с Эзотериком – то они обмениваются словами,- но каждый из них при этом, выстраивает по каждому слову свой образ, который совершенно различный у обоих...
В результате, они пребывают в совершенно различных картинах мира, и будучи уверенными в том, что понимают друг друга – по сути не понимают ничего.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыВера
- Всего сообщений: 174
- Зарегистрирован: 26.01.2024
- Образование: школьник
- Откуда: Москва
Re: Язык Птиц
Тайная история Европы
Подобный вопрос только на первый взгляд кажется странным. Для того, чтобы убедиться в этом, нужно лишь на секунду задуматься, совпадает ли видимость вещей с их сутью. Так, обнаружив древний фолиант, мы выдвигаем гипотезу о том, что в те времена, когда была создана эта рукопись, существовала литература. Как будто дело может обстоять так, что та или иная вещь в силу своих исключительно физических характеристик может быть гарантией соответствующего опыта и всегда его вызывать.
То, что мы принимаем за литературу, может при более внимательном исследовании таковым и не оказаться. Чтобы почувствовать это, достаточно внимательно рассмотреть эти «странные, непонятного происхождения вещи: пергаменты, испещренные таинственными иероглифами, растрепанные рукописи, от зловещей криптографии которых становится не по себе, какие-то, по всей видимости, редчайшие инкунабулы, мрачные толстые гримуары в черных переплетах из свиной кожи с массивными медными застежками, они как магнитом притягивают взгляд, завораживают своей энигматикой — непроницаемой, но тем не менее рождающей в душе неясные, волнующие ассоциации. Кажется, эта темная символика, минуя верхние слои сознания, устанавливает тайную связь с неведомыми человеку глубинами его же собственного Я… Для чего вообще существует такая «книга», если существует она почти что в единственном экземпляре, а значит, столь привычные нам коммуникативные характеристики (книга — источник знаний и т. п.) здесь неуместны.
Подобный вопрос только на первый взгляд кажется странным. Для того, чтобы убедиться в этом, нужно лишь на секунду задуматься, совпадает ли видимость вещей с их сутью. Так, обнаружив древний фолиант, мы выдвигаем гипотезу о том, что в те времена, когда была создана эта рукопись, существовала литература. Как будто дело может обстоять так, что та или иная вещь в силу своих исключительно физических характеристик может быть гарантией соответствующего опыта и всегда его вызывать.
То, что мы принимаем за литературу, может при более внимательном исследовании таковым и не оказаться. Чтобы почувствовать это, достаточно внимательно рассмотреть эти «странные, непонятного происхождения вещи: пергаменты, испещренные таинственными иероглифами, растрепанные рукописи, от зловещей криптографии которых становится не по себе, какие-то, по всей видимости, редчайшие инкунабулы, мрачные толстые гримуары в черных переплетах из свиной кожи с массивными медными застежками, они как магнитом притягивают взгляд, завораживают своей энигматикой — непроницаемой, но тем не менее рождающей в душе неясные, волнующие ассоциации. Кажется, эта темная символика, минуя верхние слои сознания, устанавливает тайную связь с неведомыми человеку глубинами его же собственного Я… Для чего вообще существует такая «книга», если существует она почти что в единственном экземпляре, а значит, столь привычные нам коммуникативные характеристики (книга — источник знаний и т. п.) здесь неуместны.
-
- Всего сообщений: 590
- Зарегистрирован: 26.03.2021
- Образование: школьник
- Политические взгляды: пофигистические
- Профессия: Oxoтник-промысловик
Re: Язык Птиц
Забавно, когда кто-то не имеет понятия о природе, сидит на диване и рассуждает на пространные темы. Не держит в руках птиц и не общается с ними.
-
Автор темыВера
- Всего сообщений: 174
- Зарегистрирован: 26.01.2024
- Образование: школьник
- Откуда: Москва
Re: Язык Птиц
Мы легко представляем себе поэта, который «Читал охотно Апулея, А Цицерона не читал», но уверены ли мы в том, что сам Апулей написал своего «Золотого Осла» для развлечения, и если нет, то не окажется ли его содержание, скрытое за развлекательной фабулой, текстом совершенно иной природы? Так, например, «Гаргантюа и Пантагрюэль» вдруг оказывается грандиозным алхимическим трактатом. «Слабая уверенность в том, что „Гаргантюа и Пантагрюэль“ просто собрание гротескных, смешных и непристойных повествований, совсем развеивается в начале четвертой книги романа. Доблестная флотилия Пантагрюэля направляется в сторону „Верхней Индии“ к оракулу Божественной Бутылки Бакбук. Автор извещает нас, что на корме главного корабля вместо флага красовалась большая и вместительная бутыль наполовину из гладкого полированного серебра, наполовину из золота с алого цвета эмалью… Белое и алое — алхимические символы малого и большого магистерия, Божественная Бутылка — переплетенная виноградными узорами алтарная амфора в храмах Диониса, который, помимо всего прочего, считался в Греции божественным покровителем алхимии. Цель экспедиции ясна, и сие подтверждает терминологическая насыщенность четвертой и пятой книг. Мы, несомненно, имеем дело с описанием так называемого „влажного пути“, ведущего к завершению „произведения в белом“, к получению „белой магнезии“, Lunaria Major, Tinctura Alba…»
-
- Всего сообщений: 56029
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Язык Птиц
Пой, о птица души, сокровенное слово,
Речь веди в прославленье творца всеблагого.
Он — создатель всех тварей, их плоти и тела,
Он и в тленном и в вечном — везде без предела.
Он пером созиданья начала начал
Сотворению мира чертеж начертал.
Пой, о птица души, сокровенное слово,
Речь веди в прославленье творца всеблагого.
Он — создатель всех тварей, их плоти и тела,
Он и в тленном и в вечном — везде без предела.
Он пером созиданья начала начал
Сотворению мира чертеж начертал.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение