Николай II. Святой ли он?Российская империя

Правление династии Романовых
Аватара пользователя
Tri_minus_odin
Сообщений в теме: 175
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Николай II. Святой ли он?

Сообщение Tri_minus_odin »

Роман, согласен, скорее всего так и было. И вполне возможно, что у Николая II такие мысли были.Правда, в экономическом плане все-таки тоже малую толику проблем решал (тот же НЭП тому примером). Или мог бы решить, если бы это проводилось в спокойной обстановке (это я про спокойные годы царствования Николая II). А психологически напряжение на селе снял бы наверняка. Впрочем, это уже сослагательное наклонение.

Реклама
Аватара пользователя
Quaid
Сообщений в теме: 179
Всего сообщений: 345
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: Николай II. Святой ли он?

Сообщение Quaid »

3015 Разницу между склонялся и сделал надеюсь вам понятно.Или это как раз аргумент в сторону его нерешительности.

Аватара пользователя
Imara
Сообщений в теме: 34
Всего сообщений: 1175
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Николай II. Святой ли он?

Сообщение Imara »

Андрей Воронов, большое спасибо за информацию. А то я когда-то читал рассказ Покальчука с описанием подобного эпизода в Киеве, то решил что автор чего-то додумал. Оказалось что нет.

Аватара пользователя
DeRax.net
Сообщений в теме: 119
Всего сообщений: 1480
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Николай II. Святой ли он?

Сообщение DeRax.net »

#3019Виктор Яковлевич Гевель14 сен 2009 в 9:53"Андрей Воронов, большое спасибо за информацию. А то я когда-то читал рассказ Покальчука с описанием подобного эпизода в Киеве, то решил что автор чего-то додумал. Оказалось что нет."Не за что... Немного не в тему, но может подскажете есть ли в интернете( а если есть- то где) письма Короленко к Луначарскому о красном терроре? Читал их давно, в начале 90х, в самиздатовском варианте. С тех пор встречаю только упоминания о них, но самих писем найти не могу...

Аватара пользователя
Yurgon
Сообщений в теме: 135
Всего сообщений: 1229
Зарегистрирован: 10.12.2010
 Re: Николай II. Святой ли он?

Сообщение Yurgon »

http://www.newparadigma.ru/Pirx/korolenko.pdfЕсли это они, то найти их в инете было очень легко.

Аватара пользователя
DeRax.net
Сообщений в теме: 119
Всего сообщений: 1480
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Николай II. Святой ли он?

Сообщение DeRax.net »

Спасибо. Я в нете еще не искал. Пытался найти выпущенную издательством "Новое время" книгу...

Аватара пользователя
BIZ-TENDER
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 06.06.2012
 Re: Николай II. Святой ли он?

Сообщение BIZ-TENDER »

Однозначно, да!!!

Аватара пользователя
HappyGilmor
Сообщений в теме: 169
Всего сообщений: 2214
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Николай II. Святой ли он?

Сообщение HappyGilmor »

Чем?

Аватара пользователя
DeRax.net
Сообщений в теме: 119
Всего сообщений: 1480
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Николай II. Святой ли он?

Сообщение DeRax.net »

Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых.Определением Архиерейского Собора от 31 марта — 4 апреля 1992 года Синодальной Комиссии по канонизации святых было поручено «при изучении подвигов новомучеников Российских начать исследование материалов, связанных с мученической кончиной Царской Семьи» [9].Основную задачу в этом вопросе Комиссия видела в объективном рассмотрении всех обстоятельств жизни членов Императорской Семьи в контексте исторических событий и церковном их осмыслении вне идеологических стереотипов, господствовавших в нашей стране на протяжении минувших десятилетий. Комиссия руководствовалась пастырской озабоченностью, чтобы канонизация Царской Семьи в сонме новомучеников Российских не давала повода и аргументов в политической борьбе или мирских противостояниях, а способствовала бы объединению народа Божия в вере и благочестии. Мы стремились учесть и факт канонизации Царской Семьи Русской Зарубежной Церковью в 1981 году, вызвавший далеко не однозначную реакцию как в среде русской эмиграции, некоторые представители которой не увидели тогда в ней достаточно убедительных оснований, так и в самой России, не говоря уже о таком, не имеющем исторических аналогий в Православной Церкви, решении Русской Православной Церкви Заграницей, как включение в число канонизованных принявших вместе с Царской Семьей мученическую кончину царского слуги римо-католика Алоизия Егоровича Труппа и лютеранки гофлектриссы Екатерины Адольфовны Шнейдер.Уже на первом после Собора заседании Комиссии мы приступили к изучению религиозного, нравственного и государственного аспектов царствования последнего Императора династии Романовых. Тщательно изучались следующие темы: «Православный взгляд на государственную деятельность Императора Николая II»; «Император Николай II и события 1905 года в Санкт-Петербурге»; «О церковной политике Императора Николая II»; «Причины отречения Императора Николая II от престола и православное отношение к этому акту»; «Царская Семья и Г.Е. Распутин»; «Последние дни Царской Семьи» и «Отношение Церкви к страстотерпчеству».В 1994 и 1997 годах я знакомил членов Архиерейских Соборов с итогами изучения вышеперечисленных тем. С того времени новых проблем в изучаемом вопросе не появилось.Напомню подходы Комиссии к этим ключевым и сложным темам, осмысление которых необходимо членам Архиерейского Собора при решении вопроса о канонизации Царской Семьи.Весьма различная по религиозно-нравственному содержанию и по уровню научной компетентности аргументация противников канонизации Царской Семьи может быть сведена к перечню конкретных тезисов, которые уже были проанализированы в исторических справках, составленных в Комиссии и находящихся в Вашем распоряжении.Одним из главных доводов противников канонизации Царской Семьи является утверждение о том, что гибель Императора Николая II и членов его Семьи не может быть признана мученической смертью за Христа. Комиссия на основе тщательного рассмотрения обстоятельств гибели Царской Семьи предлагает осуществить ее канонизацию в лике святых страстотерпцев. В богослужебной и житийной литературе Русской Православной Церкви слово «страстотерпец» стало употребляться применительно к тем русским святым, которые, подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников.В истории Русской Церкви такими страстотерпцами были святые благоверные князья Борис и Глеб ( 1015), Игорь Черниговский ( 1147), Андрей Боголюбский ( 1174), Михаил Тверской ( 1319), царевич Димитрий ( 1591). Все они своим подвигом страстотерпцев явили высокий образец христианской нравственности и терпения.Препятствия к прославлению Николая II противники данной канонизации пытаются обнаружить в фактах, связанных с его государственной и церковной политикой.

Аватара пользователя
DeRax.net
Сообщений в теме: 119
Всего сообщений: 1480
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Николай II. Святой ли он?

Сообщение DeRax.net »

Церковная политика Императора не вышла за рамки традиционной синодальной системы управления Церковью. Однако именно в царствование Императора Николая II дотоле два века официально безмолвствовавшая по вопросу о созыве Собора церковная иерархия получила возможность не только широко обсуждать, но и практически подготовить созыв Поместного Собора.Император уделял большое внимание нуждам Православной Церкви, щедро жертвовал на постройку новых храмов, в том числе и за пределами России. За годы его царствования число приходских церквей в России увеличилось более чем на 10 тысяч, открыто более 250 новых монастырей. Император лично участвовал в закладке новых храмов и других церковных торжествах.Глубокая религиозность выделяли Императорскую чету среди представителей тогдашней аристократии. Религиозным духом было проникнуто воспитание детей Императорской Фамилии. Все ее члены жили в соответствии с традициями православного благочестия. Обязательные посещения богослужений в воскресные и праздничные дни, говенье во время постов было неотъемлемой частью их быта. Личная религиозность Государя и его супруги была не простым следованием традициям. Царская чета посещает храмы и монастыри во время своих многочисленных поездок, поклоняется чудотворным иконам и мощам святых, совершает паломничества, как это было в 1903 году во время прославления преподобного Серафима Саровского. Краткие богослужения в придворных храмах не удовлетворяли Императора и Императрицу. Специально для них совершаются службы в Царскосельском Феодоровском соборе, построенном в древнерусском стиле. Императрица Александра молилась здесь перед аналоем с раскрытыми богослужебными книгами, внимательно следя за богослужением.Личное благочестие Государя проявилось в том, что за годы его царствования было канонизовано святых больше, чем за два предшествующих столетия, когда было прославлено лишь 5 святых угодников. За время последнего царствования к лику святых были причислены святитель Феодосий Черниговский (1896 г.), преподобный Серафим Саровский (1903 г.), святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 г.), святитель Иоасаф Белгородский (1911 г.), святитель Гермоген Московский (1913 г.), святитель Питирим Тамбовский (1914 г.), святитель Иоанн Тобольский (1916 г.). При этом Император вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации преподобного Серафима Саровского, святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. После его блаженной кончины царь повелел совершать всенародное молитвенное поминовение почившего в день его преставления.Как политик и государственный деятель Государь поступал, исходя из своих религиозно-нравственных принципов. Одним из наиболее распространенных аргументов против канонизации Императора Николая II являются события 9 января 1905 года в Санкт-Петербурге. В исторической справке Комиссии по данному вопросу мы указываем: познакомившись вечером 8 января с содержанием гапоновской петиции, носившей характер революционного ультиматума, не позволявшей вступить в конструктивные переговоры с представителями рабочих, Государь проигнорировал этот документ, незаконный по форме и подрывающий престиж без того колеблемой в условиях войны государственной власти. В течение всего 9 января 1905 года Государь не принял ни одного решения, определившего действия властей в Петербурге по подавлению массовых выступлений рабочих. Приказ войскам об открытии огня отдал не Император, а Командующий Санкт-Петербургским военным округом. Исторические данные не позволяют обнаружить в действиях Государя в январские дни 1905 года сознательной злой воли, обращённой против народа и воплощённой в конкретных греховных решениях и поступках.С началом Первой мировой войны Государь регулярно выезжает в Ставку, посещает воинские части действующей армии, перевязочные пункты, военные госпитали, тыловые заводы, одним словом, все, что играло роль в ведении этой войны

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Святой Патрик - Покровитель Ирландии
    ValentinK » 21 фев 2020, 19:50 » в форуме Средневековье
    34 Ответы
    426 Просмотры
    Последнее сообщение Кадук
    23 фев 2020, 14:01
  • История в цвете. Николай II.
    planetzero » 22 ноя 2017, 01:13 » в форуме Российская империя
    5 Ответы
    862 Просмотры
    Последнее сообщение planetzero
    17 сен 2018, 09:47
  • Был ли Николай I сыном Павла I
    humvee3759 » 16 окт 2016, 21:53 » в форуме Российская империя
    6 Ответы
    2109 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
    06 дек 2016, 22:16
  • Беляев Николай Михайлович. Забытый герой.
    Ив@н » 23 апр 2016, 22:18 » в форуме Российская Федерация
    19 Ответы
    1709 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
    20 июн 2016, 17:28
  • 8 мая венчались Анна Ахматова и Николай Гумилёв
    Евелина » 08 май 2018, 08:19 » в форуме Беседка
    1 Ответы
    453 Просмотры
    Последнее сообщение tamplquest
    08 май 2018, 09:09

Вернуться в «Российская империя»