Николай II. Святой ли он? ⇐ Российская империя
-
- Всего сообщений: 1719
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
"Не был Краснов сепаратистом."ЧЕ-е-е-гооо? И независимое "Всевеликое..." и т.п. не собирался создавать?"Конкретнее."Вы не знаете о резвостях казачков в Сербии, или прикидываетесь?К слову сказать - так, в качестве теста, уважаемый православный монархист - попробуйте без интернета сказать, откуда была цитата из №2335?
-
- Всего сообщений: 1719
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
"Похоже на Ветхий Завет "Ай, малацца! У причастия давно были? Это, между прочим, наводящий вопрос...
-
- Всего сообщений: 1719
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
Уж простите, что я такие интимные штуки спрашиваю. Просто перед причастием каждый раз читаются "Три канона" - Ангелу-хранителю, Богородице и Спасителю.Это кусочек именно оттуда. Может быть туда он включен из Ветхого завета - так глубоко мои богословские познания не простираются.Почему я эту тему поднял - для меня лично каждая подготовка к исповеди и причастию была (и есть) тяжелейшей духовной работой, после которой я научился просить прощения у идеологических оппонентов и смягчать применяемые выражения.Многое из того, что Вы пишете, уж извините, показывает, что Вам есть куда работать в этом направлении. Но, конечно, это дело глубоко интимное, упаси меня Господь навязывать.
-
- Всего сообщений: 299
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
"Люби врагов своих, гнушайся врагами Божиими, сокрушай врагов Отечества" (митр. Московский Филарет). Идеологические оппоненты могут быть вполне отнесены к третьей категории, а иногда даже и ко второй.
-
- Всего сообщений: 1719
- Зарегистрирован: 08.12.2010
-
- Всего сообщений: 1719
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
"вещи, явно противные Православию и Руси"А не думали, что Ваша категоричность в оценке того, что "явно противоречит", а что - неявно - в сочетании с нетерпимостью легко может привести Вас к нарушению даже Первой заповеди?В частности вот - Вы так бьетесь за монархию, а социальную концепцию Церкви Вы читали?
-
- Всего сообщений: 1719
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
Я вот о чем:"Изменение властной формы на более религиозно укорененную без одухотворения самого общества неизбежно выродится в ложь и лицемерие, обессилит эту форму и обесценит ее в глазах людей. Однако нельзя вовсе исключить возможность такого духовного возрождения общества, когда религиозно более высокая форма государственного устроения станет естественной. В условиях же рабства, в соответствии с советом апостола Павла, "если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся" (1 Кор. 7. 21). Вместе с тем, Церковь должна уделять главное внимание не системе внешней организации государства, а состоянию сердец своих членов. Посему Церковь не считает для себя возможным становиться инициатором изменения формы правления, а Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 года подчеркнул правильность позиции о "непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин". "Мне кажется, Ваша категоричность и отождествление земной борьбы - пусть даже с богоборческой властью - с духовным подвигом - несколько этому противоречит. А монархия в современном мире - такая же утопия, как все "предельные" доктрины - коммунизм, либюерализм и т.п.
-
- Всего сообщений: 116
- Зарегистрирован: 01.02.2011
-
- Всего сообщений: 1719
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
И, к слову сказать, сопротивление богоборчеству большевиков вполне могло носить форму именно духовного подвига - как, например, у глубоко почитаемого мною святителя Луки Крымского.И, что характерно, со смягчением богоборчества властей он стал полезен и мiру, как хирург, и пастве - как священник.
-
- Всего сообщений: 1719
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
"Вы не правы - просто другая форма геноцида."Под Ваше определение геноцида можно подтянуть что угодно.Перестали убивать и сажать за сам факт евангельской проповеди - это принципиально иной уровень отношения советской власти с церковью.Все иное (типа ревизии проповедей секретарями по идеологии) - нелепо, но на геноцид не тянет.Замечу в скобках, что борьба с соввластью на стороне принципиальных сторонников геноцида русского народа как такового - это не тянет на "подвиг верности". Или Гитлера уже назначили русским Царем?Это надо как быть повернутым на голову, чтобы пойти воевать за страну, лидер который не готов принять твою вооруженную помощь, поскольку считает тебя недочеловеком? Ну, фон Паннвица и прочих остзейцев не касается - они а. не русские, б. - полагаю, и не православные.Так что получается - с одной стороны "геноцид", просто черезмерно суровая власть (заметно смягчившаяся, замечу, после 38 года), а с другой стороны - реальный геноцид, без кавычек и оговорок.
-
- Всего сообщений: 1719
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
"Такой геноцид, затрагивающий душу, гораздо более страшен, чем тот, который затрагивает лишь тело."Ага, планы немцев относительно "геноцида души" русского народа Вас благополучно миновали?Или Вы хотите сказать, что опять эсесовцы их "не знали"?А по поводу судьбы единой и неделимой и Краснова - "«Казаки! Помните, вы не русские, вы, казаки, самостоятельный народ. Русские враждебны вам, Москва всегда была врагом казаков, давила их и эксплуатировала. Теперь настал час, когда мы, казаки, можем создать свою независимую от Москвы жизнь». (с)
-
- Всего сообщений: 229
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
№ 2320 ""РПЦЗ - "карловацкие раскольники", т.е сан иерархов РПЦЗ не действителен"Стас, а можно подробнее этот момент?""Дело в том, что о создании карловацкой церкви объявила в 1921 г. группа эмигрировавших из России реакционных православных иерархов, не имея на то прав с точки зрения церковных канонов. Поэтому общеупотребительным стало название не «церковь», а «раскол».В 1921 г. бежавшие из России с остатками белой армии церковники созвали в югославском городе Сремски Карловцы «общее собрание представителей русской заграничной церкви», которое объявило себя «собором» и вынесло решение о создании «русской заграничной церкви». Раскольники сразу же попытались придать своему сборищу политический характер. Они выступили с призывами к «низвержению Советской власти», выразив готовность вести с ней борьбу.Да, собственно, иного и не могло быть. Как свидетельствуют документы, значительную часть участников этого сборища составляли недобитые белогвардейцы. Около половины были политическими деятелями и офицерами армии генерала Врангеля. И может ли удивить, что они обратились к Генуэзской мирной конференции с призывом: «Помогите честным русским гражданам. Дайте им в руки оружие, дайте им своих добровольцев и помогите изгнать большевизм!»С той поры антисоветизм стал основной целью кардовацких раскольников, которые на протяжении более 50 лет занимаются не столько религиозной, сколько политической деятельностью. Даже патриарх русской православной церкви Тихон, в первые годы после резолюции враждебно относившийся к Советской власти, впоследствии писал, что карловацкие раскольники «вовлекли церковь» в политическую борьбу «заодно с открытыми злостными врагами русского народа, живущими в России и за границей, с членами разных монархических и белогвардейских организаций".http://www.pravoslavie-i-vera.ru/Kto_ta ... anty_...От себя добавляю:в данном случае этот раскол ни основывался ни на каких церковно-канонических причинах, а чисто на личностных и политических - отношении к совесткой власти... ну а сан, который получают "иерархи" во время раскола по церковным канонам не есть действительный...
-
- Всего сообщений: 1265
- Зарегистрирован: 06.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
Екатерина Селиванова (#2324)По поводу Ходынки соглашусь, могло случится при любом другом правителе (что касается аповедения Николая II после этого - не берусь судить). А вот "Кровавое воскресенье" - это особенность именно николаевского царствования. Дело в том, что "военное управление" в Петербурге было довольно запутанным ввиду большого количества начальников (что называется плюнуть никуда было нельзя): здесь находились военный министр, градоначальник, комендант города, командующий войсками округа - каждый из них по закону мог являться "старшим" в городе. Если добавить сюда командующего гвардейским корпусом (а большую часть гарнизона составляли именно гвардейские полки), получается откровенный перебор. Такая ситуация стала складываться еще со времен Павла I, но в целом все было нормально, когда в столице присутствовал император - верховный главнокомандующий. В случае отъезда из Петербурга император, как правило назначал главнокомандующего ("и.о. царя").А в те дни получилось так, что в город были введены дополнительные части (причем заранее было известно, что они, скорее всего, будут применять оружие), не подчинявшиеся никому из тех, кто находился в столице а сам верховный главнокомандующий уехал. В результате - непонятно кто вообще тут командовал. Крайним, естественно, оказался Николай II - он самоустранился в той ситуации, когда именно ему требовалось действовать.А то, что его не было в Петербурге - я уже писал, что Царское Село, в принципе, рядом. Еще один интересный момент - штандарт на Зимнем дворце 9 января был поднят (это означало, что император находится в столице).Кстати, есть хорошая работа: "Первая революция в России взгляд через столетие". М., 2005. О событиях января 1905 г. там очень четко написано А.П. Корелиным: у кого какие планы и цели были в те дни (в том числе и соображения императора).
-
- Всего сообщений: 345
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
А собственно именно устранение царя от решения многих вопросов и настроило против него генералов. По сути он выполнял только роль тормоза и сам себы поставил на место 5-го колеса в телеге. А оно как известно лишнее.
-
- Всего сообщений: 229
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
Начитался постов Байбородина... ну просто циклоп, с единственным глазом, из которого он и смотрит на мир... циклопичный взгляд на мир и процессы.Вам, Виктор, действительно стоит сначала заглянуть в святцы, прежде чем бить в колокола...
-
- Всего сообщений: 3456
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
"И что там собирал Ленин? Россию или Совдепию?"Виктор, мы уже говорили об этом.Знаете, мне даже интересно - а сможете сказать, кто были ваши родственники - родители и дедушки-бабушки? Потому что, если они будут из "предателей" и "клятвопреступников", то, по вашим же словам, на вас лежит их грех. А если вы постараетесь его "преодолеть", то на вашей совести - предательство памяти предков;)"А поконкретнее можно? Чем это я "вредю"?"Отвечу в вашем стиле: читать надо посты оппонентов и запоминать, что в них сказано. Я вам по крайней мере, дважды разъяснял, чем вредна для России ваша позиция. Поэтому, если вы все-таки не.. эээ.. если вы разумный человек, то уже поняли. И продолжая ее предерживаться, вы либо показывате себя неразумным человеком, либо сволочью, назвавшейся патриотом для раскола патриотического движения. Выбирайте, что вам по душе;)
-
- Всего сообщений: 3456
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
Стас. И при всем при этом РПЦЗ канонизировала Николая только через полвека после его смерти - как раз, подгадав к началу разрушительных процессов в СССР. Интересная петрушка получается: светские власти России заставляют объединиться с раскольниками - тем самым ввергнув саму Церковь в раскол, лишив действенности саны иерархии (! - следовательно, если правильно понимаю, канонически, Церковь-таки безблагодатнна!), для чего используется канонизация Николая Второго. Учитывая, что РПЦЗ - сила антисоветская и антикоммунистическая, а следовательно, по условиям Холодной войны - прозападная и проамериканская, т.е., церковно, католическо-протестантская, а политически неизбежно связана со спецслужбами США, это объединение фиксирует подчинение Церкви западу. Полагая запад - "цивилизацией-антихристом", а Россию - катехоном, мы можем констатировать, что катехон окончательно пал....что-то меня заносит иногда:(...
-
- Всего сообщений: 363
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
Да не заносит...Этот вариант наиболее вероятный.В любом случае объединение было по политическим мотивам и инициировано со стороны политиков с нашей стороны (по крайней мере это то, что навиду, мы имеем информацию), не иерархов РПЦ, тем более не РПЦЗ, которые всячески препятствовали - поэтому и анализировать следует с политической стороны, конкретно с позиции руководства России, мотивации и.т.дВариант обратный, т.е объединение было необходимо для усиления госу-ва и путин, в данном случае, умело "завербовал" лавра с целью некоторого контроля за деятельностью как РПЦЗ так и сил, которые за нею стоят, для безопасности России, отпадает, глядя на последующие и нынешние события в церкви после объединения...
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
Илья Виконт Демичев"Полагая запад - "цивилизацией-антихристом", а Россию - катехоном, мы можем констатировать, что катехон окончательно пал."Илья, очень трагично.Давайте вселим надежду в светлое будующее.Предлагаю так:"Полагая запад - "цивилизацией-антихристом", а Россию - катехоном, мы можем констатировать, что катехон в очередной раз впал в прелесть."Согласны?
-
- Всего сообщений: 907
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
#2365Да уж, во всем виноват Николай II даже в Крымской войне.И Чубайс.
-
- Всего сообщений: 3456
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
"Согласны?"Согласен. Я вот думаю этот вопрос с нашей "молодежкой" при храме поднять - объединение РПЦ и РПЦЗ. Канонически и политически, хотя, думаю, на второе не пойдут.
-
- Всего сообщений: 425
- Зарегистрирован: 19.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
Ещё немного о делах православных.Катакомбер, святой праведный Атаульфе :-Vhttp://orthodoxia.livejournal.com/83271.html
-
- Всего сообщений: 425
- Зарегистрирован: 19.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
Не я подметил, но тем не менее согласен с наблюдением, как то уж близко по времени совпали.Изречения этих батюшек о советском периоде...http://www.expert.ru/printissues/expert ... 23.htm...и вот это от ОБСЕhttp://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/07/03/n_1378686...Кто-то еще сомневается в "общечеловеческих" взглядах клира?А так должен был бы ответить нормальный патриот.http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=183838
-
- Всего сообщений: 425
- Зарегистрирован: 19.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
\\Конечно. Продул войну и сдал власть Врангелю.\\Перед этим фактически став главной угрозой и самым их опасным противником. Без него все было бы у белых куда паршивей.\\А во Вторую Мировую пошел лизать зад большевикам.\\Всего лишь отказаться воевать вместе с Гитлером против своей страны, уже лизать? Патрясно, я это использую в других дисскусиях с любителями белой гвардии.
))\\Конкретнее.\\Диапазон от 15 до 17 млн.гражданского населения погибшего на оккупированных территориях это как? Недостаточно что бы понять? Сколько нужно? 20?30?40?\\Не был Краснов сепаратистом.\\Был.

-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
Илья Виконт ДемичевПро революционную ситуацию,катехон и катехоничесую концепциюв книге «Самодержавие духа»:«Финансовое состояние России было чуть ли не самым устойчивым в мире. Рубль свободно конвертировался, его золотое. содержание росло даже во время войны с Японией. Сама эта война прошла для внутренней жизни империи практически незаметно — налоги выросли всего на 5 %. В то время как либеральная пресса не уставала обличать «реакционное самодержавие» во всех смертных грехах, личные доходы граждан — рабочих, служащих и крестьян — выросли за двадцать лет почти в шесть раз. За то же время вдвое увеличилась протяженность железных дорог, удвоился и сбор хлеба. Русские товары на Дальнем Востоке вытесняли японские и английские в силу своей дешевизны и традиционно высокого качества .И все же революция грянула... Стоит, пожалуй, еще раз сказать, что главные причины всех русских бед нам надо искать в самих себе.Что никакие злоумышленники не смогли бы раскачать русскую государственность, если бы мы сами не ослабили ее, подточив духовные основы державной мощи России.Что значительная часть чиновной администрации давно уже тяготела к либеральной западной псевдокультуре, несовместимой с истинами Православия. Что интеллигенция в своем огромном большинстве была прямо враждебна Церкви, придерживаясь откровенно атеистических или спиритически-оккультных воззрений. Что молодежь, лишенная здорового духовного развития, легко попадала в сети экстремистских организаций, прикрывавших звонкой фразеологией заурядный политический терроризм...Можно еще долго перечислять внутренние причины, соделавшие русский колосс столь чувствительным к революционным бациллам. И все же первый натиск смуты, поддержанной всею мощью международных антихристианских организаций, был отбит. Ни назойливая антиправительственная пропаганда прессы, ни призыв к самым низменным инстинктам толпы, ни беспрецедентный террор(начиная с 1905 года и до подавления революции,ЕЖЕДНЕВНО ПОГИБАЛО от 10 до 18 человек — в большинстве своем государственных служащих),ни обильные иностранные вливания (один лишь Яков Шифф, глава иудейского финансового лобби в США, потратил миллионы долларов на помощь Японии и революционную пропаганду среди русских солдат) * не сломили Русь.»Митрополит Санкт-Петербургский Иоанн (Снычёв).
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 34 Ответы
- 603 Просмотры
-
Последнее сообщение Кадук
-
- 11 Ответы
- 330 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha
-
- 6 Ответы
- 2579 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha
-
- 5 Ответы
- 988 Просмотры
-
Последнее сообщение planetzero
-
- 19 Ответы
- 1901 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha