Николай II. Святой ли он? ⇐ Российская империя
Re: Николай II. Святой ли он?
Илья Виконт Демичев.Ответьте, как вы относитесь к работам Л.А. Тихомирова?
Re: Николай II. Святой ли он?
№ 2254 Я имел ввиду что Вы смешно так уточнили что Шевченко имеется ввиду не тот. Мне понравилось 

Re: Николай II. Святой ли он?
да почём вы знаите какие у Николая были мотивы безролотно принимать смерть ?да ещё к тому же, кто вам сказал что дети его были готовы смеренно принять свою участь?царскую семью расстреляли злодеи!-СМЕШНО, их расстреливали "солдаты", велась война, по закону военного времени это нормальное решение и раздувать из этого события нет смысла..........царевича Дмитрия то не больно канонезируют, а тоже жертва полит-х разборок......а то что царь не смог даже свою семью спасти, не говоря уж о России, говорит только о его неспособности на принятие решений, вот овощем и принял сию участь и смирение тут не причём......да как вы не поймёте что Николай правил ИМПЕРИЕЙ, которую не смог сохранить, за ним стояли миллионы человеческих жизней и его несостоятельность стоила им огромной крови!!!!!!!!!!!
Re: Николай II. Святой ли он?
"Также и Николай Александрович с семьей - смирением и прощением в страданиях и смерти ПРИКОСНУЛИСЬ к святости."Да не прикоснулись они! С чего такие выводы? На тему кровавых безобразий - согласен (только тогда опять-таки встает вопрос с Грозным!), но где, в чем "прикосновение к святости" у этого человека?Кстати, более того, смирение положено монашествующим, иерархам, мирянам. Фигура царя - иная. Это не обычный человек, это лицо, ответственное за благочестие народа, потому он, с одной стороны, предстоит Богу, а с другой - "пасет" народ, в том числе и карами. Поэтому "смиренный царь" - это противоречие в определении, а не признак святости! Повторюсь, он бросил свое стадо.Товарищ Иванов, я часто на него ссылаюсь, если заметили;)
Re: Николай II. Святой ли он?
"Вы упорно ошибаетесь.Классический пример Апостола Павла (называемого ранее исключительно Савлом),он был активный участник в гонениях на раннюю христианскую церковь."То есть, Вы считаете, что успешный администратор, чтобы быть прославленным в апостольском чине, обязательно должен отметиться гонениями на христиан?Ещё раз, Вы не хотите понять о чем я говорю. Святость - одно, государственная успешность (а равно - моральность поведения при выполнения гос. функций) - как правило, совсем другое.Канонизация Николая не дает основания считать его успешным государственным деятелем - эти вещи лежат в абсолютно разных плоскостях.
Re: Николай II. Святой ли он?
Друг Илья, я часто ссылаюсь на Троцкого.При моем отрицательном к нему отношении.Так вы согласитесь со следующей цитатой Л.А. Тихомирова (если да, то - да, если нет, то почему):"Развитие и борьба идей происходят не только в умах людей, а и в самой их жизни — личной, общественной и политической. То, что мы рассматриваем в философском рассуждении как содержание идей, в истории человечества является борьбой наций, классов, государств, культур.Это зависит не от того, что идеи, как думали иные философы, были реальной сущностью бытия, а потому, что реальная сущность бытия отражается одинаково, с одной стороны, в чувствах и стремлениях людей, во всем устроении их жизни, в их борьбе социальной и политической, а с другой стороны — в идеях.Идеи составляют отвлеченную формулировку тех сил, которые взаимодействуют между собою в жизни.Но рассматривать содержание и соотношение религиозно-философских идей легче, нежели улавливать безмерную сложность исторических событий.Ошибаются те, которым религиозно-философские познания кажутся чем-то отвлеченным, не имеющим в жизни практического значения. Наоборот, философское познание дает нам истинный ключ к познанию исторической эволюции."
Re: Николай II. Святой ли он?
Кстати."То, что прославление Государя сейчас - шаг в рамках уерковной политики Московского Патриархата - возможно, но при этом решалась совершенно конкретная и несомненно благая цель - преодоление раскола с РПЦЗ."Михаил, следовательно, канонизация - это не фиксация факта святости, а чисто политическое решение. Следоватлеьно, решения Церкви ориентируются не на истину, а на коньюнктуру. Соответственно, Церковь выступает не моральным авторитетом, носителем истины, а лишь одной из сил. Это снимает авторитет Церкви и ставит под сомнение Православие - на это Церковь уже напоролась в Революции, теперь идет по тому же пути. Собственно, против этого я и выступаю - Церковь не должна быть мирской и коньюнктурной.
Re: Николай II. Святой ли он?
\Рона, если бы не ваше отношение к идеалу и эффекту, им производимому, я бы согласился полностью;) \так вот поэтому и важны личности творцов их создающих, чтобы подобного эффекта и не было...

Re: Николай II. Святой ли он?
"Да не прикоснулись они! С чего такие выводы?"Доверяю житиям."Кстати, более того, смирение положено монашествующим, иерархам, мирянам. Фигура царя - иная. "Так он царем-то уже не был на момент страданий и смерти.Если угодно, Семья - это сборный символ жертв Гражданской."Повторюсь, он бросил свое стадо."А Владимир человеческие жертвы приносил. Грехи у каждого свои, я же говорю - святой и безгрешный - разные вещи.
Re: Николай II. Святой ли он?
"это не фиксация факта святости, а чисто политическое решение"На мой взгляд, искусственное противоречие. Если угодно, прославление Владимира и Ольги (а также Бориса и Глеба, к слову) в свое время имело также и полическую функцию. Церковь - она из людей состоит и на земле действует.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Святой Патрик - Покровитель Ирландии
Ruby Ludwig Valentin » 21 фев 2020, 19:50 » в форуме Средневековье - 34 Ответы
- 436 Просмотры
-
Последнее сообщение Кадук
23 фев 2020, 14:01
-
-
- 5 Ответы
- 869 Просмотры
-
Последнее сообщение planetzero
17 сен 2018, 09:47
-
- 6 Ответы
- 2160 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha
06 дек 2016, 22:16
-
- 19 Ответы
- 1718 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha
20 июн 2016, 17:28
-
- 1 Ответы
- 458 Просмотры
-
Последнее сообщение tamplquest
08 май 2018, 09:09