Николай II. Святой ли он? ⇐ Российская империя
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
#1350 @В марте Царь был на престоле; Российская империя и русская армия держались, фронт был обеспечен и победа бесспорна.@Уинстон Черчилль о Николае II
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
Мультатули П.В. Свидетельствуя о Христе до смерти. С-Пб.,2006 Уникальнейшая книга, в которой специалист-следователь, , сумел показать ритуальный характер убийства Царя-Богопомазанника.Не прекращались и никогда не прекратятся попытки русских людей понять, что произошло с Царской Семьей в Екатеринбурге в ночь с 17-го на 18-е июля 1918 года. Правда нужна не только для восстановления исторической реальности, но и для понимания духовной сути мученического подвига Государя и его Семьи. Мы не знаем, что пережили они — Господь судил им более года томиться под арестом, в заключении, в полной безвестности, в атмосфере ненависти и непонимания, с грузом ответственности на плечах — за судьбы Родины и близких. Но, претерпев попущенное, приняв всё из рук Божиих, они обрели смирение, кротость и любовь — единственное, что может принести человек Господу и самое главное, что угодно Ему. Труд Петра Валентиновича Мультатули — историка, правнука одного из верных слуг Государя, Ивана Михайловича Харитонова, — необычен. Это не научная монография, а детальное, скрупулезное расследование Екатеринбургского злодеяния. Цель автора — по возможности, приблизиться к духовному пониманию происшедшего в Ипатьевском Доме. В работе использованы материалы архивов России и Франции. Многие документы публикуются впервые.
-
- Всего сообщений: 1229
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
Уинстон Черчилль о Николае II: "В марте Царь был на престоле".Это все? )
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
#1360 Это все? )Ни к одной стране судьба не была так жестока, как к < России >. Ее корабль пошел ко дну, когда гавань была в виду. Она уже претерпела бурю, когда все обрушилось. Все жертвы были уже принесены, вся работа завершена. Отчаяние и измена овладели властью, когда задача была уже выполнена. Долгие отступления окончились; снарядный голод побежден; вооружение притекало широким потоком; более сильная, более многочисленная, лучше снабженная армия сторожила огромный фронт; тыловые сборные пункты переполнены людьми... Никаких трудных действий больше не оставалось: оставаться на посту; тяжелым грузом давить на широко растянувшиеся германские линии; удерживать, не проявляя особой активности, слабеющие силы противника на своем фронте; иными словами - держаться; вот все, что стояло между < Россией > и плодами общей победы... В марте Царь был на престоле; Российская империя и русская армия держались, фронт был обеспечен и победа бесспорна. Согласно поверхностной моде нашего времени, Царский строй принято трактовать, как слепую, прогнившую, ни на что не способную тиранию. Но разбор тридцати месяцев войны с Германией и Австрией должен бы исправить эти легковесные представления. Силу Российской империи мы можем измерить по ударам, которые она вытерпела, по бедствиям, которые она пережила, по неисчерпаемым силам, которые она развила, и по восстановлению сил, на которое она оказалась способна. В управлении государствами, когда творятся великие события, вождь нации, кто бы он ни был, осуждается за неудачи и прославляется за успехи. Дело не в том, кто проделывал работу, кто начертывал план борьбы; порицание или хвала за исход довлеют тому, на ком авторитет верховной ответственности. Почему отказывать Николаю II-му в этом суровом испытании?.. Бремя последних решений лежало на Нем. На вершине, где события превосходят разумение человека, где все неисповедимо, давать ответы приходилось Ему. Стрелкою компаса был Он. Воевать или не воевать? Наступать или отступать? Идти вправо или влево? Согласиться на демократизацию или держаться твердо? Уйти или устоять? Вот поля сражений Николая II. Почему не воздать Ему за это честь? Самоотверженный порыв русских армий, спасший Париж в 1914 году; преодоление мучительного безснарядного отступления; медленное восстановление сил; брусиловские победы; вступление < России > в кампанию 1917 года непобедимой, более сильной, чем когда-либо; разве во всем этом не было Его доли? Несмотря на ошибки большие и страшные, тот строй, который в Нем воплощался, которым Он руководил, которому Своими личными свойствами Он придавал жизненную искру - к этому моменту выиграл войну для < России >. Вот Его сейчас сразят. Вмешивается темная рука, изначала облеченная безумием. Царь сходит со сцены. Его и всех Его любящих предают на страдания и смерть. Его усилия преуменьшают; Его действия осуждают; Его память порочат... Остановитесь и скажите: а кто же другой оказался пригодным? В людях талантливых и смелых; людях честолюбивых и гордых духом; отважных и властных - недостатка не было. Но никто не сумел ответить на те несколько простых вопросов, от которых зависела жизнь и слава < России >. Держа победу уже в руках, она пала на землю, заживо, как древле < Ирод >, < пожираемая > < червями >.
-
- Всего сообщений: 254
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
Не было других пригодных. Но "кому многое дано (в данном случае императору) с того много и спросится. Мину под империю заложил ещё его дед (надо было проводить реформы последовательно и до конца). А насчёт "тёмных сил" шпионов и т.п. это всё мракобесие. В благополучной стране революций не бывает (вождя сдадут полиции)
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
В благополучной стране революций не бывает (вождя сдадут полиции)Как в КНДР. Или Иране.
-
- Всего сообщений: 3241
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
1359: Именно, что отвественность с себя он безответственно снял. Даже не озаботившись проверить, кто её на себя возложил. Недаром некоторые офицеры из его охраны отказались подавать ему руку.То есть, продолжаю считать, что терпел он не потому, что таков был его сознательный выбор (из любви к людям и во избежание кровопролития), а только потому, что ни на что иное был он не способен. Как раз его линия поведения к кровопролитию и катастрофе и привела.Короче, либо РПЦ действительно считает поведение Николая образцом христианского поведения, и тогда РПЦ пропагандирует дурость и мазохизм, либо РПЦ канонизировало Николая из чисто политических соображений.
-
- Всего сообщений: 11
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
# 1361 Вы говорите "Согласно поверхностной моде нашего времени Царский строй принято трактовать, как слепую, прогившую, ни на что не способную тиранию". Не знаю ничего про поверхностную моду, но предлагаю Вам ознакомиться с такими авторами как Милюков П.Н., Гучков А.И., почитайте Ферро М., Иоффе Г.З., целый ряд статей в журнале "Вопросы истории" и "Отечественная история". Это серьезные научные исследования, в них нет и намека на "поверхностную моду", а есть реальные, трезвые, аргументированные оценки системы власти того периода и лично деятельности Николая. Также будет очень полезно ознакомиться с воспоминаниями современников ( в принципе Милюков и Гучков современники). Особенно почитайте, что пишут о царе и его деятельности, люди находяшиеся на высоких должностях в этот период и даже монархисты.
-
- Всего сообщений: 1229
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
#1361 "Порицание или хвала за исход довлеют тому, на ком авторитет верховной ответственности", "Бремя последних решений лежало на Нем."Вот у нас и случился известный исход. За это порицают, а не хвалят или канонизируют.Бремя свое он с себя снял,что не характеризует его как ответственного правителя.
-
- Всего сообщений: 3241
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
1361: А почему так произошло? Только потому, что Николай был человек-невидимка. Без собственных проектов и мыслей. Его можно было попробовать убедить применить то или иное средство, но собственных убеждений и энергии у него не было. А значит, не было и соратников (как у Петра, Елизаветы, Екатерины, Николая первого...). Недаром ещё до отречения он был в совершеннейшем вакууме, находя поддержку только в Распутине. Кто был виноват в том, что он не пробовал привлекать думских мудраков к государственной работе, чтобы дурость их всем была видна? А если они были стоящие люди, почему бы и не использовать? Если в "талантливых и смелых" людях недостатка не было - отчего не служили они России? Кто должен был за это отвечать - Саша Пушкин?1365: Кстати, даже монархисты просили царя об отречении! Это хоть что-то говорит о его действительных способностях?
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
Еще раз направлю к книге. Там есть ответы и на ваши вопросы.Мультатули П.В. Свидетельствуя о Христе до смерти. С-Пб.,2006 Уникальнейшая книга, в которой специалист-следователь, , сумел показать ритуальный характер убийства Царя-Богопомазанника.Не прекращались и никогда не прекратятся попытки русских людей понять, что произошло с Царской Семьей в Екатеринбурге в ночь с 17-го на 18-е июля 1918 года. Правда нужна не только для восстановления исторической реальности, но и для понимания духовной сути мученического подвига Государя и его Семьи. Мы не знаем, что пережили они — Господь судил им более года томиться под арестом, в заключении, в полной безвестности, в атмосфере ненависти и непонимания, с грузом ответственности на плечах — за судьбы Родины и близких. Но, претерпев попущенное, приняв всё из рук Божиих, они обрели смирение, кротость и любовь — единственное, что может принести человек Господу и самое главное, что угодно Ему.Труд Петра Валентиновича Мультатули — историка, правнука одного из верных слуг Государя, Ивана Михайловича Харитонова, — необычен. Это не научная монография, а детальное, скрупулезное расследование Екатеринбургского злодеяния. Цель автора — по возможности, приблизиться к духовному пониманию происшедшего в Ипатьевском Доме. В работе использованы материалы архивов России и Франции. Многие документы публикуются впервые.
-
- Всего сообщений: 3241
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
"Господь судил им более года томиться под арестом, в заключении, в полной безвестности, в атмосфере ненависти и непонимания, с грузом ответственности на плечах — за судьбы Родины и близких. Но, претерпев попущенное, приняв всё из рук Божиих, они обрели смирение, кротость и любовь — единственное, что может принести человек Господу и самое главное, что угодно Ему."............То есть, по делам и кара? (Господь)Спасибо за Вашу поддержку, мы, наконец, пришли к общему мнению.
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
-
- Всего сообщений: 3241
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
Я быстро прочитал Вашу цитату из книги. А также Вашу рекомендацию:"Это не научная монография, а детальное, скрупулезное расследование Екатеринбургского злодеяния. Цель автора — по возможности, приблизиться к духовному пониманию происшедшего в Ипатьевском Доме."Мне как-то ближе позиция Соколова, расследовавшего злодеяние. И не сочинявшего "скрупулезно" отсебятины."Не научное" - я так полагаю, основывающееся на измышлениях и инсинуациях?
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
-
- Всего сообщений: 439
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
На современном языке, все эти опусы (например, Мультатули, хоть и правнук верного слуги, но весьма осторожен, когда имеет дело с фактами - подчеркивает, что это Версия!... в.т.ч ритуального убийства) - отличные прмеры Имидж-Мейкерства - стилистика выдержана, впечатляет своей глубокой бессмыслицей. Вы читали "Проверка версии о так называемом "ритуальном убийстве"семьи российского Императора Николая II и лиц из его окружения в 1918 году" ?http://romanovy.narod.ru/ritual.htmЧто-то не вижу комментарии...Вы также не забывайте, что у нас тут не философский форум, а исторический!
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
Rona Kryk20 мар 2009 в 19:04#1270 «Вопрос второй: чего ж вы тут так долго пукали раз вам по-фигу?:)))»Я думал, что вы медсестра:)А вы историк…?
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
«Время появления цитаты из стихов Гейне и "каббалистической надписи" не установлено, как и ее возможные исполнители. Не исключается, что они могли быть нанесены в период с 19 по 25 июля 1918 г., уже после того, как охрана покинула дом. Жилищный комиссар областного совета Урала Жилинский вспоминал в 1934 г.: "Я хочу отменить, что после того, как совершили расстрел и был объявлен митинг (18 июля 1918 г.) (...) никакого караула (в доме Ипатьева) не было (...) 19 - 20 числа там уже никого не было в этом доме, как сукно оставалось и патроны, так и лежали. Мы их тогда забрали"32.Смешно, не правда ли…Ни да ни нет…
-
- Всего сообщений: 3241
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
Ну, на стенах Рейхстага было нанесено тоже много всяких надписей. Что, однако, не доказывает, что взятие Берлина было ритуальным.А потом, как это влияет на святость Николая?
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
и вы также не забывайте, что у нас тут не философский форум, а исторический!
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
#1373"Валентин Михайлович Мультатули (род. 1929, Ленинград) — российский филолог и театровед. Внук Ивана Харитонова, последнего повара императора Николая II, расстрелянного вместе с ним в 1918 г.[1]Окончил филологический факультет Ленинградского университета (1953), специализировался в области романской филологии. Кандидат искусствоведения. Преподавал историю театра и риторики на историческом факультете Санкт-Петербургского университета, затем в Санкт-Петербургском университете культуры и искусств.Автор популярной книги о Мольере для школьников (М.: Просвещение, 1988), монографии «Расин в русской культуре» (СПб.: [СПбГУКИ], 2003), учебного пособия «Стиходействие: Действие в стихотворной драматургии» (СПб.: СПбГИК, 1991).Переводил с французского языка произведения Расина, Альфреда де Мюссе и др.Сын Мультатули Пётр Валентинович Мультатули (род. 1969) — публицист, автор книг и статей на исторические темы."А вы , прошу прощенья, кто таки…?
-
- Всего сообщений: 3241
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
Кстати, Соколов не упоминает никаких кабаллических надписей. Есть двустишье из Гейне, и есть надпись на дверях комнаты, где жил один из "венгров" Юровского, который на самом деле был немцем из Триеста. Не вижу, почему немец из Триеста не может написать назидательное двустишье на стене, в котором говорится, что "Валтасар в эту ночь был убит своими холопами". По-моему, очень подходит к ситуации и, зная сентиментальность немцев, я нисколько не удивлён.1378: Ну, дедуля, это уж неприлично. Вы на себя посмотрите, а потом у других спрашивайте.
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
#1379 Нежный юноша, данный пост #1378 относился не к вам, а к посту #1373 «..впечатляет своей глубокой бессмыслицей».Не тревожьтесь, это не к вам.
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
Рона, привожу текст из вашей ссылки, но он не убедил меня, вопросы остались…@Учитывая, что книга Энеля "Жертва" крайне редка и практически никогда не цитировалась в исследовательской литературе, приводим из нее обширную цитату.Каббалистическая надпись следующим образом истолковывается Энелем:"Лицо, сделавшее надпись, было несомненно посвящено в тайны кабалистики, изложенные в Кабале и Талмуде. Этот человек выполнил ритуальный акт черной магии, согласно высшему повелению, и был вынужден закрепить свой акт кабалистической формулой в исполнительном начертании.Если вспомнить все процессы ритуальных преступлений, которые были раскрыты в различные времена, то замечается, что эти преступления всегда отмечались мистическими надписями или на теле жертвы, или на месте преступления.Мы далеки от огульного обвинения всего еврейского народа. Такая оценка была бы ложной и несправедливой, как несправедливы преследования и погромы, от которых страдают евреи.Но мы утверждаем на научных основаниях, что существует тайная организация, причастная к посвященным евреям и обладающая оккультной силой, раскрытой в источниках древне-еврейской науки.Эта организация преследует исключительно материальные цели: разрушение всемирно-установленного порядка и порабощение всего озверевшего человечества.Факт, что надпись была перевернутой, был не случайным, но он с неоспоримостью указывает, что преступление было выполнено по приказу этого сообщества черной магии, которое всегда пользуется этим способом написания наоборот, или таким, чтение которого следует производить при помощи зеркала.Нам остается объяснить, для полноты картины, причину выбора 3-х языков - древне-еврейского (арамейского), самаритянского и греческого, для начертания буквы "Л".Надо отдать себе отчет о точке зрения еврейского ученого. По его убеждению, священные книги Библии не могут быть переведены без искажения ни на один чужой язык и ни один перевод не может соответствовать оригиналу. Оригинальными рассматривались следующие труды:1. Текст, написанный пророком Ездрой на арамейском языке после возвращения из Вавилонского плена. Этот текст был передан Ездре пророком Даниилом, главным халдейцем (т.е. мудрецом) при дворе царя Вавилонского.2. Самаритянский текст, также полученный в Вавилоне Самаритянами, т.е. десятью отколовшимися коленами. Этот текст написан буквами, приближающимися к древнему алфавиту, предшествовавшему учению и реформам Ездры, который принял арамейский алфавит.3. Текст греческий известный под названием текста семидесяти толковников. Этот текст был написан по просьбе Птоломея Лагос для Александрийской библиотеки пятью мудрецами. Перевод был потом одобрен советом 70-ти из Иерусалима, который и объявил его правильным.Последующие переводы греческого текста, как например латинская "Вульгата", не признаются евреями.Таким образом, с еврейской точки зрения всего три языка достойны быть выразителями божественного откровения. Объявив свою мысль на этих трех языках, еврей исполняет обряд объявить эту мысль всему миру, им признаваемому.Как совокупность нашего исследования мы приходим к заключению:1. Убийство царя было выполнено.2. Оно было выполнено слугами темных сил с целью разрушения существующего порядка, людьми, прибегающими к сверхъестественным магическим силам, происходящим от доисторической науки.Полное раскрытие тайного значения надписи выражается так:"Здесь, по приказу тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения Государства. О сем извещаются все народы".Чувство страха, которое охватывает при мысли об этом оккультном действии, мучительно. Угроза надгробной надписи преследует, как древняя угроза, направленная против всего мира.
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Николай II. Святой ли он?
"Действие Зла упорно, непримиримо и скрытно. Очень редко оно раскрывается, благодаря трагическому происшествию, подобному убийству Царя, но человечество, плохо или совсем не предупрежденное, поглощено своими интересами, своими вожделениями, своими удовольствиями и не дает веры предупреждающему "мене, текел, фарес"34.Толкование Энеля крайне уязвимо, поскольку сравнение начертания знаков и букв соответствующих алфавитов страдает большими "натяжками" и предельно субъективно. Автор и другие сторонники мистической версии убийства царя не приводят ни одного случая, когда во время так называемых "ритуальных убийств" использовался хотя бы один из обозначенных "каббалистических знаков". Не приводится также никаких параллелей и примеров из прошлого (одновременное использование при письме знаков - букв, употреблявшихся разными народами во времена, удаленные друг от друга на столетия). Автором не приводятся примеры использования этих знаков в сходных ситуациях (при убийстве), в древних рукописях, храмовых надписях и т.д. Каждой "букве" он придает одно-единственное значение, хотя ни для кого не секрет, что одна и та же буква алфавита может служить началом для множества слов, имеющих зачастую противоположный смысл. Исследования Энеля никогда не были подтверждены кем-либо из ученых, изучающих древние языки либо еврейскую религиозную жизнь. Даже издатель Энеля крайне критически относился к его "толкованиям". В примечаниях к брошюре переводчик Б. Верный пишет: "Оставляя эти примеры на ответственности их автора, мы не можем не указать, что лишь последний пример заслуживает внимания. I-й нам проверить не удалось; II-й - натяжка (...) Малоценность III-го примера легко оценит сам читающий"35. Цифры на подоконнике, написанные, по мнению Н.А. Соколова, тем же человеком и теми же чернилами, что и "каббалистическая надпись", Энель при "расшифровке" во внимание не принимал.Таким образом, в своем исследовании Энель не смог доказать того, что "каббалистические" знаки являются надписью, а, например, не "пробой пера"; не смог убедительно доказать, что каждый из "знаков" сопоставим с определенным алфавитом; не смог доказать и того, что данные знаки ранее использовались при исполнении определенных религиозных ритуалов. Суммируя изученные данные, можно прийти к выводу о том, что решение о расстреле семьи российского Императора Николая II, членов его семьи и лиц из окружения, а также посмертные манипуляции с телами погибших не имеют признаков так называемого "ритуального убийства" и напрямую связаны с политическими и организационными вопросами прежде всего в деятельности Президиума Уралсовета и УралоблЧК.Приложение: списки Президиума Уралсовета и коллегии УралоблЧК.Старший прокурор-криминалистГлавного следственного управленияГенеральной прокуратуры РФВ.Н. СоловьевПриложениеСостав Президиума Уральского областного совета (на 16 июля 1918 г.)1. Белобородов А.Е. - председатель Уралсовета (1891-1941) - русский. Отец - рабочий (мастеровой) Александровского завода. Закончил курс Александровского межевого начального училища в 1903 г.2. Дидковский Б.В. - заместитель председателя Уралсовета (?-1938) - русский, сын офицера, с 10 лет в Киевском кадетском корпусе, закончил его. Поступил в Петербургский электротехнический институт. После 1905 г. уехал за границу. В Женеве познакомился с П. Войковым.3. Голощекин И.И. ("товарищ Филипп") (1876-1941) - еврей, комиссар юстиции, военный комиссар. Родился в многодетной еврейской семье, закончил гимназию в Витебске, зубоврачебную школу в Минске, был за границей.4. Толмачев Н.Г. (1895-1919) - русский, мать - учительница гимназии, закончил Петербургский политехнический институт.5. Сафаров Г.И. (1891-1944) - отец армянин, мать русская, сын чиновника, знал немецкий, французский языки, не закончил Петроградский технологический институт, учился за границей (Франция) в электротехническом институте.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 34 Ответы
- 1051 Просмотры
-
Последнее сообщение Кадук
-
- 11 Ответы
- 1254 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha
-
- 28 Ответы
- 2972 Просмотры
-
Последнее сообщение Samuel
-
- 5 Ответы
- 1035 Просмотры
-
Последнее сообщение planetzero
-
- 6 Ответы
- 2855 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha