British invasion (или «британское вторжение») — термин, появившийся в середине 1960-х в эпоху THE BEATLES, а точнее, когда вслед за THE BEATLES в США обрели популярность многие британские группы и исполнители.
Строго говоря, до THE BEATLES популярная музыка во всех странах развивалась обособленно, сохраняя языковую национальную идентификацию: в ФРГ пели на немецком, во Франции на французском и т. п. Если «чужие» композиции и издавали, то, как правило либо в переводе в исполнении того же исполнителя, либо в переводе и силами местных артистов. Но интернациональную популярность получали всё же некоторые американские исполнители, поэтому так уж исторически сложилось, что главная музыкальная держава (во всяком случае, в неакадемических жанрах) — США. После того, как мир оценил несколько десятков оркестров, а также крунеров, таких как FRANK SINATRA, BING CROSBY или PERRY COMO, по-настоящему существенный прорыв американской музыки на мировую сцену осуществил ELVIS PRESLEY, открыв дорогу молодому поколению музыкантов. Кроме того, эти явления совпали с социальной «революцией» и сменой ценностей в обществе на рубеже 50-х и 60-х. Но до появления THE BEATLES Великобритания в популярной музыке не играла роли, по важности соизмеримой с США. Однако «великая четвёрка» перевернула представления об имидже, эталоне модного звучания, о подходе к написанию песен не только у себя на Родине, но и в ещё одной консервативной стране — США.
И, как всякое новое явление, появление THE BEATLES (ради справедливости стоит напомнить, что коллектив не был родоначальником бита или своего музыкального стиля, подобных по составу групп было достаточно много уже в моменту первых коммерческих успехов THE BEATLES) в центре внимания общественности породило огромное количество последователей и заставило пристальнее присмотреться к британской музыке. В результате всемирную известность получили не только группы THE BEATLES, DAVE CLARK FIVE, THE SEARCHERS, THE ROLLING STONES, THE HOLLIES, THE KINKS и др., но и отдельные исполнители — TOM JONES, LULU, ENGLEBERT HUMPERDINCK, вписавшиеся в крунерские традиции американцев.
С тех пор британская музыка востребована во всём мире и справедливо утверждение, что всё самое модное в музыке появляется в Великобритании, а в США формируется всё самое массовое. Успех в США — это не только мечта любого поп-исполнителя, но и некоторый ценз понятия «общемировое признание». И дело здесь не в том, что если заслужить американскую популярность, то тиражи существенно возрастут, но в доказательстве конкурентноспособности своей музыки даже там, где казалось бы уже почти всё есть своё (США).
После «британского вторжения» середины 1960-х говорили о второй и даже третьей волне этого явления. Однако ни разу не повторялись масштабы первой волны. Худшие времена для британской музыки настали на рубеже 1990-х и первой половине 2000-х, когда всего несколько исполнителей становились популярными в США. О специфичности американских вкусов говорят такие факты, что большая часть европейских хитов проходит мимо этой страны. Хотя иногда случаются весьма непонятные прорывы вроде признания ACE OF BASE или AQUA. Правда у континентальноевропейских «иностранцев» крайне редко американский успех длится дольше одного года. Кроме того, самый популярный британский исполнитель последних 15 лет в мире ROBBIE WILLIAMS так и остаётся почти не известным в США.
Можно ли считать очередную волну пристального внимания к британской музыке со стороны американцев новым «британским вторжением»? Вопрос спорный. С одной стороны, есть очень яркие «увлечения»: MUMFORD & SONS, ADELE, ONE DIRECTION, ED SHEERAN, THE WANTED, ALEX CLARE, TINIE TEMPAH, TAIO CRUZ, CALVIN HARRIS, CHER LLOYD, ELLIE GOULDING, JESSIE J. С другой — все они достаточно разные, представляют разные стили, от фолка до поп-музыки, что отличает это явление
от увлечения американцев в середине 1960-х «рок»-группами из Объединённого Королевства. Тем не менее, присутствие британцев в числе предпочтений американской публики позволяет разбавить почти что монополию коммерческого хип-хопа, внося заметное разнообразие.
Британское вторжение - The British invasion ⇐ Цивилизация музыки
-
Автор темыRuby Ludwig Valentin
- Всего сообщений: 3413
- Зарегистрирован: 15.05.2017
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: прикладная математика, magister
- Откуда: London-Paris-New-York-Milano
- Возраст: 50
Британское вторжение - The British invasion
Holland. France. London. Limerick.
Hold On! Держитесь! Salute people! Салют люди!
Hold On! Держитесь! Salute people! Салют люди!
-
- Всего сообщений: 683
- Зарегистрирован: 15.12.2022
- Образование: кандидат исторических наук
- Профессия: доцент
Re: Британское вторжение - The British invasion
Самое большое возмущение коммунистических блюстителей нравственности вызывали ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ этих исполнителей. Молодёжь во всём мире (в том числе и в СССР) моментально подхватило эту моду. Все подростки перестали стричься и стали отращивать длинные патлы назло родителям и учителям.
В СССР началась война Длинно волосых с Коротковолосыми.
В СССР началась война Длинно волосых с Коротковолосыми.
-
Автор темыRuby Ludwig Valentin
- Всего сообщений: 3413
- Зарегистрирован: 15.05.2017
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: прикладная математика, magister
- Откуда: London-Paris-New-York-Milano
- Возраст: 50
Re: Британское вторжение - The British invasion
Holland. France. London. Limerick.
Hold On! Держитесь! Salute people! Салют люди!
Hold On! Держитесь! Salute people! Салют люди!
-
- Всего сообщений: 683
- Зарегистрирован: 15.12.2022
- Образование: кандидат исторических наук
- Профессия: доцент
-
Автор темыRuby Ludwig Valentin
- Всего сообщений: 3413
- Зарегистрирован: 15.05.2017
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: прикладная математика, magister
- Откуда: London-Paris-New-York-Milano
- Возраст: 50
Re: Британское вторжение - The British invasion
А лично я маршал и Валет, ношу длинные волосы.
Holland. France. London. Limerick.
Hold On! Держитесь! Salute people! Салют люди!
Hold On! Держитесь! Salute people! Салют люди!