Древний Египет: правда или вымыселИстория древнего мира

Закончилась с падением в 476 году нашей эры западной Римской империи.
Аватара пользователя
Автор темы
swfortman
Всего сообщений: 651
Зарегистрирован: 24.03.2023
Образование: среднее
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: токарь
 Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение swfortman »

Вот это изображение совершенно меняет отношение к древнему Египту. В корне.

Отправлено спустя 4 минуты 11 секунд:
Изображение
Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 56029
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение Gosha »

Vittpitt: 30 окт 2024, 02:36 Даже если почитать этот наш топик, то мы говорили о том, что пирамиды в Египте начали строить в 1760 году,
Вы утверждаете что пирамиды в Египте начали строить в правление Мустафы III (1757–1774). Султан строил пирамиды для себя? Приведем хронику по данному периоду из Египта в которой ни слова о стройке века (о пирамидах для султана):
Али-бей, который впервые отличился, защищая караван в Аравии от бандитов, поставил перед собой задачу отомстить за смерть своего бывшего хозяина Ибрагима. Он потратил восемь лет на то, чтобы подкупить мамлюков и завоевать других сторонников, вызвав подозрения шейха аль-Балада Халиль бея, который организовал нападение на него на улицах Каира, в результате чего он бежал в Верхний Египет. Здесь он встретил некоего Салиб-бея, который хотел отомстить Халил-бею за нанесенные ему увечья, и они вдвоем организовали отряд, с которым вернулись в Каир и разгромили Халила. Халил был вынужден бежать в Айфлу, где некоторое время скрывался; в конце концов его обнаружили, отправили в Александрию и, наконец, задушили. После победы Али-бея в 1760 году он стал шейхом аль-Баладом. Он казнил убийцу своего бывшего господина Ибрагима; но негодование, вызванное этим поступком среди беев, заставило его оставить свой пост и бежать в Сирию, где он заручился дружбой губернатора Акры Захира аль-Умара, который добился для него расположения Порты и восстановления в должности. должность шейха аль-Балада.

1766 по 1798 год
В 1766 году, после смерти своего сторонника, великого визиря Рагиб-паши, он снова был вынужден бежать из Египта в Йемен, но в следующем году ему сказали, что его партия в Каире достаточно сильна, чтобы разрешить ему вернуться. Вернувшись на свой пост, он возвел в ранг беев 18 своих друзей, в том числе Ибрагима и Мурада, которые впоследствии возглавили управление делами, а также Мухаммада Абу—л—Дахаба, который был тесно связан с остальной карьерой Али-бея. Али-бей применял очень суровые меры для подавления разбоев бедуинов Нижнего Египта. Он попытался распустить все вооруженные силы, за исключением тех, которые находились исключительно под его личным контролем.
В 1769 году Али-бею поступило требование о выделении 12 000 человек для участия Порты в русско-турецкой войне 1768-1774 годов. Однако в Константинополе предположили, что Али попытается добиться собственной независимости, и Порта отправила гонца к паше с приказом казнить Али. Али, узнав от своих агентов в Константинополе об отправке этого гонца, приказал подстеречь его и убить. Депеши были изъяты и зачитаны Али перед собранием беев, которые были уверены, что приказ о казни касается всех в равной степени, и он призвал их сражаться за свои жизни. Его предложения были с энтузиазмом восприняты беями, которых он создал. Египет был объявлен независимым, и паше дали 48 часов на то, чтобы покинуть страну. Захир аль-Умар, паша Акры, которому была направлена официальная информация о предпринятом Али-беем шаге, пообещал свою помощь и сдержал свое слово, заставив отступить армию, посланную пашой Дамаска против Египта.
❖ ❖ ❖
Тюрбе

Изображение
Со времён турков сельджуков (а они заимствовали этот обычай у персов), на территории современной Турции появились красивые здания - шести или восьмиугольной формы, увенчанные куполом - тюрбе. Говоря современным языком - это мавзолеи. В таких зданиях хоронили шахов, позднее султанов и членов их семей, а также суфийских шейхов.
Изображение
В Тюрбе самого Султана Сулеймана рядом с отцом обрела вечный покой его любимая дочь - Мехримах Султан. А вот супруга, Хюррем султан покоится в отдельном мавзолее на территории того же комплекса мечети Сулеймание.
Изображение
В Стамбуле на данный момент историки насчитывают 120 мавзолеев, из которых 35 открыты к посещению.
Можете объяснить зачем султану помимо тюрбе (мавзолея) строить пирамиду в долине "Мертвых"?
❖ ❖ ❖
Строительство пирамид началось еще в глубокой древности. Первая известная нам пирамида - Джосера, датируется XXVI веком до нашей эры. То есть построена была еще около 4,5 тысяч лет тому назад. До Джосера фараонов египтяне погребали в особых квадратных сооружениях - так называемых мастабах (от арабского "скамейка"). Или же их древнеегипетское название "пер-джед": "Жилище вечности". Но Джосер ударился в креативность. И велел построить для себя несколько мастаб, одна над другой. Так и получилось собственно первая пирамида - еще ступенчатая.
Преемники Джосера решили от дедушки не отставать. И тоже принялись строить себе пирамиды. Кто во что горазд. Только уже с ровными четкими гранями. Интересно, что строить пирамиды египтяне перестали тоже в глубокой древности. Почему? Тут есть несколько версий. Главная гласит: знаменитый фараон Хеопс (Хуфу) построил себе такую огромную пирамиду, что она стала подлинным чудом света. А его преемники решили: нам этого парня ну никак не превзойти. А меньшие пирамиды строить не хотим.
Кроме того, в Египте начался острый кризис, на возведение грандиозных сооружений уже не хватало ни сил, ни средств. Изменились сами общественные отношения в обществе - даже самому крутому царю стало не так просто загнать на строительство своей могилы половину мужского населения страны.
Еще пирамиды со временем сильно разрушались, превращались в обычные земляные холмы или вовсе жалкие кучи щебня. Ну и подвергались постоянному разграблению - все знали, что внутри пирамид скрыты огромные сокровища.
Потому где-то с середины II-го тысячелетия до н.э египетские фараоны от строительства циклопических пирамид отказываются. И велят хоронить себя в особых тайных могильных камерах в Долине Царей, защищённой особой стражей. Более надежно - меньше шансов, что воры залезут или от времени такая гробница разрушится.
Некоторые из таких погребальных камер действительно дошли до наших дней в целости и сохранности. Как например, знаменитая гробница фараона Тутанхамона, найденная в 1922-м году британским археологом Говардом Картером.
Поэтому дорогие мои оппоненты когда фантазируете на тему "собственное видение истории", постарайтесь фантазировать более менее правдоподобно!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Vittpitt
Всего сообщений: 1063
Зарегистрирован: 16.11.2022
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение Vittpitt »

Но вот был такой деятель как Ибрагим паша и он пирамид не видел в Египте. И потом кардинал Решилье. Как с ними то быть? Типа не знали ничего?
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 56029
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение Gosha »

Vittpitt: 30 окт 2024, 16:46 Но вот был такой деятель как Ибрагим паша и он пирамид не видел в Египте. И потом кардинал Решилье. Как с ними то быть? Типа не знали ничего?
Вам уже отвечали на вашу реплику: Александр Македонский видел пирамиды, Юлий Цезарь видел пирамиды, Ричард Львиное сердце видел пирамиды, Ибрагим паша видел пирамиды, Арманд Ришелье видел гравюры с пирамидами. Выше вы написали: ...то мы говорили о том, что пирамиды в Египте начали строить в 1760 году, - вы утверждаете что за период 1760 - 1798 годы в Египте были построены все пирамиды и Большой Сфинкс. После постройки их засыпали писком и искусственно состарили... Интересно где вы такое вычитали? Можете предоставить документальные тексты... Ждем-с!!!

«Битва у пирамид» — крупное сражение, произошедшее 21 июля 1798 года между французской армией численностью 20 000 солдат и турецко-египетской армией численностью около 60 000 человек. Наполеон видел пирамиды...
Изображение
Ибрагим-паша с отцом Мухаммадом Али-пашой и полковником Севом (Сулейман-паша, справа) 1820 год.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Vittpitt
Всего сообщений: 1063
Зарегистрирован: 16.11.2022
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение Vittpitt »

Это не тот Ибрагим паша, он жил при султане Сулеймане.
SWFort
Всего сообщений: 326
Зарегистрирован: 04.05.2018
Образование: кандидат исторических наук
Политические взгляды: пофигистические
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение SWFort »

История это наше прошлое и мы судим о ней через материальные доказательства того, что произошло. Например, мой отец построил дом и потом он отошел мне. А я продал его, и новый владелец не знает про отца и он строил, он просто по факту узнает дату постройки и не более.
Исторические события так же имеют свои материальные останки но часто они исчезают бесследно, как вот правление нашего Брежнева еще остались а вот Андропов и Черненко уйдут в прошлое не оставив ничего. Возьмите историю османских Султанов, где так же не от всех Султанов что то осталось. Кроме записанных вещей.
Таким образом мы больше знаем о прошлом из записей о прошлом. Но эти записи можно и исправить, что в самом деле и делалось, и поэтому исторических записей одного и того же события может быть много.
Более того, исторические записи велись разными людьми и с разной целью, поэтому может быть очень много версий того или иного события.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 56029
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение Gosha »

Vittpitt: 30 окт 2024, 21:14 Это не тот Ибрагим паша, он жил при султане Сулеймане.
Паргалы Ибрагим-паша (1495, Парга, Венецианская республика — 15 марта 1536, Константинополь) — государственный деятель Османской империи, великий визирь при Сулеймане Великолепном. Ибрагим родился в христианской семье из Парги (отсюда пошло и его прозвище — Паргалы), территория современной Греции, в те времена бывшей владениями Венецианской республики. В детстве он был похищен пиратами или захвачен при военном набеге и попал во дворец в Манисе в Западной Анатолии, где наследные принцы (шехзаде) Османской империи получали образование.

Ибрагим быстро подружился с будущим султаном, который был его сверстником. Он обучался вместе с Сулейманом, знал несколько языков: владел османским, итальянским, персидским, не забыв при этом родного греческого. После вступления Сулеймана на Османский престол в 1520 году Ибрагим был удостоен различных званий, в том числе и поста хранителя султанских покоев. В 1523 году Сулейман назначил Ибрагима великим визирем вместо Пири Мехмед-паши, и он оставался на этом посту вплоть до 1536 года, когда по приказу султана он был казнён, а его имущество конфисковано в казну государства. Ибрагим-паша принимал участие во всех военных кампаниях султана Сулеймана. В частности, он в звании сераскира командовал армией Османской империи во время Мохачского сражения 1526 года, осады Вены 1529 года и Персидского похода 1534–1535 гг..

В 1524 году Ибрагим-паша отправился в Египет с флотом и армией, чтобы назначить в Каире нового правителя и восстановить в стране прежние законы.

За три месяца пребывания в Египте Ибрагим-паша активно налаживал жизнь провинции. Первым делом он покарал сообщников Ахмеда-паши в предательстве, затем освободил многих, кто несправедливо пострадал. Среди других актов милосердия было освобождение из тюрьмы трёхсот должников с выплатой всего причитающегося их кредиторам.

Главными достижениями Ибрагима в Египте были восстановление законности и более эффективное управление казной. Он обеспечил соблюдение местных и некоторых общих исламских законов, но при этом облегчил их и сделал более умеренными в соответствии с нуждами и желаниями народа.
Последнее, что сделал Ибрагим в Египте, — это назначил на пост правителя страны Сулеймана-пашу, бейлербея Дамаска.

Из похода в Египет Ибрагим-паша привез крупную сумму золота в государственную казну, почистив и древний некрополь (пирамиды) чем вызвал ещё большее уважение султана.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Vittpitt
Всего сообщений: 1063
Зарегистрирован: 16.11.2022
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение Vittpitt »

Вот именно этот паша и был Ибрагим а на фото что вы разместили там тоже Ибрагим, но другой. Старше.
Так вот Ибрагим прибыл в Каир и никаких пирамид он не увидел, а так как он все описывал султану, можно увидеть что пирамид нет.
Тогда решили что "то" письмо Ибрагима потерялось, но станет ли Ибрагим паша два раза писать одно и тоже?
Конечно нет.

Отправлено спустя 5 минут 55 секунд:
И кардинал Ришелье тоже ничего про пирамиды не слышал и не знал что они существуют.
Есть еще письма русского дворянина что был в Египте во времена до Петра, то есть в 1620 году, и тоже ни одного слова про пирамиды.
Есть вебсайт одного блогера, который подробно описывает что раньше про пирамиды никто не знал.
И еще.
Пирамиды простояв 3000 лет не разрушались а сейчас начали разрушаться что уже все заделывают бетоном и металоконструкциями. А это как?
Я тут публиковал фото с кирпичной скрытой кладкой и местами где опалубка есть, иначе бы они разрушились.
SWFort
Всего сообщений: 326
Зарегистрирован: 04.05.2018
Образование: кандидат исторических наук
Политические взгляды: пофигистические
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение SWFort »

История древнего Египта специально искажена на основании так называемых «текстов пирамид» и так же углубленна до неприличной глубины в историю. Очаги человеческого развития как мы видим были не в тропической зоне а именно в местах умеренного климата, а в тропическом климате это было фактически невозможно, поэтому и сегодня живут дикие племена на Амазонке и на Папуа Новая Гвинея - а так же в Дарьинском пробеле, это место соединения Северной и Южной Америки, что кстати тоже довольно интересное явление - там 80 миль не могут ни пройти ни проехать и уже никто и не объясняет почему.
Так вот, проживание в тропическом климате Египта очень сложное дело, где создание мощного и богатого государства было невозможно но ученые наполнили археологические раскопки письменами, цель которых довольно призрачна для бедных крестьян живущих от урожая к урожаю.
Нам почему то пишут о великой Греции и великом Риме, но люди что были в Греции и Риме ничего особенного там не видели, кроме замечательных памятников позднего средневековья, а вот древности в Греции нет, кроме одного храма Парфенона. Одного на всю Грецию.
Я считаю что это обман - создание мифа о великом Древнем Египте. Его никогда не было и эти пирамиды и были созданы чтоб заново открыть древний мир, ссылаясь на пирамиды, так как именно они этот миф о древнем мире поддерживают своим существованием.
Все упирается в вопрос: зачем были нужны такие пирамиды если предположить, что они были построены три тысячи лет назад. Для чего?
Никто не может ответить на вопрос для чего построены пирамиды и какая с них практическая отдача?
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 56029
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение Gosha »

SWFort: 02 ноя 2024, 04:40 История древнего Египта специально искажена на основании так называемых «текстов пирамид» и так же углубленна до неприличной глубины в историю
Додинастический период Древнего Египта — это эпоха, предшествующая возникновению первых династий в Египте.
Этот период характеризуется формированием основ культуры и искусства, которые впоследствии стали основой всей древнеегипетской цивилизации.
Он охватывает временной промежуток примерно с 6000 до 3150 года до н.э. В это время на территории Египта сформировались первые мощные города, такие как Абидос, Накада и Нехен (Иераконполь). Появление иероглифической письменности, вероятно, было связано с административными и ритуальными потребностями правителей этих городов. Искусство этого периода отражает сложность и разнообразие культуры.

«Тексты пирамид» — древнейшее произведение египетской религиозной и заупокойной литературы, дошедшее до нас. Название они получили по месту своего нахождения: они покрывают стены внутренних помещений пирамид, расположенных в Саккара, некрополе фараонов Мемфиса, и построенных где-то между 2350 и 2175 гг. до н. э. В этих пирамидах были погребены: фараон Унис V династии (середина XXIV в. до н. э.) и четыре фараона VI династии — Тети, Пепи I, Меренра и Пепи II Неферкара (XXII в. до н. э.). Таким образом, пирамиды, содержащие Тексты, были воздвигнуты в течение полутора веков. Сами тексты, скорее всего, старше пирамид и были созданы задолго до объединения Северного и Южного Египта (около 3000 г. до н. э.)
Изображение
Следует учитывать то, что во всех самых крупных, так называемых Великих пирамидах IV династии «текстов пирамид» на стенах помещений нет. Некоторые редкие значки, надписи, рисунки, числа, отметки нивелировки в них оставлены строителями на каменных блоках и не имели никакого ритуального предназначения.
С. Мерсер выделяет среди Текстов пирамид следующие сюжеты:
Погребальный ритуал с приношением даров, что связано с представлением о воссоединении частей распавшегося тела, его оживлением и воскресением покойного царя.
Магические формулы в защиту от бед и несчастий.
Ритуал поклонения.
Религиозные гимны.
Мифические формулы, отождествляющие покойного царя с тем или иным божеством.
Молитвы и мольбы от имени покойного царя.
Прославления величия и могущества покойного царя на небесах (славословия).
Долгое время учёные считали, что отдельные тексты пирамид никак друг с другом не связаны, не составляют единого текста и их расположение внутри пирамиды обусловливается только желанием того, кто их там писал. Однако М. Э. Матье в 1947 г. предложила новый порядок чтения текстов (от входа в пирамиду к саркофагу фараона). Также она высказала точку зрения о том, что Тексты пирамид — это слова единого заупокойного ритуала, которые произносились во время той части этой церемонии, которая происходила внутри пирамиды.
SWFort: 02 ноя 2024, 04:40 Никто не может ответить на вопрос для чего построены пирамиды и какая с них практическая отдача?
Изображение
Нубийские пирамиды (Судан 3 тысячи км. от Каира), доказали что внутри их тело умершего сублимируется (высыхает) и может храниться бесконечно долго.
Изображение
Урук зиккурат (храм)
Изображение
Мурейбет, Сирия. Неолитический город, существовавший с 12 по 8 тыс. до н.э. Изначально местное население жило в круглых домах, сложенных из плит известняка, скреплённых глиной. В дальнейшем фундаменты домов были уже прямоугольной формы. Считается одним из первых центров окультуривания растений, в частности пшеницы, гороха и ячменя.
Изображение
Древняя цивилизация майя вернулась в город Сан-Андрес после извержения вулкана, которое произошло около 539 года нашей эры, и построила там пирамиду. Такого мнения придерживается археолог Акира Ичикава. Результаты научной работы опубликованы в журнале Antiquity. По мнению исследователя, индейцы возвели монументальное сооружение из вулканического туфа, снова поселившись в населенном пункте спустя 5-30 лет после сильного извержения.
Сан-Андрес находится на территории современного Сальвадора в долине Сапотитан. Поселение здесь было образовано порядка 900 года до нашей эры и существовало до XIII века. Расцвета населенный пункт достиг между 600 и 900 годами нашей эры, превратившись в один из центральных городов цивилизации майя. В Сан-Андресе тогда проживало около 12 тысяч человек.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Vittpitt
Всего сообщений: 1063
Зарегистрирован: 16.11.2022
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение Vittpitt »

Да, видимо Гоша решил тему закрыть, ему не понравилось что тут без Гоши и его гигантских перепостов.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 56029
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение Gosha »

Продолжим:
--------------------------------

Ориентир смена климата

Эти известные гигантские сооружения Египта, расположенные на горном плато Гиза, древние греки не зря причисляли к одному из чудес света. И действительно, когда я увидел величественные пирамиды, вершины которых упирались чуть ли не в облака, то первой была мысль о том, что вовсе не люди их построили. По крайней мере – точно не древние египтяне… Здесь я могу судить как человек, получивший высшее историческое образование. Ведь официальная египтология считает, что комплекс пирамид был построен правителями Египетского царства, фараонами, в 3‑м тысячелетии до нашей эры. А точнее, во время правления фараонов так называемой IV династии: Хеопса (по египетски – Хуфу), Хефрена (Хафры) и Микерина (Менкаура)… На зависть нынешней архитектуре Речь идёт не просто о Древнем Египте, а о периоде его раннего Древнего царства, когда за 4 тысячи лет до Рождества Христова в долине реки Нил проживавшие здесь местные племена образовали своё первое государственное образование.
Считается, что в это время человечество только-только отошло от пещерного века, его технологии были очень примитивны, а любые орудия труда делались ещё в основном из камня. Египтяне в это время не знали даже лошади (она появится в этих местах только спустя тысячу лет) и вообще у них не было никакого тяглового скота – обработка земли и перевоз грузов осуществлялся вручную. И вдруг этот фактически ещё пещерный народ строит сооружения, которые сегодня поражают даже не столько туристов, сколько современных строителей!
Вот знаменитая пирамида Хеопса. Её высота – 146,6 метра (самый настоящий небоскрёб). Стороны основания Великой пирамиды имеют почти одну и ту же длину: 230,25 м на северной стороне, 230,40 – на южной, 230,38 – на восточной и 230,35 – на западной. Таким образом, хотя стороны и не совсем равны, разница в их значениях составляет только 19 сантиметров, что меньше, чем 0,08% от средней длины. Как написал по этому поводу один профессиональный строитель: «В наше время отклонение на 10 см в сторону даже для 25-метровой стены считается хорошим достижением. У Великой пирамиды, при длине в 10 раз большей, грани выстроены с точностью около 0,5 см». А ещё пирамида чётко выверена по сторонам света – северная сторона обращена идеально на север, восточная – на восток и так далее. Отклонение составляет не больше трёх угловых минут – это исключительная точность для любого большого сооружения любой эпохи: «Такая точность подразумевает наличие у древних строителей не только достаточной квалификации и развитых математических знаний, но и обладание первоклассным геодезическим оборудованием».
…Не менее интересны и строительные материалы. При строительстве были использованы миллионы блоков известняка со средним весом от 2,5 до 10 тонн веса каждый, которые не просто громоздили друг на друга, но и тщательно подгоняли под нужные размеры! В этом плане особо выделяются известняковые блоки облицовки пирамиды толщиной не менее 2,5 метра – они настолько тщательно притёрты друг к другу, что между ними невозможно протиснуть даже лезвие ножа. «Вдобавок, – указывает российский исследователь Андрей Скляров, – имеются явные признаки того, что выравнивали облицовку пирамид на огромных наклонных площадях их боковых граней уже после укладки блоков. Это – просто неимоверная по сложности задача даже для современных мастеров!».
Кроме того, внутри пирамиды использовались тщательно обработанные гранитные и базальтовые плиты весом более 200 тонн. Мало того, что гранит с базальтом вообще являются очень сложным строительным материалом с точки зрения их обработки, ещё возникает вопрос о транспортировке – у нас и сегодня далеко не всякая строительная техника способна поднять 200-тонные каменные глыбы. А ведь в Древнем царстве, не было даже тягловых животных…
Они строили, строили и наконец построили? Согласно мнению официальной египтологии, пирамиды строилась 20 лет руками согнанных на стройку крестьян и рабов, которые якобы таскали каменные глыбы вручную. Но, во-первых, в таком случае на стройку пришлось бы согнать абсолютно всё мужское население тогдашнего Египта, что просто нереально – экономика государства рухнула бы в одночасье, потому что некому было бы тогда сеять хлеб, воевать и платить налоги. Во-вторых, никак не вяжутся и указанные сроки. «Если сосчитать все глыбы, использованные при постройке, а их 2,3 миллиона, то путём вычислений получаем, что эти рабочие в день ставили друг на друга 315 глыб, средним весом 5 тонн каждая, – говорят современные строители. – Это примерно по 13 глыб в час. А это примерно 4,5 глыбы в минуту… Что же это за чудо-рабочие такие?!»
… Не удивительно, что ещё 100 лет назад видный английский археолог Флиндерс Петри пришёл к выводу, что в распоряжении строителей пирамид были инструменты такого класса, каких у нас самих пока ещё нет… …Но и это ещё не всё. Считается, что пирамиды являлись гигантскими погребальными камерами для умерших фараонов, которые ещё при жизни готовились уйти в мир иной. Однако в самих пирамидах не найдено никаких останков фараонов – ни малейших, все обнаруженные каменные саркофаги в них стоят стерильно пустые! Нет в пирамидах и привычных для древних египтян богатых росписей на стенах, показывавших жизнь царей и богов…
Любопытно, но ещё в XIX веке во время раскопок руин небольшого храма рядом с пирамидой Хеопса археологи обнаружили каменную стелу времён Древнего царства. Так вот, согласно расшифрованной надписи на стеле, выходило, что сами древние египтяне не считали пирамиду детищем фараонов. Она им досталась от неких легендарных первых времён и была построена «богами», которые когда-то очень давно жили в долине Нила. А фараон вовсе не строил пирамиду, он только занимался ремонтными работами этого божественного сооружения…
Улыбка Сфинкса Таким образом, получается, что пирамиды появились задолго до египетской цивилизации. Наверное, отчасти свет на эту тайну может пролить гигантская статуя Большого Сфинкса, расположенная рядом с пирамидами. Статуя вытесана из того же известняка, что и пирамиды, и представляет собой лежащего льва с головой человека. Её длина от передней лапы до хвоста составляет 57,3 метра, высота – 20 метров. Египтологи считают, что Сфинкс был построен по приказу фараона Хефрена, а черты его лица якобы повторяют черты лица самого фараона…
Но вот в 1992 году два геолога из США – инженер Джон Уэст и профессор Бостонского университета Роберт Шоч выступили с сенсационным заявлением. Они провели метеорологические исследования многочисленных следов эрозии на статуе. «Согласно их заключению, – пишет исследователь Андрей Скляров, – эрозия Сфинкса является результатом воздействия вовсе не ветра, а сильных дождей, которые поливали его задолго до того, как на свете появилось Древнее Царство».
На это же, подчёркивает Скляров, указывает и обнаруженный водосток в западной стене Гранитного храма, расположенного рядом с пирамидами, – каменный блок с аккуратной полукруглой выемкой: «В жарком и сухом климате Египта времён фараонов на плато Гиза подобный водосток просто был не нужен. Но он есть. Значит, храм создавали в то время, когда стояла проблема с отводом дождевых вод». А дожди в пустынях Египта шли больше 10 тысяч лет назад – или, как минимум, за 6 тысяч лет до появления Древнего Египта. Тогда Северная Африка, по данным геологов, представляла собой цветущую саванну, с богатым растительным и животным миром. А потом из-за изменения климата наступила засуха, и саванна превратилась в пустыню Сахара. Но в любом случае египтяне создали своё государство лишь тогда, когда никакой саванны с дождями там уже не было и в помине…
…В Египте 2 тысячи лет назад жил жрец по имени Манефон, который занимался историей. Он оставил нам хронологический перечень правителей страны, включая и тех легендарных, кто жил 10 – 12 тысяч лет назад. Он называл их богами – боги Тот, Ра, Осирис, Исида, Гор… Возможно, речь идёт о представителях древнейшей, нам абсолютно не известной, но очень развитой цивилизации.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Vittpitt
Всего сообщений: 1063
Зарегистрирован: 16.11.2022
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение Vittpitt »

Ну и на чем сей историк Манефон писал?
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 56029
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение Gosha »

Темные века

Извержение вулкана Санторина навсегда изменило многое в жизни людей, населявших Средиземноморье и Черноморские берега. Несколько тысяч лет назад границы Черного моря были иными. Уровень воды в нем в это время был, порядком метров на сто ниже, чем теперь, и поэтому оно было не морем, а озером. Вместо пролива Дарданеллы была суша, и уровень вод в Средиземном море и в Черном был неодинаковым. По оценке ученых даты данных событий рознятся, и они считают, что Санторин пробудился более 3,5 тысяч лет назад, а Черное море приобрело современное очертание 5 тысяч лет назад.

В то время еще не было Азовского моря, а была лишь прекрасная равнина, по которой разветвлялась дельта Дона, и уже давно жили люди. Само же Черное море-озеро было меньше по размерам, чем теперь, и так называемая Азовская (название условное) котловина была отличным и удобным местом для жизни людей, животных, птиц. Но, в один день, огромная волна-цунами, прокатившаяся в результате землетрясения от проснувшегося вулкана на острове Санторини в разные стороны, в том числе и в сторону севера подняла уровень Черного моря до уровня океана, образовав пролив Дарданеллы и Босфор, прорвавшись дальше на север, переполняя котловину бывшего озера и затапливая побережья на многие десятки и сотни километров. Ее высота достигала 200 м, а скорость - до 250 км в час.

Под водой оказалась громадная территория соизмеримая с целой страной. Рядом с Черным морем появляется еще одно море - Азовское, образовавшееся в результате сложившейся катастрофы.

Когда-то очень давно, примерно в VI веке до н.э. вблизи Таманского полуострова находился древний город Фанагория. В наши дни экспедицией археологов РАН была обнаружена под водой античная библиотека в мраморе с надгробиями, фрагментами колонн и древними текстами, высеченными на древнегреческом языке на их поверхности.

И хотя тексты были несколько размытые долгим пребыванием в воде, все же их удалось прочесть. Ученые увидели сходство того, что написано в текстах с тем, что писал в свое время историк Плутарх, рассказывая о царе Митридате и его наложнице Гипсикратии. Это было, как оказалось, вовсе не мифом, как считалось ранее, а летописью Боспорского царства.

Кто же жил в Приазовье? Римский историк Диодор Сицилийский, живший в I веке до н.э. описывал некую войну между амазонками и атлантами. Здесь возникает интересный вопрос: если сама Атлантида находилась в Атлантическом океане, то что можно было делить между собой амазонкам и атлантам. Есть мнение: атланты воюют против жителей средиземноморья (афинян) и против амазонок и других народов с целью присвоения территорий и захвата людей в рабство. Именно об этом писал и Платон в своих диалогах "Тимей" и "Критий". Он говорил, что атланты уже имели Ливию вплоть до Египта и Европу до Тиррении, и воевали с афинянами, дабы подчинить и поработить многие народы Европы. И выходит так, что атланты не были таким уж всесильными, что их смогли победить афиняне, однако, потом произошла серьезная катастрофа и не только армия афинян исчезла, но и сама Атлантида была поглощена пучиной. Датировка этих событий по Платону слишком далека: 9000 с лишним лет до н.э. Да и нахождение острова в Атлантическом океане также далековато, чтобы можно было одновременно наблюдать, как погибла афинская армия и остров Атлантида. Уж не с орбиты Земли за этим наблюдали?

Что говорят ученые о том, когда появился Босфор. Дата приблизительная - 7500 лет до н.э. А вот Черное море разлилось 5000 лет назад. Очевидно, что ученые между собой не договорились, и эти датировки весьма рознятся, хотя они должны быть взаимосвязаны. В это время древние греки (эллины) только начинают создавать первые государственные образования около III тысячелетия до н.э. Так о каких 9000 лет и более может идти речь? Хотя, мне с Платоном поспорить трудно, ведь он жил на много раньше, чем я, и мог о катастрофе знать гораздо больше, чем я. Все-таки, датировка остается под сомнением, а вот гибель Атлантиды и афинского войска, описанного Платоном, очень похожа на то, что это могло произойти лишь в результате землетрясения и возникшей волны-цунами. Атлантида затонула за полчаса. Это время и было временем, за которое волна достигла острова.

Соотнося по времени катастрофу Средиземноморья и Причерноморья с извержением вулкана Санторина, может быть приведен один факт. Это найденная под водой библиотека рядом с древним городом Фанагорией. По предположению ученых, вместо Азовского моря была дельта Дона и множество островов. На одном из островов, или на нескольких и могли проживать воинственные амазонки, которые позже переселились на побережье реки Амазон, близ рек Фермодонт и Ирис (север Турции). Разумеется, в Причерноморье они проживали до катастрофы.

Ученые предполагают, что под Азовом могут находиться затопленные города. Например, около современного Таганрога может находиться город Кремны, о котором упоминал в своих трудах Геродот. Он рассказывал, что в городе была гавань, и к ней приставали корабли с амазонками. С 30-х годов прошлого столетия на таганрогском пляже находили фрагменты древнегреческой ионийской керамики. Но проводимые поиски в этом районе не принесли результата. Если там и были в прошлом города, то они покрыты толстым слоем ила, и искать их также бесполезно, как иголку в стоге сена. Тем не менее, найденные артефакты говорят в пользу того, что затопленные города там имеются.

Теперь вернемся к вулкану.
Жители острова Крит были отличными торговцами и мореплавателями. У них имелся и свой флот, господствовавший в Эгейском море. Остров Тира, на котором находился вулкан Санторин, находился у них во владении. Возможно, это и была та самая Атлантида, где на горе (на вулкане) поселился Посейдон со своей возлюбленной и этот остров стал островом атлантов. Но это из мифов и легенд про Атлантиду. А так там жили обычные люди, а не боги, или полубоги.

Остров Тира имел свою гавань, а город располагался у самого подножья горы (вулкана). Когда началось землетрясение, то часть жителей успела спастись и перебраться на кораблях в безопасное место, но многие погибли, так как и сам вулкан, извергнув из себя массу раскаленного пепла и пемзы не выдержал собственного веса и вместе с городом, постройками и дорогами провалился. В образовавшуюся полость тут же хлынули средиземноморские воды, а волна-цунами отправилась в свой разрушающий путь, смывая и затапливая прибрежные города, селения, острова.

Несмотря на то, что произошедшее очень напоминает события с Атлантидой, вопрос о том, кто именно жил на острове Тира (Санторини), остается открытым.

Что касается острова Крит, то на Крите до извержения вулкана жители занимались земледелием, а после случившегося весь остров был покрыт вулканическим пеплом, прибрежные города и селения были уничтожены гигантской волной. Постройки и даже каменные дворцы были разрушены, а земледелию пришел конец. Жить на острове некоторое время было невозможным.

Изображение
Сверху остров Тира, внизу - остров Крит. В нижнем левом углу стрелочками показано, что под водой около острова находится множество каких-то холмов, расположенных в удивительной правильной геометрической последовательности когда рассматривал в одной из моих статей остров Крит, предполагаю, что он был на треть, если не на половину больше, чем теперь. Часть его, как видно со спутникового снимка, находится под водой, и в левой нижней части расположено множество объектов, которые напоминают по своему расположению строения, или холмы, расположенные линейно. Мог ли остров Крит быть одним из островов Атлантиды? И мог ли остров Тира быть тем самым островом, где находился Храм Посейдона и столица атлантов?

Изображение
Если это так, то тогда многое объясняется. Например, почему атланты воевали с афинянами, а также можно было одновременно наблюдать гибель афинского войска и острова Тира.

Все же, как это всегда бывает, близясь к какой-то гипотезе, которая вполне имеет место быть, возникают множественные неудобные вопросы, на которые пока что нет ответов. Главный из них - несовмещение датировок.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
SWFort
Всего сообщений: 326
Зарегистрирован: 04.05.2018
Образование: кандидат исторических наук
Политические взгляды: пофигистические
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение SWFort »

Гоша наверное все делает на автопилоте и по теме идет или нет, ему без разницы. Не долго мы были свободными от «забот» Гоши, это так говорят что сейчас Гоша удушит в объятиях - ведь Гоше все равно, читают или нет. Он делает свою работу и окучивает все темы, превращая их в нечитаемые и никому не интересные.
Видимо тема уже все, сейчас Гоша задушит. Теперь понимаю что Гоша и есть тот, кто охраняет сайт от посетителей и на сайте будет один Гоша.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 56029
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение Gosha »

Усыпальница

Помещение в котором происходит подготовка - мумии для путешествия в загробный Мир... То есть душа усопшего должна ознакомиться со всеми предметами преподнесенными ей для вечной жизни...

Для чего были построены Великие пирамиды? Действительно, для чего? Многие будут удивлены такой постановкой вопроса ведь, казалось бы, ответ найден давно и он однозначен. Пирамиды – усыпальницы фараонов.
Но давайте не будем торопиться, и внимательно вспомним факты. Почему решили, что это гробницы? Видимо потому, что в них были найдены пустые саркофаги. Да, именно пустые, но ученых в своем выводе это не остановило. Они легко сориентировались и списали все на грабителей.

Дескать, усыпальницы разорены, но раньше в них содержались мумии египетских царей. Ортодоксальных археологов не смутила даже находка усыпальницы Семемхета. Еще в 1954 году она была обнаружена М. Гонеймом и оказалась совершенно нетронутой и … пустой! В её недрах совершенно точно никого не было многие тысячи лет. Но царской мумии там не было тоже! Так о какой усыпальницы идет речь?

Более того, знаменитый фараон Тутанхамон. Вернее, его мумия. Она тоже была обнаружена не в пирамиде.

В 1926 году Картер обнаружил останки в небольшой усыпальнице в так называемой «Долине царей». Более того в пирамиде Хеопса одноименная мумия не найдена до сих пор. Так может быть её там нет вовсе?
Однако мы не будем столь яростны в отстаивании своей точки зрения как некоторые официальные бюрократы от науки. Вполне возможно, пирамиды возводились как царские усыпальницы, но может быть эту функцию им присвоили позже, поняв какими «волшебными» свойствами обладает сооружение.

Их в 1930 году впервые приоткрыл официальной науке француз Антуан Бови.

Находясь в Египте, инженер серьезно заинтересовался пирамидами. Конечно, в первую очередь его внимание привлекли три самых больших. Спустя некоторое время, совершенно случайно, Бови заметил, что в помещениях пирамиды Хеопса не разлагается труп кошки.

Полудикое животное умерло по неизвестным причинам, и Бови все собирался убрать тельце, но откладывал. Спустя несколько дней он понял, что происходит что-то нестандартное. На серьезной жаре останки совершенно не гнили. Более того они как будто бы мумифицировались, хотя из никто не бальзамировал.

Пытливый инженер провел эксперимент. Рядом с пирамидой, но не в ней, он поместил схожие останки. Бови постарался создать схожие с пирамидой условия. Через день образцы вовсю разлагались, да так, что к ним было проблематично подойти.

Опыт позволил сделать интересный вывод. Пирамиды обладают свойством сохранять биологические объекты.

Через двадцать лет к этому эффекту прибавился еще один.
«В 1950 году чешский радиоинженер К.Дрбал получает патент №19034 на «Прибор для заточки лезвий бритв – пирамида Хеопса».
И это не утка. Свойство пирамиды сохранять «эффект формы» фиксировалось неоднократно десятками ученых всех мастей. Затупленные бритвы на самом деле возвращали себе первозданную остроту, стоило им несколько дней провести в пирамиде. Дальше – больше. В восьмидесятых и девяностых годах прошлого века во многих странах Европы заработали объекты сельскохозяйственной и промышленной инфраструктуры в форме пирамид. Это и зернохранилища, и системы очистки воды, и теплицы.

Кажется, что уникальные свойства пирамид раскрыты полностью. Но этого явно недостаточно для того, чтобы возводить такие монументальные сооружения. Можно было бы обойтись гораздо более легкой постройкой. Однако древние египтяне пускают на это колоссальные ресурсы. Зачем?
Видимо мы все же не до конца понимает свойства пирамид, и главные открытия еще впереди. Возможно, именно из-за этих, еще не открытых свойств Великие пирамиды и были построены на самом деле?
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Vittpitt
Всего сообщений: 1063
Зарегистрирован: 16.11.2022
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение Vittpitt »

Гоша просто топит тему в ненужной никому информации, и как я новорил, Гоша таким путем всех выживает с форума так как его информацию нельзя удалить и теперь никто читать не будет и все, тема загнется и Гоша ее угробит. Вот что значит Гоша. Он выжег с свйта всех.
Аватара пользователя
Marshal2
Всего сообщений: 57
Зарегистрирован: 23.10.2024
Образование: кандидат исторических наук
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение Marshal2 »

Лотофаги

Лотофаги — это легендарный народ, упоминаемый в «Одиссее» Гомера. Согласно этому произведению, лотофаги питались плодами лотоса, которые погружали их в полное забвение. Отведавший лотоса путник забывал о своей родине и никогда не возвращался назад. Согласно Геродоту, лотофаги жили на западе Ливии. Возможно, что «плоды лотоса», упоминаемые Гомером, — это на самом деле разновидность кислых слив, описанных Плинием в «Естественной истории».

Согласно древнегреческой мифологии, пожиратели лотоса или лофаги были особой группой людей, которые жили на острове. Говорят, что они регулярно питались растениями лотоса, растением, родным для их острова. Из-за наркотических свойств растения пожиратели лотоса жили в постоянном состоянии блаженства и апатии. Остров пожирателей лотосов кратко описан в «Одиссее» Гомера, которая в значительной степени считается историей греческой мифологии, но древние историки считали его реальным местом.
Несмотря на то, что они появляются в греческой мифологии, лотосоеды и их остров, скорее всего, основаны Гомером на реальном племени людей, живущих на настоящем острове. Интересно отметить, что по сей день непрактичных людей, которые отдают себя роскоши, а не прагматическим заботам о повседневной жизни, иногда все еще называют в разговорной речи пожирателями лотосов в связи с рассказом Гомера.
В «Одиссее» Одиссея и его команду заставляют пристать на острове пожирателей лотоса после того, как шторм сбил их с курса во время их обратного пути в Итаку. После высадки на берег Одиссей отправляет трех разведчиков, чтобы найти жителей острова. Вскоре трое разведчиков сталкиваются с едоками лотоса, которые предлагают им в пищу съедобные части местного растения лотоса. Одиссей в конечном итоге вынужден вытащить своих людей из числа пожирателей лотоса и приковать их цепями к своим местам среди гребцов, так как те, кто ест растения лотоса, сразу забывают о том, что нужно покинуть остров и вернуться домой, предпочитая остаться и продолжать есть лотосы.
Хотя «Одиссея» представляет собой полностью мифологический рассказ об острове пожирателей лотоса, многие древние авторы полагали, что этот рассказ основан на реальном месте. Геродот полагал, что остров должен был быть найден непосредственно у побережья Ливии, в то время как Полибий и Страбон согласились отождествить его с островом Менинкс, который находится у побережья Туниса. Во всех случаях остров считается находящимся недалеко от побережья Северной Африки. И Геродот, и Страбон, в частности, ссылаются на свою веру в то, что в их трудах миф основан на реальном острове, а Страбон полагает, что чисто мифологические элементы описаний острова можно легко объяснить сочетанием фактов, искаженных временем и поэтической вольностью со стороны самого Гомера.
Древние греки использовали слово «лотос» для обозначения различных видов растений, начиная от растения, которое мы знаем сегодня как лотос, до класса североафриканских кустарников. Известно, что Полибий использовал это слово для обозначения типа дерева, ягоды которого можно использовать для изготовления вина. Один из сильных аргументов в пользу идентификации лотоса, описанный Гомером, может быть сделан в пользу кувшинки обыкновенной или египетской голубой кувшинки. Это растение родом из Северной Африки и, как известно, использовалось древними египтянами за его психоактивные свойства. Также было высказано предположение, что рассматриваемое растение является опиумным маком, который до сих пор выращивается благодаря его мощным наркотическим свойствам.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 56029
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение Gosha »

«Одиссея»

Гениальность поэм Гомера дополняется прекрасным стихотворным переводом Гнедича и Жуковского...

Изображение
Такое же стремление к концентрации обширного материала в рамках короткого действия наблюдается и во второй «гомеровской» поэме – «Одиссее», но материал этот не столько «героический», сколько бытовой и сказочный. Темой «Одиссеи» являются странствия и приключения «хитроумного» Одиссея, царя Итаки, возвращающегося из троянского похода; в это время к его верной жене Пенелопе сватаются многочисленные женихи, и сын Одиссея Телемах отправляется на поиски отца. Основной сюжет «Одиссеи» относится к широко распространенному в мировом фольклоре типу сказаний о «возвращении мужа»: муж после долгих и чудесных странствий возвращается домой к моменту, когда его жена уже готова выйти замуж за другого, и – мирным или насильственным путем – расстраивает новую свадьбу. С этим сюжетом в «Одиссее» объединена часть другого сюжета, не менее широко распространенного у разных народов, – о «сыне, отправляющемся на поиски отца»; сын, родившийся в отсутствие отца, отправляется искать его, отец и сын встречаются и, не зная друг друга, вступают в бой, заканчивающийся в одних вариантах трагически – гибелью отца или сына, в других – примирением сражающихся. В греческих сказаниях об Одиссее сюжет этот представлен полностью, но «гомеровская» поэма дает лишь часть сюжета, не доводя его до боя отца с сыном.
«Одиссея» в известной мере является продолжением «Илиады»;. действие поэмы отнесено уже к 10-му году после падения Трои, но в рассказах действующих лиц упоминаются те эпизоды, время которых приурочивалось к периоду между действием «Илиады» и действием «Одиссеи». Все важнейшие герои греческого стана «Илиады», живые и мертвые, выведены и в «Одиссее». Как и «Илиада», «Одиссея» была разбита античными учеными на 24 книги.
Поэма открывается, после обычного обращения к Музе, краткой характеристикой ситуации: все участники троянского похода, избегшие гибели, благополучно вернулись уже домой, один Одиссей томится в разлуке с домашними, насильно удерживаемый нимфой Калипсо. Дальнейшие подробности вложены в уста богов, обсуждающих вопрос об Одиссее на своем совете: Одиссей находится на далеком острове Огигии, и прельстительница Калипсо желает его оставить при себе, надеясь, что он забудет о родной Итаке,
Боги не подают ему помощи из-за того, что на него разгневан Посидон, сын которого, киклоп Полифем, был в свое время ослеплен Одиссеем. Покровительствующая Одиссею Афина предлагает послать к Калипсо вестника богов Гермеса с приказом отпустить Одиссея, а сама отправляется на Итаку, к сыну Одиссея Телемаху. На Итаке в это время женихи, сватающиеся к Пенелопе, ежедневно пируют в доме Одиссея и расточают его богатства. Афина побуждает Телемаха отправиться к вернувшимся из-под Трои Нестору и Менелаю разузнать об отце и подготовиться к отмщению женихам (кн. 1).
Вторая книга дает картину народного собрания итакийцев. Телемах приносит жалобу на женихов, но народ бессилен против знатной молодежи, которая требует, чтобы Пенелопа остановила на ком-либо свой выбор. Попутно встает образ «разумной» Пенелопы, при помощи хитростей затягивающей согласие на брак. С помощью Афины Телемах снаряжает корабль и тайно уезжает из Итаки в Пилос к Нестору (кн. 2). Нестор сообщает Телемаху о возвращении ахейцев из-под Трои и о гибели Агамемнона, но за дальнейшими вестями направляет его в Спарту к Менелаю, возвратившемуся домой позже других ахейских вождей (кн. 3). Радушно принятый Менелаем и Еленой, Телемах узнает, что Одиссей томится в плену у Калипсо. Меж тем женихи, испуганные отъездом Телемаха, устраивают засаду, чтобы погубить его на возвратном пути (кн. 4). Вся эта часть поэмы богата бытовыми зарисовками: изображаются пиры, праздники, песнопения, застольные беседы. «Герои» предстают пред нами в мирной домашней обстановке.
Начинается новая линия ведения рассказа. Следующая часть поэмы переносит нас в область сказочного и чудесного. В 5-й книге боги посылают Гермеса к Калипсо, остров которой изображен чертами, напоминающими греческие представления о царстве смерти (самое имя Kalypso – «покрывательница» – связано с образом смерти). Калипсо нехотя отпускает Одиссея, и он отправляется по морю на плоту. Спасшись, благодаря чудесному вмешательству богини Левкофеи, от бури, поднятой Посидоном, Одиссей выплывает на берег о. Схерии, где живет счастливый народ – феаки, мореплаватели, обладающие сказочными кораблями, быстрыми, «как легкие крылья иль мысли», не нуждающимися в руле и понимающими мысли своих корабельщиков. Встреча Одиссея на берегу с Навсикаей, дочерью феакийского царя Алминоя, пришедшей к морю стирать белье и играть в мяч с прислужницами, составляет содержание богатой идиллическими моментами 6-й книги. Алкиной, со своей женой Аретой, принимает странника в роскошном дворце (кн. 7) и устраивает в его честь игры и пир, где слепой певец Демодок поет о подвигах Одиссея и вызывает этим слезы на глазах гостя (кн. 8). Картина счастливой жизни феаков очень любопытна. Есть основания думать, что по исконному смыслу мифа феаки – корабельщики смерти, перевозчики в царство мертвых, но этот мифологический смысл в «Одиссее» уже забыт, и корабельщики смерти заменены сказочным «веслолюбивым» народом мореплавателей, ведущих мирный и пышный образ жизни, в котором, наряду с чертами быта торговых городов Ионии VIII – VII вв., можно усмотреть и воспоминания об эпохе могущества Крита.
Наконец, Одиссей открывает феакам свое имя и рассказывает о своих злосчастных приключениях по дороге из Трои. Рассказ Одиссея занимает 9 – 12-ю книги поэмы и содержит целый ряд фольклорных сюжетов, нередко встречающихся и в сказках Нового времени. Форма рассказа в первом лице также является традиционной для повествований о сказочных приключениях мореплавателей и известна нам из египетских памятников II тысячелетия до н. э. (так наз. «рассказ потерпевшего кораблекрушение»). Первое приключение еще вполне реалистично: Одиссей со своими спутниками грабит город киконов (во Фракии), но затем буря в течение многих дней носит его корабли по волнам, и он попадает в отдаленные, чудесные страны. Сначала это – страна мирных лотофагов, «пожирателей лотоса», чудесного сладкого цветка; вкусив его, человек забывает о родине и навсегда остается собирателем лотоса. Потом Одиссей попадает в землю киклопов (циклопов), одноглазых чудовищ, где великан-людоед Полифем пожирает в своей пещере нескольких спутников Одиссея. Одиссей спасается тем, что опаивает и ослепляет Полифема, а затем выходит из пещеры, вместе с прочими товарищами, повиснув под брюхом длинношерстых овец. Мести со стороны других киклопов Одиссей избегает, предусмотрительно назвав себя «Никто»: киклопы спрашивают Полифема, кто его обидел, но, получив ответ – «никто», отказываются от вмешательства; однако ослепление Полифема становится источником многочисленных злоключений Одиссея, так как отныне его преследует гнев Посидона, отца Полифема (кн. 9). Для фольклора мореплавателей характерно сказание о живущем на плавучем острове боге ветров Эоле. Эол дружелюбно вручил Одиссею мех с завязанными в нем неблагоприятными ветрами, но уже недалеко от родных берегов спутники Одиссея развязали мех, и буря снова отбросила их в море. Затем они опять оказываются в стране великанов-людоедов, лестригонов, где «сближаются пути дня и ночи» (до греков доходили, очевидно, отдаленные слухи о коротких ночах северного лета); лестригоны уничтожили все корабли Одиссея, кроме одного, который затем пристал к острову волшебницы Кирки (Цирцеи). Кирка, как типичная фольклорная ведьма, живет в темном лесу, в доме, из которого над лесом подымается дым; она превращает спутников Одиссея в свиней, но Одиссей с помощью чудесного растения, указанного ему Гермесом, преодолевает чары и в течение года наслаждается любовью Кирки (кн. 10). Затем, по указанию Кирки, он направляется в царство мертвых, для того чтобы вопросить душу знаменитого фиванского прорицателя Тиресия. В контексте «Одиссеи» необходимость посещения царства мертвых совершенно не мотивирована, но этот элемент сказания содержит, невидимому, в обнаженной форме основной мифологический смысл всего сюжета о «странствиях» мужа и его возвращении (смерть и воскресение; ср. стр. 19). В «Одиссее» он использован для того, чтобы свести героя с душами близких ему в прошлом людей. Получив предсказание Тиресия, Одиссей беседует со своей матерью, с боевыми товарищами, Агамемноном, Ахиллом, видит различных героев и героинь прошлого (кн. 11). Возвращаясь из царства мертвых. Одиссей снова посещает Кирку, плывет со своим кораблем мимо смертоносных Сирен, которые завлекают мореплавателей волшебным пением, а затем губят их, проезжает около утесов, вблизи которых обитают пожирающая людей Скилла и всепоглощающая Харибда. Заключительный эпизод повествования Одиссея рисует жестокость богов и их презрение к людскому горю. На о. Тринакэрии, где паслись стада бога Гелиоса (солнца), Одиссей и его спутники вынуждены были задержаться из-за неблагоприятных ветров, и их съестной запас истощился. Однажды, когда Одиссей молился богам о опасении, боги ниспослали ему сон, и спутники Одиссея, томимые жестоким голодом, нарушили его запрет и стали убивать священных животных. По жалобе Гелиоса, Зевс послал бурю, которая уничтожила корабль Одиссея со всеми его спутниками. Спасся один Одиссей, выброшенный волнами на о. Огигию, где он затем находился у Калипсо (кн. 12).
Феаки, богато одарив Одиссея, отвозят его на Итаку, и разгневанный Посидон обращает за это их корабль в утес. Отныне феаки уже не будут развозить странников по морям на своих быстроходных. кораблях. Царство сказки кончается. Одиссей, превращенный Афиной. в нищего старика, отправляется к верному свинопасу Эвмею (кн. 13). «Неузнаваемость» героя – постоянный мотив в сюжете о «возвращении мужа», но в то время как традиционный сюжет не требует сколько-нибудь сложного действия между моментом возвращения мужа и его узнанием, в «Одиссее» неузнанность использована для введения многочисленных эпизодических фигур и бытовых картин. Перед слушателем проходит вереница образов, друзей и врагов Одиссея, причем и те и другие изверились в возможности его возвращения. В столкновении неузнанного Одиссея с этими фигурами вновь вырисовывается образ «многострадального», но стойкого в испытаниях. и «хитроумного» героя. Пребывание у Эвмея (кн. 14) – идиллическая картинка; преданный раб, честный и гостеприимный, но искушённый тяжелым жизненным опытом и несколько недоверчивый, изображен. с большой любовью, хотя и не без легкой иронии. У Эвмея Одиссей встречается со своим сыном Телемахом, благополучно избежавшим засады женихов на обратном пути из Спарты; сыну Одиссей открывается (кн. 15 – 16). В виде нищего бродяги является Одиссей в свой дом и, подвергаясь всевозможным оскорблениям со стороны женихов и слуг, готовится к мщению. «Узнание» Одиссея неоднократно подготовляется и вновь отодвигается. Лишь старая няня Эвриклея узнает Одиссея по рубцу на ноге, но он принуждает ее к молчанию. Ярмо изображено насильничание надменных и «буйных» женихов, которое должно повлечь за собой кару со стороны богов; знамения, сны, пророческие видения – все предвещает близкую гибель женихов (кн. 17 – 20).
С 21-й книги начинается развязка. Пенелопа обещает свою руку тому, кто, согнув лук Одиссея, пропустит стрелу через двенадцать колец. Женихи оказываются бессильными выполнить это задание, но нищий пришелец легко справляется с ним (кн. 21), открывается женихам и с помощью Телемаха и богини Афины убивает их (кн. 22). Лишь после этого происходит «узнание» Одиссея Пенелопой (кн. 23). Завершает поэму сцена прибытия душ женихов в преисподнюю, свидание Одиссея с его отцом Лаэртом и заключение мира между Одиссеем и родственниками убитых (кн. 24).
По композиции «Одиссея» сложнее «Илиады». Сюжет «Илиады» подан в линейной последовательности, в «Одиссее» эта последовательность сдвинута: повествование начинается со средины действия, а о предшествующих событиях слушатель узнает лишь позже, из рассказа самого Одиссея о его странствиях. Центральная роль главного героя выдвинута в «Одиссее» резче, чем в «Илиаде», где одним из организующих моментов поэмы являлось отсутствие Ахилла, его безучастное отношение к ходу военных действий. В «Одиссее» отсутствием героя определяется только первая линия рассказа (кн. 1 – 4), показ обстановки на Итаке и путешествие Телемаха, а с 5-й? книги внимание концентрируется почти исключительно вокруг Одиссея: мотив неузнаваемости возвращающегося мужа использован, как мы видели, в той же функции, что и отсутствие героя в «Илиаде», а между тем слушатель не теряет Одиссея из виду, – и это также свидетельствует о совершенствовании искусства эпического повествования.
Автор темы Древний Египет правда и вымысел - отрицает древность культуры египтян, тогда непонятно зачем Народам моря завоевывать пустыню...
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Vittpitt
Всего сообщений: 1063
Зарегистрирован: 16.11.2022
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение Vittpitt »

Скоро Гоша будет копикастать сюда целые огромные главы не интересной и надоедливой информации, главное чтоб было много и никто не читал - таким путем Гоша отваживает потенциальных посетителей.
Так что отсутствие посетителей ресурса связанно с деятельностью Гоши, который просто отваживает посетителей и народ уходит.
Все просьбы прекратить копикасту Гоша игнорирует и продолжает копикасту.
Аватара пользователя
Вера
Всего сообщений: 187
Зарегистрирован: 26.01.2024
Образование: школьник
Откуда: Москва
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение Вера »

Vittpitt: 07 ноя 2024, 04:19 Так что отсутствие посетителей ресурса связанно с деятельностью Гоши, который просто отваживает посетителей и народ уходит.
Уважаемый у вас короткая память! Совсем недавно кто-то писал: Где Гоша? Куда Гоша пропал? Копипаст так он у вас как раз, так как даже мыслей у вас собственных нет. Для таких как вы сделали Свободную историю вот там пишите свои новости дня. Смешно выглядит кандидат исторических наук и даже доктор, который не знает историю.
Аватара пользователя
Vittpitt
Всего сообщений: 1063
Зарегистрирован: 16.11.2022
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение Vittpitt »

Я рад общению с Гошей но только не по историческим темам, и Гоша умудрен жизненным опытом. Само то, что Гоша родился при Сталине уже исторический факт.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 56029
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение Gosha »

Vittpitt: 07 ноя 2024, 18:03 Я рад общению с Гошей но только не по историческим темам,
Весь список тем какие будем обсуждать = пожалуйста... Для СССР время Сталина и Берия было временем когда власть работала и заставляла работать всех!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
SWFort
Всего сообщений: 326
Зарегистрирован: 04.05.2018
Образование: кандидат исторических наук
Политические взгляды: пофигистические
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение SWFort »

Гоша тут вообще то про Древний Египет, про страну Кемет
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 56029
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение Gosha »

SWFort: 07 ноя 2024, 22:33 Гоша тут вообще то про Древний Египет, про страну Кемет
Египет и Народы моря

В первой четверти XII века до н. э. Египет впервые столкнулся с угрозой крупномасштабного иноземного вторжения. Его причиной стали так называемые «народы моря», которые грозили нашествием как с суши — со стороны Палестины, так и со стороны моря. Считается, что «народы моря» — это объединение средиземноморских племён, языковых групп и народностей, вытесненных или мигрировавших по неизвестным причинам из Адриатики, Южных Балкан и региона Эгейского моря.

Первые попытки проникнуть в египетские владения завоеватели предприняли около 1190 года до н. э., но потерпели неудачу. Однако спустя пятнадцать лет «народы моря» уже совместно с ливийскими племенами осадили приграничную египетскую крепость Хачо. Только при помощи регулярной армии и личной гвардии фараон сумел спасти свою цитадель.

Фараон Рамсес III перед лицом возникшей угрозы развил бурную деятельность. Пограничные крепости Верхнего Египта приводились в порядок и обновлялись в ходе фортификационных работ. Кроме того, корабли со всего протяжения Нила стягивались к побережью, при этом часть торговых и рыбацких судов переоборудовалась в боевые. По всей стране шла мобилизация среди крестьян и земледельцев, личная армия и гвардия фараона возросла, в мастерских круглосуточно изготовлялись боевые колесницы, оружие и боевое снаряжение.

Когда около 1173 года до н. э. «народы моря» по суше и морю двинулись на завоевание Египта, армия и флот Рамсеса III были уже практически полностью готовы к отражению агрессии. Египетское войско блокировало «народы моря» в районе дельты Нила. Рамсес III встроил свои отряды в шахматном порядке, придав строю достаточную глубину построения, мобильность и устойчивость. Впереди пехоты разместились боевые колесницы.

Первыми в бой вступили боевые колесницы. Их численность, скорость, устрашающий вид, а также разящие стрелы, посылаемые экипажами, привели «иноземных варваров» в замешательство, быстро переросшее в панику. Передние ряды войска «народов моря» дрогнули и обратились в бегство. Последующим фронтальным ударом передней линии своей пехоты Рамсес III окончательно смешал ряды противника в неуправляемую массу. Задействовав второй эшелон, фараон начал фланговое окружение деморализованного противника. «Народы моря», потерявшие взаимодействие и воинственный настрой, оказались в полном окружении. Рамсес III приказал своим лучникам бить без остановки, после чего послал пехоту на решительный штурм. Разгром иноземных захватчиков в результате этой последовательности оказался полным и решительным. Потерпев двойную неудачу в Египте, «народы моря» были вынуждены отказаться от попыток проникнуть к берегам Нила.

Два племени из числа «народов моря» — пеласги и закара, известные в дальнейшем под названием филистимлян, видимо, с согласия фараона осели на плодородном палестинском побережье, где создали союз пяти самоуправляющихся городов: Газы, Аскалона, Аккарона (Экрона), Гата и Ашдода.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Vittpitt
Всего сообщений: 1063
Зарегистрирован: 16.11.2022
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Древний Египет: правда или вымысел

Сообщение Vittpitt »

Гоша снова начал копикастать тексты, и сам же знает что это не его записи а перепечатка.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История древнего мира»