Gosha: ↑03 окт 2022, 19:22
Потому что сам был из Назарета!
Пророка называли Назореем не потому, что он был из города Назарет, а потому, что он сам был назореем и был лидером назорейских общин Израиля, а также и главнейшим пророком и самым великим проповедником назорейства. Города Назарет тогда при жизни Иисуса точно не было, но было крохотное и малоизвестное селение, в котором и жило много назореев. Городом это селение стало тогда, когда Христианство стало государственной религией Римской империи - в 4 веке н.э. Стал бы Йешуа называть себя в честь никому неизвестного в Израиле крохотного и несуществующего тогда города. а в реальности мелкой деревушки? Едва ли... Думаю, что имя Иисус Назорей связано с деятельностью Иисуса, как Симон Кожевник:
6. Он гостит у некоего Симона Кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.
(Деяния св. Апостолов 10:6)
Поэтому Назорей - это не о городе, а о характеристике человека - о святости и духовности человека. И это слово может указывать на лидера назорейской общины. Да, у ессеев (назореев) в Израиле были свои общины - например, в Кумране. Жили они очень скромно коммунами искренне верующих и честных людей.
Отправлено спустя 1 час 54 минуты 20 секунд:
Gosha: ↑03 окт 2022, 20:34
Христа соблюдать Его главную заповедь: "Возлюби ближнего своего, как самого себя". Но эти же две тысячи лет он внушал христианам ненависть к евреям, якобы распявшим Христа. Как остроумно заметил Семен Резник, один из крупнейших исследователей Кровавого навета, "религия любви находила объект оправданной ненависти. Так создавалась атмосфера, в которой станови-лись возможными погромы, изгнания, казни, всевозможные запреты и ограничения, черта оседлости и гетто, бесчисленные издевательства и - наветы, наветы, наветы. И - Холокост".
Да, в среде Христиан с 4-5 века и до 20 века н.э. (а в некоторых деноминациях это есть и сегодня) процветает антисемитизм и иудофобия. Но в этом не виноват Йешуа и Апостолы. Всё сложнее... Дело в том, что Иисус пришёл исключительно к израильтянам - он их учил любить друг друга, включая и самаритян (не только иудеев).
О язычниках и речи не было. Иудаизм - это религия любви. Но к язычникам эта религия относится несколько насторожено и с опаской или порой враждебно - поэтому Иудеи держались подальше от язычников. Таким же было отношение к неевреям (язычникам) и у назорейской общины, включая и Апостолов:
1. Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие.
2. И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
3. говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.
(Деяния св. Апостолов 11:1-3)\
Да, Апостолы упрекали Шимона Кифу (Симона-Петра) в том, что он вошёл в дом язычника и даже ел с язычниками за одним столом. Не говоря уже о том, что он проповедовал язычникам. Апостолы были не довольны и считали, что Шимон провинился и согрешил. Поэтому Апостолу Петру пришлось долго оправдываться пред остальными Апостолами - он смог убедить их в том, что пошёл в дом к тем язычникам потому, что Сам Бог велел ему это сделать через видение и откровение. И это можно было понять и так, что это было сделано им в виде особого исключения из правила, так как Корнилий был необычным язычникам - он уверовал в Бога Израиля, молился Ему часто и был праведником - его уважали все Иудеи того города (города Кесария):
22. Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и
боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святого Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих.
(Деяния св. Апостолов 10:22)
Я уверен, что Иудеи выделили для себя одну определённую категорию язычников (неевреев), которая была для них вполне кошерной и уважаемой - их называли "боящимися Бога" (а сегодня называют Бней Ноах или Народом Ноя). И речь шла о тех язычниках, которые ходили в синагоги в Шабат, отвергая языческую религию, но веруя в Бога Израиля и в Тору, очень уважая народ Израиля и Иудеев. Эти неевреи соблюдали часть заповедей Торы и были монотеистами, но некоторые из них со временем и иногда переходили в Иудаизм. Но в любом случае к ним. даже если они и не думали обрезаться, было вполне хорошее отношение у всех евреев той эпохи - их одобряли и уважали. С ними общение Иудеям разрешалось. В их дом Иудей мог бы и пойти в гости... К другим неевреям языческой веры или тем, которые были далеки от веры Иудейской, отношение у Иудеев было очень прохладным или даже негативным (а часто и брезгливым). Надо отметить, что и язычники платили Иудеям той же монетой, не очень любя Иудеев (хоть до погромов дело, как правило, не доходило). Безусловно, первые христиане в 1 веке н.э. были из числа именно "боящихся Бога" в Антиохии и в других городах Сирии, Малой Азии, Греции, Македонии и Финикии, как и Италии (и так далее). Так что, Иудеи в принципе в 1 веке н.э. к христианам относились не плохо, но считали их некоторыми еретиками (за то, что христиане по проповеди евреев-назореев уверовали в Иисуса Мессию), пусть и близкими к вере еврейской. И первые христиане очень уважали евреев изначально, но считали лидеров Иудеев теми, кто предал Иисуса и виновен в его казни руками язычников. Первые христиане не одобряли и то, что большая часть евреев той эпохи, увы, отказалась поверить в Иисуса, пойдя на поводу у своих страхов из-за угроз лидеров синагог (лидеров фарисеев, которые угрожали рядовым иудеям отлучением от синагоги). Но точно можно сказать, что до 4 века н.э. у всех или почти у всех христиан не было никакого особенного или любого другого враждебного отношения к народу Израиля, то есть к Иудеям. Когда всё изменилось? Тогда же, когда Христианство по воле Константина Великого и его преемников-потомков превратилось в государственную религию Римской империи, а затем и Византии и стран Западной Европы. В этом период времени Христианство сращивалось с языческими культами, а Христианами стали считаться сначала очень многие жители этих стран, а затем и все жители. Но проблема была в том, что все они (или почти все они) не были никакими христианами по сути. Именно с 4-5 века н.э. у неевреев Европы и Малой Азии, как и части Африки и Ближнего Востока стало принято называть себя христианами, навешивая на себя нательные крестики. Так было велено элитой. По сути же 95-97% Христиан продолжали и продолжают быть просто потомками язычников. Да, почти теми же язычниками... И они унаследовали антисемитизм от языческой элиты Римской империи. А откуда у языческой элиты Римской империи и у римлян появился антисемитизм? Это связано с взаимоотношениями между греками и хананеями-финикийцами в 1 тысячелетии до н.э. и чуть позднее между римялнами и хананеями-финикийцами с 3 века до н.э. и до первых веков н.э.. Греки соперничали и конкурировали с финикийцами в вопросах торговли и колонизации островов и территорий различных. В этой борьбе греки стали отчасти преобладать и одолевать финикийев со времен Александра Македонского, но окончательно греки победили благодаря победе римлян в пунических войнах. Но греки очень не любили финикийцев, так как считали их опасным и сильным, умным народом-конкурентом. Римляне так же относились к финикийцам - особенно после войн с Карфагеном. Римляне запомнили, что Карфаген, управляемый и населенный преимущественно финикийцами (они там были главным народом и представителем элиты) чуть было не уничтожил Рим, унизив его при Ганнибале. Так что, римляне тоже очень не любили этот семитский народ, близкий к евреям. По моей теории, римляне после пунический войн сначала пытались массово уничтожать финикийцев, а затем их преследовали и относились к ним плохо. Я предполагаю, что существенная часть финикийкв-хананеев по этой причине с 2 века до н.э. и по 1 век н.э. перешла в Иудаизм и растворилась в народе Израиля, то есть стали Иудеями по вере и по национальности. Между тем к евреям в Римской империи у элиты и у простых латинян и греков до 66-70 года 1 века н.э. было отношение вполне благожелательное или нейтральное, а порой хорошее (например, при Ироде Великом Иудея была важным и добрым союзником Рима, а Рим явно покровительствовал Иудее и Иудеям). Затем после Иудейской войны отношение элиты Рима и многих граждан Рима, включая и греков, к Иудеям стало явно меняться - оно ухудшилось и стало в конце 1 века и во 2 веке н.э. несколько враждебным. Правда, даже и в этот период граждане Рима относились к евреям терпимо - погромов почти не было, а Иудаизм был в числе законных религий Рима. Но со временем язычники Римской империи по отношению к евреям в некоторой степени унаследовали неприязненное отношение, которое они испытывали ранее к финикийцам, так как язык и отчасти и культура у евреев и финикийцев были близкими друг к другу. Отношение язычников к евреям в 3-4 веке было больше негативным - к евреям относились с презрением, едва терпя их. Но евреи приспособились и научились к 3-4 веку договариваться с язычниками Рима через смешанные браки и торговые и деловые союзы. Поэтому положение евреев было в Римской империи вполне стабильным и не плохим - элита им покровительствовала и защищала их, считая их важной частью общества (все евреи стали гражданами Рима). Но при этом отношение многих рядовых граждан Рима к евреям характеризовались бытовым антисемитизмом и явной неприязнью (это отношение к евреям в существенной мере относилось и к элите).
И всё это от язычников Рима унаследовали германские народы и затем и Христиане с 4-5 века н.э....