Истоки женского равенства - "Матриархат"
Амазонки в Троянской войне Ахилл и Пентесилея.
"Теория первобытного коллективизма занимает особое место в понимании природы первобытнообщинного строя. Это принципиально важная концепция, а также один из немногих основных вопросов характеристики первобытного общества, в решении которых при всех расхождениях во взглядах в настоящее время преобладает единство мнений между серьезными учеными самых различных методологических ориентаций. Такое единодушие отразилось даже на сходстве терминологии. В отечественной литературе древнейший этап истории человечества называют первобытнообщинным, общинно-родовым или доклассовым, в литературе Запада – эгалитарным (от лат. egalis), то есть обществом равных.
Эта взаимосвязь имела не только социально-бытовой, но и экономический характер. В общественном производстве в равной мере участвовали оба пола, хотя в силу естественно сложившегося разделения труда между полами охота и рыболовство считались мужским занятием, собирательство – женским. При этом распределение общественного продукта могло быть только уравнительным, или равнообеспечивающим. Если бы вдруг мужчины отказались делиться с женщинами, скажем, охотничьей добычей, то и женщины отказались бы делиться с мужчинами продуктами собирательства. А между тем и то и другое было в одинаковой степени жизненно важно для раннепервобытных коллективов. При относительно низком уровне развития производительных сил, в условиях нередко экстремальных ситуаций эти коллективы не выжили бы без равнообеспечивающего распределения жизненных средств между своими членами. Это касалось тех, кто участвовал или не участвовал в различных хозяйственных предприятиях, здоровых и больных, взрослых и детей, мужчин и женщин. Таким образом, сама специфика социально-экономических, производственных отношений в раннепервобытном обществе предопределяла экономическое равенство всех членов родов и общин, в том числе и представителей разных полов.
В позднепервобытном обществе человечество стало переходить от охоты, собирательства и рыболовства к земледелию и скотоводству. Возросшие производительные силы сделали возможной некоторую парцелляцию отношения к условиям производства, самой хозяйственной деятельности и распределению.
Принципиальному экономическому равенству членов первобытных коллективов не мешало то, что они отнюдь не были единообразной недифференцированной массой. Свойственное первобытному обществу разделение труда между полами было выражено куда резче, чем когда-либо в последующей истории человечества, и сопровождалось своего рода обособлением полов в хозяйственной деятельности, общественной жизни и идеологии. У многих охотничье-собирательских племен даже не разрешалось, чтобы женщина дотрагивалась до мужских орудий труда, а мужчина – до женских. То же позднее сохранилось на стадии раннего земледельческого и скотоводческого хозяйства. Так, например, у индийского племени Тода женщины не должны были подходить к домашнему скоту и даже ходить по тропинкам, ведущим к доильням. В ряде первобытных обществ обычным явлением была бытовая изоляция полов. Мужчины и женщины нередко и жили раздельно. Мужчины имели свои обряды, религиозно-магические культы, иногда даже тайные языки. Существовали специфически мужские и специфически женские обязанности и привилегии. На основе жесткого разделения труда и связанного с ним общего обособления мужчин и женщин возникали их разные социально-бытовые статусы, но это не были неравные, иерархизованные статусы, ведшие к господству одного пола над другим".
Вполне естественно, что при таком важном культовом значении женщин они оказывались в роли вождей и руководителей племени. Как отзвук этих времен можно рассматривать власть Великой Жрицы на острове Крит. Культурный и религиозный матриархат был свойствен большинству древних племен. Миф о том, что первобытный мужчина обращался со своей женой хуже, чем его потомки, скорее всего придуман. Подчиненное положение женщины есть результат более позднего этапа развития цивилизации.
Следующее мифологизирующее противоречие – вопрос о статусе амазонок у древних народов. Если женщины-воины как явление действительно существовали, то в каком виде: самостоятельного и независимого "народа женщин" или в виде народа, у которого женщины играли главенствующую, а мужчины – второстепенную роль, или ещё в каком-то?
Возможно, эти вопросы не были бы такими спорными, если бы ранние исследователи имели ключ, который до XXI в. – века информационного – у них не было.
Раскопочная активность второй половины XX столетия на территории бывшего СССР, заселенной некогда древними номадами – киммерийцами, скифами, сарматами, предоставила ценнейшие материалы. Стало очевидным, что в среде предков горностепных и лесостепных агломераций племен евразийских, народов ведущих кочевой и полукочевой образ жизни, действительно существовало достаточно большое количество женщин, которые подобно мужчинам, а, возможно, и наравне с ними, носили оружие и принимали участие в военных столкновениях и потому были погребены как воины.
"В курганах Северного Причерноморья (в том числе и на территории Никопольского района) во второй половине ХХ – начале ХХI вв. обнаружено немало погребений женщин, при которых помимо женских принадлежностей (пряслиц от веретен, зеркал, украшений) встречается оружие, ничем не отличающееся от мужского: копья и дротики, колчаны со стрелами, камни от пращей… При исследовании кургана №13 (Капуловка I, Никопольский район) археологами было обнаружено захоронение молодой скифской женщины или девушки. Кисть погребенной сжимала ручку бронзового зеркальца, а возле нее ученые выявили немало типично женских украшений (золотые серьги, ожерелье из золотых бусин, чередующихся с подвесками в виде парных золотых колечек и т. д.), а также предметы туалета. Но в погребальной камере находились и другие предметы – абсолютно не свойственные для "забитых и бесправных" скифянок. Непосредственно за черепом находился колчанный набор, состоявший из 52 бронзовых наконечников стрел, обращенных остриями в южную сторону. Стрелы лежали компактной кучкой в несколько рядов. Справа от скелета были найдены лежавшие рядом наконечники копья и дротики, а также подток копья".
Возле Москвы в районе города Спасск-Рязанский на реке Проня нашли захоронения загадочного народа (научное название рязано-окцы) у которого женщины были воинами. Кроме того, на Тамани были найдены могилы легендарных амазонок.
"Сенсационное заявление сделали ученые Института археологии РАН и Археологическая лаборатория Кубанского госуниверситета – они нашли в Тамани и в Славянском районе захоронения женщин-воинов. Об этом сообщает газета "Новороссийский рабочий".
Последней находкой исследователей были две женские могилы. В них скелеты соседствуют с целым набором оружия, колчанами со стрелами, кинжалом для рукопашной схватки. Амазонки были непревзойденными наездницами. Кости ног одной из захороненных – четырнадцатилетней девушки – были искривлены от постоянной езды верхом. У девушек-воинов, вероятно, было достаточно поводов продемонстрировать окружающим свое боевое искусство. В черепе одного из скелетов, найденных в Славянском районе, прочно засел наконечник стрелы".
В "Большой российской энциклопедии" (М., 2005) на 586-й странице даётся следующее определение амазонкок: "Амазонки (лат. Amazones, от греч. Амазонес) в античной мифологии племя женщин-воительниц, презирающих мужчин и вступающих с ними в связь только ради продолжения рода; убивают новорождённых мальчиков и выкармливают девочек – будущих воительниц. Вооружены луком, боевым топором, лёгким щитом".
В "Словаре иностранных слов" (М., 1949) сказано: "Амазонки [гр. amazonez <а (частица отрицания) + mazos сосок (по древним сказаниям, для удобства стрельбы из лука амазонки будто бы выжигали правую грудную железу)".
Матриархат ⇐ Авторские темы
Информация
В этом экспериментальном разделе авторы являются модераторами своих тем
В этом экспериментальном разделе авторы являются модераторами своих тем
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 55893
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 55893
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Матриархат
Биологически и генетически, физиологически и психологически мужской и женский рода кардинально разнятся, что определяет их дальнейший жизненный настрой. Отдельные случаи перенастройки нулевых параметров, скорее, являются исключением. Обидно для кого-то или радостно, но факты остаются фактами: в среднем женщины хуже разбираются в математике, картах, формулах, они более легковерны и склонны к галлюцинациям. Если просмотреть в любой электронной библиотеке разделы «фантастика», «боевик», «наука», увидим, что около 90 % — представители мужского пола. В свою очередь «любовно-исторические романы», «романтическое фэнтези» поголовно забиты женщинами-авторами. Совпадение? Идём дальше. Различия проявляются с детского сада, где мальчики играют с большими роботами и машинками, а девочки — в куклы и доктора. В школьном возрасте куча подростков снова-таки мужского пола «зависают» в компьютерных центрах для игры в стрелялки (Counter-Strike) или стратегии (Warcraft), девушек же за такие виды развлечения и при помощи лассо не затянешь.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 55893
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Матриархат
Примечательно, что писатели и режиссеры не особо любят задевать аспект-предположение о наступлении в недалёком будущем эры матриархата. Исключением, пожалуй, является американский телефильм 1999 г. «Последний мужчина на планете Земля», в котором описывается неагрессивный мир, где мужская жестокость искоренена. Женщине-учёному мало оказалось простых голограмм, потому она клонировала особь мужского пола. В культовом т/с «Скользящие» показан один из параллельных миров, там мужчины вымерли из-за войны США с Австралией. Конечно же, феминистские авторы — некий нюанс: они создали сотни литературных трудов, некоторые из них граничат с псевдонаукой.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 55893
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Матриархат
Одной из наиболее впечатляющих работ следует назвать роман знаменитой феминофентезистки Мэрион Зиммер Брэдли «Руины Изиды», где подробно описывается подобная эра на планете Изида-Золушка, куда исследовать матриархат отправляются учёные Единого Сообщества — антрополог Цендри Овайн и её супруг-археолог Дал Малок. Произведение подробно разбирает отношения между мужчинами и женщинами, плюсы и недостатки патриархата/матриархата, заканчивается тем, что основы последнего рушатся. В отличие от романа Александра Бушкова «Анастасия» и х/ф «Геракл и амазонки» Мэрион отобразила данную ситуацию в отнюдь не комедийном контексте.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 55893
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Матриархат
Замораживание определённого отрезка времени — так можно характеризовать мир женщин. Не будет никакого стремительного технологического прогресса и феноменальных научных открытий (да и зачем, ведь всё уже изобретено), такое общество окажется беззащитным перед глобальными катастрофами. С другой стороны, это будет пацифистская лесбийская планета, экологически чистая, без войн и кладезей оружия. Население Земли сначала стремительно уменьшится в два-три раза, позднее стабилизируется и будет расти чрезвычайно медленными темпами (при условии наличия небольшого количества мужчин).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 48 Ответы
- 4222 Просмотры
-
Последнее сообщение Adam