МатриархатАвторские темы

В этом экспериментальном разделе авторы являются модераторами своих тем
Информация
В этом экспериментальном разделе авторы являются модераторами своих тем
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 55893
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Матриархат

Сообщение Gosha »

Истоки женского равенства - "Матриархат"

Изображение
Амазонки в Троянской войне Ахилл и Пентесилея.

"Теория первобытного коллективизма занимает особое место в понимании природы первобытнообщинного строя. Это принципиально важная концепция, а также один из немногих основных вопросов характеристики первобытного общества, в решении которых при всех расхождениях во взглядах в настоящее время преобладает единство мнений между серьезными учеными самых различных методологических ориентаций. Такое единодушие отразилось даже на сходстве терминологии. В отечественной литературе древнейший этап истории человечества называют первобытнообщинным, общинно-родовым или доклассовым, в литературе Запада – эгалитарным (от лат. egalis), то есть обществом равных.

Эта взаимосвязь имела не только социально-бытовой, но и экономический характер. В общественном производстве в равной мере участвовали оба пола, хотя в силу естественно сложившегося разделения труда между полами охота и рыболовство считались мужским занятием, собирательство – женским. При этом распределение общественного продукта могло быть только уравнительным, или равнообеспечивающим. Если бы вдруг мужчины отказались делиться с женщинами, скажем, охотничьей добычей, то и женщины отказались бы делиться с мужчинами продуктами собирательства. А между тем и то и другое было в одинаковой степени жизненно важно для раннепервобытных коллективов. При относительно низком уровне развития производительных сил, в условиях нередко экстремальных ситуаций эти коллективы не выжили бы без равнообеспечивающего распределения жизненных средств между своими членами. Это касалось тех, кто участвовал или не участвовал в различных хозяйственных предприятиях, здоровых и больных, взрослых и детей, мужчин и женщин. Таким образом, сама специфика социально-экономических, производственных отношений в раннепервобытном обществе предопределяла экономическое равенство всех членов родов и общин, в том числе и представителей разных полов.

В позднепервобытном обществе человечество стало переходить от охоты, собирательства и рыболовства к земледелию и скотоводству. Возросшие производительные силы сделали возможной некоторую парцелляцию отношения к условиям производства, самой хозяйственной деятельности и распределению.

Принципиальному экономическому равенству членов первобытных коллективов не мешало то, что они отнюдь не были единообразной недифференцированной массой. Свойственное первобытному обществу разделение труда между полами было выражено куда резче, чем когда-либо в последующей истории человечества, и сопровождалось своего рода обособлением полов в хозяйственной деятельности, общественной жизни и идеологии. У многих охотничье-собирательских племен даже не разрешалось, чтобы женщина дотрагивалась до мужских орудий труда, а мужчина – до женских. То же позднее сохранилось на стадии раннего земледельческого и скотоводческого хозяйства. Так, например, у индийского племени Тода женщины не должны были подходить к домашнему скоту и даже ходить по тропинкам, ведущим к доильням. В ряде первобытных обществ обычным явлением была бытовая изоляция полов. Мужчины и женщины нередко и жили раздельно. Мужчины имели свои обряды, религиозно-магические культы, иногда даже тайные языки. Существовали специфически мужские и специфически женские обязанности и привилегии. На основе жесткого разделения труда и связанного с ним общего обособления мужчин и женщин возникали их разные социально-бытовые статусы, но это не были неравные, иерархизованные статусы, ведшие к господству одного пола над другим".

Вполне естественно, что при таком важном культовом значении женщин они оказывались в роли вождей и руководителей племени. Как отзвук этих времен можно рассматривать власть Великой Жрицы на острове Крит. Культурный и религиозный матриархат был свойствен большинству древних племен. Миф о том, что первобытный мужчина обращался со своей женой хуже, чем его потомки, скорее всего придуман. Подчиненное положение женщины есть результат более позднего этапа развития цивилизации.

Следующее мифологизирующее противоречие – вопрос о статусе амазонок у древних народов. Если женщины-воины как явление действительно существовали, то в каком виде: самостоятельного и независимого "народа женщин" или в виде народа, у которого женщины играли главенствующую, а мужчины – второстепенную роль, или ещё в каком-то?

Возможно, эти вопросы не были бы такими спорными, если бы ранние исследователи имели ключ, который до XXI в. – века информационного – у них не было.

Раскопочная активность второй половины XX столетия на территории бывшего СССР, заселенной некогда древними номадами – киммерийцами, скифами, сарматами, предоставила ценнейшие материалы. Стало очевидным, что в среде предков горностепных и лесостепных агломераций племен евразийских, народов ведущих кочевой и полукочевой образ жизни, действительно существовало достаточно большое количество женщин, которые подобно мужчинам, а, возможно, и наравне с ними, носили оружие и принимали участие в военных столкновениях и потому были погребены как воины.

"В курганах Северного Причерноморья (в том числе и на территории Никопольского района) во второй половине ХХ – начале ХХI вв. обнаружено немало погребений женщин, при которых помимо женских принадлежностей (пряслиц от веретен, зеркал, украшений) встречается оружие, ничем не отличающееся от мужского: копья и дротики, колчаны со стрелами, камни от пращей… При исследовании кургана №13 (Капуловка I, Никопольский район) археологами было обнаружено захоронение молодой скифской женщины или девушки. Кисть погребенной сжимала ручку бронзового зеркальца, а возле нее ученые выявили немало типично женских украшений (золотые серьги, ожерелье из золотых бусин, чередующихся с подвесками в виде парных золотых колечек и т. д.), а также предметы туалета. Но в погребальной камере находились и другие предметы – абсолютно не свойственные для "забитых и бесправных" скифянок. Непосредственно за черепом находился колчанный набор, состоявший из 52 бронзовых наконечников стрел, обращенных остриями в южную сторону. Стрелы лежали компактной кучкой в несколько рядов. Справа от скелета были найдены лежавшие рядом наконечники копья и дротики, а также подток копья".

Возле Москвы в районе города Спасск-Рязанский на реке Проня нашли захоронения загадочного народа (научное название рязано-окцы) у которого женщины были воинами. Кроме того, на Тамани были найдены могилы легендарных амазонок.

"Сенсационное заявление сделали ученые Института археологии РАН и Археологическая лаборатория Кубанского госуниверситета – они нашли в Тамани и в Славянском районе захоронения женщин-воинов. Об этом сообщает газета "Новороссийский рабочий".

Последней находкой исследователей были две женские могилы. В них скелеты соседствуют с целым набором оружия, колчанами со стрелами, кинжалом для рукопашной схватки. Амазонки были непревзойденными наездницами. Кости ног одной из захороненных – четырнадцатилетней девушки – были искривлены от постоянной езды верхом. У девушек-воинов, вероятно, было достаточно поводов продемонстрировать окружающим свое боевое искусство. В черепе одного из скелетов, найденных в Славянском районе, прочно засел наконечник стрелы".

В "Большой российской энциклопедии" (М., 2005) на 586-й странице даётся следующее определение амазонкок: "Амазонки (лат. Amazones, от греч. Амазонес) в античной мифологии племя женщин-воительниц, презирающих мужчин и вступающих с ними в связь только ради продолжения рода; убивают новорождённых мальчиков и выкармливают девочек – будущих воительниц. Вооружены луком, боевым топором, лёгким щитом".

В "Словаре иностранных слов" (М., 1949) сказано: "Амазонки [гр. amazonez <а (частица отрицания) + mazos сосок (по древним сказаниям, для удобства стрельбы из лука амазонки будто бы выжигали правую грудную железу)".
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 55893
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Матриархат

Сообщение Gosha »

Биологически и генетически, физиологически и психологически мужской и женский рода кардинально разнятся, что определяет их дальнейший жизненный настрой. Отдельные случаи перенастройки нулевых параметров, скорее, являются исключением. Обидно для кого-то или радостно, но факты остаются фактами: в среднем женщины хуже разбираются в математике, картах, формулах, они более легковерны и склонны к галлюцинациям. Если просмотреть в любой электронной библиотеке разделы «фантастика», «боевик», «наука», увидим, что около 90 % — представители мужского пола. В свою очередь «любовно-исторические романы», «романтическое фэнтези» поголовно забиты женщинами-авторами. Совпадение? Идём дальше. Различия проявляются с детского сада, где мальчики играют с большими роботами и машинками, а девочки — в куклы и доктора. В школьном возрасте куча подростков снова-таки мужского пола «зависают» в компьютерных центрах для игры в стрелялки (Counter-Strike) или стратегии (Warcraft), девушек же за такие виды развлечения и при помощи лассо не затянешь.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 55893
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Матриархат

Сообщение Gosha »

Примечательно, что писатели и режиссеры не особо любят задевать аспект-предположение о наступлении в недалёком будущем эры матриархата. Исключением, пожалуй, является американский телефильм 1999 г. «Последний мужчина на планете Земля», в котором описывается неагрессивный мир, где мужская жестокость искоренена. Женщине-учёному мало оказалось простых голограмм, потому она клонировала особь мужского пола. В культовом т/с «Скользящие» показан один из параллельных миров, там мужчины вымерли из-за войны США с Австралией. Конечно же, феминистские авторы — некий нюанс: они создали сотни литературных трудов, некоторые из них граничат с псевдонаукой.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 55893
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Матриархат

Сообщение Gosha »

Одной из наиболее впечатляющих работ следует назвать роман знаменитой феминофентезистки Мэрион Зиммер Брэдли «Руины Изиды», где подробно описывается подобная эра на планете Изида-Золушка, куда исследовать матриархат отправляются учёные Единого Сообщества — антрополог Цендри Овайн и её супруг-археолог Дал Малок. Произведение подробно разбирает отношения между мужчинами и женщинами, плюсы и недостатки патриархата/матриархата, заканчивается тем, что основы последнего рушатся. В отличие от романа Александра Бушкова «Анастасия» и х/ф «Геракл и амазонки» Мэрион отобразила данную ситуацию в отнюдь не комедийном контексте.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 55893
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Матриархат

Сообщение Gosha »

Замораживание определённого отрезка времени — так можно характеризовать мир женщин. Не будет никакого стремительного технологического прогресса и феноменальных научных открытий (да и зачем, ведь всё уже изобретено), такое общество окажется беззащитным перед глобальными катастрофами. С другой стороны, это будет пацифистская лесбийская планета, экологически чистая, без войн и кладезей оружия. Население Земли сначала стремительно уменьшится в два-три раза, позднее стабилизируется и будет расти чрезвычайно медленными темпами (при условии наличия небольшого количества мужчин).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Матриархат и Патриархат крайние формы
    Adam » » в форуме Средневековье
    48 Ответы
    4222 Просмотры
    Последнее сообщение Adam

Вернуться в «Авторские темы»