МатриархатАвторские темы

В этом экспериментальном разделе авторы являются модераторами своих тем
Информация
В этом экспериментальном разделе авторы являются модераторами своих тем
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 52459
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Матриархат

Сообщение Gosha »

Истоки женского равенства - "Матриархат"

Изображение
Амазонки в Троянской войне Ахилл и Пентесилея.

"Теория первобытного коллективизма занимает особое место в понимании природы первобытнообщинного строя. Это принципиально важная концепция, а также один из немногих основных вопросов характеристики первобытного общества, в решении которых при всех расхождениях во взглядах в настоящее время преобладает единство мнений между серьезными учеными самых различных методологических ориентаций. Такое единодушие отразилось даже на сходстве терминологии. В отечественной литературе древнейший этап истории человечества называют первобытнообщинным, общинно-родовым или доклассовым, в литературе Запада – эгалитарным (от лат. egalis), то есть обществом равных.

Эта взаимосвязь имела не только социально-бытовой, но и экономический характер. В общественном производстве в равной мере участвовали оба пола, хотя в силу естественно сложившегося разделения труда между полами охота и рыболовство считались мужским занятием, собирательство – женским. При этом распределение общественного продукта могло быть только уравнительным, или равнообеспечивающим. Если бы вдруг мужчины отказались делиться с женщинами, скажем, охотничьей добычей, то и женщины отказались бы делиться с мужчинами продуктами собирательства. А между тем и то и другое было в одинаковой степени жизненно важно для раннепервобытных коллективов. При относительно низком уровне развития производительных сил, в условиях нередко экстремальных ситуаций эти коллективы не выжили бы без равнообеспечивающего распределения жизненных средств между своими членами. Это касалось тех, кто участвовал или не участвовал в различных хозяйственных предприятиях, здоровых и больных, взрослых и детей, мужчин и женщин. Таким образом, сама специфика социально-экономических, производственных отношений в раннепервобытном обществе предопределяла экономическое равенство всех членов родов и общин, в том числе и представителей разных полов.

В позднепервобытном обществе человечество стало переходить от охоты, собирательства и рыболовства к земледелию и скотоводству. Возросшие производительные силы сделали возможной некоторую парцелляцию отношения к условиям производства, самой хозяйственной деятельности и распределению.

Принципиальному экономическому равенству членов первобытных коллективов не мешало то, что они отнюдь не были единообразной недифференцированной массой. Свойственное первобытному обществу разделение труда между полами было выражено куда резче, чем когда-либо в последующей истории человечества, и сопровождалось своего рода обособлением полов в хозяйственной деятельности, общественной жизни и идеологии. У многих охотничье-собирательских племен даже не разрешалось, чтобы женщина дотрагивалась до мужских орудий труда, а мужчина – до женских. То же позднее сохранилось на стадии раннего земледельческого и скотоводческого хозяйства. Так, например, у индийского племени Тода женщины не должны были подходить к домашнему скоту и даже ходить по тропинкам, ведущим к доильням. В ряде первобытных обществ обычным явлением была бытовая изоляция полов. Мужчины и женщины нередко и жили раздельно. Мужчины имели свои обряды, религиозно-магические культы, иногда даже тайные языки. Существовали специфически мужские и специфически женские обязанности и привилегии. На основе жесткого разделения труда и связанного с ним общего обособления мужчин и женщин возникали их разные социально-бытовые статусы, но это не были неравные, иерархизованные статусы, ведшие к господству одного пола над другим".

Вполне естественно, что при таком важном культовом значении женщин они оказывались в роли вождей и руководителей племени. Как отзвук этих времен можно рассматривать власть Великой Жрицы на острове Крит. Культурный и религиозный матриархат был свойствен большинству древних племен. Миф о том, что первобытный мужчина обращался со своей женой хуже, чем его потомки, скорее всего придуман. Подчиненное положение женщины есть результат более позднего этапа развития цивилизации.

Следующее мифологизирующее противоречие – вопрос о статусе амазонок у древних народов. Если женщины-воины как явление действительно существовали, то в каком виде: самостоятельного и независимого "народа женщин" или в виде народа, у которого женщины играли главенствующую, а мужчины – второстепенную роль, или ещё в каком-то?

Возможно, эти вопросы не были бы такими спорными, если бы ранние исследователи имели ключ, который до XXI в. – века информационного – у них не было.

Раскопочная активность второй половины XX столетия на территории бывшего СССР, заселенной некогда древними номадами – киммерийцами, скифами, сарматами, предоставила ценнейшие материалы. Стало очевидным, что в среде предков горностепных и лесостепных агломераций племен евразийских, народов ведущих кочевой и полукочевой образ жизни, действительно существовало достаточно большое количество женщин, которые подобно мужчинам, а, возможно, и наравне с ними, носили оружие и принимали участие в военных столкновениях и потому были погребены как воины.

"В курганах Северного Причерноморья (в том числе и на территории Никопольского района) во второй половине ХХ – начале ХХI вв. обнаружено немало погребений женщин, при которых помимо женских принадлежностей (пряслиц от веретен, зеркал, украшений) встречается оружие, ничем не отличающееся от мужского: копья и дротики, колчаны со стрелами, камни от пращей… При исследовании кургана №13 (Капуловка I, Никопольский район) археологами было обнаружено захоронение молодой скифской женщины или девушки. Кисть погребенной сжимала ручку бронзового зеркальца, а возле нее ученые выявили немало типично женских украшений (золотые серьги, ожерелье из золотых бусин, чередующихся с подвесками в виде парных золотых колечек и т. д.), а также предметы туалета. Но в погребальной камере находились и другие предметы – абсолютно не свойственные для "забитых и бесправных" скифянок. Непосредственно за черепом находился колчанный набор, состоявший из 52 бронзовых наконечников стрел, обращенных остриями в южную сторону. Стрелы лежали компактной кучкой в несколько рядов. Справа от скелета были найдены лежавшие рядом наконечники копья и дротики, а также подток копья".

Возле Москвы в районе города Спасск-Рязанский на реке Проня нашли захоронения загадочного народа (научное название рязано-окцы) у которого женщины были воинами. Кроме того, на Тамани были найдены могилы легендарных амазонок.

"Сенсационное заявление сделали ученые Института археологии РАН и Археологическая лаборатория Кубанского госуниверситета – они нашли в Тамани и в Славянском районе захоронения женщин-воинов. Об этом сообщает газета "Новороссийский рабочий".

Последней находкой исследователей были две женские могилы. В них скелеты соседствуют с целым набором оружия, колчанами со стрелами, кинжалом для рукопашной схватки. Амазонки были непревзойденными наездницами. Кости ног одной из захороненных – четырнадцатилетней девушки – были искривлены от постоянной езды верхом. У девушек-воинов, вероятно, было достаточно поводов продемонстрировать окружающим свое боевое искусство. В черепе одного из скелетов, найденных в Славянском районе, прочно засел наконечник стрелы".

В "Большой российской энциклопедии" (М., 2005) на 586-й странице даётся следующее определение амазонкок: "Амазонки (лат. Amazones, от греч. Амазонес) в античной мифологии племя женщин-воительниц, презирающих мужчин и вступающих с ними в связь только ради продолжения рода; убивают новорождённых мальчиков и выкармливают девочек – будущих воительниц. Вооружены луком, боевым топором, лёгким щитом".

В "Словаре иностранных слов" (М., 1949) сказано: "Амазонки [гр. amazonez <а (частица отрицания) + mazos сосок (по древним сказаниям, для удобства стрельбы из лука амазонки будто бы выжигали правую грудную железу)".
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 52459
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Матриархат

Сообщение Gosha »

Ситуация с разделением полоролевых функций начинает меняться с шествием христианства (в некоторой степени буддизма) по планете. Данная религия внесла существенные различия в устройство обыденной жизни. Брак теперь предстаёт как одухотворённый любовный союз двух равноправных людей — мужчины и женщины. Некий контроль сексуальности подталкивает обоих представителей к обоюдным обязательствам и обязанностям. Хотя женский пол долго будет испытывать ощущение угнетённости, христианство, тем не менее, сыграло роль разорвавшейся бомбы.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 52459
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Матриархат

Сообщение Gosha »

Эра патриархата не была абсолютно мужской. Амазонки-наездницы до недавнего времени считались легендой, пока археологи не доказали, что такие личности действительно существовали. Образ их жизни впечатлит сильнейшего мужчину: эти дамы прославились в победоносных битвах с более вооружённым противником, считается, во имя своей воинственности некоторые прижигали/отрезали одну грудь, чтобы лучше управляться с луком. Раскопки показали, что такие женщины много скакали верхом. Истории подобного типа хранят многие народы мира различных эпох.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 52459
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Матриархат

Сообщение Gosha »

Мифология пропитана почитанием женского божества, могущественных дев — римских Юноны, Дианы, Авроры; греческих Геры, Афродиты, Афины; египетских Исиды, Нефтиды, Амат и т. д. Многие великие женщины навсегда оставили свой след в мировой истории: августейшие особы, фаворитки сильных мира сего, сегодня — это женщины-политики, женщина-президент, женщина премьер-министр, женщина — министр обороны. Навсегда в истории остались Клеопатра, княгиня Ольга, Екатерина II, Маргарет Тэтчер, Надежда Дурова, Ханна Снелл, Индира Ганди. А Тимошенко, Витренко, Герман, Богословская? Кинематограф и литература, живопись и скульптура давно покорены архетипичными образами женщины-воина/девы в беде (Зена, Баффи Саммерс, Эллен Рипли, принцесса Китана).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 52459
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Матриархат

Сообщение Gosha »

Современной науке известны общества, содержащие в себе признаки матрицентричности (матрилинейность, матрилокальность, материнское право). Матриархат сохранился в некоторых районах Тибета, Южной, Юго-Восточной Азии (отдалённые гималайские селения Северной Индии, Непала, Бутана, КНР; например, народы ранатхари, кхаси, минангкабау, моси, мегхалая ) и Африки ( туареги ).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
dicsie
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 29.10.2023
Образование: доктор исторических наук
Политические взгляды: консервативные
 Re: Матриархат

Сообщение dicsie »

Авторская тема для чтения…
Последний раз редактировалось Gosha 29 июн 2024, 07:28, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 52459
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Матриархат

Сообщение Gosha »

Хронологически феминизм зародился в конце XVIII века, особо активен с конца 1960-х годов. В последнее столетие на планете зашагали равенство и справедливость, либерализм и демократия, что уровняла представителей двух полов в юридическом в стране Советов в физическом контексте типа: "Я корова, Я и бык - Я баба и мужик". Сексуальная революция привела к более высокой раскрепощённости, вызвала активизацию феминизма, который насчитывает три волны, как наиболее организованного проявления стремления к равноправию. Вторая волна прошла под знаком радикального, гендерного, андрофобского, сепаратистского и лесбийского, впоследствии чего начались откровенные перегибы.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 52459
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Матриархат

Сообщение Gosha »

Предпосылки

В настоящее время в западном мире происходит тенденция уравнивания в правах женщин и мужчин. Этот процесс пытаются распространить на другие цивилизации, но буддистский, исламский и отчасти православный миры отчаянно этому сопротивляются.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 52459
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Матриархат

Сообщение Gosha »

Мужчинам в большей степени, чем женщинам, присущи бесстрашие, выносливость, рациональность, логичность, воинственность, решительность, умение трезво оценивать действительность, обобщать отдельные факты, более высокая активность, деловитость, стремление к авторитарности, склонность к риску, логика, женщинам же — более развитые вербальные способности, интуиция, чувствительность. Необходимо также учитывать фактор индивидуальности, психологический пол, поскольку каждая личность уникальна, потому речь в вышесказанном идёт о среднем показателе.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 52459
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Матриархат

Сообщение Gosha »

Социальный статус женщин за последние десятилетия сильно изменился. Гигиеническая революция XIX–XX вв. и её последствия (к примеру, уменьшение смертности при родах), сравнимые с мужским уровни образования, работы, заработной платы привели женщин к экономической, социальной, сексуальной независимости. В итоге растёт их количество на руководящих постах, они управляют государствами, корпорациями, медиа-холдингами, стремительно покоряют некогда мужские сферы жизнедеятельности, на место домохозяйки, семейной приходит образ сильной женщины, эдакой бизнес-вумен, которая не зависит от мужчины материально и морально, сама выбирающая себе половых партнеров, к тому же, неоднократно.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 52459
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Матриархат

Сообщение Gosha »

Многие женщины в наше время не спешат вступать в брак, часто воспитывают детей сами, самостоятельно рожают, делают аборт, в семьях жёны манипулируют своими мужьями, и, наконец, юридически мужчины и женщины признаны равными.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 52459
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Матриархат

Сообщение Gosha »

Наступление матриархата в правительственных кругах РФ спрогнозировала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, эру матриархата предрекает первый и единственный президент СССР. Солидарны с последним эксперты, общественные деятели, политологи США, Германии, Франции. Глава думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина: «Первичными для любой женщины являются ценности семьи и детей. Как это есть в жизни, так это происходит и во власти».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Матриархат и Патриархат крайние формы
    Adam » » в форуме Средневековье
    48 Ответы
    4183 Просмотры
    Последнее сообщение Adam

Вернуться в «Авторские темы»