Сатеник - «моя куколка»История древнего мира

Закончилась с падением в 476 году нашей эры западной Римской империи.
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 5293
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Adam »

Первая царица Армении..
Армянские историки пишут, что есть проблема в северокавказцев где не сохранились письменные источники, когда на самом деле проблемы в армянской истории которых нагнула, опустила сталинская ложь, впрочем не только армянскую историю….. Благодаря тем кто не согнулся и сохранилась историю..
В силу известных традиции первыми жёнами царей, вождей становились ингушки(галга, дзурдзуки, аланы). Всем фактам о первых династических браках, противоречит сталинская лживая история о аланках осетинах, когда сам этноним осетины чужое грузинское название, где в осетинском языке ас-аланы означает чужие, а «главные аланы» - буквально макхкхалоны (колхи), ингуши.)

Сатеник (арм. Սաթենիկ, в переводе с армянского — Янтарная[источник не указан 198 дней] (арм. Սաթ — янтарь), в аланской традиции Сата́на или Шата́на) — аланская царевна, армянская царица, супруга царя Великой Армении Арташеса I (III век до н. э. — II век до н. э.).
В исторических источниках первое упоминание встречается у средневекового армянского историка Мовсеса Хоренаци (V век). В труде «История Армении» Хоренаци рассказывает, что легенда «Арташес и Сатеник» весьма распространена в Армении. (Первая армянская царица, принявшая христианство и сыгравшая значительную роль в обращении в новую религию своего царственного супруга, Тиридата III, правителя Великой Армении, из парфянской династии Аршакидов (Аршакуни), была по происхождению аланской принцессой.)

Са’теник - буквально на ингушском «моя куколка».
Сата - ингушское имя, имя героини нартского эпоса. Са-та», «Са-свет, душа» и суффикс «та».
Светоносной предстает богиня (и героиня нартского эпоса) Сата. Об этом наглядно свидетельствует ряд признаков: «Са-та» разложило на «свет» и суффикс «та», с ее именем связаны два небесных светила. И, наконец, у ингушей существовало поверие, что Сата перед рассветом появляется в виде «Са хула седкъа» (Венера – «Утренняя звезда») и является  провозвестницей явления в мир света. По всем признакам в этой героине слились признаки и света и неба, убедительным свидетельством чему являются приведенные выше признаки, характеризующие эту богиню и героиню нартского эпоса.

Грузинская первая царица - дзурдзучка(ингушка) 2-3 век до нашей эры.( Это время замужества Сатеник!!). Фарнаваз был первый царь в Картли из потомков Картлоса. Он распространил язык грузинский и больше не говорили в Картли на ином языке, кроме грузинского. И он создал грузинскую письменность. привел жену из дурдзуков, родственницу Кавкаса.
Опираясь на средневековые летописи, большинство учёных времена правления Фарнаваза датируют концом IV−III веком до н. э. Согласно Вахушти Багратиони Фарнаваз правил в 302—237 годах до н. э., согласно Кириллу Туманову — 299—234 года до н. э., а по мнению Павле Ингороква периодом его царствования были 284—219 годы до н. э[5].


Праматерь чеченцев, галгайка(ингушка).
Предание, в старину молодой одноглазый араб пришел из Аравии в Константинополь, откуда он, боясь преследования за несчастный случай, в котором он нанес сыну одного знатного вельможи смертельный удар, бежал и на купеческом судне прибыл на Кавказ. Здесь, странствуя из одного места в другое, он наконец зашел в нынешние Чеченские горы, где в то время жили три одноплеменных фамилии или рода: Галгой. Галгаевцы радушно приняли Али (так звали пришельца), который был восхищен простотою и независимостью жителей и дикими красотами здешней природы. Ловкость, сметливость и блестящее красноречие Али, столь свойственное Арабам, очаровали в свою очередь жителей. Али навсегда поселился у Галгаев и женившись, вскоре прижил сына, которому дано было имя Нахчи. По смерти Али, Нахчи сделался предприимчивым и отважным Галгаевцем.»

Нуц’ал— зять как титул ханов Аварии. Нуц- зять.
Повторяется чеченская легенда о зяте галгаев
О ДИНАСТИЧЕСКИХ БРАКАХ С АВТОХТОННЫМИ ГАЛГАЯМИ ( аланы) КАВКАСИОНАМИ
К 943 году, как это видно из текста ал-Масуди, между правителями, сидящими в горном Хунзахе и царями Алании, которые, кстати, начиная с VIII века и вплоть до 932 года, исповедовали православие, существовали «брачные связи, поскольку каждый из них женился на сестре другого».
В X-XIII веках Алания (до нашествия татаро-монгол) была мощным царством. Аланы становились правителями Византии. Мария Аланская была супругой византийского императора Михаила Дуки, а позже Никифора III Вотанита. Аланских княжён охотно брали в жёны грузинские цари и русские князья. Так, например, царь Грузии Георгий I был женат на аланской царевне Альде, а Баграт IV на Борене - сестре аланского царя Дургулеля Великого (дочери царя Урдура).
Владимир Мономах взял в невестки сыну Ярополку Олену Ясскую (Елену) - дочь аланского князя. Сын Юрия Долгорукого - Андрей Боголюбский - от аланки имел наследника Юрия Боголюбского.
Брак Всеволода III и аланки Марии 1175 году продолжил ветвь Рюриковичей и подарил будущей России великих полководцев-стратегов: уже упомянутого Александра Невского и Дмитрия Донского, царей Василия Шуйского и Ивана Грозного. Русской православной церковью они причислены к лику святых, равно как и ее семь потомков. Эта генеалогическая ветвь привела к поэту Александру Пушкину.
Изображение

Изображение

Изображение
Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 34422
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Gosha »

В 1116 году вместе с войсками отца он выступил против минского князя Глеба. Летописи говорят, что все население города Друцка было выведено им в южные переяславские земли. Ярополк поддерживал хорошие отношения с престарелым отцом, который часто доверял ему командовать войсками в войнах с половцами вместе со старшим братом Мстиславом.
Очередная победа над половцами была закреплена женитьбой Ярополка Владимировича на аланской княжне Елене в 1116 году.
Ярополк женился на аланке Елене, которая, по одной из версий, родила ему сына Василько Ярополковича (по другой версии, Василько был сыном Ярополка Изяславича), в любом случае дети не столь важны в дипломатическом браке. Подобные браки расторгали и отправляли бывших жен в монастырь.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 5293
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Adam »

«Аланы – Индикатор многотысячелетий России» https://proza.ru/2010/02/09/1121?
У алан есть маркеры свои отличия на которые не обращают внимание..
«Они (аланы) не имели никакого понятия о рабстве, будучи все одинаково благородного происхождения, и в судьи они до сих пор выбирают лиц, долгое время отличавшихся военными подвигами»
Данный маркер не шутка, не мечта о свободе, ….Единственный народ который сохранил бессословность и управлениями судьями это ингуши.
Чеченские историки также на пример пишут о своей свободе, но феодалы под самыми названиями известны, или осетины которые имели своих и кабардинских феодалов, больше того имели неравенство внутри семьи, сын рабыни прислуживал становился рабом для брата от одного отца но свободной женщины.

Отправлено спустя 2 часа 1 минуту 48 секунд:
Изображение


Нет объяснения почему роднились именно цари с казалось несовместимым, бессословным аланским или ингушским народом ? ?

Ингушские самоназвания( галга/ калха) как и этноним АЛаны с божественным корнем «АЛ», предполагается была какая то доаврамрческая религия, и в горах были приближённые к богу храмы.. Например тюрки предков ингушей как они их называли калка, изображались с высокоподнятыми к небу руками..
Второе этот народ был уважаемым не из за исключительно воинственности, а так как управлялся судьями, и царем у них был только бог, значит этот народ знал законы.. и тд а таким народом были и колхи отступившие в Кавказские горы с Колхи’ды, из которых вышли в том числе иверы из колхов.. в лице евреев создавщих авраамическую религию, где они рассказывают что жили в эпоху судей, 12 коленами, 12 градием… так известно в идеальных государствах 12 градья жили хурриты, этруски пелазги, видимо как потомки загадочных колхов. Потому академик Марр, указывал что аланы имеют южное кавказское происхождение от урартов, хурриты и тд а не северное от кочевников. Потому и есть еврейские произведения что аланы родственны евреям..
Шулеры историки которые привязывает алан к иранцам, обходят вниманием иранские произведения 10 века, где сами иранские средневековые писатели аланами называют кавказцев.

Все эти противоречия возникают по одной причине так как скрыта в истории колхская цивилизация предшествующая греческой Римской цивилизации. На которых особо указывали сами древние греки. Впервые греки близкопознакомились с Кавказом в эпоху могущества здесь этого объединения колхских племен.
Очень интересное предположение барона Услар, что колхи принадлежали к народам контролировавших торговые пути как современные евреи.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 34422
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Gosha »

Adam: 23 июн 2022, 08:58 «Аланы – Индикатор многотысячелетий России»
Это конечно интересно - но не совсем правдоподобно!
В X веке территория побережья Каспия единством не обладала. Северо- западный участок был под контролем Хазарского каганата. Но государство хазар уже утратило былое величие и не вело никаких завоеваний, хотя и пыталось вести войны с мусульманскими странами.

Хазарский каганат был окружён странами христианскими, языческими и мусульманскими. Кроме Руси, территориями интересовалась также Византия. Но сам интерес, который проявляло Древнерусское государство, позволил стать данному периоду новой страницей в истории государств региона, ведь ни одно из них не обладало сильным флотом. Самыми масштабными походами русских воинов в Каспийское море стали походы 913 – 914 гг. В 913 г. 500 кораблей оказались возле Керченского пролива, где хазары дали им разрешение пройти через свои территории в Каспий. Но славяне обязаны были им отдать половину собранной дани.

Русы же прошли через Азовское море до Дона, после чего по суше перетащили корабли к Волге, и пройдя через Каспий, атаковали целый ряд городов, принадлежащим государствам региона, которые находились на территории современного Ирана. Там русские воины смогли набрать много добычи, после чего принялись нападать на города западной части региона. Местный царь Ширван Али ибн аль – Хайтам собрал сильную армию и напал на русов в море. В итоге, русы вышли победителями.

После победы над столь сильным противником, славяне около месяца пробыли на островах, затем направились к хазарам, которым отдали половину награбленного. Но уже среди самих хазар появились заговорщики.

Несмотря на то, что хазарский царь рассказал русам о заговоре против них, остановить его он был не в состоянии. Славяне три дня сражались против 15 тысяч мусульман, но потерпели поражение. В итоге, из Каспийского похода 913 – 914 гг. вернулась на родину только незначительная часть воинов.

После этого события, более 30 лет Древняя Русь не предпринимала попыток завоевать территории Каспия. Несмотря на то, что с середины X века походы возобновились, они уже были не такими масштабными. О дальнейших походах известно намного меньше, поскольку они были плохо описаны современниками. Что касается похода 913 года, то он тоже не был первым, но являлся самым крупным, и потому описан весьма подробно.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 5293
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Adam »

Гоша: 22 июн 2022, 15:01 Это конечно интересно - но не совсем правдоподобно!
Что из истории более правдоподобно, как по теме, роднились именно цари( Руси, Византии, Грузии, Дагестана, Армении, Чечни и тд) с казалось несовместимым, бессословным аланским или ингушским народом ?
или задним числом написанная хазарская аланская «история»?
Зачем родниться с народом который слабее соседей ?
Последний раз редактировалось Adam 23 июн 2022, 11:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 34422
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Gosha »

Adam: 23 июн 2022, 10:59 Единственный народ который сохранил бессословность и управлениями судьями это ингуши.
Допустим это так! Это говорит только об архаичности общества, а не о равенстве его членов меж собой! Вебер рассматривал статусную группу как вид социальной общности. Статусная группа, как и сословное деление, предполагает наличие неравенства в обществе. Статусные группы различаются своим образом жизни, манерой поведения, характерных для данной группы. Если в традиционном обществе титулы и ранги закреплялись законом, и знатность рода имела определённое значение, то в современном обществе формирование статуса возникает посредством профессиональной принадлежности. Также можно сказать, что статусные группы в отличие от сословий не характеризуются закрытым характером. Индивид имеет возможность перейти из низкой статусной группы в более высокую. Тогда как в период сословного деления общества это было практически невозможным.

Статусное общество не лучше сословного - оно такое какое есть!

Отправлено спустя 4 минуты 8 секунд:
Adam: 23 июн 2022, 11:11 Что из истории более правдоподобно, как по теме, роднились именно цари( Руси, Византии, Грузии, Дагестана, Армении, Чечни и тд)
Для каждого периода Истории регион роднения был соответствующим - политическим задачам! Разве это не ясно? Багратиону в роднении было отказано!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 5293
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Adam »

Gosha: 23 июн 2022, 11:16 Допустим это так! Это говорит только об архаичности общества,
Нельзя путать бессословное общество с институтом судей защищённого законами, которого в древности и сегодня называют идеальным государством 12 градья(Шийтта шахьа), с первобытными обществами где вождь соответствует законам Дарвина, будущий царь тиран и тд
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 34422
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Gosha »

Adam: 23 июн 2022, 12:39 Нельзя путать бессословное общество с институтом судей защищённого законами, которого в древности и сегодня называют идеальным государством 12 градья(Шийтта шахьа), с первобытными обществами где вождь соответствует законам Дарвина, будущий царь тиран и тд
Изображение
Статусный самец-вожак сидит выше всех

Стадо гоминид под предводительством Самца-вожака является обществом защищённым законами иерархии, то есть старшинства, природной монархии.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 5293
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Adam »

Правильно только имеется ввиду защищен трон вожака.

Пусть попробует обезьяна с института царей вякнуть против вожака-царя.

В Ингушетии за защитой прав, члена общества перед судом страны стоит своё колено, общество/ шахьар и тысячелетний род, град, как в современном обществе разные партии.
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 5293
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Adam »

Изображение


Этническая историческая принадлежность ассов, оссов, Осетия

Как пишет Зураб Чичинадзе, "управлял Осетией старшина Дзурдзук, сын Тирета". Самая высокая вершина горы в Осетии - Джимарай Хох, в прошлом Г1алг1ай-корт, как память знаменитый ледник с этой горы и сегодня именуется Калга и тд

Рассказы старожилов-ингушей свидетельствуют о том, что в прошлом Осетию населяли предки ингушей. Старики говорят: «Из гIалгIай хинна мохк ба, из вей мохк ба», где под словами «ГIалгIай мохк» подразумевается «Страна ингушей».

Таким образом, «ГIалгIай мохк» («Страна ингушей») вместе с «Дугарой мохк» («Страна дигорцев») являются синонимом страны «Осетия»

Значительная масса переселенцев — носителей иранского языка, положивших начало осетинскому этносу, появилась в Алагирском ущелье в XIII-XIV вв., истребив при помощи монгольских войск значительную часть проживающих здесь овсов — предков ингушей.

Ф.Х Гутнов приводит некоторые данные о заселении Алагирского ущелья из неопубликованной рукописи Е.Г. Пчелиной "Местность Уаллагир и шесть колен рода Осибагатара": "Легенды Алагирского ущелья выводят своего прародителя Ос-багатара "из племени ирата", мифический предводитель которого — "Ир- бараг" — разъезжал на длиннокрылом коне, знал птичий язык и победил полчища собакоротых". "В легенде об Ос-багатаре указывается, что Ир-бараг и его потомки застали ущелья Алагира уже заселенными "и частично даже густо". Жилища пришельцев "соседили с поселениями других, более ранних иноземных родовых групп".

В связи с вышесказанным представляет большой интерес этническая принадлежность овсов грузинских хроник, живших здесь веками до появления в XIII-XIV вв. предков осетин-иранцев, которых затем грузинские хроники стали называть также овсами, как насельников страны Овсети.

Вот почему, исследуя историю древней Осетии, следует различать овсов до — и овсов после татаро-монгольского нашествия.

На наш взгляд, овсы — это собирательное грузинское название дигорцев и части ингушского этноса, населявших страну Овсети до прихода иранцев, впоследствии перешедшее и на новых поселенцев. Известный осетиновед В.Ф. Миллер отмечал: "Часто бывает, например, что известное, раз установившееся название прикрепляется к самому месту и сохраняется за ним, несмотря на то, что на этом месте уже сидит народ другого происхождения."

Заметим также, что термин "овс" имеет аналогию с восходящему к древнейшему слою ингушского языка личным именем Овш, которое, кстати, отсутствует в осетинском ономастиконе.

Таким образом, Овсети можно рассматривать как страну Овша /Овса (Овшети/Овсети). Если название "Осетия" произошло не от слова "овс", а от "ос" или "ас" (т.е. Осети или Асети) - от названия народа ас/ос, то в таком случае, в основу могло быть положено название ингушского колена Ас-дой (Оздой). Кстати, имя Оз было распространено у ингушей несколько веков назад (особенно у гвелетцев, таргимхоевцев, Оздоевых и др.).

Местность к востоку от нынешних селений Базоркино и Кантышево носит название Асате. На карте землепользования колхоза с. Базоркино эта местность отмечена под названием Сатай, где начальный звук “а” отпал, что характерно для осетинского языка (например, инг. Ачалук – осет. Цалык)."
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 34422
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Gosha »

Adam: 23 июн 2022, 16:11 В Ингушетии за защитой прав, члена общества перед судом страны стоит своё колено, общество/ шахьар и тысячелетний род, град, как в современном обществе разные партии.
Только это преддверие цивилизации - Племенной закон - Естественный закон справедливости - Око за око - зуб за зуб! Дело совсем не в хороших и плохих законах, а в их исполнении по отношению ко всем и к каждому без исключения.

Закон должен быть законом Буквы Закона - а не законом Законом Мошны! Чем Мошна толще тем Закон Мягче! Это Коррупция - Зависимость Суда от Государства и Общества!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 5293
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Adam »

Adam: 22 июн 2022, 15:01 Значительная масса переселенцев — носителей иранского языка, положивших начало осетинскому этносу, появилась в Алагирском ущелье в XIII-XIV вв.
Галга( колхи, аланы) народ Дзурдзука, которые отразились в Священном Писании с которыми и заключались династические браки до средних веков, противоречит всей истории Кавказа, Руси которую разумеется писали задним числом.. Именно потому понадобилось из иранизированных осетин которые пришли с монголами, делать новых псевдо’алан
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 34422
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Gosha »

Adam: 24 июн 2022, 08:41 Именно потому понадобилось из иранизированных осетин которые пришли с монголами, делать новых псевдо’алан
Кавказ - это лакомый Исторически кусок за обладание которым боролись все Империи в Мировой истории на протяжении шести тысячелетий. Когда очередная империя исчезла на её месте Кавказа обнаруживались новые людские обломки.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 5293
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Adam »

Gosha: 24 июн 2022, 08:35 Только это преддверие цивилизации - Племенной закон - Естественный закон справедливости - Око за око - зуб за зуб
??

В прошлом и в наши дни только так защищаются права члена общества, перед избранным Судом Страны, а не судом вождя, царя, президента. В 12 градье никакой вождь из одного колена, не может узурпировать власть над другими 11 коленами.. Потому древние евреи потеряв 10 колен пришли к идее избрать царя. Если бы у евреев сохранились 12 колен, они при желании не смогли принять власть царя.

Отправлено спустя 18 минут 17 секунд:
Как пример чеченские историки пытаются объяснить каким образом они приняли власть феодалов, князей, для чего пишут «не могли выбрать князя из своих и потому пригласили князя нуцала с Дагестана.. Возникает вопрос и ответ почему ингуши которые состоят из разных шахьаров, и родов не захотели и не смогли это сделать? когда видели явное благо защиту от власти князей в меняющемся мире кочевников монголов татар тюрков, а затем и царизма.

Отправлено спустя 32 минуты 15 секунд:
Домонгольская эпоха на территории от Кавказа к Северу, это история известных народов, которые заключали между собой династические браки с дзурдзуками/аланами!! и между собой, и все это резко меняется когда вторгается мир кочевников, монголов с жесткой вертикалью власти… пример та же Турция, которая из дома Торгомы, значит из торгов, стала турками… разница в одну букву но как пропасть между разными мирами.

На Юге от Кавказа где были идеальное государство колхская цивилизация, в последующей истории как 12 градье хурритов, пелазгов, этрусков, сменяется на власть царей… к власти приходит эпоха Нимрода… В Священном Писании это история описывается как история ИВЕРОВ(евреев) из КОЛХА.. как история Священного Шама ( семиты) одного из трёх братьев и сыновей Ноаха. Вспомним что вся неразделенная семья Ноаха: Шама, Япета, Хама зафиксирована в горной Ингушетии. После кризиса древней религии( колха, аланы, на семитском:халдеи, халифы) вновь возникает возрождается авраамическая религия, по сути восстание против религии Нимрода, тирании.. Западная демократия взята с этих основах в истории.

К тому что основной причиной заключения династических браков могла быть скрытая религия алан, которая на Севере от Кавказа ещё имеет влияние ( Марр правильно считал что корни алан с юга, )
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 34422
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Gosha »

Adam: 24 июн 2022, 09:54 В прошлом и в наши дни только так защищаются права члена общества, перед избранным Судом Страны, а не судом вождя, царя, президента.
Народоправства никогда не было

Кроме территории самого Новгорода, разделенной на пять "концов", новгородская земля включала другие города - "пригороды" (из них крупнейшим был Псков) и пятины в бассейне озер Ильмень, Ладожского и Онежского; обширные земли Северо-Восточной Европы составляли новгородские "колонии".

С образованием древнерусского государства новгородская земля вошла в его состав, но Новгород ранее других княжеств стал проводить более независимую политику. В 1015 г. получивший в "удел" Новгород князь Ярослав Владимирович отказался платить дань киевским князьям. Однако зависимость Новгорода от Киева сохранялась еще более 100 лет. Из Киева Новгород получал князя и посадника. В 1126 г. новгородцы выбрали на вече себе посадника из новгородских бояр ("вдаша посадницство Мирославу Гюратиницю"). Воспользовавшись народным восстанием 1136 г., направленным против непопулярного князя Всеволода Мстиславовича, новгородские бояре окончательно установили политический строй боярской республики, при которой вече выбирало всех высших должностных лиц: новгородского "владыку" (епископа, а с 1165 г. - архиепископа), посадника, тысяцкого.

Большую роль в жизни Новгородской республики играло вече. Формально оно являлось носителем верховной власти: разрешало вопросы мира и войны, заключало договоры с князьями, выбирало должностных лиц, разрешало многие вопросы внутренней политики (о выдаче жалованных и иммунитетных грамот, утверждение уставов и законов, в том числе новгородской судной грамоты 1385 г.); вече было и верховным судом республики (смертные приговоры веча приводились в исполнение немедленно - преступника сбрасывали в Волхов).

Вече собиралось на Ярославском дворе на Торговой площади под звон вечевого колокола. С высокого помоста ("степени") должностные лица республики, и прежде всего посадник, оглашали повестку вечевого собрания, руководили прениями. Большинство решений принималось криком. Организаторам веча редко удавалось добиться "единачества" (единогласия). Иногда страсти разгорались и доходили до потасовки. Неудовлетворенные собирали свое вече на противоположной, Софийской стороне. Противники сходились к мосту через Волхов; на нем нередко происходило "большое губление людям". Перепуганная феодальная верхушка высылала владыку и все духовенство с иконами и хоругвями мирить противников.

Решения веча оформлялись в особой канцелярии - "вечевой избе", возглавляемой вечевым дьяком; здесь же находилась и печать "великого Новгорода".

Буржуазная и дворянская историография идеализировала государственный строй Новгородской республики как "народоправство". В действительности это была феодальная республика, власть в которой принадлежала боярской верхушке. Всемогущим органом боярства был феодальный совет "господ"; председателем его был архиепископ - крупнейший феодал Новгородской республики, хранитель государственной казны; совет "господ" заседал в его покоях на Софийской стороне. Это был весьма многолюдный орган (число членов совета достигало 300 человек): в его состав входили князь, степенные (т. е. находящиеся в данное время в должности и выступающие на вече с помоста - "степени") и старые (бывавшие ранее в этой должности) посадские и тысяцкие и наиболее знатные бояре, иногда приглашались должностные лица поменьше (кончанские старосты). Совет "господ" подготавливал повестку вечевых заседаний, разрабатывал меры воздействия на решения веча, осуществлял контроль за должностными лицами республики. Фактически совет "господ", а не вече являлся высшим государственным органом республики.

Все зависит от того что понимается под термином народ.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 5293
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Adam »

Изображение

Вече демократический орган, но в корне отличается от демократии института судей, бессословных ингушей, где князем, царем мог быть только бог.


В основе системы новгородского управления лежал своеобразный компромисс народа и знати, черни и боярства. Символом и основным властным институтом этого компромисса являлось вече. Несмотря на то, что форму правления в Новгороде в удельный период истории России принято считать боярской, феодальной республикой, вечевые традиции этой земли являются одной из исторических форм прямой демократии


Новгородская республика была республикой феодальной, что обуславливает специфику демократических вечевых процедур. Социальная неоднородность древнерусского общества все больше делала внешне демократичные вечевые сходы фактически подконтрольными боярской аристократии. Правда, вплоть по начала XI в. боярство еще считалось с народным мнением. Например, в 1019 г. новгородское боярство как самое богатое сословие выплатило по наибольшей сумме для найма варяжской дружины, однако не по своей воле, а по решению «новгородцев» -тогда еще народного веча. Однако уже в ХП-ХШ вв. не только в Новгородской республике, но и в других русских землях знать фактически подчинила своей воле вечевые собрания. Об этом наиболее ярко свидетельствует факт усиления в Новгороде влияния Совета Господ, или «300 золотых поясов».
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 34422
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Gosha »

Adam: 24 июн 2022, 20:49 Вече демократический орган, но в корне отличается от демократии института судей, бессословных ингушей, где князем, царем мог быть только бог.
Перманентный Аристократизм

Однако Комиссия по разбору личных и поземельных прав горцев в 1859 г. констатировала: «Между назрановцами, карабулаками и горцами Ингушского округа существуют известные фамилии».

В ингушском фольклоре также зафиксирован целый ряд преданий об аристократическом происхождении некоторых фамилий, в которых объясняются исключительные преимущества этих родов перед другими. Аргументами выступают, как правило, иноземное происхождение родоначальника, материальное благосостояние, личные физические и духовные данные, владение своей свитой и т.д.

Так, у истоков Кистинского общества, как гласит предание, приведенное первым ингушским краеведом Чахом Ахриевым, стоял «сын одного знаменитого сирийского владельца из дома Камен (Комнен). Во время первых крестовых походов он убежал из Сирии в Абхазию, а отсюда, через некоторое время, перешел в Грузию. Но Грузия в то время была в самом печальном положении от постоянных нападений арабов и турок, так что Кист принужден был убежать отсюда в неприступные Кавказские горы и поселился в одном из ущелий Северного Кавказа, недалеко от верховьев Терека».

К его потомкам относятся Мамиловы. В источниках есть любопытное описание происхождения этой фамилии: «Если в XVI-XVII вв. существовали горские владельцы, довольно ограниченные в своих правах, то в XVIII веке они уже превратились в настоящих феодалов, имевших большие права в отношении подвластного населения. Типичными феодалами были предки офицера-ингуша Базора Мамилова. Правда, в его родословной, написанной в 1859 году на имя Комитета по разбору личных и поземельных прав туземцев, много спорного и нереального. Однако ясно, что род Мамилова среди кистинцев «считался одним из первых», где предки именовались не иначе, как МЕЧКИ ЭЛИ, то есть владетельные князья, и что «ни одно дело, какого-либо оно роду не было, не решалось без рассмотрения наших предков и по приговору же их кончалось». По воле Мамиловых собирались дружины для защиты владений, по их воле запрещалось жителям охотиться в недозволенных местах. Для поднятия своего авторитета в глазах простого народа Мамиловы роднились с кабардинскими князьями. Предки Мамилова имели земли и башни, которые являлись защитой не только от неприятеля, но и от своих подвластных людей.

Герб Мамиловых изображался в виде орла с арабской надписью и упоминанием в ней с. Эрзи, IX в.

В XIX в. один из Мамиловых с гордостью писал: «Деды и прадеды, а также отец наш Дударуко почти ежегодно был приглашаем грузинским царем Эраклием, где принимался со всеми почестями и отпускаем был с большими подарками» .

Для удостоверения правдивости своих слов в отношении привилегированного положения своей фамилии, он предлагал «спросить самые лучшие фамилии обществ: Тагаурского, Осетинского, Галгаевского, Кистинского, Назрановского, Цоринского, Акинского и Дударовых».

Любопытно, что при этом он наряду с Тагаурским и Осетинским обществами в отдельный пункт поставил фамилию тагаурских алдар Дударовых.

Кроме Мамиловых, к потомкам Киста относятся также Андиевы и Даурбековы. Касательно последних фамилий Ч.Э. Ахриев указывал: «Сын Киста Чард имел сына Чарда же. Последний построил в Арзи 16 «осадных» башен и замков, которые существуют и в настоящее время. После Чарда следовали его прямые потомки: Эдип, Эльбиаз и сыновья последнего Мануил и Анд. После смерти Мануила сын его Даур-бек поссорился с дядею Андом, оставил Кистинское общество и переселился в соседнее, Джераховское общество. При последующих потомках Киста власть их стала значительно уменьшаться над обществом, так что потомки: Шейлынк, Баганет и Таги – играли между народонаселением роль старших членов семейства; впрочем, соседи относились к этим лицам как к владетелям кистинским; так, например, грузинский царь Ираклий принимал одного из потомков Таги с большим уважением и почестями, подобающими владетельным лицам».

Интересный материал для изучения зачатков феодализма у ингушей представляют легенды о замках Дударовых и Евлоевых, фамилия которых была некогда одной из сильнейших в Ассинском районе. Одно из селений этого района носит название – Евлой. Этой фамилии принадлежали крепкие замки в нескольких селениях. Евлоевым принадлежало право пользоваться одной из четырех частей храма Тхаба-Ерды во время совершения торжественных культовых празднеств. Главный жрец этого храма был из того же рода.

По словам Бибо Ахриева, которому в 1925 г. было 85 лет, из ингушей первыми в Фуртоуге поселились фамилии Ахриевых, Боровых и Льяновых; их родоначальник, по имени Дзарах, был родом из Аравии. На одно или два поколения позже прибыли в Фуртоуг Хаматхановы и Цуровы.

Это же подтверждают слова 98-летнего Эджи Ахриева. По его словам, склеп Ахриевых воздвиг его дед, Дуго Ахриев, лет 140-160 назад. Первая башня же в Фуртоуге была сооружена Льяновыми около 200 лет назад.

Осетинский этнограф, просветитель Б.А. Алборов приводит другую версию происхождения Джераховского общества. По его сведениям, родоначальник этого общества Джерахмат с дружиной из 100 человек прибыл на Кавказ из Персии. Он поселился в ущелье, которое не было заселено. Застал он там только Цуровых и Хаматхановых, осетин по происхождению. Впоследствии жители Джераховского общества находились в дружественных отношениях с соседним осетинским обществом, с которыми они сообща взимали плату за проезд через ущелье.

Так же, как и Кист, Джерах «защищал со своей дружиной новых переселенцев и за это пользовался весьма значительными правами над остальным народонаселением; так, например, он имел право держать холопов и брать подати с жителей Джераховского ущелья… Сыновья Джерахмата, Лорсин и Бек, пользовались между джераховским жителями точно также большим уважением. Подобно кистинским предводителям, они неоднократно были принимаемы грузинскими царями к своему двору и получали от них при своем возвращении богатые подарки».

Одной из самых знаменитых фамилий Ингушетии можно считать Мальсаговых. Фамилия эта насчитывает с конца XVI века до настоящего времени 11 поколений, и на сегодняшний день она представлена более 4000 представителями. В XIX – начале XX вв. в этой фамилии насчитывалось несколько десятков офицеров русской армии от младших чинов до генерал-майора.

В своих записях этнограф XIX в. А. Тутаев пишет: «Фамилия Мальсаговых всегда отличалась мужественностью и отчаянностью в боях; оружие и лошади их были лучшими среди ингушей. Знакомство с соседями: грузинами, осетинами, кабардинцами большинство имели Мальсаговы».

Этнограф начала XX в. Б. Далгат записал со слов информатора, что двор Гайты Мальсагова являлся защитником, покровителем слабых родов.

Кроме того, в архивных документах второй половины XIX в. мы можем увидеть у ингушей социальные термины, созвучные с осетинскими. Например, термином номлус, так же, как и в Осетии, обозначалась вторая (именная) жена из более низкого сословия. Представители же Джераховской знати именовали себя алдарами, по аналогии с феодалами тагаурского общества Осетии, прибавляя этот титул после имени. Например, Мисост Алдар, Эльжаруко Алдар [8;59, 60].

Родственные отношения с ингушскими фамилиями были обусловлены, прежде всего, географической близостью Тагаурского общества Северной Осетии и Ингушетии. При этом обязательно при выборе невесты обращали внимание на род. «Хорошие» фамилии брали жен от равных себе. В женихе также ценились «хорошая» фамилия, состояние. Благодаря архивным документам, подобные родственные связи возможно проследить с самого начала возникновения некоторых родов.

Так, сын родоначальника фамилии Ахриевых – Том Ахриевич – был женат на дочери тагаурского алдара Госамайхо Есеновой. Родоначальник фамилии Боровых – Бор – был женат на дочери тагаурского алдара Софе Кундуховой.

Родоначальник фамилии Льяновых – Льян – был женат на дочери тагаурского алдара Госамайхо Дударовой, а его сын Беймурза – на дочери тагаурского алдара Госа Шанаевой. Внук родоначальника фамилии Хаматхановых – Кадзи Хашильгович – был женат на дочери тагаурского алдара Жантиева; а его сын Акпулат – на дочери тагаурского алдара Кундухова.

Сын родоначальника фамилии Цуровых – Сози – был женат на дочери тагаурского алдара Туганова.

На сестре генерала Муссы Кундухова – Мамми (Фатиме) был женат подполковник Гаирбек Гайтиевич Мальсагов.

По сведениям того же Бибо Ахриева, джераховские фамилии Цуровы и Хаматхановы ведут свой род из Осетии, из аула Тменикау.

Хаматхановы в ингушском ауле Эзми и Длинной долине, как писал Б.А. Алборов, имеют родственников и однофамильцев в осетинских селах Беслане и Карджине. «Как старики Цуровы, так и Хаматхановы, Козыревы и др. еще сравнительно недавно говорили хорошо по-осетински».

Интересно предание, записанное Л.П. Семеновым со слов Бунухо Шанхоева (Гетагазова) о происхождении фамилии Цуровых. По его словам, у Баркима, одного из героев ингушского эпоса, было три сына. Младший из них остался с отцом в Отзике, второй, по имени Шон, ушел на запад и основал сел. Шон (Шуан), а третий сын, по имени Цор, удалился на восток и основал сел. Цори. При этом, информатор указал, что переселение Шона произошло 11-12 поколений назад.

Б.А. Алборов, считал, что осетинские фамилии Цуровы, Цораевы, (а с ними и Цориевы – И.М.), происходят из Цоринского общества Ингушетии. Также осетинами по крови он считал и Боровых, живущих в Длинной долине. Выходцами из Осетии он считал также Андиевых, проживающих в Андиевском и др. селениях Ингушетии. В Осетии они проживают в Хилаке, Батакоюрте и др. местах. Еще до последнего времени Андиевы-ингуши и Андиевы-осетины считали себя родственниками по крови, однофамильцами со всеми вытекающими последствиями по обычаям горцев. Бековы, проживавшие в Кескеме (Ингушетия) считали себя однофамильцами Бековых или Бекаевых из осетинского сел. Саниба. Льяновы из Джераха также имели своих однофамильцев в осетинском сел. Карджин. О родственной связи между ингушскими и осетинскими Льяновыми имеются сведения в материалах, собранных Л.П. Семеновым и А.Г. Волковой.

На основании вышеизложенного материала мы можем заключить, что в Ингушетии в XVIII – нач.XX вв. существовал ряд привилегированных фамилий, социальное положение которых было несравненно выше положения других родов. И заключалось оно в некоторых социальных преимуществах: в вассальной зависимости от них крестьян, владении земельной собственностью, почитании их как высшего сословия представителями аристократии соседних народов, в частности, осетин, в заключении родственных отношений с иноэтнической знатью.

Традиция установления родственных отношений между ингушской и осетинской аристократией существовала вплоть до революционных событий в России и дошла до наших дней.

В родословных осетинских знатных фамилий фигурирует целый ряд подобных примеров. Так, тагаурские алдары Шанаевы породнились с Мальсаговыми, Льяновыми; Кануковы – с Мамиловыми; Кундуховы – с Мальсаговыми, Мамиловыми, Цуровыми; Тулатовы – с Льяновыми; Тугановы – с Боровыми; Тхостовы – с Хаматхановыми; Дударовы – с Цуровыми, Хаматхановыми, Ахриевыми, Мальсаговыми и др. Дигорские баделята Тугановы заключили браки с такими известными ингушскими фамилиями, как Мальсаговы и Базоркины. Царгасата Сосрановы-Карабугаевы породнились с Льяновыми.

В свою очередь, согласно архивным документам, ингуши Хаматхановы заключали браки с тагаурскими алдарами Кундуховыми, Смайловыми (Тугановыми – И.М.), Жантиевыми, Дударовыми, Есеновыми, алагирскими уазданами Томаевыми, осетинскими узденями 1 ст. Кусовыми; Цуровы – с тагаурскими алдарами Есеновыми, Дударовыми, Тулатовыми, Тугановыми, с куртатинскими таубиями Тезиевыми. И таких случаев кровного родства достаточно много и среди других фамилий, как с одной, так и с другой стороны.

Царя может быть не было - но князьки были.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 5293
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Adam »

Гоша: 22 июн 2022, 15:01 Царя может быть не было - но князьки были.
Во время царизма была образована сословная комиссия, которая ингушам как народу, отказала в лице данных лиц, в восстановлении статуса, которого не могло быть в бессословном обществе.

Ингушское предание «О Газде» свидетельствует, что ответственная СВОБОДА была тяжким испытанием,  вызовы времени  заставляли свободных ингушей, думать о выборе князя, царя как и у других народов 12 колен, которым такой выбор облегчал жизнь, и которое закончилось предложением старейшины Газда..  «Клянусь моим отцом! — воскликнул Газд. — Как ослиный ремень к шелковым одеждам, так князь и раб не идет ингушам!»
Тогда все собравшиеся единодушно постановили: «Пусть вырастет негодное потомство у того, кто отныне предложит поставить над ними князя». И разошлись собравшиеся со словами: «У кого есть рабы, пусть сейчас же отпустит их на волю». (Г1азд - сакральный посох против сил тьмы и зла, против сословии).
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 34422
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Gosha »

Adam: 25 июн 2022, 08:29 Во время царизма была образована сословная комиссия, которая ингушам как народу, отказала в лице данных лиц, в восстановлении статуса, которого не могло быть в бессословном обществе.
Вот это верно и исторично! Порой хочется родной народ поставить повыше на пьедестал - но кто выше с того и спрос. Например семиты со знанием дела вывели свою теорию этногенеза - все Земляне произошли от Ноя.
Допустим все так: (Бытие 6:18) Семья Ноя. То есть было как минимум 8 человек: Ной с женой и три сына с женами. Эту версию подтверждает Книга Бытия и автор новозаветной книги "Первое послание Петра": Ной, его сыновья, его жена и жены его сыновей вошли в ковчег, чтобы спастись от потопа. (Бытие 7:7). Бог терпеливо призывал их в дни Ноя, пока строился ковчег, в котором немногие, всего восемь человек, были спасены по воде. (1-е Петра 3:20).
Так не подскажите почему народы произошедшие от Сима - Хама - Иафета такие разные?
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 5293
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Adam »

Гоша: 22 июн 2022, 15:01 Вот это верно и исторично! Порой хочется родной народ поставить повыше
Как отвечал не раз, мне в первую очередь интересна была данная история ингушей( галга, колха), как история идеального государства 12 градья, опыт которой под названием еврейской демократии 12 колен использовался отцами основателями Америки, подобную структуру управления наблюдаем в ЕС…
чем хуже россияне ? Саакашвили доказал с какой легкостью можно избавить одно из самых анекдотичных коррумпированных обществ со современ СССР.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 34422
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Gosha »

Adam: 25 июн 2022, 13:34 как история идеального государства 12 градья, опыт которой под названием еврейской демократии 12 колен использовался отцами основателями Америки, подобную структуру управления наблюдаем в ЕС…
Грузия и ингуши

"В X—XIвв. Алания достигла зенита своего военно-политического могущества и стала вновь желанным союзником для феодальной Грузии, также вступавшей в эпоху расцвета феодальной государственности. В XIв. происходит сближение между правящими группами Грузии и Алании, внешним проявлением чего стали династические браки". (Кузнецов В.А., "Очерки истории алан", 1992г.)

«В 1638г. грузинский царь Теймураз отмечал, что он провел в наших горах два месяца, крестил людей, ставил (восстанавливал) церкви, что местные жители «мне подчинились и принесли мне свои старые записи, и я их скрепил». Наследием той эпохи является большой пласт грузинской лексики, прочно вошедшей в ингушский язык.

Остановимся только на церковной лексике, приводя грузинские и, следом, ингушские лексемы, с переводом их на русский язык:
«джавари-ж1ар» - крест, «эглиси» - «элгац» - храм; дни недели: «оршубади» - «оршот» - понедельник, «шабути» (от еврейского «шабат») «шоатта» - суббота, «квири» - «к1ира» - неделя или воскресенье. Особо отметим пятницу, которая в Византии и Грузии была посвящена святой Прасковье (по-русски) или «П1араскиви» (по-грузински), ставшая в ингушском языке называться «п1аьраска».

Если ингушей крестила Грузия причем тут Евреи и США?
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 5293
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Adam »

Славяне не могут договорится по одной истории, а вы хотите этого от грузин ингушей и евреев?

Во первых только грузинские средневековые историки назвали предков ингушей - потомками Кавкаса, хотя и как все сделали младшими братьями. У ингушей с грузинами довольно много общих слов, на которые есть разные взгляды, в том числе считается самым архаичным ингушское бацбийское происхождение.
Естественно как и многие кавказцы также и грузины считают себя потомками колхов и иберов. Колхская культура с южного Кавказа и кобанская культура с Северного Кавказа считаются родственными или имеют общее происхождение.
Первый царь Грузий с золотой эпохи жениться на дзурдзучке ингушке.
Термин евреи имеет относительно позднее происхождение и по одной версии от иверов иберов от колха.. Во всяком случае немецки профессор в 1805 году писал что Авраам из Иберии из колха
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 34422
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Сатеник - «моя куколка»

Сообщение Gosha »

Adam: 25 июн 2022, 16:17 Славяне не могут договорится по одной истории, а вы хотите этого от грузин ингушей и евреев?
Славян как весь Кавказ - туркмен - казахов - киргизов - узбеков, именно евреи-большевики придя к власти разделили Единую Российскую империю в которой были только губернии на Национальные республики в которых было два секретаря Первый и Второй. Первый был местный, а Второй местный-еврей. Удивительное дело республикой руководил Второй секретарь, а Первый был национальной вывеской.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

Вернуться в «История древнего мира»