День Пятидесятницы или Святой Троицы? Всё об учении о Троице.История государственных религий

Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 16696
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 49
Забанен: до 24 фев 2023, 23:19
 День Пятидесятницы или Святой Троицы? Всё об учении о Троице.

Сообщение Samuel »

Всех православных христиан поздравляю с днём Святой Троицы!
Мира вам всем!
Интересно, что государственной или главенствующей религией Римской империи Христианство начало активно, но постепенно становиться и уже практически почти стало примерно с 312-325 года, но такой праздник, как День Святой Троицы был введён государством в лице императора Феодосия Первого лишь с 381 года. Кстати говоря, до правления Феодосия на обширных просторах восточной части Римской империи христиане не верили в такую Троицу, в которую верят они сегодня. И верили ли они вообще в Троицу? Едва ли... Если и верили, то в такую Троицу: Бог, частично божественный человек Иисус и Дух Святой. Хотя вероятно, многие христиане считали Самого Бога Духом Святым - поэтому они едва ли принимали это учение о Троице. Многие из них были арианами-христианами - не считали Иисуса равным Богу, хоть и признавали человека Иисуса в какой-о степени божественным. Сегодня вера в Троицу такую, в которой Иисус равен Богу, нашему Отцу Небесному, считается центральной в вероучении Христианства. Так принято. Но для того, чтобы в будущей Византии вера в учение о Троице, в которой Иисус равен Богу-Отцу, превратилась в общепринятую и обязательную веру для всех церквей и общин христиан этой части империи, императору Феодосию пришлось созывать Собор в Константинополе в 381 году. Этот Собор принято называть Вторым Вселенским Собором. Вселенский - это значит общий. Но приняли ли в этом Соборе все общины христиан и их епископы? Нет, на мой взгляд, это было совсем не так. На Соборе присутствовало лишь 150 ортодоксальных восточных епископов. Западные, латинские архиереи в Соборе не участвовали. Феодосий пригласил на Собор также 36 македонианских и египетских епископов во главе со старейшим епископом Елевсием Кизикским, надеясь, что они согласятся в исповедании веры с ортодоксальными. Но македонианские епископы Македонии и епископы Египта прямо заявили, что не допускают и не допустят «единосущия» (признания природы и сущности Иисуса равной Богу), и срзу же покинули Собор, не приняв в нём участия совсем. Папу Римского Дамасия I (из Западной Римской империи Грациана) император Феодосий об открытии Собора даже не извещал - он и все епископы Западной части Римской империи даже не приняли участие в этом, якобы, вселенском, Соборе. Тогда на каком основании в РПЦ и в Православии вообще принято называть этот Собор вселенским?
Надо отметить, что до 381 года и на протяжение нескольких ДЕСЯТИЛЕТИЙ (!!) почти на всей на территории будущей Византии (тогда ещё восточная часть Римской империи) большинство епископово придерживалось понимания такого же, какого приедрживался праведный епископ Арий в конце 3 века н.э. и в начале 4 века н.э., то есть не принимали того, что Иисус равен Богу. Они отвергали итоги Никейского собора и сам этот Собор. А сторонники веры в Троицу (и в то, что Иисус равен Богу были явным меньшинством). Арианские христиане д и их епископы до 381 года проявляли веротерпимость и не преследовали или почти не преследовали тех, кто принял Никейский символ веры в Троицу (хоть и считали сторонников веры в Троицу заблуждающимися христианами или еретиками)... Что же повлияло на то, что меньшинство епископов-еретиков (любителей веры в Троицу и в равенство Иисуса Богу) вдруг оказалось правящим большинством в Церкви, которое подвергло ВЕЛИКИМ гонения и преследованиям большую часть христиан и их лидеров (епископов), которые не хотели принимать эту ересь? Воля далёкого от веры и религии императора грешного - его звали Феодосием. Я бы назвал победу веры в Троицу в среде христиан заслугой именно этого невежественного политика - он почти всю свою жизнь был полководцем-язычником и его руки были по локоть в крови. Но вдруг он оказался императором и получил огромную власть...
Интересно, что Собор открылся в мае 381 года в константинопольской церкви Святой Ирины и закончил работу в июле того же года, то есть он продолжался аж целых 3 месяца!! Ещё более интересно то, что за эти 3 месяца сменилось 3 председательсвующих на Соборе! Ведь председательствовали на Соборе сначала Мелетий Антиохийский, который вскоре после начала работы Собора вдруг неожиданно умер (его могли просто убить из-за того, что он был несговорчив и отказывался принимать равенство Иисуса Богу), и его заменил Григорий Назианзин (ок.330-ок.390), известный в церкви под именем Богослова, а после того, как и он почему-то покинул Собор — Нектарий, преемник Григория на Константинопольской кафедре. Да, Собор шёл целях 3 месяца и на Соборе за 3 месяца успели быть председательствующими аж 3 архиепископа. И угадайте, что стал после этого странного Собора патриархом цсей Православной Церкви (Византии)? Да, Нектарий. И по чьему решению он получил огромную власть в Христианской Церкви? Да. по решению императора! Сам Феодосий это решил. И это, вероятно, была взятка за преданность и хорошее служение императору. Да, императору, а не Церкви. Ещё одной важной особенностью этого весьма и весьма странного (чтобы не сказать - почти политического) собора было то, что Нектарий до того, как его на Соборе сделали Патриархом всей Церкви, не был даже крещённым человеком - он не был христианином. Оказалось, что Нектарий, хотя был уже седой и кроткий, добрый и достойный, но он ещё не был крещён. Его сразу же на Соборе и крестили и последовательно возвели на все церковные ступени священства, начиная с самых низших, и наконец на соборе поставили на патриаршескую кафедру Константинополя. И вот такой человек, практически язычник, председательствовал на Соборе и вёл его - играл важнейшую роль на этом в высшей мере странном Соборе. И сам Собор этот Константинопольский был собран в 381 году по приказу и по воле императора Феодосия, который всю свою жизнь был мерзким язычником и был крещён лишь в 380 году (за полгода или год до собора). Феодосий к 381 году был невежественным в вопросах веры, но его воля внедрить веру в Троицу повлияла на лидеров Христианства - вероятно, многие из них, хоть и не могли согласиться с Феодосием, приняли такую веру из страха, а некоторые ради достижения власти в Церкви или ради сохранения власти в Церкви...
И ещё раз о личности императора Феодосия: по словам Зосимы (историка 5 века), император обожал роскошь, окружил себя большой свитой и бездумно тратил казну. Чтобы поправить финансы, он продавал управление провинциями любому человеку, предложившему наивысшую цену. Да, уверен, что Феодосий не был христианином, но был почти всю свою жизнь язычником, который крестился в 380 году, но лишь по политическим соображениям - это ему надо было, чтобы успешно править христианским большинством населения империи (да, на тот момент христиан уже было больше, чем язычников).

Точно можно утверждать, что без вмешательства императора Феодосия никакого учения о Троице в его нынешнем виде, как и никакого праздника под названием День Святой Троицы, у христиан не было бы никогда и сегодня. И по приказу императора Феодосия этот праздник у христиан появился. Как и праздник "День народного единства" у россиян появился только по приказу Путина в 2004 году - без него россияне так бы и не отмечали этот день никогда. Это было политическое решение Путина, чтобы подчеркнуть важность победы над поляками в 17 веке. Вероятно, Путин не очень хорошо относится к полякам - поэтому превратил день победы над поляками в праздник (и этим унизил Польшу).
Возвращаясь к празднику под названием День Святой Троицы... В этот же день, то есть сегодня, 12.06.22 все христиане (протестанты и католики, то есть все, кроме православных) на Западе и всюду всюду отмечают День Пятидесятницы, когда Дух Святой сошёл на верующих Первой Церкви в Иерусалиме (они стали говорить языками иными). И это по сути еврейский праздник Шавуот, который унаследовали христиане от своих еврейских собратьев по вере... Так что я бы хотел поздравить и католиков и протестантов именно с этим чудесным и благодатным и реально библейским праздником!
Всем мира через покаяние!
Последний раз редактировалось Samuel 12 июн 2022, 22:15, всего редактировалось 2 раза.
Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 39785
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
Забанен: до Завтра, 14:31
 Re: День Пятнидесятницы или Святой Троицы? Всё об учении о Троице.

Сообщение Gosha »

Samuel: 12 июн 2022, 18:04 И верили ли они вообще в Троицу?
По поводу происхождения арианства высказывались различные точки зрения. В. В. Болотов указал на связь арианства с оригенизмом. В русской церковно-исторической литературе конца XIX века гипотезу о происхождении арианства из антиохийской богословской школы высказывал А. П. Лебедев, который отмечал:
Главные представители этого богословского направления вышли из школы христианской антиохийской; почти все они считали Лукиана пресвитера, основателя этой школы, своим учителем. Но какое именно влияние оказывал Лукиан на своих учеников, было ли его учение сколько-нибудь близким к учению Арианскому — решить этот вопрос невозможно, потому что о Лукиане мы почти ничего не знаем. Замечательно однако же, по одному древнему свидетельству, и ересиарх Арий был также учеником все того же Лукиана антиохийского. Школа, значит, на всех учеников или по крайней мере на многих влияла одинаковым образом.

— Вселенские соборы IV и V века: Обзор их догматической деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской. — М., 1879. — IV, 284 с. — С. 8—9. В начале XX века его поддерживал богослов Д. А. Лебедев. А. А. Спасский указывал на связь учений Ария и Павла Самосатского.

Другой точки зрения придерживался А. М. Иванцов-Платонов, полагавший арианство результатом борьбы различных течений александрийской школы.

Арий утверждал, что Христос — отдельная сущность от Бога-Отца и сотворён им, и, следовательно, во-первых, имеет начало своего Бытия, и, во-вторых, не равен Богу-Отцу по божеству. Свои взгляды Арий обосновывал множеством письменных доказательств. Так, он указывал на то, что сам Иисус называл Бога «Отцом», что уже подразумевает различие — отцовский статус включает предсуществование и определённое превосходство над сыном. Арий опирался также на те отрывки из Библии, где отмечались смирение и уязвимость Христа.

В позднем арианстве Христос не единосущен Богу (греч. ὁμοούσιος, в русскоязычной литературе — омоусия), как утверждали оппоненты Ария александрийские епископы Александр и затем Афанасий.

Сократ Схоластик пишет, что причиной утверждения Арием подобосущности Бога-Отца и Бога-Сына явился его спор с епископом Александром, утверждавшим, что «Святая Троица есть в Троице единица». Арий воспринял это утверждение как попытку распространения епископом монархианского учения Савеллия Ливийского о Троице как о последовательных модусах единичного Бога.

Сульпиций Север в своей «Хронике» описывает воззрения ариан таким образом:
То, что утверждали ариане, было следующим: Бог-Отец по устроении мира стал причиной рождения Сына и по Своей воле сущность Свою воплотил в иную, созданную из ничего, в Бога нового и другого; и было время, когда Сын не существовал.

В 324 году император Константин I одержал победу над своим соправителем Лицинием и стал единовластным правителем Римской империи. Объявив ранее в подписанном совместно с Лицинием Миланском эдикте «уравнивание в правах» христианства с прочими религиями империи и взяв курс на превращение христианства в государственную религию, Константин был заинтересован в консолидации Церкви. Однако при вступлении в 324 году в Никомедию он получил ряд взаимных жалоб сторонников и противников учения Ария. Более того, споры сторонников Ария и Афанасия в Египте приобрели такое ожесточение, что стали переходить в стычки на улицах, в которых люди, по словам Евсевия Памфила сталкивались друг с другом, так что ожесточённые, в пылу исступления, покушались на дела нечестивые, осмеливались оскорблять изображение василевса.

В римском праве покушение на изображение императора являлось преступлением — лат. crimen laesae majestatis, оскорблением величества. Для разбирательства в споре, угрожающем и церковным, и политическим расколом, Константин отправил в Александрию епископа Кордубы Осию, чтобы он на месте выслушал и Ария, и Александра.

Никейский собор

По приказу Константина в Никее в 325 году был созван I Вселенский собор, на котором в качестве символа веры (Никейский Символ веры) было принято учение о единосущности Сына Отцу, арианство было осуждено, Арий изгнан, его книги были сожжены.

Последний император единой Римской империи Феодосий I Великий утвердил законом никейскую формулу ХРИСТИАНСТВА в качестве ЕДИНОЙ государственной религии. Этим он прекратил господства «ариантства» (одно из первых течений христианства) и стал преследовать другие религиозные течения. Также под запрет попали языческие культы.

Среди эллинских национальных праздников, проходивших в Олимпии с 776 до н. э. и до 398 г. до н. э., центральным событием являлись Олимпийские игры. Хотя олимпийские игры были спортивным событием, они носили религиозный характер. В первый день и спортсмены, и судьи клялись и приносили ЖЕРТВЫ богам. Христианская религия, которую утвердил Феодосий, как государственную, жертвоприношение НЕ допускает. Поэтому Феодосий и запретил Олимпийские игры, так как они носили языческий характер.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 16696
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 49
Забанен: до 24 фев 2023, 23:19
 Re: День Пятидесятницы или Святой Троицы? Всё об учении о Троице.

Сообщение Samuel »

Gosha: 12 июн 2022, 19:01 Никейский собор

По приказу Константина в Никее в 325 году был созван I Вселенский собор, на котором в качестве символа веры (Никейский Символ веры) было принято учение о единосущности Сына Отцу, арианство было осуждено, Арий изгнан, его книги были сожжены.
Никейский Собор - это политическое мероприятие, которое произошло по приказу языческого императора Рима. А этот император был хитрым и подлым политиком, но в вопросах религии и веры он был совершенно невежественным человеком.
Это же можно сказать и об императоре Феодосии, который организовал Второй Вселенский Собор, прошедший в Константинополе в 381 году - это было бесчестное сборище, управляемое бесчестными людьми, которые и решили, что отныне с 381 года всем христианам велено принимать учение о Троице (то есть учение о равенстве Христа Богу). И при этом арианских священников и верующих после этого стали преследовать - так решил сам император Феодосий (который год, как перестал быть язычником на тот момент).
Уважаемый Гоша и уважаемые друзья, арианство - это не ересь. Это здравое учение самой Церкви - здоровой её части или той части, которая является прямым наследием Первой Церкви Израиля - Назорейской Церкви Иисуса. Просто в филиале этой Церкви в Александрии к 3 веку н.э. появилась опасная ересь - кто-то из священников стал учить тому, что Иисус Христос равен Богу-Отцу, но был лишь похож на человека и принял облик человека, но был человеком лишь отчасти. Это и было ересью. Здоровая часть Церкви объединилась вокруг Ария и других священников ,которые продолжали верить в то, что Иисус - это святой и отчасти божественный, но человек Божий - он не равен Богу-Отцу хотя бы уже потому, что был сотворен Богом. И даже не смотря на решение этого странного Никейского Собора на протяжение десятилетий сторонники мнения Ария торжествовали в очень многих регионах Римской империи и в самом Константинополе, а сторонники веры в Троицу (в то, что Иисус равен Богу-Отцу) были в меньшинстве и считались еретиками.
Самого императора Константина крестил арианский еписков уже через несколько лет после Никейского Собора - это о многом говорит.

Сегодня появилась новость об отстранении митрополита Илариона:
https://www.rbc.ru/society/12/06/2022/6 ... rom_main_5
Сам священнослужитель рассказал, что его отстранение от руководства ОВЦС РПЦ связано с общественно-политической ситуацией. Дорога сделала «крутой поворот», в который он «не вписался», и оказался «на обочине», пояснил митрополит.
Обратите внимание на слова Илариона: общественно-политическая ситуация... Да, Церковь (например, РПЦ) явно превратилась в некий религиозный и политический придаток государства. Я всегда считал Илариона самым достойным человеком в РПЦ, но он потерял почти все рычаги власти в РПЦ - хорошие, честные и не очень лицемерные священники и митрополиты в РПЦ не могут успешно вписываться в эту структуру - их ждёт печальная участь. И дело не в них - дело в самой этой религии и в её организации.

Отправлено спустя 33 минуты 18 секунд:
Gosha: 12 июн 2022, 19:01 Сульпиций Север в своей «Хронике» описывает воззрения ариан таким образом:
То, что утверждали ариане, было следующим: Бог-Отец по устроении мира стал причиной рождения Сына и по Своей воле сущность Свою воплотил в иную, созданную из ничего, в Бога нового и другого; и было время, когда Сын не существовал.
Есть два вида арианства: то, что было в первой половине 4 века, но также и то, во что превратилось арианство во второй половине 4 века. Мнение Сульпиция Севера - это отражение того, как изменилось арианство ко второй половине 4 века - на тот момент ариане, пусть не считали иисуса Христа равным Богу-отцу. уже готовы были принимать учение о Троице, но с Иисусам-Богом, который не равен Богу-Отцу. Уверен, что Арий считал Иисуса ЧЕЛОВЕКОМ, который был наделён Богом какой-то формой божественности.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 39785
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
Забанен: до Завтра, 14:31
 Re: День Пятидесятницы или Святой Троицы? Всё об учении о Троице.

Сообщение Gosha »

Samuel: 12 июн 2022, 22:31 Уважаемый Гоша и уважаемые друзья, арианство - это не ересь. Это здравое учение самой Церкви - здоровой её части или той части, которая является прямым наследием Первой Церкви Израиля - Назорейской Церкви Иисуса.
Борьба с арианством после Никейского собора (325–361 гг.)

Никейский символ подписан был епископами всей Церкви и получил санкцию со стороны государственной власти. Но столь блестящая, по-видимому, догматическая победа «никейской веры» в действительности слишком опередила исторический ход событий. Потребовалось еще несколько десятилетий, чтобы никейская формула была понята в своем истинном значении и принята всеми представителями церковного или, точнее, научно-богословского сознания на Востоке. Во-первых, к ней несочувственно отнеслось большинство восточных богословов, а именно епископов, получивших образование в традициях оригеновской школы.

Они подписали Символ и вполне соглашались с необходимостью осудить так или иначе арианство с его крайними выводами. Но положительная сторона формулы, термин ομοούσιος, казалась им неудачной и приводившей лишь к другой, противоположной с арианством, крайности – савеллианству. Разъяснения сторонников формулы, данные на соборе, очевидно, мало имели для них значения, и после собора они остались при прежнем предубеждении против ομοούσιος. Лишь время и опыт могли научить их или наследников их традиций оценить по достоинству данное собором против ариан оружие. Не сочувствием к результату догматической деятельности собора со стороны ученых и потому наиболее влиятельных лиц в среде восточных епископов и объясняется возможность для арианства достижения после собора тех неожиданных, по-видимому, успехов, которые продолжили борьбу с ним еще на полстолетие, несмотря на решительное поражение, нанесенное ему на соборе.

Разногласие между представителями оригенистического богословия и защитниками Никейской веры сводилось, собственно, к недоразумениям терминологического характера. Спор, однако, был не об одних лишь словах; за словами скрывались понятия, и особенности терминологии служили показателем известных тенденций в самом мышлении тех и других богословов. В эпоху Первого Вселенского собора для выражения учения о триедином Боге еще не существовало той вполне определенной, единогласно признанной терминологии, какой пользуемся мы в настоящее время.

В настоящее время полагается строгое различие между терминами «существо» (ουσία) и «ипостась» (ύπόστασις): первый употребляется для обозначения общей всем трем Лицам Божества природы; второй признается тождественным с термином «лицо» и употребляется для выражения троичности.

Современники Никейского собора, как было сказано, не делали такого разграничения: оба термина признавались в целом равнозначащими, хотя бы с некоторым особым оттенком в частностях. Но при этом богословы оригенистического направления оба термина употребляли для обозначения реального различия божественных Лиц или ипостасей (ουσία ύπόστασις, в позднейшем смысле – Лицо).

Для защитников Никейской веры, наоборот, оба термина обозначали единое существо троичного Бога (ύπόστασις ουσία, в позднейшем смысле – природы). У одних, таким образом, недоставало специального технического термина для выражения момента единства, у других – для выражения момента различия или множественности в понятии о триедином Боге. Появлялся повод к взаимным обвинениям.

Никейские богословы под существом (ουσία) имели в виду самую божественную природу (θεότης) Абсолютного, т. е. говорить о различных ουσία в Божестве, с точки зрения их терминологии, было абсурдом, значило выводить многобожие через признание различных божественных природ.

Оригенисты действительно давали основание к такого рода обвинению не только своей терминологией, но и своими субординастическими представлениями и союзом с арианами. В свою очередь оригенисты не могли примириться с употреблением слова «ипостась» для обозначения только единой природы Божества: выражение μιά ύπόστασις отзывалось для них прямым савеллианством; между тем какого-нибудь определенного и недвусмысленного термина для выражения действительного различия Отца, Сына и Св. Духа никейские богословы им не предлагали (термин «лицо», πρόσωπον, был дискредитирован на Востоке Савеллием: понимая его в значении «маска», Савеллий употреблял его при изложении своего учения, представляющего решительное отрицание догмата о троичности; лишь на Западе persona употреблялось, не возбуждая подозрений, в смысле субъекта). Савеллианство они усматривали и в ομοούσιος.

В основе терминологических недоразумений лежало, таким образом, различие точек зрения на один и тот же предмет или, точнее, на обстоятельство, что разногласившие обращали внимание на разные и притом одинаково важные стороны одной и той же истины. Рано или поздно недоразумения должны были разъясниться, и должно было установиться согласие. Момент, когда официально было признано, что спорившие в сущности не хотят противоречить друг другу по мыслям, несмотря на диаметрально противоположную терминологию, можно считать поворотным пунктом в истории триадологических споров IV в. Это признание имело место на Александрийском соборе 362 г. по отношению к слову ύπόστασις. Было констатировано, что антиохийские евстафиане и мелетиане одинаково православны, хотя одни говорят об одной ипостаси Бога, другие – о трех.

Потом уже св. Василием Великим была установлена та терминология в учении о Св. Троице, какая существует доныне.

С обеих сторон были сделаны уступки. Прежние противники Никейского символа принимают его в никейском смысле, но зато ύπόστασις стало теперь употребляться исключительно для обозначения реального различия Лиц в Божестве. В ученой западной литературе защитники Никейской веры, державшиеся первоначальной терминологии, обычно называются «староникейцами» (Altnicaner); богословы, принимавшие Никейский символ уже с новой терминологией – «новоникейцами» (Neunicaner). Представителем первых является св. Афанасий Великий; ко вторым принадлежат каппадокийские отцы св. Василий Великий, Григорий Нисский и Григорий Богослов.

Вторым Вселенским собором, поскольку он состоял из «новоникейцев», наложена implicite санкция на новую терминологию. Таким образом, первая половина периода богословских споров после Никейского собора до 362 г. была временем продолжающегося недоразумения между восточными богословами и сторонниками Никейской веры. Во вторую половину происходит, так сказать, примирение оригенистической науки с Никейской верой; односторонность первой устраняется, к Никейской же вере применяется несколько иной, в сравнении с прежним, способ выражения. Для Западной церкви терминологический прогресс в восточном богословии прошел в целом почти бесследно. Для нее по-прежнему на первом плане продолжало стоять единство существа, а не различие (essentia substantia, ύπόστασις).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 16696
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 49
Забанен: до 24 фев 2023, 23:19
 Re: День Пятидесятницы или Святой Троицы? Всё об учении о Троице.

Сообщение Samuel »

Gosha: 13 июн 2022, 08:22 Никейский символ подписан был епископами всей Церкви и получил санкцию со стороны государственной власти. Но столь блестящая, по-видимому, догматическая победа «никейской веры» в действительности слишком опередила исторический ход событий. Потребовалось еще несколько десятилетий, чтобы никейская формула была понята в своем истинном значении и принята всеми представителями церковного или, точнее, научно-богословского сознания на Востоке. Во-первых, к ней несочувственно отнеслось большинство восточных богословов, а именно епископов, получивших образование в традициях оригеновской школы.
Гоша, это всего-то мнение РПЦ. И такое мнение нынешней официальной Церкви, на мой взгляд, не выдерживает никакой критики. Мол, Никейский Собор - это победа, но преждевременная - христиане, якобы, были не готовы к ней, а вот после 381 года, дескать, христиане взяли и уже стали готовы к этой победе под названием принятие всеми учения о Троице, в которой Иисус уже даже не только подобен Богу, но и равен Ему.
С учётом того, что я ранее изложил и того, как проходил Константинопольский Собор и как быстро там менялись председательствующие на нём епископы, как и с учётом того, КТО в итоге стал председательствовать (а стал председательствовать там даже некрещённый язычник), ясно то, что это был политический заказ императора-язычника и императора-лицемера Феодосий. Он по известной только ему причине решил закончить спор в Церкви - он решил, что победить в споре должно меньшинство, принявшее в Иисусе Христе Бога-Христа. Так именно ему, невежественному язычнику и римскому императору по имени Феодосий, просто захотелось. И именно влияние этого лживого и грешного политика на Церковь и оказало своё действие - сразу после не праведного Собора начались преследования государством Рим арианских епископов и просто верующих. Один человек по имени Феодосий решил за всех христиан: спор о истинности учения пора прекратить. И человек этот был весьма грешен, лицемерен и жесток. Но спор в среде верующих христиан продолжается и сегодня - через 1650 лет.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 39785
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
Забанен: до Завтра, 14:31
 Re: День Пятидесятницы или Святой Троицы? Всё об учении о Троице.

Сообщение Gosha »

Если бы дело ограничивалось одними лишь теоретическими интересами и споры, какие могли быть вызваны указанным разногласием, не выступали из пределов учено-богословской полемики, церковная история IV в., вероятно, далеко не была бы столь сложной и бурной, какой она является на деле.

Недействительная жизнь не исчерпывается теоретическими интересами, и недовольство восточных богословов Никейской формулой, само по себе отличавшееся довольно пассивным характером, послужило лишь почвой для энергичной анти-никейской агитации лиц с иными убеждениями.

Такими лицами являлись представители арианской партии, потерпевшей на соборе поражение и потому заинтересованной в ниспровержении его авторитета. Важным фактором церковно-исторической жизни со времени Константина Великого сделалась государственная власть, и она действовала в IV в. на Востоке не в пользу православия. Но в данном случае представители ее, отражая на себе вообще влияние окружавшей их, настроенной более или менее в противо-никейском духе среды, были только орудием в руках вождей этой партии.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 16696
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 49
Забанен: до 24 фев 2023, 23:19
 Re: День Пятидесятницы или Святой Троицы? Всё об учении о Троице.

Сообщение Samuel »

Gosha: 13 июн 2022, 09:41 Недействительная жизнь не исчерпывается теоретическими интересами
Гоша, что это за формулировка? Жизнь недействительная? Откуда Вы это скачиваете?

Отправлено спустя 8 минут 11 секунд:
Gosha: 13 июн 2022, 09:41 Недействительная жизнь не исчерпывается теоретическими интересами, и недовольство восточных богословов Никейской формулой, само по себе отличавшееся довольно пассивным характером, послужило лишь почвой для энергичной анти-никейской агитации лиц с иными убеждениями.

Такими лицами являлись представители арианской партии, потерпевшей на соборе поражение и потому заинтересованной в ниспровержении его авторитета. Важным фактором церковно-исторической жизни со времени Константина Великого сделалась государственная власть, и она действовала в IV в. на Востоке не в пользу православия.
Не в пользу православия, принявшего веру в Троицу и в то, что Иисус равен Богу. Но остальное Христианство и не принявшее такую веру было тоже Православием. Но это Православие отвергало такую веру в такую Троицу. И вот это нынешним лицемерным историкам из РПЦ сложно принять.
И да, государство в лице лидеров Римской империи безбожно вмешивалось в дела Церкви и тогда, когда был созван этот Никейский Собор, как и тогда, когда Собор проходил с огромными нарушениями любых церковных норм и принял Никейский символ веры в Троицу (в которой Христос равен Богу).
Но через 2-3 года после Собора император Константин вдруг решил перейти на сторону ариан-христиан (тоже православных) - поэтому он вернул из ссылки Ария и поддерживающих его епископов, а противников Ария он решил несколько преследовать.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 39785
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
Забанен: до Завтра, 14:31
 Re: День Пятидесятницы или Святой Троицы? Всё об учении о Троице.

Сообщение Gosha »

Продолжим о Никейском Соборе:
Союз Церкви с государством имел, между прочим, то следствие, что выдвинул на сцену истории лиц из среды епископов, для которых выше и дороже всего, выше каких-либо религиозных убеждений, было привилегированное положение в церковной иерархии, которые ради достижения или сохранения такого положения готовы были пожертвовать всем.

Таков именно был Евсевий Никомидийский.

Но характерно то, что и вообще вся арианская партия, за исключением двух лишь епископов, как известно, с замечательной легкостью отнеслась на соборе к своим убеждениям, когда подписала уничтожающую их формулу, не думая вовсе отрекаться от них, но не желая в то же время и лишаться из-за них своих мест.

Готовность ко всякого рода компромиссам и дипломатическое искусство вождей арианской партии, особенно важное для придворных епископов в ту эпоху, когда государи принимали ближайшее участие в церковных делах, и доставили ей господствующее положение вскоре же после видимого поражения ее на соборе.

С восточными епископами-оригенистами ариане поспешили заключить союз, чтобы, опираясь на их несочувствие к собору и стоя во главе их, вести борьбу против собора. Восточные императоры до Феодосия Великого стояли под влиянием арианских дипломатов и действовали, руководясь их выражениями; только язычник Юлиан (361–363) и преемник его Иовиан (364 г.), занимавший престол несколько месяцев, были свободны от этого влияния, которому подчинялись и Константин Великий, и Константий, и Валент. При таких условиях и средствах, действуя с энергией, достойной лучших целей, ариане достигают с течением времени замечательных успехов.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 16696
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 49
Забанен: до 24 фев 2023, 23:19
 Re: День Пятидесятницы или Святой Троицы? Всё об учении о Троице.

Сообщение Samuel »

Gosha: 13 июн 2022, 10:11 Продолжим о Никейском Соборе:
Союз Церкви с государством имел, между прочим, то следствие, что выдвинул на сцену истории лиц из среды епископов, для которых выше и дороже всего, выше каких-либо религиозных убеждений, было привилегированное положение в церковной иерархии, которые ради достижения или сохранения такого положения готовы были пожертвовать всем.

Таков именно был Евсевий Никомидийский.
Гоша, прекратите клеветать на ариан - не уподобляйтесь лицемерным историкам РПЦ. Евсевий был очень уважаемым у христиан епископом Никомедии даже и до знакомства с императором на протяжение 20-25 лет!!
Он, как и Арий, остался верен своей вере в Одного Бога и во Христа до самой своей смерти.

Уважаемый, историки РПЦ не любят говорить о Тирском Соборе, который состоялся в 335 (через 10 лет после Никейского Собора) году в городе Тир, правда, тоже по приказу императора Константина. А между тем это был Собор всей Церкви, которая полностью отменила итоги Никейского Собора, полностью реабилитировав Ария, его учение и его сторонников, а враги Ария и ариан на этом Соборе были объявлены Церковью еретиками и были сосланы, потеряв свою власть в Церкви.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0 ... 0%BE%D1%80
И это была полная победа ариан... Не случайно и то, что перед самой смертью Константин, будучи уже очень больным человеком, реально всё-таки покаялся и пожелал принять крещение (стать официально христианином) - не случайно он позволил крестить себя именно арианскому епископу. Там было несколько арианских епископов... Но в числе других важную роль играл и Евсевий Никомедийский - он явно принимал прямое участие в крещении императора Константина.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 39785
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
Забанен: до Завтра, 14:31
 Re: День Пятидесятницы или Святой Троицы? Всё об учении о Троице.

Сообщение Gosha »

Но прочными эти успехи ариан, основанные лишь на компромиссах и интригах арианских вождей, не могли быть.

Конец союза ариан с восточными епископами и переход последних на сторону исповедников Никейского символа, когда стали рассеиваться препятствовавшие этому недоразумения, фактически является концом или, по крайней мере, началом конца торжества арианской партии. Ариане при этом сами же своей внешней победой в последние годы царствования Константия подготовили свое падение; победа дала им смелость не скрывать теперь действительных своих убеждений, а попытаться всем навязать их. Но это именно и оттолкнуло от них их прежних сторонников и вызвало окончательное распадение «противо-никейской лиги».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 16696
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 49
Забанен: до 24 фев 2023, 23:19
 Re: День Пятидесятницы или Святой Троицы? Всё об учении о Троице.

Сообщение Samuel »

Gosha: 13 июн 2022, 12:41 Но прочными эти успехи ариан, основанные лишь на компромиссах и интригах арианских вождей, не могли быть.
Откуда у вас эти сведения? Поделитесь источником, Гоша. Эти успехи ариан не были чем-то плохим или основанным на неких компромиссах. Нет. Идеи этих христиан полностью и так преобладали в Сирии, Палестине (тогда тоже почти полностью христианской), в большей части Египта, почти всюду в Малой Азии и во многих местах на Балканах, а может в Греции. Поэтому успех партии противников ариан - это был временным и случайным успехом. Противники ариан (центром их была Александрия, но и то далеко не все священники и верующие Александрии тогда верили в Троицу) после Никейского Собора торжествовали не долго совсем - всего 2-3 года. А уже через 10 лет все они сами были объявлены Церковью еретиками и были сосланы.
А успехи ариан длились примерно 50 лет!!! И только из-за злобного и невежественного языческого императора Феодосия, который в 379-380 году Фесалониках попал под влияние епископа-тринитария (сторонника веры в Троицу, в Которой Иисус- это Бог-Сын, равный Богу-Отцу), здравое учение истинных христиан (их позднее обозвали арианами) оказалось запрещенным, а сторонников его стали преследовать.
И это произошло из-за мягкости и милосердия ариан - они не уничтожали своих соперников, но даже позволяли им занимать посты епископов.
Последний раз редактировалось Samuel 13 июн 2022, 14:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 39785
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
Забанен: до Завтра, 14:31
 Re: День Пятидесятницы или Святой Троицы? Всё об учении о Троице.

Сообщение Gosha »

С воцарения Юлиана (361–363), когда равные партии свободно могли определить свои взаимные отношения, когда был упомянутый Александрийский собор, и можно начинать вторую половину внешней истории арианства и борьбы с ним. Придворная партия ариан, так называемые омии, сохраняет и потом, при Валенте, официально господствующее положение. Руководимый ими император преследует теперь наравне с никейцами и прежних союзников ариан, омиусиан, побуждая их еще более через это сближаться с омоусианами.

Но такое положение, обусловленное одним лишь покровительством светской власти и не имевшее под собой никакой иной почвы, оказывалось совершенно искусственным и не могло быть продолжительным.

Когда повелителем Востока сделался Феодосии Великий, он с дальновидностью проницательного политика, устранив ариан, пошел навстречу стремлениям «ново-никейцев», не обнаруживая симпатии и к отсталому в богословском отношении западному консерватизму Рима.

Благодаря ему состоялся Второй Вселенский собор, явившийся наглядным выражением окончательной победы православия над арианством на Востоке.

Арианство, долго с успехом поддерживавшее свое существование благодаря чужим недоразумениям и интригам своих вождей и покровительству светских правителей, прекратилось в пределах границ Римской империи вследствие внутренней несостоятельности.

Успехом оно потом могло пользоваться лишь у некультурных германских народов.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • История троицы
    tamplquest » » в форуме Религии и верования мира
    51 Ответы
    2280 Просмотры
    Последнее сообщение tamplquest
  • Николай II. Святой ли он?
    allthenet » » в форуме Российская империя
    4155 Ответы
    101019 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
  • Спор между др.евреями и христианам: может ли Бог искушать людей или нет? И снова о Троице...
    Samuel » » в форуме Религии и верования мира
    37 Ответы
    671 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
  • Святой Патрик - Покровитель Ирландии
    Ruby Ludwig Valentin » » в форуме Средневековье
    34 Ответы
    584 Просмотры
    Последнее сообщение Кадук

Вернуться в «История государственных религий»