История КитаяАвторские темы

В этом экспериментальном разделе авторы являются модераторами своих тем
Информация
В этом экспериментальном разделе авторы являются модераторами своих тем
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 История Китая

Сообщение Gosha »

Восьмирукий Нэчжа определяет границы Пекина

Коренные пекинцы иногда называют Пекин «городом восьмирукого Нэчжа». Что же связывает Нэчжа и столицу Китая? Оказывается, это легенда, бытующая еще со времен основания города. Когда-то на месте современного Пекина находилась «долина скорби» Ючжоу, а под землей таился злой дракон Не, вызывавший ураганы. Чтобы построить город на этой земле, необходимо было укротить дракона.

Вскоре после того, как в Нанкине Чжу-ди провозгласил себя императором, он решил перенести столицу на север страны. Министры, узнав об этом, забеспокоились:
– Но ведь в тех краях хозяйничает дракон! Он просто так не подчинится нам. Военным советникам придется хорошенько подумать, как его победить.

Советники растерянно переглянулись. Первым отважился выступить Лю Бовэнь:
– Я готов!

Отозвался и второй военный советник, Яо Гуансяо:
– И я готов служить правителю!

Император очень обрадовался. Он знал, что эти двое хорошо разбираются и в астрономии, и в географии, уж они-то как никто другой подходят для того, чтобы укротить коварное существо. Лю Бовэнь и Яо Гуансяо стали вместе готовиться к предстоящему сражению с чудовищем: они чертили план будущего города и разрабатывали стратегию боя со злым драконом Не. Однако им было сложно работать, поскольку они не переносили друг друга.

Лю Бовэнь считал, что Яо Гуансяо взялся не за свое дело: не по силам ему будет с драконом сражаться. Он решил избавиться от напарника:
– Послушай, нам лучше разделиться и работать по отдельности. Я буду чертить западную часть города, а ты – восточную. Через десять дней мы встретимся, сядем и обсудим получившиеся чертежи. Яо Гуансяо понял, что Лю Бовэнь хочет присвоить себе славу, и был этим крайне недоволен, однако согласился на его предложение.

Итак, советники разделились. Прошел день, а на второй у каждого из них в ушах неожиданно зазвучал голос:
– Рисуй как я! – голос был тонким, детским.

Спустя три дня голос продолжал звучать, и советники вышли осмотреть местность – один на западе, другой на востоке. Вдруг Лю Бовэнь увидел вдалеке ребенка, одетого в короткие штаны и красную курточку. Он словно был отражением советника: Лю Бовэнь шел быстро – и он быстро, Лю Бовэнь остановился – и он останавливался. При этом мальчик постоянно повторял:
– Рисуй как я, и все получится!
На востоке с Яо Гуансяо происходило то же самое, и советник удивлялся: «Что же значит это “рисуй"?»

На четвертый день все повторилось, однако на этот раз мальчик был одет не только в короткие штаны и красную курточку: сверху на нем был плащ из листьев лотоса, а вслед за ним тянулись тонкие нити, напоминающие несколько рук. И тут военные советники поняли: это же восьмирукий Нэчжа! Если чертить план, как он показывает, можно покорить дракона Не! Лю и Яо посмеивались про себя: каждый думал, что теперь слава достанется именно ему.

В результате, ничего не сказав друг другу, эти двое тут же начертили план города в соответствии с образом, диктуемым восьмируким Нэчжа. Наступил десятый день – день встречи советников. Посмотрев на свои чертежи, они рассмеялись: «Эй, мы же одновременно нарисовали город восьмирукого Нэчжа!» С тех пор у коренных пекинцев появилась поговорка: «Лю Бовэнь и Яо Гуансяо спиной к спине начертили Пекин».

В центре – Императорский дворец, симметричные ворота с каждой из четырех сторон света. Внутренний город много раз реконструировали. С тех пор, как при династии Мин воздвигли основу городских стен в Великой столице династии Юань, всего было девять открытых ворот: Чжэнъянмэнь, Чунвэньмэнь, Сюаньумэнь, Чжаоянмэнь, Фучэнмэнь, Дунчжимэнь, Сичжимэнь, Аньдинмэнь, Дэшэнмэнь. Впоследствии границы Внешнего города были расширены, открыли еще семь ворот: Дунбяньмэнь, Сибяньмэнь, Гуанцюймэнь, Гуаннинмэнь, Цзоаньмэнь, Юаньмэнь, Юндинмэнь; к Запретному городу добавили ворота: Тяньань, Дэань, Дунъань, Сиань. Так сформировалась структура: «девять внутренних и семь внешних ворот Запретного города»

Какой же он – город Нэчжа? Если взглянуть на него сверху, то ворота Чжэнъянмэнь, расположенные в центре, – это голова Нэчжа, ворота на западе и востоке от их барбакана – уши Нэчжа; два колодца внутри ворот Чжэнъянмэнь – это глаза Нэчжа; ворота Чунвэньмэнь по восточной стороне от ворот Чжэнъянмэнь, ворота Дунбяньмэнь, а также восточные городские ворота Чаоянмэнь и Дунчжимэнь – это четыре руки Нэчжа; ворота Сюаньумэнь по западной стороне от ворот Чжэнъянмэнь, ворота Сибяньмэнь, а также западные городские ворота Фучэнмэнь и Сичжимэнь – это другие четыре руки Нэчжа; северные городские ворота Аньдинмэнь и Дэшэнмэнь – это ноги Нэчжа. Запретный город, находящийся за стенами, – это внутренние органы Нэчжа, с обеих сторон от них тянутся две дороги с севера на юг – это ребра Нэчжа, поверх ребер проходят кровеносные сосуды Нэчжа – это маленькие хутуны.

Конечно, это всего лишь народная легенда. Согласно историческим записям, к тому времени, как Чжу-ди объявил себя императором, упомянутого в легенде Лю Бовэня уже не было в живых. Поэтому он никак не мог помогать Чжу-ди проектировать Пекин. В действительности же Пекин начали возводить еще в период династии Юань под руководством архитектора Лю Бинчжуна. Проектируя город, он следовал конфуцианским архитектурным традициям и требованиям, изложенным в книге «Чжоуские ритуалы. Записки об исследовании ремесел». Спереди располагался дворец, из которого император управлял государственными делами, позади – рынок и жилой сектор. Впереди, слева от дворца, возводился храм предков, а справа устанавливался алтарь для жертвоприношений божествам Шэ (земли) и Цзи (злаков). При императоре Чжу Хоуцуне была расширена внешняя городская стена Пекина, и с этого момента план города в течение нескольких сотен лет существенно не менялся. Центром современного Пекина и сейчас является императорским дворец, план города симметричен относительно центральной оси, он действительно напоминает фигуру восьмирукого Нэчжа.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

После завершения строительства парка жизнь его владельца Ван Сяньчэня была описана в рифмованной прозе «Ушел в отставку» поэта Пань Юэ эпохи Цзинь: «Он строил дом, разводил деревья, совершенно свободный, бродил спокойно по парку… Ухаживал за парком, продавал овощи, чтобы обеспечивать себя пищей… Поскольку был слишком глуп для государственного управления». Ван Сяньчэня нисколько не задела мысль о том, что для таких «глупых людей», как он, заниматься садоводством и есть «государственное управление». Он сам смеялся над собой, над тем, что имел талант, но не имел возможности воспользоваться им и потерпел неудачу в профессии. Стечением времени парк стали называть «парком Чжочжэн».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Конечно, современное состояние парка Чжочжэн – заслуга не только Вэнь Чжэнмина. Прошло несколько сотен лет, парк несколько раз переходил из рук в руки, из частной собственности в государственную, но работы по его обустройству не прекращались. С парком Чжочжэн неразрывно связана судьба известного командующего, преданного князя государства тайпинов Ли Сючэна. Однажды Ли Сючэн приехал в Сучжоу и хотел сделать парк местом, где бы он мог заниматься служебными делами. Он прошелся по парку: беседки были очень маленькими, а главная зала слишком большой, беседка у воды – красивой, но неудобной, и лишь одна башня на горе радовала его глаз. Верх и низ ее не сообщались, наверх вел отдельный вход через горную дорогу.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Из окон башни были видны и горы, и вода, одного взгляда было достаточно, чтобы оценить работу выдающегося мастера. Впоследствии народ узнал, что преданный князь занимается в этой башне служебными делами, и по несколько человек взбирались на холм, чтобы взглянуть на него. С течением времени количество людей, желавших посмотреть на Ли Сючэна, увеличивалось, и, по слухам, холм за парком в итоге сровнялся с землей. Преданный князь ежедневно обозревал окрестности с башни на горе, а за парком видел множество людей, приветствующих его. Ли Сючэн узнал от них немало историй о нравах и чаяниях простого народа. Князь много сделал для них, и люди его любили.
Так знаменитая личность и знаменитый парк помогли друг другу: князь возвысил парк Чжочжэн, а парк прославил князя.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Визитная карточка города

Сучжоу находится на юго-востоке провинции Цзянсу. Согласно письменным источникам, его история насчитывает более двух с половиной тысяч лет. Издавна он славился прекрасными пейзажами, изящными парками и пользовался огромной популярностью во всем мире. Сучжоу нужно посетить, чтобы услышать мягкую речь на местном диалекте, увидеть плеск воды под небольшим мостом, дотронуться до несравненной сучжоуской вышивки, попробовать незабываемые местные закуски: сушенный полосками бобовый сыр, конфеты с кедровыми орешками, цзунцзы, вяленые креветки, лепешки в кунжуте, квадратные лепешки. Стоит отправиться в путешествие по городским паркам Цзяннани, а за городом – посетить храм Ханьшаньсы и услышать его колокольный звон. Все это передает дух красивого старинного города.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Храм Ханьшаньсы и бессмертные близнецы Хэ-Хэ

Больше тысячи лет назад стихотворение «Стоя ночью на мосту» поэта династии Тан Чжан Цзи, посвященное колокольному звону храма Ханьшаньсы, пользовалось широкой популярностью. «Кричат вороны, луна спускается вниз, небо покрыто серебристым инеем, огни рыболовных джонок наводят тоскливый сон. За городом Сучжоу храм Ханьшаньсы, его полуночный колокольный звон доносится до пассажирского парохода». Каждый год в канун Нового года китайские и иностранные туристы в большом количестве съезжаются к храму Ханьшаньсы, чтобы услышать сто восемь ударов колокола: под мелодичный колокольный звон они прощаются со старым и встречают новое, молятся о благополучии.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Храм находится за западными городскими воротами Сучжоу Чанмэнь в пяти километрах от моста Фэнцяо. История храма Ханьшаньсы насчитывает более тысячи лет. Внутри него расположен алтарь двух буддийских наставников. На каменных барельефах в храме выгравированы их изображения: два человека с взъерошенными волосами увлеченно беседуют и выглядят по-детски наивными. Один держит в руках круглую коробку, другой – цветы лотоса, что символизирует гармонию. Согласно легенде, эти двое были не разлей вода и с утра до вечера ходили вместе. Их знания о буддизме и литературе были очень глубокими, впоследствии оба мужчины стали буддийскими наставниками.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Изначально храм Ханьшаньсы назывался «Пагода Мяолипумин». Его переименовали его после того, как здесь произошла радостная встреча монахов, которых звали Хань Шань и Ши Дэ. Император династии Цин Юнчжэн пожаловал им титул «Бессмертных близнецов Хэ-Хэ». В народе Бессмертные близнецы Хэ-Хэ считаются духами, оберегающими супружество, семью, мирные отношения и дружбу. Во время свадеб в Сучжоуском районе или Праздника весны изображения этих духов часто используют как символы благополучия.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Ши Кэфа умирает за Янчжоу

Около горного хребта Цветов сливы в Янчжоу расположен мавзолей народного героя Ши Кэфы (1601–1645). Перед гробницей с личными вещами усопшего есть парные надписи: «Бесчисленные лепестки цветов сливы, словно слезы о погубленном государстве в сердце старого слуги Янчжоу». Чувствуется скорбь и мужество, подобные тем, что слышали люди в тот год в крике Ши Кэфы: «Я умру за город!»
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

После того как император династии Мин Чунчжэнь покончил с собой (в 1644 году, когда в Пекин вошла цинская армия), придворные возвели на трон Чжу Юсуна. В Нанкине воцарилась династия Южная Мин, но новоиспеченного императора не занимали успех и власть, он проводил свои дни в праздности.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Тем временем армия династии Цин стремительно и безостановочно продвигалась вперед, подступая с каждым шагом все ближе. Вот-вот горы и реки попадут в лапы врага, а император лишь веселится и бездействует. Разве была у него хоть тень мысли о сопротивлении?
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Авторские темы»