История КитаяАвторские темы

В этом экспериментальном разделе авторы являются модераторами своих тем
Информация
В этом экспериментальном разделе авторы являются модераторами своих тем
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 История Китая

Сообщение Gosha »

Восьмирукий Нэчжа определяет границы Пекина

Коренные пекинцы иногда называют Пекин «городом восьмирукого Нэчжа». Что же связывает Нэчжа и столицу Китая? Оказывается, это легенда, бытующая еще со времен основания города. Когда-то на месте современного Пекина находилась «долина скорби» Ючжоу, а под землей таился злой дракон Не, вызывавший ураганы. Чтобы построить город на этой земле, необходимо было укротить дракона.

Вскоре после того, как в Нанкине Чжу-ди провозгласил себя императором, он решил перенести столицу на север страны. Министры, узнав об этом, забеспокоились:
– Но ведь в тех краях хозяйничает дракон! Он просто так не подчинится нам. Военным советникам придется хорошенько подумать, как его победить.

Советники растерянно переглянулись. Первым отважился выступить Лю Бовэнь:
– Я готов!

Отозвался и второй военный советник, Яо Гуансяо:
– И я готов служить правителю!

Император очень обрадовался. Он знал, что эти двое хорошо разбираются и в астрономии, и в географии, уж они-то как никто другой подходят для того, чтобы укротить коварное существо. Лю Бовэнь и Яо Гуансяо стали вместе готовиться к предстоящему сражению с чудовищем: они чертили план будущего города и разрабатывали стратегию боя со злым драконом Не. Однако им было сложно работать, поскольку они не переносили друг друга.

Лю Бовэнь считал, что Яо Гуансяо взялся не за свое дело: не по силам ему будет с драконом сражаться. Он решил избавиться от напарника:
– Послушай, нам лучше разделиться и работать по отдельности. Я буду чертить западную часть города, а ты – восточную. Через десять дней мы встретимся, сядем и обсудим получившиеся чертежи. Яо Гуансяо понял, что Лю Бовэнь хочет присвоить себе славу, и был этим крайне недоволен, однако согласился на его предложение.

Итак, советники разделились. Прошел день, а на второй у каждого из них в ушах неожиданно зазвучал голос:
– Рисуй как я! – голос был тонким, детским.

Спустя три дня голос продолжал звучать, и советники вышли осмотреть местность – один на западе, другой на востоке. Вдруг Лю Бовэнь увидел вдалеке ребенка, одетого в короткие штаны и красную курточку. Он словно был отражением советника: Лю Бовэнь шел быстро – и он быстро, Лю Бовэнь остановился – и он останавливался. При этом мальчик постоянно повторял:
– Рисуй как я, и все получится!
На востоке с Яо Гуансяо происходило то же самое, и советник удивлялся: «Что же значит это “рисуй"?»

На четвертый день все повторилось, однако на этот раз мальчик был одет не только в короткие штаны и красную курточку: сверху на нем был плащ из листьев лотоса, а вслед за ним тянулись тонкие нити, напоминающие несколько рук. И тут военные советники поняли: это же восьмирукий Нэчжа! Если чертить план, как он показывает, можно покорить дракона Не! Лю и Яо посмеивались про себя: каждый думал, что теперь слава достанется именно ему.

В результате, ничего не сказав друг другу, эти двое тут же начертили план города в соответствии с образом, диктуемым восьмируким Нэчжа. Наступил десятый день – день встречи советников. Посмотрев на свои чертежи, они рассмеялись: «Эй, мы же одновременно нарисовали город восьмирукого Нэчжа!» С тех пор у коренных пекинцев появилась поговорка: «Лю Бовэнь и Яо Гуансяо спиной к спине начертили Пекин».

В центре – Императорский дворец, симметричные ворота с каждой из четырех сторон света. Внутренний город много раз реконструировали. С тех пор, как при династии Мин воздвигли основу городских стен в Великой столице династии Юань, всего было девять открытых ворот: Чжэнъянмэнь, Чунвэньмэнь, Сюаньумэнь, Чжаоянмэнь, Фучэнмэнь, Дунчжимэнь, Сичжимэнь, Аньдинмэнь, Дэшэнмэнь. Впоследствии границы Внешнего города были расширены, открыли еще семь ворот: Дунбяньмэнь, Сибяньмэнь, Гуанцюймэнь, Гуаннинмэнь, Цзоаньмэнь, Юаньмэнь, Юндинмэнь; к Запретному городу добавили ворота: Тяньань, Дэань, Дунъань, Сиань. Так сформировалась структура: «девять внутренних и семь внешних ворот Запретного города»

Какой же он – город Нэчжа? Если взглянуть на него сверху, то ворота Чжэнъянмэнь, расположенные в центре, – это голова Нэчжа, ворота на западе и востоке от их барбакана – уши Нэчжа; два колодца внутри ворот Чжэнъянмэнь – это глаза Нэчжа; ворота Чунвэньмэнь по восточной стороне от ворот Чжэнъянмэнь, ворота Дунбяньмэнь, а также восточные городские ворота Чаоянмэнь и Дунчжимэнь – это четыре руки Нэчжа; ворота Сюаньумэнь по западной стороне от ворот Чжэнъянмэнь, ворота Сибяньмэнь, а также западные городские ворота Фучэнмэнь и Сичжимэнь – это другие четыре руки Нэчжа; северные городские ворота Аньдинмэнь и Дэшэнмэнь – это ноги Нэчжа. Запретный город, находящийся за стенами, – это внутренние органы Нэчжа, с обеих сторон от них тянутся две дороги с севера на юг – это ребра Нэчжа, поверх ребер проходят кровеносные сосуды Нэчжа – это маленькие хутуны.

Конечно, это всего лишь народная легенда. Согласно историческим записям, к тому времени, как Чжу-ди объявил себя императором, упомянутого в легенде Лю Бовэня уже не было в живых. Поэтому он никак не мог помогать Чжу-ди проектировать Пекин. В действительности же Пекин начали возводить еще в период династии Юань под руководством архитектора Лю Бинчжуна. Проектируя город, он следовал конфуцианским архитектурным традициям и требованиям, изложенным в книге «Чжоуские ритуалы. Записки об исследовании ремесел». Спереди располагался дворец, из которого император управлял государственными делами, позади – рынок и жилой сектор. Впереди, слева от дворца, возводился храм предков, а справа устанавливался алтарь для жертвоприношений божествам Шэ (земли) и Цзи (злаков). При императоре Чжу Хоуцуне была расширена внешняя городская стена Пекина, и с этого момента план города в течение нескольких сотен лет существенно не менялся. Центром современного Пекина и сейчас является императорским дворец, план города симметричен относительно центральной оси, он действительно напоминает фигуру восьмирукого Нэчжа.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Датун

Остроумный спаситель Чэнь Пин

На северо-востоке города Датун находится гора Мапушань. Несмотря на то, что сейчас она почти полностью покрыта щебнем и зарослями диких трав, две тысячи лет назад она пользовалась большой популярностью. Тогда она носила имя Байденшань. Как гласит история, Лю Бан и его армия оказались здесь в ловушке. К счастью, советник императора Чэнь Пин предложил хитрый план, благодаря которому Лю Бан и его приближенные были освобождены. Как же все произошло на самом деле?
Одержав победу над генералом Сян Юем, Лю Бан основал династию Хань. Но государство, долгое время охваченное военной смутой, было ослаблено. Гунны на севере постепенно наращивали мощь, и, когда наступил период правления Мода, государство гуннов достигло своего расцвета. Пользуясь тем, что династия Хань не восстановила окончательно свои силы, гунны алчно взирали на огромные территории Чжунъюань, и их войска беспрестанно нарушали ее покой.

Лю Бан, осознав, что так больше продолжаться не может, решил поднять войска против врага.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

В 200 году до н. э. Лю Бан встал во главе многочисленной армии в триста двадцать тысяч человек. Он был готов наступать на гуннов и одновременно желал подавить взбунтовавшегося Хань Вансиня – потомка Хань Сян-ва-на периода Сражающихся царств. В ранний период династии Западная Хань Лю Бан присвоил ему звание Хань-вана. Во время борьбы царств Чу и Хань Хань Вансинь был успешным главнокомандующим, ему пожаловали землю. В 201 году до н. э. Хань Вансинь предложил Лю Бану перенести столицу в Маи (городской округ Шочжоу провинции Шаньси). Однако осенью того же года гунны штурмовали Маи, и Лю Бан заподозрил, что Хань Вансинь вступил с ними в сговор. Так и было: Хань Вансинь боялся, что Лю Бан убьет его, и потому заключил союз с гуннами, чтобы вместе с ними выступить против династии Хань.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

После начала войны ханьские войска неоднократно одерживали победу. Гунны в союзе с Хань Вансинем дошли до мест, где жили представители древней народности лоуфань (уезд Нинъу, городской округ Синьчжоу провинции Шаньси). В тот момент Лю Бан еще недооценивал противника. Он отправил к гуннам своего посла, но те умышленно спрятали лучшие войска и выставили на поле боя лишь стариков и инвалидов. Выслушав доклад посла, Лю Бан счел, что вражеские войска очень слабы.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Однако потерявшая бдительность армия была обречена. Армию, которая во главе с Лю Баном рвалась первой прибыть в Пинчэн (сегодня город Датун провинции Шаньси), ждала засада на горе Байденшань – дело рук Модэ. Когда Лю Бан со своими солдатами проник в кольцо окружения, Модэ тут же скомандовал войску в четыреста тысяч человек преградить путь ханьским пехотным войскам, и Лю Бан оказался в ловушке на горе Байденшань. Ханьские войска несколько раз бросались в ожесточенный бой, но им никак не удавалось прорвать окружение.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Семь дней и семь ночей ни одна сторона не уступала другой. Находившиеся на горе были отрезаны от воды и израсходовали все запасы продовольствия, положение ханьской армии становилось все опаснее. Стояли лютые морозы, многие воины отмораживали себе пальцы на руках – они уже не могли удержать стрелы. Лю Бан стоял на вершине горы и смотрел на расположившуюся у подножия армию гуннов, которые, казалось, не знали забот. Их воины стояли в карауле на белых лошадях на западе, на пегих – на востоке, на черных – на севере, на рыжих – на юге. С горечью в душе император династии Хань невольно воскликнул в пустоту: «Неужели небо забыло обо мне?!»
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

В ту же секунду к нему явился советник по имени Чэнь Пин и сказал, что у него есть план. Он изложил его Лю Бану. Тот, тяжело вздохнув, согласился: в такой ситуации оставалось только рисковать.
На второй день Чэнь Пин тайком отправил гонца к княгине гуннов – любимой жене Модэ, чтобы он передал ей кругленькую сумму и портрет местной красавицы.
Посланец сказал княгине:
– Эти драгоценности просил передать вам император Хань. Если ханьские воины не смогут живыми выбраться из окружения, мы преподнесем в подарок Модэ эту красавицу, чтобы мирно разрешить конфликт.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Услышав об этом, княгиня нахмурилась. Гонец понял, что она попалась на крючок, и продолжил:
– Когда красавица появится здесь, ваше положение будет под угрозой. Если же вы уговорите мужа отпустить нас, ханьский император не только не отправит красавицу вашему супругу, но и преподнесет вам еще больше драгоценностей.

Княгиня оказалась на удивление недальновидной дамой: ее интересовала лишь благосклонность господина, а до политики ей не было никакого дела. В результате план Чэнь Пина сработал.

Вот что сказала княгиня Модэ:
Гунны и ханьцы не должны давить друг друга. Сейчас, когда ханьский князь в заточении, ханьцы не согласятся пойти на мировую и будут бороться до последнего, им уже нечего терять. К тому же если вы и захватите ханьского владыку, оставаться здесь долго, в силу непривычных погодных условий, вы все равно не сможете. Посмотрите, как спокоен ханьский князь. Похоже, духи покровительствуют нашим врагам. Так зачем же уничтожать их, навлекая на себя еще больше несчастий? Более того, наверняка к ним скоро прибудет подкрепление.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Терзаемый сомнениями, Модэ из уважения к княгине все-таки прислушался к ее словам. Он приказал разорвать плотное кольцо окружения, тем самым позволив войскам Лю Бана бежать.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Вырвавшись из окружения, Лю Бан установил дружеские отношения с Модэ. Он ежегодно посылал гуннам большие партии хлопка, шелка, провианта, алкоголя и другие дары. Это позволило государству отдохнуть и восстановить силы, кроме того, ханьцы и гунны договорились стать братьями, а благодаря Великой Китайской стене, проходившей на границе, связь между двумя государствами временно наладилась. Хань Вансинь, примкнувший к гуннам и неоднократно атаковавший ханьские войска, был убит.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Визитная карточка города

Датун расположен на севере провинции Шаньси. Этот город ранее имел статус «столицы трех поколений (столица династии Северная Вэй раннего периода, государства Ляо, вторая столица двух поколений династии Цзинь), стратегически важного пункта (Мин, Цин)». Он примыкает к величественной горе Хэншань, испокон веков является важным стратегическим пунктом и местом военных столкновений: в древности Лю Бан попал в окружение на Байденшань, а в период новой истории Восьмая армия одержала здесь великую победу при Пинсингуане. Тут находятся пещеры Юньган, храм Сюанькун Северной Вэй, храмы Хуаяня, Шаньхуа периода династий Ляо и Цзинь – все их можно назвать шедеврами древней архитектуры. Кроме того, Датун богат природными ресурсами, он стал для страны источником каменного угля и базой химической промышленности, его также называли «Китайской угольной столицей».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Пещеры Юньган

Пещеры Юньган расположены в шестнадцати километрах западнее города Датун провинции Шаньси, они входят в четверку уникальных природных достопримечательностей Китая наряду с пещерами Могао в Дуньхуане, Лунмэнь в Лояне и Гротами Майцзишан. Эти пещеры протяженностью один километр были вырыты в 453 году при династии Северная Вэй.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Эти каменные пещеры – сокровищница буддийского искусства: здесь множество композиций и изящных, точных декоративных орнаментов. Среди разнообразных изображений людей, некоторые из которых совсем как живые, есть изображения Будды, бодхисаттв, последователей и защитников буддизма. На некоторых рисунках изображены древние китайские музыкальные инструменты, такие как кунхоу (род гуслей), пайсяо (многоствольная флейта), били (бамбуковый рожок), пипа (род лютни). Многие изображения выполнены в простом старинном стиле.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Нанкин - Мавзолей Сунь Ятсена

Сунь Ятсен скончался 19 марта 1925 года в Бэйпине. Перед смертью он завещал: «Похороните меня у подножия горы Цзыцзиньшань в знак памяти о Синьхайской революции». Почему же Сунь Ятсен выбрал именно подножие Цзыцзиньшань?
Цзыцзиньшань издревле связана с монархами. Горный рельеф хребта Цзыцзиньшань, расположенный в восточной стороне Нанкина, обрывист и крут, извивается, словно живой дракон. На западной стороне восточного пика Маошань горы Цзыцзиньшань находится величественная усыпальница – гробница императора Чжу Юаньчжана, основателя династии Мин, и его жены. Люди часто замечают: когда солнечный свет озаряет горные пики, можно увидеть сияние лучей цвета червонного золота. Сунь Ятсен нередко любовался здесь неповторимыми пейзажами, и уже тогда он решил, что хочет быть похороненным именно здесь.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Был объявлен конкурс на лучший проект мавзолея Сунь Ятсена. Один молодой архитектор-проектировщик Лу Янь-чжи, обучавшийся за границей, отталкиваясь от рельефа местности Цзыцзиньшань, спроектировал гробницу в форме «свободного колокола». Колокол символизировал скрытое послание Сунь Ятсена современникам – призыв открыть век великих подвигов на пути революции. Этот проект стал победителем. Строительство мавзолея Сунь Ятсена было начато под личным руководством Лу Яньчжи весной 1926 года.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

В процессе его создания возникло немало трудностей. Поскольку строительные работы велись на необжитом склоне горы, условия были крайне тяжелыми, привозить сюда материалы было непросто. Камни из Италии, Гонконга, Циндао, Сучжоу и других мест доставлялись лишь до Шанхай-Нанкин-ской железнодорожной станции. После этого их необходимо было привезти их в город, а там нанять машину. Путь от города до подножия горы был еще более тернистым. Но и это еще не все: по склону горы прокладывали деревянные раскосы и рельсы, рабочим приходилось поднимать материалы в гору. К тому же политическое положение в Нанкине в тот период было неустойчивым, мужчин постоянно забирали в армию, инженерные работы продвигались очень медленно. Лу Яньчжи, который нередко контролировал процесс строительства сутками, слег от переутомления.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

К февралю 1929 года здание мавзолея Сунь Ятсена было практически завершено. Однако Лу Яньчжи не удалось увидеть его открытие: к тому времени его уже не было в живых. Народ чувствовал горечь утраты и сожаление от того, что этот талантливый, вложивший всю душу в свое дело архитектор покинул мир в самом расцвете сил.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Мавзолей похож на огромный колокол. У подножия горы расположена площадь Чжунчуй в форме полумесяца, гробница – в вершине колокола, к могиле ведут длинная дорога и ступени, похожие на маятник 1 июня Сунь Ятсен был торжественно погребен в мавзолее. Все места на пути, по которому проносили гроб с покойным, впоследствии переименовали так, чтобы в их названии присутствовали иероглифы «Чжуншань» или «И-сянь» – в память о Сунь Ятсене.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Прошло полвека, но и сегодня мавзолей Сунь Ятсена величественно возвышается у подножия горы. Бесчисленное множество китайцев посещают музей, чтобы почтить память великого «отца нации». Удивительное строение расположено на севере и обращено фасадом на юг, опирается оно на склон горы, с юга на север линия центральной оси постепенно поднимается. Куполообразная гробница – это вершина «колокола», длинная дорога к мавзолею и лестница – язык, внизу – подгорная площадь в форме полумесяца.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

В оформлении мавзолея использована голубая глазурованная черепица. Голубой цвет здесь не случаен: он символизирует небо, а чистое небо – символ открытости и ясности китайской нации, благородства великих личностей и воли. Это подчеркивает широту души Сунь Ятсена в отношении государства и народа. От южной мемориальной арки до зала поклонения всего триста девяносто две ступеньки, между ними восемь открытых площадок, высота здесь – семьдесят три метра. Лестница построена очень искусно: стоя на любой площадке и глядя вниз, можно заметить, что все нижние ступени объединяются в одну линию. Они настолько плотно связаны между собой, что от нижних лестничных площадок не видно и тени. Эта совершенная архитектурная конструкция восхищает каждого, кто посещает мавзолей Сунь Ятсена.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Летящий дракон, вьющийся вдоль горы, навсегда сохранится в историческом наследии. Это самое яркое описание мавзолея Сунь Ятсена. Ни один его посетитель не остается равнодушным: перед взором простирается Нанкин, за спиной возвышается величественная гора Цзыцзиньшань, у входа висят надписи: «Народ, власть народа, народное благосостояние», «Благородный дух бессмертен», «Справедливость». Эти торжественные слова проникают в сердце, величие строения пробуждает душу. Вероятно, этого и хотел Сунь Ятсен.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Визитная карточка города

Нанкин – центр провинции Цзянсу, ему более двух с половиной тысяч лет. В последние пятьсот лет город несколько раз обретал статус столицы. Это одна из четырех древних столиц Китая, также его называют «древней столицей шести династий». Роскошь шести династий все еще присутствует здесь, например, сейчас в Нанкине можно увидеть Храм Конфуция, циньхуайские расписные лодки, Уисян («Улицу вороньих одежд» – аристократический квартал в Цзинлине в IV–V вв.), усыпальницы династии Мин, храм Цзиминсы, озеро Сю-аньу, ворота Чжунхуамэнь и другие исторические памятники. В период новой истории Нанкин был важным стратегическим пунктом. Здесь располагались правительство государства тайпинов, временная резиденция Гоминьдана. Помимо мавзолея Сунь Ятсена здесь находятся парк Юйху-атай, Мемориальный музей Нанкинской резни, Мемориальный музей успешной переправы через реку Янцзы, Мемориальный музей Победы, мост через реку Янцзы и другие достопримечательности.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Период Шести династий и река Циньхуай

Циньхуай – главная река Нанкина, увековеченная в стихах и легендах.

В период Шести династий на берегу реки Циньхуай селились потомки известных семей (это было время расцвета купечества, культуры и конфуцианства). После Суй и Тан культура Циньхуай постепенно угасала, что беспокоило интеллектуальную элиту: «В прежние времена здесь были дворы знатных родов, и вот стремительно налетел простой народ». В эпохи Северной и Южной Сун духовная культура района реки Циньхуай постепенно возрождалась, а в эпоху расцвета династий Мин и Цин район стал культурным центром Цзяннани.

Эта река славится также плавучим маяком. Произведение Чжу Цзыцина и Юй Пинбо «Звук весла в свете маяка реки Циньхуай» ярко описывает едва различимые прекрасные пейзажи в свете маяка на реке. И сегодня Циньхуай спокойно несет свои воды, унося сны о минувших днях Цзяннани.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Сучжоу

Парк Чжочжэн, спроектированный Вэнь Чжэнмином

В Сучжоу множество парков. Самые большие и известные среди них – парки Чжочжэн, парк Каменных львов, Цанлантин и Лююань. Они демонстрируют высокий уровень китайского садово-паркового искусства и традиционный стиль, известный всему миру. Особенно выделяется среди них парк Чжочжэн, который прославился как «мать всех парков Китая». Если вы приезжаете в Сучжоу полюбоваться парками, непременно посетите Чжочжэн.

В чем же секрет его известности?

Оказывается, проект парка Чжочжэн принадлежит невероятно талантливому мастеру.
Изначально строительство этого парка по высочайшему повелению императоров Мин было поручено чиновнику Ван Сяньчэню. В 1509 году он потерпел неудачу на поприще государственной службы и вернулся в Сучжоу, где купил большой храм эпохи Юань. Именно тогда ему поручили возводить сад. Его близкий друг, Вэнь Чжэнмин, был представителем школы живописи У Мэнь и входил в число четырех самых талантливых людей Цзяннани. Ван Сяньчэнь предложил товарищу сделать набросок проекта парка.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Сначала Вэнь Чжэнмин заметил, что на этом куске земли нельзя возвести много построек: почва была очень рыхлой, скапливалось много воды, и было очень сыро. Поэтому прежде всего он сделал небольшой пруд, что оказалось верным решением, поскольку рельеф местности был достаточно низким, воды скапливалось очень много, и лучше всего здесь было сделать водоем. Выкопанная из пруда земля послужила для создания возвышенного островка в центре пруда, на котором затем можно было построить сад с декоративными каменными горками и беседку. Таким образом, он сделал водоем сердцем парка, вокруг которого выстраиваются остальные элементы ансамбля. Обширная гладь водоема делает пространство парка светлым и открытым, а единичные парковые постройки выглядят чистыми, изящными, естественными. В парке множество разнообразных деревьев, кустарников и цветов, это неслучайно: Вэнь Чжэнмин питал большую любовь к растениям. По легенде, он сам когда-то сажал глицинию китайскую (вистерию), которую выращивают здесь по сей день. Даже спустя четыреста лет она продолжает радовать людей цветением, достойно украшает сад.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37744
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История Китая

Сообщение Gosha »

Вэнь Чжэнмин был художником и поэтом. Его художественной манере присущи мягкость, изящество и безмятежность. Спроектированный им парк также стал воплощением утонченной старинной простоты. Вместе с тем он наполнен поэзией: в парке до наших дней сохранилось немало стихотворений Вэнь Чжэнмина и парных надписей. Одна из них – «Приятный ветер, ясная луна, любуюсь горами в потоке воды» – расположена в Бамбуковой беседке и наиболее ярко отражает идею этого парка. Он стал для Вэнь Чжэнмина источником вдохновения. Среди его произведений сохранились драгоценные «Карта парка Чжочжэн», «Записки парка Чжочжэн» и «Напевы парка Чжочжэн», передаваемые из уст в уста.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Авторские темы»