Реальная причина и цель религиозной реформы ЭхнатонаИстория государственных религий

Автор темы
Алекс К
Всего сообщений: 43
Зарегистрирован: 12.01.2022
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: либеральные
Откуда: Екатеринбург
Ко мне обращаться: на вы
 Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона

Сообщение Алекс К »

Samuel: 24 май 2022, 16:38 Алекс К: ↑12 май 2022, 14:04
Да Вы в очередной раз умудрились дискредитировать Моисея, мол де не его Бог, Яхве (Господь), дал через него Своему народу заповеди и законы, а это ещё при Моисее в Египте якобы были систематизированы заповеди (моральные нормы), существовавшие со времен поклонения евреев языческим богам, где верховным богом был Эл Всевышний
.

Заповеди существовали в форме утсной традиции древней... Со времён Авраама уж точно (то есть даже и 4000 лет назад).
Заслугой Моисея было начало создание Писания еврейского - Торы. И началось всё с написания на скрижалях 10 основных заповедей. Не Моше придумал их. Но именно Моше систематизировал их и записал, велев всем евреям соблюдать их.
Моисей помог созданию еврейской религиозной системы. Вера еврейская с её великой устной традицией существовала с очень древних времён - заповеди точно были и до рождения Моисея. Но соблюдение их было желательным делом... Это не было тем, за несоблюдение чего евреев наказывали. После появления Моисея всё изменилось.
Милейший Samuel, я на Вас просто удивляюсь, поскольку Вы, превознося значимость Моисея, самым откровенным образом в очередной раз вытираете об него и его Бога свои ноги, разглагольствуя о том, что это «Моше систематизировал их (10 заповедей) и записал, велев всем евреям соблюдать их», что самым беспардонным образом противоречит священным для иудеев текстам Книги Исход, сообразно которым роль Моисея второстепенная и это Яхве на горе Синай дал Моисею скрижали завета.

Даже здесь Вы умудряетесь дискредитировать значимость Бога Моисея, не упомянув о нем ВООБЩЕ, дескать это Моисей сам систематизировал НЕЧТО, существовавшие многие столетия до этого.
На этот «косяк» я уже дважды обращал Ваше внимание, а Вы с каким-то упорством дискредитируете Бога Моисея подобным образом, что меня и наводит на мысль о Вашем боге, которым является Эл Всевышний. Вот он-то и мстит через Вас Моисею и его Богу, Яхве.
Samuel: 27 май 2022, 13:57 Это записано в Библии. Я доверяю Библии. Евреи не стали бы слушаться язычника. Моисея они слушались. И они его уажали очень. И продолжают это делать до сих пор.
1. Если бы Вы доверяли Библии, то не противоречили бы ей, дискредитируя Бога Моисея, который и дал через Моисея своему народу скрижали завета (10 заповедей) на горе Синай.
2. С чего бы евреям не слушаться языческих жрецов, коль все они до Моисея были язычниками, сообразно Вашему же посылу. Ведь Вы же сами и превозносите роль Моисея, как основателя монотеистической религии.
Так что до него евреи были язычниками, верховным богом которых бы Ваш Эл Всевышний.
Samuel: 24 май 2022, 16:38 Заповеди существовали в форме утсной традиции древней... Со времён Авраама уж точно (то есть даже и 4000 лет назад). Заслугой Моисея было начало создание Писания еврейского - Торы.
Существовали ли заповеди в форме устных преданий – это вилами на воде писано, а вот моральный кодекс в Древнем Египте существовал задолго до времен, указанных Вами, подтверждением чему служит роль богини Маат ещё во времена Древнего царства – более 4500 лет назад. И этот факт имеет документальное подтверждение, поскольку закреплен в письменных источниках, относящихся ко временам Древнего царства.

Так что факт заимствования Моисеем ли, его Богом (Яхве) ли большей части из 10 заповедей, начертанных на скрижалях завета, у цивилизации Древнего Египта является фактом неоспоримым, невзирая на все Ваши инсинуации, попутно дискредитирующие роль Бога Моисея – дескать это Моисей систематизировал заповеди, существовавшие в виде устных преданий.
Таким образом, даже Вы признаете глубоко вторичной роль Бога Моисея, Яхве, отдавая должное главенствующей роли Моисея в систематизации заповедей как устного предания.
"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Реклама
Samuel
Всего сообщений: 17907
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона

Сообщение Samuel »

Алекс К: 04 июн 2022, 12:08 Милейший Samuel, я на Вас просто удивляюсь, поскольку Вы, превознося значимость Моисея, самым откровенным образом в очередной раз вытираете об него и его Бога свои ноги, разглагольствуя о том, что это «Моше систематизировал их (10 заповедей) и записал, велев всем евреям соблюдать их», что самым беспардонным образом противоречит священным для иудеев текстам Книги Исход, сообразно которым роль Моисея второстепенная и это Яхве на горе Синай дал Моисею скрижали завета.
Я не вытираю ноги о Бога. Ни один еврей не назовёт Моисея второстепенным. Его роль огромна была, но без Бога и Его покровительства Моисею и евреям, не произошёл бы Исход и не повилась бы религия Иудаизм, как и страна и государство Израиль. Всё сделал Бог, но всё это Он смог сделать через посредника и пророка - через великого и верного Богу раба Его Моисея. Его заслуга велика. Поэтому все евреи (даже не харидим - не религозные) уважают Моисея.

Отправлено спустя 7 минут 59 секунд:
Алекс К: 04 июн 2022, 12:08 самым беспардонным образом противоречит священным для иудеев текстам Книги Исход, сообразно которым роль Моисея второстепенная и это Яхве на горе Синай дал Моисею скрижали завета.
Разве я говорил, что это не Яхве дал Моисею эти заповеди для народа еврейского? Это сделал Моисей потому, что ему Бог подсказал: так нужно для блага евреев. Бог велел Моисею систематизировать и начать записывать заповеди устной традиции древних евреев. И он это начал делать. Сначала 10 заповедей, а затем при Моисее начали писать Тору (книгу Берешит-Бытие и другие книги - всё это писалось по наставлениям и рассказам Моисея и Аарона и их учеников).
И да, безусловно, не стоит полагать, что в книге Бытия и во всей Торе-Библии нет ошибок или искажений-неточностей. Есть. Есть в Библии всё. И это разумным людям с головой на плечах НАДО ПРИЗНАТЬ. И надо применять разум... А от слепой веры мы избавляемся.

Отправлено спустя 5 минут 21 секунду:
Алекс К: 04 июн 2022, 12:08 Даже здесь Вы умудряетесь дискредитировать значимость Бога Моисея, не упомянув о нем ВООБЩЕ,
Для меня само собой разумеющимся фактом является то, что многое (или почти всё) из того, что делал Моисей, он делал по воле и подсказке Бога - я ведь считаю Моисея великим пророком и посланником Божьим. А Вы никак не можете понять это и пытаетесь найти подвох в моих словах.

Отправлено спустя 16 минут 41 секунду:
Алекс К: 04 июн 2022, 12:08 Вы с каким-то упорством дискредитируете Бога Моисея подобным образом, что меня и наводит на мысль о Вашем боге, которым является Эл Всевышний. Вот он-то и мстит через Вас Моисею и его Богу,
Это у Вас навязчивая идея такая? Как хотите... Но это надо исправлять и лечить)
Последний раз редактировалось Samuel 04 июн 2022, 14:39, всего редактировалось 1 раз.
Автор темы
Алекс К
Всего сообщений: 43
Зарегистрирован: 12.01.2022
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: либеральные
Откуда: Екатеринбург
Ко мне обращаться: на вы
 Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона

Сообщение Алекс К »

Samuel, в своей теме я больше не собираюсь отвлекаться на обсуждения Вашего весьма неординарного «взаимоотношения» с Моисеем и его Богом, поскольку это явный оффтоп для моей темы.

Поэтому продолжу общение с Вами уже в Вашей теме:
Исход евреев из Египта- новый взгляд на это в связи с появлением Иудаизма.
"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 61035
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона

Сообщение Gosha »

Изображение
На карте, составленной современными историками, мы видим три возможных пути Исхода, с переходом через море, возможно, здесь, а может быть и здесь – через озеро вместо моря, необязательно – через Красное море. Карта сделана по пунктам, названным в Торе, среди них главный – Кадеш-Барнеа (в рамке в центре карты), где израильтяне просидели 38 из 40 лет брожения. Один из минималистов, Тель-Авивский профессор Финкельштейн, указывает, что многих городов, о которых говорится в Торе, не было до 7-го века до н.э., так что известная нам редакция Торы не могла быть написана раньше.

Это очень сильный аргумент, но кто может утверждать, что авторы и редакторы 7-го века не пользовались более ранними источниками, для удобства читателя давая пунктам маршрута современные им названия? На глубокую древность этих источников указывает Гарольд Вьенер в его статье о Пятикнижии для “The International Standard Bible Encyclopedia” (vol. IV, p. 2305, 1957): он упоминает, что в Бытие, 10/22, одним из сыновей Сима назван Елам. Но про Елам было известно, что это арийский, а не семитский народ. Затем были откопаны тексты, которые показали, что в самые ранние времена – намного раньше 7-го века до н.э. - эта территория была населена семитами. Финкельштейн и другие археологи проводили интенсивные раскопки в районе Кадеш-Барнеа и не нашли никаких следов присутствия там больших масс людей.

Но вполне возможно, что весь маршрут Исхода не был известен редакторам 7-го века, и они его целиком придумали, т.е. искать надо совсем в другом месте. Более сильный аргумент против Исхода и прихода в Ханаан я прочитал у другого автора, который указывает, что в Ханаане не было обнаружено большого изменения ни в количестве, ни в стиле керамических черепков в течение тех 300 лет, когда Исход был возможен, и это ставит под сомнение вероятность вливания огромных масс людей из-за границы. Но ни один древний, хотя и поздний историк, как египтянин Манефон или грек Страбон, не сомневались в передвижении массы людей из Египта в то время.

Немецкий египтолог профессор Ян Ассманн из Гейдельберга указал на любопытное различие между Эхнатоном и Моисеем. Первый – человек истории, но не памяти: он - достоверная историческая фигура, но египетская память его исключила и не сохранила, его откопали европейцы 19-го века. В противоположность этому, Моисей – яркая фигура, никогда не исчезавшая из памяти с момента, как Библия стала основой западного мировоззрения. Но он – не человек истории, нет никаких достоверных данных, подтверждающих его существование. Я, однако, принимаю как рабочую гипотезу, что Исход был и Моисей был его лидером.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 61035
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона

Сообщение Gosha »

Фараон Эхнатон

В 1948 г. немецкий писатель и журналист Курт Вальтер Керам (Марек) опубликовал книгу «Боги, гробницы, ученые». За короткий срок «роман археологии» был переведен на десятки языков и принес автору всемирную славу. Трижды книга издавалась и в нашей стране.

В увлекательной форме К. Керам рассказал об истории великих археологических открытий в XIX – первой половине XX вв., которые произвели подлинный переворот в исторической науке, многократно расширили ее пространственные и хронологические рамки, вырвали из плена забвения целые народы и государства.

За сорок с лишним лет, прошедших со дня выхода книги, ученые накопили множество новых фактов, прочитали массу неизвестных ранее источников, создали новые теории и гипотезы, заметно изменившие наши представления о древних цивилизациях.

Самым захватывающим разделом научно-популярного труда К. Керама является «книга пирамид», посвященная истории изучения древнего Египта. Советские ученые тоже неоднократно знакомили широкую аудиторию с достижениями египтологии. В этом плане выгодно отличаются работы М.Э. Матье, Ю.Я. Перепелкина, И.С. Кацнельсона. Несмотря на то, что интерес к древностям Египта очень высок – это показали огромные очереди в Москве, Ленинграде и Киеве, где в 1973 г. экспонировались сокровища гробницы Тутанхамона из Каирского музея, тем не менее, такой интереснейший период истории Египта, как амарнский описан еще недостаточно; что и определяет актуальность данной работы.

Будет нелишним еще раз обратиться ко времени знаменитого реформатора Эхнатона. Современное развитие науки о древности показывает, что несмотря на огромные успехи в этой области, есть еще много «белых пятен» в изучении Та-Камет – «Черной страны», как называли ее древние обитатели долины Нила. В тоже время, благодаря чуду воскрешения, казалось бы, навсегда канувших в лету имен и фактов, мы сейчас знаем о древнем Египте гораздо больше, чем античные писатели, жившие на два тысячелетия ближе к эпохе великих фараонов.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Алекс К
Всего сообщений: 43
Зарегистрирован: 12.01.2022
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: либеральные
Откуда: Екатеринбург
Ко мне обращаться: на вы
 Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона

Сообщение Алекс К »

Gosha: 03 фев 2023, 11:31 Самым захватывающим разделом научно-популярного труда К. Керама является «книга пирамид», посвященная истории изучения древнего Египта. Советские ученые тоже неоднократно знакомили широкую аудиторию с достижениями египтологии. В этом плане выгодно отличаются работы М.Э. Матье, Ю.Я. Перепелкина, И.С. Кацнельсона.
Gosha, если цитируете выдержки из каких-то источников, то уж будьте так любезны, приводите ссылки на них. В противном случае получается, что этот текст писали Вы. Поэтому непонятно, как комментировать его содержание.
Во всяком случае, в «Вашем» списке имен советских ученых египтологов отсутствует М. А. Коростовцев с его замечательной книгой «Религия Древнего Египта». Описывая период правления Эхнатона, он целиком полагается в этом вопросе на авторитет Ю.Я. Перепелкина, тем не менее преподносит эту информацию более корректно.

Что касается книг о столице Эхнатона, Ахетатон – современная Эль-Амарна, то одной из последних книг на тему результатов археологических раскопок в Эль-Амарне – книга Николаса Ривз «Эхнатон лжепророк Египта».

В выражении своей неприязни к фараону-реформатору Н. Ривз далеко не одинок, подчеркивая свою принадлежность с «большинству современных египтологов», что можно ассоциировать по степени этой неприязни лишь с отношением апологетов почитания икон в Христианстве (Православие, Католицизм и пр.) к императору Византийской империи, Константину V, который своим иконоборчеством посмел покуситься на святое для них – почитание икон, за что после своей смерти также был признан еретиком. Ненависть апологетов почитания икон к императору-еретику нашла свой выход в злобном прозвище: «Копроним», которое до сих пор в ходу среди священников и иных духовных лиц, в частности, в РПЦ.

Отправлено спустя 9 минут 12 секунд:
Во всяком случае, с моими более развернутыми комментариями об отношении Н. Ривз к фараону-реформатору можно ознакомиться по ссылке:
http://mystery12home.ru/ref-akhenat?showall=&start=1
Эхнатон – лжепророк Египта
"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 61035
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона

Сообщение Gosha »

Исход - Диверсия

Целый народ двинулся на завоевание Ближневосточного балкона - своего места под солнцем.

Изображение
Археологических доказательств, прямо свидетельствующих о странствии многотысячного народа по Синайской пустыне и его миграции в Святую землю, также не наблюдается.

Отсутствие доказательства еще не доказывает отсутствия. Если даже этот софизм так и останется в ваших глазах софизмом, рассмотрим текстуальные свидетельства, говорящие в пользу правдивости описанных событий Исхода.

Начнем с летописей. Во-первых, египтяне не делали различий между рабами семитских народностей. Их всех вкупе называли просто «азиатами». Также и у рабов с Африканского континента не интересовались страной происхождения. Во-вторых, подавляющее большинство документов той эпохи было утеряно, и историки в основном полагаются на иероглифические надписи, которые сложно принимать за надежное историческое свидетельство: надписи эти касались в целом египетских религиозных культов и не содержали изображений каких-либо проблем или военных событий.

С 1279 по 1213 годы до нашей эры Египтом правил Рамсес Второй, прозванный Великим. Согласно своему величию, он построил себе новую столицу, Пер-Рамсес. Построил, конечно, не сам, а с помощью рабов. О том же, независимо от прочих источников, сообщает и Книга Исход. В этом отрывке фараон назван просто «Фараоном» – и это полностью соответствовало практике, принятой в Египте XII-X вв. до нашей эры. Позже к фараонам стали обращаться по имени – и это тоже зафиксировано, уже в книге Царств, в повествовании о том, как фараон Нехао идет войной на Ассирию.

В первой песне Моисея встречаются названия нескольких народностей: эдомитяне, филистимляне, моавитяне. Упоминания о них содержатся и в египетских источниках того времени. Более того, в Книге Исход сказано, что израильтяне не пошли вдоль северного берега Синайского полуострова, к современному сектору Газа, из-за опасности военного столкновения с этими племенами. И в самом деле, археологи обнаружили египетские укрепления на этой дороге, которые спустя несколько столетий были заброшены и покрылись песком.
Так что азиаты-хананеи-семиты отправленные Египтом в поход на завоевания Земли Обетованной Древняя Спецоперация.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История государственных религий»