Происхождение Яхве является предметом многочисленных дискуссий[кого?]. Его имя не фигурирует ни в одном тексте до 1200 года до нашей эры,
Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона ⇐ История государственных религий
-
- Всего сообщений: 5959
- Зарегистрирован: 29.01.2018
- Возраст: 30
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
-
- Всего сообщений: 17589
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 50
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
В 2 тысячелетии до н.э. было слишком мало религиозных текстов, чтобы они смогли дойти до наших дней.
Последний раз редактировалось Samuel 13 фев 2022, 19:30, всего редактировалось 1 раз.
-
- Всего сообщений: 5959
- Зарегистрирован: 29.01.2018
- Возраст: 30
-
- Всего сообщений: 55899
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Культ Атона - Религиозная политика.
Пытаясь укрепить свою самодержавную власть, Аменхотеп IV, опираясь на неродовитых служилых людей, так называемых немху (что означало «сироты», конечно, в переносном смысле), выступил против жречества и в первую очередь против жречества главного бога Амона-Ра. Сила жречества и тесно связанной с ним знати, естественно, зиждилась на религии. Чтобы ослабить противника, необходимо было лишить его этого идеологического влияния. Сначала Аменхотеп, по-видимому, терпел старый порядок вещей; на первых памятниках своего царствования он ещё молится Амону. Затем Аменхотеп постепенно стал выдвигать, в противовес фиванскому богу Амону, культ ранее малоизвестного бога Атона (Йати), олицетворяющего солнечный диск. Провозгласив себя первосвященником нового бога, Аменхотеп на 3-м году своего правления начал строить в Фивах в его честь храм. На 4-м году началась отделка стен нового храма. Атон изображался в образе человека с головой сокола, увенчанной солнечным кругом.
На конец 4-го года правления приходится резкий перелом в отношении царя с одной стороны к Атону, с другой — к старым богам. Эхнатон провозгласил себя абсолютным божеством, вечным существом, спасающим и приводящим к вечной гибели. Солнечный диск, Атон, считался небесной, природной «иконой» самого царя. Поэтому меняется и само изображение Атона. Прежний образ человека с головой сокола, увенчанной солнечным кругом, заменился новым — круг с солнечной или царской змеёй (уреем) спереди и множеством устремлённых вниз лучей с кистями человеческих рук на концах. Но, несмотря на это, фараон, видимо, ещё не порвал со старым жречеством. В конце того же 4-го года, уже после «воцарения» Атона, верховному жрецу Амона Маи царь поручал добычу камня для его (фараона) изваяния в каменоломнях Восточной пустыни.
Пытаясь укрепить свою самодержавную власть, Аменхотеп IV, опираясь на неродовитых служилых людей, так называемых немху (что означало «сироты», конечно, в переносном смысле), выступил против жречества и в первую очередь против жречества главного бога Амона-Ра. Сила жречества и тесно связанной с ним знати, естественно, зиждилась на религии. Чтобы ослабить противника, необходимо было лишить его этого идеологического влияния. Сначала Аменхотеп, по-видимому, терпел старый порядок вещей; на первых памятниках своего царствования он ещё молится Амону. Затем Аменхотеп постепенно стал выдвигать, в противовес фиванскому богу Амону, культ ранее малоизвестного бога Атона (Йати), олицетворяющего солнечный диск. Провозгласив себя первосвященником нового бога, Аменхотеп на 3-м году своего правления начал строить в Фивах в его честь храм. На 4-м году началась отделка стен нового храма. Атон изображался в образе человека с головой сокола, увенчанной солнечным кругом.
На конец 4-го года правления приходится резкий перелом в отношении царя с одной стороны к Атону, с другой — к старым богам. Эхнатон провозгласил себя абсолютным божеством, вечным существом, спасающим и приводящим к вечной гибели. Солнечный диск, Атон, считался небесной, природной «иконой» самого царя. Поэтому меняется и само изображение Атона. Прежний образ человека с головой сокола, увенчанной солнечным кругом, заменился новым — круг с солнечной или царской змеёй (уреем) спереди и множеством устремлённых вниз лучей с кистями человеческих рук на концах. Но, несмотря на это, фараон, видимо, ещё не порвал со старым жречеством. В конце того же 4-го года, уже после «воцарения» Атона, верховному жрецу Амона Маи царь поручал добычу камня для его (фараона) изваяния в каменоломнях Восточной пустыни.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыАлекс К
- Всего сообщений: 43
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Образование: высшее техническое
- Политические взгляды: либеральные
- Откуда: Екатеринбург
- Ко мне обращаться: на вы
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Фантазировать, конечно, никому не запрещено.
Вы же сами себе противоречите, милейший, завершая свой пост утверждение, что Вы точно ничего не знаете о Моисее.
Одного лишь этого достаточно, чтобы признать все Ваши измышления в обрамлении уточняющей конкретики голимой фантазией на тему.
В итоге имеет лишь необоснованные ничем домыслы.
С Ваших слов, авторы Пятикнижия чего-то не знали, что-то умышленно или нет исказили во времена близкие к описываемым ими событиям, а Вы спустя 3000 тысячи лет, дескать, знаете больше, да ещё на какую-то логику опираетесь. Это не более чем Ваша фантазия и измышления, не имеющие никакого исторического и библейско-пятикнижного подтверждения.Samuel: ↑13 фев 2022, 14:38 Алекс К: ↑Вчера, 15:33
Samuel, что ж Вы так противоречите текстам Пятикнижия? Их писали ни абы какие люди, а основатели Иудаизма.
=====================
Значит ли это, что те уважаемые люди автоматически были правы во всём, даже с учётом того, что они жили 3000 лет назад и не видели всего своими глазами, но лишь излагали в письменной форме устную традицию, которая сложилась за столетия? Что-то могли сами не чётко изложить случайно, а что-то могли опустить или изменить сами сознательно (по своим причинам). Я излагаю свою версию-предположение - это основано на логике.
Фантазировать, конечно, никому не запрещено.
Samuel, откуда дровишки про то, что Моисей веровал в единого Бога всегда? Да ещё и с такими уточнениями как обозначение его возраста.Samuel: ↑13 фев 2022, 14:38 Алекс К: ↑Вчера, 15:33
Моисей уверовал в Яхве лишь после своего бегства из Египта
===================
Это не так. Нет никаких оснований так думать. Моисей веровал в Бога Израиля (в одного Бога) всегда. А то, что в Торе записано о том, что Бог избрал Моисея для подготовки и реализации Исхода евреев именно во время его пребывания в Мадиаме, это другое. Думаю, Моисей всегда веровал в Бога, но особенно сильно с опредлённого момента - скажем с 16-20 лет или с 30 лет. Но мы не знаем точно о том, когда Моисей оказался в Мадиаме (сколько ему было лет). Мы точно ничего не знаем о Моисее.
Вы же сами себе противоречите, милейший, завершая свой пост утверждение, что Вы точно ничего не знаете о Моисее.
Одного лишь этого достаточно, чтобы признать все Ваши измышления в обрамлении уточняющей конкретики голимой фантазией на тему.
Вот очередной пример голимой фантазии на тему, не имеющей подтверждения даже в Пятикнижии. Если бы то, о чем Вы фантазируете соответствовало реальности, то уж авторы Пятикнижия не преминули бы распиарить такой сюжет.Samuel: ↑13 фев 2022, 14:38 Алекс К: ↑Вчера, 15:33
поэтому он априори не мог быть наставником Эхнатона до его воцарения, чтобы привить Эхнатону идею единобожия.
====================
Он мог быть наставником Эхнатона и мог привить ему идею единобожия и идею о необходимости проведения религиозной реформы в Египте, будучи очень важным и уважаемым сановником Египта, который (тайно или открыто - это другой вопрос) исповедовал веру в Одного Бога.
В итоге имеет лишь необоснованные ничем домыслы.
Очередной образчик фантазий, который опровергается содержанием Книги Исход, где явно не фигурирует эта Ваша элита, которая должна была стать опорой для Моисея. Более того, Моисей и Аарон сами отзывался о своем народе весьма пренебрежительно:Samuel: ↑13 фев 2022, 14:38 Алекс К: ↑Вчера, 15:33
В те времена, когда Моисей ещё не покинул Египте в первый раз после убийства египтянина, еврейский народ, 12 колен Израилевых, исповедовал языческое многобожие!
====================
Это не так. Существенная часть элиты народа Израиля уже тогда исповедовала монотеизм и часть простых евреев ( и не большая часть даже и египтян) - тоже - ещё до того, как Моисей покинул Египет.
Яхве же многократно грозился истребить весь народ:«Но Аарон сказал: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный». (Исход 32:21, 22)
«Моисей увидел, что этот народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его». (Исход 32:25)
«Ибо Господь сказал Моисею: скажи сынам Израилевым: вы народ жестоковыйный; если Я пойду среди вас, то в одну минуту истреблю вас;» (Исход 33:5)
Так что грош-цена Вашим фантазиям, коль Вы же сами и признаетесь: «Мы точно ничего не знаем о Моисее».– «да воспламениться гнев Мой на них, и истреблю их» (Исход 32:10)
– «Поражу его (народ) язвою, и истреблю его, и произведу от тебя народ многочисленнее и сильнее его». (Числа 14:11, 12)
– «Отстранитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение». (Числа 16: 45)
– «А сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести наказание за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне;» (Числа 14:33)
И т.п.
-
Автор темыАлекс К
- Всего сообщений: 43
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Образование: высшее техническое
- Политические взгляды: либеральные
- Откуда: Екатеринбург
- Ко мне обращаться: на вы
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Если Вам поверить, то Основателями еврейского монотеизма, авторы Пятикнижия и пр. текстов Торы, и вовсе не были осведомлены, что евреи уверовали в единого Бога задолго до описываемой ими ВЕЛИКОЙ миссии пророка Моисея.
У меня такое впечатление, что все Ваши фантазии на тему – это и вовсе не завуалированный троллинг, уж настолько все это абсурдно, что и логика там не валялась.
Вы умудряетесь обесценить даже роль пророка еврейского народа, Моисея, своими заявлениями, что за много сотен лет до него евреи уже верили в единого Бога.
Так от топтаться на пророке Моисее дано не каждому, с чем Вас можно и поздравить.
Для справки о религии евреев-язычников:
Samuel, Ваши фантазии возносят Вас все выше и выше в заоблачные выси, оторванные от реальности и вообще от здравого смысла.
Если Вам поверить, то Основателями еврейского монотеизма, авторы Пятикнижия и пр. текстов Торы, и вовсе не были осведомлены, что евреи уверовали в единого Бога задолго до описываемой ими ВЕЛИКОЙ миссии пророка Моисея.
У меня такое впечатление, что все Ваши фантазии на тему – это и вовсе не завуалированный троллинг, уж настолько все это абсурдно, что и логика там не валялась.
Вы умудряетесь обесценить даже роль пророка еврейского народа, Моисея, своими заявлениями, что за много сотен лет до него евреи уже верили в единого Бога.
Так от топтаться на пророке Моисее дано не каждому, с чем Вас можно и поздравить.
Для справки о религии евреев-язычников:
«Религия древних израильтян и иудеев, как и религии других окружавших их народов, была политеистичной. Главой древне-израильского пантеона был общесемитский верховный бог Эл (иначе Элоах или Элохим). Само это имя, собственно, и значит «бог».
Эл был верховным богом и главой совета богов (Пс 81:1), он (Эл Всевышний) был творцом и владыкой неба и земли. В иудейско-израильском пантеоне фигурируют также Ашера — верховная богиня и супруга Эла, богиня любви и плодородия Астарта, земледельческий бог Баал (Ваал) …
Очень популярными были культы войска небесного — Солнца, Луны и звезд (Иер. 8:2). Звезды изображаются сражающими против врагов Израиля (Суд. 5:20).
Поклонение Баалу и Ашере неоднократно с осуждением упоминается в Ветхом завете (Суд. 2:13; 10:6).
Особое место в иудейском пантеоне занимал бог Яхве (Йахве). Само его имя (оно означает «сущий») избегали произносить; вместо него говорили и читали «господь мой» («адонай»)».
(Ветхий Завет и его мир, И.Ш. Шифман, М. Политиздат, 1987)
-
Автор темыАлекс К
- Всего сообщений: 43
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Образование: высшее техническое
- Политические взгляды: либеральные
- Откуда: Екатеринбург
- Ко мне обращаться: на вы
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Эта тема посвящена причинам реформы, а того, что Вы уже перепостили о сути и ходе реформы из своей темы вполне достаточно.
Многократное повторение информации о содержании и ходе реформы совершенно излишни, вынуждая меня повторно комментировать одно и тоже.
Если есть желание, то уж сосредоточьтесь на поиске новой информации о причинах реформы, да и её не следует бездумно дублировать.
Со всем моим уважением.
Gosha, извините, но Вы уже повторяетесь. Или Вы решили перепостить все посты из Вашей темы-статьи: Древний Египет о реформе Эхнатона?Gosha: ↑14 фев 2022, 09:22 Культ Атона - Религиозная политика.
Пытаясь укрепить свою самодержавную власть, Аменхотеп IV, опираясь на неродовитых служилых людей, так называемых немху (что означало «сироты», конечно, в переносном смысле), выступил против жречества и в первую очередь против жречества главного бога Амона-Ра.
Эта тема посвящена причинам реформы, а того, что Вы уже перепостили о сути и ходе реформы из своей темы вполне достаточно.
Многократное повторение информации о содержании и ходе реформы совершенно излишни, вынуждая меня повторно комментировать одно и тоже.
Если есть желание, то уж сосредоточьтесь на поиске новой информации о причинах реформы, да и её не следует бездумно дублировать.
Со всем моим уважением.
"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
-
Автор темыАлекс К
- Всего сообщений: 43
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Образование: высшее техническое
- Политические взгляды: либеральные
- Откуда: Екатеринбург
- Ко мне обращаться: на вы
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Моисей ли, его Бог ли, покидая Египет, позаимствовали в качестве большинства заповедей Яхве представления о моральном кодексе египтян, сформулированном в виде пунктов «негативной исповеди», произнесение которой перед судьями загробного суда было обязанностью усопших в соответствии с учением о загробном суде:
"Негативная исповедь" - http://mystery12home.ru/t-rel-dr-eg2/neg-isp
===================================================================
Заповеди «Бога Евреев», Яхве (Господа),
данные через Моисея Своему народу
(Исход 20:1-27) ///// Пункты «негативной исповеди», соответствующие им
====================================================================
Да не будет у тебя других
богов пред лицом Моим; и пр. ///// Я не нарушал божественного табу.
Я не покушался на предметы богов.
Я не богохульствовал.
Я не совершал грехов в Месте Истины.
===================================================================
Не убивай. ///// Я не убивал мужчин и женщин.
Я не отравлял.
Я не приказывал убивать.
====================================================================
Не прелюбодействуй. ///// Я не прелюбодействовал.
=====================================================================
Не кради. ///// Я не воровал.
Я не крал зерно.
Я не занимался вооружённым разбоем.
Я не похищал приношения.
Я не надувал на весах.
Я не крал печенья [поднесенные]
для умерших.
======================================================================
Не приноси ложного свидетельства
на ближнего своего. ///// Я не сеял вражду (не возмущал спокойствие).
Я не клеветал [на человека]
Я не лгал.
Я не заставлял других плакать.
Я не совершил несправедливостей
против людей.
=======================================================================
Не желай дома ближнего твоего, не желай жены
ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его,
ни вола его, ни осла его, ничего,
что у ближнего твоего. ///// Я не покушался на чужую жену.
Я не опозорил никого и не чинил зла.
Я не присваивал обрабатываемых земель.
Я не вредил служителю (рабу) в глазах
его хозяина. И т.п.
=========================================================================
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы
Продлились дни твои на земле, которую
Господь, Бог твой, дает тебе. ///// О важности почитания родителей в религии Древнего Египта (ещё времен
Древнего царства) свидетельствуют посмертные автобиографии вельмож.
Например, в гробнице Уни, служившего при двух фараонах VI династии, это сформулировано так:
«Я был постоянно любим отцом своим и хвалим матерью своей, приятен своим братьям».
(Религия Древнего Египта. Коростовцев М. А.)
======================================================================
Как известно, Исход евреев из Египта, по версии авторов Пятикнижия, сопровождался дарованием Яхве (Господом) милости «народу Своему в глазах Египтян, и они давали ему» вещи серебряные и золотые:
Так что большая часть заповедей и законов, данных Господом через Моисея, раба Его, глубоко вторичны, и были позаимствованы Моисеем ли, его Богом ли из религии Древнего Египта.
В результате этого заимствования, большая часть (7) из десяти заповедей «Бога Евреев», Яхве (Господа), данных еврейскому народу через Моисея, соответствует основным нравственным грехам из морального кодекса египтян – пунктам «негативной исповеди», в чем можно убедиться в приведенной ниже таблице, в которой они и сопоставляются.«В этой «негативной исповеди» содержится целый моральный кодекс, нарушения которого карались загробным судом. Это типичный для того времени перечень грехов – ритуальных и собственно нравственных, которых должен был избегать египтянин времен Нового царства, ибо они препятствовали достижению вечной жизни».
(М.А. Коростовцев «Религия Древнего Египта». М. Изд-во «Наука». 1976.)
"Негативная исповедь" - http://mystery12home.ru/t-rel-dr-eg2/neg-isp
===================================================================
Заповеди «Бога Евреев», Яхве (Господа),
данные через Моисея Своему народу
(Исход 20:1-27) ///// Пункты «негативной исповеди», соответствующие им
====================================================================
Да не будет у тебя других
богов пред лицом Моим; и пр. ///// Я не нарушал божественного табу.
Я не покушался на предметы богов.
Я не богохульствовал.
Я не совершал грехов в Месте Истины.
===================================================================
Не убивай. ///// Я не убивал мужчин и женщин.
Я не отравлял.
Я не приказывал убивать.
====================================================================
Не прелюбодействуй. ///// Я не прелюбодействовал.
=====================================================================
Не кради. ///// Я не воровал.
Я не крал зерно.
Я не занимался вооружённым разбоем.
Я не похищал приношения.
Я не надувал на весах.
Я не крал печенья [поднесенные]
для умерших.
======================================================================
Не приноси ложного свидетельства
на ближнего своего. ///// Я не сеял вражду (не возмущал спокойствие).
Я не клеветал [на человека]
Я не лгал.
Я не заставлял других плакать.
Я не совершил несправедливостей
против людей.
=======================================================================
Не желай дома ближнего твоего, не желай жены
ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его,
ни вола его, ни осла его, ничего,
что у ближнего твоего. ///// Я не покушался на чужую жену.
Я не опозорил никого и не чинил зла.
Я не присваивал обрабатываемых земель.
Я не вредил служителю (рабу) в глазах
его хозяина. И т.п.
=========================================================================
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы
Продлились дни твои на земле, которую
Господь, Бог твой, дает тебе. ///// О важности почитания родителей в религии Древнего Египта (ещё времен
Древнего царства) свидетельствуют посмертные автобиографии вельмож.
Например, в гробнице Уни, служившего при двух фараонах VI династии, это сформулировано так:
«Я был постоянно любим отцом своим и хвалим матерью своей, приятен своим братьям».
(Религия Древнего Египта. Коростовцев М. А.)
======================================================================
Как известно, Исход евреев из Египта, по версии авторов Пятикнижия, сопровождался дарованием Яхве (Господом) милости «народу Своему в глазах Египтян, и они давали ему» вещи серебряные и золотые:
В той же мере, в какой Господь «обобрал Египтян», сообразно терминологии авторов Книги Исход(!), Он с Моисеем ещё и позаимствовал многое из морального кодекса египтян, который служил целям укрепления нравственного здоровья египетского общества, что было столь же актуально и для народа Господа, чем и объясняется это заимствование.«И сделали сыны Израилевы по слову Моисея
и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд».
«Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян:
и они давали ему, и обобрал он Египтян» (Исход 12:35-36)
Так что большая часть заповедей и законов, данных Господом через Моисея, раба Его, глубоко вторичны, и были позаимствованы Моисеем ли, его Богом ли из религии Древнего Египта.
"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
-
- Всего сообщений: 17589
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 50
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Отправлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Отправлено спустя 14 минут 39 секунд:
Да, именно это я имею в виду. На логику опираюсь, но в гораздо большей мере я опираюсь на озарение и видение Свыше - Всемогущий избрал меня в качестве видящего и открывает мне многое.
Отправлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Мне Бог подсказал то, что не в Мадиаме Моисей уверовал в Него, а гораздо раньше. Остальное - интуиция и предположение. И да, я говорю правду - точных фактов, подтверждающих биографию Моисея или его историческое существование, у современной исторической науки нет.Алекс К: ↑14 фев 2022, 12:07 Samuel, откуда дровишки про то, что Моисей веровал в единого Бога всегда? Да ещё и с такими уточнениями как обозначение его возраста.
Вы же сами себе противоречите, милейший, завершая свой пост утверждение, что Вы точно ничего не знаете о Моисее.
Одного лишь этого достаточно, чтобы признать все Ваши измышления в обрамлении уточняющей конкретики голимой фантазией на тему.
Отправлено спустя 14 минут 39 секунд:
Моисей не сказал евреям полную правду. А то, что сказал он им 3300 лет назад, попало в Тору через 300-500 лет в весьма искаженном виде или в несколько искаженном виде. Всё объясняется именно этим.
-
- Всего сообщений: 55899
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Старая бюрократия - против новой бюрократии
По-видимому, на 6-ом году царствования Аменхотепа IV борьба резко обостряется и вскоре достигает апогея. Фараон вместе со своим двором покидает ненавистные и враждебные ему Фивы и, в 300 км к северу от этого центра почитания Амона-Ра, приказывает основать новую столицу — Ахет-Атон (Ах-Йати, «Заря Атона», ныне городище Тель эль-Амарна). Несколько раньше фараон переименовывает себя в Эхнатона (Их-не-Айти, «Полезный для Атона»). Новые личные имена получают также члены его семьи и его сановники.
Эхнатон и Нефертити с семьёй (увеличенный фрагмент). Staatliche Museen zu Berlin — Preußischer Kulturbesitz, Ägyptisches Museum . (Вверху в центре – «диск Атон» с лучами (19 лучей?!) в виде рук. Слева Эхнатон, а на его руках одна из дочерей. Справа царица Нефертити. На ее левом плече маленькая дочь, а на коленях еще одна дочь.
Символически фреска показывает следующую схему – 1-ый уровень. – Один Диск, 2-ой уровень – Две фигуры – фараон и его жена. 3-ий уровень – Три дочери, 4-ый уровень – Четыре подушки – 2-е под ягодицами и 2-е под ногами фараона и царицы. Фактически это символическое изображение первых четырех уровней пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания. Или аналог священного Тетрактиса Пифагора. Подробно это разобрано в нашей статье на сайте в разделе «Египтология» — Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах.
По-видимому, на 6-ом году царствования Аменхотепа IV борьба резко обостряется и вскоре достигает апогея. Фараон вместе со своим двором покидает ненавистные и враждебные ему Фивы и, в 300 км к северу от этого центра почитания Амона-Ра, приказывает основать новую столицу — Ахет-Атон (Ах-Йати, «Заря Атона», ныне городище Тель эль-Амарна). Несколько раньше фараон переименовывает себя в Эхнатона (Их-не-Айти, «Полезный для Атона»). Новые личные имена получают также члены его семьи и его сановники.
Эхнатон и Нефертити с семьёй (увеличенный фрагмент). Staatliche Museen zu Berlin — Preußischer Kulturbesitz, Ägyptisches Museum . (Вверху в центре – «диск Атон» с лучами (19 лучей?!) в виде рук. Слева Эхнатон, а на его руках одна из дочерей. Справа царица Нефертити. На ее левом плече маленькая дочь, а на коленях еще одна дочь.
Символически фреска показывает следующую схему – 1-ый уровень. – Один Диск, 2-ой уровень – Две фигуры – фараон и его жена. 3-ий уровень – Три дочери, 4-ый уровень – Четыре подушки – 2-е под ягодицами и 2-е под ногами фараона и царицы. Фактически это символическое изображение первых четырех уровней пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания. Или аналог священного Тетрактиса Пифагора. Подробно это разобрано в нашей статье на сайте в разделе «Египтология» — Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 17589
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 50
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Разве я утверждал, что весь еврейский народ и вся элита его твёрдо придерживались монотеизма? Нет. Часть простых евреев (20-30% или 50-70% - это можно обсуждать) и часть элиты (до 30-50-60%) ещё до Исхода тайно совмещали в своих верованиях монотеизм и элементы язычества Ханаана и Египта. Во время Исхода весь еврейский народ (включая и элиту его) столкнулся с неимоверными испытаниями и сложностями - речь шла о том, что они сомневались в правильном выборе и в правильных действиях Моисея, их лидера. Сомнения увеличивались - со временем они стали сомневаться и в задуманной Моисеем реформе религии еврейской. В Египте им до появления Моисея в качестве их лидера им жилось легко и просто - даже если египтяне порой пытались их нещадно эксплуатировать и притеснять, речь не шла о том, что они погибнут от голода и обезвоживания-жажды в очень жаркой и бесплодной пустыне не шло. Поэтому среди евреев было очень много тех, кто был не доволен Моисеем и его новой реформированной религии с её строгими запретами (до Моисея у евреев всё было менее строго) - сомневаться и проявлять недовольство начали и те, кто до Исхода всецело поддерживал Моисея и его реформу и план Исхода. Да, существенная часть евреев была в кризисе веры - это и имеется в виду. Они не знали Бога так, как Моисей Его знал. Речь уже шла о восстании против Моисея и тех, кто его поддерживал - поэтому нужны были жесткие меры. И они были приняты - погибли тысячи евреев от рук самих же евреев. Это были репрессии монотеистов для того, чтобы охладить пыл бунтовщиков. И именно Сам Бог подсказывал Моисею, что надо делать - он был великим пророком и лидером, который утвердил в среде всех евреев строгий монотеизм. Да, половина евреев лишь испугалась и прикинулась монотеистами - по сути они были язычниками или больше язычниками, чем евреями (монотеистами) по вере своей. Борьба была длительной и привела она лишь к временным успехам. Но то, что посеял своими действиями Моисей, взошло новыми и небывалыми доселе ростками через 45-55 лет, когда на планете появилась впервые в мире страна, в которой официальной и главнейшей религией стал монотеизм - его исповедовала элита и часть народа израильского (другая часть лишь старательно прикидывалась монотеистами, боясь гнева элиты). Даже в среде элиты и даже в 12-11 веке было немало тех, кто тайно предпочитал язычество - у них была вера смешанного типа (монотеизм с чертами язычества). Результатом борьбы Моисея стало то, что через 250-300 лет после его смерти на планете появилось новое государство под названием царство Израиль, в котором государственной религией объявлена была вера лишь в Одного Невидимого Бога по имени Элохим Яхве. И произошло это в 11-10 веке до н.э. Да, позднее в конце 10 века и в 9 веке до н.э. это государство разделилось на две части, в которых жили евреи: Израиль и Южный Израиль под названием Царство Иудея. Но элита этих двух еврейских государств официально исповедовала монотеизм (хотя элита северного царства Израиль терпимо относилась и к язычеству, заигрывая с язычниками). И так продолжалось до конца 8 века до н.э., когда не стало государства Израиль (в котором с конца 9 века и с 8 века до н.э. язычество начинало играть всё большую роль), но осталось преимущественно монотеистическое государство Иудея. Его независимость и порой и государственность на какое-то время терялась, но с 2 века до н.э. еврейско-иудейское государство Иудея уже вновь появилось и окрепло, объединив вокруг себя всех евреев и все земли Израиля и всех евреев рассеяния. И это монотеистическое еврейское государство, даже потеряв свои независимость в 1веке до н.э., продолжало существовать на землях Израиля до 70 года 1 века н.э. Это результат борьбы и активной деятельности Моисея пророка.Алекс К: ↑14 фев 2022, 12:07 Очередной образчик фантазий, который опровергается содержанием Книги Исход, где явно не фигурирует эта Ваша элита, которая должна была стать опорой для Моисея. Более того, Моисей и Аарон сами отзывался о своем народе весьма пренебрежительно:
«Но Аарон сказал: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный». (Исход 32:21, 22)
«Моисей увидел, что этот народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его». (Исход 32:25)
«Ибо Господь сказал Моисею: скажи сынам Израилевым: вы народ жестоковыйный; если Я пойду среди вас, то в одну минуту истреблю вас;» (Исход 33:5)
Яхве же многократно грозился истребить весь народ:
– «да воспламениться гнев Мой на них, и истреблю их» (Исход 32:10)
– «Поражу его (народ) язвою, и истреблю его, и произведу от тебя народ многочисленнее и сильнее его». (Числа 14:11, 12)
– «Отстранитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение». (Числа 16: 45)
– «А сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести наказание за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне;» (Числа 14:33)
И т.п.
Так что грош-цена Вашим фантазиям, коль Вы же сами и признаетесь: «Мы точно ничего не знаем о Моисее».
-
- Всего сообщений: 55899
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Глубоко точные цифры! Складывается такое впечатление что это свидетельство очевидца? Древние евреи в Египетском рабстве имели элиту и массу евреев пролетариев. Так как жили евреи в Египте? Ведь вся территория Иудеи-Израиля была завоевана Египтом. Куда они отправились при Исходе? В Аравийскую пустыню - по которой бродили 40 лет! Так стоило менять сытое житье в Египте на питание Манной Небесной?
Глубоко точные цифры! Складывается такое впечатление что это свидетельство очевидца? Древние евреи в Египетском рабстве имели элиту и массу евреев пролетариев. Так как жили евреи в Египте? Ведь вся территория Иудеи-Израиля была завоевана Египтом. Куда они отправились при Исходе? В Аравийскую пустыню - по которой бродили 40 лет! Так стоило менять сытое житье в Египте на питание Манной Небесной?
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 17589
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 50
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Отправлено спустя 10 минут 22 секунды:
Отправлено спустя 7 минут 38 секунд:
Евреи знают о том, что монотеизм у евреев появился за несколько столетий до рождения Моисея, а Авраам его укрепил 4000-3950 лет назад.
Отправлено спустя 10 минут 22 секунды:
Да, у евреев в Египте была своя еврейская и очень успешная элита (её представители порой правили Египтом вместе с фараонами)- Моисей был лишь одним из её представителей. После Эхнатона Египет ослабел и Ханаан уже перестал быть частью Египта - он был лишь некой сферой влияния Египта. Но при Моисее и во времена Исхода влияние фараона ещё более ослабело на землях Ханаана. Этим и воспользовался Моисей, который хотел договориться с некоторыми из лидеров Ханаана, чтобы они позволили евреям заселить одну из частей Ханаана, где имели бы свою автономию. Но им это не разрешили сделать добровольно - началась победоносная для евреев война (Ханаан был раздроблен на мелкие части - поэтому и был захвачен и потерпел поражение).Gosha: ↑14 фев 2022, 16:20 Древние евреи в Египетском рабстве имели элиту и массу евреев пролетариев. Так как жили евреи в Египте? Ведь вся территория Иудеи-Израиля была завоевана Египтом. Куда они отправились при Исходе? В Аравийскую пустыню - по которой бродили 40 лет! Так стоило менять сытое житье в Египте на питание Манной Небесной?
Отправлено спустя 7 минут 38 секунд:
Евреи из Египта направились в Ханнан. Но местные цари и князья Ханнана и земель рядом с ним из-за призывов лидеров Египта наотрез отказались даже обсуждать возможность переселения евреев на их земли или даже возможность прохождения евреев через их земли в сторону Ханаана - поэтому время от времени в течение 40 лет евреи уже вели войны с некоторыми народами. Вероятно, евреи кочевали по пустыням где-то не так далеко от Ханаана, но лишь несколько лет. В течение 40 лет они смогли захватить у разных народов часть земель юга и юго-востока Ханаана (нынешние земли части юго-запада Иордании и части северо-запада Саудовской Аравии) - Моисей, как описано в Торе, перед смертью с горы уже видел и ту часть Ханаана, которая была слева от реки Иордан, но не успел побывать там и умер. Поэтому вовсе не все 40 лет евреи были прямо всегда в пустыне - они захватывали оазисы и некоторое время жили в благоприятных условиях (иначе не выжили бы и не смогли бы так хорошо подготовиться к войне, которую выиграли). Из тех 40 лет, которые прошли от начала Исхода и до вторжения на земли нынешнего Израиля (тогда это была левобережная часть Ханаана - то, что левее реки Иордан) евреи жили в довольно благоприятных условиях примерно 20-25 или 30 (последних) лет.
Последний раз редактировалось Samuel 14 фев 2022, 17:09, всего редактировалось 2 раза.
-
Автор темыАлекс К
- Всего сообщений: 43
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Образование: высшее техническое
- Политические взгляды: либеральные
- Откуда: Екатеринбург
- Ко мне обращаться: на вы
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Зачем же Вам вот это: «Остальное - интуиция и предположение», коль Вы действуете по прямой подсказке Вашего Бога?
На редкость абсурдное сочетание. Либо одно, либо другое.
А так можно и свои предположения выдавать за откровения Бога, что и происходит.
А Ваше откровение о том, что Вы «опираетесь на озарение и видение Свыше», дескать, «- Всемогущий избрал (Вас) меня в качестве видящего и открывает (Вам) мне многое», так это уже явные показания к неутешительному диагнозу.
Моя аргументация подкрепляется фактами из истории религии Древнего Египта, маломальскими познаниями текстов Ветхого Завета и другими источниками из истории религии еврейского народа, а Вы мне противопоставляете на все это лишь заявления о том, что Вы якобы являетесь очередным пророком «Бога Евреев», уверяя всех в том, что Ваша беспримерная отсебятина – откровения Бога, избравшего Вас …
Что ж Вы, Samuel, с таким-то счастьем осуществляете свою великую миссию в качестве проводника откровений своего Бога на таком обезлюдевшем форуме? Уж не из-за Вашей кипучей деятельности на поприще очередного пророка «Бога Евреев» народец разбежался с этого форума, судя по его весьма низкой посещаемости.
Пора бы Вам уже и самому засесть за очередное библейское творение и апгрейдить Пятикнижие и Тору, коль Вы их содержание ни в грош не ставите, претендуя на роль избранника Бога, упрекая Моисея в том, что он утаил какую-то правду, известную лишь Вам одному:
Насколько я понимаю, дальнейшее общение с Вами смысла и вовсе не имеет.
Никто даже и не сомневался в том, что «точных фактов, подтверждающих биографию Моисея или его историческое существование, у современной исторической науки нет», поэтому Ваша "правда" - общеизвестная информация,Samuel: ↑14 фев 2022, 15:14 Алекс К: ↑Сегодня, 14:07
С Ваших слов, авторы Пятикнижия чего-то не знали, что-то умышленно или нет исказили во времена близкие к описываемым ими событиям, а Вы спустя 3000 тысячи лет, дескать, знаете больше, да ещё на какую-то логику опираетесь.
================
Да, именно это я имею в виду. На логику опираюсь, но в гораздо большей мере я опираюсь на озарение и видение Свыше -
Всемогущий избрал меня в качестве видящего и открывает мне многое.
Мне Бог подсказал то, что не в Мадиаме Моисей уверовал в Него, а гораздо раньше. Остальное - интуиция и предположение.
И да, я говорю правду - точных фактов, подтверждающих биографию Моисея или его историческое существование, у современной исторической науки нет.
Зачем же Вам вот это: «Остальное - интуиция и предположение», коль Вы действуете по прямой подсказке Вашего Бога?
На редкость абсурдное сочетание. Либо одно, либо другое.
А так можно и свои предположения выдавать за откровения Бога, что и происходит.
А Ваше откровение о том, что Вы «опираетесь на озарение и видение Свыше», дескать, «- Всемогущий избрал (Вас) меня в качестве видящего и открывает (Вам) мне многое», так это уже явные показания к неутешительному диагнозу.
Моя аргументация подкрепляется фактами из истории религии Древнего Египта, маломальскими познаниями текстов Ветхого Завета и другими источниками из истории религии еврейского народа, а Вы мне противопоставляете на все это лишь заявления о том, что Вы якобы являетесь очередным пророком «Бога Евреев», уверяя всех в том, что Ваша беспримерная отсебятина – откровения Бога, избравшего Вас …
Что ж Вы, Samuel, с таким-то счастьем осуществляете свою великую миссию в качестве проводника откровений своего Бога на таком обезлюдевшем форуме? Уж не из-за Вашей кипучей деятельности на поприще очередного пророка «Бога Евреев» народец разбежался с этого форума, судя по его весьма низкой посещаемости.
Пора бы Вам уже и самому засесть за очередное библейское творение и апгрейдить Пятикнижие и Тору, коль Вы их содержание ни в грош не ставите, претендуя на роль избранника Бога, упрекая Моисея в том, что он утаил какую-то правду, известную лишь Вам одному:
Нести любую околесицу от имени Бога, походя вытирая ноги о пророка Моисея, скажу я Вам, это большой грех…
Насколько я понимаю, дальнейшее общение с Вами смысла и вовсе не имеет.
"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
-
- Всего сообщений: 55899
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Согласно Книге Иисуса Навина, многие города (в том числе Иерихон, Вефиль, Ай) были взяты под предводительством Иисуса Навина, некоторые племена на завоёванной территории были полностью уничтожены, а некоторые после военного поражения остались жить среди завоевателей. Появление на этой территории одного из народов моря, филистимлян, принесло новое название — Палестина. Самым большим государственным образованием, существовавшим на его территории, было объединённое царство Израиля и Иудеи во времена царей Саула, Давида и Соломона (образовано в XI веке до н. э., распалось около 932—928 годов до н. э.).
Так что Ветхий Завет не История - Исторические Мифы!
С Изгнанием евреев в XIII веке из Египта можно согласится! Но вот обитали евреи после Египта в Аравийской пустыне не сорок лет, а целых двести лет!
Согласно Книге Иисуса Навина, многие города (в том числе Иерихон, Вефиль, Ай) были взяты под предводительством Иисуса Навина, некоторые племена на завоёванной территории были полностью уничтожены, а некоторые после военного поражения остались жить среди завоевателей. Появление на этой территории одного из народов моря, филистимлян, принесло новое название — Палестина. Самым большим государственным образованием, существовавшим на его территории, было объединённое царство Израиля и Иудеи во времена царей Саула, Давида и Соломона (образовано в XI веке до н. э., распалось около 932—928 годов до н. э.).
Так что Ветхий Завет не История - Исторические Мифы!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 17589
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 50
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Отправлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Он подсказывает только то, что считает нужным Сам подсказать. Этого достаточно мне.
Отправлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Это не так. У знающих людей и мудрецов есть место и откровению-озарению Свыше, но есть место и умозаключениям на основе опыта и фактов или даже на основе интуиции и логики. Всё сочетается и одно другое очень хорошо дополняет, не мешая друг другу.
-
Автор темыАлекс К
- Всего сообщений: 43
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Образование: высшее техническое
- Политические взгляды: либеральные
- Откуда: Екатеринбург
- Ко мне обращаться: на вы
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Слышать голоса в голове – это удел не только великих пророков, как известно.
Кто б сомневался.
Слышать голоса в голове – это удел не только великих пророков, как известно.
"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
-
- Всего сообщений: 17589
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 50
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Я не несу околесицу и не вытираю ноги о пророка Моисея. Даже и пророк Йешуа не всё мог объяснить евреям и апостолам - что-то он утаивал от них. Например, он им позволил думать, что умеет молитвой оживлять мертвецов (воскрешать их), хотя в реальности он лишь возвращал к жизни тех, кто был в состоянии летаргического сна (или был без сознания) - все думали, что люди умерли, а Йешуа мог благодаря озарению и откровению Свыше понять, что в некоторых случаях люди не умерли в реальности. Он мог лечить их духовной силой своей и молитвой. Он сначала пытался объяснять своим ученикам то, что эти люди не умерли, но спят. Но ученики и люди не понимали его слов, а порой и смеялись над его словами. Поэтому пророк Йешуа некоторые вещи не объяснял и некоторых вещах молчал... Так поступал и пророк Моисей, скорее всего. Но христиане думают, что Иисус мог оживлять мертвецов даже. Это странно, но они верят в это.
Последний раз редактировалось Samuel 14 фев 2022, 17:27, всего редактировалось 1 раз.
-
- Всего сообщений: 55899
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
"Юродивые в первую очередь стремились обрести подлинное смирение. А еще — бесстрастие (Oтцы Церкви считали это качество условием приобщения к подлинной Божьей любви и любви к ближнему). Они вели себя как безумные — и тем самым навлекали на себя презрение и насмешки со стороны окружающих, которые их оскорбляли и даже избивали. Все это они выносили терпеливо и кротко, без тени ненависти, они не проявляли ответной агрессии и не были злопамятными. Наоборот, они были признательны своим обидчикам, тем больше их любили и молились о них. Кроме того, физически они существовали в крайней бедности, ходили в тряпье даже в очень холодную погоду (а в жаркую иногда, наоборот, отыскивали и надевали побольше разной одежды!), очень мало ели и спали, жили на помойках (иногда буквально в куче навоза!). Терпение, смирение, беспристрастие (отложение попечений и печали о мире), бесстрастие — все это они обретали не только на уровне души, но и на уровне тела. Конечно, эти добродетели христианин может обрести другим путем. Но путь юродства в этом смысле — самый радикальный: намного тяжелее оставаться смиренным, терпеливым и бесстрастным, когда тебя постоянно подвергают таким испытаниям. А еще тяжелee любить тех, кто тебя ненавидит: как в Евангелии говорит Христос и как потом повторяют многие Oтцы Церкви, нет никакой заслуги в том, что человек любит своих друзей.
Критерий подлинности христианской любви — любовь к врагам"
Все мы, выходцы из России знаем о выдающейся роли юродивых на Руси. Считалось, что бог имеет с ними прямой контакт и поэтому влияние на толпу их было огромным. Даже цари опасались конфликтовать с ними. Иван Грозный относился к ним с благоговением: так, когда Миколка Свят обругал царя и предрёк ему смерть от молнии, царь просил молиться, чтобы Господь избавил его от такой участи. Другим знаменитым юродивым при Иване был Василий, ходивший совершенно нагим. В его честь назван собор в Москве Русская православная церковь признаёт 36 юродивых. В поздней царской России Распутин претендовал на должность официального юродивого. Интересно, что расправившиеся с ним националисты не понесли никакого уголовного наказания.
Политическое юродство у евреев имеет схожую мотивацию достижения влияния и популярности, но форма его совсем другая.
Говорящие с Богом
"Юродивые в первую очередь стремились обрести подлинное смирение. А еще — бесстрастие (Oтцы Церкви считали это качество условием приобщения к подлинной Божьей любви и любви к ближнему). Они вели себя как безумные — и тем самым навлекали на себя презрение и насмешки со стороны окружающих, которые их оскорбляли и даже избивали. Все это они выносили терпеливо и кротко, без тени ненависти, они не проявляли ответной агрессии и не были злопамятными. Наоборот, они были признательны своим обидчикам, тем больше их любили и молились о них. Кроме того, физически они существовали в крайней бедности, ходили в тряпье даже в очень холодную погоду (а в жаркую иногда, наоборот, отыскивали и надевали побольше разной одежды!), очень мало ели и спали, жили на помойках (иногда буквально в куче навоза!). Терпение, смирение, беспристрастие (отложение попечений и печали о мире), бесстрастие — все это они обретали не только на уровне души, но и на уровне тела. Конечно, эти добродетели христианин может обрести другим путем. Но путь юродства в этом смысле — самый радикальный: намного тяжелее оставаться смиренным, терпеливым и бесстрастным, когда тебя постоянно подвергают таким испытаниям. А еще тяжелee любить тех, кто тебя ненавидит: как в Евангелии говорит Христос и как потом повторяют многие Oтцы Церкви, нет никакой заслуги в том, что человек любит своих друзей.
Критерий подлинности христианской любви — любовь к врагам"
Все мы, выходцы из России знаем о выдающейся роли юродивых на Руси. Считалось, что бог имеет с ними прямой контакт и поэтому влияние на толпу их было огромным. Даже цари опасались конфликтовать с ними. Иван Грозный относился к ним с благоговением: так, когда Миколка Свят обругал царя и предрёк ему смерть от молнии, царь просил молиться, чтобы Господь избавил его от такой участи. Другим знаменитым юродивым при Иване был Василий, ходивший совершенно нагим. В его честь назван собор в Москве Русская православная церковь признаёт 36 юродивых. В поздней царской России Распутин претендовал на должность официального юродивого. Интересно, что расправившиеся с ним националисты не понесли никакого уголовного наказания.
Политическое юродство у евреев имеет схожую мотивацию достижения влияния и популярности, но форма его совсем другая.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 17589
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 50
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Я не слышу голосов - знание просто приходит в виде информации или картины чего-то.
-
- Всего сообщений: 55899
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Существует также целая плеяда израильских профессоров, которые отнюдь не бедствуют, но их юродство также представляет собой погоню за лишним целковым. Кому нужен был заурядный левый профессор политологии из Тель-Авива Шломо Занд, пока он не написал книгу о хазарском происхождении евреев? Книга переведена на полусотню языков и общий тираж её близок к миллиону. И всё это при отсутствии элементарных знаний по востоковедению и языков, в том числе русского. Даже его коллеги по левому лагерю были шокированы его предприимчивостью и враньём.
Отправлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Сложная политическая ситуация, в которой оказался Израиль из-за воинствующего исламизма, не принимающего какой-либо компромисс, даёт еврейским юродствующим огромное поле для самовыражения. Заявляя по-толстовски "я не ем больше мяса", они пытаются достичь популярности среди неевреев. Людям далёким от политики такие юродствующие могут показаться совестливыми евреями - именно этого и добиваются политические юродивые. За всем этим стоит не русская бессеребрянная цель влияния ради, а вполне материально выраженная карьерная цель. Кому нужен был бы журналист Изя Шмерлер (Исраэль Шамир) - полунищих журналистов из России в Израиле до тысячи - если бы не его юродство. Такого и за деньги показывать можно. И спрос на него есть. И он при деле.
Существует также целая плеяда израильских профессоров, которые отнюдь не бедствуют, но их юродство также представляет собой погоню за лишним целковым. Кому нужен был заурядный левый профессор политологии из Тель-Авива Шломо Занд, пока он не написал книгу о хазарском происхождении евреев? Книга переведена на полусотню языков и общий тираж её близок к миллиону. И всё это при отсутствии элементарных знаний по востоковедению и языков, в том числе русского. Даже его коллеги по левому лагерю были шокированы его предприимчивостью и враньём.
Отправлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Еврей Шлиман расковырял Гиссарлык в погоне за Кладом Царя Приама! Его проклинают все Археологи Мира! Сочинил Историю Илиона в двух томах и сочинил Трою! Трою Шлимана уже разместил!!!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 5959
- Зарегистрирован: 29.01.2018
- Возраст: 30
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Это через тысячи лет кажется, что древний Египет и евреи, как разные концы света. В действительности в том мире связи были более близкими.
Например предки ингушей( галга колха) жили в отдаленности от египтян, чем евреи, но имеют многие факты связи с египтянами, подтверждённых археологическими раскопками, общий похоронный обряд (Геродот связывает, колхов с египтянами)
Даже современные империи наследовали символы Древнего Египта, которые если внимательно изучить уходят корнями в скрытую общую цивилизацию колха. ( глаз Гора разделённый на 63/64, пирамида на долларе, змея Мойсея, обелиски - как памятники о скрытой эпохе и тд). Например нужна империя чтобы построить пирамиду, которая выполняет функцию склепа, мавзолея. Древние и даже современный мир связан общей историей, осознание позволит открыть темные стороны истории древнего Египта и современных империи
Например предки ингушей( галга колха) жили в отдаленности от египтян, чем евреи, но имеют многие факты связи с египтянами, подтверждённых археологическими раскопками, общий похоронный обряд (Геродот связывает, колхов с египтянами)
Даже современные империи наследовали символы Древнего Египта, которые если внимательно изучить уходят корнями в скрытую общую цивилизацию колха. ( глаз Гора разделённый на 63/64, пирамида на долларе, змея Мойсея, обелиски - как памятники о скрытой эпохе и тд). Например нужна империя чтобы построить пирамиду, которая выполняет функцию склепа, мавзолея. Древние и даже современный мир связан общей историей, осознание позволит открыть темные стороны истории древнего Египта и современных империи
-
- Всего сообщений: 5959
- Зарегистрирован: 29.01.2018
- Возраст: 30
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Должен быть интересен монотеизм ингушей ( колха ), у которых зафиксирована неразделенная семья Ноаха; в ингушском языке бог не склоняется, нет множественного термина бог, они почитают одного Бога свидетельствует миссионер Блай и др. Но самое главное совпадает древнее имя Бога
————————
Вне всякого сомнения еврейская история или Священного писания и ингушская языческая история имеют один древний пра’источник.
Словом у нас у всех гораздо больше общего и из этого тысячелетнего прошлого пришло единобожие-многобожие, свобода - тирания, империи - демократии. Скорее всего тирания связана с многобожием так как на место царя - Бога становились обожествленные человеки. И наоборот демократия свобода считала что царем над человеком может быть только бог
Должен быть интересен монотеизм ингушей ( колха ), у которых зафиксирована неразделенная семья Ноаха; в ингушском языке бог не склоняется, нет множественного термина бог, они почитают одного Бога свидетельствует миссионер Блай и др. Но самое главное совпадает древнее имя Бога
————————
Вне всякого сомнения еврейская история или Священного писания и ингушская языческая история имеют один древний пра’источник.
Словом у нас у всех гораздо больше общего и из этого тысячелетнего прошлого пришло единобожие-многобожие, свобода - тирания, империи - демократии. Скорее всего тирания связана с многобожием так как на место царя - Бога становились обожествленные человеки. И наоборот демократия свобода считала что царем над человеком может быть только бог
-
Автор темыАлекс К
- Всего сообщений: 43
- Зарегистрирован: 12.01.2022
- Образование: высшее техническое
- Политические взгляды: либеральные
- Откуда: Екатеринбург
- Ко мне обращаться: на вы
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Samuel, давеча Вы сделали весьма сенсационные заявление о том, что Вы – избранник Всемогущего:
Ответьте, пожалуйста.
В связи с этим у меня вопрос к Вам: когда-нибудь раньше, до вчерашнего дня, Вы где-нибудь на этом или другом форуме декларировали это свое «откровение» или нечто подобное – о своей избранности?
Ответьте, пожалуйста.
"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
-
- Всего сообщений: 55899
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Вопрос проясняется, когда узнаем у К. Керама следующее: «… всякая датировка тем сложнее, чем более отдалены от нашей эпохи те или иные события».
На этой же странице Керам приводит мнения разных ученых: «… когда произошло объединение Египта под властью царя Менеса (Мины), то есть, год, с которого, собственно, и начинается история Египта: Шампольон — 5867 г. до н. э., Лесюер — 5770, Бек — 5702, Унгер — 5623, Мариэтт — 5004, Бругш — 4455, Лаут — 4157, Шаба — 4000, Лепсиус — 3892, Бунзен — 3623, Эд-Мейер — 3180, Вилькинсон — 2320, Пальмер — 2224. В наше время, однако, дату начала истории Египта снова отодвигают в более далекое прошлое: Брэстед относит ее к 3400 году, немец Георг Штейндорф — к 3200 году.
По самым новейшим данным, это событие относят к 2900 году».
Авраам родился в 1996 г. до Р. Хр. Когда ему было 75 лет, он покинул Харан и отправился в Ханаан. Это и было началом общего странствования Авраама и его потомков, и в Ханаане и в Египте. Авраам со своей семьей находился в продолжение 215 лет в Ханаане. Общее странствование продолжалось 430 лет, а поэтому в Египте сыны Израилевы находились 215 лет.
«Примерно в середине II тысячелетия до н. э. (1500-1400 г. до н. э.) семитские племена, известные окружающим народам под именем хапиру, начали вторгаться в Палестину. Палестина была заселена уже в древнейшие времена. Коренное население страны издавна составляли хананеи или ханаанеяне, от названия которых страна и называлась Ханааном. Палестиной она стала называться впоследствии от названия одного из народов — филистимлян, вселившихся в страну примерно в одно время с евреями… Ко времени вторжения еврейских племен в Ханаане уже существовали города с довольно многочисленным оседлым населением, занимавшимся преимущественно земледелием. Вторгшиеся… беспощадно уничтожали местное население и захватывали его достояние. Однако полностью истребить ханаанеян или вытеснить их из Палестины евреям не удалось, а с частью их они в дальнейшем смешались…
Согласно Библии израильтяне пребывали в Египте 430 лет (Исх. 12:40)!
Шестьдесят лет из этого срока составили годы жизни Ицхака до рождения его сына, праотца Яакова (Берешит 25:26), а еще сто тридцать лет — годы жизни Яакова до его прихода в Египет (там же 47:9).
И, следовательно, на пребывание в Египте приходится всего 210 лет (Раши, Берешит 15:13).
Моше родился 7 Адара 2368 года /1392 г. до н.э./ в семье Амрама, сына Кеата, и его жены Йохевед.
Исходя из даты рождения и возраста 80 лет Моисея Исход должен был происходить в 1312 году!
Особенную роль в Исходе из Египта, наряду с пророком Моше, сыграл его брат Аарон.
Аарон бен Амрам (אהרן; 2365—2487 гг. /1395—1273 гг. до н.э./) — великий пророк и праведник, первосвященник Шатра Откровения.
Если взять вторую дату рождения Аарона 1273 год до н.э. и вычтем 80 лет, и зная что Аарон умер получим 1193 год что ближе к действительности, но не вяжется с последующей историей Иудеи и Израиля!!!
Дата Исхода определяется очень приблизительно от 1200 - 1050 гг. до н.э что не вяжется с жизнью Моисея и Аарона.
Библейская Хронология
Вопрос проясняется, когда узнаем у К. Керама следующее: «… всякая датировка тем сложнее, чем более отдалены от нашей эпохи те или иные события».
На этой же странице Керам приводит мнения разных ученых: «… когда произошло объединение Египта под властью царя Менеса (Мины), то есть, год, с которого, собственно, и начинается история Египта: Шампольон — 5867 г. до н. э., Лесюер — 5770, Бек — 5702, Унгер — 5623, Мариэтт — 5004, Бругш — 4455, Лаут — 4157, Шаба — 4000, Лепсиус — 3892, Бунзен — 3623, Эд-Мейер — 3180, Вилькинсон — 2320, Пальмер — 2224. В наше время, однако, дату начала истории Египта снова отодвигают в более далекое прошлое: Брэстед относит ее к 3400 году, немец Георг Штейндорф — к 3200 году.
По самым новейшим данным, это событие относят к 2900 году».
Авраам родился в 1996 г. до Р. Хр. Когда ему было 75 лет, он покинул Харан и отправился в Ханаан. Это и было началом общего странствования Авраама и его потомков, и в Ханаане и в Египте. Авраам со своей семьей находился в продолжение 215 лет в Ханаане. Общее странствование продолжалось 430 лет, а поэтому в Египте сыны Израилевы находились 215 лет.
«Примерно в середине II тысячелетия до н. э. (1500-1400 г. до н. э.) семитские племена, известные окружающим народам под именем хапиру, начали вторгаться в Палестину. Палестина была заселена уже в древнейшие времена. Коренное население страны издавна составляли хананеи или ханаанеяне, от названия которых страна и называлась Ханааном. Палестиной она стала называться впоследствии от названия одного из народов — филистимлян, вселившихся в страну примерно в одно время с евреями… Ко времени вторжения еврейских племен в Ханаане уже существовали города с довольно многочисленным оседлым населением, занимавшимся преимущественно земледелием. Вторгшиеся… беспощадно уничтожали местное население и захватывали его достояние. Однако полностью истребить ханаанеян или вытеснить их из Палестины евреям не удалось, а с частью их они в дальнейшем смешались…
Согласно Библии израильтяне пребывали в Египте 430 лет (Исх. 12:40)!
Шестьдесят лет из этого срока составили годы жизни Ицхака до рождения его сына, праотца Яакова (Берешит 25:26), а еще сто тридцать лет — годы жизни Яакова до его прихода в Египет (там же 47:9).
И, следовательно, на пребывание в Египте приходится всего 210 лет (Раши, Берешит 15:13).
Моше родился 7 Адара 2368 года /1392 г. до н.э./ в семье Амрама, сына Кеата, и его жены Йохевед.
Исходя из даты рождения и возраста 80 лет Моисея Исход должен был происходить в 1312 году!
Особенную роль в Исходе из Египта, наряду с пророком Моше, сыграл его брат Аарон.
Аарон бен Амрам (אהרן; 2365—2487 гг. /1395—1273 гг. до н.э./) — великий пророк и праведник, первосвященник Шатра Откровения.
Если взять вторую дату рождения Аарона 1273 год до н.э. и вычтем 80 лет, и зная что Аарон умер получим 1193 год что ближе к действительности, но не вяжется с последующей историей Иудеи и Израиля!!!
Дата Исхода определяется очень приблизительно от 1200 - 1050 гг. до н.э что не вяжется с жизнью Моисея и Аарона.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение