Исход евреев из Египта- новый взгляд на это в связи с появлением Иудаизма.История государственных религий

Den2021
Всего сообщений: 502
Зарегистрирован: 26.03.2021
Образование: школьник
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Oxoтник-промысловик
 Re: Исход евреев из Египта- новый взгляд на это в связи с появлением Иудаизма.

Сообщение Den2021 »

Gosha: 09 ноя 2021, 08:43 И не брызжите слюной!
Шедевральеный материал для книги. Читателям будут интересны плоды больного воображения существа, в которого вошёл Сатана из бабы.
Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 31700
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Исход евреев из Египта- новый взгляд на это в связи с появлением Иудаизма.

Сообщение Gosha »

Samuel: 09 ноя 2021, 15:34 Евангелия Иоанна при правильном переводе звучит так:
я и Отец (наш Бог) - едины (пребываем в единстве), видевший меня, видел и Отца.
Дорогой дело не в переводе - а Синедрионе и Первосвященнике. Пилат предложил помиловать одного из четырех осужденных на смерть и Первосвященик выбрал убийцу Варавву! Синедріон настроил народ именно против Иисуса и народ начал кричать Распни его! Остальное это белетристика: был Иисус сыном Бога не был Иисус сыном Бога. Факт что распяли троих и возможно Иисус был - но был ли это Христос достоверно неизвестно! Свидетельства: Самые ранние упоминания о Христе вне христианской литературы мы находим в труде «Иудейские древности» известного еврейского (иудейского) историка Иосифа Флавия. Одно из них (ХХ, 199—201) упоминает об Иисусе мимоходом в следующем пассаже, относящемся к событиям 62 г. Удивительно Евангелий от Луки и Иоанна. Традиционная датировка времени создания книги — 41—55 года. Начиная с XVIII века некоторые теологи (Гарнак, Бультман, Ройтер), считают, что это Евангелие было написано в период между 70—80-ми годами. Что мешало написать евреям о Распятии раньше по гарячим следам события в 33-34 году!

Отправлено спустя 6 минут 54 секунды:
Den2021: 09 ноя 2021, 16:01 Шедевральеный материал для книги. Читателям будут интересны плоды больного воображения существа, в которого вошёл Сатана из бабы.
Дорогой вы случаем не спутали Форум он Исторический а не Теософский. Не нужно юродствовать и тем более пугать заселением Сатаны в Гошу. Вы сами Сатану видели? Может Гоша и есть Сатана! Ну и что будем калить сковородки и жарить Гошу!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 15370
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Исход евреев из Египта- новый взгляд на это в связи с появлением Иудаизма.

Сообщение Samuel »

крысовод: 08 ноя 2021, 08:20 Если есть описание животного, которое мяукает и ловит мышей, то и ежу понятно, что это кошка, даже если само слово "КОШКА" и не упоминается.

И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего.

се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
Есть все основания предполагать: этого отрывка изначально не было в начале Евангелия - это записали примерно в 4-5 веке н.э.!! Но даже и в этом отрывке и во всём начале Евангелия Луки и Матфея, как и во всём Писании, не сказано ничего о том ,что Мария - это Богоматерь (Богиня Матерь) или Девственница, которой людям надо молиться, как Богу.
А по поводу отрывка этого (се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.) я уже ранее говорил. Повторю написанное ранее:
Советую внимательно перечитать 7 главу книги пророчеств Исайи:
3. И сказал Господь Исаии: выйди ты и сын твой Шеар‐ясув навстречу Ахазу, к концу водопровода верхнего пруда, на дорогу к полю белильничьему,
4. и скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись, и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина.
5. Сирия, Ефрем и сын Ремалиин умышляют против тебя зло, говоря:
6. пойдем на Иудею и возмутим ее, и овладеем ею и поставим в ней царем сына Тавеилова.
7. Но Господь Бог так говорит: это не состоится и не сбудется;
8. ибо глава Сирии — Дамаск, и глава Дамаска — Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом;
9. и глава Ефрема — Самария, и глава Самарии — сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены.
10. И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал:
11. проси себе знамения у Господа, Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте.
12. И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа.
13. Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего?
14. Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
(Исаия 7:3-14)
Уважаемый Крысовод и все уважаемые любители истории, перечитайте всю главу 7 книги пророчеств Исайи с самого начала. Там речь идёт о том. что царство Арам (Сирийское царство со столицей в городе Дамаск) вместе с царством Израиль, будучи союзниками, решили напасть на Иудею и Иерусалим. Царь Иудеи был напуган, узнав об этом. Но Бог сообщил через пророка Исайю: опасности нет - планы напасть на Иудею есть у врагов (у царства Израиль и Арама-Сирии), но эти планы не состоятся.
Царь Иудеи, услышав эти слова пророчества, изреченного через Исайю, вероятно, выразил сомнения в этом пророчестве - ведь в пророчестве говорилось о том, что через 65 лет вообще не останется еврейского народа царства Израиль - не останется Ефрема (это несколько иносказательное обозначение северного царства Израиль). То есть, мало того, что Бог через пророка Исайю пообещал, что никакой угрозы от царства Арам и со стороны царства Израиль не будет у царя Иудеи и у царства Иудея, но ещё в пророчестве обещано и другое: сам враг этот (в частности, именно Израиль) будет через 65 лет уничтожен и перестанет существовать.
Итак, скорее всего, Ахаз выразил некое удивление и некий скепсис, услышав такое. Тогда Бог через Исайю пророка сказал (11 стих): если не веришь, проси знамения у Господа, Бога твоего... Знамение - это образ или знак некий - подтверждение исполнения пророчества или объяснение его образами, передающими смысл и предназначение того, что произойдёт, как и причины, которые приведут к тому, что произойдёт. Я бы перевёл слово знамение, как образ, объясняющий и подтверждающий точность исполнения в назначенный срок изреченного ранее пророчества.
Итак, Бог через Исайю предложил Ахазу: проси у Меня образ, объясняющий и подтверждающий точность исполнения в назначенный срок изреченного ранее пророчечства.
Но Ахаз испугался и отказался просить об этом господа Бога, посчитав, что это стало попыткой искушать Бога - Ахаз испугался, что таким образом прогневает Бога. И в ответ на это Исайя сказал такие ключевые для понимания слова:
13. Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего?
14. Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
(Исаия 7:13-14)
Смысл в том, что Исайя воскликнул Ахазу и всем придворным: мало вам того, что вы все своими ошибочными решениями и действиями затрудняете жизнь простых евреев Иудеи, вы ещё хотите своим неверием согрешить против Бога и напроситься на Его гнев?!
В таком случае, по словам пророка, Сам Господь Бог даёт всем вам такой образ, объясняющий и подтверждающий точность исполнения в назначенный срок изреченного ранее пророчества:
представьте себе молодую женщину, которая окажется беременной, не будучи замужней, и затем родит сына, которому будет дано имя: Имману Эль (С Нами Бог или Бог посетил нас - Посещение нас Богом).

Да, при правильном переводе эти строки 14 стиха выглядят именно так: представьте себе молодую женщину, которая окажется беременной (не будучи замужней), и затем родит сына, которому будет дано имя: Имману Эль
(Исаия 7:14)

В этом отрывке ничего не говорится о девственнице - используется слово Альма - это слово на иврите имеет разные значения, но часто и такое: молодая женщина. И ничего не говорится о том, от кого она оказалась беременной и родила. Можно понять и так: не понятно от кого, то есть речь о согрешившей молодухе, которая, не будучи замужем, нагуляла с кем-то ребёнка. И эта молодая женщина, не будучи замужем, родила внебрачного и незаконного сына по имени Имману Эль. И этот сын её, то есть плод её - это плод или результат греха. Имя сына говорит о том, что грех женщины (это образ блудницы - образ народа Израиля) приведёт к серьёзным последствиям - к посещению Богом народа Своего для наказания его.
В любом случае есть огромная разница между именем Имману Эль (Иммануил) и именем Иисус (Йешуа). К тому же, я уверен на 100% в том, что в те времена евреи ни до этого никогда, ни также и в течение многих столетий и после этого никогда не называли своих сыновей таким именем, как Имману Эль (Имануил). Это имя впервые появилось в книге Исайи и является само по себе только образом. Итак, молодая женщина (Дева, как ошибочно переведено было это еврейское слово на греческий язык в христианском Писании), как и её сын (скорее всего, рожденный вне брака) - это всё не реальные люди, а лишь образы, говорившие о том, что народ Израиля (молодая женщина, то есть блудница) согрешил и получит расплату за грех (рождение незаконнорожденного сына). Имя этого образного сына дословно звучит, как С нами Бог, но можно перевести и так: нас посетил Бог. Да, речь о посещении народа Израиля Самим Богом!
Что же принесёт с собой посещение народа Израиля Богом? Об этом говорится чуть ниже в этой же главе:
16. ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее.
17. Но наведет Господь на тебя и на народ твой и на дом отца твоего дни, какие не приходили со времени отпадения Ефрема от Иуды, наведет царя Ассирийского.
(Исаия 7:16,17)
Царство Арам и царство Израиль, которых так сильно боялся царь Иудеи, прекратят своё существование - в этих землях не останется царей - государственность отдельная там исчезнет. Вот, что предсказывает это пророчество. Не рождение Мессии, а НАКАЗАНИЕ Израиля. когда царь Ассирии захватит Арам и Израиль. Это пророчество сбылось ещё в конце 8 века до н.э.! Пророчество НИКАК не относится к Иисусу Мессии и, тем более, к его матери!! Не нужно верить выдумкам христианских богословов, которые уже много столетий СИЛЬНО заблуждаются сами и учат заблуждениям простых верующих.
И если Иисус говорит: "Я и Отец - одно, видевший Меня, видел и Отца", то мать его, Мария, КОГО родила?
Мать Иисуса, Мария, родила обычного человека с необычными способностями. Но так решил Сам Бог. Нигде не написано ,что Мария - это Божество, а не женщина, родившая Иисуса.
Уважаемый, очень важно правильно понимать Писание. Всё дело в том, что этот отрывок из Евангелия Иоанна при правильном переводе звучит так:
я и Отец (наш Бог) - едины (пребываем в единстве), видевший меня, видел и Отца.

Лишь позднее слово, говорящее о единстве, заменили словом, говорящим о равенстве и тождестве. И это ошибка.
Видевший меня, видел и Отца - это лишь образ, говорящий о том, что ученики и люди общающиеся с Иисусом, образно через великие дела и проповедь этого пророка великого и Учителя великого и святого соприкасаются с Силой Божьей, то есть с Самим Богом. И в этом случае лишь образно такие люди могут хотя бы частично понять и умозрительно образно увидеть Всевышнего (Отца).
Кстати говоря, Писание нам точно говорит, что Бога никто и никогда не видел и Его и нельзя увидеть:
Бога никто и никогда не видел. Но если мы любим друг друга,
Бог пребывает в нас, и любовь Его достигла в нас своей цели.
(I Послание Иоанна 4:12)
¹⁸ Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
)Иоанна 1:18)
Итак, никто из людей и никогда не видел Самого Бога - это просто исключено. Но в этом стихе указано: сын Бога, Йешуа, явил нам Его. Явил - это дал нам представление о Нём или показал нам Его. И можем ли мы, люди, теперь реально видеть Бога? Лишь очень отчасти. Лишь образно.
Вот, что сказал Сам Бог великому пророку Моисею об этом же:
20. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
(Книга Исход 33:20)
Итак, напрямую увидеть Бога ни один человек не может (и не умереть при этом). Это в принципе невозможно и это исключено - таковы законы мироздания, созданные Богом для нашего блага.
Итак, Йешуа - это точно не Бог, но посланник и пророк Божий, то есть сын Божий. Он нам лишь образно показал природу Бога, но лишь отчасти.
А если это так (это точно так), то Мария по воле Бога родила особого человека. Да, её можно и нужно уважать (почитать), как очень хорошую и достойную женщину. Но не более того. Мне кажется, совсем не стоит молиться этой уважаемой женщине. Сам Йешуа этого бы не одобрил никак. Тем более, что Мария и её другие дети (братья и сестры Иисуса), если верить Евангелию, не верили в Иисуса - не могли понять, то он - пророк и Мессия.
5. Ибо и братья Его не веровали в Него.
(Св. Евангелие от Иоанна 7:5)
Да, тут говорится о том, что братья Иисуса не верили в него. Но братья так относились к Иисусу потому, что это исходило от Марии, матери их.
В этом отрывке указано, что близкие Иисуса (его семья) считали Йешуа несколько не в себе (безумным несколько):
И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.
(Марка 3:21)
В этой же главе чуть ниже даётся расшифровка того, что имеется в виду под близкими его:
³¹ И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. ³² Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя.
³³ И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? ³⁴ И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ³⁵ ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
(Марка 3:31-35).
Итак, близкие - это его мать и его братья - они не верили Иисусу - не принимали в нём пророка Божьего и посланника Божьего. И уж тем более, они отказывались принимать в Иисусе Мессию Израиля! Они пришли к нему, что увести его из этого места - чтобы проповедь Иисуса была прекращена. Вероятно, поэтому он и отказался выйти к своей маме и своим братьям? Эти слова Иисуса можно понять и так: Мария, мать моего тела, и братья мои по плоти - это не моя семья, ибо они не исполняют волю Божью. Поэтому он и отказался выйти к ним, проявив такое непочтение к ним! Он отказался от матери и братьев!!
Если бы Мария была Божественной Богоматерью, Йешуа ТАК бы не поступил точно.

Отправлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Gosha: 09 ноя 2021, 16:10 Дорогой дело не в переводе
В данном случае, когда речь идёт о правильном понимании Писания, важен перевод - он должен быть правильным.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 31700
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Исход евреев из Египта- новый взгляд на это в связи с появлением Иудаизма.

Сообщение Gosha »

Samuel: 09 ноя 2021, 16:54 В данном случае, когда речь идёт о правильном понимании Писания, важен перевод - он должен быть правильным.
Дорогой ваш любимый перевод какой?
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 15370
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Исход евреев из Египта- новый взгляд на это в связи с появлением Иудаизма.

Сообщение Samuel »

Gosha: 09 ноя 2021, 19:18 Дорогой ваш любимый перевод какой?
Правильного нет. Есть менее ошибочные... Но ни в одном переводе Писания, если не ошибаюсь, отрывок из Евангелия от Иоанна (я и Отец - Одно) не переведён правильно(( А ведь это же легко... Должен быть переыедён этот отрывок так: я и Отец едины. То есть, Йешуа имел в виду, что Отец и Его посланник и пророк Йешуа действуют заодно - у них единая цель. И ещё... Бог пребывал Духом Своим в сердце Иисуса, а Йешуа всецело был устремлен к Богу и его душа прилепилась верой к Богу. Они были вместе...
Кстати говоря, такое понимание очевидно даже из контекста:
²⁹ Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. ³⁰ Я и Отец — одно.
(Иоанна 10:29-30)
Из этих слов очевидно: Йешуа вовсе не считает себя равным Богу - он считает, что нет равных Богу, Который точно является Самым Могущественным. Учеников (Апостолов) Иисусу дал именно Бог (Отец наш и Отец Иисуса).
И в этом отрывке тоже ясно это же:
¹⁴ Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду. ¹⁵ Вы су́дите по плоти; Я не сужу никого. ¹⁶ А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
(Иоанна 8:14-16).
Итак, когда Йешуа говорил эти слова, он только и хотел сказать: с ним Бог, покровительствующий Ему. Йешуа говорит о единстве, когда Бог благословляет пророка (его самого), а пророк устремлян к Богу всем сердцем в молитве и стремится исполнить Божью волю.
Но христианские теологи (богословы), основываясь на этом стихе (я и Отец едины), который они сознательно ошибочно переводят (я и Отец - это Одно и То же) и понимают, пытаются убедить себя и всех рядовых христиан: Иисус является Богом и равен Отцу.
На мой взгляд, это чистейшей воды самая ужасная ересь, возведенная в ранг истины. Ни один человек, рожденный женщиной, не может быть равен Богу!! Даже Йешуа, сын Божий - это лишь человек Божий, посланник и пророк Божий! Йешуа не равен Богу. Ни в коем случае. А его мать - это точно не так, которой надо молиться! Молиться людям - это не хорошо, на мой взгляд. Это грубая ошибка и нарушение заповедей декалога (10 заповедей, данных Богом Моисею и через Моисея всему Израилю).
Последний раз редактировалось Samuel 10 ноя 2021, 16:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 31700
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Исход евреев из Египта- новый взгляд на это в связи с появлением Иудаизма.

Сообщение Gosha »

Samuel: 10 ноя 2021, 10:27 Правильного нет. Есть менее ошибочные...
Просил же коротко и откровенно! Издательство - язык - год издания! Ваши прострации Гоша - знает! Пять лет вы об одном и том же в вариациях соль-мажор!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 15370
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Исход евреев из Египта- новый взгляд на это в связи с появлением Иудаизма.

Сообщение Samuel »

Gosha: 10 ноя 2021, 16:12 Просил же коротко и откровенно! Издательство - язык - год издания! Ваши прострации Гоша - знает! Пять лет вы об одном и том же в вариациях соль-мажор!
Коротко и ясно: точно не знаю.
Видел переводы более современные (там современный язык русский - это уже лучше - это называется так: Новый русский перевод. И вот ссылка https://old.bibleonline.ru/bible/nrt/ ), но и там имеются почти все ошибки старых переводов. Смысл почти полностью сохраняется. Поэтому отвечу так: нет корректных переводов, как нет нормальной общины христиан (на мой взгляд). И ведь 95-97% всех христиан - это люди, которые сильно заблуждаются и верят в Троицу, считая Иисуса Богом. Каковы их заблуждения, таковы и переводы, которыми они пользуются - переводы полные неточностей и ошибок (волныо или невольно совершенных), как и поздних дописок и вставок (порой целые главые списаны были гораздо позднее в некоторые из книг Евангелия).
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 31700
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Исход евреев из Египта- новый взгляд на это в связи с появлением Иудаизма.

Сообщение Gosha »

Samuel: 10 ноя 2021, 16:29 Коротко и ясно: точно не знаю.
Вот видите можете! Тогда зачем Гоше ваш взгляд, когда вы не знаете!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 15370
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Исход евреев из Египта- новый взгляд на это в связи с появлением Иудаизма.

Сообщение Samuel »

Gosha: 10 ноя 2021, 16:37 Вот видите можете! Тогда зачем Гоше ваш взгляд, когда вы не знаете!
Не за чем, Гоше.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 31700
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Исход евреев из Египта- новый взгляд на это в связи с появлением Иудаизма.

Сообщение Gosha »

Samuel: 10 ноя 2021, 16:42 Не за чем, Гоше.
Это правильно! Так остальным на Форуме не морочьте голову - опросами и предположениями!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 15370
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Исход евреев из Египта- новый взгляд на это в связи с появлением Иудаизма.

Сообщение Samuel »

Gosha: 10 ноя 2021, 16:46 Это правильно! Так остальным на Форуме не морочьте голову - опросами и предположениями!
А это не Вам решать, морочу ли я голову. Не захотят, не почитают. И если это им не будет интересно, не будут читать. Но читают... А Ваши сообщения мало кто читает. Увы... Почему? Они не интересны. Вы копируете чужие работы, но сами ничего не несёте своего людям. Никаких своих оригинальных мыслей у Вас, Гоша. И это печально. У меня много своих теорий и мыслей. Это и интересует читателя-историка или читателя-любителя истории.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 15370
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Исход евреев из Египта- новый взгляд на это в связи с появлением Иудаизма.

Сообщение Samuel »

Gosha: 10 ноя 2021, 16:46Это правильно!
Уважаемый Гоша, прошу Вас не пустословить и прекратить офтопик.

Дорогие братья и сестры из числа любителей Истории!
Мне кажется, я открыл довольно интересную тему - по-новому взглянул на причины появления у евреев желания отправиться из Египта в Ханаан. Хотелось бы обсудить это. Из всего того, что я написал реально новым и необычным (до меня такую теорию никто не высказывал, думаю) является то, для чего же вообще израильтяне, по моему мнению, захотели уйти из Египта. Так для чего же?? Как вы думаете? Просто потому, что египтяне их утомили эксплуатацией, поработив их, как указано в Торе-Библии? Думаю, вся эта история об Исходе в Библии-Торе несколько мифологизирована, а в реальности всё было не совсем так!! [/b] Это очень важный вопрос...

Ответ на этот вопрос напрямую связан, на мой взгляд, с религией. Точнее говоря, это связано напрямую с реформацией в Египте, когда началось движение в среде элиты Египта, часть из которой захотела создать совершенно новую религию с одним Богом - без всяких второстепенных богов и культов. Лишь один культ для всех, а фараон - это его пророк, будучи духовным лидером нации. Почему такое движение в среде египтян было возможно? Это было явное влияние элиты евреев, которая стала проникать в высшие эшелоны власти Египта, перемешиваясь с элитой Египта, с самого начала, как евреи и поселились в этой стране. Это произошло примерно в 17 столетии до н.э., когда праведный Йосеф (Иосиф), будучи одним из сыновей праведника Яакова (Иаков) или Израиля, смог очень хорошо устроиться в Египта. Он стал вторым после фараона человеком - всё решал практически сам или почти сам. Фараон ему доверял во всём. Почему это стало возможным? Только потому, что в 18 веке до н.э. гиксосы захватили всю северную часть Египта и закрепились на этих землях. Они там стали титульной нацией и стали править всем Египтом, перемешиваясь с египтянами. Так вот, гиксосы - это родственный израильтянам и тоже семитский народ - языки у них были почти одинаковыми или очень близкими друг к другу. Но гиксосы были язычниками... И уже в 17 веке произошло переселение израильтян из Ханаана в Египет. Вероятно, гиксосский фараон увидел в молодом еврее Йосефе своего не только почти брата по нации, но ещё и друга, который был ещё и очень талантлив во многих сферах, но особенно умел хорошо править хозйством и финансами Египта. Поэтому он назначил Йосефа на должность, близкую к должности премьер-министра и слабом президенте или короле сегодня. Вероятно, весь 17 и 16 века евреям именно поэтому жилось в Египте очень и очень хорошо - они преуспевали и численность населения возросла неимоверно. Сначала их, скорее всего, было в Египте в начале 17 века до н.э. не более 5-7 тысяч человек. Крохотное, но очень богатое племя, состоявшее из 12 частей (в каждом несколько сотен человек, включая и рабов). Но все эти люди явно стали ещё больше богатеть и преуспевать в Египте, так как стали править им вместе с гиксосами, как их ближайшие друзья и союзники или даже братья. Поэтому к концу 16 века до н.э. евреев стало в Египте уже около 200 000 или даже до 300 000 человек. Это очень и очень много. Самые быстрые темпы роста численности населения по тем временам. Но и жили евреи в весьма благоприятных условиях в той стране. К середине 16 века до н.э. благоприятное время для евреев закончилось - ведь всем Египтом вновь стали править сами египтяне, а элита гиксосов была вытеснена из управления страной. Более того, часть гиксосов была вообще вытеснена из Египта в Ханаан уже в середине 16 века до н.э. Но евреи остались - они стали уже египтянами семитского происхождения. Свою веру в Одного Бога Яхве они не афишировали - смогли приспособиться к новым не семитским властям Египта. Предполагаю, что и часть гиксосов тоже осталась в Египте, подчинившись новым властям - эти гиксосы (сотни тысяч) решили объединиться с израильтянами, приняв их веру и постепенно став израильтянами (так как египтяне в ту пору ненавидели захватчиков гиксосов гораздо больше, чем не воевавших с египтянами евреев. Так, уже к концу 16 века и к началу 15 века до н.э. израильтян в Египте стало примерно 600 000- 800 000 человек!! И это была весьма внушительная и очень преуспевающая часть египетского общества (многие среди были ремесленниками, учеными и торговцами, но было немало и богатых землевладельцев и скотоводов или даже сановников государственных)!! Да при некоторых фараонах Египта в 15-14 веке до н.э. начинались некоторые гонения на евреев. Но они были временные и не свирепыми, как и не слишком жестокими. В целом же, евреи продолжали преуспевать, хоть их стали более нещадно эксплуатировать и появилось уже много и не богатых или бедных израильтян, которым приходилось с трудом выживать. Но это не мешало им создавать очень многодетные семьи (давняя традиция евреев), в которых было порой до 10-15 выживших детей в каждой. Поэтому к 13 веку израильтян стало в Египте, вероятно, до 1 миллиона человек или около того (например, полтора миллиона человек, но может и на несколько сотен тысяч человек меньше или больше).

Вокруг Египта были пустыни - поэтому переселить такое множество людей в другую страну через пустыню было бы очень и очень сложно и опасно... Так для чего же это сложнейшее и опаснейшее мероприятие потребовалось пророку Моисею и лидерам израильского народа? Всё дело было в реформации. Они хотели создать государство, в котором государственной религией стал бы в первые в мире монотеизм, то есть еврейская вера. Элите евреев надоело скрывать свою веру, притворяясь язычниками... До 13 века до н.э у элиты евреев была надежда, что в Египте в результате процессов реформации всё-таки постепенно победит монотеизм, но затем после смерти Эхнатона надежды эти сиали быстро улетучиваться. И вскоре евреи поняли: египтяне-язычники будут и дальше их веру всё больше и больше притеснять, так как желают ассимилировать их и уничтожить сам народ еврейский, а не только саму монотеистичную веру израильскую. Уже на тот момент часть простых евреев стала переходить в языческую веру, близкую к египетской... Поэтому медлить было нельзя - лидерами народа было решено так, что весь народ Израиля вместе со всеми союзными им монотеистами Египта (представителями разных народов Египта) покинуть Египет и стремиться создать своё отдельное государство в Ханаане.
Но обо всём по порядку...

Думаю всё дело было в том, что в среде элиты египтян появлялось с 17-16 века до н.э. и до 13 века до н.э. немало тех, которые стремились создать в Египте новую государственную религию, подобную еврейской. Вероятно, эти люди имели отчасти еврейское происхождение, а может это были просто египтяне, которые находились под влиянием монотеизма и культуры евреев. Скорее всего, учителем Эхнатона был именно такой представитель элиты Египта или жрец - он тайно исповедовал монотеизм, но скрывал это. Этот учитель смог внушить Эхнатону важность проведения реформ в сфере религии и не только в этой сфере. Поэтому примерно в чередине 14 века до н.э. в Египте, когда к власти пришёо Эхнатон, началась религиозная реформа - инициатором был сам фараон Эхнатон. Но думаю, он один без поддержки общества не рискнул бы решиться на такую, прямо скажем, авантюру - он, вероятно, опирался на часть общества Египта (на часть элиты Египта), а особенно на элиту евреев и на весь народ Израиля в Египте. При фараоне Эхнатоне всяческие гонения на евреев прекратились и они вновь стали по своим правам подобны всем прочим египтянам. Евреи воспряли духом и всецело поддержали реформы Эхнатона. И часть простых египтян различного происхождения (включая и эфиопов-кушитов, нубийцев и ливийцев, живших в пределах Египта) тоже поддержала эти реформы - эти люди приняли монотеизм с Одним Богом. Но 70-80% населения или даже до 85-90% населения Египта не захотели поддержать эту реформу - им привычнее была вера в разных старых богов. Реформа провалилась - Эхнатона убили, а его жена Нефертити сама не могла продолжать реформы. Сын Эхнатона, Тутанхамон, став фараоном, не запретил новый официальный культ единобожия в среде егптян, но и перестал особо покровительствовать ему - он вынужден был вернуть старые культы язычников Египта, которые стали при нём активно возрождаться. Вскоре убили и самого Тутанхамона - и после этого все евреи и сторонники монотеизма поняли: в Египте реформа не возможна и язычество окончательно победило. Они поняли: теперь им придётся сложно и нужно будет скрывать свою веру, выживая с трудом. Так и произошло... Права монотеистов и евреев в стране сильно начали притеснять - страдали сотни и сотни тысяч евреев и монотеистов. И так продолжалось десятилетиями. Поэтому ещё до рождения Моисея назрела насущная потребность и необходимость решать вопрос кардинальным образом. И Моисей справился с задачей - было решено переселить сотни тысяч людей в Ханаан. Но кем же был сам Моисей? Он был важным государственным сановником и деятелем Египта того времени. И он был тайным реформатором... Его судьба сложилась так, что он, будучи евреем по происхождению, вырос при дворе фараона Рамсеса Второго Великого, получив при дворе же замечательное и лучшее для того времени образование. Он был умнейшим человеком своего времени и владел несколькими языками и умел составлять законы. Вероятно, он был принцем Египта и особо любимым сыном фараона Рамсеса, хоть все (включая и самого фараона) понимали: Моисей едва ли сумеет стать фараоном, так как был усыновлен семьей фараона и не был фараоном по рождению. Тем не менее, Моисей стал видным сановником и государственным деятелем Египта. Он был очень опытным политиком и обладал дипломатическими способностями. Он был не только одаренным духовно человеком.... Он был ещё и замечательным военачальником, ученым, дипломатом и просто чудесным и культурным человеком. Умел очень эффективно и хорошо править народом и государством -его этому учили с детских лет.
И вот такой человек смог возглавить еврейский народ Израиля в Египте. Он какое-то время отсутствовал вынужденно, прожив сколько-то лет в Мадиаме, где создал свою семью. Там же он смог наладить контакты с представителями элиты "народов моря". И они вместе решили ударить по Египту одновременно с разных фронтов, чтобы захватить у него хотя бы Ханаан. И это им блестяще удалось - одни ударили извне, а другие извнутри восстали и потребовали выпустить их из Египта в Ханаан. Фараон вынужден был подчиниться этому требованию во избеждание гражданской войны внутри Египта - ведь на тот момент в конце 13 века фараон Мернептах вёл сразу 2 сложнейшие войны с сильными врагами - с нубийцами и ливийцами. То есть, его империя уже и так трещала по швам, а тут ещё и евреи восстали внутри Египта (а их ведь поддерживала часть разных египтян)! Таким вот образом народ Израиля, воспользовавшись весьма благополучной обстановкой в мире (в Египте и вокруг него), смог обрести свободу и вскоре оказался рядом с Ханааном. Начались войны с разными народами за землю ханаанскую... И всё кончилось победой Израиля - появилась уже в 12 веке до н.э. страна такая, в которой главной религией стал монотеизм израильский. надо отметить, что вместе с евреями из Египта вышло множество разных людей различного происхождения: египтяне, эфиопы, ливийцы, нубийцы и так далее. Все они приняли веру в одного Бога и хотели жить вместе с израильтянами, как братья, в одной стране новой. Со временем уже в Ханаане все они были ассимилированы евреями и превратились в единый израильский народ уже к 11-10 веку до н.э. Правда, он разделился на 2 части к концу 10 века до н.э. или в начале 9 века до н.э., когда образовалось два царства: Израиль (северное царство большое) и царство Иудея на юге. Но это уже отдельная история...
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 31700
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Исход евреев из Египта- новый взгляд на это в связи с появлением Иудаизма.

Сообщение Gosha »

Samuel: 10 ноя 2021, 18:12 А это не Вам решать, морочу ли я голову. Не захотят, не почитают.
Samuel: 10 ноя 2021, 23:38 Уважаемый Гоша, прошу Вас не пустословить и прекратить офтопик.
Дорогой вам можно гнать ересь, а Гоша должен прекратить указывать вам на это?!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 15370
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Исход евреев из Египта- новый взгляд на это в связи с появлением Иудаизма.

Сообщение Samuel »

Gosha: 11 ноя 2021, 13:42 Гоша должен прекратить
Да, Гоша должен прекратить нарушать правила форума. По теме Исхода есть, что сообщить? Если нет, Вы знаете, КАК надо поступить. Спасибо.

Если не заметили, я связал причину начала подготовки к Исходу евреев из Египта с РЕФОРМАЦИЕЙ религии в Египте - на мой взгляд, Исход явно и напрямую связан с религиозными вопросами, то есть с Реформацией.

Кстати говоря, в 15-16 веке в Европе началась эпоха Реформации, когда весь север Европы откололся от Католической Церкви - в странах этого региона были созданы протестантские общины (церкви). Но это изменило и политику и весь ход истории этого региона и всего мира. Это изменило и культуру населения Европы. Это изменило сильно и саму Католическую Церковь и самих пап.
Если говорить о европейской реформации 16 века, то результатом её явилось лишь одно нововведение: часть европейцев, будучи верующими христианами, уже перестали поклоняться маме Христа, а также уходить в монастыри. Но чтобы Католическая Церковь позволила жителям северной части такую "ересь", произошло в Европе 16-17 века несколько войн, в который протестанты отстояли свою независимость.

В Египте верующие монотеисты не могли надеяться на полную и окончательную победу - они поняли, что язычники будут преобладать и победят их, а потом постепенно уничтожат. Поэтому они ушли и возжелали создать Израиль. Так с 13-12 века до н.э. появилась новая страна под названием Израиль. А с 11-10 века до н.э. появилось уже и (еврейское) государство Израиль! И это было первое в мире государство, в котором государственной религией стала монотеистическая религия - вера в Одного Бога - в Бога Израиля. В этом государстве язычество было признано чем-то плохим или даже запрещенным (именно для евреев).
В этом уникальность Израиля. Это государство уже стало монотеистическим с 11-10 века до н.э.!!Арабы смогли создать своё монотеистическое государство лишь с 7 века н.э.!! Да и то, без сильнейшего и харизматичного политика, проповедника и пророка Мухаммада им это вовсе не удалось бы сделать.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 31700
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Исход евреев из Египта- новый взгляд на это в связи с появлением Иудаизма.

Сообщение Gosha »

Samuel: 12 ноя 2021, 15:09 Да, Гоша должен прекратить нарушать правила форума. По теме Исхода есть, что сообщить?
Дорогой Исхода не было! Египтяне Изгнали иудеев из Египта! Чтобы прийти к верным выводам нужно принимать во внимание не только иудейское писание, но свидетельства египетской стороны!

Исхода не было - было Изгнание Иудеев из Египта! Как они не хотели уходить в Пустыню на произвол своей судьбы!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 15370
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Исход евреев из Египта- новый взгляд на это в связи с появлением Иудаизма.

Сообщение Samuel »

Gosha: 12 ноя 2021, 18:38 Дорогой Исхода не было! Египтяне Изгнали иудеев
Вам так хочется, чтобы его не было. Вам так хочется, чтобы египтяне изгнали евреев. А по сути, как это описано в Библии, египтяне в лице фараона упорно не хотели отпускать евреев из Египта. Почему? Можно предполагать, что они дорожили евреями, как ценной рабочей силой.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Исход (возврат) евреев с Галлии
    Adam » » в форуме Средневековье
    4 Ответы
    428 Просмотры
    Последнее сообщение Adam
  • Черные вдовы иудаизма )
    NoName » » в форуме Религии и верования мира
    0 Ответы
    330 Просмотры
    Последнее сообщение NoName
  • Древнее готское государство Ойум - связь с появлением Руси
    Samuel » » в форуме История древнего мира
    113 Ответы
    6494 Просмотры
    Последнее сообщение Magoga
  • Исследование Египта
    tamplquest » » в форуме Общие вопросы истории
    2 Ответы
    351 Просмотры
    Последнее сообщение Лимарев
  • Начало разорения РФ Украиной в связи с Крымом
    Samuel » » в форуме Новейшее время
    43 Ответы
    1317 Просмотры
    Последнее сообщение nvd5

Вернуться в «История государственных религий»