Adam: ↑02 ноя 2021, 21:09
Мифы и сказки - это для не очень умных людей.
В мифах в образно-символической форме отражен культурно-исторический опыт человечества,
АДАМ вы правы! Библия - Тора - Коран это сборники правил поведения смертного человека - которым руководит ЛОГОС!
ЛОГОС (греч. λόγος – речь, слово, высказывание, понятие, основание, мера) – понятие античной философии и христианского богословия, где оно обозначает разумный принцип, управляющий миром, и Бога-Сына, второе лицо Троицы. Как философское понятие появляется у Гераклита - хотя толкование его остается в высшей степени спорным, вплоть до отрицания за логосом какого-либо смысла, кроме общеупотребительного (слово, высказывание).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Adam: ↑02 ноя 2021, 21:09
В мифах в образно-символической форме отражен культурно-исторический опыт человечества,
Не совсем согласен. Есть разные мифы... Отражены в них ИНОГДА реальные события в мифах. Но эти события обрастают множеством неточностей и преувеличений очень сильно. И да, в некоторых мифах есть отражение какого-то опыта и каких-то знаний (порой ошибочных) каких-то древних людей или народов о прошлом или глубоком прошлом. Не стоит идеализировать эти мифы и придавать им черезчур большое значение. Мифы - это лишь мифы.
Отправлено спустя 8 минут 39 секунд:
Gosha: ↑02 ноя 2021, 20:59
Кто видел Кущи небесные с гуриями?
Я видел райский сад и был в нём - в тот день мне делали операцию на сердце - душа вышла из тела и я оказался в райском саду. Гурий я там не видел. Но было красиво. Там я слышал красивую музыку и пение райское - ангельские голоса. Рядом с садом были стены высокие и я знал, что за стенами город, где постоянно находятся в раю Ангелы и святые люди. Но затем меня вернули в сознание - в тело и к жизни. Я сразу открыл глаза и увидел лицо врача, который мне сказал: операция прошла успешно. А я спрсил его: какая операция?
Я ведь просто забыл, что мне делали операцию. Это было не важно уже... Я очень хотел только вернуться в тот чудесный райский сад с рекой, журчащей. К той музыке к тому пению.
Мои глаза закрывались... Но доктор испуганно сказал: нет!! Спать сейчас не надо...
Вообщем больше я этого сада не видел и не был там. А во время операции я оказался там в чём мать родила (так как таким и был во время операции).
Последний раз редактировалось Samuel 03 ноя 2021, 11:38, всего редактировалось 2 раза.
Samuel: ↑02 ноя 2021, 22:56
Я видел райский сам и был в нём - в тот день мне делали операцию на сердце - душа вышла из дела и я оказался в райском саду.
Дорогой если так так вам нужно соблюдать РЕЖИМ и не возражать ГОШЕ! Вы себя не бережете сидите на Форуме до 0:28 разве так можно! Если гурий - валькирий вы не видели - значит были в другом саду! Это как раз доказывает что ваше блуждающие и галлюцинирующее сознание рисовало - картинку внушенную вашей Церковью.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Эпиграф, которым открывается эта глава – это краткий символ веры Израиля. Каждое утро благочестивый иудей на протяжении вот уже трех с половиной тысяч лет произносит эти слова. Главное в них – всецелая преданность человека Богу Единому, т.е. Единственному, тому Богу, который является хранителем и господином Израиля. Эта преданность Богу должна выражаться не только внешне, в религиозном культе, но идти от сердца, из самой глубины личности, включать и интеллект, и эмоции, и проявляться в ревностном исполнении заповедей.
На фоне окружающих народов, поклоняющихся многочисленным богам плодородия, богам-героям, императору, наконец, современным идолам – богатству, престижу, развлечениям, либерально трактуемым правам человека, – на этом фоне вера Израиля, не допускающая измены Богу Единому, всегда казалась чем-то удивительным.
Иудаизм и мировое сообщество
Еще более удивительным окажется список людей, исповедующих эту религию: Моисей, на традиции которого основывается современная иудеохристианская нравственность и традиция ислама, сам Иисус, Основатель христианства, великие философы – Филон Александрийский, Маймонид, Б. Спиноза, М. Бубер, известные педагоги, например, Я. Корчак, многочисленные ученые всех отраслей знания.
Однако, несмотря на очевидный вклад в мировую цивилизацию, иудеи вовсе не пользовались любовью современников. Известный историк русской культуры Г.П.Федотов объясняет неприязнь к евреям тем, что на Руси в Средневековье практически не было историософских трудов, зато в изобилии были представлены византийские проповеди, излюбленным приемом в которых было обвинить злочестивых жидов в распятии Христа. Впрочем, на Руси и в Российской империи эта нелюбовь никогда не доходила до той ненависти, которая сопровождала иудея в Европе. Нехристианину в Европе были закрыты двери ремесленного цеха, научной лаборатории, зато оставалась возможность заниматься ростовщичеством, т.е. кредитованием под проценты – делом, которым Католическая Церковь запрещала заниматься христианам (наживаться на потребностях своих братьев по вере – последнее дело). Неудивительно, что в руках непроизводительного, по-видимому, еврейского народа, исповедующего иудаизм, скопилось большое количество капитала, нередко нажитого и за счет бедных, что отнюдь не способствовало популярности иудеев. Итак, необразованность и религиозная предубежденность, а также столкновение экономических интересов вели к столкновению остальных народов с еврейским.
В результате многочисленных катастроф иудаизма, из двенадцати колен Израиля осталось только два. Все это ставило вопросы перед иудеями, как им возможно существовать, и было найдено три решения:
1. принять христианство (среди известных евреев, принявших христианство, – католик Ф. Либерман, основатель ордена Св. Духа, недавно умерший влиятельный парижский кардинал Ж.-М. Люстиже, православный священник о. Александр Мень, протестантское движение мессианских евреев или «Евреи за Иисуса»),
2. совместно жить в рамках двух вер, но с одной культурой (М. Мендельсон),
3. отделиться от гоев (неевреев), уехать в Землю Обетованную и возродить там Израиль (это движение получило название сионизма, видный идеолог – Т. Герцль). Однако ни одно из этих решений, как мы знаем из истории, не спасло евреев от Холокоста.
Тем не менее, иудаизм до сих пор существует, а великие этносы, во много раз превосходившие еврейский в культурном и военном плане, канули в Лету (такова судьба Египта и Вавилона, Рима, да и русов, первоначально заселявших наши земли). Возникает вопрос: как у народа, соседствующего с этими великими цивилизациями, оказалась такая плодотворная история, как они вообще выжили?
Сами иудеи объясняют это прямым вмешательством Бога в историю, и об этом мы можем узнать в священных книгах иудаизма.
Отправлено спустя 6 минут 54 секунды: Священные книги иудаизма
Основной книгой иудаизма является ТаНаХ, в состав которого входит Тора(Пятикнижие Моисеево), Невиим (Пророки), Кетувим (Писания). Этот корпус в христианской Библии получил наименование Ветхого Завета. Самые древние части Танаха включают предания, идущие от Моисея (XVв. до н.э.), самые поздние тексты относятся к IV в. до н.э. Из этой книги можно узнать о сотворении мира, грехопадении, истории Израиля под водительством Божиим. Здесь встречаются заповеди, обязательные для исполнения правоверным иудеем, и поучения мудрых, помогающие разумно устроить свою жизнь.
Танах написан на древнееврейском языке, библейском иврите, который считается священным и удивительно устроенным. Например, слово «истина»,эмет, одно из основных понятий любой религии или философской системы, передается в иврите первой, средней и последней буквой алфавита (порядок написания в иврите – справа налево).
Танах считается настолько точным, что даже маленькая буква в нем не лишена значения, и зачастую для понимания текста важно уловить именно оттенки смысла. Так, в кн. Исход, 15 гл., рассказывается о том, как Израиль, только что спасенный Богом, возроптал в момент испытания, а Моисей возопил к Богу. Как говорят толкователи, здесь мы видим две основные реакции на трудности: внутренне несвободные люди, вчерашние рабы, ропщут, ищут виноватого, свободные же люди, сильные духом, как Моисей, обращаются с мольбой к Богу. Как бы мы поступили в трудной ситуации?
Течения в иудаизме
Наряду с записанным Законом-Торой, Пророками и Писаниями, существовало и устное предание, которое в итоге оформилось в Талмуд. В этой книге, точнее, объемном собрании разнообразных трактатов, мы встречаем ученые прения мудрецов о лучшем исполнении Закона. Например, при исследовании, сколько жертвовать на бедность, Талмуд не определяет точного количества, говоря: сколько не жалко твоему сердцу. В Талмуде встречаются забавные истории, например, про человека, который сильно переживал из-за того, что никак не мог выполнить заповедь о том, чтобы оставлять забытые снопы для бедных, поскольку у него была прекрасная память. И вот когда он наконец забывает сноп, то устраивает большой пир – сегодня ему удалось выполнить еще одну заповедь Бога! Однако наряду с этим в предании существовало и то, что совсем не похоже на Откровение Бога, например, мелочная регламентация, чего нельзя делать в субботу, дискуссии о том, как обойти некоторые правила закона и при этом остаться формально чистым, в чем фарисеев, предшественников талмудистов, упрекал Иисус Христос.
В Средневековье активно развивается мистическое учение иудаизма, или Кабала. Для того, чтобы его понять, необходимо овладеть специальным эзотерическим языком, учиться у наставника-кабалиста. Независимого исследователя поражает, насколько Кабала кажется сложной по сравнению с Танахом. Если Талмуд порой напоминает сухой сборник постановлений суда, то Кабала представляет собой гностический вариант изложения иудейской веры.
Словно в ответ на эти уклоны в ученость и мистицизм в 18–19 вв. в странах Восточной Европы, в Литве, на Украине и в Беларуси появляется движение хасидов, простых людей, жаждущих жить в правде Божией. Они учатся уцадиким, праведников, которые наставляют самому простому и прямому пути выполнения Торы. Это движение сделалось популярным и в интеллектуальных нееврейских кругах благодаря блестящему изложению его в форме притч и житейских историй, выполненному выдающимся философом двадцатого века Мартином Бубером, благодаря живому характеру этой традиции, с танцами, смехом и отвержением крайностей аскетизма. Бог хасидов – это, не только Владыка и Отец народа, но и любящий Отец конкретного человека; и в этом хасиды близки к христианскому пониманию Бога.
Вера праотца Авраама
Однако, когда первый верующий этой новой религии, Авраам (XVIII в. до н.э.), встретился с Богом, он еще не представлял себе, каков Тот, Кто возьмет под покровительство самого Авраама и его потомство.
О призвании Авраама можно прочесть в книге Бытие, 12 глава. Бог требует от него выйти из земли отца своего и пойти в землю, которую укажет Сам Бог. Нам сейчас легко купить билет на самолет и переместиться в другую страну – нас по-прежнему будет защищать закон. В древнем патриархальном обществе человек, ушедший от родственников, оказывался совершенно беззащитным. Бог ожидает от Авраама великого доверия, во всем положиться на Бога.
Но вера – это не однократный акт. Она требует постоянства, верности. И для доказательства преданности Бог в дальнейшем (гл. 22) потребовал от Авраама принести в жертву собственного сына, и только в последний момент вмешался, заменив сына жертвенным агнцем. С одной стороны, Бог таким образом ясно показал Аврааму, что человеческие жертвоприношения соседних народов Он не приемлет, с другой, насколько это серьезно – верить, общаться со Всевышним; вера – это тонкий мост между жизнью и смертью.
Завет: Земля, потомство и обетование Мессии
Итак, Бог, в присутствии которого Авраама охватывает священный трепет и ужас, заключает с ним Завет, т.е. договор. За то, что праотец последовал Его зову, Аврааму обещается земля и многочисленное потомство.
Именно эта земля потом получила название земли обетованной, эрец Израел, в которую так стремится каждый иудей и которую он ни за что не уступит никому другому – именно потому, что эта земля является Божиим обетованием.
С потомством связаны еще более удивительные чаяния. Иудеи верят, что именно в потомстве Авраама должен появиться Машиах, (Мессия или Христос по-гречески), Помазанник Божий, удивительный царь, священник и пророк, с приходом которого мир изменится, наступит Царство Божие. Некоторые политически ангажированные евреи полагают, что с приходом Мессии иудеи станут править миром, другие же надеются, что грядущий мир Мессии будет качественно иным – в нем исчезнет насилие и даже смерть, лев будет спать с ягненком, и свет никогда не зайдет. До сих пор каждое утро благочестивый иудей открывают окно – не изменился ли воздух, не пришел ли Мессия. Некоторые ревнители иудейства считали, что приход Мессии можно ускорить, если спровоцировать Божье вмешательство – например, поднять восстание против угнетателей: чем хуже нам, тем быстрее Он придет. Однако восстание против Рима в 70е гг. н.э. не привело к ожидаемому результату, а окончилось полным разрушением Иерусалима и Храма, о чем сейчас напоминанием служит Храмовая стена, т.наз. Стена плача, одна из главных святынь иудаизма.
Образ Бога
Каков же Он, Бог иудейский? Мы уже видели, что в Торе Он описывается как Единый, т.е. Единственный, и кроме него нет бога. Он является Творцом и Владыкой (Царем), Господином всего существующего, и мир поддерживается благодаря тому, что Бог постоянно заботится о нем. Он правит миром, судит Его, и в Суде его истина и справедливость уравновешивается милостью, состраданием. В Его присутствии, переживаемом как сияние славы, человека охватывает священный ужас и благоговение.
Имя Бога в иудаизме считается настолько святым, что не произносимо никем, кроме первосвященника, да и он мог произнести Имя всего лишь раз в году, находясь в Святая Святых Храма. Это связано с тем, что, как знают все религии, ни одно произнесенное слово не бывает напрасным: когда человек, к примеру, ругается, он призывает на голову другого проклятие (на этом построена вся магия), а когда произносит Имя Божие, он призывает Самого Бога. Это имя, состоящее из букв йод-хе-вав-хе (в русской Библии передаваемое как Яхве, или Иегова), сложно переводится на другие языки, и означает оно Того, Кто был, есть и будет, Того, Кто обладает подлинным бытием, является источником всякой жизни. Русский эквивалент этого имени – Сущий. Саваоф (евр. «цеваот» буквально «(Господь) Воинств», множественное число от «цава» – воинства) – одно из имен Бога, подчеркивающее такое Его свойство, как всемогущество, а также то, что Он — Владыка мира.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
В иудаизме запрещены изображения Бога – на создание подлинного образа Бога в самом себе должна уйти вся жизнь. Это возможно потому, что человек является отражением Творца, Его образом в нашем мире.
Как и Бог, человек обладает творческим началом. Мы привыкли к тому, что связываем с творчеством в основном сферу искусства, однако в представлениях иудаизма любое дело, в том числе и мытье полов, может быть творчеством, если человек отдается ему всем сердцем.
Как и Бог, человек свободен, и он не может оправдывать свои греховные деяния наследственностью, воспитанием или обстоятельствами; напротив, он должен употребить свою свободу для служения Творцу, для исправления мира, осуществляя правду, справедливость.
Свобода в иудаизме предполагает и свободу от внешнего рабства: в иудаизме не было отношения к рабам (и тем более – наемным работникам) как к «человеческому материалу»: раб – это член семьи, он мог наследовать имущество своего господина и имел возможность вновь обрести статус обычного гражданина в установленное Богом время. Величайший гимн свободе всей человеческой истории – это празднование избавления от Египетского плена, которое осуществил Сам Бог рукою Моисея. Это событие стало впоследствии символом борьбы за свои права у темнокожего населения Америки (неслучаен гимн Л. Армстронга «Moses» (LetMypeoplego)).
Человек поставлен господином, владыкой над всей землей, и он должен управлять ею с той же деликатностью и почтением к творению, что и Бог (именно поэтому в иудаизме запрещена охота для развлечения, небрежное отношение к деревьям). Осознание этого действительно могло бы изменить экологию, отношение человека к окружающему миру.
Впрочем, из второй главы книги Бытия мы видим, что человек не может довольствоваться общением с животными и природой, ему недостаточно даже общения с Единым Богом: «Нехорошо быть человеку одному». Для полноценной жизни нужен другой человек. Человек создан для общения с себе подобным. Помощник, соответственный человеку – не ниже и не выше, просто обладающий другими дарами, которых нет у мужчин. Так появляется женщина. О союзе мужчины и женщины сказано как об «одной плоти». Это не просто символ плотского соития, о котором говорится «Адам познал Еву, жену свою, и она зачала». Здесь мысль больше и глубже: в идеале брак должен характеризоваться полным единством – телесным, душевным и духовным.
Тора
Нужна тишина, чтобы слову созреть.
Молитва нужна, чтобы слову родиться.
Случись же ему в суете появиться,
Потеряна будет его глубина.
Для управления этим миром и всей Вселенной Всевышний сотворил Тору, закон. Некоторые учителя иудаизма говорят, что Тора предшествовала сотворению нашего мира, и в этом смысле Тора подобна Логосу стоиков или Дхарме буддистов. Для людей же Тора дана в форме Пятикнижия Моисея, изучать которое есть обязанность каждого иудея с семилетнего возраста, а обучить ребенка Торе – основная обязанность отца в семье. Впрочем, есть одно важное уточнение. Изучать и исполнять закон трудно, но можно. Однако для Бога более важным является слушать Его голос, что бесконечно сложнее: «Если только будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и стараться исполнять все заповеди сии, которые я сегодня заповедую тебе…» (Втор.15:5) Только поиск живого гласа Божия в молитве помогает понять, как правильно исполнить все написанное в Законе.
Заповеди
Заповеди касаются только иудеев-евреев - но не касаются в отношении гоев!
Закон Всевышнего выражен в форме заповедей, мицвот. Заповеди, которые записаны в Торе и обсуждаются в Талмуде, представляют собой нижнюю границу, преступив которую, человек уменьшает количество жизни в мире. Так, правило «зуб за зуб» было установлено именно для ограничения мстительности, ради непричинения большего ущерба. Однако, если мы говорим об отношениях в семье, здесь должен действовать другой, более высокий принцип – добродетельная жена воздает мужу добром, а не злом, во все дни жизни своей (книга Притч. Соломона, 31 гл.).
Основные заповеди иудаизма даны после избавления от Египетского плена (XV в. до н.э.) рукою Моисея, и записаны в книге Исход, 20 главе:
1. И изрек Бог все слова сии, говоря:
2. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3. да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (но лицо можно и поменять)
4. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; (еврей еврею рознь)
5. не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, (почитай своего бога)
6. и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. (подавай своим)
7. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
8. Помни день субботний, чтобы святить его;
9. шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10. а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; (опять касаемо евреев)
11. ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
12. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
13. Не убивай. (своих)
14. Не прелюбодействуй. (со своими)
15. Не кради. (у своих)
16. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. (на еврея)
17. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. (имущества еврея - не гоя)
О чем говорят эти заповеди? Выше мы разобрали заповедь о почитании Бога Единого, о запрете изображений и употреблении Имени всуе.
Заповедь о субботе устанавливает, что необходимо активно трудиться шесть дней недели, а затем посвятить один день отдыху и общению с Творцом. Большинство людей сегодня не находят времени, чтобы остановиться от бешеного ритма жизни и задать себе вопрос: «Где я?» (ср. Быт.3:9) Зачем я живу, что значит все происходящее со мной; может быть, я давно потерял направление, в котором двигаться, или даже никогда не знал его, и жил, руководствуясь чужими ориентирами? Какое место в моей жизни занимает Бог, общение с Ним? Как я выполняю Его заповеди? Суббота, которую иудеи отмечают как настоящий семейный праздник, должна напоминать человеку о таких вопросах.
Заповедь о почитании родителей является самой первой заповедью, касающейся отношений с людьми. Это именно заповедь, а не благое пожелание. Она предполагает, что человек обязан: 1) воздавать честь родителям (не злословить, а благословлять), как бы они себя ни вели, не оскорблять их, 2) слушаться их во всем, что не противоречит Закону Божию, 3) заботиться о них в старости. Эта заповедь сопровождается обетованием: «чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Второзаконие 5:16). Современные психотерапевты прекрасно осведомлены о том, как важны отношения с родителями, знают, как страдает человек, в сердце которого нет мира с родителями, и видят, как неразрешенные конфликты со старшими в дальнейшем отражаются на отношениях с детьми.
По-видимому, нам всем понятна заповедь о недопустимости убийства. Она вытекает из того, что человек – Образ Божий. «Убивая человека, разрушаешь целый мир», – говорят учителя иудаизма.
Однако заповедь о недопущении прелюбодеяния сегодня понятна гораздо менее. Вместе с тем, именно сфера сексуальных отношений – та область, в которой иудеохристианская традиция совершила настоящую революцию. Фактически, этой заповедью Бог говорит верующему: «Ты не должен пользоваться другим человеком лишь как вещью, для получения удовольствия. Ваши отношения могут быть гораздо более глубокими, могут быть общением двух личностей, отношениями Завета. Как и отношения со Мной, брак нерасторжим. Ты и твоя жена – вы созданы друг для друга. Я сотворил вас, чтобы вы помогали друг другу двигаться к святости. Потомство, которое у вас будет – это увеличение жизни, это ваше участие в Моем Творении». Брак в иудаизме называется киддушин, освящением, а неженатый мужчина или незамужняя женщина не могут считаться полноценными иудеями, поскольку они не исполняют самой первой заповеди Торы: «Плодитесь и размножайтесь» (Быт.1:28).
Заповедь о запрете ложных клятв связана с древним судопроизводством, по которому человека могли осудить только при наличии двух свидетелей, которые первыми приводили приговор в исполнение (например, бросали камни в человека). Сегодня, из-за обезличенности судебного процесса, эту заповедь труднее выполнить, однако это не снимает ответственности с тех, кто участвует в судебных тяжбах, разбирательствах на работе, дома, осуществляет правосудие.
Заповедь о запрете воровства, в том числе и у государства, как и заповедь о недопустимости зависти, в своем положительном аспекте призывают быть благодарными Богу за то, что есть у человека. Завистливый человек, которому вечно чего-то не хватает, не сможет быть по-настоящему счастливым. Настоящие отношения с Богом в иудаизме характеризуются именно благодарностью.
Заповеди, как мы могли убедиться, – это не запреты, данные Богом по прихоти, а границы, которые помогают человеку сохранять и преумножать жизнь. В центре одного западного города с оживленным движением располагался детский садик, в котором дирекция решила сменить капитальный глухой забор прозрачными панелями, через которые можно было видеть поток машин, несущихся в разных направлениях. Дети просто перестали выходить на улицу – они боялись, потому что ограды не было видно. Точно также психотерапевтам известны случаи, когда воспитание детей в духе вседозволенности приводило последних к попыткам суицида, поскольку они не чувствовали границ своего личностного пространства в семье, не знали, на что опереться в трудной ситуации. Именно такой «оградой» жизни в иудаизме являются заповеди Закона.
Отправлено спустя 2 минуты 57 секунд: Грех
Нарушение заповеди называется грехом. Греческое слово «грех», ‘амартиа, означает буквально «непопадание в цель». Но это не безобидная ошибка. Грех – это пустота, место, где нет Бога, а значит – смерть. Это расползающаяся дырка в бытии. Грех связывает свершившего его, лишает его свободы (отсюда выражения «узы греха», «ярмо греха»). В трагической истории, описанной во 2 книге Царств (11 гл. и дал.), мы видим, как царь Давид (X в. до н.э.), возжелавший чужой жены, совершает прелюбодеяние, идет на убийство ее мужа, а потом не в силах наказать сына Амнона, который повторяет отцовский грех, что подвигает другого сына, Авессалома, на убийство брата и разлад с отцом, а это в итоге ввергает страну в гражданскую войну. Мы видим, что грех здесь – это не только вина, но еще и болезнь, беда. Позже в христианской традиции укоренившаяся в личности греховная направленность будет названа страстью, от слова страдание. Грех заставляет страдать. Он, как бумеранг, бьет по тому, кто ввел его в мир. Единственный способ остановить грех – это искоренить его причину. Однако если бы за каждый совершенный грех следовало бы наказание, на земле не осталось бы ни одного человека.
Жертвоприношения
В качестве выкупа от смерти за грех устанавливается покаяние и жертвоприношения. Жертвоприношения в Израиле сейчас не приносятся, поскольку нет места, где их приносить – нет Храма. Однако в древности жертвоприношения были весьма обильными. Сохранилось предание, что во время праздника Песах иерусалимские священники ходили по щиколотку в крови, а огонь от жертвенника был виден в соседних городах. Причем жертвовали не обычных животных. Обычно это был барашек или козленок, самый лучший из породы, которого хозяин выбирал с рождения, откармливал на лучших пастбищах, это было любимое и самое лучшее животное. Жертвенное убийство очень наглядно напоминало, каков грех: «Самое лучшее, что у меня есть – вместо меня». Жестоко? Возможно. Но иудаизм говорит, что мир не всегда был таким. Изначально он был задуман по-другому.
Отправлено спустя 4 минуты 4 секунды: Творение и грехопадение
О том, каким был задуман мир, рассказывает первая глава книги Бытия. Мы видим, что смерти нет, что после каждого дня Творения констатируется: «И увидел Бог, что это хорошо».
Только непослушание первого человека, Адама, описанное в третьей главе книги Бытия, изменило эту ситуацию. Эта история является архетипом всех человеческих падений. Сначала появляется искушение, заключающееся в том, чтобы нарушить волю Творца (пойти против совести, которая является голосом Бога в человеке, против авторитета) – ст. 1.
Но на это человек соглашается, потому что искушение
а) выглядит невинно (приятно для глаз)
б) доставляет удовольствие при мысли о нем (вожделенно)
в) поставляет его выше других, дает повод для гордости (дает знание) – ст. 6.
Все это универсальные мотивы для того, чтобы совершить грех. После совершения греха человек чувствует стыд, вину и страх, бежит от общения – ст. 7–10. Вместо покаяния и исправления он склонен переложить ответственность на другого – ст. 12.
В дальнейшем повествовании (4–11 главы) мы видим убийство из зависти (история Каина и Авеля), появление многоженства и мести (Ламех), оккультизма (повествование о союзе дочерей человеческих с сынами Божиими), атеистического гуманизма (рассказ о Вавилонской башне).
Таково начало человеческой истории, и с такими людьми Богу в дальнейшем придется работать, делать из них святой народ.
Святость
Понятие святости в Торе не идентично святости в христианстве. Если в христианской традиции святой – это человек, исполненный Духа Святого, внутренне преображенная личность, то в иудаизме святость – это отделенность. Барашек, который приносился в жертву за грех, назывался кадош, святой. Для того, чтобы научить человека разделять добро от зла на чисто бытовом уровне, вселить в умы саму идею святости, Бог устанавливает законы кашрута. Так, нельзя смешивать мясную и молочную пищу, засевать поле двумя родами семян, скрещивать животных разных видов, делать одежду из разных материалов. Соблюдая их, например, вкушая правильную пищу с молитвой-благословением, человек освящает творение, приносит его Творцу; пренебрегая этими правилами, он понижает свой уровень и уровень всего, к чему он прикасается.
Сегодня святостью в этом смысле обладает человек, который находит в себе силы не быть как все, как толпа, а отстаивать правду, поступать по совести и закону Божию, даже если ему придется бороться в одиночку.
Отправлено спустя 3 минуты 11 секунд: Культ, праздники и быт
Для общения с Богом установлен культ. Исторически культ иудаизма менялся: сначала строились жертвенники в различных местах, затем жертвы приносятся вблизи переносного Ковчега Завета, наконец, культ централизуется вокруг Храма в Иерусалиме, а после разрушения Храма жертвы отменяются, и остается лишь словесная молитва как основная форма богопочитания.
Каждый благочестивый иудей сегодня обязан читать молитвы трижды в день – для благословения предстоящих дел, для подведения итогов трудового дня и напоминания о Творце, для подготовки ко сну. Молитвы включают благословения и псалмы. Тон основных молитв радостный и жизнеутверждающий, ведь в иудаизме радость считается главной ценностью жизни. Вместе с тем, это не наивный оптимизм и не искусственно вызванные эмоциональные состояния. Иудей хорошо знает, что «И при смехе [иногда] болит сердце, и концом радости бывает печаль» (Притчи 14:13). Радость иудея основана на вере в обетования Божии.
При этом иудаизм знает и скорбное время поста. Посты в иудаизме краткие, но полные (следует не только не есть, но и не пить). Пост является знаком покаяния в своих грехах. Ежегодно проводится общенародный пост в Йом-Кипур, день очищения. В древности в этот день выбирался специальный «козел отпущения», на которого перекладывались все грехи Израиля, в том числе неосознанные, и он отпускался в пустыню; сегодня его сбрасывают с вершины горы.
Основными праздниками иудаизма являются Песах, напоминающий об освобождении из Египетского плена, Суккот, праздник шалашей, напоминающий о странствии по пустыне, и Шавуот, праздник первых плодов и заключения Завета. Известным праздником, в котором часто участвуют неевреи, является Ханука. Этот праздник связан с чудом, когда освященного масла маленькой бутыли хватило для светильника Храма на целых семь дней. Сегодня в воспоминание об этом чуде зажигают семисвечник (менору).
В иудаизме существует свой календарь, идущий от сотворения мира. Каждый седьмой год в древности было необходимо давать отдых всей земле, тем самым проверялось доверие народа Творцу, – ведь Он обещал пропитать Свой народ. Каждый седьмой из этих лет, т.е. сорок девятый, назывался Юбилейным годом – в это время прощались все долги соплеменникам, возвращалось все имущество, взятое в аренду.
Основными обрядами иудаизма являются: обрезание в младенчестве (символ посвящения Богу), бар-мицва в тринадцать лет (мальчик читает Тору в синагоге, свидетельствуя, что он достиг совершеннолетия и может отвечать за себя), брак (см. выше), тшува или скорбь по умершему (десять дней полной скорби, во время которых нельзя даже умываться и готовить пищу – однако больше этого времени скорбеть нельзя).
Основным местом, где протекает религиозная жизнь иудея, является семья. Именно духовное благосостояние семьи, мир в ней должны быть основным предметом забот иудея, только после семьи идет община, которая собирается в синагогу для общения и совместной молитвы. Специальное религиозное образование можно получить в средней специальной школе – йешиве, или в университете.
Пророки в иудаизме
Пророки в иудаизме – это не экстрасенсы и не предсказатели будущего. Пророчество – это взгляд на историю с точки зрения Бога. Такой взгляд может быть обращен в прошлое (сказания о сотворении мира), в настоящее (оценка современных событий) и будущее (Божии обетования).
Как уже говорилось выше, настоящему израильтянину важно не только исполнять заповеди, но и слушаться гласа Господа, пребывать в живом общении с Ним. Зачастую в истории народа, написанной с пророческих позиций, князю небольшой Иудеи будет уделено в несколько раз больше внимания, чем царю всего Израиля – просто потому, что первый исполнял волю Божию, а второй ее всячески игнорировал, и попал-то в священные летописи исключительно ради напоминания о том, как вести себя нельзя.
Однако история Израиля показывает, что люди все равно забывают о Том, Кто важнее всего, и тогда религиозная жизнь сводится к быту, к обрядам, священнодействиям, праздникам, спорам о Законе, которые перестают напоминать о Живом Боге, становятся важными сами по себе. А бывает, что происходит и прямая измена, и народ идет «блудодействовать вслед богов иных».
Бог ненавидит любые измены Себе. Через избранных людей, пророков, Он провозглашает кары народу, изменившему Завету, обещает наказания в виде глупых правителей, голода, плена, и пр. Все это драматически исполняется в истории Израиля.
Но, наказав, Он же и врачует, обещая избавление и даруя надежду на пришествие Мессии.
Надежды
Иудеи надеются, что когда-нибудь Храм в Иерусалиме будет восстановлен, культ с жертвами будет возобновлен, и придет ожидаемый Мессия. Именно вопрос о личности Мессии служит основным водоразделом между иудаизмом и христианством.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Gosha: ↑03 ноя 2021, 12:06
Иудеи надеются, что когда-нибудь Храм в Иерусалиме будет восстановлен, культ с жертвами будет возобновлен, и придет ожидаемый Мессия. Именно вопрос о личности Мессии служит основным водоразделом между иудаизмом и христианством.
Праздник Песах (Пасха) в Иудаизме напрямую связан с Исходом, ибо через кровь жертвенных агнцев были спасены еврейские первенцы (а значит и еврейские семьи) тогда, когда в египетских семьях погибли все первенцы. Погиб и сын фараона... После этого фараон решил уступить Моисею и евреям - он позволил евреям спокойно, как победителям, выйти из Египта и отправиться в Ханаан. Праздник Песах - это олицетворение ПОБЕДЫ еврейского народа над язычниками (Египта, в данном случае), так как Бог встал на зищпиту израильтян. Поэтому Песах стал самым главным праздником жертвоприношения в Иудаизме, а кровь жертвенных пасхальных агнцев символизировала искупление евреев от рабства египтян Самим Богом-Избавителем-Спасителем. Этот случай, который произошёл до начала Исхода, стал ярким доказательство богоизбранности евреев, которые с Божьей помощью одолели сопротивление египтян и вырвались на свободу.Поэтому жертвоприношение в праздник Песах стало главным для евреев, а сегодня Песах является самым важным и главным праздником евреев.
Во-первых, лично я очень сомневаюсь, что Мессия восстановит праздник жертвоприношения.
Во-вторых, Мессия уже пришёл - это Йешуа Назорей. И большинство евреев на тот момент и сегодня не узнали и продолжают не узнавать в лице иисуса Мессию Израиля. И он, Йешуа, ведь сказал такие слова:
20. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение — от Иудеев.
23. Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Св. Евангелие от Иоанна 4:20-24)
Пророк Йешуа предсказал разрушение Иерусалима и даже и храма Иудейского в Иерусалиме. Предсказал то, что Израиль опустеет (от евреев) и это станет ужасной катастрофой еврейского народа. Всё это сбылось в 70 году 1-го века н.э. И со 2 века н.э. после восстания Бар Кохбы земли Израиля ещё быстрее стали пустеть - евреев изгнали оттуда.
Абсолютно точно можно сказать: Мессия уже пришёл и начал реформировать иудаизм, восстанавливать Израиль и менять к лучшему Израиль и весь мир. И жертвоприношений уже больше никогда не будет - это не нужно.
Gosha: ↑03 ноя 2021, 12:06
Пророки в иудаизме – это не экстрасенсы и не предсказатели будущего. Пророчество – это взгляд на историю с точки зрения Бога. Такой взгляд может быть обращен в прошлое (сказания о сотворении мира), в настоящее (оценка современных событий) и будущее (Божии обетования).
Верно. Но тем не менее, еврейские пророки всегда и предсказывали будущее - они его предвидели так, как Бог им открывал. И затем они сообщали это народу. Часто в образах.
Моисей не был Мессией. Евреи поверили в миссию Моисея - так было суждено.
Отправлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Gosha: ↑03 ноя 2021, 14:23
но не поверили в Миссию Иисуса потому что он выступил против НАЖИВЫ!
Просто Моисей был из благородной и знатной еврейской семьи и воспитывался при дворе фараона, как принц Египта - его учили премудростям управления народом и политикой. Моисей смог стать авторитетным лидером евреев. А Йешуа родился в скромной семье. Он стал духовным Учителем и мог бы стать лидером и Мессией всего народа. Но не стал - его миссией было умереть, как жертвенному Агнцу, за грехи народа, чтобы искупить избранных от грехов.
Если Мессия не Бог (ставший человеком, дабы искупить грехи всего мира), тогда кто же он?
Мессия бен Иосиф
Мессия — это Божий посланник, через которого осуществляется искупление Израиля. Давайте вновь обратимся к еврейскому пониманию Мессии.
Обратите внимание на тот факт, что в иудейской теологии существуют два Мессии: Мессия бен Иосиф и Мессия бен Давид.
Смерть Мессии бен Иосифа способствует объединению двух царств Израиля.
Первые последователи Йешуа были убеждены в том, что Исаия пророчествовал о Йешуа в таких отрывках, как Ис. 53:5.
В наши дни эти отрывки зачастую толкуются как относящиеся к Израилю. Тем не менее, Мартин Джаффи отмечает:
Божественный слуга отождествляется с Израилем, однако этот слуга, кроме всего прочего, придет «для восстановления колен Иаковлевых».
Означает ли это, что Израиль является своим собственным искупителем?
Поскольку первым должен прийти Мессия бен Иосиф, что нам следует искать и как нам распознать его, когда он придет?
Мы знаем, что Мессия бен Давид будет потомком царя Давида, но что нам известно о Мессии бен Иосифе?
Будет ли он потомком Иосифа?
Нет, не по этой причине он именуется Мессией бен Иосифом.
Одной из причин подобного титула является тот факт, что сначала его не узнают.
Подобно Иосифу, который не сразу открылся братьям, Мессия бен Иосиф также сначала не будет узнан, но позже обнаружится, кто он такой.
Девятая глава Книги Даниила часто называется «Пророчеством о семидесяти седьминах» (490 лет). Люди, жившие в первом столетии, верили, что это пророчество предсказывает время прихода Мессии. Даниил жил в Иудее через сто лет после пленения северного царства (Израиля) ассирийцами.
Когда Даниил был еще молод, Иерусалим и первый Храм были разрушены, а народ Иудеи был также уведен в плен. Даниил вырос в Вавилоне, где и записал свое пророчество.
Даниил 9:26
И по истечении шестидесяти двух седьмин (434 года) предан будет смерти Христос, и не будет; а город (Иерусалим) и святилище (Храм) разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
Не забывайте, что Даниил написал это пророчество уже после того, как первый Храм был разрушен. Следовательно, это пророчество относится к разрушению ВТОРОГО Храма.
Даниил получил это пророчество ЕЩЕ ДО ТОГО, как второй Храм был построен.
Кроме того, это пророчество НЕ о Мессии бен Давиде, так как Мессия, упомянутый здесь, умирает.
Это пророчество о Мессии бен Иосифе.
Именно благодаря его смерти изгнанники вернутся в свою землю, в результате чего северное и южное царства снова объединятся.
Обратите внимание на то, что второй Храм будет разрушен после прихода Мессии.
Второй Храм был разрушен в 70 году нашей эры. Как это могло произойти, если изгнанники северного царства еще не возвратились, и случится это только в конце времен?
О чем конкретно сообщает нам пророчество? Оно утверждает, что Мессия бен Иосиф умрет прежде разрушения второго Храма, но ничего не говорит о возвращении изгнанников.
Тем не менее, из других источников нам известно, что именно благодаря его смерти возвращение это станет возможным, но произойдет оно не ранее конца времен. Мог ли Йешуа быть Мессией бен Иосифом? Были такие люди, которые это допускали, в том числе и Каиафа, первосвященник, живший в первом веке.
Иоанн 11:47-53
Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его.
Почему они замышляли убить человека, который, по их мнению, был Мессией?
Потому, что они считали его Мессией бен Иосифом, который ДОЛЖЕН БЫЛ принять смерть ради возвращения северного царства и объединения всего Израиля под руководством Мессии бен Давида. Йешуа упоминает о составленном против него заговоре (цитируя Псалом 34:19) несколькими главами ниже, в Иоан. 15:25.
Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно. Если Йешуа действительно был Мессией бен Иосифом, тогда его смерть должна была стать чрезвычайным потрясением для окружающих.
Время скорбных событий
Первый век был отмечен рядом знаменательных исторических событий. Для христианства такими событиями были жизнь и смерть Йешуа. Для иудаизма одним из наиболее горестных событий стало разрушение второго Храма.
Иоанн 2:19-20
Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего.
Обратите внимание на то, какой необычный ряд обстоятельств привел к смерти Йешуа. Хотя фактически он был казнен язычниками (римлянами), приговор ему был вынесен его собственным народом (Синедрионом). Тем не менее, в 30 году нашей эры случилось нечто такое, что вынудило Синедрион (иудейский верховный суд в первом веке) физически покинуть Храм, так что они не могли больше выносить смертные приговоры.
В самом деле, больше они никого уже не приговаривали к смерти.
Надо отметить, что это не единственное изменение, произошедшее в Храме в то время. В Талмуде, в трактате Йома, сказано:
За сорок лет до разрушения Храма произошло следующее: жребий козла на Йом Кипур перестал выпадать на правую сторону; красная шерстяная лента, раньше менявшая цвет на белый (что символизировало Божье прощение), перестала белеть; западный семисвечник стал сам по себе гаснуть, а ворота храма открывались сами собой. [Йома 39б]
Храм был разрушен в 70 году нашей эры. Разве не является удивительным совпадением то, что все это начало происходить за сорок лет до разрушения Храма, в 30 году нашей эры?
Единственным заметным событием, связанным с этим годом, и единственным смертным приговором, вынесенным в то время и приковавшим к себе такое внимание, была смерть Йешуа, который был казнен 14 Нисана 30 г. н.э. на холме за пределами городских стен Иерусалима.
В Вавилонском Талмуде сказано:
Но не нашли ничего в его защиту, и его повесили в канун Пасхи. [Сангедрин 43а] Вера в то, что Йешуа был Мессией бен Иосифом, что он воскрес из мертвых и однажды возвратится как Мессия бен Давид, вполне укладывается в рамки толкований иудейских пророчеств, однако вера в то, что Мессия — Бог, является в корне неверным пониманием учений и терминологии первого века.
Для еврейских последователей Йешуа его смерть и воскресение стали абсолютным доказательством того, что он «Сын Божий», «первородный между многими братьями», как пишет Павел в Послании к Римлянам 8:29. Однако, как мы говорили выше, термин «Сын Божий» был мессианским титулом и не подразумевал, что Йешуа — Бог.
Что же произошло? Ведь первостепенной целью и заданием Мессии Бен Иосифа является спасение Израиля (Божьих детей, рассеянных по всему миру), и задача эта до сего дня остается невыполненной. Как отмечает Мартин Джаффи:
Ранние еврейские последователи Иисуса из Назарета, безусловно, видели в нем исполнение мессианских обетований. Однако он умер, словно преступник, и оставил мир в Изгнании, таким, каким он был и прежде, несмотря на все разговоры о его воскресении.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Gosha: ↑03 ноя 2021, 15:11
вера в то, что Мессия — Бог, является в корне неверным пониманием учений и терминологии первого века.
Согласен с Вашим еврейским источником. Вероятно, речь о мессианских евреях?
Отправлено спустя 4 минуты 28 секунд:
Gosha: ↑03 ноя 2021, 15:11
Первый век был отмечен рядом знаменательных исторических событий. Для христианства такими событиями были жизнь и смерть Йешуа. Для иудаизма одним из наиболее горестных событий стало разрушение второго Храма.
Для верующих в Иисуса евреев смерть Мессии была очень скорбнвм событием. Но последующее разрушение храма в Иерусалиме римскими язычниками - это следствие того преступления, которое совершили лидеры Синедриона, возжелав казнить иисуса Мессию и передав его римлянам для этой цели. Лидеры Иудаизма провинились. а народ еврейский, в основном, пошёл у них на поводу, испугавшись.. За этот грех и это малодушие и постигли бедствия народ Израиля уже во второй половине 1 века н.э. и во 2 веке н.э. - поэтому в этот период земля Израиля опустела - там осталось очень евреев, а храм в Иерусалиме был уничтожен. Иерусалим перестал быть святым и великим центром Иудаизма, который после 1-2 века н.э. очень ослабел.
Samuel: ↑03 ноя 2021, 17:28
Для верующих в Иисуса евреев смерть Мессии была очень скорбнвм событием.
Дорогой уже не раз обсуждали этот вопрос! Операцию по ликвидации Иисуса Синедрион провел блестяще! Был подкуплен осведомитель Иуда! Народ Иерусалима поменял свое мнение! Орал во все горло - Распни ЕГО! Все наслаждались видом - как Иисус тащил свой крест на Голгофу!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Gosha: ↑04 ноя 2021, 07:19
Операцию по ликвидации Иисуса Синедрион провел блестяще! Был подкуплен осведомитель Иуда!
Да, Бог позволил этому произойти. Так суждено было: Мессия-Агнец должен был пострадать и умереть - должен был быть казнен, как преступник ужасный.
Но ранами его мы исцелились. Его страдания и пролитая кровь - это искупление наших грехов.
Gosha: ↑04 ноя 2021, 07:19
Народ Иерусалима поменял свое мнение! Орал во все горло - Распни ЕГО! Все наслаждались видом - как Иисус тащил свой крест на Голгофу!
Не надо преувеличивать. Если десятки или сотни евреев Иерусалима были рады этой трагедии (смерти Иисуса), то большая часть народа вынуждена была скрывать своё сочувствие Иисусу. А ведь некоторые евреи (десятки или сотни учеников) переживали - для них это была драма. Они ведь думали, что его власть будет и политической тоже, а вместо этого увидели его унижение и страдания, как и смерть позорную.
Гоша, много раз замечал, что Вы склонны демонизировать весь еврейский народ - все прямо евреи были рады страданиям и смерти Иисуса. Так ошибочно считают многие христиане верующие... Особенно православные, но и протестанты тоже. И Вы, неверующий, вторите им, заблуждающимся верующим, в их заблуждении.
Samuel: ↑05 ноя 2021, 17:20
Гоша, много раз замечал, что Вы склонны демонизировать весь еврейский народ
Дорогой вы делаете неверное заключение! ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД тут непричем! Гоша вел речь исключительно о подрывной деятельности Моисея - Аарона. Иудеи прекрасно существовали в Уре - в Египте - в Вавилоне, но всегда появлялась "ложка дегтя" которая мутила Иудеев - призывала к Исходу! Куда? В Пустыню!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Gosha: ↑06 ноя 2021, 06:44
Гоша вел речь исключительно о подрывной деятельности Моисея - Аарона. Иудеи прекрасно существовали в Уре - в Египте - в Вавилоне, но всегда появлялась "ложка дегтя" которая мутила Иудеев - призывала к Исходу!
Каких Иудеев? Иудеев ещё не было при Моисее. Были лишь евреи и разные еврейские колена (одним из 12 было колено Иуды). Вы не ошибайтесь так!! Моисей и Аарон не вели подрывную деятельность. Они лишь вели переговоры с фараоном, но при этом они вооружили свой народ и превратили его в силу, с которой вынужден был считаться фараон - во избежание гражданской войны фараон вынужден был сделать так, как требовали того Моисей с Аароном. Поэтому евреи обрели свободу и ушли в Ханаан строить своё еврейское государство там.
Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Gosha: ↑06 ноя 2021, 06:44
о подрывной деятельности Моисея - Аарона
Это Вам приснилось. Они были тоже египтянами!! Моисей был важным сановником Египта. Он не стал бы вести подрывную деятельность против властей Египта и против Египта и египтян. Он лишь хотел вывести свой народ из Египта, если уж ему не позволялось веровать в Одного Бога, не уходя из Египта.
Samuel: ↑03 ноя 2021, 14:54
Гоша, много раз замечал, что Вы склонны демонизировать весь еврейский народ
На мой взгляд ошибки у Вас Самуил! Вы хотите защитить и языческую религию Нимрода и религию Авраама, и царей и демократию, хотите на двух трёх стульях усидеть. Утверждаете что Библия для вас как история а рассуждаете по другому
Adam: ↑06 ноя 2021, 11:20
Утверждаете что Библия для вас как история а рассуждаете по другому
Библия для меня - это не только священное Писание Божье, но ещё и удивительный и важнейший источник исторического материала. Это и история еврейского народа, но не только его. Библию я люблю.
Отправлено спустя 59 секунд:
Adam: ↑06 ноя 2021, 11:20
Вы хотите защитить и языческую религию Нимрода и религию Авраама,
Моя вер - это вера, подобная вере Авраама и Моисея. Я против язычества. Адам, не нужно брать грех на душу и обвинять меня в пустом.
Отправлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Adam: ↑06 ноя 2021, 11:20
и царей и демократию, хотите на двух трёх стульях усидеть.
Я за демократию, а царей не очень принимаю, кроме Йешуа Машиаха, Царя, помазанного Самим Всевышним. Но это особый и духовный светлый Царь, находящийся сейчас духом на Небесах и вступающим в управление...
Извините но это ваши Сообщения опошляют библейскую эпоху судей, вырывая из контекста, « возмущёния Бога когда выбрали царей и тд» вы даже не пытаетесь найти в истории аналога, в хурритских патриархах предков Аврама и тд Выставили дураками американских евреев которые рассуждают не как вы человек с другим подсознанием, опытом жизни предков где вожди цари это история
Adam: ↑06 ноя 2021, 11:49
ваши Сообщения опошляют библейскую эпоху судей, вырывая из контекста,
Вам это кажется. А в реальности в Библии говорится о том, что народ Израиля на землях Израиля был ослаблен в эпоху судей - филистимляне и другие народы почти одолели евреев в тот период - часто евреи платили дань язычникам (чаще филистимлянам). И лишь на некоторое время освобождались евреи от полного господства язычников. Это всё реальность. При Моисее у евреев был лидер - это Моисей. Он был не только пророком, а по сути и ЦАРЁМ Израиля! На некоторое время при Иисусе Навине, который был преемником, наследником Моисея и тоже лидером народа Израиль (по сути практически ЦАРЕМ Израиля), народ Израиля захватил почти весь Ханаан и евреи там некоторое время (лет 30-40) доминировали и после смерти Иисуса Навина. Да, Йешуа Навин был тоже по сути тоже ЦАРЕМ Израиля. Но потом началась эпоха раздробленности - эпоха судей, когда начались войны с филистимлянами. А последние стали доминировать. И евреи ослабели и стали зависимым от филистимлян народом. Это и есть Ваша пресловутая эпоха судей, которую Вы так идеализируете и прославляете? В тот период евреи стали разделены и Израиль оказался раздробленной страной, которая очень редко была способна частично или крайне редко полностью объединяться, чтобы отразить внешнюю угрозу от язычников.
Кстати говоря, при всём моём уважении к ингушам (очень достойный и красивый, умнейший народ) и их великой культуре, надо отметить, что у ингушей не было своего государства никогда - это ослабляло ингушей, так как другие народы (например, те же осетины или адыги-черкессы) создавали свои государства и могли нанести урон ингушам и потеснить их с их территории. Сегодня Ингушетия тоже не обладает своей отдельной государственностью (Республика Ингушетия - это одно название - это полностью зависимое от Кремля образование...Да, есть культурная и не только автономия Ингушетии от Кремля). Надо признать, что страна ингушей всё-таки полностью зависима от Москвы и Кремля - обладет своей некой эфемерной формой государственности и автономии от Москвы, но лишь до тех пор, пока Кремль считает нужным давать эту эфемерную форму государственности и автономии ингушам. Вот последствия пресловутой эпохи судей у народа ингушей.
Кстати говоря, Чечня добилась большей автономии - государственность у чеченцев в составе РФ есть и она ощутимая, пусть это государство (Чечня) и является частью РФ. Тем не менее, Чечня обладает наибольшей из всех республик РФ автономией от Кремля и России, всё-таки находясь в составе федеративного государства РФ. Печально это признавать, но это результат воинственности и свободолюбия чеченцев. Ингуши же - это очень миролюбивый народ. Это прекрасно. Я уважаю это в ингушах очень сильно. Но именно это, как и эпоха судей, и ослабило ингушей, на мой взгляд. И поэтому территория Ингушетии - это самая маленькая территория в РФ. Это жаль. Искренне жаль, но это так.
Samuel: ↑06 ноя 2021, 12:33
Вам это кажется. А в реальности в Библии говорится о том...
Лица, Обманутые Хулиганами, так до сих пор не поняли, что им подсунули подлог. А Библию они в глаза не видели.
Отправлено спустя 4 минуты 38 секунд:
Samuel: ↑03 ноя 2021, 14:54
Но тем не менее, еврейские пророки всегда и предсказывали будущее - они его предвидели так, как Бог им открывал. И затем они сообщали это народу. Часто в образах.
Пророчеств было овер дофига. И пророчествовали не только евреи. И пророчества были вполне конкретными, а не в образах.
Уважаемый Самуил, в ваших словах больше полуправды, которая порою наносит больше вреда.. Вы говорите о эпохе судей в момент кризиса.. Почему не приводите слова Бога, в адрес израильтян которые решили на место Бога- царя, возвести человека?
Вы правы в том что Ингушетия кажется слабее Осетии и Чечни где поощряется кремлем единовластие, только не говорите что галга это колхи из древнейшей эпохи, и ингуши наблюдали исчезновение подобных народов которых можно перечислить пачками книгами
Gosha: ↑04 ноя 2021, 07:19
Операцию по ликвидации Иисуса Синедрион провел блестяще!
А ликвидацию христианства никто и не заметил. Ибо его оперативно подменило псевдохристианство. Слона-то и не заметили...
Отправлено спустя 6 минут 52 секунды:
Samuel: ↑05 ноя 2021, 17:20
Но ранами его мы исцелились.
И Вы, неверующий, вторите им, заблуждающимся верующим, в их заблуждении.
Самообольщение у адептов псевдохристианских сект просто зашкаливает. Как действующих, так и бывших. Это действует тяжёлая форма самообмана, доводящая до безумия.
Лучше быть совсем неверующим, чем верить в это сектантское фуфло.
Отправлено спустя 5 минут 23 секунды:
Samuel: ↑02 ноя 2021, 22:56
Я видел райский сад и был в нём - в тот день мне делали операцию на сердце - душа вышла из тела и я оказался в райском саду...Там я слышал красивую музыку и пение райское - ангельские голоса. Рядом с садом были стены высокие и я знал, что за стенами город, где постоянно находятся в раю Ангелы и святые люди. ...Я очень хотел только вернуться в тот чудесный райский сад с рекой, журчащей. К той музыке к тому пению...А во время операции я оказался там в чём мать родила ...
Вкалывание внутривенных инъекций и подключение наркоза приводит к глюкам. Но пациенты думают, что это реальность.
Samuel: ↑02 ноя 2021, 11:30
Может, но только если они сами заслужат это чудо. Я - не вождь. Вероятно, я заслужил это...
Дорогой за всю историю только один Император по своей воле ушел - это Диоклетиан! Миллион убийц прекрасно доживали до старости начиная с Каина и кончая Ельциным!
Den2021: ↑06 ноя 2021, 14:11
И пророчества были вполне конкретными, а не в образах.
Не всегда. Пророк Исайя пророчествовал не редко через образы. Например, это образ:
1. И сказал мне Господь: возьми себе большой свиток и начертай на нем человеческим письмом: Магер‐шелал‐хаш‐баз.
2. И я взял себе верных свидетелей: Урию священника и Захарию, сына Варахиина,
3. и приступил я к пророчице, и она зачала и родила сына. И сказал мне Господь: нареки ему имя: Магер‐шелал‐хаш‐баз…
(Исаия 8:1-3)
Всё это образы (большой свиток, и образы на нём и сами слова, написанные на свитке, пророчица и её сын и его имя) - их использовал Исайя для намёка на то, что скрыто в пророчестве, но вскоре произойдёт. В данном случае имя Магер‐шелал‐хаш‐баз - это ТОЧНО образное имя. Такого имени точно не было ни до того, ни после этого у евреев. Но используется это имя Исайей единственный раз не случайно - если его перевести, то мы поймём: речь шла о великих бедствиях, которые Бог обещает вскоре народу Израиля - вскоре нападёт враг и от этого будет много горя. Евреям же не надо было переводить - они и так сразу понимали смысл и намёк на него...
И этот отрывок, который ошибочно понимаем многими христианами, является подобным же образом:
14. Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
(Исаия 7:14)
В данном случае имя Имману Эль (Емануил или Эммануил) - это выдуманное имя пророком Исайей, ибо ни до того дня. ни после этого на протяжение многих веков евреи не использовали это имя - они понимали, что это имя является образом того, что обещано в пророчестве. Переводится имя так: С нами Бог (или, если чуть вольно перевести, Бог посетил нас или Богпришёл к нам). Речь о посещении Богом народа Своего. Как известно, Бог может посетить народ Свой не только для благословений и радости, но и для наказания народа за грехи. Этот отрывок, если правильно его перевести, звучит так: тогда Сам Господь Бог даёт Вам образ-знак того, что произойдёт: представьте себе молодую незамужнюю женщину, которая вдруг окажется беременной и родит сына, которого назовут Посещение народа Израиля Богом.
В данном случае молодая женщина, зачавшпя с кем-то до брака и без законного мужа - это образ (и только образ!!) блудницы - образное указание на народ Израиля, сильно согрешивший. Сын её с таким странным именем - это тоже образный сын. Плод блудницы - это образ результат греховных действий, то есть последствие за грех. И это последствие названо так: Посещение Богом Израиля (для последующего наказания его).
И далее в пророчестве расшифровывается всё это - речь о нападении Ассирии на евреев. от этого будет много бед и Бог через царя Ассирии опустошит Израиль.
Но христиане почему-то, на мой взгляд, крайне ошибочно интерпретируют этот отрывок пророчества Исайи: так образный сын образной блудницы по имени Имману Эль (образ наказания за грехи) в христиан понимается Мессией Израиля и мира, а его мать - Мария-богоматерь, которая родила, дескать, непорочно. Христиане понимают этот отрывок, как указание на обещанное богом непорочное зачатие Мессии. Но ведь в этой главе пророчеств Исайи точно нет речи о Мессии! Совсем нет речи о нём!!
Христиане ошибаются. И в чём-то ошибаетесь и Вы, уважаемый.
Последний раз редактировалось Samuel 06 ноя 2021, 14:37, всего редактировалось 2 раза.
Уважаемые друзья! Предлагаю в данной теме обсуждать всё, что касается готов, а особенно готов, которые проживали в Крыму и на землях Украины, Польши,...
Последнее сообщение
Похоже, не готы, а галинды-голядь (галлы-галаты?), которые являлись балтами (думаю, лучше называть их балтославянами - как и язык до разделения...
Российская медицина никогда не стояла на месте, а с появлением современных технологий ее темпы развития просто поражают. Так, например, еще три года...
Сегодня мировые СМИ передали важную новость: один из украинских банков по решению международного арбитражного суда в Париже должен получить от России...
Последнее сообщение
Но доказательств у меня таких нет только потому, что я их не искал.
Короче - болтаете ка зна що . Ни разу не подтвердили свою болтовню.
Это плохо,...