Литература по историческому костюмуИсторическая библиотека

О книгах по истории и книгах, повлиявших на историю
Автор темы
Hrafnyx
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 04.05.2021
Образование: высшее техническое
Профессия: Архитектор
 Литература по историческому костюму

Сообщение Hrafnyx »

Здравствуйте!

Мои поиски в интернете не дали результата, поэтому решил обратиться в специализированный форум. Подскажите, пожалуйста, где можно найти информацию по историческому повседневному костюму Европы периода высокого средневековья? Интересует не столько общий вид, сколько отдельные элементы костюма - обувь, кошели, сумки, головные уборы, а также декоративная вышивка. Желательно найти какую-нибудь типологию по археологическим раскопкам. Такая литература вообще существует в открытом доступе?

Заранее спасибо!
Реклама
Кадук
Всего сообщений: 7302
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: Литература по историческому костюму

Сообщение Кадук »

Hrafnyx: 04 май 2021, 17:48 Здравствуйте!

Мои поиски в интернете не дали результата, поэтому решил обратиться в специализированный форум. Подскажите, пожалуйста, где можно найти информацию по историческому повседневному костюму Европы периода высокого средневековья? Интересует не столько общий вид, сколько отдельные элементы костюма - обувь, кошели, сумки, головные уборы, а также декоративная вышивка. Желательно найти какую-нибудь типологию по археологическим раскопкам. Такая литература вообще существует в открытом доступе?

Заранее спасибо!
Интересный вопрос.

Я Вам дам подсказку - создайте усредненный современный повседневный европейский костюм,нашейте латок разноцветных и получится усредненный средневековый костюм.
Угу.
Не стоит благодарностей.
Пользуйтесь.
Усредненно.
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
Автор темы
Hrafnyx
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 04.05.2021
Образование: высшее техническое
Профессия: Архитектор
 Re: Литература по историческому костюму

Сообщение Hrafnyx »

Кадук: 04 май 2021, 18:07 Я Вам дам подсказку - создайте усредненный современный повседневный европейский костюм,нашейте латок разноцветных и получится усредненный средневековый костюм.
Угу.
Не стоит благодарностей.
Пользуйтесь.
Усредненно.
Исходя из Вашего ответа, я делаю вывод, что некорректно сформировал вопрос. Мне не приходит на ум, как я могу конкретизировать вопрос, т.к. я не историк, и представление об историческом костюме у меня весьма условное. Поэтому попробую написать, какой ответ я ожидал увидеть. Если спросить то же самое про оружие на Руси, самое очевидное, что мне приходит на ум - это типология Кирпичникова. У него описано и зарисовано много вооружения периода раннего средневековья.
По своему вопросу я нашел, например, книги Олафа Гоубитца Stepping Through Time (в открытом доступе нет, удалось найти лишь отдельные страницы) - про обувь и Purses in Pieces - про поясные сумки.

Мне все же попробовать задать вопрос правильно, или я обратился за помощью не на тот форум? (не сарказм)
Кадук
Всего сообщений: 7302
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: Литература по историческому костюму

Сообщение Кадук »

Hrafnyx: 04 май 2021, 19:06
Кадук: 04 май 2021, 18:07 Я Вам дам подсказку - создайте усредненный современный повседневный европейский костюм,нашейте латок разноцветных и получится усредненный средневековый костюм.
Угу.
Не стоит благодарностей.
Пользуйтесь.
Усредненно.
Исходя из Вашего ответа, я делаю вывод, что некорректно сформировал вопрос. Мне не приходит на ум, как я могу конкретизировать вопрос, т.к. я не историк, и представление об историческом костюме у меня весьма условное. Поэтому попробую написать, какой ответ я ожидал увидеть. Если спросить то же самое про оружие на Руси, самое очевидное, что мне приходит на ум - это типология Кирпичникова. У него описано и зарисовано много вооружения периода раннего средневековья.
По своему вопросу я нашел, например, книги Олафа Гоубитца Stepping Through Time (в открытом доступе нет, удалось найти лишь отдельные страницы) - про обувь и Purses in Pieces - про поясные сумки.

Мне все же попробовать задать вопрос правильно, или я обратился за помощью не на тот форум? (не сарказм)
Что бы конкретезировать вопрос нужно точно написать:
Время.
Место.
Сословие.

Что касается оружия -усредненное оружие по кокой то стране в раннем средневековье не найдете нигде.
Найдете предположения.
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
Автор темы
Hrafnyx
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 04.05.2021
Образование: высшее техническое
Профессия: Архитектор
 Re: Литература по историческому костюму

Сообщение Hrafnyx »

Кадук: 04 май 2021, 19:50 Что бы конкретезировать вопрос нужно точно написать:
Время.
Место.
Сословие.
Хорошо, попробую. Мне интересно, как одевались люди разных сословий от рабов до дворян. Кто украшал свою одежду вышивкой, у кого на одежде были фестоны, какие цвета в одежде чаще встречались у разных сословий, когда на голенищах у обуви появились отвороты, как эволюционировали форма и крой капюшона, когда носки у обуви стали удлиннятся. Словом, меня интересует история развития костюма в средние века.
Это общая обширная тема, но, наверное, я хочу иметь представление о том, как одевались люди в период приблизительно с XIII по XV века в Европе. Я не знаю особенностей национального костюма в разных странах того времени, но, наверное, я все таки имею ввиду Германию и Францию. Условно пусть будет Франция XIV век. Хотя мне, скорее, подойдет какая-нибудь литература энциклопедического формата с ссылкой на археологические раскопки или музейные экспонаты. Подскажите хотя бы не книги, а в какую степь копать, где это искать. Ибо гугл мне предлагает купить кучу книг с красивыми обложками, о содержании которых я ничего не знаю.
И еще раз повторюсь, мне нужно сложить общее представление, а не обрести абсолютно достоверные знания. "Предположения", как Вы написали, меня вполне устроят. То есть, если я в книге увижу кошель предположительно XIV века, откопаный во Франции, я не обижусь, если этот кошель окажется принадлежавшим германскому послу, который помер в XIII веке.
Я доступно объяснил, что я ищу?
Кадук
Всего сообщений: 7302
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: Литература по историческому костюму

Сообщение Кадук »

Hrafnyx: 04 май 2021, 22:18
Кадук: 04 май 2021, 19:50 Что бы конкретезировать вопрос нужно точно написать:
Время.
Место.
Сословие.
Хорошо, попробую. Мне интересно, как одевались люди разных сословий от рабов до дворян. Кто украшал свою одежду вышивкой, у кого на одежде были фестоны, какие цвета в одежде чаще встречались у разных сословий, когда на голенищах у обуви появились отвороты, как эволюционировали форма и крой капюшона, когда носки у обуви стали удлиннятся. Словом, меня интересует история развития костюма в средние века.
Это общая обширная тема, но, наверное, я хочу иметь представление о том, как одевались люди в период приблизительно с XIII по XV века в Европе. Я не знаю особенностей национального костюма в разных странах того времени, но, наверное, я все таки имею ввиду Германию и Францию. Условно пусть будет Франция XIV век. Хотя мне, скорее, подойдет какая-нибудь литература энциклопедического формата с ссылкой на археологические раскопки или музейные экспонаты. Подскажите хотя бы не книги, а в какую степь копать, где это искать. Ибо гугл мне предлагает купить кучу книг с красивыми обложками, о содержании которых я ничего не знаю.
И еще раз повторюсь, мне нужно сложить общее представление, а не обрести абсолютно достоверные знания. "Предположения", как Вы написали, меня вполне устроят. То есть, если я в книге увижу кошель предположительно XIV века, откопаный во Франции, я не обижусь, если этот кошель окажется принадлежавшим германскому послу, который помер в XIII веке.
Я доступно объяснил, что я ищу?
Вы серьезно?
Надеетесь,что найдете на каком то форуме ответ?
Знаете сколько нужно всего перелопатить что бы ответить на Ваши вопросы?
Там на книгу материала соберется.
Только по одной какой то стране.
Месяцы поисков.
И не в нэте,а на месте.
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
Аватара пользователя
UranGan
Всего сообщений: 3454
Зарегистрирован: 30.05.2020
Образование: среднее
Политические взгляды: анархические
Профессия: аcсанизатор
 Re: Литература по историческому костюму

Сообщение UranGan »

Кадук: 04 май 2021, 18:07 Интересный вопрос.
Я Вам дам подсказку - создайте усредненный современный повседневный европейский костюм,нашейте латок разноцветных и получится усредненный средневековый костюм.
Hrafnyx: 04 май 2021, 19:06 Исходя из Вашего ответа, я делаю вывод, что некорректно сформировал вопрос. Мне не приходит на ум, как я могу конкретизировать вопрос, т.к. я не историк, и представление об историческом костюме у меня весьма условное.
Кадук: 04 май 2021, 19:50 Что бы конкретезировать вопрос нужно точно написать:
Время.
Место.
Сословие.
Разговор любителя Истории с вездесущим Вздыхателем!

ПИСЬМО К УЧЕНОМУ СОСЕДУ

Село Блины-Съедены

Дорогой Соседушка.

Максим... (забыл как по батюшке, извените великодушно!) Извените и простите меня старого старикашку и нелепую душу человеческую за то, что осмеливаюсь Вас беспокоить своим жалким письменным лепетом. Вот уж целый год прошел как Вы изволили поселиться в нашей части света по соседству со мной мелким человечиком, а я всё еще не знаю Вас, а Вы меня стрекозу жалкую не знаете. Позвольте ж драгоценный соседушка хотя посредством сих старческих гиероглифоф познакомиться с Вами, пожать мысленно Вашу ученую руку и поздравить Вас с приездом из Санкт-Петербурга в наш недостойный материк, населенный мужиками и крестьянским народом т. е. плебейским элементом.

Давно искал я случая познакомиться с Вами, жаждал, потому что наука в некотором роде мать наша родная, всё одно как и цивилизацыя и потому что сердечно уважаю тех людей, знаменитое имя и звание которых, увенчанное ореолом популярной славы, лаврами, кимвалами, орденами, лентами и аттестатами гремит как гром и молния по всем частям вселенного мира сего видимого и невидимого т. е. подлунного.

Я пламенно люблю астрономов, поэтов, метафизиков, приват-доцентов, химиков и других жрецов науки, к которым Вы себя причисляете чрез свои умные факты и отрасли наук, т. е. продукты и плоды. Говорят, что вы много книг напечатали во время умственного сидения с трубами, градусниками и кучей заграничных книг с заманчивыми рисунками.

Недавно заезжал в мои жалкие владения, в мои руины и развалины местный максимус понтифекс отец Герасим и со свойственным ему фа натизмом бранил и порицал Ваши мысли и идеи касательно человеческого происхождения и других явлений мира видимого и восставал и горячился против Вашей умственной сферы и мыслительного горизонта покрытого светилами и аэроглитами.

Я не согласен с о. Герасимом касательно Ваших умственных идей, потому что живу и питаюсь одной только наукой, которую Провидение дало роду человеческому для вырытая из недр мира видимого и невидимого драгоценных металов, металоидов и бриллиантов, но все-таки простите меня, батюшка, насекомого еле видимого, если я осмелюсь опровергнуть по-стариковски некоторые Ваши идеи касательно естества природы.

О. Герасим сообщил мне, что будто Вы сочинили сочинение, в котором изволили изложить не весьма существенные идеи на щот людей и их первородного состояния и допотопного бытия. Вы изволили сочинить что человек произошел от обезьянских племен мартышек орангуташек и т. п. Простите меня старичка, но я с Вами касательно этого важного пункта не согласен и могу Вам запятую поставить. Ибо, если бы человек, властитель мира, умнейшее из дыхательных существ, происходил от глупой и невежестпеннои обезьяны то у него был бы хвост и дикий голос.

Если бы ми происходили от обезьян, то нас теперь водили бы по городам Цыганы на показ и мы платили бы деньги за показ друг друга, танцуя по приказу Цыгана или сидя за решеткой в зверинце. Разве мы покрыты кругом шерстью? Разве мы не носим одеяний, коих лишены обезьяны? Разве мы любили бы и не презирали бы женщину, если бы от нее хоть немножко пахло бы обезьяной, которую мы каждый вторник видим у Предводителя Дворянства?

Если бы наши прародители происходили от обезьян, то их не похоронили бы на христианском кладбище; мой прапрадед например Амвросий, живший во время оно в царстве Польском, был погребен не как обезьяна, а рядом с абатом, католическим Иоакимом Шостаком, записки коего об умеренном климате и неумеренном употреблении горячих напитков хранятся еще доселе у брата моего Ивана (Маиора). Абат значит католический поп.

Извените меня неука за то, что мешаюсь в Ваши ученые дела и толкую посвоему по старчески и навязываю вам свои дикообразные и какие-то аляповатые идеи, которые у ученых и цивилизованных людей скорей помещаются в животе чем в голове. Не могу умолчать и не терплю когда ученые неправильно мыслят в уме своем и не могу не возразить Вам. О. Герасим сообщил мне, что Вы неправильно мыслите об луне т. е. об месяце, который заменяет нам солнце в часы мрака и темноты, когда люди спят, а Вы проводите электричество с места на место и фантазируете. Не смейтесь над стариком за то что так глупо пишу.

Вы пишете, что на луне т. е. на месяце живут и обитают люди и племена. Этого не может быть никогда, потому что если бы люди жили на луне то заслоняли бы для нас магический и волшебный свет ее своими домами и тучными пастбищами. Без дождика люди не могут жить, а дождь идет вниз на землю, а не вверх на луну. Люди живя на луне падали бы вниз на землю, а этого не бывает. Нечистоты и помои сыпались бы на наш материк с населенной луны. Могут ли люди жить на луне, если она существует только ночью, и днем исчезает? И правительства не могут дозволить жить ни луне, потому что на ней по причине далекого расстояния и недосягаемости ее можно укрываться от повинностой очень легко.

Вы немножко ошиблись. Вы сочинили и напечатали в своем умном соченении, как сказал мне о. Герасим, что будто бы на самом величайшем светиле, на солнце, есть черные пятнушки. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Как Вы могли видеть на солнце пятны, если на солнце нельзя глядеть простыми человеческими глазами, и для чего на нем пятны, если и без них можно обойтиться? Из какого мокрого тела сделаны эти самые пятны, если они не сгорают? Может быть по-вашему и рыбы живут на солнце? Извените меня дурмана ядовитого, что так глупо съострил!

Ужасно я предан науке!

Рубль сей парус девятнадцатого столетия для меня не имеет никакой цены, наука его затемнила у моих глаз своими дальнейшими крылами. Всякое открытие терзает меня как гвоздик в спине. Хотя я невежда и старосветский помещик, а все же таки негодник старый занимаюсь наукой и открытиями, которые собственными руками произвожу и наполняю свою нелепую головешку, свой дикий череп мыслями и комплектом величайших знаний. Матушка природа есть книга, которую надо читать и видеть. Я много произвел открытий своим собственным умом, таких открытий, каких еще ни один реформатор не изобретал.

Скажу без хвастовства, что я не из последних касательно образованности, добытой мозолями, а не богатством родителей т. е. отца и матери или опекунов, которые часто губят детей своих посредством богатства, роскоши и шестиэтажных жилищ с невольниками и электрическими позвонками. Вот что мой грошовый ум открыл. Я открыл, что наша великая огненная лучистая хламида солнце в день Св. Пасхи рано утром занимательно и живописно играет разноцветными цветами и производит своим чудным мерцанием игривое впечатление. Другое открытие. Отчего зимою день короткий, а ночь длинная, а летом наоборот? День зимою оттого короткий, что подобно всем прочим предметам видимым и невидимым от холода сжимается и оттого, что солнце рано заходит, а ночь от возжения светильников и фонарей расширяется, ибо согревается. Потом я открыл еще, что собаки весной траву кушают подобно овцам и что кофей для полнокровных людей вреден, потому что производит в голове головокружение, а в глазах мутный вид и тому подобное прочее. Много я сделал открытий и кроме этого хотя и не имею аттестатов и свидетельств. Приежжайте ко мне дорогой соседушко, ей-богу. Откроем что-нибудь вместе, литературой займемся и Вы меня поганенького вычислениям различным поучите.

Я недавно читал у одного Французского ученого, что львиная морда совсем не похожа на человеческий лик, как думают ученый. И насщот этого мы поговорим. Приежжайте, сделайте милость. Приежжайте хоть завтра например. Мы теперь постное едим, но для Вас будим готовить скоромное. Дочь моя Наташенька просила Вас, чтоб Вы с собой какие-нибудь умные книги привезли. Она у меня эманципе, все у ней дураки, только она одна умная.

Молодеж теперь я Вам скажу дает себя знать.

Дай им бог! Через неделю ко мне прибудет брат мой Иван (Маиор), человек хороший но между нами сказать, Бурбон и наук не любит. Это письмо должен Вам доставить мой ключник Трофим ровно в 8 часов вечера. Если же привезет его пожже, то побейте его по щекам, по профессорски, нечего с этим племенем церемониться. Если доставит пожже, то значит в кабак анафема заходил.

Обычай ездить к соседям не нами выдуман не нами и окончится, а потому непременно приежжайто с машинками и книгами. Я бы сам к Вам поехал, да конфузлив очень и смелости не хватает. Извените меня негодника за беспокойство.

Остаюсь уважающий Вас Войска Донского отставной урядник из дворян, ваш сосед Василий Семи-Булатов
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен - Эйнштейн.
Кадук
Всего сообщений: 7302
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: Литература по историческому костюму

Сообщение Кадук »

UranGan: 05 май 2021, 09:06
Кадук: 04 май 2021, 18:07 Интересный вопрос.
Я Вам дам подсказку - создайте усредненный современный повседневный европейский костюм,нашейте латок разноцветных и получится усредненный средневековый костюм.
Hrafnyx: 04 май 2021, 19:06 Исходя из Вашего ответа, я делаю вывод, что некорректно сформировал вопрос. Мне не приходит на ум, как я могу конкретизировать вопрос, т.к. я не историк, и представление об историческом костюме у меня весьма условное.
Кадук: 04 май 2021, 19:50 Что бы конкретезировать вопрос нужно точно написать:
Время.
Место.
Сословие.
Разговор любителя Истории с вездесущим Вздыхателем!

ПИСЬМО К УЧЕНОМУ СОСЕДУ

Село Блины-Съедены

Дорогой Соседушка.

Максим... (забыл как по батюшке, извените великодушно!) Извените и простите меня старого старикашку и нелепую душу человеческую за то, что осмеливаюсь Вас беспокоить своим жалким письменным лепетом. Вот уж целый год прошел как Вы изволили поселиться в нашей части света по соседству со мной мелким человечиком, а я всё еще не знаю Вас, а Вы меня стрекозу жалкую не знаете. Позвольте ж драгоценный соседушка хотя посредством сих старческих гиероглифоф познакомиться с Вами, пожать мысленно Вашу ученую руку и поздравить Вас с приездом из Санкт-Петербурга в наш недостойный материк, населенный мужиками и крестьянским народом т. е. плебейским элементом.

Давно искал я случая познакомиться с Вами, жаждал, потому что наука в некотором роде мать наша родная, всё одно как и цивилизацыя и потому что сердечно уважаю тех людей, знаменитое имя и звание которых, увенчанное ореолом популярной славы, лаврами, кимвалами, орденами, лентами и аттестатами гремит как гром и молния по всем частям вселенного мира сего видимого и невидимого т. е. подлунного.

Я пламенно люблю астрономов, поэтов, метафизиков, приват-доцентов, химиков и других жрецов науки, к которым Вы себя причисляете чрез свои умные факты и отрасли наук, т. е. продукты и плоды. Говорят, что вы много книг напечатали во время умственного сидения с трубами, градусниками и кучей заграничных книг с заманчивыми рисунками.

Недавно заезжал в мои жалкие владения, в мои руины и развалины местный максимус понтифекс отец Герасим и со свойственным ему фа натизмом бранил и порицал Ваши мысли и идеи касательно человеческого происхождения и других явлений мира видимого и восставал и горячился против Вашей умственной сферы и мыслительного горизонта покрытого светилами и аэроглитами.

Я не согласен с о. Герасимом касательно Ваших умственных идей, потому что живу и питаюсь одной только наукой, которую Провидение дало роду человеческому для вырытая из недр мира видимого и невидимого драгоценных металов, металоидов и бриллиантов, но все-таки простите меня, батюшка, насекомого еле видимого, если я осмелюсь опровергнуть по-стариковски некоторые Ваши идеи касательно естества природы.

О. Герасим сообщил мне, что будто Вы сочинили сочинение, в котором изволили изложить не весьма существенные идеи на щот людей и их первородного состояния и допотопного бытия. Вы изволили сочинить что человек произошел от обезьянских племен мартышек орангуташек и т. п. Простите меня старичка, но я с Вами касательно этого важного пункта не согласен и могу Вам запятую поставить. Ибо, если бы человек, властитель мира, умнейшее из дыхательных существ, происходил от глупой и невежестпеннои обезьяны то у него был бы хвост и дикий голос.

Если бы ми происходили от обезьян, то нас теперь водили бы по городам Цыганы на показ и мы платили бы деньги за показ друг друга, танцуя по приказу Цыгана или сидя за решеткой в зверинце. Разве мы покрыты кругом шерстью? Разве мы не носим одеяний, коих лишены обезьяны? Разве мы любили бы и не презирали бы женщину, если бы от нее хоть немножко пахло бы обезьяной, которую мы каждый вторник видим у Предводителя Дворянства?

Если бы наши прародители происходили от обезьян, то их не похоронили бы на христианском кладбище; мой прапрадед например Амвросий, живший во время оно в царстве Польском, был погребен не как обезьяна, а рядом с абатом, католическим Иоакимом Шостаком, записки коего об умеренном климате и неумеренном употреблении горячих напитков хранятся еще доселе у брата моего Ивана (Маиора). Абат значит католический поп.

Извените меня неука за то, что мешаюсь в Ваши ученые дела и толкую посвоему по старчески и навязываю вам свои дикообразные и какие-то аляповатые идеи, которые у ученых и цивилизованных людей скорей помещаются в животе чем в голове. Не могу умолчать и не терплю когда ученые неправильно мыслят в уме своем и не могу не возразить Вам. О. Герасим сообщил мне, что Вы неправильно мыслите об луне т. е. об месяце, который заменяет нам солнце в часы мрака и темноты, когда люди спят, а Вы проводите электричество с места на место и фантазируете. Не смейтесь над стариком за то что так глупо пишу.

Вы пишете, что на луне т. е. на месяце живут и обитают люди и племена. Этого не может быть никогда, потому что если бы люди жили на луне то заслоняли бы для нас магический и волшебный свет ее своими домами и тучными пастбищами. Без дождика люди не могут жить, а дождь идет вниз на землю, а не вверх на луну. Люди живя на луне падали бы вниз на землю, а этого не бывает. Нечистоты и помои сыпались бы на наш материк с населенной луны. Могут ли люди жить на луне, если она существует только ночью, и днем исчезает? И правительства не могут дозволить жить ни луне, потому что на ней по причине далекого расстояния и недосягаемости ее можно укрываться от повинностой очень легко.

Вы немножко ошиблись. Вы сочинили и напечатали в своем умном соченении, как сказал мне о. Герасим, что будто бы на самом величайшем светиле, на солнце, есть черные пятнушки. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Как Вы могли видеть на солнце пятны, если на солнце нельзя глядеть простыми человеческими глазами, и для чего на нем пятны, если и без них можно обойтиться? Из какого мокрого тела сделаны эти самые пятны, если они не сгорают? Может быть по-вашему и рыбы живут на солнце? Извените меня дурмана ядовитого, что так глупо съострил!

Ужасно я предан науке!

Рубль сей парус девятнадцатого столетия для меня не имеет никакой цены, наука его затемнила у моих глаз своими дальнейшими крылами. Всякое открытие терзает меня как гвоздик в спине. Хотя я невежда и старосветский помещик, а все же таки негодник старый занимаюсь наукой и открытиями, которые собственными руками произвожу и наполняю свою нелепую головешку, свой дикий череп мыслями и комплектом величайших знаний. Матушка природа есть книга, которую надо читать и видеть. Я много произвел открытий своим собственным умом, таких открытий, каких еще ни один реформатор не изобретал.

Скажу без хвастовства, что я не из последних касательно образованности, добытой мозолями, а не богатством родителей т. е. отца и матери или опекунов, которые часто губят детей своих посредством богатства, роскоши и шестиэтажных жилищ с невольниками и электрическими позвонками. Вот что мой грошовый ум открыл. Я открыл, что наша великая огненная лучистая хламида солнце в день Св. Пасхи рано утром занимательно и живописно играет разноцветными цветами и производит своим чудным мерцанием игривое впечатление. Другое открытие. Отчего зимою день короткий, а ночь длинная, а летом наоборот? День зимою оттого короткий, что подобно всем прочим предметам видимым и невидимым от холода сжимается и оттого, что солнце рано заходит, а ночь от возжения светильников и фонарей расширяется, ибо согревается. Потом я открыл еще, что собаки весной траву кушают подобно овцам и что кофей для полнокровных людей вреден, потому что производит в голове головокружение, а в глазах мутный вид и тому подобное прочее. Много я сделал открытий и кроме этого хотя и не имею аттестатов и свидетельств. Приежжайте ко мне дорогой соседушко, ей-богу. Откроем что-нибудь вместе, литературой займемся и Вы меня поганенького вычислениям различным поучите.

Я недавно читал у одного Французского ученого, что львиная морда совсем не похожа на человеческий лик, как думают ученый. И насщот этого мы поговорим. Приежжайте, сделайте милость. Приежжайте хоть завтра например. Мы теперь постное едим, но для Вас будим готовить скоромное. Дочь моя Наташенька просила Вас, чтоб Вы с собой какие-нибудь умные книги привезли. Она у меня эманципе, все у ней дураки, только она одна умная.

Молодеж теперь я Вам скажу дает себя знать.

Дай им бог! Через неделю ко мне прибудет брат мой Иван (Маиор), человек хороший но между нами сказать, Бурбон и наук не любит. Это письмо должен Вам доставить мой ключник Трофим ровно в 8 часов вечера. Если же привезет его пожже, то побейте его по щекам, по профессорски, нечего с этим племенем церемониться. Если доставит пожже, то значит в кабак анафема заходил.

Обычай ездить к соседям не нами выдуман не нами и окончится, а потому непременно приежжайто с машинками и книгами. Я бы сам к Вам поехал, да конфузлив очень и смелости не хватает. Извените меня негодника за беспокойство.

Остаюсь уважающий Вас Войска Донского отставной урядник из дворян, ваш сосед Василий Семи-Булатов
Гоша,хоть Вы и знаток русского и французкого,но слово МОЛОДЕЖЬ пишится с мягким знаком.
Угу.
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
Аватара пользователя
UranGan
Всего сообщений: 3454
Зарегистрирован: 30.05.2020
Образование: среднее
Политические взгляды: анархические
Профессия: аcсанизатор
 Re: Литература по историческому костюму

Сообщение UranGan »

Кадук: 05 май 2021, 09:23 Гоша,хоть Вы и знаток русского и французкого,но слово МОЛОДЕЖЬ пишится с мягким знаком.
Угу.
Моншер я передам Гоше!!! Кадук этот короткий рассказ написал Антон Павлович Чехов для таких как вы УЖАСНО ПРЕДАННЫХ ИСТОРИИ!!!
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен - Эйнштейн.
Кадук
Всего сообщений: 7302
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: Литература по историческому костюму

Сообщение Кадук »

UranGan: 05 май 2021, 09:29
Кадук: 05 май 2021, 09:23 Гоша,хоть Вы и знаток русского и французкого,но слово МОЛОДЕЖЬ пишится с мягким знаком.
Угу.
Моншер я передам Гоше!!! Кадук этот короткий рассказ написал Антон Павлович Чехов для таких как вы УЖАСНО ПРЕДАННЫХ ИСТОРИИ!!!
Лишний раз подтверждаете,что кроме троллинга и флуда ни на что не способны.
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Историческая библиотека»