В первую очередь сразу же хотелось бы поздравить всех традиционных христиан, которые празднуют Пасху! Всех Вас с Пасхой! Мессия воскрес! Воистину воскрес!
Целью открытия мной данной темы ни в коем случае не является обидеть чувства верующих. Тем более, я и сам искренне верую в то, что Йешуа воскрес. Воистину воскрес. И Пасха для меня тоже очень важна...
Просто хотелось бы и самому разобраться в этом вопросе (возможно, и не без Вашей помощи), а также и помочь всем христианам тоже разобраться в этом вопросе - ведь что-то уже и мне открыто Свыше.
Итак, существует праздник иудейский под названием Песах. Его религиозные евреи и даже и не очень религиозные евреи недавно отметили в апреле. И есть христианский праздник Пасха. Уже по одному названию можно легко догадаться, что праздник христиан очень сильно и совершенно неразрывно связан по своему происхождению именно с Песахом древних израильтян. Сутью этого праздника, появление которого у евреев относится ещё ко временам жизни пророка Моше (Моисея), является стремление евреев всегда помнить о великих милостях Всевышнего, который спас евреев от гибели в Египте, погубил египтян и вывел евреев из рабства на свободу, даровав им землю Ханаана (Израиля). Это указано в Торе. Это реальная основа и суть еврейского праздника Песах.
Если касаться деталей происхождения еврейского праздника Песах, то это очень и очень тесно связано с появлением у древних израильтян традиции приносить в жертву Богу в праздник Песах именно агнца (ягненка). Это восходит к случаю, описанному в книге Исход. Расскажу эту историю кратко. Положение евреев в Египте 14 века до н.э. очень ухудшилось, так как элита египетского народа решила активно эсплуатировать евреев - многих из них египтяне превратили почти в рабов. Египтяне даже порой хотели вообще уничтожить евреев, как отдельный народ - были попытки уничтожать всех новорожденных мальчиков. Моисей, будучи пророком и поняв, что выживание евреев и их счастье отныне никак не связаны с пребыванием евреев в Египте, а само пребывание евреев в Египте даже и вовсе противопоказано выживанию и счастью еврейского народа, по воле Бога Живого решил стать лидером израильтян и вывести их из Египта, чтобы евреи создали свою отдельную еврейскую страну. Много раз Моше, будучи не только видным еврейским пророком и лидером, но ещё и весьма высокопоставленным коренным египтянином еврейского происхождения, просил фараона отпустить евреев в святое место в пустыню (якобы, на праздник поклонения Одному их Богу - Богу Израиля - для принесения Ему жертвоприношений животных). Но фараон, прекрасно понимая всё происходящее, не хотел упускать из рук ценную рабочую силу - поэтому он не позволял евреям организованно выйти из городов Египта в пустыню. Фараон не верил Моисею - он знал, что Моисей стремится вывести евреев за пределы юрисдикции Египта, чтобы попытаться захватить новую страну и установить там монотеизм евреев в качестве государственной религии. Фараон же и почти вся элита Египта исповедовали язычество Египта и им вера Моисея и его народа казалась чем-то еретическим и позорным. Поэтому хотя бы просто из вредности фараон отказывался идти на встречу Моисею и его народу, не говоря уже о соображениях практичности и экономической целесообразности (ведь евреев и монотеистов прочих национальностей, которые все объединились вокруг народа Израиля, в Египте было примерно миллион или полтора миллиона человек - без этих людей экономическая мощь Египта точно могла бы быть подорвана).
Но произошло чудо - вмешался Сам Бог. Он заранее сообщил Моисею, что вскоре погибнут все первенцы в семьях Египта, кроме тех, чьи дома будут под защитой от этой великой беды. И как защититься от этого проклятия и этой великой беды великий Бог сообщил только Моисею. И пророк Моше передал всем евреям: нужно в определенный день принести в жертву Богу агнцев, а кровью от жертвенных агнцев обмазать косяки дверей их домов.
Беда произошла - погибли десятки и десятки тысяч детей-первенцев язычников Египта, но не погиб ни один ребенок из числа еврейских детей-первенцев. Погиб и сын фараона. До этого проиходили и другие чудеса. Но они не сильно влияли на поведение самого фараона - сердце его было очежсточено против евреев и он по-прежнему не желал отпускать евреев из Египта. Но последнее чудо и последняя беда так сильно повлияла на фараона, что он, будучи поглощен великой скорбью, признал, что согрешил против евреев и их Бога. Поэтому он вдруг решил отпустить евреев и отпустить их с дарами и богаствами. Евреи таким вот образом вышли из Египта - произошло это только при прямой помощи Бога, Который надаваил на психику фараона, совершив ужасающее и жестокое, но необходимое для спасения евреев чудо. А через боль фараона и египтян евреи обрели избавление от рабства и гонений - они смогли обрести свободу и уйти из проклятого рабства в Египте на свободу, чтобы создать свою страну Израиль. Это и празднуют все евреи всего мира вот уже более 3000 лет! И эта традиция восходит к Моше пророку. Евреи отмечают именно освобождение из рабства плена египтян. В честь этого освобождения на протчжение многих столетий (до 1 века н.э.) они приносили в жерту Богу пасхального агнца, кровь которого спасла от погибели евреев и позволила им обрести свободу и силу. Первая Церковь появилась в Израиле и была еврейской, но назорейской - эти верующие в Иисуса Мессию были иудеями, но иудеями назорейского направления. Они тоже отмечали праздник Песах, но, скорее всего, ещё до начала проповеди пророка Иоанна Окунателя (Крестителя или Предтечи) и затем и пророка Йешуа (а назорейские общины существовали уже тогда - ессеи - это их самая строгая ветвь) они уже не приносили в жертву пасхальных агнцев, так как считали, что Богу это не нужно, как это и записано в пророческой книге Исайи пророка:
¹¹ К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. ¹² Когда вы приходите являться пред лицо Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? ¹³ Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! ¹⁴ Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
¹⁵ И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. ¹⁶ Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; ¹⁷ научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Исаия 1:11-17
Вероятно, часть назореев буквально восприняла это удивительное пророчество Исайи - поэтому они совсем перестали приносить жертвоприношения в Храме и вообще нигде - они не зарехали животных в ритуальных целях. Не делали они это даже в Песах.
Более того, часть из назореев вообще даже и в Иерусалимский Храм не ходила никогда - эти евреи буквально восприняли и другое пророчество Исайи:
¹ Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? ² Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.
³ Закалающий вола — то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву — то же, что задушающий пса; приносящий семидал — то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам — то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, — ⁴ так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне.
(Исаия 66:1-4)
Обратите внимание на то, что и в этом отрывке пророк Исайя, как можно понять его слова, не только показывает, что Богу не нужны храмы, но ещё и нечто другое показывает тоже: Богу вовсе не нужны все эти кровопролитные жертвоприношения животных, фимиам в храме... Всё, что радует Бога, связано лишь с состоянием сердца человека - Бога радует смирение в наших сердцах и чувство истинной любви в сердце, как и истинное покаянное сердце, полное печали из-за осознания грехов! Бог не желает, чтобы делали злое. Напротив, Его радует, когда мы делаем добро - избираем угодное Ему. Его радует, когда верующий трепещет, изучая Слово Его, но и истинно соблюдая Его Слово.
Кстати говоря, пусть сам Йешуа и посещал иногда Храм в Иерусалиме, но и он, скорее всего, считал это условностью, а посещал Храм только для того, чтобы проповедовать там назорейское учение. Не случайны слова Иисуса, которые он сказал самаритянке:
19. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
20. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение — от Иудеев.
23. Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Св. Евангелие от Иоанна 4:19-24)
Эти слова Иисуса только там и можно понять: Йешуа предсказывает, что вскоре наступят дни и уже они и наступили, когда евреи уже многое поймут и они уже не будут так трепетно относиться к посещению Храма в Иерусалиме, считая Иерусалим и Храм Иерусалимский великим святым местом. Йешуа сообщает: Богу угодно такое поклонение, которое осуществляется внутри человека - в его духе, то есть в глубине сознания верующего человека, искренне ищущего Истину. Осознавая и оущая Истину в сердце человек ТАК поклоняется Богу всех Истин - Премудрому и Святому Богу Света и Любви!
Итак, в этих словах Иисуса видно лишь одно - он явно не был фарисеем, но принадлежал к назорейскому (самому строгому и урощенному) течению Иудаизма, хотя, вероятно, он не полностью идентифицировал себя с ессеями (самыми строгими назореями, предпочитавшими полностью отделиться от остальных евреев в пустынях - они доходили до крайностей).
Я делаю вывод: уже в 1 веке н.э. в назорейских общинах Израиля, лидером которых был сам Йешуа Назорей Мессия, во время праздника Песах уже не приносили в жертву агнцев. Это и была Назорейская Община (Церковь) - первая Церковь Мессии Йешуа, которая была полностью еврейской и весьма и весьма блищкой к Иудаизму. Остальные евреи считали верующих евреев этой общины своими и тоже евреями, но некими сектантами... И именно от этой Общины-Церкви произошли чуть позднее христианские общины. И эти общины первых христиан (неевреев-монотеистов) были созданы именно назореями-евреями и находились под патронажем именно назореев Израиля. Уже к середине 1 века н.э. в общинах назореев и христиан верующие пришли к выводу такому, что Йешуа, образно говоря, является пасхальным святым и в какой-то мере божественным Агнцем, который был заклан по воле Божьей для освящения и спасения многих избранников Божьих:
7. Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
(1 Коринфянам 5:7)
Итак, назореи той эпохи (только евреи) и первые христиане (неевреи) не ели мясо принесенных в жертву пасхальных агнцев (так как не приносили в жертву агнцев), но просто ели мацу (еврейский хлеб) - они считали и верили в то, что такое поедание праздничной мацы в Песах во время торжественного застолья является неким воспоминаем о страданиях Мессии Йешуа, пасхального Агнца, закланного тоже в Песах. Да, для них сам Йешуа и стал олицетворением всего еврейского праздника Песах. И уже тогда, в 1 веке н.э., назореи и христиане стали понимать Песах не только, как праздник освобождения евреев из рабства в Египте, но ещё и как праздник спасения, когда великий пророк и царь Йешуа Назорей, образный жертвенный Агнец и именно в праздник Песах был убит и пролил свою святую Кровь ради спасения избранных людей. Вероятно, для назореев и христиан 1 века н.э. это был весьма скорбный праздник. Скорее всего, они плакали и скорбели, наполняясь скорью Свыше - они чувствовали страдания Мессии Иисуса, как свои собственные страдания. Они умирали вместе со Христом (а часто не только в праздник Песах, но и каждый день):
¹⁰ Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
(2 Коринфянам 4:10)
¹⁹ Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
(Галатам 2:19)
Сораспялся Христу - это распялся (распял сам себя) вместе со Христом. А весь стих 19 можно понять так: Шауль через правильное понимание Закона (Торы) умер для Иудаизма (его тоже называли Законом), чтобы жить для Бога - для Отца Мессии и нашего общего Отца Небесного.
Итак, в Песах назореев и христиан было принято вспоминать о страданиях Мессии, но никак не радоваться воскресению его. Сегодня от того Песаха назореев и той Пасхи первых христиан мало что осталось - в Церкви принято только радоваться тому, что Йешуа воскрес. Но разве не все праведники воскреснут? Чему тут радоваться? Как Вы думаете?
И ещё о божественности Христа.
Сегодня и вот уже много столетий у христиан считается, что на кресте умер не человек и пророк господин Йешуа Мессия, а Сам Господь Бог-Сын (Сын Божий). Но верили ли в такого Иисуса назореи во главе с апостолами-назореями и первые христиане? Думаю, нет - для них Йешуа был великим пророком и святым человеком Божьим.
Приведу пример размышлений и мнений христиан словами
Евелина и все уважаемые христиане, неужели вы все считаете Йешуа, человека, рожденного женщиной Марией, аж Богом? Но Бог ведь вечен. Библия учит тому, что Бог вечен, не рожден никем и является Духом - у Духа этого нет и не бывает никакого тела. Йешуа был рожден (до этого его не было) и имел человеческое тело, а затем и умер (его тело было мертвым в течение 3 дней).Евелины: ↑29 апр 2021, 16:43
Мой Бог - Любовь,мой Бог Сам пошел на Крест....так что я не верю,что Бог мог спровоцировать убийство евреев евреями.
Если Йешуа был Богом, тогда почему он называл себя именно человеком и сыном людей (даже не сыном одной женщины)?
Обратите внимание на эти слова Иисуса:
40. А теперь ищете убить меня, человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
(Иоанна 8:40)
56. ибо сын человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
(Луки 9:56)
Кстати говоря, в том, что Йешуа называл себя сыном людей (сыном человеческим, то есть слугой народа) тоже кроется смысл - так назывались в Писании великие пророки и наделенные духовной властью особые люди. На большее сам Йешуа никогда и не претендовал - он Божий особый человек!
Евелина и все христиане, неужели вы все так уверены в том, что Йешуа сам пошел на крест - сам хотел умереть? Почему же он тогда перед самой своей смертью, чувствую приближающуюся опасность, молился о том, чтобы Бог пронес эту чашу (то есть страдания-мучения на Голгофе и саму Голгофу) мимо него?
⁴¹ И сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, ⁴² говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо меня! впрочем, не моя воля, но Твоя да будет.
(Луки 22:41-42)
Эти слова ясно показывают: Йешуа вовсе не хотел идти на крест и умирать на кресте. Он просил Бога уберечь его от такой постыдной и ужасной участи.
Почему же Йешуа умер, если сам Йешуа этого не хотел? Верно - так решил Сам Бог, а никак не сам Йешуа пророк. Последний лишь подчинился воле Всевышнего, как и все пророки всегда подчиняются воле Всевышнего.
Итак, первые верующие Назорейской Общины (Еврейской Церкви Израиля) и первые христиане (неевреи) верили в то, что Йешуа - это Пасхальный Агнец, особо избранный и близкий к Богу человек, пророк и Царь-Мессия, но никак не Сам Бог:
⁹ После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. ¹⁰ И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! ¹¹ И все Ангелы стояли вокруг престола, и старцев, и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу, ¹² говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.
¹³ И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто и откуда пришли?
¹⁴ Я сказал ему: ты знаешь, господин.
И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. ¹⁵ За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. ¹⁶ Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ¹⁷ ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.
(Откровение 7:9-17)
Агнец - это Посланник Божий и тот, через которого Сам Бог спасает Свой народ. В Библии указана информация о том, что последователи Иисуса считали его пророком (то есть человеком):
19. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
(Св. Евангелие от Иоанна 4:19)
19. И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назореем (Назарянином), который был пророком, сильным в деле и слове пред Богом и всем народом…
(Св. Евангелие от Луки 24:19)
¹⁶ И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.
(Луки 7:16)
Последний эпизод - это описание того, как юноша, которого все уже хоронили, по молитве Йешуа оказался живым. В отрывке говорится о посещении Богом народа Своего, но так евреи называли появление великого пророка - через появление этого пророка и его дела Сам Бог, как полагали древние евреи, творил великие дела и посетил Свой народ для блага.
Итак, Йешуа - это Пасха наша. Это жертвенный Агнец. А в чём смысл жертвенного пасхального Агнца? Конечно же, только в том, что он должен умереть ради принесения жертвы за грехи людей - его страдания и кровь заменяют страдания и кровь (смерть) человека, который благодаря этому жертвоприношению обретает спасение или даже вечную жизнь. Жертвенный Агнец - это тот, который мистическим образом омывает и очищает своей святой и жертвенной Кровью грехи людей. Смысл его в том, что он умирает, но никак не в том, что он оживает и этим отменяет жертвоприношение. Поэтому для Первой Общины Иисуса (для назореев во главе с Апостолами) и для первых христиан важно было в Песах (в Пасху) вспоминать о страданиях и о смерти Мессии, но никак не о том, что он воскрес:
²⁶ Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
(1 Коринфянам 11:26)
Песах (Пасха) первых христиан - это возвещание или напоминание о СМЕРТИ господина Машиаха (Мессии) Йешуа. Не более или менее того.
Почему же тогда сегодня в проповедях христианских священников и пасторов акцент больше делается на том, что Пасха - это о воскресении Мессии? Тем более, что воскреснут все люди, если они достигнут праведности и сохранят праведность. И в этом нет ничего такого особенного - это основа веры древних евреев (включая и назореев) и всех христиан тоже.
Но сегодня понятие о Пасхе и о том, что она значит, в Церкви Христианской сильно изменено - сегодня принято считать, что важно то, что Йешуа воскрес - дескать, его тело ожило на третий день после смерти и самостоятельно вышло из гробницы, так как Йешуа - это Сын Божий, то есть Сам Бог. Сегодня у многих христиан принято испекать некие куличи и варить и красить пасхальные яички - считается, что так нужно отмечать праздник Пасхи. Но так ли это было в реальности и так ли странно отмечали этот день назореи и христиане древности? Об этом, если даст Всемогущий Отец, я расскажу немного позднее.
Всем мира!