Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.История древнего мира

Закончилась с падением в 476 году нашей эры западной Римской империи.
Аватара пользователя
Автор темы
Vladimir NN
Всего сообщений: 260
Зарегистрирован: 20.08.2020
Образование: среднее
 Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение Vladimir NN »

В связи с тем, что обсуждение темы состоялось и первоначальный текст темы, предложенный на форум, был при обсуждении скорректирован, один из последних его вариантов представлен ниже.

Многим выходцам из Египта материальные блага были хоть и тяжелым бременем, но ближе и драгоценной, нежели Бог Моисеев, и азбука пророка Моисеа была многим не по душе, потому они и преступиша с пути скоро, ЗОЛОй, ТО есть, РАскаленными углями, из чистого метала, выплавили тельца, литого, и поклонились идолу. Уклонившись от истинного духа Моисеа и Пророков, отступники от Заповедей Господних, объединяя вокруг себя единомышленников, создавали свои религии.
Исус Навин в талмудоиеговистских сочинениях Танах, представлен как поводырь переселенцев и завоеватель. Но это не так.
После перехода реки Иордан, Исус Навин повел своих людей в Галгал – место, яже на восток солнца от Иерихона /Исус Навин 4:19-5:12/, где расположились лагерем.
Где же происходили те масштабные события, которые запечатлены в книге Исуса Навина? Галгал → Иерехон → Гай → Малый Гай и город, который находился на расстоянии трех дней пути, пешим шагом, от этих городов, что в среднем где-то сто километров - Гаваон.
Семь дней вокруг стен города Иерихон раздавались звуки горна, призывающие горожан открыть ворота. Это приводило защитников крепости в боевую готовность, и они перемещались в ту сторону, откуда доносились сигналы горна, возвещающие о приближении, как они считали, противника. И так продолжалось в течение недели, пока защищающаяся сторона полностью не выбилась из сил, была деморализована и не способна защитить город Иерихон - Дудкин Гай. Город пал, не выдержав натиска.
В пятнадцати километрах от Иерихона, город Гай, к которому подошла небольшая группа людей, посланная Исусом Навином, и была атакована жителями города. Тогда было принято решение, разделится на два лагеря, часть людей засела в засаде, у города Гай, а вторая часть, пройдя мимо города, удалилась от него, чем воспользовались горожане, покинули город и устремились в погоню. Тем временем засадная группа вошла в открытые ворота брошенного града Гай, который воспылал огнем, так как в городе было припасено много льна. с.Чернетчина, Х.Погорельские. Гай не хвойная роща - с.Нехвороща. Малый Гай – Малая Нехвороща. Га – течение, движение, шум листьев в ветреную погоду. А если ветра нет, то Рай, среди льняных полей /Книга, Исус Навин 2:6/.
Жители же Гаваона, послали послов к Исусу, с хлебом и солью и они были клятвенно заверены, что их город и люди в нем не пострадают. В городе Гаваоне находился Кивот Завета, который хранили племена и народы Сынов Израилевых, а еще, град бяше велик Гаваон, яко един от великих градов, и вси мужие иже в нем крепцы /Книга, Исус Навин 10:2/.
Многие цари ополчились на Исуса Навина, собрали объединённое войско из всадников и колесниц (числом яко песок морской) и прибыли на поле битвы. Когда всадники на лошадях и колесницы пошли в атаку, передовые отряды Исуса Навина отступили, оставив после себя льняные верви, в которых запутывались ноги лошадей. Всадники нападавшей стороны валились на землю, а колесницы опрокидывались. Коноваловка.
Переходы Иордана, /Книга, Исус Навин 2:7/, по числу дванадесять каменей, от среды Иордана /Книга, Исус Навин 4:8/. Пороги:
1. Кодацкий порог.
2. Ниже Кодацкого острова, между притоками Самара и Сура, порог Звонець.
3. Сурский порог.
4. Лоханский порог.
5. Порог Стрельчий, или Княгинин.
6. Ненасытецкий порог, Ненасытец (Неясытец).
7. Ревущий порог.
8. Вовнигский порог. Волнег.
9. Будильский порог. Будило.
10. Лычной Ппорог, (Лычна).
11. Острова возле Вольного, порог Товолжаной.
12. Свободный порог, или Волной.
Кущ - куст. Кущи - место, где можно спрятаться, чаща, хаща. Кущи - временные постройки в той местности, где хлебные куличи и поля, кули соломы, где выращивают лен, а также, где много травы, зарослей камыша, или постоянное жилище с каркасом из жердей, камыша, которое впоследствии обмазывалось глиной (глинища) - мазанка, хата с соломенной, или камышовой крышей. Села Кущiвка, Кущовое, Кущеватая гора. Гай, Кущи, как ориентиры Маячки, среди бескрайних Вольных степей и полей. Местность неровная, Крутые Балки и потому Кущи уходили из поля зрения, и появлялись, когда путники подымались на возвышенность, и их вновь, нужно было взором, как бы ловить – Кустоловы, дабы не сбиться с курса и выйти в Богом данную землю, на Восток от Иерихона, в Галгал, где ели Кулич - Пасху.

До н.э., на территории России был город с оборонительными сооружениями, по периметру размеры которого достигали около сорока километров 50.090978N, 34.634775E. Это же, как Москва восемнадцатого столетия? Несомненно, что такой великий город принадлежал к высокоразвитой цивилизации, в которой была и Азбука и образование. Такие города могли воздвигнуть только верующие люди. Но пришли другие поколения, города пали, выжившие рассеялись, некоторые попали в рабство.


Сборник Азбуковник © 2000-2021 http://azbuka.wallst.ru
Последний раз редактировалось Vladimir NN 18 май 2021, 15:14, всего редактировалось 7 раз.
Сборник Азбуковник © 2000-2020 http://azbuka.wallst.ru/
Реклама
Samuel
Всего сообщений: 17315
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 50
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение Samuel »

Vladimir NN: 24 мар 2021, 11:55 Исус Навин — полководец, предводитель народа в период завоевания земемь за Иорданом к востоку солнца /Книга, Исус Навин 1:15/. Уклонившись от истинного духа Моисеа и Пророков, он превратил его учение в религию, объединив вокруг себя единомышленников, повел их войной на захват чужих земель.
Почему Вы решили, что Иисус Навин предал дело пророка Моисея и превратил его учение в религию? Думаю, и при Моисее и до Моисея у евреев учение Авраама уже сложилось в религию или складывалось в религию. И постоянно и при каждом новом правителе эта религия немножечко менялась...
Аватара пользователя
Автор темы
Vladimir NN
Всего сообщений: 260
Зарегистрирован: 20.08.2020
Образование: среднее
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение Vladimir NN »

Samuel: 24 мар 2021, 13:31Почему Вы решили, что Иисус Навин предал дело пророка Моисея и превратил его учение в религию?
Почему это кто-то решил? Это запечатлено в Священных Книгах. Разве пророк Моисей заповедал захватывать земли войной и насилием?
Имя Исус Навин с одной буквой и.
Samuel: 24 мар 2021, 13:31Думаю, и при Моисее и до Моисея у евреев учение Авраама уже сложилось в религию или складывалось в религию.
Чтобы не переняли египетский опыт подготовки к загробной жизни, Сыны Израилевны были выведены из Египта, а с ними и пришелцы мнози, среди которых и евреи изыдоша в надежде, что в новой земле им представиться возможность устраивать свое будущее бытие, сообразно египетским фараонам.
Сыны Израилевы это народы и племена среди которых и евреи, выходившие из Египетского рабства, которые жили соблюдая Заповеди пророка Моисея, с верою во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Спасителя. Надеялись, верили и ждали воплощения Христа. Книга Исуса Навина и является ярким свидетельством того, что народы уже тогда разделились по вере. И те, кто следовал за полководцем Исусом Навином, уже не соблюдали Заповеди пророка Моисея.
Samuel: 24 мар 2021, 13:31 И постоянно и при каждом новом правителе эта религия немножечко менялась...
это уже другая тема.
Сборник Азбуковник © 2000-2020 http://azbuka.wallst.ru/
Samuel
Всего сообщений: 17315
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 50
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение Samuel »

Vladimir NN: 24 мар 2021, 13:54 Почему это кто-то решил? Это запечатлено в Священных Книгах. Разве пророк Моисей заповедал захватывать земли войной и насилием?
Но и запрета со стороны Моисея не было. Нет запрета евреям, как народу, начинать войны с язычниками, если они ненавидят евреев и хотят их уничтожить. Всё, что не запрещено напрямую, разрешено.
Да, есть заповедь: не убивай. Но она относится к случаям, когда евреи хотели убивать кого-то без суда. Нельзя убивать человека, если кажется, что он тебя обидел. Это запрещено. Но врагов, которые стремятся уничтожить еврейский народ, Бог Израиля вполне разрешает евреям уничтожать, если речь шла о языческих народах Ханаана, мерзких ужасных грешниках, то есть врагах евреев! Они должны были погибнуть. И поэтому погибли или исчезли.
Аватара пользователя
Автор темы
Vladimir NN
Всего сообщений: 260
Зарегистрирован: 20.08.2020
Образование: среднее
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение Vladimir NN »

То есть
Samuel: 24 мар 2021, 14:16Да, есть заповедь: не убивай. Но она относится к случаям,..
Вот и поподробней, где эти исключения вы встречали, в Mein Kampf, или в трудах Марксизма-ленинизма?
Samuel: 24 мар 2021, 14:16Бог Израиля вполне разрешает евреям...
Это откуда вы взяли из Талмуда? Речь идет не о евреях, а о завоевателе Исусе Навине, полководце теми, которые сплотились религией, использующей Моисеево учение в корыстных целях.
Сборник Азбуковник © 2000-2020 http://azbuka.wallst.ru/
Samuel
Всего сообщений: 17315
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 50
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение Samuel »

Vladimir NN: 24 мар 2021, 15:22 Речь идет не о евреях, а о завоевателе Исусе Навине
А Иисус Навин - это лидер и вождь древних евреев. Он был евреем и был наследником и учеником пророка Моисея.
Аватара пользователя
Автор темы
Vladimir NN
Всего сообщений: 260
Зарегистрирован: 20.08.2020
Образование: среднее
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение Vladimir NN »

Samuel: 24 мар 2021, 15:27А Иисус Навин - это лидер и вождь древних евреев.
Как вы обоснуете то, что за ним шли все древние евреи?
Samuel: 24 мар 2021, 15:27 и был наследником и учеником пророка Моисея.
Исусу Навину пророк Моисей заповедал бороться с Амаликом – искушениями, похотями и страстями, то есть соблюдать внутреннее состояние. А полководец не так понял завет пророка Моисея и ополчился на Амаликитян.
Сборник Азбуковник © 2000-2020 http://azbuka.wallst.ru/
Samuel
Всего сообщений: 17315
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 50
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение Samuel »

Vladimir NN: 24 мар 2021, 11:55 Галгал – место, где расположились лагерем войска, под командованием Исуса Навина, после перехода реки Иордан /Исус Навин 4:19 - 5:12/.
Галгал → Иерехон → Гай → Малый Гай и Гаваон, город, который находился (в трех дневном пути (окола 100км)), от града Гай.
Иерехон – Царичанка, Могилев, Могилев-Зарясные, Х.Миогилевские, Х.Могилевские-Подкряжные,
Гай, не хвойная роща - Нехвороща. Гай был сожжен,– Чернетчина, Х.Погорельские.
Малый Гай – Малая нехвороща, Коноваловка. Там же Дудкин гай.
Место Галгал и город Гай, упомянутые в Торе (места в Ханаане) никак не связаны с российским Малым Гаем или Могилевым.

Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Vladimir NN: 24 мар 2021, 15:57 Исусу Навину пророк Моисей заповедал бороться с Амаликом – искушениями, похотями и страстями, то есть соблюдать внутреннее состояние.
Кто Вам сказал, что Амалик, упомянутый Моисеем - это некий образ и некая абстракция? Моисей говорил о народе амаликитян - их было принято так называть - Амалик. Это норма языка древних. Русский народ евреи древности назвали бы Русом. Амаликитяне были лютыми врагами евреев... Евреи воевали с амаликитянами ешё при жизни Моисея. И, как правило, евреи побеждали их.

Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Vladimir NN: 24 мар 2021, 15:57 Как вы обоснуете то, что за ним шли все древние евреи?
Древние евреи знали волю пророка Моисея - поэтому и пошли за Исусом Навином.
Аватара пользователя
Автор темы
Vladimir NN
Всего сообщений: 260
Зарегистрирован: 20.08.2020
Образование: среднее
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение Vladimir NN »

Samuel: 24 мар 2021, 16:11Древние евреи знали волю пророка Моисея
Вы наверное начало темы плохо усвоили? Там как раз об этом.
Samuel: 24 мар 2021, 16:11Место Галгал и город Гай, упомянутые в Торе
Здесь о Торе, речи не ведем. Тора это антихристианские сочинения масоретов и танаев. Соответственно и переводы с нее, такие например, как Вульгата.
Сборник Азбуковник © 2000-2020 http://azbuka.wallst.ru/
Samuel
Всего сообщений: 17315
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 50
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение Samuel »

Vladimir NN: 24 мар 2021, 16:23 Вы наверное начало темы плохо усвоили? Там как раз об этом.
Тема об этом. Но Вы вдруг придумали то, что Йешуа Навин - это вероотступник, который извратил учение Моисея и превратил из него некую странную религию. С чего Вы решили так? Только потому, что после смерти Моисея началась война народа Израиля с языческими народами Ханаана? Вы сомневаетесь в том, что написано в Библии: Бог дал эту землю Ханаана народу Израиля, уничтожив руками израильтян языческие народы, а каких-то из них подчинив этому народу?

Отправлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Vladimir NN: 24 мар 2021, 16:23 Здесь о Торе, речи не ведем. Тора это антихристианские сочинения масоретов и танаев. Соответственно и переводы с нее, такие например, как Вульгата.
Хорошо, не Тора, а Библия. Христианское Писание - Библия. Место Галгал, упомянутое в Библии, как святое место на землях Ханаана, как и город Гай, упомянутый в Христианском Писании (в Библии), не имеют никакого отношения к славянскому городу Могилеву или Малому Гаю славян.
Аватара пользователя
Автор темы
Vladimir NN
Всего сообщений: 260
Зарегистрирован: 20.08.2020
Образование: среднее
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение Vladimir NN »

Samuel: 24 мар 2021, 22:08Вы сомневаетесь в том, что написано в Библии
Даже Хорхе Марио Бергольо (исп. Jorge Mario Bergoglio) сомневается о том, что написано в твоей Библии (Вульгате, синодальном переводе).
Samuel: 24 мар 2021, 22:08Гай, упомянутый в Христианском Писании (в Библии), не имеют никакого отношения к славянскому городу Могилеву или Малому Гаю славян.
Иерихон, это ныне Дудкин Гай? Это уже ближе к тексту. Он как раз в 15 км от Нехворощи или г.Гай.
Двигаясь от Иордана на Иерихон часть войск засела в засаде, у города Гай, а часть обошла его и захватила Иерихон. А когда с Иерихоном расправились, вернулись в Гай имитировали нападение и побег, а засадная группа напала на город Гай.
Сборник Азбуковник © 2000-2020 http://azbuka.wallst.ru/
Аватара пользователя
Adam
Всего сообщений: 5959
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 29
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение Adam »

Тот факт что вы спорите по казалось по буквам разобранном священном писании говорить что либо вас не устраивают все объяснения либо не вся инфо вам известна.
Вообще данные термины нужно постараться понять через историю тех времён, но обязательно через историю цивилизации 12 градья поскольку к нему стремились евреи на земле обетованной 12 колен , 12 камней и тд
Аватара пользователя
Автор темы
Vladimir NN
Всего сообщений: 260
Зарегистрирован: 20.08.2020
Образование: среднее
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение Vladimir NN »

Adam: 25 мар 2021, 10:39по буквам разобранном священном писании
Если вы с талмудом разбирались, то для христиан это не священная книга. И это вы разобрались, но подрастают новые поколения, вы же не запретите им тоже искать, изучать?
Adam: 25 мар 2021, 10:3912 градья
Это откуда?
Сборник Азбуковник © 2000-2020 http://azbuka.wallst.ru/
Аватара пользователя
Adam
Всего сообщений: 5959
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 29
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение Adam »

Vladimir NN: 25 мар 2021, 11:51 Это откуда?
Это цивилизация хурритов, этрусков, пелазгов древних израильтян, кавкасионов ингушей,

Основная цель Моисея поднять народ над своими притеснителями то есть это свобода народа который в прошлом познал свободу а ее знали или несли в своей крови род Авраама род Аарона брата Моисея и вокруг него объединяются евреи по велению Бога .. Проведите исследование и убедитесь что это вначале род хурритов который правил на значительной территории от Кавказа да Израиля, Палестины. ( Арфахшаз хуррит, халдей)
Иордан - река как граница, именно подобную роль несут кавказские реки с корнем Орга Арга.( примеры Ардон Аргудан Аргун и тд)
Галгал - и Гай подобные названия являются свящёнными для ингушей, и подобных названии достаточно много в Израиле и Палестине ... кроме этого многие известные народы например Га, Гая считают своим первопредком иранцы армяне вейнахи семиты и тд
Не трудно отдельно найти то что относится из этой инфо к цивилизации 12 градья.
Аватара пользователя
Автор темы
Vladimir NN
Всего сообщений: 260
Зарегистрирован: 20.08.2020
Образование: среднее
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение Vladimir NN »

Adam: 25 мар 2021, 12:30подобных названии достаточно много в Израиле и Палестине
Может быть. Но расположение названий в современном Израиле не согласуется с событиями запечатленными в Священных Книгах.
об Ону страну Иордана от востоков солнца. Исус Навин 1:15.
ополчишася сынове Израилевы в Галгалех на стране, яже на восток солнца от Иерихона. Исус Навин 4:19.
наследиша землю их об ону страну Иордана, от восток солнца, Исус Навин 12:1.
Как видим, все эти события происходили на земле, расположенной на востоке от Иордана. Значит по вашему те события происходили, на восток от Иордана в современном Израиеле?
Сборник Азбуковник © 2000-2020 http://azbuka.wallst.ru/
Аватара пользователя
Adam
Всего сообщений: 5959
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 29
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение Adam »

Имел ввиду В Библии река Иордан играет, в основном, роль: границы ...в большинстве случаев об Иордане упоминается как о границе, как это явствует из множества мест, в которых употребляются выражения «за Иордан», «по эту сторону Иордана», «по ту сторону Иордана» и «чрез Иордан». Учитывая его положение границы обетованной земли, основной мотив, связанный с Иорданом, выражается в образе перехода. В Нав. 3–4 описывается, как после сорока лет странствия по пустыне Израиль во главе с Иисусом Навином решительно перешел Иордан у города Адама, где Иавок впадает в Иордан с востока, и как вода чудесным образом «стала стеною»
Аватара пользователя
Автор темы
Vladimir NN
Всего сообщений: 260
Зарегистрирован: 20.08.2020
Образование: среднее
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение Vladimir NN »

Adam: 25 мар 2021, 13:07Иисусом Навином решительно перешел Иордан
Как вы думаете, полководец Исус Навин и царевич Пандавов Арджуна из «Бхагавадгиты» похожи?
Сборник Азбуковник © 2000-2020 http://azbuka.wallst.ru/
Аватара пользователя
крысовод
Всего сообщений: 3869
Зарегистрирован: 09.04.2018
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-механик
Откуда: Москва
Возраст: 54
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение крысовод »

Vladimir NN: 24 мар 2021, 15:57 Исусу Навину пророк Моисей заповедал бороться с Амаликом – искушениями, похотями и страстями, то есть соблюдать внутреннее состояние.
Пытаетесь придать трансцендентную окраску дикой резне пещерными евреями народов моря. Может даже быть, что амаликитяне - это сборный образ, означающий "неверные" как кяфиры или гяуры у мусульман, а Навин вёл против них джихад со всеми прилагаемыми прелестями - геноцид, изнасилования, употребление дурманящих веществ, расчлененка, садизм, пытки... во имя Аллаха, конечно. Ничто не ново под Солнцем, так было недавно, так было и тогда.
В этом материальном мире тебе ничего не принадлежит, даже твоё собственное тело.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 47079
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение Gosha »

О книге Иисуса Навина

Ряд исторических книг Ветхого завета начинается книгою Иисуса Навина. В еврейском тексте книга Иисуса Навина надписывается: «Иегошуа», в греческом перевода LXX-ти толковников: «Иисус». Такое надписание дано ей «потому, что в ней содержится история и деяния Иисуса Навина, преемника Моисея». Так сказано в «Синопсисе священных книг», приписываемом святителю Афанасию Александрийскому. Известное иудейское сказание о том, что «Иегошуа» написал свою книгу и восемь стихов а Законе (Втор 34.5–12), не было общепринятым у отцов и учителей христианской церкви и не соответствует содержанию некоторых мест книги. В самой книге говорится только, что Иисус Навин во время последнего при нем народного собрания, после заключения завета, «вписал слова сии в книгу закона» (Нав 24.26), т. е. вписал изложенные в Нав. увещание к народу и обещание последнего служить Господу.

Делаемый отсюда вывод, что сам Иисус Навин написал и прочие отделы, мог бы быть правильным, если бы содержание этой священной книги вполне соответствовало времени Иисуса Навина. Но на самом деле в ней находятся такие места, которые указывают на время, следовавшее за его смертью. Еще блаженный Феодорит остановил внимание на одном из таких мест и пришел к заключению, что Иисус Навин не был писателем книги, носящей его имя. Приведя слова: «не сие ли есть писано в книге найденной» (Нав 10.13), блаженный Феодорит говорит: «писатель, сказав нам о такой силе пророка, что одним словом воспретил продолжать свое течение великим светилам… и опасаясь, что иный не поверит сему сказанию, говорит, что найдено это в древнем писании. Из сего явствует, что книгу сию написал кто-либо другой из живших позднее, почерпнув это из оной книги». Такое же представление о писателе этой книги внушают и другие изложенные в ней события, между которыми особенную важность в данном отношении имеют следующие.

В Нав 15.14–19 говорится о завоевании Халевом городов Хеврона и Давира. Это завоевание с такими же подробностями изложено в кн. Судей (Суд.1.10–15) между событиями, совершившимися по смерти Иисуса Навина (Суд.1.1). Слова, читаемые там же Нав (15.63): «но Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины...» – указывают также на время, следовавшее за смертью Иисуса Навина, так как завоевание Иерусалима сынами Иудиными, по Суд.1.1, 8, 21, произошло по смерти Иисуса Навина. Подробное приведенному замечание сделано и в Нав 16.10, о ефремлянах, которые «не изгнали Хананеев, живших в Газере». Это событие в Суд.1.29 отнесено также к тем, которые произошли или сделались ясными и обратили на себя внимание по смерти Иисуса Навина (Суд.1.1). Равным образом писателю книги Иисуса Навина известно было и завоевание Дановым коленом Лаиса, названного после того Даном (Нав 19.47). Это событие, изложенное с обстоятельностью в кн. Судей (Суд.18.1) как завоевание Ласема, получившего тоже название «Дан», совершилось в то время, когда «не было царя у Израиля» (Суд.18.1), т. е. во время Судей (Суд.19.1, 21.25).

Высказываемая некоторыми из составителей учебных руководств по Священному Писанию мысль о том, что указанные места внесены впоследствии в виде дополнений, не может быть признана правдоподобной в виду того, что места этого рода читаются без опущений в еврейском тексте и в древних переводах; да и сама по себе эта мысль о дополнениях в библейский текст не надежна, так как, по справедливому замечанию одного из отечественных библеистов, «может вести и ведет к печальным, ложным результатам»10. С устранением мысли о поздних вставках, которым будто обязаны своим происхождением вышеприведенные места кн. Иисуса Навина, последние вместе с некоторыми другими, сходными с ними по содержанию, должны иметь значение указаний на происхождение книга Иисуса Навина после его кончины, а в какое приблизительно время – это можно видеть из других мест этой книги. Так, она написана раньше первых годов царствования Соломона, потому что в Нав 16.10 говорится о хананеях, «живущих в Газере... до сего дня», между тем, во время царствования Соломона этот город был завоеван египетским фараоном и жившие в нем хананеи были истреблены (3Цар 9.16). Написание ее – далее – нужно относить ко времени, которое предшествовало завоеванию Иерусалима Давидом, когда жившие в нем Иевусеи (Нав 15.63) были истреблены (2Цар 5.6–8); раньше царствования Саула, когда жившие в Гаваоне хананеи подвергались избиению (2Цар 21.1–2), между тем как в кн. Иисуса Навина (Нав 9) о них говорится как о пощаженных от истребления в силу заключенного с ними клятвенного договора с обязательством доставления воды и «дров... для жертвенника Господня... на месте, какое... бы... ни избрал... [Господь]» (Нав 9.27). Такого рода указания книги приводят к концу правления Судей, как к такому времени, когда она получила, по всей вероятности, свое происхождение. При этом писателем ее в полном составе, в каком она существует в настоящее время, со включением последних стихов Нав 24, мог быть Самуил или другой пророк из основанного им пророческого общества.

Предмет, разделение и исторический характер кн. Иисуса Навина.

Как излагающая положение того, что делал Господь для основания Своего Царства на земле, кн. Иисуса Навина тесно связана с Пятикнижием, на что указывают начальные ее слова по греко-славянскому переводу, служащему буквальной передачей слов еврейского текста: «И бысть по скончании Моисеа раба Господня» (Нав.1:1). Но как излагающая особые события из ветхозаветной истории Царства Божия, она имеет отдельное, самостоятельное значение. Предметом ее служит совершившееся во дни Иисуса, сына Навина, и через его посредство исполнение божественных обетований о даровании избранному народу Ханаанской земли. Это исполнение состояло в завоевании этой земли и разделении ее между коленами, составлявшими израильский народ. Соответственно этому книга Иисуса Навина делится на две равные части. В первой части от I главы по XII излагается завоевание, во 2-й – от XIII главы по XXII-ю – разделение земли. Последние две главы содержат изложение того, что сделал Иисус Навин по исполнении возложенного на него дела Божия для незыблемого дальнейшего его существования.

Изложенные в этой священной книге сведения о тех из отдельных событий, которые не выходят за пределы обычного хода жизни, не возбуждают сомнений в исторической достоверности. Сведения о таких событиях изложены с такими подробностями относительно мест, где они совершились, лиц, которые действовали в них, сказанных этими лицами отдельных замечательных слов (например, Нав 10.12, 14.7 и др. м.), с такою археологической точностью, которые показывают, что писатель книги имел подробные, точные, не только устные, но и письменные сведения о том, что совершалось в описываемое им время. Археологическая точность видна из того, что при изложении событий он оттеняет древние воззрения, когда, например, в Нав 13.6, Сидонян причисляет к тем племенам, которые были изгнаны из их владений, а эти последние причисляет к уделу Асирова колена (Нав 19.28), между тем, как при первых израильских царях мысль об этом была уже оставлена и заменилась дружественными отношениями с финикийскими царями (2Цар 5.11, 3Цар 5.1 и др. м.).

Точное знание современной исторической обстановки писатель проявляет и в том, что называет Сидон великим (Нав 11.8, 19.28), а Тир только «укрепленным городом» (Нав 19.29) между тем, в последующее время первенство между финикийскими городами перешло к Тиру, ставшему «матерью Сидонян»; далее в том, что вместо обычного со времени Судей обозначения границ израильской земли словами: «от Дана до Вирсавии» (Суд.20.1, 2Пар 30.5) избирает для обозначения протяжения завоеванной земли гору Халак на юге и Ваал-Гад на севере (Нав 11.17, 12.7). Близкое знакомство с состоянием Ханаана во время завоевания писатель книги проявил и в том, что внес в изложение событий древние ханаанские названия некоторых из городов, в последующее время вышедшие из употребления, каковы Кириаф, или Арба (Нав 14.15). Кириаф, или Сефер (Нав 15.15), Кириаф, или Санна (Нав 15.49), Кириаф, или Ваал и Ваал (Нав 15.9, 60). Проявляющаяся во всем этом историческая точность писателя внушает естественное доверие и ко всем другим сообщаемым им в книге сведениям. Недоумения и сомнения вызывают у некоторых из комментаторов только сведения о тех событиях, которые изображены в книге как совершившиеся при действии божественного всемогущества. Внушаемая каноническим достоинством книги Иисуса Навина вера в то, что эти события совершились именно так, а не иначе, находит для себя подкрепление в уяснении целесообразности того, что и как совершилось во времена Иисуса Навина.

При действиях его, как вождя израильского народа, особенная божественная помощь нужна была потому, что он, как и весь израильский народ, был только орудием для выполнения божественных обетований о наделении потомков Авраама землей, в которую он был призван, и в которой он вместе с ближайшими своими потомками совершал странствования. Если бы израильский народ и его вождь были лишены этой помощи, они оказались бы бессильными выполнить то, что на них было возложено. Как ни ослабили себя ханаанские племена своими пороками и разъединенностью, они даже при неполном соединении своих сил могли оказать сильное сопротивление благодаря особенно своей воинственности, укрепленным городам (Чис 13.29, Втор 1.28) и военным колесницам (Нав 11.4). Как недостаточна была сама по себе сила израильтян для завоевания Ханаана, видно из того, что они даже после того, как ханаанским племенам нанесено было поражение, чувствуют себя не в состоянии докончить завоевание (Нав 17.16). Если бы израильский народ для вторжения в Ханаан был вынужден оставаться на восточной стороне Иордана до того времени, когда окончится наводнение, его встретили бы, конечно, ханаанские цари с многочисленным войском и загородили бы ему дальнейший путь. Если этого не произошло, то именно потому, что чудодейственно осушенное русло Иордана во время наводнения дало израильтянам возможность вторгнуться в Ханаан в такое время, когда не ожидали этого, а потому не приняли мер к отражению нападающих.

То, что водворение израильского народа в Ханаан было достигнуто не только его усилиями, но, главным образом, чудодейственной силой Божьей, имеет значение не для того только времени, но для будущего, не только частное, но и более широкое. Такой способ водворения израильтян в обетованной земле служит прообразом благодатного пути, который открыт Господом нашим Иисусом Христом. В этом отношении знаменательным для верующего является то, что, как в землю, обильную молоком и медом, ввел израильтян не кто иной, а именно носивший имя «Иисус» (так называется сын Нуна в Деян 7.45, Евр 4.8); так и путь в Царство Небесное открыт для всего человечества Иисусом Сыном Божиим.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Vladimir NN
Всего сообщений: 260
Зарегистрирован: 20.08.2020
Образование: среднее
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение Vladimir NN »

Gosha: 26 мар 2021, 14:55именно носивший имя «Иисус»
Порой всего одна буква в слове, спор о том, ставить ее в нем или нет, могут послужить причиной очень глубокого раздора. Конечно, само слово должно быть для этого очень важным, иметь исключительное значение. До середины XVII века наши предки первую часть имени Господа Иисуса Христа произносили как «Исус», писали как «Iсус».
Потому Церковно-соборно во времена патриарха Никона Имя Иисус сын Божий, как и в Византии запечатлевать с двумя и, а имя сына Навина с одним и.

Отправлено спустя 4 минуты 8 секунд:
крысовод: 26 мар 2021, 14:42Пытаетесь придать трансцендентную окраску дикой резне пещерными евреями народов моря.
Вы о чем? В книге Исуса Навина о евреях даже не упоминается. Или вы считаете, что при обозах армии Исуса Навина были шинки?
Сборник Азбуковник © 2000-2020 http://azbuka.wallst.ru/
Аватара пользователя
крысовод
Всего сообщений: 3869
Зарегистрирован: 09.04.2018
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-механик
Откуда: Москва
Возраст: 54
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение крысовод »

Vladimir NN: 26 мар 2021, 16:12 В книге Исуса Навина о евреях даже не упоминается
Тупой отмаз, мы же понимаем, что сыны Израилевы - это евреи. Негоже пожилому человеку так дёшево и некрасиво кривляться.
В этом материальном мире тебе ничего не принадлежит, даже твоё собственное тело.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 9785
Зарегистрирован: 25.08.2018
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социалистические
Профессия: экономист
Откуда: Новосибирск
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение Камиль Абэ »

крысовод: 26 мар 2021, 16:45 Тупой отмаз, мы же понимаем, что сыны Израилевы - это евреи. Негоже пожилому человеку так дёшево и некрасиво кривляться.
Похоже, что Vladimir NN пытается убедить, что в Книге речь идёт не об евреях, а о древних украх, (которые потом вырыли Чёрное море)...
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Аватара пользователя
крысовод
Всего сообщений: 3869
Зарегистрирован: 09.04.2018
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-механик
Откуда: Москва
Возраст: 54
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение крысовод »

Камиль Абэ: 26 мар 2021, 16:52 речь идёт не об евреях, а о древних украх
Древние укры, они же протоевреи ныне и присно, были когда-то солью земли, но теперь их сменяет на всех постах высшая негроидная раса - такова злоба дня. И гей-парад в Киеве тут не в силах помочь.
В этом материальном мире тебе ничего не принадлежит, даже твоё собственное тело.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 47079
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение Gosha »

Vladimir NN: 26 мар 2021, 16:12 Порой всего одна буква в слове, спор о том, ставить ее в нем или нет, могут послужить причиной очень глубокого раздора.
Не нужно торговаться когда вы уважаете ЛИЧНОСТЬ о которой речь ведете то обязаны сообщать полное его ИМЯ! Цари себя называли Ионами - дворяне и гости торговые Иванами - простой люд именовал себя Ваньками то есть уничижительно!!!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 9785
Зарегистрирован: 25.08.2018
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социалистические
Профессия: экономист
Откуда: Новосибирск
 Re: Топонимы, неоднократно встречающийся в книге Исуса Навина.

Сообщение Камиль Абэ »

крысовод: 26 мар 2021, 17:04 И гей-парад в Киеве тут не в силах помочь.
Вы просто не дооцениваете потенциал майданутости головного мозга : Україна – це Європа
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История древнего мира»