Гипотеза 793-1066Средневековье

Раннее, Высокое, Позднее или эпоха Возрождения
Аватара пользователя
Mukaffa
Всего сообщений: 137
Зарегистрирован: 23.07.2019
Образование: среднее
Политические взгляды: славянофильские
 Re: Гипотеза 793-1066

Сообщение Mukaffa »

Антон: 10 апр 2021, 12:37 Автор темы - Иван Лопата - тот еще фантазер. А про Аустрвег я нашел информацию
А, ну вот всё правильно.
"В 10 случаях к Аустрвегу относят земли в Восточной Прибалтике, где прямо называются земли эстов, куршей, карелов, финнов. Кроме того, есть и косвенные намеки на Восточную Балтику в отрывках, без прямого указания земель, куда отправлялись викинги."
Притом, что это 13 века источники, а в это время скандинавы уже частенько посещали Прибалтику.
Ну пусть термин Аустрвег даже в 12 веке появился, но то уже не эпоха викингов, и уж тем более ко временам Рюриковым отношения никак не имеет.
За это сообщение автора Mukaffa поблагодарил:
Антон
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
UranGan
Всего сообщений: 3454
Зарегистрирован: 30.05.2020
Образование: среднее
Политические взгляды: анархические
Профессия: аcсанизатор
 Re: Гипотеза 793-1066

Сообщение UranGan »

Около VII века появляется еще одно важное новшество – парус на лодках. Собственно, парус был известен германцам задолго до этого времени (они не могли не видеть его на чужих судах), но у них доселе не было в нем надобности ввиду ограниченной дальности путешествий. К примеру, переплыть Ла-Манш – 32 км в самой узкой части – можно было и на веслах.

Главная причина – в том, что возникает килевой корабль. Одна из самых древних ладей, найденных в Скандинавии и, шире, в северогерманском регионе, – это лодка,
обнаруженная в местечке Хьёртшпринг («Прыжок оленя») и датируемая IV–III веками до н. э. Это судно практически без киля, то есть оно представляет собой брус, к которому пришиты доски, составляющие борта; при этом брус не выдается вниз и бортовые доски весьма невысоко выступают над водой. Настолько низкобортную ладью парусом оснащать нельзя, потому что порыв ветра запросто ее перевернет.

Суда из озера Нидам – это рубеж веков, начало I века н. э. Важно, что они сшиты лыком, то есть в досках пробиты дырочки для сшивания, и никаких заклепок нет. А вот суда из Квальзунда (V–VIII века) уже сбиты на заклепках: следовательно, они стали жестче и можно было нарастить борт над водой. Здесь и появляется киль – продольная основа лодки, на которую набирается силовой комплект поперечных ребер-шпангоутов, а уже на них нашиваются доски бортов. Киль, выдаваясь вниз, придавал лодке поперечную остойчивость, что дало возможность поставить на нее парус.

Эти паруса имели примитивную прямоугольную форму (в отличие от, скажем, продвинутого косого латинского паруса), однако со своими задачами вполне справлялись. Скандинавская ладья – как, впрочем, и любой скандинавский и северогерманский корабль – представляет собой простое судно, главной особенностью которого является
отсутствие выраженных носа и кормы. Это значит, что для того, чтобы поменять направление движения, корабль разворачивать не надо – достаточно гребцам пересесть лицом в другую сторону.

Корабли имели довольно небольшие размеры. Как правило, длина судна напрямую определялась длиной ствола дуба, годившегося для изготовления киля. Скреплять стволы друг с другом тогда кораблестроители не умели – конструкции получались непрочными. Поэтому киль практически любого судна представлял собой результат обработки цельного дуба после отрубания корневища и верхней части ствола. Знаменитый гокстадский драккар имеет чуть больше 23 м в длину, включая сильно выдающиеся штевни, на которых были установлены головы драконов (собственно, поэтому такие корабли и называются драккарами); драккар «Роскильде 6», датируемый серединой XI века, – порядка 36 м .
За это сообщение автора UranGan поблагодарил:
Gosha
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен - Эйнштейн.
Аватара пользователя
Автор темы
UranGan
Всего сообщений: 3454
Зарегистрирован: 30.05.2020
Образование: среднее
Политические взгляды: анархические
Профессия: аcсанизатор
 Re: Гипотеза 793-1066

Сообщение UranGan »

Соответственно, чем крупнее корабль, тем больше человек он в состоянии вместить. У гокстадского драккара предусмотрены 32 весельных порта – на 16 пар гребцов; кроме них, на судне могли в то же время присутствовать еще около десяти человек: всего, стало быть, – не более 45 участников плавания. Роскильдский драккар мог принять на борт около 70 человек.

Появление паруса на скандинавских судах ознаменовало настоящий технологический прорыв в развитии мореходного дела и всего общества. Парус стал главной движущей силой кораблей, ведь под ним можно идти сколько угодно, пока дует ветер. Если ветер стихнет, можно сесть на весла и, не прекращая движения, дождаться нового ветра. Весла применялись в более экстремальных ситуациях – например, в процессе подготовки к бою (тогда мачту складывали и парус убирали), а также для различных маневров (во время шторма или причаливания в бухте).

Одним словом, парус расширил радиус действия корабля практически до бесконечности, позволяя мореходам в любой момент пристать к берегу, отдохнуть, запастись
провизией и водой – и отправиться дальше. Поэтому появление паруса у скандинавов по масштабности последствий вполне сопоставимо с изобретением двигателя внутреннего сгорания или даже с полетом человека в космос. Кстати, это еще одна причина появления феномена викингов.
За это сообщение автора UranGan поблагодарил:
Gosha
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен - Эйнштейн.
Аватара пользователя
Автор темы
UranGan
Всего сообщений: 3454
Зарегистрирован: 30.05.2020
Образование: среднее
Политические взгляды: анархические
Профессия: аcсанизатор
 Re: Гипотеза 793-1066

Сообщение UranGan »

В историографии существует масса гипотез относительно причин, вызвавших к жизни эпоху викингов. Одной из первых является гипотеза о перенаселении, утверждающая, что в результате потепления появилось столько лишних людей, что сами особенности культуры северных германцев вынудили их отправиться в чужие земли на грабеж, откуда, конечно же, вернулись не все.
За это сообщение автора UranGan поблагодарил:
Gosha
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен - Эйнштейн.
Аватара пользователя
Mukaffa
Всего сообщений: 137
Зарегистрирован: 23.07.2019
Образование: среднее
Политические взгляды: славянофильские
 Re: Гипотеза 793-1066

Сообщение Mukaffa »

UranGan: 16 апр 2021, 09:44 В историографии существует масса гипотез относительно причин, вызвавших к жизни эпоху викингов. Одной из первых является гипотеза о перенаселении, утверждающая, что в результате потепления появилось столько лишних людей, что сами особенности культуры северных германцев вынудили их отправиться в чужие земли на грабеж, откуда, конечно же, вернулись не все.
Так перенаселение как-раз было больше у балтийских славян, а не у скандинавов. Поэтому венды, они же вандалы, и отправились в путешествия в Восточную Европу на грабёж и новые земли. А скандинавы грабили Западную Европу. Притом в грабеже Западной Европы вместе со скандинавами участвовали и балтийские славяне.
Аватара пользователя
Автор темы
UranGan
Всего сообщений: 3454
Зарегистрирован: 30.05.2020
Образование: среднее
Политические взгляды: анархические
Профессия: аcсанизатор
 Re: Гипотеза 793-1066

Сообщение UranGan »

Вряд ли подобное развитие событий явилось результатом чьего-то коварного замысла по избавлению от лишних сородичей – скорее, это следствие естественного хода истории.
Другое предположение основано на идее об экономическом кризисе. Однако замечательный скандинавский археолог Хольгер Арбман доказал, что, несмотря на кажущуюся убедительность этой теории, данные археологии никак не подтверждают следов экономического кризиса. Наоборот, имеются неопровержимые свидетельства того, что люди стали жить лучше, чем жили прежде.

Действительно, для того, чтобы строить корабли, нужна прочная экономическая база. Ведь из чего состоит полный цикл подготовки к плаванию? Нужно свалить определенное количество подходящих деревьев, отволочь их к морю, там обработать, построить сам корабль, а затем набрать команду, вооружить ее… но этого мало!

Отправлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Mukaffa: 16 апр 2021, 09:49 Так перенаселение как-раз было больше у балтийских славян, а не у скандинавов.
Перенаселение это не беда для варягов они действительно образовали большую часть дружин русов!!! Вот викингам лишним деваться было некуда вот они рванули в Гренландию - Исландию!
За это сообщение автора UranGan поблагодарил:
Gosha
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен - Эйнштейн.
Аватара пользователя
Mukaffa
Всего сообщений: 137
Зарегистрирован: 23.07.2019
Образование: среднее
Политические взгляды: славянофильские
 Re: Гипотеза 793-1066

Сообщение Mukaffa »

UranGan: 16 апр 2021, 10:03 Однако замечательный скандинавский археолог Хольгер Арбман доказал, что, несмотря на кажущуюся убедительность этой теории, данные археологии никак не подтверждают следов экономического кризиса. Наоборот, имеются неопровержимые свидетельства того, что люди стали жить лучше, чем жили прежде.
У балтийских славян как-раз отмечен экономический рост, а не экономический кризис. Сельское хозяйство даёт обильные урожаи, имеются многочисленные города(см. Баварский географ).
Аватара пользователя
Автор темы
UranGan
Всего сообщений: 3454
Зарегистрирован: 30.05.2020
Образование: среднее
Политические взгляды: анархические
Профессия: аcсанизатор
 Re: Гипотеза 793-1066

Сообщение UranGan »

Mukaffa: 16 апр 2021, 11:14 У балтийских славян как-раз отмечен экономический рост, а не экономический кризис. Сельское хозяйство даёт обильные урожаи, имеются многочисленные города(см. Баварский географ).
Вы читаете только собственные сообщения?

Отправлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Самое главное, чтобы вас не убили лихие соседи, пока вы всем этим занимаетесь. Кстати, постройка корабля – процесс небыстрый и затратный. Известно, что в среднем бригаде из 12 взрослых крепких мужчин требуется год для того, чтобы изготовить судно. Соответственно, весь год их нужно обеспечивать продовольствием, заботиться об их
отдыхе и безопасности. Охрана мастеров и строящегося судна – отдельная проблема: во время работы строители не должны отвлекаться на посторонние занятия, наподобие неожиданных конфликтов с конкурентами заказчика.

Кроме того, требуется обеспечить достаточное количество провианта для экипажа – потому что, допустим, пока вы доплывете до Испании и ограбите Севилью, ваша команда съест и выпьет все запасы, а еще неизвестно, удастся ли успешно пограбить на берегу. Поэтому любая морская экспедиция – это серьезное экономическое мероприятие.
За это сообщение автора UranGan поблагодарил:
Gosha
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен - Эйнштейн.
Аватара пользователя
Mukaffa
Всего сообщений: 137
Зарегистрирован: 23.07.2019
Образование: среднее
Политические взгляды: славянофильские
 Re: Гипотеза 793-1066

Сообщение Mukaffa »

UranGan: 16 апр 2021, 11:24 Кстати, постройка корабля – процесс небыстрый и затратный.
Передвижение по рекам у балтийских славян освоено уж всяк лучше чем у скандинавов - Эльба, Одер, Висла. А у скандинавов таких крупных речных массивов не имелось, поэтому вообщем-то не было особой надобности в речных судах. А по морям и океанам - да, драккар это лучшее судно раннего средневековья. А ладья - более универсальна, и по рекам и по морям ходок.

UranGan: 16 апр 2021, 11:24 Кроме того, требуется обеспечить достаточное количество провианта для экипажа – потому что, допустим, пока вы доплывете до Испании и ограбите Севилью, ваша команда съест и выпьет все запасы, а еще неизвестно, удастся ли успешно пограбить на берегу. Поэтому любая морская экспедиция – это серьезное экономическое мероприятие.
Потому такая дальняя и крупная экспедиция русов-южнобалтийцев и была по сути единственной на Западе(не считая Британии). ... Да, и происхождение Роллона и его команды тоже так до конца и неясно, ведь возможно что они прибыли из Нижней Скифии(, т.е. южной Балтики), как говорят немецкие авторы(Саксон Анналист).

А в Восточной Европе у южнобалтийцев было полно баз, поэтому проблемы с провиантом, отдыхом и пополнением людскими ресурсами не возникало.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 24343
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Гипотеза 793-1066

Сообщение Gosha »

Mukaffa: 16 апр 2021, 11:57 Передвижение по рекам у балтийских славян освоено уж всяк лучше чем у скандинавов - Эльба, Одер, Висла. А у скандинавов таких крупных речных массивов не имелось, поэтому вообщем-то не было особой надобности в речных судах. А по морям и океанам - да, драккар это лучшее судно раннего средневековья. А ладья - более универсальна, и по рекам и по морям ходок.
Викинги и варяги поделили между собой Европу на Западную и Восточную! Западная Европа давала отпор викингам поэтому они колонизировали Британские острова и Исландию и Гренландию! Варягам было проще их поддерживала русь!
За это сообщение автора Gosha поблагодарил:
UranGan
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Средневековье»