История государства Израиль ⇐ Новейшее время
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
Однако в целом религиозные общины Палестины относились к сионизму отрицательно. На духовном уровне аргумент против сионизма сводился к тому, что еврейское государство, разрушенное почти две тысячи лет назад по прямому указа¬нию Господнему за грехи, восстановлено может быть тоже лишь Божьим соизволением. Значит, в нужное время Господь пошлет машияха, мессию, который спасет евреев и восстановит страну. Попытки евреев восстановить государство самостоятельно являются святотатством. На практическом уровне сионисты крити¬ковали систему халукки, на собственном примере показывая идейную важность пропитания, добытого собственным трудом и потом на собственной земле.
Религиозной общине приходилось отбиваться от обвинения в иждивенчестве.
Наконец, сионисты и сами вредили себе. Они очень торопились. Уже в 1898 году, во время упомянутого выше паломничества кайзера -Вильгельма II на Святую Зем¬лю, в Иерусалиме его посетила депутация Всемирной сионистской организации, возглавляемая самим Герцлем, который после аудиенции у кайзера в Стамбуле лелеял неясные, но радужные надежды. Случилось это 2 ноября. В Иерусалим Герцль ехал через Ришон-ЛеЦион, где как раз свирепствовала лихорадка, и Вад-эль-Ханин (Нес Циону). Евреи воздвигли в Иерусалиме триумфальную арку в честь германского императора. Турки тоже воздвигли арку, и кайзеру пришлось проходить под двумя. Главный раввин Оттоманской империи, халам багии, был настроен к сионизму отрицательно, поэтому Герцль в открытых чествованиях участия не принимал. Но на приеме президент сионистов преподнес императору фотоальбом с видами еврейских поселений в Палестине. Разговор зашел о еврейских чудесах агрономии, о возрождении древней земли и, напрямую, о возможности еврейской национальной автономии. Кайзер все внимательно выслушал и фотографии посмотрел. Да, интересные фисташки вы здесь выращиваете, сказал он, но все ваши эксперименты должны проводиться «в духе абсолютного уважения к суверенитету султана».
Религиозной общине приходилось отбиваться от обвинения в иждивенчестве.
Наконец, сионисты и сами вредили себе. Они очень торопились. Уже в 1898 году, во время упомянутого выше паломничества кайзера -Вильгельма II на Святую Зем¬лю, в Иерусалиме его посетила депутация Всемирной сионистской организации, возглавляемая самим Герцлем, который после аудиенции у кайзера в Стамбуле лелеял неясные, но радужные надежды. Случилось это 2 ноября. В Иерусалим Герцль ехал через Ришон-ЛеЦион, где как раз свирепствовала лихорадка, и Вад-эль-Ханин (Нес Циону). Евреи воздвигли в Иерусалиме триумфальную арку в честь германского императора. Турки тоже воздвигли арку, и кайзеру пришлось проходить под двумя. Главный раввин Оттоманской империи, халам багии, был настроен к сионизму отрицательно, поэтому Герцль в открытых чествованиях участия не принимал. Но на приеме президент сионистов преподнес императору фотоальбом с видами еврейских поселений в Палестине. Разговор зашел о еврейских чудесах агрономии, о возрождении древней земли и, напрямую, о возможности еврейской национальной автономии. Кайзер все внимательно выслушал и фотографии посмотрел. Да, интересные фисташки вы здесь выращиваете, сказал он, но все ваши эксперименты должны проводиться «в духе абсолютного уважения к суверенитету султана».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
Кайзер уже успел осмотреть также и поселения немецких колонистов, которые крестьянствовали в Палестине с большим умом. «Главное, в чем нуждается эта земля, это вода и тень», — заявил император и тут его понесло в серьезную агрономию.
Профессионально заговорил он об ирригации, лесопосадках, насекомых-вредителях — яблоневая плодожорка, жук-долгоносик — еврейская делегация остолбенела. «Я видел германские поселения и поселения ваших людей. Они служат примером того, что можно сделать с этой страной. Здесь есть место ' для всех. Нужны только вода и деревья. Усилия колонистов явятся стимулирующим примером для местного населения — несло императора дальше. — Ваше движение, с которым я в общих чертах знаком, базируется на внятной, здоровой идее».
Но дальше кайзер опять свернул на еврейские деньги и ничегошеньки сионистам не пообещал.
Кайзер оказался крепким орешком. Он и туркам мало что сделал. Турки боялись потерять греческий остров Крит и пытались заручиться поддержкой Германии в этом вопросе. Они истратили 16 млн на прием и путешествие кайзера, а Крит все равно уплыл из рук Оттоманской империи.
Профессионально заговорил он об ирригации, лесопосадках, насекомых-вредителях — яблоневая плодожорка, жук-долгоносик — еврейская делегация остолбенела. «Я видел германские поселения и поселения ваших людей. Они служат примером того, что можно сделать с этой страной. Здесь есть место ' для всех. Нужны только вода и деревья. Усилия колонистов явятся стимулирующим примером для местного населения — несло императора дальше. — Ваше движение, с которым я в общих чертах знаком, базируется на внятной, здоровой идее».
Но дальше кайзер опять свернул на еврейские деньги и ничегошеньки сионистам не пообещал.
Кайзер оказался крепким орешком. Он и туркам мало что сделал. Турки боялись потерять греческий остров Крит и пытались заручиться поддержкой Германии в этом вопросе. Они истратили 16 млн на прием и путешествие кайзера, а Крит все равно уплыл из рук Оттоманской империи.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
Вообще поездка в Палестину не вызвала у Герцля дрожи восторга. Местные еврейские религиозные авторитеты встретили его более чем прохладно и позаботились о том, чтобы не допустить его стоять у триумфальной арки при входе кайзера в Иерусалим. Когда он хотел забронировать - себе место на церемонии, ему сказали, что все места уже заняты. Хотя позже сефардский раввин Меир и попытался его утешить, Герцль обиделся. Перед аудиенцией у кайзера он так разволновался, что вынужден был принять брому. У Стены Плача ему тоже не повезло. Он силился вызвать в своей душе прилив сильных эмоций, но не смог, так как Святое место содержалось в бедноте и запустении. Движимый естественным любопытством европейца, он хотел зайти и осмотреть Храм гроба Господнего, но сопровождающие его друзья отсоветовали ему как еврею заходить в церковь. По- той же причине он не попал и на Храмовую гору с ее мусульманскими святынями. В общем, пропустил все самое интересное. «Сколько здесь кругом суеверий и фанатизма!» — записал он в дневнике - и уехал домой.
Неунывающий Герцль духом не пал и уже в следующем 1899 году в Лондоне си¬онисты создали свой банк, Juedische Colonialbank, для финансовых операций в Палестине. Очень скоро за ним образовался и Еврейский национальный фонд, о ко¬тором говорилось выше. Герцль торопился. Он видел государство уже за следующим поворотом. Не получается в Палестине, может быть, в Уганде получится, благо англичане не против. В январе 1904 года он получил аудиенцию у папы римского. Что же, с умилением сказал папа, если евреи поселятся в Палестине, католическая Церковь будет рада их крестить и принять в свое лоно. Не надо в Уганду! — кричали тем временем «Любящие Сион» и русский сионистский лидер Менахем Уссышкин. В июле 1904 года 44-летний Герцль умер, не вынеся напряжения. Все сразу забыли об Уганде. Первую улицу Тель-Авива назвали в честь Герцля (вторую в честь Аха-да Ха-Ама).
Смерть Герцля не подкосила политический сионизм, наоборот, его активность все возрастала.
Неунывающий Герцль духом не пал и уже в следующем 1899 году в Лондоне си¬онисты создали свой банк, Juedische Colonialbank, для финансовых операций в Палестине. Очень скоро за ним образовался и Еврейский национальный фонд, о ко¬тором говорилось выше. Герцль торопился. Он видел государство уже за следующим поворотом. Не получается в Палестине, может быть, в Уганде получится, благо англичане не против. В январе 1904 года он получил аудиенцию у папы римского. Что же, с умилением сказал папа, если евреи поселятся в Палестине, католическая Церковь будет рада их крестить и принять в свое лоно. Не надо в Уганду! — кричали тем временем «Любящие Сион» и русский сионистский лидер Менахем Уссышкин. В июле 1904 года 44-летний Герцль умер, не вынеся напряжения. Все сразу забыли об Уганде. Первую улицу Тель-Авива назвали в честь Герцля (вторую в честь Аха-да Ха-Ама).
Смерть Герцля не подкосила политический сионизм, наоборот, его активность все возрастала.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
«Зачем вы, сионисты, постоянно шумите, произносите речи и привлекаете к себе внимание?», — спросил как-то раз Ротшильд у Менахема Уссышкина. «Барон Эдмонд, — отвечал тот, — дайте нам ключ от вашего сейфа, и обещаю — речей больше не будет».
Евреи в Палестине называли свою общину ишув. Слово это, согласно словарю Бен-Иехуды, означает «небольшое количество евреев, проживающих в нееврейском поселке». Дословно ишув переводится как «село». Сельские поселения назывались словом мошава. Некоторые сионисты избегали этого слова, так как мошава дословно означает «колония», слово, вызывающее империалистические ассоциации. Увы, чем дальше рос еврейский ишув, тем более и более подозрительными и враждебными становились прочие жители Палестины.
Что же можно было предпринять для налаживания дружеских отношений с арабами?
Почти сразу после смерти не замечавшего арабов Герцля учитель и агроном Ицхак Эпштейн на закрытом собрании во время проведения 7-го сионистского конгресса (1905) заявлял, что арабский вопрос — главная проблема сионизма и что сионистам следует добиться союза с арабами.
Евреи в Палестине называли свою общину ишув. Слово это, согласно словарю Бен-Иехуды, означает «небольшое количество евреев, проживающих в нееврейском поселке». Дословно ишув переводится как «село». Сельские поселения назывались словом мошава. Некоторые сионисты избегали этого слова, так как мошава дословно означает «колония», слово, вызывающее империалистические ассоциации. Увы, чем дальше рос еврейский ишув, тем более и более подозрительными и враждебными становились прочие жители Палестины.
Что же можно было предпринять для налаживания дружеских отношений с арабами?
Почти сразу после смерти не замечавшего арабов Герцля учитель и агроном Ицхак Эпштейн на закрытом собрании во время проведения 7-го сионистского конгресса (1905) заявлял, что арабский вопрос — главная проблема сионизма и что сионистам следует добиться союза с арабами.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
Возвращаясь на свою историческую родину, евреи не должны держаться как победители; нельзя попирать права такого гордого и независимого народа, как арабы, чья ненависть может повлечь за собой катастрофические последствия. Точка зрения Эпштейна и аргументы, с помощью которых критики пытались ее опровергнуть, чрезвычайно интересны и заслуживают подробного рассмотрения. Они почти во всех деталях предвосхитили дискуссии, развернувшиеся впоследствии как внутри сионистского движения, так и между сионистами и их противниками.
Эпштейн полагал, что в результате земельных приобретений сионистов многие арабы и друзы потеряли средства к существованию. По закону евреи имели на это полное право, но с политической и моральной точки зрения они оказались в долгу перед феллахами. Вызвать у арабов враждебные чувства было очень легко, а - завоевать их дружбу — чрезвычайно трудно. Поэтому следовало тщательнейшим образом рассчитывать каждый шаг. Нужно покупать только такие земли, на которых сами арабы ничего не выращивают. В то же время евреи должны всецело поддержать национальные чаяния арабов.
И если Герцль добивался создания турецко-сионистского союза, то Эпштейн стремился к договору между евреями и арабами («этими двумя древними семитскими народами»), который принес бы огромные выгоды не только им, но и всему человечеству. Арабы обладали массой преимуществ, однако они нуждались в евреях — носителях экономического и культурного прогресса.
Эпштейн полагал, что в результате земельных приобретений сионистов многие арабы и друзы потеряли средства к существованию. По закону евреи имели на это полное право, но с политической и моральной точки зрения они оказались в долгу перед феллахами. Вызвать у арабов враждебные чувства было очень легко, а - завоевать их дружбу — чрезвычайно трудно. Поэтому следовало тщательнейшим образом рассчитывать каждый шаг. Нужно покупать только такие земли, на которых сами арабы ничего не выращивают. В то же время евреи должны всецело поддержать национальные чаяния арабов.
И если Герцль добивался создания турецко-сионистского союза, то Эпштейн стремился к договору между евреями и арабами («этими двумя древними семитскими народами»), который принес бы огромные выгоды не только им, но и всему человечеству. Арабы обладали массой преимуществ, однако они нуждались в евреях — носителях экономического и культурного прогресса.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
Евреям следовало бы заключить с ними союз, руководствуясь чисто альтруистическими мотивами, отказавшись от всяких попыток покорить своих соседей. Между евреями и арабами не должно быть соперничества: эти два народа должны помогать друг другу. По мнению Эпштейна, сионисты в своей политической борьбе до сих пор полагались не на те народы, которые действительно могли бы поддержать их.
Они вели переговоры с правительством Оттоманской империи и с европейскими государствами, преследовавшими в Палестине свои интересы. Но с арабами, реальными хозяевами этой страны, сионисты даже не пытались говорить. Они вели себя, как сваха, которая пытается заручиться согласием всех членов семьи, кроме самой невесты.
Свою речь Эпштейн - завершил несколькими рекомендациями, которые могли бы улучшить отношения с арабами: самая главная задача — это поднять уровень жизни арабских крестьян.
Они вели переговоры с правительством Оттоманской империи и с европейскими государствами, преследовавшими в Палестине свои интересы. Но с арабами, реальными хозяевами этой страны, сионисты даже не пытались говорить. Они вели себя, как сваха, которая пытается заручиться согласием всех членов семьи, кроме самой невесты.
Свою речь Эпштейн - завершил несколькими рекомендациями, которые могли бы улучшить отношения с арабами: самая главная задача — это поднять уровень жизни арабских крестьян.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
Евреи должны разрешить им доступ в свои больницы, детские сады и библиотеки. Еврейские школы должны отойти от узко-националистических принципов. И суть этой деятельности — не в том, чтобы обратить арабов в иудаизм, а в том, чтобы помочь им обрести собственную инди-видуальность. Он красиво сказал, но его мало кто внимательно выслушал.
Прошло десять лет и наступил 1914 год. Еврейский фонд уже основал 43 поселения, в которых трудилось 12 тыс. человек. Всего в Палестине проживало уже 90 тыс. евреев, из которых 75 тыс. были иммигрантами. Автономией в Палестине по-прежнему не ' пахло.
На деньги американца Натана Штрауса построили в Иерусалиме еврейскую больницу.
Этот Институт общественного здоровья появился в 1912 году и на первых порах озаботился малярией. 11-й сионистский конгресс в 1913 году постановил всемерно развивать язык иврит. В марте 1914 года Артур Руппин, ответственный за земельные сделки, купил у англичанина сэра Джона Грея Хилла его поместье на холме недалеко - от Иерусалима. Сам сэр называл свой холм Mount Scopus, евреи переименовали его в Хар Ха-Цофим. Этим было положено начало пре-творению в жизнь сионистской мечты о Еврейском университете.
Прошло десять лет и наступил 1914 год. Еврейский фонд уже основал 43 поселения, в которых трудилось 12 тыс. человек. Всего в Палестине проживало уже 90 тыс. евреев, из которых 75 тыс. были иммигрантами. Автономией в Палестине по-прежнему не ' пахло.
На деньги американца Натана Штрауса построили в Иерусалиме еврейскую больницу.
Этот Институт общественного здоровья появился в 1912 году и на первых порах озаботился малярией. 11-й сионистский конгресс в 1913 году постановил всемерно развивать язык иврит. В марте 1914 года Артур Руппин, ответственный за земельные сделки, купил у англичанина сэра Джона Грея Хилла его поместье на холме недалеко - от Иерусалима. Сам сэр называл свой холм Mount Scopus, евреи переименовали его в Хар Ха-Цофим. Этим было положено начало пре-творению в жизнь сионистской мечты о Еврейском университете.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
До первой мировой войны и до Еврейского университета культурным центром еврейской общины была гимназия. Именно в гимназии преподавали передовые умы, чьими именами сейчас названы улицы в Израиле, — Мосензон, Бограшов, Сукеник.
Арабский протест тем временем все нарастал хотя, казалось, что причин к этому особых нет.
В первые годы образования сионистских колоний еврейские покупатели земель проявляли к судьбе феллахов не больше участия, чем - местные арабские и турецкие эфенди. И лишь мало-помалу они стали понимать, что, не говоря уже о моральных соображениях, такое безразличие ведет к потенциально опасному политическому конфликту. И осознав это, они стали выплачивать компенсации крестьянам, потерявшим земли, или пытаться найти для них рабочие места.
Но влияние еврейских колоний на арабскую экономику было крайне незначительным.
Урбанизация в Палестине продвигалась не быстрее, чем в соседних арабских государствах; иммиграция арабов в Палестину превосходила по объемам эмиграцию их из страны, а уровень рождаемости рос даже быстрее, чем в соседних госу¬дарствах, равно как и уровень жизни арабов в окрестностях новых еврейских поселений. Если некоторые арабы и пострадали от еврейской колонизации, то гораздо большее число их получило прямую или косвенную выгоду.
Уровень жизни арабов действительно возрос. Но еврейские иммигранты в своих колониях все равно жили гораздо лучше, и процветание их возбуждало зависть.
Арабский протест тем временем все нарастал хотя, казалось, что причин к этому особых нет.
В первые годы образования сионистских колоний еврейские покупатели земель проявляли к судьбе феллахов не больше участия, чем - местные арабские и турецкие эфенди. И лишь мало-помалу они стали понимать, что, не говоря уже о моральных соображениях, такое безразличие ведет к потенциально опасному политическому конфликту. И осознав это, они стали выплачивать компенсации крестьянам, потерявшим земли, или пытаться найти для них рабочие места.
Но влияние еврейских колоний на арабскую экономику было крайне незначительным.
Урбанизация в Палестине продвигалась не быстрее, чем в соседних арабских государствах; иммиграция арабов в Палестину превосходила по объемам эмиграцию их из страны, а уровень рождаемости рос даже быстрее, чем в соседних госу¬дарствах, равно как и уровень жизни арабов в окрестностях новых еврейских поселений. Если некоторые арабы и пострадали от еврейской колонизации, то гораздо большее число их получило прямую или косвенную выгоду.
Уровень жизни арабов действительно возрос. Но еврейские иммигранты в своих колониях все равно жили гораздо лучше, и процветание их возбуждало зависть.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
В 1914 году два араба из Иерусалима были избраны в Оттоманский парламент в Стамбуле. Звали их Саид Бей аль-Хуссейни и Раджиб Бей аль-Нашашиби. Последний уже при англичанах станет мэром Иерусалима. Оба были арабскими националистами и резко выступали от имени своих избирателей против продолжения еврейской иммиграции в Палестину. Летом 1914 года турецкое правительство запретило евреям, которые не являются гражданами империи, селиться в Палестине. Часть евреев сразу приняла турецкое подданство, но многие еще медлили. Народ ругал турков, ругал арабов, Давид Бен-Гурион и его друг Ицхак Бен-Цви из России продолжали учиться на юристов в Турецком университете в Стамбуле. Ничто не предвещало страшной мировой катастрофы.
❖ ❖ ❖
Но вот наступило 1 августа 1914 года и началась первая мировая война. Турецкое правительство допустило колоссальную политическую ошибку, которая стоила Турции развала ее империи. Турки примкнули к Германии и Австро-Венгрии, объявив Англию, Францию и Россию своими врагами. Были среди младотурков и поклонники Англии и Франции, однако их лидер Энвер-паша был германофилом, к тому же Германия воевала против России — вечного врага Турции. Заявления, мобилизация, парады и — фронт. При всех своих националистических идеях, граждане Оттоманской империи, как евреи, так и арабы, сразу заявили о своем турецком патриотизме и верности стране. В иерусалимской мечети Аль-Акса войну объявили священным джихадом. Мэр Тель-Авива Меир Дизенгофф тоже стал турецким патриотом, надел феску и организовал верноподданнические манифестации в городе. Это не означает, что евреи и арабы сильно рвались под ружье и в окопы, но кто действительно чувствовал себя неуютно, так это были христиане Палестины.
❖ ❖ ❖
Но вот наступило 1 августа 1914 года и началась первая мировая война. Турецкое правительство допустило колоссальную политическую ошибку, которая стоила Турции развала ее империи. Турки примкнули к Германии и Австро-Венгрии, объявив Англию, Францию и Россию своими врагами. Были среди младотурков и поклонники Англии и Франции, однако их лидер Энвер-паша был германофилом, к тому же Германия воевала против России — вечного врага Турции. Заявления, мобилизация, парады и — фронт. При всех своих националистических идеях, граждане Оттоманской империи, как евреи, так и арабы, сразу заявили о своем турецком патриотизме и верности стране. В иерусалимской мечети Аль-Акса войну объявили священным джихадом. Мэр Тель-Авива Меир Дизенгофф тоже стал турецким патриотом, надел феску и организовал верноподданнические манифестации в городе. Это не означает, что евреи и арабы сильно рвались под ружье и в окопы, но кто действительно чувствовал себя неуютно, так это были христиане Палестины.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
В начале войны турецкое правительство сделало то же, что и другие воюющие страны, — оно предложило иностранным подданным, гражданам враждебных государств, покинуть страну. В декабре 1914 года престарелый градоначальник Яффо погрузил на пароходы 6000 российских граждан, евреев и русских, и отправил их с Богом в Александрию. И вот настал час выбора для русских и польских евреев, не принявших по приезде турецкого подданства и к тому же пригретых Англией. Часть из них села на пароход и отправилась в египетскую Александрию, под защиту Англии. Туда же отправились и почти все православные монахи и монахини Святой Земли.
Сионистское движение оказалось застигнутым врасплох. Австрийские и герман¬ские сионистские лидеры заявляли, что Германия сражается за правду, справедливость, свободу и мировую цивилизацию. Французские евреи считали, что за мировую цивилизацию сражаются как раз они. На фронтах российские и германские евреи убивали друг друга. Пока сионистское движение разбиралось, ' как немецкий или австрийский сионист должен вести себя по отношению к русским или французским собратьям, инициативу в свои руки стали брать местные и пока мало приметные во всемирном масштабе сионисты Палестины. Перед ними встали сложные вопросы, и впервые решать их пришлось самим, без оглядок на заморских менторов.
Главный вопрос стоял так: если евреи начнут покидать Палестину, то создание еврейского государства, о необходимости которого все время говорили сионисты, может и вовсе не состояться.
Евреи должны остаться в Эрец Исраэль. Однако для этого они должны будут принять турецкое гражданство и, соответственно, мужчины будут призваны в армию, а с остальных — по 12 меджидие.
Сионистское движение оказалось застигнутым врасплох. Австрийские и герман¬ские сионистские лидеры заявляли, что Германия сражается за правду, справедливость, свободу и мировую цивилизацию. Французские евреи считали, что за мировую цивилизацию сражаются как раз они. На фронтах российские и германские евреи убивали друг друга. Пока сионистское движение разбиралось, ' как немецкий или австрийский сионист должен вести себя по отношению к русским или французским собратьям, инициативу в свои руки стали брать местные и пока мало приметные во всемирном масштабе сионисты Палестины. Перед ними встали сложные вопросы, и впервые решать их пришлось самим, без оглядок на заморских менторов.
Главный вопрос стоял так: если евреи начнут покидать Палестину, то создание еврейского государства, о необходимости которого все время говорили сионисты, может и вовсе не состояться.
Евреи должны остаться в Эрец Исраэль. Однако для этого они должны будут принять турецкое гражданство и, соответственно, мужчины будут призваны в армию, а с остальных — по 12 меджидие.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
Мнения, как всегда, разделились. Элиезер Бен-Иехуда и Давид Бен-Гурион выступили за турецкое гражданство, несмотря на воинскую повинность. Здесь нужно заметить, что в турецкой армии обычно служили семь или восемь лет. Молодой и пока малоизвестный Бен-Гурион тоже надел феску и отправился по еврейским поселениям агитировать за турецкое гражданство, за «нашу страну», как он тогда называл Оттоманскую империю.
Он полагал, что Турция победит в войне, и призывал организовать в турецкой армии еврейский батальон. «Его страна» знала, однако, что сионизм — это национальное движение, и поэтому выслало активиста Бен-Гуриона за свои пределы вместе с проанглийски настроенными сионистами, от греха подальше.
Будущий премьер-министр Израиля отправился в США.
Сионистская деятельность как несовместимая с турецким патриотизмом в условиях военного времени была в Оттоманской империи прекращена.
Он полагал, что Турция победит в войне, и призывал организовать в турецкой армии еврейский батальон. «Его страна» знала, однако, что сионизм — это национальное движение, и поэтому выслало активиста Бен-Гуриона за свои пределы вместе с проанглийски настроенными сионистами, от греха подальше.
Будущий премьер-министр Израиля отправился в США.
Сионистская деятельность как несовместимая с турецким патриотизмом в условиях военного времени была в Оттоманской империи прекращена.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
Это не было антисемитским выступлением против евреев, как иногда пытаются показать историки. Вывески с еврейских магазинов срывались, если они были сделаны на иврите. В военное время турки старались представить страну как национальный монолит.
Турцию и Германию поддерживали многие евреи Палестины, солидарные с ев¬реями Германии и Австро-Венгрии. В самой же Германской империи ее еврейские граждане, сионисты и не сионисты, вели себя вполне патриотично. Вальтер Рате- нау наладил военную промышленность, поэт Эрнст Лиссауэр сочинил бравую «Песнь ненависти к Англии», а Герман Коэн (случится же такое сочетание имени и фамилии) доказывал, что моральный долг евреев во всех странах мира состоит в том, чтобы встать - на сторону Германии.
Турцию и Германию поддерживали многие евреи Палестины, солидарные с ев¬реями Германии и Австро-Венгрии. В самой же Германской империи ее еврейские граждане, сионисты и не сионисты, вели себя вполне патриотично. Вальтер Рате- нау наладил военную промышленность, поэт Эрнст Лиссауэр сочинил бравую «Песнь ненависти к Англии», а Герман Коэн (случится же такое сочетание имени и фамилии) доказывал, что моральный долг евреев во всех странах мира состоит в том, чтобы встать - на сторону Германии.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
Во время войны Палестиной железной рукой управлял турецкий губернатор Джемаль-паша, который старался в корне пресекать любое национально-освободительное движение.
Он не был большим гуманистом и быстро прекратил все анти-турецкие поползновения. Муфтия Газы он повесил за националистическую арабскую пропаганду. Несколько дней тело муфтия качалось у ворот Иерусалима. За муфтием на виселицу последовали и другие члены арабского национального движения. Подозрительно относился Джемаль-паша и к христианам. Консул Испании Баллобар продолжал жить в Иерусалиме в эти тяжелые годы и как-то раз попался на глаза губернатору.
«И тебя мне надо повесить», — задумчиво сказал Джемаль- паша. Потом оказалось, что он так пошутил. Консул оставил об этом запись в сво¬ем дневнике, он не сразу понял, что это была шутка.
Он не был большим гуманистом и быстро прекратил все анти-турецкие поползновения. Муфтия Газы он повесил за националистическую арабскую пропаганду. Несколько дней тело муфтия качалось у ворот Иерусалима. За муфтием на виселицу последовали и другие члены арабского национального движения. Подозрительно относился Джемаль-паша и к христианам. Консул Испании Баллобар продолжал жить в Иерусалиме в эти тяжелые годы и как-то раз попался на глаза губернатору.
«И тебя мне надо повесить», — задумчиво сказал Джемаль- паша. Потом оказалось, что он так пошутил. Консул оставил об этом запись в сво¬ем дневнике, он не сразу понял, что это была шутка.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
Но к евреям Джемаль-паша относился снисходительно. Во-первых, он знал, что большинство ишува не поддерживает сионизм, так как является ультраортодоксальным. Он выслал из страны нескольких сионистских лидеров, отправил в тюрьмы Дамаска многих подозрительных, включая Меира Дизенгоффа, и на этом успокоился. Одновременно Джемаль-паша встретился с Аароном Ааронсоном, главой агрономической станции в Атлите. Так как станция была построена на американские деньги, официально она считалась американским заведением. Джемаль-паша успокоил Ааронсона по поводу еврейского будущего, пообещал уменьшить конфискации в пользу армии и обсудил возможности повышения урожайности на полях Палестины и улучшения продовольственного снабжения армии.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
Во-вторых, Джемаль-паша был женат на еврейке. В-третьих, министр иностранных дел Германии Артур фон Циммерман был настроен просионистски. Благодаря этому, Артур Руппин, еврей с германским гражданством, мог распределять в еврейских общинах Турции помощь от евреев Германии. Официально отношение Германии к сионизму было сдержанным, но не враждебным.
Попытки Герцля добиться поддержки кайзера окончились неудачей, и вплоть до 1914 года Германия не предпринимала никаких шагов, чтобы вступиться за интересы сионистского движения. С началом войны отношение к сионизму стало несколько более позитивным.
Правительство Германии не хотело противодействовать сионизму, так как он имел влияние среди восточноевропейских евреев и в Соединенных Штатах. Канцлер Бетман Гольвег и посол Германии в Константинополе Вагенхейм пытались умиротворить Талаат-Пашу, министра внутренних дел Порты, чтобы удержать его от действий, которые могли бы спровоцировать враждебность мирового еврейства. Между 1914 и 1917 годами немецкие дипломатические представители иногда вступались, хотя и неофициально, за палестинских евреев перед турецкими властями. Большинство этих вмешательств было связано с Джемаль-Пашой, палестинским командующим. Позже он вынудил А. Руппина, главу Палестинского ведомства, и его сотрудников переехать из Яффы в турецкую столицу. Некоторое напряжение возникло в самой Германии, когда 11 октября 1916 года последовало указание переписать всех евреев, как на фронте, так и в тылу.
Но в общем 1915—1916 годы были относительно спокойными для палестинских евреев, в основном благодаря деятельности немецких сионистских представителей и поддержке, которую они имели в Берлине.
Попытки Герцля добиться поддержки кайзера окончились неудачей, и вплоть до 1914 года Германия не предпринимала никаких шагов, чтобы вступиться за интересы сионистского движения. С началом войны отношение к сионизму стало несколько более позитивным.
Правительство Германии не хотело противодействовать сионизму, так как он имел влияние среди восточноевропейских евреев и в Соединенных Штатах. Канцлер Бетман Гольвег и посол Германии в Константинополе Вагенхейм пытались умиротворить Талаат-Пашу, министра внутренних дел Порты, чтобы удержать его от действий, которые могли бы спровоцировать враждебность мирового еврейства. Между 1914 и 1917 годами немецкие дипломатические представители иногда вступались, хотя и неофициально, за палестинских евреев перед турецкими властями. Большинство этих вмешательств было связано с Джемаль-Пашой, палестинским командующим. Позже он вынудил А. Руппина, главу Палестинского ведомства, и его сотрудников переехать из Яффы в турецкую столицу. Некоторое напряжение возникло в самой Германии, когда 11 октября 1916 года последовало указание переписать всех евреев, как на фронте, так и в тылу.
Но в общем 1915—1916 годы были относительно спокойными для палестинских евреев, в основном благодаря деятельности немецких сионистских представителей и поддержке, которую они имели в Берлине.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
Поэтому становится понятным, почему евреи вступали в турецкую армию и некоторые из них, как Моше Шарет, Дов Хоз, Пинхас Рикалис и Давид Хакоэн, стали турецкими офицерами. Выпускник Тель-Авивской гимназии «Герцлия» Элиезер Липсон служил переводчиком с немецкого и турецкого. Эйтан Белкинд еще в 1911 году поступил в военное училище в Стамбуле и во время войны был офицером. Это, правда, не помешало ему работать агентом на англичан. Моше Найман служил военным врачом тоже в чине офицера. Дизенгофф же пробыл в изгнании в Хайфе и в заточении в Дамаске до октября 1918 года и был освобожден английскими войсками. Когда в августе 1917 года Джемаль-паша посетил Берлин, он сказал Хантке и Лихтхайму, что с неодобрением относится к идее еврейской Палестины, так как необходимо принимать во внимание и местных арабов.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
Но не все евреи думали, как Моше Шарет. Мысли уже упомянутого выше Аарона Ааронсона, агронома, директора станции в Атлите, за первый год войны эволюционировали в направлении симпатии к англичанам. Ааронсон пользовался доверием Джемаль-Паши. Когда весной 1915 года на Палестину обрушились полчища саранчи, он получил полномочия бороться с этой напастью, правда, на еврейские деньги.
Пятьдесят евреев стали метаться по стране, уничтожая яйца саранчи и заглядывая во все закоулки, включая и воинские части турков.
Ааронсон мог использовать свое положение для сбора секретных сведений о - численности и дислокации турецких частей. Младший брат Аарона, Александр Ааронсон, писал позже, что его старший брат мучался сомнением: моральна ли будет его деятельность против собственной страны. «Он метался как лев в клетке по двору нашего дома в Зихрон- Яакове и у себя на станции в Атлите». И действительно, шестилетним мальчиком попал Аарон в Оттоманскую империю из Румынии осенью 1882 года. В конце 1893 года Ротшильд отправил его во Францию, в Гриньон, учиться на агронома.
За исключением трех лет учебы во Франции, всю свою сознательную жизнь, почти 30 лет, он прожил в Турции.
Пятьдесят евреев стали метаться по стране, уничтожая яйца саранчи и заглядывая во все закоулки, включая и воинские части турков.
Ааронсон мог использовать свое положение для сбора секретных сведений о - численности и дислокации турецких частей. Младший брат Аарона, Александр Ааронсон, писал позже, что его старший брат мучался сомнением: моральна ли будет его деятельность против собственной страны. «Он метался как лев в клетке по двору нашего дома в Зихрон- Яакове и у себя на станции в Атлите». И действительно, шестилетним мальчиком попал Аарон в Оттоманскую империю из Румынии осенью 1882 года. В конце 1893 года Ротшильд отправил его во Францию, в Гриньон, учиться на агронома.
За исключением трех лет учебы во Франции, всю свою сознательную жизнь, почти 30 лет, он прожил в Турции.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
Он был гражданином Турции, он говорил по-турецки, у него были дом, работа и семья, он пользовался уважением турецкого начальства, Турция дала ему возможность без помех проводить научные исследования и стать известным в мире агрономом. Наконец, Турция дала ему возможность быть сиони¬стом, и с началом войны его не арестовали, как Дизенгоффа. Трудно понять, что заставило Ааронсона стать предателем, но его «метания льва в клетке» закончились тем, что он стал искать контактов с английской разведкой. Именно так, не англичане искали возможностей его завербовать, а он сам искал англичан.
Ааронсон написал несколько статей о военном положении в Палестине. По его оценкам, на Святой Земле находилось 8000 турецких солдат, оборонительных сооружений вдоль берега Средиземного моря практически не было, кроме небольших заслонов, снабжение продовольствием налажено было слабо. Ааронсон делал вывод о возможности успешного английского десанта с моря. В августе 1915 года сведения эти попали к англичанам, но последние не сильно обратили на них внимание, так как информация исходила не от их агента, а от неизвестного английской армии человека.
Ааронсон написал несколько статей о военном положении в Палестине. По его оценкам, на Святой Земле находилось 8000 турецких солдат, оборонительных сооружений вдоль берега Средиземного моря практически не было, кроме небольших заслонов, снабжение продовольствием налажено было слабо. Ааронсон делал вывод о возможности успешного английского десанта с моря. В августе 1915 года сведения эти попали к англичанам, но последние не сильно обратили на них внимание, так как информация исходила не от их агента, а от неизвестного английской армии человека.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
Жизнь в Палестине становилась тем временем что ни день, то хуже.
Поток денег из Англии, Франции и России иссяк. Это касалось как халукки, так и филантропии и сионистских сборов. Английская морская блокада побережья прекратила торговлю цитрусовыми и апельсины гнили на деревьях. Потом началась эпидемия холеры. К марту 1915 года 10 тыс. палестинских евреев оказалась в лагерях для беженцев в Египте. Дальше англичане, хозяева Египта, могли отправить российских граждан в Россию, где мужчины надели бы русские погоны.
Чтобы избежать этой участи, два пламенных русских сиониста, журналист Владимир Жаботинский и стоматолог Иосиф Трумпельдор, выступили с идеей создания в английской армии еврейских частей, Еврейского легиона. (34-летний одессит Жаботинский оказался в Египте в качестве военного корреспондента московских газет.) Такие части были созданы в апреле 1915 года и приняли участие в боях на Турецком фронте, в частности в неудачной операции при Галлиполи.
Поток денег из Англии, Франции и России иссяк. Это касалось как халукки, так и филантропии и сионистских сборов. Английская морская блокада побережья прекратила торговлю цитрусовыми и апельсины гнили на деревьях. Потом началась эпидемия холеры. К марту 1915 года 10 тыс. палестинских евреев оказалась в лагерях для беженцев в Египте. Дальше англичане, хозяева Египта, могли отправить российских граждан в Россию, где мужчины надели бы русские погоны.
Чтобы избежать этой участи, два пламенных русских сиониста, журналист Владимир Жаботинский и стоматолог Иосиф Трумпельдор, выступили с идеей создания в английской армии еврейских частей, Еврейского легиона. (34-летний одессит Жаботинский оказался в Египте в качестве военного корреспондента московских газет.) Такие части были созданы в апреле 1915 года и приняли участие в боях на Турецком фронте, в частности в неудачной операции при Галлиполи.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
Жаботинский уже в те военные годы требовал отдать Палестину евреям в «управление». Если ему говорили, что это неэтично, он приводил чисто колонизаторские аргументы. Так, в 1916 году он писал:
«Характерен и заслуживает внимания и тот факт, что с подобными претензиями на «этичность» приходят только к евреям. Никому и в голову не придет серьезно требовать от Англии отказаться от Египта только лишь потому, что в Египте проживают одиннадцать миллионов арабов и только двадцать тысяч англичан. А в Южной Африке есть четыре миллиона «черных» и один миллион «белых» — но у власти находятся «белые». В Индии — двести миллионов индусов (в четыре раза больше количества англичан в Англии), но у власти англичане, хотя их всего приблизительно сто тысяч. В Алжире четыре с половиной мил¬лиона арабов и полмиллиона французов, но власть в руках меньшинства. Кажется, только от евреев требуют быть суперэтичными. Более того, наши моралисты сами вовсе не желают, чтобы в - Эрец Исраэль у власти находились местные арабы. Они хотят, чтобы страной управляла какая-нибудь держава, относящаяся с симпатией к еврейскому поселению и его деятельности. Одни считают, что такой державой может быть Турция, другие предпочитают Англию. Но и тем и другим кажется, что крайне «справедливо» будет, если в Эрец Исраэль у власти будут англичане или турки, хотя численность их достигает примерно тридцати тысяч. Такая ситуация, как видите, будет справедливой. Но когда евреи требуют права управления в Эрец Исраэль, то в этом нет справедливости, так как их всего лишь сто тысяч человек».
«Характерен и заслуживает внимания и тот факт, что с подобными претензиями на «этичность» приходят только к евреям. Никому и в голову не придет серьезно требовать от Англии отказаться от Египта только лишь потому, что в Египте проживают одиннадцать миллионов арабов и только двадцать тысяч англичан. А в Южной Африке есть четыре миллиона «черных» и один миллион «белых» — но у власти находятся «белые». В Индии — двести миллионов индусов (в четыре раза больше количества англичан в Англии), но у власти англичане, хотя их всего приблизительно сто тысяч. В Алжире четыре с половиной мил¬лиона арабов и полмиллиона французов, но власть в руках меньшинства. Кажется, только от евреев требуют быть суперэтичными. Более того, наши моралисты сами вовсе не желают, чтобы в - Эрец Исраэль у власти находились местные арабы. Они хотят, чтобы страной управляла какая-нибудь держава, относящаяся с симпатией к еврейскому поселению и его деятельности. Одни считают, что такой державой может быть Турция, другие предпочитают Англию. Но и тем и другим кажется, что крайне «справедливо» будет, если в Эрец Исраэль у власти будут англичане или турки, хотя численность их достигает примерно тридцати тысяч. Такая ситуация, как видите, будет справедливой. Но когда евреи требуют права управления в Эрец Исраэль, то в этом нет справедливости, так как их всего лишь сто тысяч человек».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
Иными словами, если всем можно колонизировать всех, то почему евреям нельзя?
Однако первая задача заключалась на тот момент войну закончить. В Палестине к холере добавился и обычный голод военной поры. Голод этот усугубился тем, что в конце 1915 года новые полчища саранчи посетили Палестину. Джемаль-паша снова вспомнил об Ааронсоне и дважды сердечно встречался с ним в Хайфе и в своем штабе в Дамаске. Ааронсон вновь стал главным истребителем саранчи. Его встречи с турками, однако, несколько нервировали ишув, который не знал, на чьей стороне их агроном.
Однако первая задача заключалась на тот момент войну закончить. В Палестине к холере добавился и обычный голод военной поры. Голод этот усугубился тем, что в конце 1915 года новые полчища саранчи посетили Палестину. Джемаль-паша снова вспомнил об Ааронсоне и дважды сердечно встречался с ним в Хайфе и в своем штабе в Дамаске. Ааронсон вновь стал главным истребителем саранчи. Его встречи с турками, однако, несколько нервировали ишув, который не знал, на чьей стороне их агроном.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
Холера и голод выкосили треть населения в арабских деревнях. Иерусалимский еврейский квартал Меа Шеарим оказался на грани вымирания. Иззат Дарваза, лидер арабского национального движения в Палестине, писал, что находились женщины, которые поедали своих детей. Турецкое правительство мало заботилось о палестинцах всех национальностей.
Оно не могло найти достаточного провианта даже для своей собственной армии. Арабы стали мигрировать на границы империи, в свободные пустыни, где к зиме 1915—1916 годов собралось до 15 тыс. партизан, ведомых английским офицером Т. Лоуренсом против турецких частей. Семья Ааронсон тем временем практически организовала в Палестине шпионскую сеть, известную как НИЛИ (Нецах Исраэль Ле Игиакер), которая передавала информацию британскому командованию.
До этого Ааронсон смог выехать из Турции в Англию через Европу и убедить английские службы в искренности своих пробританских пристрастий. Правда, его идея высадки морского десанта на берег Палестины поддержки и понимания не нашла. Между тем, пользуясь свободой передвижения в качестве уполномоченного Джемаль-Паши по саранче, Ааронсон проехал вдоль всего палестинского берега и еще раз убедился в том, что между Газой и Бейрутом берег серьезно не охраняется, хотя обороной береговой полосы Турции и командует немецкий генерал Реклем. Реально НИЛИ стала поставлять англичанам разведданные с 1917 года.
Оно не могло найти достаточного провианта даже для своей собственной армии. Арабы стали мигрировать на границы империи, в свободные пустыни, где к зиме 1915—1916 годов собралось до 15 тыс. партизан, ведомых английским офицером Т. Лоуренсом против турецких частей. Семья Ааронсон тем временем практически организовала в Палестине шпионскую сеть, известную как НИЛИ (Нецах Исраэль Ле Игиакер), которая передавала информацию британскому командованию.
До этого Ааронсон смог выехать из Турции в Англию через Европу и убедить английские службы в искренности своих пробританских пристрастий. Правда, его идея высадки морского десанта на берег Палестины поддержки и понимания не нашла. Между тем, пользуясь свободой передвижения в качестве уполномоченного Джемаль-Паши по саранче, Ааронсон проехал вдоль всего палестинского берега и еще раз убедился в том, что между Газой и Бейрутом берег серьезно не охраняется, хотя обороной береговой полосы Турции и командует немецкий генерал Реклем. Реально НИЛИ стала поставлять англичанам разведданные с 1917 года.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
Война на Турецко-египетском фронте началась с попыток турецких войск, ведомых немецким полковником, форсировать Суэцкий канал. Постепенно англичане взяли инициативу в свои руки и оттеснили турок с Синайского полуострова. Уже при Галлиполи турки доказали, что они бравые вояки. Второй раз они это доказали при обороне Газы. Две лобовые атаки англичан на Газу были отбиты с большими потерями. Атака на Газу в марте 1917 года и вовсе окончилась неудачей. Фронт тогда представлял линию от Газы до Беэр-Шевы. В Газе у турков было 3500 шты¬ков и артиллерия, в Беэр-Шеве 1500 сабель и еще 10 тыс. штыков между этими пунктами. Немцы стали поставлять турецкой армии пулеметные расчеты. Англичане остановились.
В мае 1917 года в обороняемой Газе произошло неприметное событие. Богатый купец из Газы Абдель Рауф эль-Кудва женился на бедной арабской аристократке из Иерусалима Захве Абу Саид, дочери Махмуда Абу Саида, бывшего в родстве с кланом Хуссейни. Шестым ребенком в этой семье окажется Ясир Арафат.
В мае 1917 года в обороняемой Газе произошло неприметное событие. Богатый купец из Газы Абдель Рауф эль-Кудва женился на бедной арабской аристократке из Иерусалима Захве Абу Саид, дочери Махмуда Абу Саида, бывшего в родстве с кланом Хуссейни. Шестым ребенком в этой семье окажется Ясир Арафат.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
Военное руководство в Лондоне стало подыскивать нового командующего Египетским фронтом, и внимание пало на генерала Алленби, воевавшего во Франции. Сэр Алленби был кавалеристом. До войны он командовал кавалерийской бригадой, потом был генеральным инспектором кавалерии, на полях мировой войны он дослужился до командующего британской Третьей армией.
В начале мировой войны у кавалерии еще была свобода маневра, но потом, когда обе противные армии зарылись в окопы и протянули колючую проволоку, делать кавалеристу во Франции особенно было нечего. В июне 1917 года Алленби перевели в Египет командующим фронтом. Турцию страны Антанты плотно обложили с трех сторон. Русские наступали на Кавказском фронте, англичане наступали со стороны Ирака и уже захватили Багдад, со стороны Египта английская армия накапливалась на границах Палестины. Алленби принял командование Египетскими экспедиционными силами 28 июня 1917 года и сразу сноровисто взялся за подготовку нового наступления.
Тем временем в результате казней, депортаций, голодной смерти, болезней и эмиграции к концу 1917 года 700-тысячное арабское население Палестины потеряло 70 тыс., а еврейское население, которое насчитывало 85—90 тыс., уменьшилось на 30 тыс.
В начале мировой войны у кавалерии еще была свобода маневра, но потом, когда обе противные армии зарылись в окопы и протянули колючую проволоку, делать кавалеристу во Франции особенно было нечего. В июне 1917 года Алленби перевели в Египет командующим фронтом. Турцию страны Антанты плотно обложили с трех сторон. Русские наступали на Кавказском фронте, англичане наступали со стороны Ирака и уже захватили Багдад, со стороны Египта английская армия накапливалась на границах Палестины. Алленби принял командование Египетскими экспедиционными силами 28 июня 1917 года и сразу сноровисто взялся за подготовку нового наступления.
Тем временем в результате казней, депортаций, голодной смерти, болезней и эмиграции к концу 1917 года 700-тысячное арабское население Палестины потеряло 70 тыс., а еврейское население, которое насчитывало 85—90 тыс., уменьшилось на 30 тыс.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47098
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: История государства Израиль
Но все это было еще не так страшно, если сравнивать судьбу арабов и евреев с судьбой армян и греков Оттоманской империи. Армяне жили в Сирии и Малой Азии всегда. Задолго до оттоманского вторжения, они помогали армиям крестоносцев захватывать Ливан и Святую Землю. Помимо горной Армении на Кавказе ар¬мяне компактно жили на побережье Средиземного моря вокруг современного турецкого города Антальи (Анатолии).
В Палестине помимо армянского квартала Старого города Иерусалима армяне в небольших количествах жили практически во всех городах, и совсем немного армян владело землей в сельской местности. В принципе, армян не притесняли и они могли делать удивительные карьеры в империи. Так, в самом конце XIX века генеральным секретарем министерства иностранных дел Турции был - армянин, Нури-бей. Греция получила независимость еще в первой половине XIX века, но многие греки остались жить в турецких пределах.
В Палестине помимо армянского квартала Старого города Иерусалима армяне в небольших количествах жили практически во всех городах, и совсем немного армян владело землей в сельской местности. В принципе, армян не притесняли и они могли делать удивительные карьеры в империи. Так, в самом конце XIX века генеральным секретарем министерства иностранных дел Турции был - армянин, Нури-бей. Греция получила независимость еще в первой половине XIX века, но многие греки остались жить в турецких пределах.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 233 Ответы
- 8700 Просмотры
-
Последнее сообщение tamplquest
-
- 29 Ответы
- 5460 Просмотры
-
Последнее сообщение leprecon
-
- 0 Ответы
- 510 Просмотры
-
Последнее сообщение Bagration
-
- 22 Ответы
- 3901 Просмотры
-
Последнее сообщение Marines46
-
- 2 Ответы
- 1570 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha