Кельтские мифы о короле Артуре ⇐ Религии и верования мира
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
Пуйлл и Рианнон
И тот взял коня и устремился в погоню.
Он выехал в поле, пришпорил коня,
но чем больше он его погонял,
тем дальше от него была всадница.
Он совсем загнал лошадь, пока не убедился,
что ему не догнать ее; тогда он вернулся к месту,
где был Пуйлл. — Мабиноги. Первая ветвь
Первая ветвь «Мабиноги» начинается со сверхъестественной встречи Пуйлла, лорда Ллис Арберта, и Арауна, короля потустороннего мира. Когда Пуйлл и Араун в один и тот же день отправились на охоту, между ними возник спор о том, чьи собаки загнали оленя, которого они оба – не зная друг о друге – преследовали. Они уладили свои разногласия после того, как Пуйлл принял предложение Арауна поменяться местами на один год и один день с условием, что Пуйлл убьет соперника Арауна, Хавгана. Пуйлл согласился и приятно провел время, пируя в королевстве Арауна.
И тот взял коня и устремился в погоню.
Он выехал в поле, пришпорил коня,
но чем больше он его погонял,
тем дальше от него была всадница.
Он совсем загнал лошадь, пока не убедился,
что ему не догнать ее; тогда он вернулся к месту,
где был Пуйлл. — Мабиноги. Первая ветвь
Первая ветвь «Мабиноги» начинается со сверхъестественной встречи Пуйлла, лорда Ллис Арберта, и Арауна, короля потустороннего мира. Когда Пуйлл и Араун в один и тот же день отправились на охоту, между ними возник спор о том, чьи собаки загнали оленя, которого они оба – не зная друг о друге – преследовали. Они уладили свои разногласия после того, как Пуйлл принял предложение Арауна поменяться местами на один год и один день с условием, что Пуйлл убьет соперника Арауна, Хавгана. Пуйлл согласился и приятно провел время, пируя в королевстве Арауна.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
Далее рассказывается о том, как Пуйлл получил в жены Рианнон, а это произошло весьма необычным способом. Сначала она явилась ему, когда он сидел на священном кургане (Горсет Арберт), как прекрасная наездница в золотых доспехах и верхом на ослепительно-белом коне, которого не могли догнать ни Пуйлл, ни его самый быстрый всадник. Рианнон остановилась, только когда он окликнул ее; вскоре они вступили в брак.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
Рождение и детство их сына Придери было окутано магией потустороннего мира. Во-первых, Рианнон не зачинала в течение трех лет после свадьбы, и придворные Пуйлла стали ворчать из-за отсутствия наследника, требуя, чтобы лорд избавился от бесплодной жены. Пуйлл попросил своих людей предоставить им отсрочку еще на год, прежде чем он вынужден будет развестись, и – о чудо! Как и положено в настоящей сказке, именно за этот год у Рианнон родился сын. А потом все пошло плохо. Накануне мая (всегда опасное время, поскольку приближался летний праздник Белтайн) ночью новорожденный исчез, а женщины, присматривавшие за ним, проспали. Проснувшись, они были так напуганы неизбежным наказанием за неисполнение обязанностей, что сговорились свалить вину на мать мальчика, Рианнон, убив щенка и измазав его кровью ее руки и лицо, чтобы ее осудили не только за убийство, но и за каннибализм.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
Гваул и «Барсук в суме»
Несмотря на то что от него требовали казнить жену за ее предполагаемый ужасный поступок, Пуйлл ограничился тем, что наложил на нее наказание, связанное с ее особой близостью с конями, что напоминает о моменте встречи Рианнон и Пуйлла. Наказание состояло в том, что в течение семи лет ей приходилось вести себя так, словно она была тягловой лошадью, сидеть у конюшни рядом с воротами усадьбы и переносить на спине гостей королевского дворца. Таким образом, сказитель сочетает глубокое унижение королевы с напоминанием о символике лошади, магическом даре Рианнон. О том, как завершилась эта история и как была оправдана Рианнон.
Несмотря на то что от него требовали казнить жену за ее предполагаемый ужасный поступок, Пуйлл ограничился тем, что наложил на нее наказание, связанное с ее особой близостью с конями, что напоминает о моменте встречи Рианнон и Пуйлла. Наказание состояло в том, что в течение семи лет ей приходилось вести себя так, словно она была тягловой лошадью, сидеть у конюшни рядом с воротами усадьбы и переносить на спине гостей королевского дворца. Таким образом, сказитель сочетает глубокое унижение королевы с напоминанием о символике лошади, магическом даре Рианнон. О том, как завершилась эта история и как была оправдана Рианнон.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
Творение и падение
Все четыре ветви «Мабиноги» наполнены сверхчеловеческими существами и невероятными событиями, происходившими во владениях великих валлийских королевских домов: Диведа на юге и Гвинеда на севере. Напряженность в отношениях между этими двумя королевствами составляет важную тему сказаний и включает подтексты, касающиеся подлинных старинных конфликтов между Северным и Южным Уэльсом (соперничество, которое сохраняется даже в наши дни). Нелегко отделить «сказочные» аспекты преданий с их простыми понятиями добра и зла, страдания и радости от по сути языческого мифологического представления о мироустройстве.
Кто такие боги, а кто простые смертные – игрушки тайных волшебных сил?
Все четыре ветви «Мабиноги» наполнены сверхчеловеческими существами и невероятными событиями, происходившими во владениях великих валлийских королевских домов: Диведа на юге и Гвинеда на севере. Напряженность в отношениях между этими двумя королевствами составляет важную тему сказаний и включает подтексты, касающиеся подлинных старинных конфликтов между Северным и Южным Уэльсом (соперничество, которое сохраняется даже в наши дни). Нелегко отделить «сказочные» аспекты преданий с их простыми понятиями добра и зла, страдания и радости от по сути языческого мифологического представления о мироустройстве.
Кто такие боги, а кто простые смертные – игрушки тайных волшебных сил?
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
В четвертой ветви, которая содержит, пожалуй, самые явно выраженные языческие элементы, главный герой Ллеу Ллау Гифес, сын Арианрод, получил это имя, означающее «Яркий с Умелыми руками», от своего дяди Гвидиона, потому что мать отказалась как-либо назвать его. Имя Ллеу почти наверняка указывает на происхождение героя от древнего бога, владыки света, который, как и ирландский Луг, был еще и богом ремесел. Четвертая ветвь также предоставляет шанс приблизиться к утраченному в валлийской традиции мифу о происхождении мира: речь идет об истории короля Мата из Гвинеда и его подставке для ног.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
Дева и король
Четвертая ветвь разворачивается вокруг величественной фигуры Мата, лорда Гвинеда, сына Матонви. Мат почти наверняка персонаж божественного происхождения. Его история выделяется среди других фрагментов валлийской мифологии, поскольку она может отражать дохристианский миф о Сотворении и Падении. Природа Мата и вся его жизнь таковы, что, если бы обстоятельства не вынуждали его сражаться с врагами, он оставался бы дома, а еще у него была странная привычка: когда он сидел, то ноги клал на колени девушки, причем она непременно должна была быть невинной. Имя этой живой «подставки для ног» Мата было Гойвин. Мат находился под действием странного запрета, который можно объяснить лишь в контексте языческой мифологической традиции и соответствующих представлений о сакральной власти, характерных и для ирландских мифов: смертный король обязан вступить в союз с земным воплощением богини власти. Девственный статус «богини», по-видимому, отражает идею, что именно в девственности и невоплощенной женской сексуальности сосредоточена особая сила, критически необходимая для процветания страны.
Четвертая ветвь разворачивается вокруг величественной фигуры Мата, лорда Гвинеда, сына Матонви. Мат почти наверняка персонаж божественного происхождения. Его история выделяется среди других фрагментов валлийской мифологии, поскольку она может отражать дохристианский миф о Сотворении и Падении. Природа Мата и вся его жизнь таковы, что, если бы обстоятельства не вынуждали его сражаться с врагами, он оставался бы дома, а еще у него была странная привычка: когда он сидел, то ноги клал на колени девушки, причем она непременно должна была быть невинной. Имя этой живой «подставки для ног» Мата было Гойвин. Мат находился под действием странного запрета, который можно объяснить лишь в контексте языческой мифологической традиции и соответствующих представлений о сакральной власти, характерных и для ирландских мифов: смертный король обязан вступить в союз с земным воплощением богини власти. Девственный статус «богини», по-видимому, отражает идею, что именно в девственности и невоплощенной женской сексуальности сосредоточена особая сила, критически необходимая для процветания страны.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
Но ассоциация между королевскими ногами и землей может иметь еще более сложные корни. Когда капитан Кук в середине XVIII века прибыл на остров Таити, он столкнулся с традицией, согласно которой полинезийский вождь, путешествующий за пределами собственных земель, не имел права ступать ногами. Его положено было переносить; дело в том, что любая территория, на которую он бы поставил ноги, становилась потенциально его собственностью, и это могло привести к войне с соседями. Очевидно, что бессмысленно предполагать существование прямых связей между раннесредневековым Уэльсом и Полинезией XVIII века. Однако наблюдения Кука побуждают нас искать новые способы интерпретации странного поведения Мата.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
Те, кто слушал это предание, с самого начала должны были понять, что это необычное условие сохранения власти Мата над Гвинедом почти наверняка будет нарушено. Так и получилось. Племянник Мата по имени Гилвэтви страстно желал Говейн и сговорился со своим братом Гвидионом спровоцировать военный конфликт на границе Гвинеда, чтобы Мат вынужден был покинуть дворец и расстаться с той, кто держала на коленях его ноги.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
Гвидион начал войну между Гвинедом и южным валлийским королевством Диведом, упомянув в разговоре с Матом, что Придери, лорд Диведа, обладает некими удивительными животными, свиньями, которых никогда не видели на севере и мясо которых, по слухам, намного вкуснее говядины. Они были доставлены в Дивед из Аннувна, потустороннего мира, в качестве подарка от магического правителя Арауна. Мат захотел заполучить этих свиней и послал Гвидиона исполнить его поручение. Гвидион был волшебником и мог наколдовать практически что угодно благодаря своему дару сказителя. Он пришел ко двору Придери как друг, но затем обманом похитил свиней. В последующей битве силы Гвидиона оказались превосходящими, и Придери был убит.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
Когда Мат вернулся домой, он обнаружил, что его девственная «подставка для ног» утратила невинность, поскольку Гилвэтви изнасиловал ее. И тогда король нанес ответный удар, превратив двух братьев в диких животных. После этого Мат сразу отпустил отныне бесполезную Гойвин, выдав ее замуж за одного из придворных, и объявил о поиске новой девы. Одна из претенденток, Арианрод («Серебряное колесо»), первой пришла к королю. Ей нужно было пройти испытание на девственность, переступив через магический посох Мата. К сожалению, она позорно провалилась: переступив через волшебный посох, женщина родила близнецов. Один из них, Дилан, уплыл в море, и в мифе о нем больше не упоминается; второй был принят и воспитан Гвидионом. Сказитель не сообщает, удалось ли Мату найти новую деву для своих ног. Если он потерпел неудачу, то можно сделать вывод, что его сила была в значительной степени утрачена.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
От стыда за то, что не выдержала испытания на девственность, Арианрод отреклась от своего второго сына. Она прокляла его, сказав, что у него не будет имени, если она сама не решит назвать его; что он никогда не будет носить оружие, если она сама не вооружит его; и что у него никогда не будет жены. Гвидион, дядя ребенка, обошел все эти запреты с помощью магии. Итак, второго сына Арианрод назвали Ллеу Ллау Гифес. Чтобы преодолеть третье проклятие матери, Ллеу получил волшебную жену, созданную Гвидионом из цветов. Ее звали Блодейвет («Цветочная женщина»). Но она была неверна ему и сговорилась с любовником убить своего мужа.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
Смертельно раненный ударом копья возлюбленного Блодейвет, Гронва, Ллеу пронзительно вскрикнул, превратился в орла и взлетел на дуб, где его в конце концов нашел Гвидион. К дереву его привела свинья, которая кормилась у корней (снова в этом мифе появляются свиньи!).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
Золотая чаша и зачарованная земля
И в середине двора был мраморный фонтан, и на краю его
– золотая чаша, подвешенная на четырех цепях,
которые уходили ввысь так, что их концов не было видно.
И он восхитился красотой чаши и подошел, чтобы взять ее.
Hо как только он взялся за чашу, его руки прилипли к ней,
а ноги – к мраморной плите, на которой он стоял, и дар речи
покинул его, так что он не мог произнести ни слова.
Мабиноги. Третья ветвь
Манавидан, сын Ллира, главный герой третьей ветви, был отпрыском валлийского королевского дома Диведа, братом Брана и Бранвен. Как и его ирландский божественный двойник Мананнан мак Лир, Манавидан был колдуном и трикстером. У него также были непревзойденные навыки ремесленника. Он женился на Рианнон, героине первой ветви, после смерти ее первого мужа, Пуйлла. Другим связующим звеном между этими двумя ветвями «Мабиноги» является Горсет Арберт. В первой ветви с этого особого места Пуйлл впервые увидел Рианнон. Но появление Манавидана возле Горсет стало началом катастрофы. Он и его новая жена пришли к кургану вместе с его пасынком Придери и женой юноши, Кигвой. Когда они взошли на курган, на землю Диведа пало заклятие: королевство просто исчезло, ничего не осталось от него, кроме тумана.
И в середине двора был мраморный фонтан, и на краю его
– золотая чаша, подвешенная на четырех цепях,
которые уходили ввысь так, что их концов не было видно.
И он восхитился красотой чаши и подошел, чтобы взять ее.
Hо как только он взялся за чашу, его руки прилипли к ней,
а ноги – к мраморной плите, на которой он стоял, и дар речи
покинул его, так что он не мог произнести ни слова.
Мабиноги. Третья ветвь
Манавидан, сын Ллира, главный герой третьей ветви, был отпрыском валлийского королевского дома Диведа, братом Брана и Бранвен. Как и его ирландский божественный двойник Мананнан мак Лир, Манавидан был колдуном и трикстером. У него также были непревзойденные навыки ремесленника. Он женился на Рианнон, героине первой ветви, после смерти ее первого мужа, Пуйлла. Другим связующим звеном между этими двумя ветвями «Мабиноги» является Горсет Арберт. В первой ветви с этого особого места Пуйлл впервые увидел Рианнон. Но появление Манавидана возле Горсет стало началом катастрофы. Он и его новая жена пришли к кургану вместе с его пасынком Придери и женой юноши, Кигвой. Когда они взошли на курган, на землю Диведа пало заклятие: королевство просто исчезло, ничего не осталось от него, кроме тумана.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
Все четверо решили отправиться в Англию в поисках счастья, оставив опустевший Дивед позади. Добравшись до очередного города, мужчины создавали мастерскую и лавку, работали как кузнецы, сапожники или шорники, но были настолько хороши в любом деле, что лишали всех остальных шансов зарабатывать ремеслом, а потому их прогоняли разгневанные конкуренты. Итак, изгнанные из Англии, они вернулись туда, где ранее был Дивед, и выжили благодаря охоте. Но потусторонний мир всегда оставался рядом. Во время одной охотничьей вылазки Манавидан и Придери столкнулись со сверхъестественным кабаном, огромным и ослепительно-белым (таким же потусторонним, как белый конь Рианнон), который привел охотников и их собак в странный замок. Манавидан с подозрением отнесся к этому месту, но, несмотря на предупреждения спутника, Придери настоял на том, чтобы пойти за животным в замок. Первое, что он увидел внутри, была сверкающая золотая чаша, подвешенная к потолку на цепях. Едва он прикоснулся к ней, на него пали чары, так что он не мог ни двигаться, ни говорить. Его мать Рианнон услышала, что произошло, последовала за ним в замок и тоже оказалась под действием странных чар.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
Манавидан больше не мог охотиться, потому что его собаки исчезли в замке вместе с Придери, так что он занялся сельским хозяйством и начал выращивать пшеницу. Эта часть мифа может быть фрагментом древнего сказания, которое объясняло, как было введено в Уэльсе пахотное земледелие (так же как кража сверхъестественных свиней Придери Гвидионом может быть мифологической историей, объясняющей введение свиноводства). Когда Манавидан готовился собирать урожай, два его поля были опустошены нашествием мышей.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
Он ждал в засаде, пока они нападут на следующее поле, но грызуны двигались слишком быстро, и в итоге все мыши убежали, кроме одной беременной, более медлительной. В причудливой сцене наказания Манавидан попытался повесить мышь, но его остановил епископ, пытавшийся спасти животное.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
Однако Манавидан узнал «епископа»: это был колдун, который наложил злые чары на Дивед из-за давней обиды на Рианнон и ее первого мужа Пуйлла. «Мышь» была его женой. Манавидан заключил с ним сделку; в обмен на ее жизнь он потребовал возвращения Диведа и освобождения Придери и Рианнон от чар заколдованной золотой чаши. В итоге Манавидан пощадил «мышь», и она вновь обрела человеческий облик.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
Магические кубки
Какое значение имела золотая чаша, которая наложила заклинание на Придери и Рианнон? Чаши, тарелки и кубки из драгоценного металла были важными символами процветания и зачастую обладали религиозными функциями на протяжении всего раннего железного века и раннего христианского периода в Британии и Европе. В начале хронологического ряда находится чаша из листового золота из Цюриха (Альтшеттен), изготовленная в VI веке до н. э. Сосуд был декорирован фризом из оленей, зайцев и чередующихся полумесяцев и полных лун. Очевидно, это был церемониальный объект, используемый в ритуальных действиях, возможно связанный с ночными культами.
Какое значение имела золотая чаша, которая наложила заклинание на Придери и Рианнон? Чаши, тарелки и кубки из драгоценного металла были важными символами процветания и зачастую обладали религиозными функциями на протяжении всего раннего железного века и раннего христианского периода в Британии и Европе. В начале хронологического ряда находится чаша из листового золота из Цюриха (Альтшеттен), изготовленная в VI веке до н. э. Сосуд был декорирован фризом из оленей, зайцев и чередующихся полумесяцев и полных лун. Очевидно, это был церемониальный объект, используемый в ритуальных действиях, возможно связанный с ночными культами.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
На другом конце хронологической шкалы находится великолепный ирландский потир из серебра с инкрустацией золотом, изготовленный около 700 года и найденный в Ардаге, графство Лимерик (Ирландия). Подобные чаши, языческие или христианские, служили не только для питья, но и для трансформации. Сок плодов и зерен превращался в хмельной напиток.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
Согласно христианской традиции, в чаше-потире вино в момент евхаристии становится кровью Спасителя. Христианский книжник, записавший валлийские мифологические предания, вполне мог подразумевать подобные золотые и серебряные чаши, когда писал о волшебном сосуде, из-за которого Придери и Рианнон оказались во власти колдовства. Если так, сказание представляет собой удивительную смесь языческой и христианской традиций, когда магические животные из потустороннего мира завлекают людей в ловушку, а «христианский» церковный сосуд служит для колдовства, намекая на скрытый подтекст особой силы и влияния христианства.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
Уэльс – Ирландия: война миров
Археологические свидетельства указывают на прочные связи между Ирландией и западом Британии с ранней доисторической эпохи. Валлийская мифология содержит многочисленные ссылки на связи с Ирландией, которые отнюдь не всегда были дружескими. Одним из наиболее катастрофических событий, описанных в четырех ветвях «Мабиноги», была великая война между Уэльсом и Ирландией – конфликт, который едва не погубил обе страны.
Археологические свидетельства указывают на прочные связи между Ирландией и западом Британии с ранней доисторической эпохи. Валлийская мифология содержит многочисленные ссылки на связи с Ирландией, которые отнюдь не всегда были дружескими. Одним из наиболее катастрофических событий, описанных в четырех ветвях «Мабиноги», была великая война между Уэльсом и Ирландией – конфликт, который едва не погубил обе страны.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
Функция мифа состоит в том, чтобы объяснить происхождение альянсов и конфронтаций между самостоятельными сообществами. В раннесредневековом ирландско-британском обществе Ирландское море соединяло, а не разделяло пограничные земли. Но между народами, обитавшими по берегам этого «кельтского пруда», не только заключались договоры о дружбе; нередко могли возникать и конфликты, особенно если племена-соперники боролись за землю, рыбу или минеральные ресурсы.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
Центральным сюжетом второй ветви «Мабиноги» является ссора между Браном, королем Харлеха в Северном Уэльсе, и ирландским правителем Матолухом из-за помолвки последнего с сестрой Брана, Бранвен. Начало истории кажется несколько надуманным: хотя ирландский король совершал поездку в Уэльс, чтобы просить руки Бранвен, появление его тринадцати кораблей у северного побережья Уэльса, по-видимому, оказалось полным сюрпризом для повелителя Харлеха. Увидев флотилию, Бран и его люди подумали, что началось вражеское вторжение, и вооружились, готовые защищать свою землю.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Кельтские мифы о короле Артуре
Матолух уверял Брана, что он настроен дружелюбно и хочет жениться на Бранвен. Ее брат согласился, и все – как валлийцы, так и ирландцы – отправились в Абервроу на острове Англси, где находился престол повелителей Гвинеда. Возможно, это место было выбрано в качестве церемониального центра из-за его островного положения на самом краю Британии: изоляция, дикая и скалистая береговая линия, отделенная от материка узкой полосой воды с коварными течениями, – сюда можно было добраться только на плоскодонных судах или небольших лодках.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия