Мезоамериканские аналоги старосветских мифовРелигии и верования мира

История религий и верований, современный взгляд
Автор темы
Magoga
Всего сообщений: 862
Зарегистрирован: 28.12.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Мезоамериканские аналоги старосветских мифов

Сообщение Magoga »

tamplquest: 28 окт 2020, 21:58 Зевс, Деус это Дьяус, олимпийский бог
И что?
Персефо́на — в древнегреческой мифологии богиня плодородия и царства мёртвых, владычица преисподней. Дочь Деметры и Зевса, супруга Аида. У римлян — Прозерпина. Входит в состав олимпийцев.
Если выбросить этот миф, то придётся выбросить и кучу других - по той же причине.

Но - да: богиня, явно, привнесённая, и изначально была аналогом Деметры.
Невозможность объяснить имя Персефоны, исходя из греческого языка, заставляет предполагать, что она является древней местной богиней, культ которой был распространён до вторжения греков на Балканский полуостров. У завоевателей греков свой культ Персефоны сливается с местным культом богини-девы Коры. Кора почиталась как богиня плодородия и, возможно, первоначально отождествлялась с богиней-матерью Деметрой. Дальнейшее развитие греческой религии превращает Персефону-Кору в дочь Деметры, но общность культа этих богинь сохраняется на протяжении всей древнегреческой истории.
На псевдоэтрусской плите с сюжетом зачатья Сабазия указана Кора.
Последний раз редактировалось Magoga 28 окт 2020, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
Реклама
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Мезоамериканские аналоги старосветских мифов

Сообщение tamplquest »

Magoga, не надо ничего выбрасывать, просто смешивать в кучу все не надо. Изначально Олимп занимали именно общеиндоевропейские боги.
А троица, как я уже сказал, произошла от староевропейцев

Отправлено спустя 3 минуты 38 секунд:
В классической античности отголосками Старой Европы считаются культы богинь (Богиня со змеями, Афродита, Деметра), почитание быков на Крите (см. Минотавр, таврокатапсия, лабрис) и в Иберии, вольное отношение к сожительству лиц одного пола (см. Гомосексуальность в Древней Греции).
Одним из ключевых положений учения Гимбутас о староевропейцах было господство на Ближнем Востоке и в Средиземноморье со времён палеолита культа Триединой богини, который дожил до классической античности в форме Элевсинских мистерий.

По мнению Гимбутас, главная богиня Старой Европы воспринималась как единство трёх ипостастей, символизирующих:

рождение и плодородие (фигуры «неолитических венер»),
смерть (спутники богини — ядовитые змеи и хищные птицы),
возрождение к жизни (символика материнского лона и зарождения жизни в образах бабочек, пчёл, жаб, ежей и быков).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 ... 0%BF%D0%B0

Отправлено спустя 21 секунду:
Важно проследить эти тенденции до смешивания
Автор темы
Magoga
Всего сообщений: 862
Зарегистрирован: 28.12.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Мезоамериканские аналоги старосветских мифов

Сообщение Magoga »

tamplquest, замените Персефону Корой, и ничего не изменится.

Но бог - фригийско-фракийского происхождения.
В наиближайшей связи Сабазий находился во Фригии с тамошним первенствующим женским божеством Mά, великой матерью богов и всего сущего, вместе с ней образуя верховную божественную двоицу; в этом виде Сабазий носит имя «отца» или «бога». Женскую половину двоицы во Фракии представляла не только Матерь богов (Mά, Кибела), но и юное божество луны (Котис, Коттито, Бендида), которое греки называли то Артемидой, то Деметрой или Персефоной. Как во Фригии, так и во Фракии, главные божества, мужское и женское, образовавшие верховную двоицу, в свою очередь двоились: с одной стороны Сабазий и сын его Атис, с другой — Котис и дочь её Бендида, так что первоначальный эпитет становился именем другого божества, отдельного от первого, но весьма близкого ему по происхождению и в мифологических сочетаниях.
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Мезоамериканские аналоги старосветских мифов

Сообщение tamplquest »

Magoga, Я про Зевса, Деуса, Теуса и Дьяуса.
Что касается богоматери, ее происхождение ясно, это Пречистая дэва Анахита. Только там подмешан, естественно миф о непорочном зачатии, который происходит тоже откуда то с запада. У Анахиты непорочность не в смысле девственности а в смысле чистоты, а дэва она не в смысле девственности а в значении "богиня"

Отправлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Собственно полное имя сурья ар-дева Анахита Сарасвати можно буквально перевести как богиня рек пречистая Сарасвати

Отправлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Кстати говоря и само слово дева, девица означало не девственность, потому что с ведического буквальный перевод этого слова "небесная" или "дневная", "светлая".

Отправлено спустя 31 секунду:
Возможно это был просто эпитет женской красоты

Отправлено спустя 4 минуты 30 секунд:
Хотя боги у ариев именно так и назывались, светлые боги, небесные.
Само слово "бог" имел значение "змей", а к змеям арии относились отрицательно.
Возможно слово "гад"(англоязычное обозначение бога) имеет аналогичное происхождение.
Тогда как слова типа теология, теодеция, наоборот имеют корень общий с "див"

Отправлено спустя 1 минуту 48 секунд:
тео это део, деус, восходящий к Дьяус-небо
Видимо, со времен латенской культуры и царского рима

Отправлено спустя 2 минуты 38 секунд:
В то же время у палеоевропейцев наоборот был змеиный культ.
Это важно, потому что когда то была глобальная война между культом неба и культом змея, оттуда корни цивилизаций идут

Отправлено спустя 49 секунд:
И вся индоевропейская мифология содержит в себе следы змееборчества, главного арийского мифа

Отправлено спустя 4 минуты 53 секунды:
К этой же войне относится и битва Олимпийцев с Титанами.
Титаны это тоже видимо змеи, слова Пифон и Тифон имеют сходсттво с "Титан". Титан и Тифон имеют разницу лишь в 2 звуках.
Автор темы
Magoga
Всего сообщений: 862
Зарегистрирован: 28.12.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Мезоамериканские аналоги старосветских мифов

Сообщение Magoga »

tamplquest, мне тоже интересно, откуда это слово взялось. Возможно, тюрки ввернули: "боже", с переходом "ж/ш" - от "baş" или близкого к нему.
Последний раз редактировалось Magoga 28 окт 2020, 22:47, всего редактировалось 1 раз.
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Мезоамериканские аналоги старосветских мифов

Сообщение tamplquest »

Это позднее осталось в мифах борьбы Зевса с Тифоном и Апполона с Пифоном
Автор темы
Magoga
Всего сообщений: 862
Зарегистрирован: 28.12.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Мезоамериканские аналоги старосветских мифов

Сообщение Magoga »

Возможно, первоначально, как и у германцев, было слово "год", а верховный бог - солнечный, вроде Януса, а потом это слово стало обозначать только календарный год?

Само имя "Сабазий" может иметь основу "деос": есть вариант Σεβάδιος.
Последний раз редактировалось Magoga 28 окт 2020, 23:02, всего редактировалось 1 раз.
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Мезоамериканские аналоги старосветских мифов

Сообщение tamplquest »

Magoga, это сто процентов из ведического языка bhogin змей, там так же есть и bhoginya -- змеиня, какая то мифологическая женщина-змея.

Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Magoga: 28 окт 2020, 22:52 Возможно, первоначально, как и у германцев, было слово "год", а верховный бог - солнечный, вроде Януса, а потом это слово стало обозначать только календарный год?
Вероятно означало змея, что как раз и осталось в "славянских"

Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Возможно слово год тоже связано со змеем, как змей образующий кольцо

Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Потому что год является замкнутым циклом
Автор темы
Magoga
Всего сообщений: 862
Зарегистрирован: 28.12.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Мезоамериканские аналоги старосветских мифов

Сообщение Magoga »

tamplquest, надо разбираться... Мне в этом слышится что-то вроде "бек", "баши"...
tamplquest: 28 окт 2020, 23:04 Потому что год является замкнутым циклом
Это - Уроборос, выражающий сансару. Но должно бы быть что-то типа колеса, "коло"... Коляды праздновали... Вряд ли христиане такое оставили бы.
Последний раз редактировалось Magoga 28 окт 2020, 23:12, всего редактировалось 1 раз.
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Мезоамериканские аналоги старосветских мифов

Сообщение tamplquest »

Magoga, я с Вами не собираюсь спорить

Отправлено спустя 3 минуты 22 секунды:
bhoga In the Rigveda and later denotes the ‘coil’ of a serpent.
https://www.sanskritdictionary.com/?q=v ... g=&lang=en
Автор темы
Magoga
Всего сообщений: 862
Зарегистрирован: 28.12.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Мезоамериканские аналоги старосветских мифов

Сообщение Magoga »

tamplquest, я не думаю, что дохристианская религия была сильно похожей на индийские веды: в них всё заморочено (правда, заморочки, скорее всего, - более поздние). Скорее, было похоже на греко-римское, а оно очень похоже на шумерское...
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Мезоамериканские аналоги старосветских мифов

Сообщение tamplquest »

Magoga, это все пустословие. греко-римские не значит ничего. Что касается олимпийских богов греции и рима царского периода, там был общеиндоевропейский культ, напрямую связанный с ведами

Отправлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Magoga: 28 окт 2020, 23:14 правда, заморочки, скорее всего, - более поздние
Поздним там являются тексты которые написанны не на ведическом языке, и 10 мандала ригведы. При желании там все можно легко отличить
10 мандала является не ведической книгой, это однозначно

Отправлено спустя 8 минут 36 секунд:
Веды это вообще самый ценный памятник из всех существующих, потому что это единственный текст дошедший до нас от древних индоевропейцев
Автор темы
Magoga
Всего сообщений: 862
Зарегистрирован: 28.12.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Мезоамериканские аналоги старосветских мифов

Сообщение Magoga »

У Фасмера: др. инд. bhagas - "одаряющий, господин", др. - персид baga - "господь, бог".
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Мезоамериканские аналоги старосветских мифов

Сообщение tamplquest »

Magoga: 28 окт 2020, 23:32
это потому что он кретин, агитпроповская шавка

Отправлено спустя 12 минут 50 секунд:
Судя по всему это слово означало во времена санскрита еще чувственное наслаждение, отсюда возникло и даритель, но оно не утратило змеиной семантики при этом.
бхога- аиш́варйам
материальное богатство — Шримад-бхагаватам 5.24.22
кун̣д̣ала̄-бхога-саннивеш́асйа
того, чье тело свернуто кольцом — Шримад-бхагаватам 5.23.5
алабдха-бхогах̣
терпящий лишения (лишенный всяких материальных удобств) — Шримад-бхагаватам 6.13.15
бхога-ман̣д̣апе
в помещение, где предлагают пищу — Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 12.210
ахи-бхога-уттхитам
появившееся из тела змея, которое использовалось им для материальных наслаждений — Шримад-бхагаватам 10.12.33
бхаума-бхога-а̄д̣хйа̄м
полный чувственных удовольствий — Шримад-бхагаватам 4.28.2
ка̄ма-бхога
чувственными удовольствиями — Шримад-бхагаватам 5.24.8
бхогах̣
чувственные удовольствия — Шримад-бхагаватам 7.13.16-17
чувственные наслаждения — Шримад-бхагаватам 7.13.18
змей, чье тело — Шримад-бхагаватам 10.16.24
чувственных удовольствий — Шримад-бхагаватам 10.51.52
ш́еша-бхога
тело Шеша-наги — Шримад-бхагаватам 3.8.23
бхога
чувственного наслаждения — Бг. 2.42-43
к мирским удовольствиям — Бг. 2.44
и чувственных удовольствий — Бг. 16.11-12
с капюшонами — Шримад-бхагаватам 3.20.48
наслаждений — Шримад-бхагаватам 4.28.53
тела — Шримад-бхагаватам 10.14.25
в кольцах — Шримад-бхагаватам 10.16.10
телом — Шримад-бхагаватам 10.16.19
(как) тела́ — Шримад-бхагаватам 10.87.23
змей — Шримад-бхагаватам 10.89.54-56
от чувственных наслаждений — Шримад-бхагаватам 11.17.30
предложение — Шри чайтанья-чаритамрита А̄дӣ-лӣла̄ 17.82
вареная пища — Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 3.42
еду — Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 3.43
яства — Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 4.64, Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 13.199
пищи — Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 4.88
блюда — Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 4.113, Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 4.115, Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 4.115, Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 4.118
<&> блюд — Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 4.116

Брахманы, пришедшие на смену ведическим ариям видимо и представляли культуру змеепоклонников

Отправлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Кстати само слово "брахманы" может быть искажением от "бгахманы"

Отправлено спустя 3 минуты 2 секунды:
И высший брахманский пантеон тоже был змеиным. Их называли bhagavān

Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
По сути это все не подлежит даже сомнению, все идеально сходится. В том числе их змеиная апологетика в эпосе
Автор темы
Magoga
Всего сообщений: 862
Зарегистрирован: 28.12.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Мезоамериканские аналоги старосветских мифов

Сообщение Magoga »

tamplquest, вообще, вряд ли стоит приписывать део/тео ариям: в славянских - "бог", в германских - "god". На каких ещё ариев можно ссылаться? Явно, в латинском была куча заимствований, а греческий отнесён не к европейским, а к индоиранским.

Скорее всего, "бог" - от "Bona" - благой ("Bona Dea"). Например, в староанглийском: gód - adj. GOOD; bonus. GOD, es; m. God - the Deity; gód, es - n. Good, good thing. Т.е., сдвоенная "O" в "good" появилась позже. Германскому "Goods" соответствует и русское "богатство". Бог - тот, кто даёт богатство и прочие блага.

Забавное: "бог" - "god" в зеркале :)

Отправлено спустя 30 минут 23 секунды:
Дальше по теме - боги смерти и мира мёртвых.

У ацтеков царство мёртвых тоже имело 9 кругов, а боги смерти и мира мёртвых тоже имели связь с собаками.
Аколмистли (исп. Acolmiztli; Аколмицтли, Акольмицтли) — ацтекский бог Миктлана, подземного мира. Другое имя Аколнауакатль. Владыкой Миктлана считался Миктлантекутли, изображаемый в виде окровавленного скелета. В Миктлан попадали люди, умершие естественной смертью, а проводником душ в его мир работал собакоголовый бог Шолотль. Вход в подземный мир охраняла огромная черная пума — бог по имени Аколмистли («Сильная кошка»). Её рев был так ужасен, что живые не осмеливались войти под землю.


Шоло́тль (аст. Xolotl) — в ацтекской и тольтекской мифологии бог грозы и смерти, «тёмный» брат-близнец Кетцалькоатля, один из двух сыновей девы Коатликуэ. В переводе с языка науатль его имя может переводиться и как «гонец», и как «паяц», и как «чудовище». В ацтекских мифах, как правило, представлен как грозное божество грозы, загробного мира и различных бедствий и неудач. Изображался в виде скелета либо как человекоподобное чудовище с собачьей головой и кривыми ногами.


Миктлантекутли - Изображался в виде окровавленного скелета или человека с зубастым черепом вместо головы, поглощающего души умерших. Его постоянные спутники — летучая мышь, паук и сова; его голова украшена перьями совы, он носит ожерелье из человеческих глаз. Миктлантекутли считался владыкой Севера и покровителем людей, рождённых в 6 день недели, посвящённый Itzcuintli (собаке); собака являлась проводником душ умерших в Миктлане. Его жена — богиня Миктлансиуатль, вместе с которой они обитают в самой нижней, девятой преисподней Миктлана в доме без окон. Среди нескольких ацтекских божеств смерти и загробного мира Миктлантекутли был наиболее почитаемым. В его царство попадали люди, умершие обычной смертью, то есть, не на войне, не во время жертвоприношения и не от родов. Поклонение ему включало ритуальный каннибализм.
Старосветские боги
Шумерский Ям.
Ям (в переводе с ханаанского — «море») — один из важнейших богов Ханаана и Угарита. Ям был богом моря, но так же - "господином смерти и беспорядка".

Шумерский Мот

Бог Мот воплощал в себе все аспекты и обличья смерти. Выражение «быть проглоченным Мотом» или «съеден Мотом» означало, что некто скончался. Вид бога Мота представляет собой гигантскую пасть, верхняя губа, которой достигает до неба, а нижняя — земли. Он поглощает все, что находится в близи его. Образ Мота подчеркивал всеохватность смерти, которой никто не может сопротивляться. Его проявлением в земном мире, кроме смерти каждого конкретного человека, являются иссушающий зной и жестокая засуха, ведущие к исчезновению всего живого.


Греческий Аид
Миф об Аиде как боге нежеланного, пугающего небогат подробностями. Гомер, называющий его также Зевсом Подземным, знает Аида исключительно в качестве бога смерти и представляет его лично стерегущим врата своего царства. Будучи богом смерти, Аид вызывал страх: само имя его греки и римляне табуировали, так как боялись произносить, заменяя его различными эвфемистическими эпитетами, среди прочих, и обозначением Плутон, вошедшим в употребление ещё в V веке до н. э. и окончательно вытеснившим первоначальное имя Аид, употреблявшееся как единственное Гомером. Таким образом, фигура Аида «вобрала» в себя образ бога Плутоса, первоначально самостоятельное божество богатства и плодородия.

Египетский Анубис

В период анимизма Анубис представлялся в образе шакала. С определённого периода развития религии Древнего Египта Анубиса стали изображать в виде человека с головой дикой собаки Саб (егип. sb «судья») или человека с головой шакала или собаки. Апулей упоминает о двух ликах Анубиса «один чёрный, как ночь, другой — золотой, как день». Первоначально (согласно «Текстам пирамид») Анубис был единственным судьёй мёртвых в Дуате, но эта высокая должность с конца Древнего царства (конец 3-го тысячелетия до н. э.) узурпировалась Осирисом (считавшимся умершим фараоном), перенявшим и титулы Анубиса «владыка запада» (Хентиаменти), «владыка тех, кто на западе».
Отправлено спустя 11 минут 23 секунды:
По поводу Аида: странно, что сперва он был только богом смерти, и только потом стал богом богатства. Вроде бы, обычно бывает наоборот: разделение происходит в ходе развития культуры и уточнения понятий. В архаичных вариантах совмещение функций бога смерти, рождения и плодородия - обычное дело. Возможно, что первоначально он, как и Анубис, представлялся в образе пса, который потом, отделившись, стал Цербером.

Стоит подумать и о месте славянского Семаргла-Переплута, который, будто бы, связан с урожаем, богатством и миром мёртвых.

Отправлено спустя 10 минут 57 секунд:
Потерянный рай ацтеков
Различные описания Ацтлана весьма противоречивы. Некоторые легенды говорят об Ацтлане как о рае, другие (кодекс Обена) утверждают, что там ацтеки являлись рабами тиранической элиты под названием Ацтека-Чикомостока. Ведомые своим священником, ацтеки бежали и по пути их бог Уицилопочтли запретил называться ацтеками, сказав, что они должны называть себя меши́ка. Интересен тот факт, что учёные-антропологи XIX века, в частности Уильям Прескотт, стали называть их «ацтеки».


Точно, как у нас в отношении СССР. Может, и в Библии история изгнания из Рая - видоизменённая история исхода из Египта :)
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Религии и верования мира»