Александр НевскийИстория Руси

С 862 до 1721 год
Аватара пользователя
mihail.chub
Всего сообщений: 959
Зарегистрирован: 07.02.2020
Возраст: 57
 Re: Александр Невский

Сообщение mihail.chub »

Gosha: 10 июл 2021, 09:11 mihail.chub: ↑На Чудском озере битву не обнаружили, т.е останков её сражения.
Откуда берутся такие ДИНОЗАВРЫ???
посмотрите на послевоенные останки истории 76-80 лет. О каких 800-1000летних находках можно говорить. Сказки идите внукам рассказывайте.
Вот этого должно быть достаточно, что нет у историков ни каких данных о древних временах.
Кирпич и бетон. Срок разложения кирпичного и бетонного мусора – свыше ста лет. Это медленный и долгий процесс, при котором кирпич и бетон постепенно рассыпаются в крошку.
Железная арматура. Железная арматура, а также шурупы, болты, гвозди, и прочие строительные детали заржавеют и начнут рассыпаться не ранее, чем через тринадцать лет.
Доски. При неправильном хранении доски могут гнить десятки лет.
Газеты, журналы, типографические изделия. Время разложения тонкой газетной бумаги длится от одного месяца до трех-четырех. Более плотная журнальная бумага разлагается намного дольше, этот процесс может длиться до нескольких лет.
Старая обувь. На срок разложения старой обуви, превратившейся в мусор, влияет то, из какого материала она сделана. В среднем для полного разложения одной пары ботинок потребуется десять лет.
Нет ни одного материала за исключением золота, стекла и пенопласта, который может храниться более 1000лет.
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Александр Невский

Сообщение Gosha »

Вопрос этот имеет довольно обширную литературу, в которой процесс оформления идеи Руси как общности рассматривается в ключе становления этнического самосознания.
В статье «Этническое самопознание и самосознание Нестора Летописца, автора „Повести временных лет“» И.И. Толстой предложил условную парадигму или сетку-модель характеристики славянского самосознания, включающую следующие компоненты-показатели:
1. Религиозный.
2. Общеплеменной.
3. Среднеплеменной.
4. Частноплеменной
5. Государственный.

По мнению ученого, у Нестора религиозное сознание — христианское, общеплеменное — славянское, среднеплеменное — русское (которое, правда, «еще созревало и не занимало ключевой доминирующей позиции»), частноплеменное — полянское, и государственное — «причастность к Русской земле».
«В процессе исторического развития тот или иной показатель становится доминантным, и эта система до¬минант и их взаимного соположения характерна для истории и развития национального самосознания каждого славянского народа » .

Отправлено спустя 1 час 44 минуты 42 секунды:
mihail.chub: 11 июл 2021, 05:04 посмотрите на послевоенные останки истории 76-80 лет. О каких 800-1000летних находках можно говорить. Сказки идите внукам рассказывайте.
Дорогие форумчане, когда возражаете думайте, над тем что обнародуете! Вот вам пример: ЧУБ убежден что научный Мир не нуждается в Археологии - так как никаких ископаемых артефактов не может сохранится и предлагает рассказывать сказки именно ему - внуку ведь археологии как науке всего 150 лет!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Александр Невский

Сообщение Gosha »

При общей стройности модель И.И. Толстого обнаруживает, однако, ряд существенных недостатков. Как ни странно, хуже всего она работает именно на восточнославянском материале (очевидно, именно поэтому И.И. Толстой для примеров использовал ляхов-мазовшан и поэзию Николая Клюева, а не собственно днепровских полян).

Во-первых, вне зависимости от того, является ли «Русь» этнонимом местно¬го днепровского или пришлого скандинавского происхождения, в любом случае генетической связи между Русью и, например, дреговичами нет. И здесь вряд ли существенно меняют дело оговорки по поводу «еще созревающего» ком¬понента, так как в отношении тех же лютичей, мазовшан и поморян речь идет именно о происхождении от ляхов («Словени же ови пришедше седоша на Висле и прозвашася Ляхове, а от тех Ляхов прозвашася Поляне, Ляхове друзии: Лутичи, ини Мазовшане, ини Поморяне»), в то время как днепровские поляне, древляне, северяне и пр. в трактовке ПВЛ происходят прямо от славян. «Созревать» здесь, собственно, нечему. «Русь» и «ляхи» для летописца — понятия совершенно разных порядков.

Во-вторых, «треднепыеменной» и «государственный» компоненты в указанной модели дублируют друг друга — в обоих случаях фигурирует «Русь», «Русская земля».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Александр Невский

Сообщение Gosha »

В принципе это, очевидно, должно означать, что в рамках политического образования формируется этническая общность, но ясности в понимания особенностей мировоззрения летописца это не добавляет, так как остается неясно, что же для Нестора «Русь» — народ или политическое объединение?
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Александр Невский

Сообщение Gosha »

Слабое звено рассмотренной концепции, как кажется, заключается в том, что И.И. Толстой пытался приписать мировоззрению летописца ту строгую логичность, которой в его произведении не было и быть не могло в силу особенностей мышления средневекового человека, для которого было характерно гораздо более свободное построение логических связей, чем то привычно современному человеку.

«Историко-этнографический» очерк, которым открывается ПВЛ, сам по себе очень противоречив. Прежде всего потому, что, как было уже сказано, он не является в действительности «исто¬ико-этнографическим», а скорее историко-бого-событийным очерком. Анализируя очерк, следует иметь это обстоятельство в виду. Исследуя самосознание, следует по возможности стараться в большей степени следовать ходу мысли исследуемого объекта, так как, подходя к материалу с заранее заготовленным жестким трафаретом (в данном случае — это понятие «этническое самосознание»), мы рискуем увидеть сквозь намеченные нами «окошечки» картину либо искаженную, либо вообще вполне бессмысленную и лишенную внутренней логики.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
mihail.chub
Всего сообщений: 959
Зарегистрирован: 07.02.2020
Возраст: 57
 Re: Александр Невский

Сообщение mihail.chub »

Gosha: 11 июл 2021, 10:40 научный Мир не нуждается в Археологии - так как никаких ископаемых артефактов не может сохранится
Ну почему не нуждается. Мамонты например даже очень хорошо сохранились в вечной мерзлоте, вопрос только к какому периоду этот слой отнести. Древние мамонты, исходя из утверждения историков являлись пищей для древних людей, но вот этих древних людей в области находок мамонтов не находят. Нет и свидетельств об останках древних животных в Сибири. Зато в других странах находят, где останки этих мамонтов, древних животных и людей должны просто сгнить.
С точки зрения логики до ледникового периода или потопа, в районах Сибири должен быть теплый климат или исходя из шерсти мамонтов все же холодный. В теплом климате слоны без шерсти, т.е мутировали?
Раз в Якутии находят останки мамонтов, то в Финляндии и других нормандских странах их останки имеют место быть, увы кроме Рюриков там ничего не находят.
Есть подозрение, что путешественники перевозили эти находки в свои страны и клепали историю о своем древнем происхождении.
Лично мое мнение, что не вписывалось в Греко-Римскую, Норманскую и прочие европейские истории, уничтожалось. Последние события Ирак, Ливия, Сирия.
Последний раз редактировалось mihail.chub 14 июл 2021, 11:08, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
mihail.chub
Всего сообщений: 959
Зарегистрирован: 07.02.2020
Возраст: 57
 Re: Александр Невский

Сообщение mihail.chub »

Норманская теория это безпроигрошная дворянская теория. В период Петра 1, Екатерины 2, достаточно приличное количество нордманов заселились на территории России. Когда принцы женятся и принцессы выходят замуж, то с ними прибывает много свиты и прислуги, разберись сейчас какой нордмандец из прислуги, а какой из дворян. Браки были переплетены между всеми монархами, осталось с помощью ДНК уточнить, чьей крови в западноевропейских монархах больше, норманской, еврейской или славянской.
Последний раз редактировалось mihail.chub 14 июл 2021, 11:10, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Александр Невский

Сообщение Gosha »

Скончался великий князь Александр Ярославич 27 ноября (14 по старому стилю) 1263 года в Городце, недалеко от Владимира, возвращаясь из очередной поездки в Золотую Орду. Перед кончиной он принял схиму (монашеский постриг) под именем Алексий. 6 декабря (23 ноября по старому стилю) 1263 года князь Александр Невский был погребен в Рождество-Богородичном монастыре во Владимире.

Отправлено спустя 12 минут 35 секунд:
ЕДИНСТВЕННЫЙ РЮРИК

Рюрик Ростиславич (в крещении Василий; ок. 1137/1140 — 1212) — третий сын Ростислава Мстиславича, князь Новгородский (1170—1171), Овручский (1167—1208, с перерывами), великий князь Киевский (1173, 1180—1181, 1194—1201, 1203—1204, 1205—1206, 1207—1210), Черниговский (1210—1212) - был единственный Рюрик в Истории Руси. Первым достоверным князем новгородским бил Олег который 882 году со своим малолетним сыном Олегом II захватил Киев после смерти Киевского князя Дира 881 году. Насчет Рюрика и Олега Гоша уже сообщал ранее можете поискать на форуме, ваше участие в моих темах не требуется.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Александр Невский

Сообщение Gosha »

Попробуем рассмотреть имеющийся материал, используя понятия, близкие тем, которыми оперировал сам летописец, и следуя его программе раскрытия вопроса «откуда возникла Русская земля». Следуя логике летописи, мы видим, что, желая определить место Руси в мире, Нестор первым делом вписывает ее в библейскую классификацию, производящую три большие части человечества от сыновей Ноя — Сима, Хама и Иафета (Бытие, 10: 5). Таким образом, первая координата, первый компонент самосознания летописца — отнесение Руси к «жребию Афетову».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Александр Невский

Сообщение Gosha »

Обращение летописца к этой классификации не стало лишь эпизодом развития книжной традиции. Представление о Руси как стране потомков Иафета закрепилось в самосознании княжеской верхушки. Свидетельством этому служит тот факт, что спустя столетия в памятнике севернорусской, новгородской исторической мысли XVII в. «О истории еже о начале Руския земли и создании Новограда и откуду влачашеся род Славенских князей» эта сугубо библейская конструкция предстает перед нами в «доработанном» местными мыслителями виде. По сути, мы имеем дело с абсолютно новой историко-мифологической конструкцией, в которой привнесенного славянского (новгородского) уже гораздо больше, чем изначального библейского.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Александр Невский

Сообщение Gosha »

По этой легенде, вошедшей во многие памятники письменности XVII в., Новгород изначально назывался Словенск Великий и был назван так в честь его основателя Словена, родоначальника славян, и потомка Скифа, который, в свою очередь, был Иафетовым правнуком. Помимо авторитета христианской традиции, на использование именно этой «координаты» в качестве начальной в ПВЛ, очевидно, оказало влияние еще и то, что построена она была на генеалогическом принципе, близком и понятном человеку раннего Средневековья, едва вышедшему из родовой эпохи.

Летописная концепция, возможно, была выстроена в противовес языческим представлениям, зафиксирован¬ным «Словом о полку Игореве», согласно которым Русь мыслилась как «жизнь Даждь-Божа внука», то есть, по сути, как наследие потомков Даждьбога. Языческой мифологии была противопоставлена, таким образом, мифология библейская (противопоставлена, как показывает «История» о Словене и Русе, успешно).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Александр Невский

Сообщение Gosha »

Следует отметить, что уже на этом этапе рассуждения летописца с точки зрения строгой формальной логики не вполне безупречны. Во-первых, начав перечислять народы «жребия Афетова», он, не завершив списка, прерывает его, а затем начинаются дополнения, открывающиеся фразами «Въ Афетови же части...», «Афетово бо и то колено...»

Во-вторых, некоторые народы (в том числе и русь) в списке повторяются. В науке неоднократно предпринимались попытки обнаружить в данном перечне логику. Проанализирован перечень народов, данный в ПВЛ после вводной фразы «Афетово бо и то колено...», где перечислены: «варязи, свей, урмане, готе, русь, агляне, галичане, волхва, римляне, немци, корлязи, веньдици, фрягове» - можно заключить, что летописец пытался увязать несвязуемое варягов и викингов с русью!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Александр Невский

Сообщение Gosha »

По его мнению, «варязи» и «волхва» — это общие наименования групп народов, которые перечисляются следом. То есть список имеет следующую форму: «ВАРЯЗИ: свей, урмане, готе, русь, агляне, галичане; ВОЛХВА: римляне, немци, корлязи, веньдици, фрягове». Однако в этом случае остается не совсем понятным положение в нем «галичан», которые, кажется, более уместно смотрелись бы в списке народов, находившихся в орбите «волхвы». Тем не менее, несмотря на отсутствие полной ясности в рассуждениях летописца на этом первом этапе, бесспорным остается, что первая, наиболее общая координата происхождения и славян и Руси (на этом этапе у летописца нет необходимости дифференцировать эти понятия, так как и те и другие происходят от одного корня), — это их генеалогическая связь с потомством Иафета.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Александр Невский

Сообщение Gosha »

Следующий смысловой блок, который может быть без существенных натяжек выделен из рассказа летописца, по¬священ определению соотношения понятий «славяне», «поляне», «варяги» и «Русь». Современному формально-логически рассуждающему читателю из объяснений летописца так или иначе понятными оказываются следующие положения.

Во-первых, славяне, происходящие от Иафета и первоначально жившие на Дунае, по прошествии лет разошлись по земле и приобрели различные имена, оставшись при этом общностью, связанной единством происхождения, языка и грамоты (то есть письменности и, может быть, литературного языка).

Во-вторых, киевляне — это в прошлом поляне, и, следовательно, тоже славяне, так как «поляне» — одно из «имен», приобретенных одной из частей славянской общности после расселения.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Александр Невский

Сообщение Gosha »

В-третьих, современная летописцу «Русь» охватывает только славянские племена, в то время как в прошлом «русь» — это одна из разновидностей «варягов», от которых название вследствие вокняжения руси (а именно русских) князей перешло на Восточных славян. О том, кто такие, по имению летописца, «русь», косвенно можно заключать из того, какие этнонимы поставлены им в перечень, охватываемый этим понятием. Это шведы, норманны, англичане и готы - это не русь и не варяги. Варяги живут они вдоль южного берега «варяжского» моря (хотя география их расселения дается весьма туманно). Русь же это восточные славяне - полочане древляне, кривичи, поляне, словене.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Александр Невский

Сообщение Gosha »

Прямо не обозначено взаимное отношение народов, охваченных этим понятием (русь, шведы, норманны, англичане и готы родственны или объединены по иному критерию, например культурному или географическому)?

Каким образом новгородцы могли поменять свою родовую (племенную) принадлежность и стать вдруг «от рода варяжского» (это идет вразрез со всеми представлениями о механизмах функционирования родового общества)?

Эти неясности, в конечном итоге, и дают основания непрекращающемуся спору между исследователями по поводу так называемой «норманнской проблемы». Ясно, впрочем, что варяги в понимании летописца — общность не местная, пришлая, к славянству, расселявшемуся с Дуная, отношения не имеющая к руси.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Александр Невский

Сообщение Gosha »

Как видим, объем информации достаточно большой. И очевидно, для современников данные летописцем объяснения «откуда есть пошла земля Русская» были вполне достаточны. Однако если рассуждать в рамках современного терминологического аппарата, «Русь» оказывается понятием с таким набором характеристик, который никуда не вписывается.

Это не этнос в полном смысле слова, но и не государство. Многозначность понятия «Русь» у Нестора — факт, на который обращали внимание многие исследователи. А.И. Рогов и Б.Н. Флоря считают, что «для Нестора и для его предшественников, „Русь“ и „Русская земля“ — это одновременно обозначение и особого народа, и особого государства». По мнению В.В. Седова, «русь в X—XIII вв. одновременно и этноним, и политоним», но политоним в первую очередь так как русь это Великокняжеский двор и поместное дворянство, О многозначности понятия «Русская земля» пишет В.М. Рычка.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Александр Невский

Сообщение Gosha »

Причина этой многозначности отмечается большинством исследователей совершенно определенно — это незавершенность процесса образования государства и этноса на момент создания летописи. По удачной формулировке, данной А.И. Роговым и Б.Н. Флорей, «Русь как этническая общность, совпадая с государством, именно этим аспектом наиболее ясно отделялась, с одной стороны, от восточнославянских „племен“, с другой — от славянской общности». Нельзя, однако, согласиться с мнением названных исследователей, что Нестору были известны лишь два термина для обозначения этнических общностей — «род» и «язык».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Александр Невский

Сообщение Gosha »

Существовал еще один термин, который используется летописцем для осмысления сущности описываемого явления достаточно широко.

Это термин «земля».


На первый взгляд кажется, что слово это не имеет отношения к сфере этноса, а лишь к территории. Однако это не так. Внимательный анализ всего круга значений показывает, что во многих случаях появлялось значение «народ» *. Можно привести целый ряд примеров — первый находим в самом заголовке «Повести временных лет» — «Откуда есть пошла земля Русская». Здесь «земля» употреблено в смысле нерасчлененном: и народ, и территория (народ — в первую очередь, так как территория не имела в мировоззрении той эпохи такого большого значения, как придается ей сейчас), откуда-то «пойти» мог именно народ. В этом смысле близким этому слову было слово «страна», значение которого также отличалось от современного.

Это было не просто «государство» и «область».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Александр Невский

Сообщение Gosha »

Только слово «страна» употреблялось для чужих земель, для Руси это слово, как правило, не используется (что понятно: страна—сторона—сторонний—странник—stranger/ чужак). В древнерусской литературе часто земля/страна — это широкое понятие, в котором было интегрировано представление о территории, объединяющей некую человеческую общность, со своими жизненными устоями, нравами, обычаями и властью.

Именно так употребляет это понятие митрополит Иларион в своем «Слове»: «Хвалить же похвальными гласы Римская страна Петра и Паула, имаже вероваша въ Исуса Христа, Сына Божиа; Исиа и Ефесъ, и Патмъ Иоанна Богосыовьца, Индиа Фому, Египетъ Марка. Вся страны и гради, и людие чтуть и славить коегождо ихъ учителя, иже научиша я православней вере.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Александр Невский

Сообщение Gosha »

Похвалимъ же и мы, по силе нашей, малыми похвалами веыиеаы и дивнаа тътворьшааго нашего учителя и наставника, великааго кагана нашеа земли Володимера, вънука старааго Игоря, сына же славного Свя¬тослава, иже в своа лета владычествующе, мужьством же и храборъством прослуша въ странах многах, и победами и крепостию поминанются ныне и словуть. Не въ худе бо и неведоме земли владычьствоваша, нъ в Русьске, яже ведома и слышима есть всеми четырьми конци земли»!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Александр Невский

Сообщение Gosha »

Отзвук самостоятельного значения слова «страна», не сводимого ни к государству, ни к территории, ни к народу в отдельности, а объединяющего все эти понятия, в современном языке сохранился, например, в выражении «дальние страны». Именно к такому понятию, к земле/стране, и вел свое рассуждение Нестор, и, доведя объяснение до границ понимания, обусловленных этим термином, он остановился. Он рассказывал не о генезисе государства, не о происхождении народа, а именно о земле/стране в древнерусском ее значении.

Он писал о той общности, которая реально существовала, и упо¬треблял для этого термин, лучше всего к тому подходящий.

«Русь» в ПВЛ не «язык», не «род» и не «княжество», это земля/страна. Народ, ее населяющий, происходит от Иафета и говорит на славянском языке, на котором говорят многие люди не в одной только Руси. Название свое и княжеский род страна получила от чужого народа — варягов-руси, которые в лице своего князя были приглашены для наведения порядка, — примерно так может быть передана концепция русской общности в «Повести временных лет».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Александр Невский

Сообщение Gosha »

Особый пункт построений летописца — религия. Принятие христианства и образование русской митрополии стало важным этно-консолидирующим фактором. Наряду с княжеским родом церковная организация служила объединяющим началом, действие которого не прерывалось даже тогда, когда русские городские волости переживали период политической разобщенности.

Конфессиональные отличия играли роль принципиального критерия отделения «своих» от «чужих».

Православная вера воспринималась как национальная даже на бытовом уровне. В повседневной жизни «бытовая» классификация чужаков строилась по преимуществу не по национальному, а именно по религиозному признаку.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Александр Невский

Сообщение Gosha »

В сфере идеологий ситуация была несколько иной: в представлении ученого книжника православие не всегда имело значение символа национальной специфики. Если речь заходила о «высоких материях», исповедание христианства становилось характеристикой, при помощи которой летописец вводил Русь в общность высшего порядка — мир праведно верующих стран:

«Мы же, христиане, елико земель, иже верують в святую Троицю и в едино крещение, и в едину веру, закон имам одинъ, елико в Христа крестихомъся и в Христа облекохомся».

Отделяя Русскую землю от беззаконных и нечестивых народов, православие делало ее частью светлого мира народов «правильных», обозначая тем самым ее положение во вселенском противостоянии сил добра и зла.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Александр Невский

Сообщение Gosha »

Вместе с тем, когда речь шла о «защите веры христианской» в контексте описания военных конфликтов, древнерусский книжник, конечно, не имел в виду защиту египетских коптов или ирландских монахов. Речь всегда идет о своем собственном «русском» оплоте христианского мира. В контексте описания военных столкновений в древнерусском летописании «христианский» почти всегда равно «русский».

Начальная летопись Руси была заново создана и частью фальсифицирована княжеско-церковной аристократией!

Таким образом, пути осмысления феномена Руси летописцем в достаточной степени отличались от того шаблона, с которым часто подходят к его произведению исследователи наших дней. Он отвечал на вопросы, существенно отличающиеся от тех, которые занимают современного ученого, и ответы на которые наука пытается найти в его произведении. В центре его внимания — не народ и не государство (представляющие основной интерес для современного человека), этнические и политические отношения — для него лишь элементы сложной картины, не имеющие самостоятельной ценности. В центре его внимания — земля/страна, именно в рамках этого понятия конструируется осмысление этно- и патогенетических процессов в «Повести временных лет».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Александр Невский
    Gosha » » в форуме Авторские темы
    14 Ответы
    457 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
  • Александр Невский pro et contra
    Алеся » » в форуме Общие вопросы истории
    19 Ответы
    1769 Просмотры
    Последнее сообщение Brandon
  • Александр Вторый
    Gosha » » в форуме Российская империя
    5 Ответы
    663 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
  • Александр Македонский
    joundlevel » » в форуме История древнего мира
    1 Ответы
    909 Просмотры
    Последнее сообщение Isida
  • Александр и Наполеон
    Gosha » » в форуме Наполеоновские войны
    7 Ответы
    5026 Просмотры
    Последнее сообщение тохта

Вернуться в «История Руси»