
Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо. ⇐ Советская Россия, СССР
-
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.
Ради интереса давайте рассмотрим счета лучших пилотов США в Корейскую войну.Начнём с аса №2 - Джеймса Джабары. Итак, в активе 15 побед. Отлично!1) 3.04.1951 г. - 1 победа. В этот день 176-й ГИАП потерял 3 МиГа: ст.лейт.Никитченко (Джабара)-погиб, ст.лейт.Вердыша,ст.лейт.Рейтаровского. США лишились Ф-86А№49-1173 май.Ширлоу (кап.Яблоков,176 ГИАП)-плен.2) 10.04.1951 г. - 1 победа. В этот день были 3 боя, но ни в одном из них МиГи потерь не понесли. Американцы же лишились Ф-86А№49-1093 (лейт.Шебанов), 3 Ф-80 №№ 49-800, 49-569 и 49-1835 из 25-й аэ 51-й ИБАГ.3) 12.04.1951 г. - 1 победа. Знаменитый "чёрный четверг" над р.Ялуцзян.Американцы потеряли 10(!) Б-29 из 38 и 2 Ф-80. Американцы заявили суммарно 14(!0 побед, но... МиГи потерь не имели. Были лишь повреждены машины кап.Яковлева (подп.Хинтон) и кап.Абакумова(Джабара) из 196-го ГИАП. Но все они благополучно сели на своих аэродромах и впоследствие были восстановлены.4) 22.04.1951 г. - 1 победа. МиГ кап. Самусина из 196 ГИАП (на посадке, пилот катапультировался). Американцы потеряли Ф-86А№48-232 (ст.лейт.Шебанов).5,6) 20.05.1951 г. - 2 победы. Помимо Джабары кап.Нельсон заявил ещё 1 победу. Итого 3. Реально был потерян 1 МиГ кап.Назаркина (Джабара), который катапультировался. Повреждённый МиГ ст.лейт.Зыкова(Джабара) восстановили(10 пробоин). Американцы лишилсь 2 Ф-86А: №49-1080 кап.Нельсона (подп.Пепеляев) и №49-1313 кап.Вейла (кап.Кирисов), пилоты катапультировались. Так же были повреждены, но впоследствии востановлены самолёты самого Джабары (кап.Алфеев) и кап.Питтса (ст.лейт.Шебанов).7) 16.05.1953 г. - 1 победа. За день пилотами США заявлено аж 11 (!) побед. Однако 64-й ИАК потерь не имел(!), а сам сбил 1 Ф-86Е№51-2833 (ст.лейт.Марков, 913 ИАП). Кого сбивали американцы? Китайцев??8,9) 26.05.1953 г. - 2 победы. Вновь итоговая заявка 12 (!) побед. Но корпус опять не имел потерь (!) Но имел победы:- Ф-84Г№51-715 (лейт.Старовойтов, 224 ИАП) и Ф-86Е№50-0631 (ст.лейт.Антонцев, 878 ИАП), пилоты погибли. Ещё был потерян Ф-86Е из той же 16-й аэ, но он, очевидно, стал добычей китайцев, которых в очередной раз "разгромили" американцы.
).10,11) 10.06.1951 г. - 2 победы. Всего заявлено 3 МиГа. Однако реально потерян 1 - кап.Баландина, 781-й ИАП ТОФ (кап.Парр из 335-й аэ). Две победы Джабарры не подтверждаются.Сами же американцы признали потерю 2 Ф-86Ф: №52-4339 из 12-й аэ (май.Федорец, 913-й ИАП) и №51-2938 из 25-й аэ (май.Ермаков, 224-й ИАП).12) 18.06.1953 г. - 1 победа. Заявлено 5 МиГов, в т.ч. 4 на счету 4 ИАКр: 2 - кап.Парр из 335-й аэ и 1 - май.Джабара из 334-й аэ.Реально потеряно 3 МиГа и 2 пилота: погибли молодые лётчики лейт. Крикливец (полк.Болдуин, лейт.Диккенсон, 25-я аэ 51 ИАКр) и лейт.Коршунов (пилоты 4 ИАКр), катапультировался лейт.Плетнёв.Входит ли победа Джабары в эти 2 оставшиеся - вопрос, т.к. на них претендует ещё 3 пилота...США признали потерю 2 Ф-86Ф: №52-4325, пилот погиб (кап.Калитов, 518-й ИАП) и №52-4367, пилот пропал без вести (ст.лейт.Якушев, 518-й ИАП).13,14) 30.06.1953 г. - 2 победы. Рекордная суммарная заявка в 16 (!) МиГов, из них 12 - на счету 4-го ИАКр Джабары. Молодцы! Однако, корпус потерял всего 1 МиГ - лейт.Левчатова из 224-го ИАП, значит остальное - китайцы... Но вот беда, ОВА за ВЕСЬ месяц лишилась всего 11 (!) машин... Комментарии излишни, полагаю.15) 15.07.1953 г. - 1 победа. МиГ-15 ст.лейт.Гагаринова из 535-го ИАП (катапультировался).Что мы имеем на выходе?* Подтверждаются полностью заявки 1, 4, 5, 15. Итого - 4.* Не подтверждаются полностью заявки 2, 10, 11, а так же заявки 3 и 6, т.к. повреждённые, но восстановленные машины полноценными победами не являются. Итого - 5.* Неуточнёнными являются заявки 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14. из которых 13 и 14 более чем спорны. Итого - 7.

-
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 06.10.2011
-
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.
Тимур Шерзад."...калашникову место в сортире..." - это вы к чему?Если вы полагаете, что приведённые мной данные взяты из его книг, то вы глубоко заблуждаетесь. Я их даже в руки не брал, так, на полке в магазине видел.Вы что-то имеете возразить по-существу?
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 26.10.2011
- Откуда: Belarus
- Возраст: 34
Корейская война 1951 1953 гг Расколотое небо
На этом видео сайте чего только нет... И Сэкигахара во всех подробностях. Только без перевода всё...Иностраньщина.
-
- Всего сообщений: 122
- Зарегистрирован: 14.12.2010
Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.
И что вы имеете против Калашникова? да, есть определенная доля пафоса и мелкие ошибки, но не более того
-
- Всего сообщений: 585
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.
Может Тимур NO SURRENDER Шерзад хочет сказать, что Калашников в своих книгах наврал про соотношение наших и амеровских потерь в той войне?
-
- Всего сообщений: 61
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.
Друзья мои, я как-то не нашёл данных по количеству американских лётчиков, спасённых в период Корейской войны поисково-спасательной службой. Кстати, это довольно точные сведения о количестве сбитых самолётов, разумеется с некоторыми погрешностями.
-
- Всего сообщений: 1808
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.
Максим, а какие у Вас источники информации? Если это книга, то крайне хотелось бы такую заиметь.
-
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.
Никита, я и не скрываю свои источники информации: - Евгений Пепеляев. "МиГи против Сейбров" - И. Сейдов. "Красные дьяволы в небе Кореи". - И. Сейдов, Ю.Сутягин "Гроза Сейбров".Плюс ряд интернет - источников, как, скажем, любопытный сайт :http://users.accesscomm.ca/magnusfamily/airaces1.htmНу и ряд иностранных работ (увы, не под рукой, точно привести не могу).
-
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.
Вернёмся к американцам.Итак, ас № 1 (!). Полковник Дж. МакКоннел. 16 побед. 1) 14.01.53 г. Всего американцы заявили 8 (!) побед, признав потерянным 1 Ф-86Ф №51-1290 из 51 ИАКр. 64 ИАК потерял всего 2 МиГа и 1 лётчика - ст.лейт. Соколова Н.П. А что же остальные 6? Может это китайцы из ОВА?2) 21.01.53 г. В этот день бой вел только 224 ИАП 32 ИАД. Он потерь не имел (!), но сам сбил 1 Ф-86Е №51-2846 из 336 аэ (май. Миронов П.С.). Америконцы же заявили 6 (!) побед, в т.ч. кап.Овертон и подп.Хеллер по 2. Это что, всё вновь китайцы из ОВА?3) 30.01.53 г. Бои с американцами вели только пилоты 64 ИАК, но потерь не имели (!), а сами одержали 2 победы . Американцы признали 1 - Ф-86Ф №51-12960 из 39 аэ (ст.лейт.Антонцов из 878 ИАП).4) 31.01.53 г. Бой с американцами вели лиши пилоты 878 ИАП, но потерь не имели, сами же заявили 1 победу. Американцы её не комментируют.5) 16.02.53 г. Всего заявлено 3 (ещё 2 на счету Г.Фишера из 39аэ). Однако реально был лишь подбит МиГ кап.Маслеева Ф.И. из 535 ИАП. Сами американцы признали потерю 2-х "пантер" из ВФ-93 ВМС США.6) 8.03.53 г. Всего американцы заявили 4. На самом деле потеряно 2 МиГа из 878 ИАП и 1 пилот (ст.лейт. Чепусов). Входит ли победа МакКоннела в их число?.7) 14.03.53 г. Общее же количество "заявок" вновь 4.Реально потерян - 1 МиГ ст.лейт. Седашева В.Н. (погиб).8) 12.04.53 г. В этот день произошёл массовый бой над Супхун ГЭС. Американцы заявили 7 побед, в т.ч. 4 - на счету 51 ИАКр. Реально же потеряно 2 МиГа и 1 пилот из 224 ИАП:-ст.лейт. Марков В.С., погиб (1-й лейт. Р. Ниманн)-кап. Федорец С.А.Самолёт Федорца был подбит МакКоннелом, но лётчик вывернулся и, пропустив американца вперёд, сам расстрелял его "сейбр" в упор. МакКоннел катапультировался и был подобран вертолётом Н-19 из 3-й ARS ВМС США. А машину Федорца сбила другая пара "сейбров". Перед этим Федорец рассчитался с янки, сбившем Маркова - 1-й лейтенант Ниманн погиб в кабине своего Ф-86 №51-12942. Кроме машин МакКоннела и Ниманна американцы признали потерю ещё 3:-Ф-86А №49-1297 из 335 аэ, пилот Грин спасся (кап. Дорошенко М.Г.)-Ф-86Ф №52-2891 из 335 аэ (кап. Уткин В.А. из 535 ИАП)-Ф-84Е-25 №51-4854 из 49 ИБАКр, пилот Дж.Уиллс погиб (май. Семёнов В.Ф., 913 ИАП). Таким образон - 5 самолётов, что полностью соответствует заявке корпуса в этот день(!).9) 16.04.53 г. Всего за 13 и 16 апреля заявлено суммарно 4 победы, но советские лётчики в эти дни не участвовали в боях. Таким образом американци дрались с пилотами ОВА, причём несли потери - 16.04. потерян Ф-86 из 8 ИБАКр. Вопрос с подтверждением вновь открыт..10) 24.04.53 г. Заявлен всего 1 "МиГ" (МакКоннел), но бои вели только пилоты 64 ИАК, но потерь не имели (!), а сами заявили 1 победу (ст.лейт. Малевский из 913 ИАП), подтверждённую с земли. Американцы никак не комментируют это.11) 13.05.53 г. МиГ-15 из 781-го ИАП ТОФ, пилот ст.лейт. Каменщиков В.Г. погиб.12) 15.05.53 г. Суммарная заявка - 3. Корпус же потерял 1 МиГ-15 ст.лейт. Кривича из 535 ИАП. Сбил ли его МакКоннел, утверждать трудно. Может остальные - машины ОВА?13) 16.05.1953 г. Суммарная заявка - 11 (!) МиГов. Но корпус провёл всего 1 бой (913 ИАП), в котором без потерь (!) сбил 1 Ф-86Е №51-2833 из 25аэ (ст.лейт. Марков С.Н.). Что же, все МиГи из ОВА?14, 15, 16) 18.05.1953 г. Вновь 11 заявок (!). В т.ч. 3 - у МакКоннела и 2 у подп. Л. Грина из 336 аэ.На самом деле корпус потерял 2 МиГа: ст.лейт. Рыбакова из 518 ИАП (погиб) и кап. Стадника из того же полка (катапультировался), заявив 2 Ф-86 (кап.Касьянов, май.Казаков). США потери отрицают.Что же мы имеем на выходе?* Подтверждается полностью № 11. Итого - 1.* Не подтверждаются полностью № 3,4,5,8,10. Итого - 5.* Неуточнёнными являются заявки №1 2,6,7,9,12,13,14,15,16, из которых 2,13 и последние 3 более чем спорны. Итого - 10.
-
- Всего сообщений: 585
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.
Народ, я запутался. Может кто скажет, какое же более менее правдивое соотношение потерь?
-
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.
Могу привести те цифры, что указывал ранее:С ноября 1950 г. по июль 1953 г. в 1872 воздушных боях пилоты 64 ИАК ВВС СССР сбили 1106 самолётов противника.Из них Ф-86 "сейбр" - 650, Ф-84 "тандерджет" - 178, Ф-80 "шутинг стар" - 121, Б-26 "суперфортресс" - 69. Ещё 7 "крепостей" - на счету зенитчиков корпуса...Общее количество потеряных МиГ-15 (ВВС СССР и корейско-китайские) - 550. Погибло 246 лётчиков.Если же взять официальную статистику американцев, То:ВВС потеряли 1466 самолётов, из которых в боях - 147 (!). (Сами они, что ли падали, остальные, что ли?)ВМС и Морская пехота - 1248 машин.Другие страны ООН (Великобритания, Австралия, Южная Африка) - 152 самолёта.
-
- Всего сообщений: 1808
- Зарегистрирован: 07.12.2010
-
- Всего сообщений: 1808
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.
а, даПо крепостям достоверные потери оцениваются в 40 машин. Сейчас не вспомню название книги. авторы неплохо архивы порыли.
-
- Всего сообщений: 1808
- Зарегистрирован: 07.12.2010
-
- Всего сообщений: 425
- Зарегистрирован: 19.12.2010
Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.
Насколько я знаю по американским даже архивным данным очень сложно выяснить когда именно была сбита и как та или иная машина. На один и тот же самолет в разных документах может приводится три разных даты потери.
-
- Всего сообщений: 1808
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.
Американцы признают потерю 17 крепостей. Авторы книги ""Сталинские соколы" против "летающих крепостей" 1950-1953" на основании анализа американских документов считают, что сбили на самом деле порядка 40. Авторов зовут Юрий Тепсуркаев и Леонид Крылов.
-
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.
Никита Баринов.Цифры "побед" и "потерь" советский и корейско-китайских ВВС приведены по СОВЕТСКИМ данным.Цифры американских потерь - по АМЕРИКАНСКИМ данным.Как видите, расхождение наших "заявок" и их "подтверждений" практически нулевое. Что косвенно сидетельствует как о реальных потерях США и ООН, так и о "достоверности" наших "заявок".А данные взяты, повторюсь, из следующих источников:Наиболее фундаментальной на сегодня книгой, по-моему, является труд:- Игорь Сейдов "Красные дьяволы" в н6ебе Кореи, Москва, Яуза, Эксмо, 2007 г.И его же работа в соавторстве:- И. Сейдов, Ю.Сутягин. "Гроза Сейбров". Лучший ас Корейской войны. Москва, Яуза, Эксмо, 2006 г.Так же неплохая вещь:- Евгений Пепеляев, "МиГи против "Сейбров", Москва, Яуза Эксмо, 2006 г.
-
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.
И ВНОВЬ НАШИ ПИЛОТЫКАРАСЁВ АЛЕКСАНДР НИКИТОВИЧ. Родился 3.08.916 г.р. в г. Владикавказ в семье рабочего. Окончил «семилетку» и школу ФЗУ.оботал токарем на швейной фабрике. С 1937 г. в РККА. В 1940 г. окончил Нахичеванскую ВАШП и в 1941 г. – Батайскую ВАШП. С июня 1941 г. сержант 282 ИАП (И-16). С 08.41– 5 оиаэ ПВО (И-16). С 11.41 – 248 ИАП (И-16,Як-1). С 04.42 – 164 ИАП (ЛаГГ-3). С 07.42 – 6 ИАП ЮЗФ (Як-1). С 09.42 – 9 ГИАП (Як-1, «аэрокобра»).Всего за время ВОВ совершил около 500 боевых вылетов, провёл около 100 в/б. Лично сбил 23 самолёта противника и 9 в группе. С 24.08.1943 г. – ГСС. К 1944 г. – майор.7.04.1944 г. был сбит и попал в плен. Неоднократно пытался бежать, но был схвачен. Освобождён 8.05.1945 г. бойцами РККА. С 1951 г. подполковник Карасёв А.Н. – в Корее, командир 523 ИАП 303-й ИАД.За время боевых действий совершил 112 ьоевых вылетов на МиГ-15бис, лично сбил 7 самолётов противника, став результативнейшим из ветеранов, ГСС, сражавшихся в Корее.1) 18 июня 1951 г. в бою в районе Тейсю-Хакусен-Киодзио сбил Ф-86. Однако американцы не признают потерь в этот день.2) 24 июня 1951 г. сбил Ф-80 №49-646 из 49-й БАГ (пилот Э.Даннинг попал в плен) в большом бою над железнодорожным узлом в районе Ансю. На перехват ушло10 МиГ-15 из 523 ИАП под командованием ГСС Карасёва. Всего заявлено 10 побед над Ф-80 без потерь. США признали 4.3,4) 19 сентября 1951 г. засчитано 2 Ф-84Е из 49-й ИБАГ в ходе боя в районе Ансю. Всего же заявлено 7 побед при потере 1 МиГ-15 кап. Тюляева И.И (кап. К. Скин из 9-й аэ 49-й ИБАГ). США признал потерю 1 Ф-84Е №51-528 (пилот катапультировался. Входит ли он в число побед А.Н.Карасёва - ?5) 26 сентября 1951 г. Ф-84Е №50-1152 из 154-й аэ 136-й ИБАГ. Пилот Поль Росс катапультировался, подобран ПСС США.6) 27 октября 1951 г. засчитана победа над Б-29 из 19-й БАГ. Однако американцы признают лишь повреждение машины, которая была позже восстановлена.7) 5 января 1952 г. Ф-84Е № 51-674 из 111-й аэ 136-й ИБАГ. Пилот Рэй Гринвей погиб при вынужденной посадке на базе в Тэгу.С мая 1952 г. – командир 303-й ИАД. По возвращении в СССР окончил Высшие Академические Курсы, а в 09.1952 г. – Академию Генштаба. С 1958 г. – генерал-майор.Награды: ГСС, ордена Ленина (3), БКЗ (4), Отечественной войны 1-й степени, КЗ, медали.С 1968 г. – в запасе. Жил в г. Чернигов. Умер в 1991 г.
-
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.
ДМИТРЮК ГРИГОРИЙ ФЕДОСЕЕВИЧРодился в 1920 г.Великую Отечественную Войну начал в звании лейтенанта в 1942 г. в составе 19-го ГИАП. Воевал на «Киттихауках» и «Аэрокобрах».Всего за время войны выполнил 206 б/в, провёл 37 боёв которых сбил 10 самолётов противника лично и 26 в группе. С 2.11.1941 г. – ГСС.Войну закончил в звании майора.С февраля 1952 г. по август 1952 г. – участник Корейской войны в звании подполковника, в должности командира 821-го ИАП 97-й ИАД. За время участия в кампании лично сбил 5 самолётов противника.1) 11 марта 1952 г. Сбил Ф-80 из 49-й ИБАГ (признано американцами).Всего за этот день пилотами 64-го ИАК заявлено 4 Ф-80 и 3 Ф-86 ценой 2 МиГов и 2 пилотов. США кроме победы Г.Ф.Дмитрюка признали потерю 2 Ф-86 из 335-й аэ и 16-й аэ, а так же Ф-84Е №50-1126 из 49-й ИБАГ и Ф-84Е из 136-го ИБАКр.2) 24 марта 1952 г. Засчитана победа над Ф-86. Однако на самом деле был сбит Ф-84Е №50-1119 из 49-й ИБАГ. Всего в этом большом воздушном бою 64-й ИАК потерял 5 МиГов и 2-х пилотов (в т.ч. 1 МиГ сбит огнём своей ЗА). 1 МиГ-15бис ст.л. Е.В.Филиппова потерян в результате столкновения с атаковавшим его сзади Ф-86А №49-1140 Дж. Каррея из 334-й аэ (оба пилота погибли). ВВС США кроме двух указанных выше машин потерялм ещё 2 – Ф-84Е №51-540 из 49-й ИБАГ (май.Оленица А.А, 821-й ИАП) и Ф-80 №49-649 из 80-й аэ 8-й ИБАГ.3) 18 апреля 1952 г. сбил 1 Ф-86 в бою над ГЭС на р. Ялуцзян.Американцы не комментируют свои потери в этот день. 4) 17 мая 1952 г. сбил 1 Ф-84. Всего в этом бою с группой штурмовиков США в районе Сихойдо-Сенсен пилотами 64-го ИАК заявлено 9 побед – 6 Ф-84, 1 Ф-51 и 2 Ф-86.США признали 6:- Ф-86А №49-1123 (лейт. Корочкин, 148-й ИАП)- Ф4Ф «корсар», ошибочно опознанный как Ф-51 (май. Прудников, 821-й ИАП)- 3 Ф-84Е из 49-й ИБАГ (№50-1114, №51-518, №50-1230)- Ф84Д №48-760 из 154-й аэ 136-го ИБАКр.Так что вероятность победы пп-ка Дмитрюка весьма высока.5) 11 июля 1952 г. сбил Ф-86 над аэродромом Андунь. Однако США отрицают свои потери в этот день.Боевые награды: ГСС (02.11.1944 г.), ордена Ленина (2), БКЗ (2), Отечественной войны 1-й степени, медали.Умер 27 апреля 1982 г.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение