Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.Советская Россия, СССР

Начиная с Октябрьского переворота 1917 года...
Аватара пользователя
Styx
Всего сообщений: 47
Зарегистрирован: 27.01.2011
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Styx »

Хрен его знает.ю У брата моей бабушки весь "иконостас" сохранился. Вместе с советскими наградамии - что кольчуга! ))))))))
Реклама
Аватара пользователя
Юлия Пушкина
Всего сообщений: 102
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Юлия Пушкина »

Если некоторые спасли от обуревших коммуняк кровью заслуженные боевые награды - что, кроме респекта можно выразить? Что там за медальки хоть?
Аватара пользователя
Styx
Всего сообщений: 47
Зарегистрирован: 27.01.2011
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Styx »

Да надо фотку рассмотреть еще раз. Помню только, что корейские все в виде звезд, как звезда Победы. И - крупные. Соедини большой палец со средним - чуть больше в диаметре. Скорее всего так: где то в 60-м году он в отставку вышел. Может, позже. Но до 63-го. И вышел со всеми наградами. И не отдал. А в Корее до 60-го околачивался. И это были самые скверные годы. Диверсии на физическое уничтожение. Та же самая война, только по более паскудным правилам. Семьи советников и специалистов убивали. Сами советники пропадали. Потом находили в лесу. Судя по всему, легкой смерти не было. Он и сам ранение в 60-м выхватил. Это , считай после войны. Вдогонку. Его вывезли в госпиталь и уволили в запас. Звание дали напоследок для хорошей пенсии. В общем - не жаловался он.
Аватара пользователя
Oksy
Всего сообщений: 71
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Oksy »

Лунный Кот-Крысобой.Предоставляю пример того, о чём писал ранее - а именно о расстреле нашего пилота американскими "асами".29 июня 1953 г.Бой между восьмёркой МиГ-15бис из состава 1-й аэ 676-ого ИАП под командованием ГСС, подполковника Горбунова Ивана Михайловича и 12-ю машинами Ф-86Ф 51-ого авиакрыла.В этом бою был сбит и расстрелян спускающийся на парашюте подполковник И. М. Горбунов.Американцы записали себе 6 побед (хотя сбита была только одна наша машина).Вот их имена:1. Баттельман Генри (1-й лейтенант, 25 аэ)2. Ховелл Рональд (1-й лейтенант, 16 аэ)3. Гранвилл Джон Уайт (лейтенант 39 аэ, стажёр, Англия)4. Енсен Джордж (1-й лейтенант 16 аэ)5. Нотт Томас (1-й лейтенант 16 аэ)6. Палмер Кеннет (1-й лейтенант, 16 аэ)Американцы потеряли в этом бою Ф-86Ф с № 52-4312 из состава 18-ого ИБАКр, пилот которого Флэмм Харпер спасся на парашюте (лейтенант Сапегин М. Г.)
Аватара пользователя
Styx
Всего сообщений: 47
Зарегистрирован: 27.01.2011
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Styx »

Я надеюсь, что ещё побываю в Пусане. Если нет, то там работает моя тётя. Тогда попрошу её сфотографировать могилы. И фото размещу здесь. Надо было это сделать мне. Но гогда почему то показалось неуместным щелкать фотоаппаратом на кладбище. Могилы все выглядят, как в США. Маленькая плита, но на них - обломки лежат. И - без имен. Кладбище ухожено, враги лежат рядом, могилы никто не оскверняет. Там за это - ооооочень строго. Не взирая на то, чью могилу раскурочил.
Аватара пользователя
Oksy
Всего сообщений: 71
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Oksy »

Приведите. Будет действительно интересно.Потому как, ещё раз повторюсь, ВСЕ потери 64-ого АК строго фиксированы.Младший состав хоронили на кладбище в Порт - Артуре, тогда как старший офицерский состав вывозили на родину в цинковых гробах, где и хоронили.
Аватара пользователя
Oksy
Всего сообщений: 71
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Oksy »

Кстати, господа.Самолёты - самолётами, но Корея - это ещё и первая война с масштабным применением вертолётов (США). Многие лётчики США обязаны жизнью спасательным вертолётам.Однако, потери их были весьма значимыми. Около 2 тысяч...
Аватара пользователя
Brendan
Всего сообщений: 1808
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Brendan »

Хм. Да, судя по всему с потерями в той войне не скоро ещё разберутся. Есть мнение, что в среднем наши завышали число потерь противника в 4 раза. Как оцениваете коэффициент завышения в этой войне?
Аватара пользователя
Oksy
Всего сообщений: 71
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Oksy »

Да как Вам сказать, Никита...Общее количество самолётов ВВС, ВМС, Морской пехоты США и авиации ООН, потерянных в Корее в ту войну, согласно ИХ данным - около 2900 машин.Советские, корейские и китайские пилоты претендуют на ... 2900 побед!Да, надо учесть, что часть ... разбилась не в бою, часть была сбита зенитками (впрочем, сбить реактивную машину из ...пушки...).Но, завышение получается, всё равно не более, чем в 1,5, максимум - в два раза.Совсем иная картина с ИХ победами.Не буду писать, на сколько претендуют ОНИ, но вот потеряли Мы:СССР - 335 машин, Корейско - китайские части - 231...Что, поверьте, намного ниже, чем заявлено ИМИ...
Аватара пользователя
Brendan
Всего сообщений: 1808
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Brendan »

>Общее количество самолётов ВВС, ВМС, Морской пехоты США и авиации ООН, потерянных в Корее в ту войну, согласно ИХ данным - около 2900 машин.Советские, корейские и китайские пилоты претендуют на ... 2900 побед!Да, надо учесть, что часть ... разбилась не в бою, часть была сбита зенитками (впрочем, сбить реактивную машину из ...пушки...).Но, завышение получается, всё равно не более, чем в 1,5, максимум - в два раза.Ну так в ВОВ что у нас что у немцев процент небоевых потерь порядка 50 %. А тут ещё артиллерия. >Не буду писать, на сколько претендуют ОНИ, но вот потеряли Мы:СССР - 335 машин, Корейско - китайские части - 231...ЧтоЮ, поверьте, намного ниже, чем заявлено ИМИ...Ну, кстати, если применить "стандартный" коэффициент преувеличений 4, то потери наших и американцев в бою получаются примерно равными.
Аватара пользователя
Oksy
Всего сообщений: 71
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Oksy »

Да нет, Никита, не совсем.Во-первых, я же уже показал, что он не "стандартный", а в НАШЕМ случае около 1,5 - 2, а не "4". А вот у НИХ...Да и потери не одинаковые.Есть же несколько периодов войны. - Первый - одни корейцы на поршневых воевали с янки.- Второй - первые смены 64-ого ИАК (последние из них - Кожедубовская 324 ИАД и ЗОЗ ИАД Лобова).- Третий - смена этих частей полками ПВО (по приказу маршала Савицкого).Про превый период я не буду говорить. Корейцы дрались, как могли и потери американцам нанесли существенные. В меру своих сил.Но вот второй...Тогда счёт был, Никита, 7,5 - 9,1 : 1 в НАШУ пользу. И это факт, даже ОНИ помалкивают.а в третьем, да, подготовка в ПВО была ниже и потери почти сравнялись. На равне шли.
Аватара пользователя
Brendan
Всего сообщений: 1808
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Brendan »

А на основании чего такой странный счёт? У нас потери 550 самолётов (с боевыми и небоевыми потерями). У них даже по нашим заявкам 1100.
Аватара пользователя
Oksy
Всего сообщений: 71
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Oksy »

Никита Баринов."...У них даже по нашим заявкам 1100..."Не вполне понятно, что у Вас за цифры, Никита?Что значит - у них по нашим заявкам 1100?По нашим заявкам у НИХ - 2900, а не 1100. Я уже писал об этом выше...По ИХ заявкам (по данным архива ВВС США за 1953 г.), ОНИ сбили "наверняка" 926 "красных" самолётов, ещё 182 "вероятно" и 987 "повредили". что, согласитесь, многовато...
Аватара пользователя
Oksy
Всего сообщений: 71
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Oksy »

Дополнения к посту №30.По поводу расстрела американскими пилотами сбитых и выпрыгнувших на парашютах лётчиков:1) 7 ноября 1951 г., в бою с "сейбрами" из 334-й аэ 4-го ИАКр майором Уильямом Визнером был сбит самолёт ст. лейтенанта Гаврильченко Н. С., который катапультировался из подбитой машины. На спуске его вновь обстреляли "сейбры" и перебили несколько строп на подвесной системе, ранили лётчика. Был подобран китайцами, отправлен в госпиталь, в боях больше не участвовал.В сего в том бою у наших пилотов потерь больше не было, а они заявил о 3 сбитых Ф-86. Американцы признали 2: - Ф-86А №49-1338 каптитана Ч. Пратта (погиб), сбитый полк. Е. Пепеляевым и Ф-86А № 49-0259 Д. Фридланда (катапультировался), сбитый Е. Пепеляевым и его ведомым лейт. А. Рыжковым.2) 24 марта 1952 г. в бою с "сейбрами" был сбит ст. лейтенант Омельченко И. М. из 821 ИАП. Пилот катапультировался, но был обстрелям "сейбрами" на парашюте. к счастью американцы промахнулись.Всего в том бою было сбито противником 3 МиГа, в результате столкновения в воздухе с самолётом противника разрушился ещё один МиГ, погиб 1 пилот.Американцы потеряли 1 Ф-86А (пилот Дж. Карей погиб), 2 Ф-84Е из 49-й ИБАГ (один пилот погиб) и 1 Ф-80 из 8-й ИБАГ (пилот жив).3) 8 марта 1953 г. внезапной атакой был сбит МиГ *78-го ИАП В. М. Селиверстова. Катапультировавшегося пилота два "сейбра" попытались добить на парашюте, к счастью не попали.Всего в тот день корпус потерял 2 МиГа и одного лётчика. Своих побед, увы, не было.4) 14 мая 1953 г. в бою с "сейбрами" был сбит самолёт ст. лейтенанта Заболотного П. П. Пилот катапультировался и был обстрелян сбившим его "сейбром". Перебито 7 строп, лётчик жив. Сделал это 2-й лейтенант Эл Кокс из 335-й аэ.В том же бою был сбит и 1 Ф-86Е № 51-2765 (Дональд Пап, попал в плен).5) 19 июля 1953 г. в бою с "сейбрами" был сбит МиГ ст. лейтенанта Е. И. Луговцова. Он так же катапультировался, был обстрелян на парашюте "сейбрами", к счастью, эта попытка была отбита парой Иконописцев - Сажин. Наш пилот выжил.Всего в тот день корпус потерял 2 МиГа и одного лётчика. Американцы лишились Ф-86Ф-30 № 52-4469 из 8-го ИБАКр, пилот которого, Джон Зис погиб (сбит майором С. А. Федорцом).
Аватара пользователя
Oksy
Всего сообщений: 71
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Oksy »

Да, ещё.Интересная тема, полагаю.Асы Второй Мировой в небе Кореи.Для затравки предлагаю начать... с Британской империи.В составе USAAF, в ходе той войны проходили стажировку пилоты других стран, в частности Великобритании и её доминионов.Часть из них - асы ВМВ.Вот из имена: 1) Джон Роберт Болдуин (John Robert Baldwin).Во время ВМВ дослужился до груп - кэптена , одержал 15 побед (все на "Тайфуне" Mk.IB).16.03.1952 г. его F-86E № 50-668 из состава 25-аэ 51-го ИАКр был сбит в бою с пилотами 97-й и 190-й ИАД в районе Сиодзио - Дегуадонг. Джон Болдуин погиб.Так же в том бою были сбиты два F-84E из 49-й ИБАГ. Советские пилоты потерь не имели, хотя американцы заявили о 4 сбитых МиГах.2) Эндрю Роберт МакКензи (Andrew Robert MacKenzie).В ходе ВМВ дослужился до звания скуадрон - лидера, имел на счету 8 побед.5.12.1952 г., по иностранным данным был "случайно сбит собственным ведомым".На самом деле его F-86F-1 № 51-2906 из состава 39-аэ 51-го ИАКр был сбит в районе Супхун ГЭС атакой сверху кап. Ф. П. Федотовым из 518-го ИАП.МакКензи катапультировался, приземлился в районе 51-й зенитной батареи. Отстреливался, был пленён. Освобождён 5.12.1954 г.Так же в том бою ст. лейтенаном И. А. Витько был сбит F-86F № 51-2903. Пилот Саундерс катапультировался, подобран ПСС США. МиГи потерь не имели.3)Джеймс Дуглас Линдсей ( James Douglas Lindsay).Во время ВМВ дослужился до уинг - коммендера, сбил 6 самолётов. Награждён DFC.В составе 39-аэ из 51-го ИАКр воевал в Корее. Там на его счёт записано 2 сбитых МиГа и 2 повреждённых. Был награждён DFC(US).Удалось подтвердить пока одну его победу: 26.11.1952 г. он сбил МиГ-15бис из 578-го ИАП ТОФ. Пилот капитан А. Царьков катапультировался (жив).Всего в том бою было сбито 2 МиГа и один "сейбр".4) Джозеф Августин Омер Левек (Joseph Augustine Omer Levesque).Во время ВМВ дослужился до скуадрон - лидера, имел на счету 5 побед. 12.02.1942 г. его "Спитфайр" был сбит над Францией. Попал в плен (Stalag Luft III.)В 1950 отправился в Корею и считается первым канадцем, сбившим МиГ-15 (единственный в его карьере). Награждён DFC(US) и Air Medal (US).На самом деле, в том бою 30.03.1951 г. МиГи потерь не имели, а USAAF потеряли B-29 № 44-69746(кап. Галлахер) и F-80 № 49-839 (К. Гранберг, погиб). Был сорван налёт на Супхун ГЭС.
Аватара пользователя
Oksy
Всего сообщений: 71
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Oksy »

5) Роберт Тремейн Пиллсбури Дэвидсон (Robert Tremayne Pillsbury Davidson) Вступил в RAF в 1937 г. Стал единственным канадцем, имевшим на счету сбитые итальянские, японские и немецкие самолёты. Всего одержал 6 побед, награждён DFC, дослужился до уинг – коммандера.8.05.1944 г. Его «Тайфун» был сбит над Францией. Однако Дэвидсон избежал плена, участвовал во Французском Сопротивлении, награждён орденом Почётного Легиона.В 1952 – 1953 гг. в составе 4-го ИАКр USAAF участвовал в войне в Корее. Провёл несколько боёв с МиГ-15, однако личных побед не имел. Награждён AM(US).В отставку вышел в звании групп – кэптена.6) Питер Гай Уайкэм – Барнс (Peter Guy Wykeham Barnes).В RAFвступил в 1932 г. В ходе ВМВ дослужился до групп – кэптена. Имел на счету 14 побед (3-на «Гладиаторе», 9-на «Харрикейне», 2-на «Москито»). Все на Средиземноморском театре.В 1950 г. Был временно откомандирован в USAAF. В ходе Корейской войны на B-26 из 90-й БАГ совершил 7 ночных боевых вылетов. Награждён AM(US).В 1969 г. Сэр Питер Уайкэм вышел в отставку в звании эйр – маршала.7) Гордон Генри Стииг (Gordоn Henry Steeg).В RAAF вступил в 1937 г. В ходе ВМВ дослужился до групп-кэптена. Имел на счету 8 побед, все в Северной Африке. Награждён DFC.Во время Корейской войны командовал 77- Sqdr RAAF, имевшей на вооружении двухтурбинный истребитель “Gloster Meteor” F Mk.8. Личных побед не имел.Австралийские «метеоры» в первых же боях с МиГами понесли серьёзные потери и в дальнейшем использовались только как истребители – бомбардировщики под прикрытием «сейбров».В отставку вышел в 1972 г. в звании эйр – коммодора.
Аватара пользователя
Oksy
Всего сообщений: 71
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Oksy »

8) Джон МакКей (John MacKay)Во время ВМВ дослужился до звания уинг - коммендера. Канадец.Имел на счету 11 побед, в т.ч. три победы одержал 1.01.1945 г. в ходе одного вылета.Награждён DFC and Bar/С 1.04. по 9.05.1953 г. (согласно М.Зефиров "Асы ВМВ. Британская империя", Т.1) участвовал в боях в Корее, официально сбив 1 самолёт В составе  39-й аэ 51-го ИАКр на F-86 (30 июня 1953 г., согласно Allan Magnus. Air Aces Home Page). Налицо - явное противоречие дат. но, поскольку во втором источнике мы имеем дело с конкретной датой, будем отталкиваться от неё.Итак, 64-й ИАК потерял в этот день лишь одну машину из 224-го ИАП - был сбит и катапультировался ст. лейтенант Левчатов. В этот день американцы вели бои фактически с пилотами ОВА (корейско - китайские части), заявив аж 16 (!) сбитых МиГов. Из них 12 - на счету лётчиков 4-го ИАКр. Учитывая то, что части ОВА за ВЕСЬ МЕСЯЦ потеряли только 11 (!) самолётов, эти цифры являются ОЧЕНЬ сомнительными. Поэтому подтвердить, или опровергнуть победу МакКея в этот день... затруднительно. Оставим её на его и нашей с вами совести.PS. Уточнение по пилоту №3 - Дж. Линдсею.его вторая победа приходится на 11.10.1952 г.В тот день американцы заявили, что их пилоты сбили 6 МиГов: 3 - лётчики из 335-й аэ и три - пилоты из 39-й аэ 51-го ИАКр. Сами они признали потерю одного F-86E № 50-0679 из состава 336-й аэ, пилот которого, Джон Фаген катапультировался и был подобранПСС США (капитан Замескин).Потери 64-го корпуса на самом деле составили 4 МиГа и 1 лётчика (лейт. Постников И. И.) , причём 3 самолёта было потеряно над своими аэродромами - их сбили американские "охотники".Входит ли победа Линдсея в число реально сбитых МиГов или нет, кто знает...
Аватара пользователя
Oksy
Всего сообщений: 71
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Oksy »

9) Джеймс Эдгар "Джонни" Джонсон (James Edgar "Johnnie" Johnson), вице-маршал Королевских ВВС, кавалер ордена Бани, кавалер ордена Британской империи, кавалер ордена "За выдающиеся заслуги" с двумя пряжками, кавалер ордена "Крест за летные боевые заслуги" с пряжкой. (9 марта 1915 г. - 30 января 2001 г.) В 1937 намеревался поступить в Добровольческий резерв RAF, однако не прошел по медицинским показаниям - из-за травмы, которую он получил, играя в составе университетской команды. С началом войны требования к здоровью кандидатов были снижены, и Джонсон был призван на службу. В августе 1940 года, после прохождения первоначального этапа подготовки, был направлен в 19-ю эскадрилью, но через месяц был переведен в 616-ю эскадрилию, оснащенную "Spitfire"MkI. Травма давала о себе знать, и Джонсон был вынужден пройти курс лечения в госпитале. В начале 1941 г. он вернулся к оперативной работе в 616-ю, входящую в состав авиакрыла в Тангмере, командиром которого был легендарный Дуглас Бадер. В июле 1942 года Джонсон стал командиром 610-й эскадрильи. Именно он возглавлял подразделение во время неудачного рейда на Дьепп в рамках операции "Юбилей". В марте 1943 года получил повышение, став командовать Канадским Крылом, вооруженным Spitfire" Mk.IX. Принимал активное участие в высадке в Нормандии, командуя 144-м Крылом. За все время войны совершил 515 боевых вылетов, сбил 34 самолета лично и 7 в группе, став самым результативным асом RAF. После войны остался в Германии в составе оккупационных войск. В 1947 году окончил колледж Канадских ВВС. В период с 1950 по 1951 года, по программе обмена с USAAF, летал на F-86 "Sabre" и принимал участие в войне в Корее, летая на F-80 Shooting Star. С 1952 по 1954 командовал авиабазой Вильденрат. В 1960 году получил звание коммодор ВВС, а к моменту выхода на пенсию в 1966 году в звании вице-маршала возглавлял авиационное командование RAF на Ближнем Востоке со штабом в Адене.
Аватара пользователя
Oksy
Всего сообщений: 71
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Oksy »

Теперь асы США:1) Френсис "Габби" Габрески (Francis S. Gabby Gabreski)-американец польского происхождения. Годы жизни: 1919 - 2002. Всего 28 побед во 2м.в. (плюс 6 личных и одна групповая победа над МиГ-15 в Корее). Летал на истребителях Р-40, Spitfire и Р-47. Первая победа - 24 августа 1943 года. Награжден Крестом за выдающиеся заслуги, Серебренной звездой. Итак, его заявленные победы:а) 8.06.1951 г. 523-й ИАП потерял 2 МиГа: - ст. лейт. А. А. Обухов, погиб ( полк. Ф. Габрески) - кап. Павловский, катапультировался ( 1-й лейт. Р. Беккер). Американцы лишились 2 F-86A (полк. С. Ф. Вишняков, ст. лейт. А. П. Вердыш). б) 2.09.1951 г. Американцы заявили 4 победы над МиГами, однако, корпус потерял лишь 2 машины: - ст. лейт. В. Акопов, 18-й ГИАП, погиб (кап. Р. Гиббсон, 335-я аэ) - ст. лейт. С. Т. Колпиков, погиб ( майор У. Маршалл, 335-я аэ). Победы полк. Ф. Габрески и каптана Р. Джонса не подтверждаются. Сами американцы признали потрею в этот день 1 F-86A (2-й лейт. Л. Лейтон, погиб, сбит ст. лейтенантом Л. К. Щукиным) и нескольких F-80. в) 2.10.1951 г. Американцы вновь заявили 5 побед, однако реально потеряно лишь 2 МиГа: - ст. лейт. С. З. Москвичёв (523-й ИАП (кап. Ф. Габрески) - кап. И. П. Морозов, 17-й ИАП, погиб ( Дж. Данн, 335-я аэ. Сами же американцы признали потеряными в этот день: - RF-80 № 45-8472 Б. Свиней, погиб) - F-84 № 50-1166 (А. Уайнсвик, катапультировался) - F9F-2 "пантера" № 123593 из состава VMF-311 - F-86E № 51-2746. г) 11.01.1952 г. Американцы вновь заявили о 5 победах, однако реально 64-ИАК потерял 1 машину - ст. лейт. Л. К. Щукина (катапультировался), которго и сбил полковник Ф. Габрески. Сами же американцы лишились в этот день : - F-86E № 51-2742 из 25-й аэ, 51-го ИАКр - F-86E № 50-0612 из той же части - F-84E из 154-й аэ, 136-го ИБАКр - F-80 bp 36-й аэ 8-й ИБАГ. Последние две машины - добыча китайских пилотов, которые атаковали штурмовики, тогда как пилоты 64-го ИАК "взяли" прикрытие... д) 1.04.1952 г. Рекордное количество заявок "на победу" - 10: по 5 у пилотов 4-го и 51-го ИАКр! на самом деле было потеряно 2 МиГа из 190-й ИАД: - ст. лейт. Г. С. Мильчутский, катапультировался (полк. Ф. Габрески) - ст. лейт. Н. И. Черников, погиб (май. У. Уэскот, 25-я аэ, заявивший аж 2 победы). Наши пилоты, впрочем, заявили тоже не мало - 9 "сейбров". Американцы признали 3: - F-86E № 50-586 (Дж. Дэвс, катапультировался) - F-86E № 50-602 - F-86E № 50-623. е) 13.04.1952 г. Американские пилоты заявили 7 побед, в т. ч. 1 - полк. Ф. Габрески, 2 - май. У. Уэскот. Однако, корпус потерял 3 МиГа: - ст. лейт. В. М. Шебеко, 494-й ИАП, погиб - подполк. П. К. Журавлёв, 16-й ИАП, катапультировался - ст. лейт. Д. С. Варфоломеев, 494-й ИАП, катапультировался. Входит ли победа Ф. Габрески в эти 3... остаётся лишь предполагать. Наши пилоты заявили 4 "сейбра", американцы признали 3: - F-86E № 50-0636, в кабине которого погиб офицер штаба 51-го ИАКр Дж. Уэндлинг. - F-86A № 49-1316 из 336-й аэ - F-84E из 136-го ИБАКр. Более полковник Ф, Габрески побед не одерживал и вскоре убыл в США.
Аватара пользователя
Oksy
Всего сообщений: 71
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Oksy »

2) Джон Мейер (John C. Meyer) 24 во 2 м.в. (2 в Корее). Мейер появился в Англии летом 1943 года. В это время он командовал 487-й истребительной эскадрильей, входившей в состав 352-й авиагруппы. Первые три победы он одержал на самолете P-47D, а после того как в апреле 1944 года его подразделение было оснащено истребителями Р-51В, число побед Мейера резко поползло вверх. В последнем бою 1 января 1945 года сбил свой 23-й самолет. Через несколько дней попал в автомобильную аварию и по ранению вернулся в США. После войны Мейер продолжил службу в ВВС США и успел повоевать в Корее, где записал на свой счет два сбитых МиГ-15. Дослужился он до чина генерал-лейтенанта. Пока удалось найти только одно подтверждение его побед: 22.12.1950 г. В тот день в двух боях было потеряно 2 МиГ-15 из 177-го ИАП: - ст. лейтенат С. А. Барсегян, погиб (Джон Мейер). - лейтенант Зуб, катапультировался (подполк. Глен Иглстоун). Пилоты 64-го ИАК заявили 5 побед над "сейбрами", американцы подтвердили только два F-86A из 335-й аэ, пилот одного из которых, кап. Лоуренс Вач (кап. Н. Е. Воробьёв), катапультировался и попал в плен.
Аватара пользователя
Oksy
Всего сообщений: 71
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Oksy »

Теперь хотелось бы о наших асах ВМВ в Корее.1) БАХАЕВ СТЕПАН АНТОНОВИЧ. Родился 2.02.1922 г. в семье крестьянина. Русский. Работал доменщиком но Новолипецком металлургическом заводе. В РККА с 1941 г. В 1943 г. окончил Краснодарскую ВАШП. С 1943 г. воевал в составе 515-го ИАП (мл. лейтенант - ст. лейтенант). До конца войны выполнил 109 боевых вылетов, провёл 29 боёв, в которых сбил 12 лично и 3 в группе.В декабре 1949 г.над территорией Приморского края перехватил и сбил американский Б-29.В составе 523-го ИАП 303-ей ИАД с 1951 по 1952 г.участвовал в войне в Корее (капитан - майор). На его счету 11 официальных побед.Удалось найти подтверждения 10 из них:- 24.06.1951 г. тяжело повредил F-80 Телмеджа Уилсона из 36-й аэ 8-й ИБАГ и ранил пилота. Тот дотянул до базы, но машину списали в утиль.- 19.08.1951 г. Засчитан F-86A. Однако, американца (как всегда) не признают этой потери.- 19.09.1951 г. Засчитан F-84E. Всего в этот день пилоты корпуса заявили 7 побед, но противник признал лишь одну: F-84E №51-528 из 49-й ИБАГ. Является ли Бахаев "автором" этой победы можно пока лишь предполагать...- 25.09.1951 г. Засчитан F-86A. Сбит на встречных курсах, причём "сейбр" взорвался в воздухе, а обломки упали в 30-40 км южнее Тайсена. Американцы вновь не признали потреи. Странно, чьи же тогда обломки нашил поисковые службы?..- 26.09.1951 г. Засчитан F-86A - упал в море в районе Дзюйсена. Вновь не подтверждается американцами.- 06.10.1951 г. F-86A из 336-й аэ 4-го ИАКР. На сей раз признали...- 23.10.1951 г. B-29 №44-23347 из 372-й аэ 307-й БАГ (дотянул до базы в Кимпо, где был списан в утиль.). Это был так называемый "Чёрный вторник" ВВС США. В этот день 9 B-29 из 307-й БАГ под прикрытием 55 F-84 и 34 F-86 атаковали аэродромы Намси и Тайсен. на их перехват поднялись 58 МиГ-15 из 303-ей ИАД и 26 МиГ-15 из 324-й ИАД. В ходе боя помимо победы Бахаева было сбито ещё 7 B-29 и 1 (последний из девятки) повреждён. Так же был потреян и F-84E №50-1220 из 111-й аэ 136-го ИБАКр, пилот которого Дж.Шеумекер погиб (ст.лейт. Л.К.Щукин). Только из состава экипажей B-29 55 человек погибло и пропало без вести и 12 было тяжело ранено...64-й ИАК лишился 1 МиГа - ст.лейт. Хуртин из 523-го ИАП погиб от атаки командира 336-й аэ майора Р. Крейтона.- 29.11.1951 г. Засчитан F-86, сбитый в районе Дзюнсена (вновь не подтверждается американцами).- 01.1952 г. F-86E №50-0635 из 16-й аэ 51-го ИАКр. Пилот Джон Логойда погиб.- 18.01.1952 г. F-84E №51-669 из 49-й ИБАГ. Тяжелоповреждённый "тандерджет" разбился при посадке на своей базе в Тэгу. Пилот погиб.Награды: ГСС (13.11.1951 г.), Ордена Ленина, БКЗ(4), Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды (2), медали.Умер 5 июля 1995 г.
Аватара пользователя
Oksy
Всего сообщений: 71
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Oksy »

Продолжим о наших пилотах.2) КОЛЯДИН ВИКТОР ИВАНОВИЧ.Родился в 1922 г. Войну начал старшим сержантом. С июня 41-ого - пилот Су-2 (Украина, 15-20 вылетов). Затем - ЗАП, переучивание на У-2 (1941-1943, 597-й АПНБ, дослужился до лейтенанта, замкомэска, ордена БКЗ, ОВ1ст). С 1943 - истребитель ("аэрокобра", 68-й ГИАП). Войну закончил, имея на счету 15 (!) лично сбитых (с 1944 по 1945 гг, исключительно - истребители), награждён ещё 2 БКЗ, ГСС. Всего, летая на "аэрокобре", совершил 685 боевых вылетов, провёл 30 боёв. Закончил войну старшим лейтенантом.Затем - преучивание на МиГ-9, следом - на МиГ-15. Во время войны в Корее служил в 5-ой ГИАД, 28-ом ГИАП. Был его командиром, в звании подполковника.Всего за время командировки имел на счету 5 лично сбитых самолётов противника.Вот их раскладка:- 14 февраля 1951 г. Атаковал в паре группу из 8 Б-29, шедших на бомбёжку аэродрома Сингисю. Произвёл 2 атаки, наблюдал попадания, падение бомбардировщика подтверждено с земли. Однако, американцы никак не комментировали свои потери в этот день.- 1 марта 1951 г. 18 Б-29 из 98-й БАГ предприняли попытку прорваться к переправам под Конгунаном. На их перехват поднялись 11 МиГ-15 из 28-го ГИАП. Истребители прикрытия Ф-80 к месту встречи опоздали...В ходе боя советскими пилотами было уничтожено 2 Б-29 и 8 повреждено.Один из уничтоженных - на счету В.И.Колядина: Б-29№44-27341, дотянувший до базы в Тэгу, и списанный из-за тяжелейших повреждений.- 12 марта 1951 г. В ходе утреннего боя с "сейбрами" засчитана одна победа над Ф-86. Сам был атакован командиром 4-го ИАКр подп. Гленном Иглстоуном, самолёт получил 26 пробоин, но удачным манёвром сумел уйти из-под огня, оторваться и благополучно посадить машину на свой аэродром. Потерю Ф-86 американцы отрицают.- 12 марта 1951 г. Во втором вылете за этот день подполковник Колядин рассчитался с противником. В ходе боя со штурмовиками ВВС США он сбил Ф-80 №49-1828 из 36-й аэ 8-й ИБАГ. Пилот Кларенс Слэйк пропал без вести.- 19 марта 1951 г. Восьмёрка МиГ-15 из 3-й аэ 28-го ГИАП под командованием командира полка В.ИКолядина атаковала 4 машины США, опознанные ими как "сейбры". В ходе боя подполковник Колядин атакой сзади с 600 м сбил 1 самолёт. На самом деле, под удар МиГов попало звено Ф-84Е из 523-й аэ 27-ой ИАГ, сопровождавшей разведчик РФ-80. В ходе боя был потерян 1 Ф-84Е, пилот которого, Гленн Дарден, погиб.Всего, за время всей боевой деятельности награждён:ГСС (29.06.1945), ордена Ленина (2), БКЗ (6), Отечественной войны 1-й ст (2), КЗ, медали.
Аватара пользователя
Vadim19
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 14.08.2011
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Vadim19 »

Что посоветуете почитать о Корейской войне, особенно в небе? А то я, к своему превеликому стыду, только Калашникова "Битва за небеса" читал, да блокбастер корейский про 38-ю параллель смотрел. Больше ничего и не знаю. Может и кино какое снято было? Художественное или документальное? Хроника наверняка где-то есть.А война-то интересная была. Почему её у нас так редко вспоминают?
Аватара пользователя
Oksy
Всего сообщений: 71
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Oksy »

Наиболее фундаментальной на сегодня книгой, по-моему, является труд:- Игорь Сейдов "Красные дьяволы" в н6ебе Кореи, Москва, Яуза, Эксмо, 2007 г.И его же работа в соавторстве:- И. Сейдов, Ю.Сутягин. "Гроза Сейбров". Лучший ас Корейской войны. Москва, Яуза, Эксмо, 2006 г.Так же неплохая вещь:- Евгений Пепеляев, "МиГи против "Сейбров", Москва, Яуза Эксмо, 2006 г.
Аватара пользователя
Oksy
Всего сообщений: 71
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Корейская война 1951 - 1953 гг. Расколотое небо.

Сообщение Oksy »

3) ВИШНЯКОВ СЕРГЕЙ ФЁДОРОВИЧ. 1918 г.р.ВОВ начал в звании сержанта, на фронте с октября 1941 г., в составе 28-го ИАП (до октября 1942 г.), летал на МиГ-3. с октября 1942 по май 1945 г. - в составе 434-го ИАП/32-го ИАП, на самолётах Як-1, Ла-5, Ла-7. Всего выполнил 308 боевых вылетов, провёл 95 боёв, которых сбил 10 самолётов противника лично и 1 в группе. Войну закончил в звании майора.Во время войны в Корее, в период с 1951 по 1952 г., в звании подполковника командовал 176-ым ГИАП из состава 324-ой ИАД (И. Н. Кожедуба). На боевом счету С.Ф.Вишнякова 7 лично сбитых самолётов ВВС США: - 11 мая 1951 г. шестёрка МиГ-15 176-го ИАП атаковала на встречных курсах пару F-68A из 336-й аэ 4-го ИАКр. В ходе боя подполковником Вишняковым был тяжело повреждён "сейбр" №49-1089 Морриса Питтса, с трудом дотянувший до базы в Кимпо и списаный затем в утиль.- 20 июня 1951 г. у о. Симбито разгорелось большое воздушное сражение. Китайские Ил-10 наносили бомбо-штурмовой удар по РЛС на острове и прикрывали высадку десанта. На перехват вылетели F-51 "мустанг" (до 24 машин), палубные F4U "корсары", позже подтянулись F-86A "сейбры". На выручку пришли 18 МиГ- 15 176-го ГИАП. по результатам боя нашими пилотами было заявлено 4 "Ф-51". Американцы признали потерю только 2-х "мустангов" (кап. Шеберстов и кап. Гесь), но... ВМС США признали потерю и 3-х "корсаров", 2 из которых на счету у подп. Вишнякова и лейт. Головачёва. Свои потери составили 1 МиГ-15 кап. Скидана (лейт. Р.Холлей на F-86a, из 336-й аэ), который катапульировался.- 8 июля 1951 г. В ходе боя 21 МиГ-15 полка с 24 F-86A сбил 1 "сейбр". Американцы потерь не признают.- 1 декабря 1951 г. 16 МиГов 176-го ГИАП под командой подп. Вишнякова атаковали 16 "Gloster Meteor Mk.8" из 77-й аэ Королевских ВВС Австралии.По результатам боя лётчиками полка заявлено 9 побед, в т.ч. 1- подп. Вишнякова, без собственных потерь. Австралийцы утверждают, что пострадало 4 машины - 3 сбито (серж. Армитт погиб, Драммонд и Томсон попали в плен) и 1 повреждена. Входит ли победа Вишнякова в число "признанных", вопрос сложный.- 2 декабря 1951 г. 18 МиГов полка перехватили 16 F-86A в районе Пхеньяна. Пилотами полка заявлено 3 победы, в т.ч. 1 - подп. Вишняковым. Американцы потерь не признают. Как обычно...- 5 декабря 1951 г. в ходе боя со штурмовиками в районе Дзюнсен сбил F-84E "тандерджет" №49-2415, пилот которого погиб.- 8 декабря 1951 г. на счёт подполковника Вишнякова записан F-86. Американцы потери свои в этот день никак не комментируют.За время всей своей боевой деятельности С.Ф.Вишняков награждён следующими орденами: орден Ленина, БКЗ, Александра невского, КЗ, Отечественной Войны 1-й и 2-й степени.Погиб в авиакатастрофе на МиГ-15 в 1955 г.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Советская Россия, СССР»