Роль России и ее граждан в распаде СССР и борьба Горбачева за сохранение СССР.Советская Россия, СССР

Начиная с Октябрьского переворота 1917 года...
Антон
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 3298
Зарегистрирован: 04.08.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Роль России и ее граждан в распаде СССР и борьба Горбачева за сохранение СССР.

Сообщение Антон »

Земляк:
02 сен 2020, 11:49
Да эти Советы, включая Верховный Совет, были напичканы сплошь и рядом партийной номенклатурой и ничего из себя не представляли, без "одобрямс" нашего партаппарата
Земляк:
02 сен 2020, 11:49
Поэтому, Президент СССР и Генеральный секретарь КПСС "в одном стакане", для власти СССР дело обычное.
Антон:
02 сен 2020, 10:30
В конституции было написано, что ВС является высшим государственным органом страны, который вправе принимать к рассмотрению и решать любые вопросы государственной жизни.
Земляк:
02 сен 2020, 11:49
Антон записку Яковлева не читал.
Что предлагал Яковлев?

1. Разделить партию на две части, создать на базе КПСС двухпартийную систему и легализовать политическую оппозицию.
2. Учредить пост президента, что естественно, приведет к разрушению самой основы социалистического государства - власти советов на местах и в центре.

В конце января 1990 г. Яковлев передал Горбачеву письмо, в котором прямо заявил, что главное препятствие на пути перестройки — это ЦК и Политбюро, поэтому от них следует поскорей избавиться и учредить президентскую власть: "Вы сосредоточите в своих руках всю власть, оттеснив и Политбюро, и разговорчивый Верховный Совет от реальных ее рычагов. Затем, в ближайшие дни, еще до Пленума ЦК, выступить по телевидению и объявить, апеллируя прямо к народу, что берете на себя всю ответственность за программу чрезвычайных мер по формуле: "земля — крестьянам", "фабрики — рабочим", "республикам — реальная независимость", не союзное государство, а союз самостоятельных государств, многопартийность и полный отказ КПСС от монополии на власть, резко сократить аппарат — всякий, крупные займы у Запада, военная реформа (прогнать генералов, посадить на их место подполковников, начать выводить войска из Восточной Европы), ликвидировать промышленные министерства, среди экстренных мер — дать свободу частному предпринимательству. Система таких мер уже разработана у Н. Слюнькова".

На следующий день после получения этого письма было срочно созвано Политбюро ЦК, на заседании которого рассматривалось экономическое положение страны, обсуждался национальный вопрос и «Проект платформы ЦК КПСС в XXVIII съезду партии», который предстояло вынести на ближайший Пленум ЦК. М.С. Горбачев, открыв заседание Политбюро, сразу заявил, что «нужен закон о механизме выхода из СССР, но главное место в повестке дня Пленума ЦК займут вопрос об изменении редакции 6-й статьи Конституции и введение президентства». Единственным членом Политбюро, который выступил против этих предложений генсека, был Е.К. Лигачев.

Тогда же на свет появилась «Записка» управляющего делами ЦК КПСС Н.Е. Кручины и заведующего Правовым отделом ЦК А.С. Павлова о проведении в течение двух месяцев инвентаризации всего партийного имущества и подготовке к передаче в ведение «государственных органов» всей шифровальной связи, закрытых телефонов, центральных партийных зданий, системы охраны и всего непомерного для «обычной» политической партии аппарата обслуживания Политбюро и Секретариата ЦК. Таким образом, за полтора года до знаменитых августовских событий 1991 г., после которых последовали сначала приостановка, затем полное запрещение деятельности КПСС, генсек начинает готовиться к передаче государству всего партийного имущества, т.е. к ликвидации возглавляемой им партии.

В начале февраля 1990 г. состоялся очередной Пленум ЦК, на котором в повестку дня был внесен вопрос о «Проекте платформы ЦК КПСС в XXVIII съезду партии». Накануне его созыва М.С. Горбачев провел совещание первых секретарей обкомов и крайкомов партии, на котором впервые услышал крайне резкую критику проводимой им политики. Естественно, это обстоятельство по доверенным каналам связи, прежде всего, через А.Н. Яковлева, А.С. Черняева и Г.Х. Шахназарова, тут же было доведено до всех лидеров либеральной оппозиции, в том числе Ю.Н. Афанасьева и Г.Х. Попова, которые на следующий день вывели на улицы Москвы более 200 тыс. демонстрантов, что фактически деморализовало всю партийную верхушку. Несмотря на то, что на этом Пленуме ЦК ряд его ораторов, в том числе посол СССР в Польше В.И. Бровиков, первые секретари Ленинградского, Ивановского и Киевского обкомов партии Б.В. Гидаспов, М.А. Князюк и А.И. Корниенко, выступили с резкой и обоснованной критикой генсека и его предательского политического курса, большинство членов ЦК проявили малодушие, что позволило М.С. Горбачеву и его команде протащить убийственное решение о необходимости отмены 6-й статьи Конституции СССР и введении поста президента СССР.

После окончания Пленума ЦК необходимо было срочно созывать Съезд народных депутатов СССР и внести соответствующие изменения в Конституцию СССР.

Для решения этого вопроса и включения его в съездовскую повестку дня на конец февраля 1990 г. было назначено заседание Верховного Совета СССР. Поэтому накануне этого события под лозунгом отмены 6-й статьи «демократы» опять вывели на улицы Москвы около 100 тыс. демонстрантов.

В конце февраля 1990 г. Верховный Совет СССР по докладу А.Н. Яковлева, которого активно поддержали Н.И. Травкин, С.П. Залыгин, Д.С. Лихачев и другие «горбачевские прорабы», принял решение о созыве внеочередного Съезда народных депутатов СССР и внесения в его повестку дня двух вопросов:

• об изменении редакции 6-й статьи Конституции СССР и

• введении поста президента СССР.

В начале марта 1990 г. состоялся внеочередной Пленум ЦК, который не только постфактум одобрил учреждение поста президента СССР, но и рекомендовал на этот пост М.С. Горбачева. На следующий день собрался III Внеочередной съезд народных депутатов СССР, который отменил 6-ю статью Конституции СССР о руководящей роли партии и ввел пост президента СССР, на который был сразу избран М.С. Горбачев. Сам новоявленный глава государства заявил, что получил поддержку почти 75% народных депутатов СССР, однако это заявление было большим лукавством, поскольку из 2245 депутатов за него отдали голос только 1330 народных избранников страны, т.е. менее 60% от списочного состава Съезда народных депутатов СССР.

А теперь о вине Горбачева в развале СССР. После подписания преступного беловежского "банного" соглашения Горбачев как президент СССР обязан был немедленно поставить об этом в известность Верховный Совет СССР, Совет безопасности СССР, Генеральную Ассамблею и Совет Безопасности ООН, однако ничего подобного союзный президент не сделал. Кроме того, это соглашение и все, что последовало за ним, имело противозаконный, антиконституционный характер, поэтому Горбачев, как президент СССР и гарант Конституции СССР, обязан был сразу после того, как ему стало известно о беловежском сговоре, не только опротестовать подписанный главами трех союзных республик документ, но и потребовать от Генеральной прокуратуры СССР возбудить против них уголовное дело. Более того, он был обязан опротестовать ратификацию "банного соглашения" республиканскими парламентами, выступить с инициативой созыва чрезвычайной сессии Верховного Совета СССР и вынести на ее обсуждение этот вопрос. А поскольку Горбачев не сделал этого, то он нарушил не только данную им президентскую присягу, в которой прямо говорилось о соблюдении и защите Конституции СССР, но и саму Конституцию СССР. Поэтому его поведение следует квалифицировать или как соучастие, или как преступное бездействие, повлекшее за собою расчленение государства со всеми вытекающими из этого последствиями.

Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 18626
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Роль России и ее граждан в распаде СССР и борьба Горбачева за сохранение СССР.

Сообщение Gosha »

Госкапитализм СССР мало отличим от Госкапитализма Российской Федерации в сфере Властных структур по-прежнему Власть строится на Партийных выдвиженцах, выборы кандидатов зависят не от голосов, а от их подсчета. Это даже нельзя назвать косметическим ремонтом - это больше похоже на ленинский период когда Россия утратила свое Мировое значение.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
jene
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 765
Зарегистрирован: 30.01.2017
Образование: высшее техническое
 Re: Роль России и ее граждан в распаде СССР и борьба Горбачева за сохранение СССР.

Сообщение jene »

Gosha:
02 сен 2020, 14:22
оскапитализм СССР мало отличим от Госкапитализма Российской Федерации в сфере Властных структур по-прежнему Власть строится на Партийных выдвиженцах, выборы кандидатов зависят не от голосов, а от их подсчета. Это даже нельзя назвать косметическим ремонтом - это больше похоже на ленинский период когда Россия утратила свое Мировое значение.
уже хрен от бочки не в состоянии отличить, дедушка-оборотень? госкапитализм СССР работал на народ. а современные ваши кумиры "работают" на свой карман, который держат даже не в россии. отсюда вся разница: госкапитализм ссср был заинтересован в развитии людей, для современных ваших кумиров люди - обуза и лишние "траты". отсюда при союзе рост славянского населения был существенным, теперь - геноцид славян

Аватара пользователя
Автор темы
Земляк
Сообщений в теме: 25
Всего сообщений: 1810
Зарегистрирован: 04.02.2019
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Слесарь- ремонтник.
Откуда: Благовещенск Амурской области
Возраст: 60
 Re: Роль России и ее граждан в распаде СССР и борьба Горбачева за сохранение СССР.

Сообщение Земляк »

Антон:
02 сен 2020, 13:59


Что предлагал Яковлев?

1. Разделить партию на две части, создать на базе КПСС двухпартийную систему и легализовать политическую оппозицию.
2. Учредить пост президента, что естественно, приведет к разрушению самой основы социалистического государства - власти советов на местах и в центре.

Вдумчиво читаем документ. Вдумчиво. Там, все написано.
А повторять тезисно бред очередного "историка" смысла нет.

beorgcyn
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 97
Зарегистрирован: 26.06.2020
Образование: высшее естественно-научное
 Re: Роль России и ее граждан в распаде СССР и борьба Горбачева за сохранение СССР.

Сообщение beorgcyn »

Центр к 1985 году потерял контроль над многими республиками. Там процветала мафия, коррупция и расветал национализм. В России сейчас происходят такие же процессы и развал России неизбежен.

Антон
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 3298
Зарегистрирован: 04.08.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Роль России и ее граждан в распаде СССР и борьба Горбачева за сохранение СССР.

Сообщение Антон »

Земляк:
02 сен 2020, 19:30
А повторять тезисно бред очередного "историка" смысла нет.
Спицын, в отличие от вас, - профессиональный историк. А бред несете вы. Вы ему в подметки не годитесь.

Аватара пользователя
Автор темы
Земляк
Сообщений в теме: 25
Всего сообщений: 1810
Зарегистрирован: 04.02.2019
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Слесарь- ремонтник.
Откуда: Благовещенск Амурской области
Возраст: 60
 Re: Роль России и ее граждан в распаде СССР и борьба Горбачева за сохранение СССР.

Сообщение Земляк »

Итак, что мы видим во властных структура СССР в 1990 году.
Прежде всего наличие союзных властей. Президента, Совета министров, Верховного Совета и так далее. Все эти ветви власти полномочны вырабатывать и утверждать законы, по которым должна жить огромная страна.
Но, в республиках, которые составляли СССР, уже объявили о суверенитете и одна из составляющих этого суверенитета, было положение о ВЕРХОВЕНСТВЕ республиканских законов, над союзными.
Это совсем не означало, что суверенные республики уже готовы выйти из СССР. Хотя и это произошло, по разным причинам, а уж никак не по злой воле Горбачева.
По большому счету, верховенство республиканских законов, не означало отрицание союзных законов, но создавало возможность не восприятия этих союзных законов на территории той или иной республики.
Посчитали народные депутаты России, что они право имеют, вот и стали создавать свою Россию, живущую самостоятельно.
Если кто не понял, то 12 июня, в день независимости России, мы празднуем независимость России от СССР и Партии, в том виде, которые они представляли из себя на тот момент.
Ельцин, уже лидер демократических сил в России, с высокой трибуны Съезда народных депутатов России, вещал.

«Многолетняя имперская политика центра привела к неопределенности нынешнего положения союзных республик, к неясности их прав, обязанностей и ответственности. Прежде всего это относится к России, которая понесла наибольший ущерб от изжившей себя, но все еще цепляющейся за жизнь административно-командной системы…

следующие принципиальные положения.
1. Российская республика – суверенное демократическое правовое государство добровольно объединившихся в нем равноправных народов.
2. Вся власть в республике принадлежит народу, который осуществляет ее непосредственно и через Совет народных депутатов.
3. Отношения России с другими союзными республиками регулируются отдельными договорами, отношения с Союзом также регулируются специальным отдельным договором.
Сегодня центр для России – и жестокий зксплуататор, и скупой благодетель, и временщик, не думающий о будущем. С несправедливостью этих отношений необходимо покончить. Сегодня не центр, а Россия должна подумать о том, какие функции передать центру, а какие оставить себе. Не пора ли поставить вопрос и о том, а какой центр нужен России и другим республикам Союза.
4. Акты, принимаемые Союзом, не должны противоречить новой Конституции России и договору с Союзом.
5. Вне делегируемых Союзу полномочий республика самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику.
6. Отношения между субъектами федерации внутри России регулируются на основе федеративного договора, по которому им гарантируются суверенитет, экономическая самостоятельность автономий, их культурная, национальная самобытность, право на справедливое и равноправное представительство во всех органах федерации.
7. В России устанавливается единое республиканское гражданство. Никто не может быть лишен этого гражданства.
8. Конституция республики гарантирует политический плюрализм, многопартийную систему действующую в рамках парламентской демократии. Исключается монополия любой партии на власть. Партии и общественные организации действуют в рамках специального закона.
9. Гражданам России, гражданам других союзных республик, проживающим на ее территории, гарантированы все гражданские, политические и имущественные права.
10. Все формы собственности граждан России защищаются законом.
11. В республике осуществляется полное и безусловное разделение законодательной, исполнительной и судебной власти.
12. Выборы в представительные органы государственной власти являются всеобщими, равными, прямыми и тайными.
13. Пересмотреть атрибутику России, предусмотрев, в частности, создание республиканского гимна.
Экономический суверенитет России возможен лишь при условии формирования республиканской собственности, основу которой должны составить земля, ее недра, воздушный бассейн, лесные, водные и другие природные ресурсы, предприятия, вся производимая продукция, весь научно-технический и интеллектуальный потенциал. Необходимо законодательно обеспечить их использование в интересах России.
Передача принадлежащих республике природных и других ресурсов в пользование Союзу, другим союзным республикам может производиться на возмездной, выгодной для республики основе только парламентом России.
Очевидно, что зтот же принцип должен быть распространен и «вниз», на субъекты Российской Федерации. Субъектами Федерации могут быть не только национально-автономные, но и территориально-экономические образования.
Считаю необходимым обеспечить реальную хозяйственную самостоятельность предприятий, независимо от форм их собственности. Схема такова: самый главный первичный суверенитет в России – это человек, его права. Дальше – предприятие, колхоз, совхоз, любая другая организация – вот где должен быть первичный и самый сильный суверенитет. И, конечно, суверенитет районного Совета или какого-то другого первичного Совета.
Исходя из специфики Российской Федерации, ее государственной и политической суверенности, республика должна иметь право самостоятельно, без обязательного согласия союзного правительства вводить и отменять на своей территории экономические, хозяйственные механизмы, проводить кардинальные реформы.
Взаимоотношения России с другими союзными республиками строятся на принципе взаимной экономической заинтересованности, как правило, на основе мировых цен. России сама определяет партнеров в своих взаимоотношениях с зарубежными странами.
Но все это не значит, что речь идет о какой-то конфронтации с центром. Самое главное направление одно – укрепление Союза.
Что же должно быть главным, первоочередным, в программе демократического обновления и обретения суверенитета Россией?...


Добровольный отказ России от роли гаранта существования прежней системы правления в стране. Следует законодательно запретить использование ресурсного, экономического, людского, интеллектуального, военного патентам России для проведения политики диктата и вмешательства в дела других государств и народов как за рубежом, так и внутри страны.
Второе. Парламент России должен принять Обращение к парламентам и народам других союзных республик с предложением о безотлагательном начале переговоров по выработке новых взаимоприемлемых форм содружества. В эти переговоры предлагается вступить без каких-либо предварительных политических или экономических условий.
Третье. Обеспечение ненасильственными методами гарантий соблюдения гражданских, политических, экономических и имущественных прав той части народов России, которая проживает ныне в других союзных республиках. И, наконец, четвертое. Сплочение всех национальных и патриотических сил в борьбе за построение в России демократического гражданского общества.»

Тогда выступал и Горбачев. Думаете он, как «разрушитель СССР», поддержал Ельцина?
Отнюдь…

«Первое, с чем я бы не согласился в его выступлении, вот что. Это у него прозвучало. По сути, в нем содержится попытка отлучить Россию от социализма, который ни разу не упоминается в выступлении товарища Ельцина. И вообще автор программы – а она у него из многих пунктов – как бы одним росчерком пера хочет нас пригласить, чтобы мы распрощались с социалистическим выбором 17-го года. Впрочем, если вы обратите внимание, то социализму в выступлении Ельцина не нашлось места даже в названии РСФСР. Предложено отныне именовать ее Российской республикой. То есть тут предложен отказ от социализма и Советской власти. Борис Николаевич еще, наверное, выступит с разъяснениями того, что он нам предлагает (я творю не о программе, а о его выступлении). Знаю, у него есть сторонники и есть много тех, кто с ним не соглашается.
Я бы сказал так, подытоживая: для нас, россиян, по-моему, как и для всех народов нашей страны, социалистический выбор, власть Советов – не пустая фраза. Это – наши фундаментальные ценности, наши ориентиры. не знаю, какие нам взамен хочет предложить ориентиры товарищ Ельцин. Но мы что – должны изменить политический строй? Это противоречит линии перестройки, курсу, который мы предложили и который предусматривает придание социализму второго дыхания на путях демократизации, раскрытия его гуманного потенциала. Как же мы без России, если она пойдет в другом направлении, будем решать эту стратегическую задачу?
Это первое.
Я думаю, в своем выступлении – оно сильно у него политизировано – Борис Николаевич не избежал конфронтационных подходов. Это проглядывает. Если, товарищи, очень подвергнуть серьезному анализу то, что он говорил, то получается, что нас призывают под знаменем восстановления суверенитета России к развалу Союза. Что значит своя денежная система, что значат мировые цены в экономических отношениях с остальными республиками и т. д.? Это – отрицание принципов, которые были сформулированы Лениным и легли в основу Союзного договора 1922 года, декларации того же времени. Тогда надо прямо говорить: отказываемся в принципе от того пути, на который мы встали в 1922 году. Это все очень серьезно.
Всех нас, кажется, может затронуть такой яркий тезис: Борис Николаевич утверждает, что суверенитет принадлежит и человеку, и предприятию, и районному Совету. но я должен вам сказать: ни теоретически, ни политически этот тезис не проработан. Это очень сомнительный тезис, и он доводит вопрос о суверенитете до абсурда, создает такие перегородки, которые вообще подтолкнут сепаратизм в самой Российской Федерации и столкнут народы республики. И вообще привело бы к анархии, к местничеству.
Может быть, остается у Бориса Николаевича привязанность к его старой концепции – создать несколько русских республик на территории России. Но это – возврат к княжествам и к междоусобицам, противопоставлению. Правда, сейчас он к этому тезису не возвращается, но в завуалированной форме он содержится и здесь. Выходит, через его концепцию мы будем разваливать не только Союз, но и развалим Российскую Федерацию. Вот два самых серьезных замечания.
Не буду вдаваться во многие другие вопросы. А мог бы предложить и другие очень серьезные замечания…»


Я даже выделю,специально." Если, товарищи, очень подвергнуть серьезному анализу то, что он говорил, то получается, что нас призывают под знаменем восстановления суверенитета России к развалу Союза. Что значит своя денежная система, что значат мировые цены в экономических отношениях с остальными республиками и т. д.? Это – отрицание принципов, которые были сформулированы Лениным и легли в основу Союзного договора 1922 года, декларации того же времени. Тогда надо прямо говорить: отказываемся в принципе от того пути, на который мы встали в 1922 году. Это все очень серьезно."

Аватара пользователя
Автор темы
Земляк
Сообщений в теме: 25
Всего сообщений: 1810
Зарегистрирован: 04.02.2019
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Слесарь- ремонтник.
Откуда: Благовещенск Амурской области
Возраст: 60
 Re: Роль России и ее граждан в распаде СССР и борьба Горбачева за сохранение СССР.

Сообщение Земляк »

Думаю из выступления Ельцина и последующей Декларации о независимости России, которую поддержали ПОДАВЛЯЮЩИМ БОЛЬШИНСТВОМ народные депутаты России, которые прошли всенародные выборы в России, понятно, что СССР, как государство, основанное на договоре 1922 года, Россию уже не устраивал. Но, при этом, Россия была не против некого нового Союза, основанного на других принципах. Скажу сразу, такая позиция была не только у России, но и у других республик СССР.
И такая позиция, на тот момент, была не приемлема для Союзного Центра, и Горбачева, естественно.

Напомню, что идеи Ельцина были восприняты Съездом народных депутатов России, очень положительно.
Результаты голосования: 907 — за, 13 — против, 9 — воздержалось.
После принятия Декларации о независимости России, начался процесс реализации этого документа.
Вот постановление Съезда народных депутатов России от 22 . 06. 1990 года
https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D ... 22.06.1990

Оно не большое. Но сразу же видно, что Съезд поручает властям разработать новый Союзный договор и при этом разграничить функции властей России и СССР на территории России.
Что предлагают под управление властей СССР:
Министерство обороны СССР;
КГБ СССР;
Министерство гражданской авиации СССР;
Министерство путей сообщения СССР;
Министерство морского флота СССР;
Министерство связи СССР;
Министерство энергетики и электрификации СССР (кроме капитального строительства);
Министерство атомной энергетики и промышленности СССР;
оборонные отрасли промышленности и космонавтики в части заказов Минобороны СССР и союзных программ.
То есть Союзные власти могут контролировать силовиков на территории России, но при этом МВД переходи под ведение уже российских властей. А в дальнейшем предусматривалось и создание КГБ России.
Россия создавала свою таможню, свой банк и вообще начинала переговоры с Союзными властями по поводу управления министерствами и ведомствами СССР на территории России.

То есть, вполне понятный процесс сокращения полномочий властей СССР и расширение полномочий властей России.
Тут ничего нового нет, ибо такие мысли витали во многих республиках еще существующего Союза.
Довольно хорошо разграничение полномочий описал Хасбулатов, который был тогда первым замом Председателя Верховного Совета России:

«За Центром РСФСР оставляет функции обеспечения обороны (с контролем деятельности предприятий военнопромышленного комплекса на территории РСФСР), государственной безопасности (с соответствующим контролем на территории РСФСР), энергетики, морского и воздушного транспорта, область международных отношений (частично). То есть речь идет о тех полномочиях, которые союзные органы власти и управления должны выполнять в целях обеспечения гарантированной целостности СССР. Все остальные функции, включая всю внутреннюю — экономическую, социальную, культурную политику, финансово-кредитную деятельность, внешнеэкономические связи, РСФСР намерена осуществлять самостоятельно»

Вдумайтесь. Безопасность, а это значит силовики, в ведении властей СССР, а вот экономика, как внутренняя, так и внешняя, в ведомстве властей России.
Но, при этом нельзя не понимать, что силовики -это бюджетники. Государство их должно кормить, поить, обувать, одевать, вооружать, обучать и так далее, за свой счет. За счет БЮДЖЕТА.
То ест, Россия должна оплачивать свою безопасность, перечисляя денежные ресурсы в Союзный бюджет.
Я это к чему… к тому, что в конце 1990 года, Союз Советских Социалистических Республик, пойдет по миру с протянутой рукой, прося у буржуев продовольственную и при этом безвозмездную помощь, потому как денег что-то купить, УЖЕ не было.
И в долг перестали давать.
А все почему? Да потому что республики либо сокращали, либо вообще отказывались перечислять деньги в бюджет СССР.
Но про экономику чуть позже.

Аватара пользователя
Автор темы
Земляк
Сообщений в теме: 25
Всего сообщений: 1810
Зарегистрирован: 04.02.2019
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Слесарь- ремонтник.
Откуда: Благовещенск Амурской области
Возраст: 60
 Re: Роль России и ее граждан в распаде СССР и борьба Горбачева за сохранение СССР.

Сообщение Земляк »

В июне 1990 года, Съезд народных депутатов России принял декрет «о Власти»

«ДЕКРЕТ О ВЛАСТИ
Hастоящим Декретом первый Съезд народных депутатов РСФСР заявля ет о том, что вся власть в РСФСР принадлежит исключительно народу.
Государственная власть в РСФСР осуществляется народом непосред ственно или через представительные органы власти в центре и на местах. Hаиважнейшей задачей всех без исключения органов государственной власти и управления является служение народу и всемерное обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан.
Всякое противоправное вмешательство политических партий, партий но-политических органов и иных общественных организаций в деятельность органов государственной власти и управления, хозяйственную и социально-культурную деятельность государственных предприятий, учреждений и организаций должно пресекаться незамедлительно и со всей решительностью.
В РСФСР не допускается:
- совмещение должностей руководителей органов государственной
власти и управления с любой другой должностью в государственных ор-
ганизациях, политических партиях и общественных организациях;
- система партийно-политического руководства на государствен-
ных предприятиях, в учреждениях и организациях, в правоохранительных
органах, КГБ, Вооруженных Силах и других военизированных формирова-
ниях;
- принадлежность к политическим партиям и общественно-политичес-
ким движениям судей и других ответственных работнков государственных
правоохранительных органов;
- финансирование любых политических и общественно-политических
организаций и движений из государственных источников.
Поручить Конституционной комиссии внести на рассмотрение Съезда
народных депутатов РСФСР поправки в Конституцию РСФСР, связанные с
принятием Декрета о власти.»

Мало ли всякого рода законов становятся «мертворожденными». Но это не касалось молодой России.
Если написали, что руководители органов государственной власти не могут совмещать эту власть ни с какими другими должностями в ПОЛИТИЧЕСКИХ партиях и общественных организациях, значит Ельцин выходит из КПСС.
Если написали, что не допускается «система партийно-политического руководства на государствен-
ных предприятиях, в учреждениях и организациях, в правоохранительных
органах, КГБ, Вооруженных Силах и других военизированных формирова-
ниях;» то это значит, что ПАРТИЮ, я имею ввиду КПСС, начнут выдавливать из структуры управления силовиками и гос. Предприятий.

Процесс этого выдавливания, будет сложен и долог. Ибо Партия совершенно не собиралась сдавать свои позиции в управлении страной, не смотря на то, что весной 1990 года, демократы добились отмены 6 ст. Конституции СССР, которая предусматривала «руководящую и направляющую силу советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является» нашу КПСС.
Ныне бродят мнения о том, что Горбачев чуть ли не поменял государственную власть всей партии, на свою, личную, президентскую.
Конечно это не так. Вынудили. Народ вынудил. Москвичи вынудили.
Например, 4 февраля 1990 года на Манежной площади и рядом с ней, собралось от 300 до 500 тысяч человек. С требованием отменить 6-ю ст. Конституции, которая говорила о руководящей роли КПСС.



Конечно это лишь одно видео, а подобного можно «накидать» много. Но я это сделал лишь для того, что бы стала понятна роль ГРАЖДАН России в тех или иных политических процессах в стране.

Это сейчас они разыгрывают роль пострадавших от какой-то «подлой деятельности» Горбачева.
Брать на себя ответственность – всегда сложно.

Но, не сложно понять, что юридическое лишение КПСС права на монопольную власть, совсем не означает, что Партия потеряла эту власть в СССР в фактически.
Президент СССР- Горбачев, занимает высокую партийную должность в КПСС.
Премьер – министр СССР, Рыжков, член Политбюро ЦК КПСС.
Председатель Верховного Совета СССР, с 15 марта 1990 года, товарищ Лукьянов, он же секретарь ЦК КПСС.
То есть, Советская власть в СССР, как и прежде остается под контролем Партии, точнее ее партийного аппарата.
Вот такая была затея Горбачева при передачи власти от Партии Советам.
Все осталось по прежнему, и никакого столкновения Верховного Совета СССР с КПСС нет, не было и не могло быть.
Поэтому когда пишут : «С учреждением поста президента СССР рухнула сама система советской власти. Институт президентства и советская власть – абсолютно несовместимые вещи», то это ЧУШЬ полная. Институт президентства не входит в противоречие не с Советской властью, ни с партийной властью.
А вот появление государственной власти в России, сразу же определило противостояние Верховного Совета России и Верховного Совета СССР, если говорить о законодательной власти. И противостояние лидеров, Горбачева и Ельцина.
Я уже на говорю о противостоянии исполнительной власти. В России начали формироваться СВОИ министерства и ведомства, которые совсем не горели желанием подчиняться Союзным министерствам и ведомствам.

Вот это понимание значимости ПАРТИИ в государственных структурах России, определили и шаги по началу процесса департизации в России.

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 18626
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Роль России и ее граждан в распаде СССР и борьба Горбачева за сохранение СССР.

Сообщение Gosha »

jene:
02 сен 2020, 14:32
уже хрен от бочки не в состоянии отличить, дедушка-оборотень?
Дорогой Сынок вы сами-то в какой технической сфере работали, где так полюбили Историю, было много простоев в рабочем цикле - что можно заняться посторонними делами на рабочем месте?
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Советская Россия, СССР»