Жеребячье сословиеРелигии и верования мира

История религий и верований, современный взгляд
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47079
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Жеребячье сословие

Сообщение Gosha »

«В Церкви живут точно так же как в Миру – внизу нищета – вверху роскошь! Конечно разница тщательно скрывается от посторонних глаз».

Изображение
Иерархия Русской православной церкви.

Русская православная церковь имеет ту же трёхстепенную иерархию, которая возникла ещё на заре христианства. Священнослужители разделяются на диаконов, священников и епископов. Все представители церкви относятся либо к «белому» (женатые), либо к «чёрному» (монашествующие) духовенству. Все высшие руководящие посты в РПЦ занимают «чёрные» священнослужители.

Царь и бог.

Что происходит в монастыре опального Сергия Романова.

Изображение
Среднеуральский женский монастырь.

Смерть 15-летней девочки вновь привлекла внимание общественности к скандально известному Среднеуральскому женскому монастырю. Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил своему ведомству провести проверку и вскрытие. Судебно-медицинская экспертиза подтвердила ненасильственный характер смерти: ребенок находился на последней стадии рака головного мозга.

Бывший схиигумен Сергий Романов в видеообращении на YouTube заявил, что девочка жила в монастыре вместе с родителями последние семь месяцев. Хотя, по убеждениям врачей, на момент приезда ей оставалось не больше двух. Это подтверждает и мама ребенка: «Ездили к специалистам. Но они говорили, что ничего сделать не могут, заболевание серьезное. Хорошие люди мне подсказали, что существует Среднеуральский женский монастырь, есть батюшка Сергий. Дочь за неделю рядом с отцом Сергием поднялась на ноги, и даже поднялась на третий этаж на молебен».

Уполномоченный по правам ребенка региона Игорь Мороков утверждает, что девочка получала необходимую медицинскую помощь. В хоспис раз в неделю приезжал врач хирург-онколог. Некриминальная смерть на территории обители вызвала уже не первый общественный резонанс. Криминальное прошлое бывшего схиигумена, методы воспитания детей в Среднеуральском женском монастыре и присутствие «странных» людей — как такая обстановка может сказаться на здоровье монахинь и воспитанников?

Отрицание болезней

Широкую известность отстраненному от службы отцу Сергию Романову принесли опубликованные на YouTube видеоролики с отрицанием существования коронавируса. Бывший священник призывал прихожан не прекращать посещения церкви несмотря на пандемию: «Выходите на улицы, не бойтесь ни полиции, ни Росгвардии. Сатанисты готовят следующий год голодным».

В своих проповедях монах убеждал прихожан в том, что недоброжелатели специально заражают духовенство. По его словам, Викентий Морарь — митрополит Ташкентский и Узбекистанский, позвонил ему и сказал, что в Покровском женском монастыре задержали несколько человек, которые вскрывали ампулы с вирусом и распрыскивали их, тем самым заражая монашество. Одна такая ампула, по утверждениям Сергия, стоит от 1000 до 1500 долларов.

Игуменья Варвара была вынуждена спешно покинуть территорию монастыря из-за раздора с Сергием: она попросила двух насельниц сделать тест на коронавирус. Отрицал Сергий Романов не только существование коронавируса, но и многих других болезней. В документальном фильме Ксении Собчак бывшие воспитанники монастыря рассказали о своем опыте. Христина Самушкина в 14 лет заболела пневмонией. Долгое время никто не предпринимал попыток оказать медицинскую помощь, дать лекарство или показать ее врачу. Тело девушки лишь намазывали церковным маслом. В больницу ребенка отвезли, когда температура тела поднялась выше 40 градусов.

Антон Крыжановский — еще один бывший воспитанник монастыря — был рожден с одним из редких видов интерсекс-вариаций (вид гермафродитизма, когда человек имеет половые признаки обоих полов). В подростковом возрасте это проявилось наиболее активно. Во время полового созревания Антон начал превращаться в мужчину, хотя в свидетельстве о рождении у него был указан женский пол и имя Анастасия. Интерсекс-вариация является особенностью, а не отклонением в организме. В случае Антона потребовалось много лет, чтобы ее обнаружить. Отец Сергий видел в юноше бесов, убеждал его в том, что лишь молитва сделает из него нормальную женщину.

Недоедание и антисанитария

Бывшие воспитанники Среднеуральского женского монастыря стали рассказывать о жестоком обращении монахов по отношению к детям: что их пороли ремнем и кабелем, порой даже публично, давали им пощечины, ограничивали в еде. Избить могли за любое ослушание, даже за обычную прогулку мальчика с девочкой.

«Все время хотелось кушать», — говорит Христина Самушкина. Слова о том, что в монастыре можно было есть все, что хочется, девушка называет неправдой. Сладости и мясо были в рационе не на постоянной основе, а в двух случаях: если отец Сергий приехал из Москвы и если в ближайшее время ожидалась проверка. Родителям тоже не позволялось привозить детям еду в качестве гостинцев. Говорили, что в монастыре так не положено.
Одним из видов наказания была изоляция одного или нескольких детей в железном вагончике неподалеку от скотного двора. На несколько дней им давали буханку хлеба и банку с водой. Из-за близости к хлевам по вагону часто бегали крысы, что очень пугало воспитанников.

Присутствие «странных» людей в монастыре

Строительством новых зданий, уходом за хозяйством и другими работами на территории монастыря занимаются мужчины, чьим прошлым никто не интересовался. По словам бывших воспитанников, многие рабочие имели тюремные татуировки на теле, в том числе изображения куполов и икон.

Воспитанница Христина Самушкина рассказала, что у одного из них в келье было оружие. Однажды в виде шутки он нацелил его на девушку, но затем рассмеялся и отпустил ее. Напомним, что у бывшего схинумена Сергия, в мирской жизни Николая, Романова тоже было криминальное прошлое. Настоятель монастыря был осужден по трем статьям уголовного кодекса: хищение имущества, ДТП с летальным исходом и преднамеренное убийство человека.

После обнародования фильма Собчак «Монастырь особого назначения» телеведущая в своем телеграм-канале опубликовала обращение к председателю СК РФ Александру Бастрыкину, генпрокурору Игорю Краснову, уполномоченной при Президенте РФ по правам ребенка Анне Кузнецовой с просьбой проверить факт нарушений Уголовного кодекса во времена проживания в монастыре героев фильма. По мнению Собчак, в их числе могут быть такие статьи УК как «склонение несовершеннолетнего к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов» и «заражение ВИЧ-инфекцией несовершеннолетнего».

Ответ на обвинения

Представитель бывшего схиигумена Сергия Всеволод Могучев на своем YouTube-канале оспаривает заявления о ненадлежащем обращении с детьми в монастыре. Он снял видео с одной из нынешних воспитанниц, которая живет в монастыре уже 7 лет. Девушка утверждает, что за все это время ни разу не сталкивалась с насилием. Никаких историй о жестоком обращении с другими несовершеннолетними она даже не слышала. По ее словам, им доступны любые продукты, которые хотелось бы видеть в своем рационе, в том числе мясо, рыба и молочная продукция. Климат в монастыре девушке кажется теплым, а люди — добрыми.

Элина Жгутова — член Комиссии Общественной палаты РФ по поддержке семьи, материнства и детства — назвала объявление на сайте Екатеринбургской епархии, обращенное к свидетелям ненадлежащего воспитания в монастыре, некорректным шагом. Побывав лично в монастыре, она сняла видео, в котором утверждала, что люди в нем чистые, простые и бесхитростные. «Очень сложно заподозрить какое-то насилие в отношении как взрослых, которые могут здесь якобы пребывать недобровольно, так и детей, в отношении которых якобы могут совершаться какие-то насильственные действия или ненадлежащее воспитание», — заявила Жгутова.

Представители опеки и следствия с 8 июля начали проводить в монастыре еженедельные проверки с целью выяснить условия проживания детей. Сергий Романов посчитал сообщения в СМИ недостаточным основанием для доследственной проверки. Схиигумен призывал родителей писать заявления на руководителей следственных органов. По словам монаха, следователи запугали детей, на этой почве у одного из них даже развился энурез. В связи с этим детский омбудсмен Свердловской области Игорь Мороков предложил обязать следователей работать совместно с психологами во время опроса воспитанников. 27 июля он объявил, что проверка продлена до 30 дней.

«Мы дополнительно направляем свои запросы в центральный СК и в Генпрокуратуру для того, чтобы можно было проверить факт насильственных действий и иные нарушения прав несовершеннолетних», — сделала заявление уполномоченная при Президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова.

Может ли РПЦ повлиять на происходящее в монастыре

Бывший настоятель Североуральского женского монастыря отрицает не только коронавирус, но и российские власти и каноны Русской православной церкви. Он и его последователи называют себя царебожниками. Монах верит в безгрешность жизни последнего русского царя и читает проповеди о том, что в Россию еще придет царь и она воспрянет.

По мнению публициста и миссионера Руслана Калинчука, на основе анализа имеющейся информации можно утверждать, что монах Сергий сформировал вокруг себя культ. «Подлинный духовный руководитель — это человек, который не считает себя старцем, не наслаждается духовной властью и своей прозорливостью, не стремится всем давать свои советы», — утверждает Калинчук.

Позицию Руслана разделяет и бывшая воспитанница Христина Самушкина. По ее словам, многие прихожане стремятся не постичь бога, а увидеть отца Сергия, услышать его благословение. А сестры настолько находятся под его влиянием, что не способны даже критически мыслить.
Опальный монах был отстранен от службы и лишен сана Епархиальным судом еще 3 июля из-за нарушения монашеских обетов и священнической присяги, а 24 июля это решение утвердил патриарх Кирилл. Однако бывший настоятель монастыря покидать свой пост не собирается. Он забаррикадировался в стенах монастыря, а прихожане готовы стоять за него буквально под огнем. По словам Сергия, монастырь не принадлежит РПЦ, потому что вся территория была благоустроена на деньги прихожан. Екатеринбургская епархия, однако же, уверена, что рано или поздно монастырь вернется в лоно церкви.

В конце июля отстраненный схиигумен заявил, что с осени школа при монастыре планирует набрать 100 новых воспитанников. «Помолитесь, чтобы я принял 200», — цитирует Сергия его пресс-секретарь Всеволод Могучев.

Кто такой схиигумен Сергий?

Изображение
Запрещенный в служении схиигумен Сергий Романов.

Находящийся под церковным судом за отрицание пандемии коронавируса схиигумен Сергий (Романов) со своими сторонниками сверг настоятельницу женского монастыря в Среднеуральске игуменью Варвару (Крыгину), которую назначили решением Священого Синода в 2005 году, и закрылся в обители.

На территорию монастыря сейчас не пускают ни новое руководство Екатеринбургской епархии, ни журналистов. Попасть туда могут только паломники. К охране монастыря привлекли казаков. Они организовали круглосуточное дежурство по инициативе схиигумена. Молодые люди выпроваживают с территории рядом с монастырем всех, кто не относит себя к адептам отца Сергия.

Что известно о схиигумене Сергие?

Схиигумен Сергий (в миру — Николай Васильевич Романов) родился в селе Криуше Вознесенского района Горьковской области. После службы в армии Николай Романов поступил в школу милиции.

В 1985 году был привлечен к уголовной ответственности за хищение государственного имущества и дорожно-транспортное происшествие, которое привело к гибели пассажира. Был осужден на 4 года. В процессе дела явился с повинной, сознавшись в убийстве при разбое с отягчающими обстоятельствами. По совокупности был осужден на 13 лет. Отбывал наказание в нижнетагильской ИК-13 до 1997 года.


В 1998 году после выхода из колонии поступил в Московскую духовную семинарию и стал послушником в Алапаевском мужском монастыре Новомучеников Российских (Свердловская обл.), стоящем на месте расстрела членов царской семьи Романовых. Николай Романов скрыл факт своего уголовного прошлого, при котором запрещено быть священнослужителем и совершать таинства Православной церкви. В 2000 году стал первым игуменом мужского монастыря Святых Царственных Страстотерпцев, основанном после канонизации Николая II на месте, где была погребена царская семья после расстрела — в урочище Ганина Яма под Екатеринбургом. В этой должности он находился с 27 декабря 2000 года по 20 апреля 2005 года.

25 декабря 2001 года был рукоположен архиепископом Викентием в сан иеромонаха. В 2002 году стал основателем и духовником Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», находящегося на окраине г. Среднеуральска Свердловской обл.
В июле 2006 года был пострижен в схиму в честь преподобного Сергия Радонежского. В 2009 году возведен в сан игумена. С конца мая 2020 года схиигумен Сергий находится под церковным судом за отрицание пандемии коронавируса. Ранее в своем выступлении схиигумен Сергий раскритиковал Русскую православную церковь за то, что она исполняет рекомендации Роспотребнадзора, касающиеся пандемии коронавируса. Он настаивает на том, что во время пандемии не нужно закрывать храмы, и утверждает, что вся ситуация с распространением COVID-19 специально срежиссирована для «чипизации» населения.

После заявлений схиигумена Сергия епархиальные власти запретили ему служить, совершать таинства, а также лишили его права ношения наперсного креста и отправили в затвор на территорию Иоанно-Богословского мужского скита монастыря Царственных страстотерпцев. Кроме того, ему запретили принимать исповедь, совершать таинства и требы, постригать в монахи, а также покидать территорию скита без письменного благословения митрополита. Но эти предписания Сергий отказался исполнять.

15 июня состоялось заседание епархиального церковного суда. Священник явился на него, но после прочтения своей заготовленной речи, не имеющей отношения к сути предъявляемых ему обвинений, покинул заседание, не ответив на вопросы по существу. В следующий раз суд намерен собраться 26 июня. В отношении отца Сергия также возбуждено дело по части 9 статьи 13.15 КоАП РФ (распространение в интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан...). Его рассмотрит мировой судья судебного участка № 3 суда Верхней Пышмы.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47079
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Жеребячье сословие

Сообщение Gosha »

Общежитие и особножитие

Монашество восточное, как и российское, по сути своей началось по одному образцу. Первыми монахами были подвизающиеся самостоятельно индивидуумы, у которых совершенно не было никаких уставов, а подвизались они, сколько хватало ревности. Они сами себе устанавливали правила благочестивой жизни, которых и старались придерживаться. На Востоке первым написал общежительный устав для монахов преподобный Пахомий Великий, а у нас в России первым, кто дал настоящий строгий общежительный устав, был преподобный Феодосий Печерский. Он ввел в Киево-Печерской лавре устав Студийского общежительного монастыря. И, как пишет профессор Е.Е. Голубинский, монашество должно было придти к нам из Греции с каким-нибудь уставом. На самом деле случилось так, что оно пришло к нам без всякого устава[9]. Первым строгим монашеским уставом для русских монахов стал устав Студийский.

Рясофор

С введением Студийского устава в Киево-Печерской лавре преподобным Феодосием появились у нас две разновидности иноков – мантийные монахи и схимники. В позднейшее время кроме двух образов монашества появился еще и третий образ иночества – так называемый рясофор. Этот образ является как бы предварительным, или подготовительным к монашеству.

Своекоштное монашество

Существование своекоштных обителей накладывает свой отпечаток на быт монахов, на их поступление и выход из монастырей. «В монастырях “несобственных”, или в монашеских слободках при приходских церквах, не было ничего вещественно общего: ни стола, ни одежды, ни келлий, ни церкви, ибо келлия у каждого была своя собственная. Они представляли собой нечто совсем вольное, своего рода казачество в монашестве: то нет сомнения, что и нравственный надзор в них был до последней степени слаб и более номинальный, чем действительный. Каждый монах в них был сам себе игумен». В этом вольном монашестве менее всего было дисциплины, и на него более всего было нареканий и жалоб. Постоянной проблемой в этих монастырях была проблема «вкладов», или «вкупов».

Первые русские канонические сборники

История, как известно, не стоит на месте, но каноны, принятые на Вселенских Соборах, оставались незыблемыми ориентирами и образцами для всех поколений монахов. Византийское монашество руководствовалось правилами Соборов и указами императоров, которые были записаны в специальные сборники, называемые «Василики». С принятием христианства на Руси были составлены специальные законодательные сборники, называемые «Кормчие». Первые сборники появились еще со времен святых братьев Кирилла и Мефодия. Это был перевод «Номоканона в 50-и титулах» Иоанна Схоластика. В XIII веке получила большое распространение «Кормчая святого Саввы Сербского» – канонический сборник, составленный на Афоне в Хиландарском монастыре под руководством святителя Саввы. На Русь он попал в том же веке и был принят к общему употреблению на Епископском Соборе, который был собран митрополитом Кириллом во Владимире-на-Клязьме в 1272 году. Первая печатная «Кормчая» появилась в Москве в 1650 году при патриархе Иосифе, а уже через три года вышла «Кормчая», исправленная патриархом Никоном. В нее вошли церковные каноны Вселенских и Поместных Соборов, гражданские законы Византийских императоров, выписки из «Эклоги» и «Прохирона», канонические ответы патриарха Николая Грамматика, митрополита Никиты Ираклийского, патриарха Константинопольского Мефодия, патриарха Константинопольского Никифора Исповедника, епископа Кипрского Иоанна, патриарха Александрийского Тимофея, правила Василия Великого о монахах и монастырях и выписки из «Пандект» Никона Черногорца.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

Вернуться в «Религии и верования мира»