Фашистский СоциализмНовейшее время

1914 год и далее без остановок
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 20411
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Фашистский Социализм

Сообщение Gosha »

Камиль Абэ: 21 окт 2020, 17:20 Не было ни в фашистской Италии Муссолини, ни в национал- социалистической Германии Гитлера никакого социализма...
Дорогой АБЭ вы забыли Советский социализм который раньше появился и дольше просуществовал, но был не лучше итальянского фашистского-социализма и тем более лучше немецкого национал-социализма. Камиль когда начинаете говорить об "А" не забывайте сообщить о "Б"!!!

Отправлено спустя 2 часа 1 минуту 44 секунды:
В наше время кидаться ярлыком "фашист" стало очень модным. Причём "фашистами" называют все - всех, несмотря на то, что сами исповедуют постулаты как раз фашизма. Особенно это умиляет из уст националистов и патриотов, что по сути синонимы. Произошло это в силу субъективных причин, необходимо было демонизировать врага в лице Италии и Германии времён и после ВОВ, предать анафеме само учение и не дать возможности людям вникать в суть доктрины. Нужен был враг, а как объяснить людям, которые идут на смерть, что воюют они по сути с близкой к коммунизму идеологией. Несмотря на то, что и Гитлер, и Муссолини противопоставляют свои учения коммунизму, очень многое они взяли именно оттуда и в нюансах сможет разобраться только специалист. Как объяснить крестьянину, что фашизм это плохо, если первыми действиями фашистов стала раздача земли всем нуждающимся. Или как объяснить рабочему, чем плох национал-социализм, если в основе его права и достаток рабочего класса? Поэтому надо заклеймить само название, что бы люди не задавались вопросом - а в чём собственно то различие от того, что нам говорят наши вожди? Вот либерализм, как идеология личности вне общества и личного обогащения и капитализм, как экономическая формация, подразумевающая расслоение на супер богатых и остальных людей, которых обязывают на них работать, являются полной противоположностью и врагом человечества. Что, собственно, мы сейчас и наблюдаем - государственная машина либералов работает на подавление людей и установки на потребительское общество, без смысла, без цели - воспитывает стадо свиней.

В советское время людям просто не давали возможности изучать концепцию учений, отличных от линии партии и правительства. А в наше время, с развитием информационных технологий, когда можно получить любую информацию - пошли по пути тупого запрета. Поэтому ни цитировать, ни давать ссылки на тексты Муссолини не могу, даже в научных целях. Да и не проблема их найти самостоятельно. Попробуем понять, в чём же суть этого страшного "фашизма", которым пугают бабушек возле подъезда и который так ненавидят либералы. Они понимают, что при социально - экономическом строе фашизма или национал - социализма им не найдётся места, не будет щедрых грантов на заседания в роскошных отелях, где они будут вспоминать про холокосты. Им придётся работать, а они, кроме как красиво говорить, ничего не умеют.

При анализе "Доктрины" следует учитывать, что она создавалась в текущих реалиях, периоде бурных реформ и различных мировых и локальных конфликтах. Сам Муссолини при этом подчёркивает, что фашизм, в отличие от социализма и демократии, является новым и активно развивающимся учением, которое впитывает в себя всё лучшее от других идеологий, отрицая эту возможность у других учений. Ключевое тут - постоянно развивающееся, поэтому даже в одной статье Муссолини можно найти небольшие противоречия самому себе, окончательно доктрина фашизма сформулирована не была. Зная историю развития демократии и социализма сейчас мы видим, что эти учения тоже активно развивались, в том числе и под влиянием фашизма, поэтому некоторые мысли Муссолини могут показаться неразумными и даже по-детски наивными. Увы, фашизм, как идеология, не получил практического развития в дальнейшем, кроме научной и теоретической части, поэтому мы можем воспринимать фашизм только в том виде, в каком он был на стадии зарождения, бурном и зачастую кровавом. Как и все остальные учения, демократия и социализм при становление проходили через революции и жертвы, но сейчас мы их воспринимаем как нечто сформировавшиеся, забыв, что в их истоках была даже большая кровь, чем при становлении фашизма.

Муссолини, анализируя и противопоставляя фашизм демократии и социализму приходит к неправильному пониманию этих учений. Социализм он воспринимает как учение Маркса, с точки зрения материализма и прогресса, который приводит к повышению материального благосостояния и превращения человека в потребителя, чему противопоставляет духовность и развитие человека при фашизме, как высоко моральную личность, способную на самопожертвования. Демократию он понимает как равноправие всех членов общества, что считает в корне неверным, потому что люди с высоким образованием и способностью к управлению при фашизме должны составлять элиту общества и формировать концепцию его развития. Как мы сейчас видим, выросло это в нечто противоположное: социализм в СССР был направлен как раз на духовное развитие человека в обществе, демократия же базируется на якобы равных правах всех, но у руля оказываются те, кто громче кричит - а для этого нужны деньги, поэтому лозунги о равноправии и попытки его реализовать приводят к сильнейшему расслоению общества. Не зря говорят, "с точки зрения демократа, демократия - это власть демократов". А лица, обижающиеся на название "абажур", прямо говорят "да дайте сейчас свободные выборы, к власти придут фашисты". И они правы, при реально свободных выборах, о чём они якобы пекутся, у них никаких шансов. Только капитал и оплаченные им демократы имеют право руководить - вот во что вылилась концепция о равноправии.

Таким образом, если учитывать ряд заблуждений Муссолини о концепции других идеологических учений, а так же сделать скидку, что это был именно период бурного становления фашизма, развития его идеологии и тяжелый кризисный период человечества того времени, доктрина будет состоять из следующих постулатов.

1. Фашизм отрицает пацифизм и слепое принятие других формаций. Требуется активная борьба с другими учениями, вредящими фашизму. Тогда это была война прямая, сейчас это вылилось в цивилизованные формы, но от этого не менее действенные. Война доктрин - это обычное состояние человечества, будь то война со взрывами бомб или война информационная.

2. Фашист открыт для всего мира, но он не верит слепо всему - внешность бывает обманчива и доверять нужно делам, а не красивой обёртке.

3. Фашизм отвергает учение о материализме и отрицает существование ради экономических выгод сейчас или в отдалённом будущем. А так же отрицает классовую борьбу как фактор развития человечества. Во главу угла ставится личный вклад каждого в общество.

4. Фашизм отрицает демократию во всех её видах. Не могут случайно выбранные люди управлять обществом, для этого нужна специально подготовленная элита. Собственно, при "развитой демократии" общество к этому и пришло, с той только разницей, что управляют не лучшие из лучших, а богатейшие из богатейших, что является антонимами.

5. Фашизм отрицает либерализм, потому что это анархия и не может существовать общество, которое одновременно движется во всех направлениях. Это вызывает сильнейшее противопоставление и конфликты интересов общества, поэтому свободы должны быть ограничены разумными и логичными рамками. Результаты либерализма мы можем сейчас наблюдать в Европе, засилье неконтролируемой наркомании, сексуальные извращения, масса сект, одурманивающих людей и т.д.

6. Фашизм - учение о борьбе и движение, он развивается постоянно, впитывая всё полезное, что есть в других идеологиях, не закостеневая, а последовательно и планомерно эволюционируя в соответствие с текущей ситуацией.

7. Ценность и миссия государства при фашизме превыше всего. Отдельная группа людей и отдельный человек являются второстепенными факторами, только организовавшись в общность, нацию, объединенную общим языком, традициями, культурой каждый, а не отдельный человек является государством. Государство не сторож и не тюремщик людей, оно воспитывает людей в концепции социальной справедливости, является носителем культуры и науки, обеспечивая преемственность поколений и обладая разумной способностью к изменению, объединяет людей в одну нацию. Тут есть коренное отличие от НС Гитлера, где во главу угла ставится не нация, а национальность.

8. Государство является регулятором и созидателем экономических отношений в обществе. Концепция капитализма, как концепция полной свободы в производстве, исчерпала себя, создавая избыточные мощности и одновременно качественно не обеспечивая потребности общества, навязывая своё понимание людей, как потребителей избыточных продуктов и товаров.

9. Фашизм не отрицает традиционные религии, воспринимая их как часть духовности народа.

10. Фашизм является империалистическим учением, задача которого распространить свою идеологию как можно более широко, вовлекая в это другие территории. Со скидкой на то время, единственным способом была война. В наше время захват целых стран осуществляется мягко и ненавязчиво, методами информационной войны и экономическим принуждением.

Если коротко, это и есть концепция "страшного фашизма". Можно спорить по многим пунктам, но ничего сверхъестественного или сверхкровожадного, со скидкой на время создания "Доктрины", тут нет. Учение сырое, но основные направления обозначены верно. Более того, в отличие от социализма или демократии Муссолини не лукавит, а называет вещи своими именами. Нет ханжества, лицемерия - есть чёткое понимание базовых вещей и роли личности в государстве, государства в личности.

ДОКТРИНА ФАШИЗМА

Предисловие немецкого историка

Просьба моего московского коллеги доктора исторических наук профессора Бориса Хавкина написать предисловие к его исследованию истории еврейского Сопротивления национал-социалистскому расизму не только стала честью для меня, но и дала мне возможность высказать личную точку зрения по вопросу, с которым я много раз сталкивалась в Германии и Израиле: позволяли ли немецкие евреи убивать себя, «как ягнят, идущих на заклание», и могло ли Сопротивление спасти немецких и вообще европейских евреев от уничтожения национал-социалистами. Поэтому я с радостью приветствую попытку профессионально сформировавшегося в Советском Союзе и постсоветской России, заслуженно признанного современной международной историографией историка русско-еврейского происхождения Бориса Хавкина найти ответ на этот трудный вопрос. Тем более что литературы по этому вопросу в Германии немного, а в России, кроме работы Бориса Хавкина, вообще нет.

Профессор Хавкин изучил и глубоко переосмыслил немецкую и иную иностранную литературу. В первой части своей монографии историк подробно описывает происхождение национал-социалистского расизма и институты государственного насилия Третьего рейха. Автор представляет читателям глубокое исследование истории борьбы евреев против нацизма; оно основывается на широком понимании Сопротивления, которое наряду с индивидуальным, активным и пассивным, включает в себя коллективное внутренне- и внешнеполитическое Сопротивление, включая террористические акты

Отправлено спустя 36 минут 29 секунд:
Предисловие советского историка

Величайшим явлением в жизни народов послевоенного периода является фашизм, который в настоящее время совершает свой победный путь по всему
миру, завоевывая умы активных сил человечества и побуждая к пересмотру и перестройке всего общественного порядка. Фашизм зародился в Италии и творцом его является гениальный вождь фашистской партии и глава Итальянского правительства Бенито Муссолини.

В борьбе Итальянского народа против надвигающегося на страну кошмара красного коммунизма фашизм дал итальянской молодежи, передовому бойцу за
национальное возрождение, идеологическую основу для этой борьбы. Коммунистической идеологии была противопоставлена новая идеология
национального государства, национальной солидарности, национального пафоса. Благодаря этому, фашизм создал мощную организацию активного
меньшинства, которая, во имя национального идеала, вступила в решительную войну со всем старым миром коммунизма, социализма, либерализма, демократии и
своим самоотверженным подвигом совершила духовную и государственную революцию, преобразившую современную Италию и доложившую начало Итальянской фашистского государственности.

Совершив поход на Рим в октябре 1922 г. фашизм овладел государственной властью и приступил к перевоспитанию народа и организации государства, в
порядке основных законов, которые окончательно закрепили форму фашистского государства. В ходе этой борьбы вырабатывалась и доктрина фашизма. В уставе фашистской партии, в постановлениях партийных и профсоюзных съездов, в резолюциях Великого Фашистского Совета, в речах и статьях Бенито Муссолини постепенно формулировались основные положения фашизма.

В 1932 году Муссолини посчитал своевременным дать своему учению законченную формулировку, что он сделал в своей работе "Доктрина фашизма",
помещенной в 14 том итальянской энциклопедии. Для отдельного издания этой работы он дополнил ее примечаниями. Для Русского читателя весьма важно ознакомится с этим произведением Б. Муссолини. Фашизм есть новое мировоззрение, новая философия, новая корпоративная экономика, новое государственное учение.

Таким образом, отвечая на все вопросы человеческого общежития, фашизм вышел за рамки национальной Италии. В нем выработались и нашли свою
формулировку общие положения, определяющие нарождающийся общественный уклад 20-го столетия, почему они приобрели универсальное значение. Другими
словами, идейное содержание фашизма сделалось общим достоянием. Всякий народ имеет свой национализм и сам творит формы своего бытия; никакое подражание Даже лучшим образцам недопустимо. Но основные идеи Итальянского фашизма оплодотворяют государственное строительство во всем
мире. В настоящее время идей фашизма имеют большое распространение среди Русской эмиграции.

Внимательное изучение фашизма началось приблизительно с 1924 года, когда в Сербии была сделана попытка организации Русской фашистской партии.
Руководили этим движением проф. Д. П. Рузский и ген. П. В. Черский. В 1927 году эта, так называемая, "национальная организация Русских фашистов" издала свою программу, которая, исходя из общих положений Итальянского фашизма, но соответственно русским условиям, намечала путь революционной борьбы с большевизмом и будущий ход восстановления освобожденной от коммунизма России.

Однако, это движение не получило организационного развития. Зато идеи фашизма перебросились на Дальний Восток, где Русская эмиграция сумела использовать их, создав в 1931 году Российскую фашистскую партию, возглавленную молодым и талантливым человеком В. К. Родзаевским. До настоящего момента Р.Ф.П. разбила большую организаторскую и агитационную работу, издавая ежедневную газету "Наш Путь" и ежемесячный журнал "Нация".

На 3-ем съезде в 1935 году была принята новая партийная программа, которая представляет собой попытку приспособления начал универсального
фашизма к Российской действительности в вопросах будущего устройства Российского государства. Следует, однако, отметить, что идеология Российского фашизма на Дальнем Востоке находится под сильным влиянием Немецкого национал-социализма и за последнее время уклоняется в сторону старого Русского национализма.

Но и в Европе Русская фашистская мысль продолжает развиваться и представителем ее является журнал "Клич", издаваемый в Бельгии. Редакция журнала "Клич", примкнула к программе национальной организации Российских фашистов и ведет проповедь фашистской идеологии, как единственного реального противовеса коммунизму, признавая при этом в Итальянской государственности, созданной гением Б. Муссолини, действительное разрешение кризиса, переживаемого современным обществом.

В развитие программы 1927 года, "Клич" издал брошюру своего сотрудника Вериста (псевдоним): "Основные начала Российского фашизма". В ней автор под
лозунгом Российского фашизма "Бог, Нация и Труд", устанавливает общие положения Российского фашизма, представляющего собой учение о национальном
возрождении России на основе новой национальной государственности, сформулированной и утвержденной на опыте Итальянской Империи, создателем
фашистской доктрины и вождем Итальянского фашизма Б. Муссолини.

При таком интересе Русской эмиграции к фашистскому учению нужно приветствовать издательство "Возрождение", пожелавшее предложить вниманию
Русского читателя "Доктрину фашизма" - Б. Муссолини. Со своей стороны, переводчик считает своим долгом выразить Б. Муссолини свою глубокую признательность за его любезное согласие на издание русского перевода "Доктрины фашизма".
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 6017
Зарегистрирован: 25.08.2018
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социалистические
Профессия: экономист
Откуда: Новосибирск
 Re: Фашистский Социализм

Сообщение Камиль Абэ »

Gosha: 22 окт 2020, 13:27
ДОКТРИНА ФАШИЗМА
Здесь ясно сказано, что итальянский фашизм и немецкий национал-социализм (тоже фашизм)были рождены для противодействия идеям социализма и коммунизма.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Аватара пользователя
Alxan
Всего сообщений: 1967
Зарегистрирован: 19.07.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
Откуда: Россия
 Re: Фашистский Социализм

Сообщение Alxan »

Re:
Если советская философия трактовала коммунизм и национал-социализм как крайние полюсы двухполярной системы развития человеческого общества в эпоху высшей стадии развития капитализма — империализма, то на Западе, а затем и в философских школах стран бывшего СССР стала преобладать точка зрения, что национал-социализм, наряду с коммунизмом, представляет собой одну из основных разновидностей тоталитаризма XX века.
Согласно этой точке зрения, история человечества развивается между двумя полюсами — индивидуалистическое общество (начиная от древних демократий, заканчивая современным капитализмом) и коллективистское общество. К последнему и относятся обе формы радикального коллективистского социализма — национал-социализм и коммунизм. Эти модели различаются методами достижения обещанной цели — построение идеального общества — интернациональный социализм (коммунизм), обещает создать «рай на земле» для всего человечества, а национальный социализм (национал-социализм) — только для избранной расы за счёт всех остальных.

(Национал-социализм)
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 20411
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Фашистский Социализм

Сообщение Gosha »

Камиль Абэ: 22 окт 2020, 15:46 Здесь ясно сказано, что итальянский фашизм и немецкий национал-социализм (тоже фашизм)были рождены для противодействия идеям социализма и коммунизма.
Дорогой АБЭ книгу Доктрина Фашизма переведена с итальянского в 1927 году с многочисленными купюрами что не подходило Советскому Социализму то обычно опускалось. АБЭ чтобы судить о книге нужно с ней внимательно ознакомится, а не судить о ней по мнению Пролеткульта!

Отправлено спустя 5 минут 27 секунд:
tamplquest: 22 окт 2020, 16:10 ага, только мужики в засос не сосались
tamplquest: 22 окт 2020, 16:50 Неужели? Никогда с мужиками не сосался, странно, где это там вши. А вот большевуцким батюшкам Брежневу и Джугашвили банька вряд ли пмогала, она от мужеложества не отмывает
Хрущев, правда, не замечен за энтим делом
Дорогой Горожанин с прибытием! Что вас так возмущает в партийных приветствиях - чем ниже Культура партии тем больше в ней извращений!

Отправлено спустя 14 минут :
Глава первая

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

1. Философия фашизма

Как всякая цельная политическая концепция, фашизм есть одновременно действие и мысль: действие, которому присуща доктрина, и доктрина, которая, возникнув на основе данной системы исторических сил, включается в последнюю и затем действует в качестве внутренней силы.
Поэтому эта концепция имеет форму, соответствующую обстоятельствам места и времени, но вместе с тем обладает идейным содержанием, возвышающим ее до значения истины в истории высшей мысли.

Нельзя действовать духовно на внешний мир в области велений человеческой воли, без понимания преходящей и частичной реальности, подлежащей воздействию, и реальности вечной и универсальной, в коей первая имеет свое бытие и жизнь. Чтобы знать людей нужно знать человека, а чтобы знать человека, нужно знать реальность и ее законы. Не существует понятия государства, которое, в основе, не было бы понятием жизни. Это есть философия или интуиция, идейная система, развивающаяся в логическую конструкцию или выражающаяся в видении или в вере, но это всегда, по крайней мере, в возможности, органичное учение о мире.

2. Духовное понятие жизни

Таким образом, фашизм не понять во многих его практических проявлениях, как партийную организацию, как воспитательную систему, как дисциплину, если не рассматривать его в свете общего понимания жизни, т. е. понимания духовного. Мир для фашизма есть мир не только материальный, манифестирующий себя лишь внешне, в котором человек, являющийся независимым индивидом, отдельным от всех других, руководится естественным законом, инстинктивно влекущим его к эгоистической жизни и минутному наслаждению.

Для фашизма человек это индивид, единый с нацией, Отечеством, подчиняющийся моральному закону, связующему индивидов через традицию, историческую миссию, и парализующему жизненный инстинкт, ограниченный кругом мимолетного наслаждения, чтобы в сознании долга создать высшую жизнь, свободную от границ времени и пространства. В этой жизни индивид путем самоотрицания, жертвы частными интересами, даже подвигом смерти осуществляет чисто духовное бытие, в чем и заключается его человеческая ценность.

3. Позитивное понятие жизни, как борьбы

Итак, фашизм есть духовная концепция, возникшая также из общей реакции века против ослабляющего материалистического позитивизма XIX века. Концепция антипозитивистская, но положительная; не скептическая, не агностическая, не пессимистичная, не пассивно оптимистическая, каковыми являются вообще доктрины (все негативные), полагающие центр жизни вне человека, который может и должен своей свободной волей творить свой мир.

Фашизм желает человека активного, со всей энергией отдающегося действию, мужественно сознающего предстоящие ему трудности и готового их
побороть. Он понимает жизнь, как борьбу, помня, что человеку следует завоевать себе достойную жизнь, создавая прежде всего из себя самого орудие
(физическое, моральное, интеллектуальное) для ее устроения. Это верно как для отдельного человека, так и для нации и для человечества вообще.

Отсюда высокая оценка культуры во всех ее формах (искусство, религия, наука) и величайшее значение воспитания. Отсюда же основная ценность труда, которым человек побеждает природу и создает собственный мир (экономический, политический, моральный, интеллектуальный).

4. Моральное понятие жизни

Это положительное понимание жизни есть, очевидно, понимание этическое. Оно объемлет всю реальность, а не только человека, властвующего над ней. Нет
действия, неподчиненного моральной оценке; нет ничего в мире, что могло бы быть лишено свой моральной ценности. Поэтому фашист представляет себе жизнь серьезной, суровой, религиозной, полностью включенной в мир моральных и духовных сил. Фашист презирает "удобную жизнь".

5. Религиозное понятие жизни

Фашизм концепция религиозная; в ней человек рассматривается в его имманентном отношении к высшему закону, к объективной Воле, которая
превышает отдельного индивида, делает его сознательным участником духовного общения. Кто в религиозной политике фашистского режима останавливается на
чисто оппортунистических соображениях, тот не понял, что фашизм, будучи системой правительства, также и прежде всего, есть система мысли.

6. Этическое и реалистическое понятие жизни

Фашизм концепция историческая, в которой человек рассматривается исключительно, как активный участник духовного процесса в семейной и
социальной группе, в нации и в истории, где сотрудничают все нации. Отсюда огромное значение традиции в воспоминаниях, языке, обычаях, правилах
социальной жизни.

Вне истории человек ничто. Поэтому фашизм выступает против всех индивидуалистических на материалистической базе абстракций 19-го века; он против всех утопий и якобинских новшеств. Он не верит в возможность "счастья" на земле, как это было в устремлениях экономической литературы 18-го века, и поэтому он отвергает все телеологические учения, согласно которым в известный период истории возможно окончательное устроение человеческого рода. Последнее равносильно доставлению себя вне истории и жизни, являющейся непрерывным течением и развитием.

Политически фашизм стремится быть реалистической доктриной; практически он желает разрешить только задачи, которые Ставит сама история, намечающая
или предуказывающая их решение. Чтобы действовать среди людей, как и в природе, нужно вникнуть в реальный процесс и овладеть действующими силами.

7. Антииндивидуализм и свобода

Фашистская концепция государства антииндивидуалистична; фашизм признает индивида, поскольку он совпадает с государством, представляющем
универсальное сознание и волю человека в его историческом существовании. Фашизм против классического либерализма, возникшего из необходимости
реакции против абсолютизма и исчерпавшего свою задачу, когда государство превратилось в народное сознание и волю. Либерализм отрицал государство в
интересах отдельного индивида; фашизм утверждает государство, как истинную реальность индивида.

Если свобода должна быть неотъемлемым свойством реального человека, а не абстрактной марионетки, как его представлял себе индивидуалистический
либерализм, то фашизм за свободу. Он за единственную свободу, которая может быть серьезным фактом, именно за свободу государства и свободу индивида в
государстве. И это потому, что для фашиста все в государстве и Ничто человеческое или духовное не существует и тем более не имеет ценности вне
государства. В этом смысле фашизм тоталитарен и фашистское государство, как синтез и единство всех ценностей, истолковывает и развивает всю народную
жизнь, а также усиливает ее ритм.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 6017
Зарегистрирован: 25.08.2018
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социалистические
Профессия: экономист
Откуда: Новосибирск
 Re: Фашистский Социализм

Сообщение Камиль Абэ »

Думаю, что полезно ознакомиться с мнением русского философа И. Ильина о фашизме...
Иван Ильин.
О фашизме.
Фашизм есть явление сложное, многостороннее и, исторически говоря, далеко еще не изжитое. В нем есть здоровое и больное, старое и новое, государственно-охранительное и разрушительное. Поэтому в оценке его нужны спокойствие и справедливость. Но опасности его необходимо продумать до конца..

Фашизм возник как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма — это было явлением здоровым, необходимым и неизбежным. Такая концентрация будет осуществляться и впредь, даже в самых демократических государствах: в час национальной опасности здоровые силы народа будут всегда концентрироваться в направлении охранительно-диктаториальном. Так было в древнем Риме, так бывало в новой Европе, так будет и впредь.

Выступая против левого тоталитаризма, фашизм был, далее, прав, поскольку искал справедливых социально-политических реформ. Эти поиски могли быть удачны и неудачны: разрешать такие проблемы трудно, и первые попытки могли и не иметь успеха. Но встретить волну социалистического психоза — социальными и, следовательно, противо-социалистическими мерами — было необходимо. Эти меры назревали давно, и ждать больше не следовало.

Наконец, фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру.

Однако, наряду с этим фашизм совершил целый ряд глубоких и серьезных ошибок, которые определили его политическую и историческую физиономию и придали самому названию его ту одиозную окраску, которую не устают подчеркивать его враги. Поэтому для будущих социальных и политических движений подобного рода надо избирать другое наименование. А если кто-нибудь назовет свое движение прежним именем ("фашизм" или "национал-социализм"), то это будет истолковано как намерение возродить все пробелы и фатальные ошибки прошлого.

Эти пробелы и ошибки состояли в следующем:

1. Безрелигиозность. Враждебное отношение к христианству, к религиям, исповеданиям и церквам вообще.

2. Создание правого тоталитаризма как постоянного и якобы "идеального" строя.

3. Установление партийной монополии и вырастающей из нее коррупции и деморализации.

4. Уход в крайности национализма и воинственного шовинизма (национальная "мания грандиоза").

5. Смешение социальных реформ с социализмом и соскальзывание через тоталитаризм в огосударствление хозяйства.

6. Впадение в идолопоклоннический цезаризм с его демагогией, раболепством и деспотией.

Эти ошибки скомпрометировали фашизм, восстановили против него целые исповедания, партии, народы и государства, привели его к непосильной войне и погубили его. Его культурно-политическая миссия не удалась, и левая стихия разлилась с еще большей силой.

1. Фашизм не должен был занимать позиции, враждебной христианству и всякой религиозности вообще. Политический режим, нападающий на церковь и религию, вносит раскол в души своих граждан, подрывает в них самые глубокие корни правосознания и начинает сам претендовать на религиозное значение, что безумно. Муссолини скоро понял, что в католической стране государственная власть нуждается в честном конкордате с католической церковью. Гитлер, с его вульгарным безбожием, за которым скрывалось столь же вульгарное самообожествление, так и не понял до конца, что он идет по пути антихриста, предваряя большевиков.

2. Фашизм мог и не создавать тоталитарного строя: он мог удовлетвориться авторитарной диктатурой, достаточно крепкой для того, чтобы а) искоренить большевизм и коммунизм и б) предоставить религии, печати, науке, искусству, хозяйству и некоммунистическим партиям свободу суждения и творчества в меру их политической лояльности.

3. Установление партийной монополии никогда и нигде не приведет к добру: лучшие люди отойдут в сторону, худшие повалят в партию валом; ибо лучшие мыслят самостоятельно и свободно, а худшие готовы приспособиться ко всему, чтобы только сделать карьеру. Поэтому монопольная партия живет самообманом: начиная "качественный отбор", она требует "партийного единомыслия"; делая его условием для политической правоспособности и дееспособности, она зовет людей к бессмыслию и лицемерию; тем самым она открывает настежь двери всевозможным болванам, лицемерам, проходимцам и карьеристам; качественный уровень партии срывается, и к власти проходят симулянты, взяточники, хищники, спекулянты, террористы, льстецы и предатели. Вследствие этого все недостатки и ошибки политической партийности достигают в фашизме своего высшего выражения; партийная монополия хуже партийной конкуренции (закон, известный нам в торговле, в промышленности и во всем культурном строительстве).

Русские "фашисты" этого не поняли. Если им удастся водвориться в России (чего не дай Бог), то они скомпрометируют все государственные и здоровые идеи и провалятся с позором.

4. Фашизм совсем не должен был впадать в политическую "манию грандиозу", презирать другие расы и национальности, приступать к их завоеванию и искоренению. Чувство собственного достоинства совсем не есть высокомерная гордыня; патриотизм совсем не зовет к завоеванию вселенной; освободить свой народ совсем не значит покорить или искоренить всех соседей. Поднять всех против своего народа, значит погубить его.

5. Грань между социализмом и социальными реформами имеет глубокое, принципиальное значение. Перешагнуть эту грань — значит погубить социальную реформу. Ибо надо всегда помнить, что социализм антисоциален, а социальная справедливость и социальное освобождение не терпят ни социализма, ни коммунизма.

6. Величайшей ошибкой фашизма было возрождение идолопоклоннического цезаризма. "Цезаризм" есть прямая противоположность монархизма. Цезаризм безбожен, безответственен, деспотичен; он презирает свободу, право, законность, правосудие и личные права людей; он демагогичен, террористичен, горделив; он жаждет лести, "славы" и поклонения, он видит в народе чернь и разжигает ее страсти; он аморален, воинствен и жесток. Он компрометирует начало авторитарности и единовластия, ибо правление его преследует цели не государственные, и не национальные, а личные.

Франко и Салазар поняли это и стараются избежать указанных ошибок. Они не называют своего режима "фашистским". Будем надеяться, что и русские патриоты продумают ошибки фашизма и национал-социализма до конца и не повторят их.

6 декабря 1948 г.

И. А. Ильин, "Наши задачи", М., Айрис-пресс, 2008 г., т. 1, с. 109-112.
___________________________
https://zampolit-ru.livejournal.com/6086918.html
Надо иметь в виду, что И.А. Ильин - русский философ, писатель и публицист, сторонник Белого движения и последовательный критик коммунистической власти в России, идеолог Русского общевоинского союза (РОВС), убеждённый приверженец принципа непримиримости в борьбе с коммунизмом.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 20411
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Фашистский Социализм

Сообщение Gosha »

Камиль Абэ: 23 окт 2020, 18:32 Надо иметь в виду, что И.А. Ильин - русский философ, писатель и публицист, сторонник Белого движения и последовательный критик коммунистической власти в России, идеолог Русского общевоинского союза (РОВС), убеждённый приверженец принципа непримиримости в борьбе с коммунизмом.
Дорогой АБЭ Ильин как раз показал в своей работе что знак равенства можно смело ставить между всеми показными-скороспелыми социализмами: советским - немецким - итальянским. АБЭ не спешите Гоша доберется и И.Н. Ильина не беспокойтесь все будет в свое время!

Отправлено спустя 6 минут 23 секунды:
8. Антисоциализм и корпоративизм

Вне государства нет индивида, нет и групп (политических партий, обществ, профсоюзов, классов). Поэтому фашизм против социализма, который историческое развитие сводит к борьбе классов и не признает государственного единства, сливающего классы в единую экономическую и
моральную реальность; равным образом фашизм против классового синдикализма. Но в пределах правящего государства фашизм признает реальные
требования, из которых берут начало социалистическое и профсоюзное движения, и реализует их в корпоративной системе интересов, согласованных в единстве
государства.

9. Демократия и нация

Индивиды составляют: классы соответственно категориям интересов, профсоюзы соответственно различным, объединенным общим интересом сферам
экономической деятельности; но прежде и главнее всего они составляют государство. Последнее не является числом в виде суммы индивидов, образующих
большинство народа. Поэтому фашизм против демократии, приравнивающей народ к большинству, и снижающей его до уровня многих.

Но он сам является настоящей формой демократии, если народ понимать, как должно, качественно, а не количественно, т. е. как наиболее мощную,
моральную, истинную и последовательную идею. Эта идея осуществляется в народе через сознание и волю немногих, даже одного, и, как идеал, стремится
осуществиться в сознании и воле всех.

Именно тех, кто сообразно этнической природе и истории, образует нацию, будучи направляемы единым сознанием и волей по одной линии развития и
духовного склада.

Нация не есть раса, или определенная географическая местность, но длящаяся в истории группа, т. е. множество, объединенное одной идеей, каковая есть воля к существованию и господству, т. е. самосознание, следовательно, и личность.

10. Понятие государства

Эта высшая личность есть нация, поскольку она является государством. Не нация создает государство, как это провозглашает старое натуралистическое
понимание, легшее в основу национальных государств 19-го века. Наоборот, государство создает нацию, давая волю, а следовательно, эффективное
существование народу, сознающему собственное моральное единство.

Право нации на независимость проистекает не из литературного и идейного сознания собственного существования, и тем меньше из фактического более или
менее бессознательного и бездеятельного состояния, но из сознания активного, из действующей политической воли, способной доказать свое право, т. е. из
своего рода государства уже in fieri. Государство, именно как универсальная этическая воля, является творцом права.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 20411
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Фашистский Социализм

Сообщение Gosha »

11. Этическое государство

Нация, в форме государства, есть этическая реальность, существующая и живущая, поскольку она развивается. Остановка в развитии есть смерть. Поэтому государство есть не только правящая власть, дающая индивидуальным волям форму закона и создающая ценность духовной жизни, оно есть также сила, осуществляющая во вне свою волю, и заставляющая признавать и уважать себя, т. е. фактически доказывающая свою универсальность во всех необходимых проявлениях своего развития.

Отсюда организация и, экспансия, хотя бы в возможности. Таким образом, государственная воля уравнивается по природе с человеческой волей, не знающей в своем развитии пределов и доказывающей своим осуществлением собственную бесконечность.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 20411
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Фашистский Социализм

Сообщение Gosha »

12. Содержание государства

Фашистское государство, высшая и самая мощная форма личности, есть сила, но сила духовная. Она синтезирует все формы моральной и интеллектуальной жизни человека. Поэтому государство невозможно ограничить задачами порядка и охраны, как этого хотел либерализм. Это не простой механизм, разграничивающий сферы предполагаемых индивидуальных свобод.

Государство есть внутренняя форма и норма, дисциплинирующая всю личность и охватывающая, как ее волю, так и разум. Его основное начало главное вдохновение человеческой личности, живущей в гражданском обществе, проникает в глубину, внедряется в сердце действующего человека, будь он мыслитель, артист или ученый: это душа души.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 20411
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Фашистский Социализм

Сообщение Gosha »

13. Авторитет

В результате фашизм не только законодатель и создатель учреждений, но воспитатель и двигатель духовной жизни. Он стремится переделать не форму человеческой жизни, но ее содержание, самого человека, характер, веру.

Для этой цели он стремится к дисциплине и авторитету, проникающему дух человека и в нем бесспорно властвующему. Поэтому его эмблема ликторская связка, - символ единения, силы и справедливости.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 20411
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Фашистский Социализм

Сообщение Gosha »

Глава вторая

ПОЛИТИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ДОКТРИНА

1. Происхождение доктрины

Когда в далекий теперь месяц март 1919 года, через газету "Il Popolo d'Italian, я созвал в Милане оставшихся участников войны, следовавших за мной с момента учреждения дружин (fascio) революционного действия, что произошло в январе 1915 года, - я в мыслях не имел никакого конкретного доктринального плана Живой опыт я сохранил от одной доктрины, именно социализма, за время от 1903/4 года до зимы 1914 г - около десяти лет.

В этом опыте я постиг и подчинение, и главенство, но он не представлял собой опыта доктринального. И в этот период моя доктрина была доктриной действия. С 1905 года не
существовало больше единой, всеми признаваемой социалистической доктрины. Тогда в Германии началось ревизионистское движение, с Бернштейном во главе, а по контрасту в смене тенденций, образовалось лево-революционное движение, которое в Италии не пошло дальше слов, между тем, как в русском социализме оно стало прелюдией большевизма.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Воинствующий Социализм.
    144 Ответы
    4435 Просмотры
    Последнее сообщение Кадук
  • Социализм и Государство
    Gosha » » в форуме Авторские темы
    0 Ответы
    504 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
  • Социализм vs капитализм.
    Евелина » » в форуме Авторские темы
    293 Ответы
    19627 Просмотры
    Последнее сообщение бакэнэко
  • Социализм в отдельной стране
    tamplquest » » в форуме Советская Россия, СССР
    5 Ответы
    958 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
  • Сочетаемы ли социализм и религия?
    крысовод » » в форуме Религии и верования мира
    4 Ответы
    454 Просмотры
    Последнее сообщение tamplquest

Вернуться в «Новейшее время»