Религии и верования мираСовременные духовные продолжатели Назореев-Апостолов

История религий и верований, современный взгляд
Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 10015
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 46
 Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов

Сообщение Samuel »

Gosha:
24 июл 2020, 10:33
Этот обет давался вообще на восемь дней, иногда на месяц, а иногда и на всю жизнь.
О сроках не согласен. На 100% точно нам из Писания ничего не известно о сроках... Но можно предположить, что чаще всего его давали на месяц или несколько месяцев, но нередко на год или даже три года. И редко или даже очень редко евреи давали такой обет на всю жизнь. Для тех евреев, которые давали такой обет на длительное время или даже на всю жизнь, существовали особые отдельные общины. Например, община в Кумране - это именно назорейская (ессейская) община.
Многие Христиане не могут понять, почему в Израиле 30-40-ых годов 1 века н.э. у верующих в Иисуса было всё общее:
32. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее.
(Деяния св. Апостолов 4:32)
Но это лишь указание на то, что все верующие были назореями - часть из них реально жила в коммунах, в которых не было частной собственности, но все верующие всё имущество считали одновременно имуществом общины и своим тоже. Те, кто приходил в общину, так как дал обет назорейства на всю жизнь, продавали своё имущество и все средства отдавали лидерам Церкви Назорейской - Апостолам Иисуса Назорея.
Очень интересный случай об этом описан в книге Деяний - это история о назореях - о еврейском мужчине Анании и его жене Сапфире:
1. Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
2. утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
3. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4. Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
6. И, встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
7. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
8. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
9. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
10. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
11. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.
(Деяния св. Апостолов 5:1-11)
Многих исследователей Библии возмущает то, что Апостол Шимон (Петр) проклял (как эти не очень разумные исследователи считают) Ананию и Сапфиру лишь за то, что они, дескать, не отдали все средства, вырученные от продажи своего всего имущества, когда пришли в христианскую общину (а это была назорейская община). Ведь сегодня никто вовсе не требует от христиан продавать своё имущество и вступать таким образом в общину. Но ключ к пониманию этого отрывка есть лишь один - речь идёт о вступлении в назорейскую общину супружеской пары. Конечно же, как я уверен, в этом отрывке не идёт речь о том, что Апостол Шимон-Петр проклял Ананию и Сапфиру. Они погибли по причине другой - это от Бога пришло им наказание за ложь и хитрость при совершении такого святого начинания. Ведь они оба решили на всю жизнь дать назорейский обет и служить лишь Господу Богу - они хотели стать святыми людьми-назореями, но начали свою святую жизнь с вопиющей лжи и с вопиющего лицемерия. Они, когда пришли в общину, но утаили часть средств, вырученных от продажи имущества своего. Таким образом они обманули вовсе не Апостола Петра, всю Церковь и Самого Бога, стоящего за Этой Церковью! А ведь по нормам назорейства тогда, вероятно, было принято непременно отдавать общине все средства. У человека, давшего обет назорейства на всю жизнь, не оставалось никаких собственных частных средств. Он должен был отдать все средства либо нищим, либо общине назорейской, либо часть - нищим, а часть - назорейской общине.
Сапфира и Анания нарушили эту святую норму и этот святой обычай. Они обманули Святого и Всемогущего Бога - за это и погибли так резко и неожиданно.

Реклама
Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 10015
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 46
 Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов

Сообщение Samuel »

Gosha:
24 июл 2020, 10:33
НО НАЗАРЕЯМИ ПЕРВОНАЧАЛЬНО НАЗЫВАЛИ ТЕХ КТО НЕ УВЕРОВАЛ В ХРИСТА!!!
Не совсем так, мягко говоря. Или даже совсем не так. Просто на землях Израиля и рядом с ним были общины назореев - они, эти еврейские общины, ещё до рождения Иисуса столетиями и столетиями существовали без Иисуса. Эти люди достигали святости путем молитв и добрых дел. Среди них было много пророков.
После того, как Йешуа Назорей (а он был сам по себе назореем по призвания) начал свой духовный путь и своё служение, евреи из назорейских общин постепенно уверились в том, что Йешуа, сын Йосефа Плотника, и есть тот самый Мессия (Христос), которого так давно ждал еврейский народ. Уверен, что все назореи земель Израиля или большая часть из них ещё при жизни уверовали в то, что Йешуа является не только великим праведником и пророком, но ещё и Царем-Мессией Израиля. И после смерти Иисуса эти общины назореев и стали базой для создания Церкви Израиля. Они и уверовавшие в Йешуа самаритяне как раз и составили Церковь Израиля. Первую Церковь святых людей, возложивших надежду не только на Одного Бога Израиля, но ещё и на Посредника Иисуса Назорея Мессию.

Поэтому я не соглашусь с Вами - тот источник, на который сослались Вы столь бездумно, ошибся (случайно или не совсем)! Не согласен! Напротив, НАЗОРЕЯМИ (НАЗИРИМ) не уверовавшие в Иисуса евреи земель Израиля в середине 1 века н.э. называли именно тех самых представителей древних назорейских общин, которые уверовали в Иисуса и приняли в его лице Мессию Израиля. По примеру тех самых не уверовавших в Иисуса евреев (саддукеи и большая часть фарисеев) и власти Рима тоже называли евреев, уверовавших в Иисуса именно так - назореи.
Gosha:
24 июл 2020, 10:33
1. так первоначально называли иудеи, не уверовавшие во Христа, всех христиан из иудеев, как это видно из Деян. 24, 5.
А тут Вы абсолютно правы. И об этом свидетельствует Писание Христианства.
Gosha:
24 июл 2020, 10:33
2. партия иудействующих христиан, умеренных ревнителей Моисеева закона. Назареи в сущности не отступали от общецерковного учения, признавая Иисуса Христа Мессией и Богом, допуская Его сверхъестественное рождение и пр., но они считали необходимым соблюдение Моисеева закона христианами из иудеев, не придавая ему такого значения для христиан из язычников. Церковь относилась к назареям снисходительно, не считая их в собственном смысле еретиками. Назареи в небольшом числе существовали до IV века.
А тут не совсем Вы правы. Но Ваше мнение - это устоявшееся и принятое за норму в Христианства заблуждение. Не было такого явления, как иудействующие христиане! Были назореи - это евреи, дававшие время от времени назорейские обеты и веровавшие в Иисуса. Это основа Христианства и самые первые верующие в Иисуса. Это Первая и Истинная Церковь. Но были уже и во второй половине 1 века н.э. и непосредственно христианские общины - это общины, состоявшие из уверовавших в Иисуса неевреев. Среди этих неевреев было много греков и грекоговорящих, очень немало армян и армяноговорящих, а также затем и появилось и очень немало латинян и говоривших на латинском языке (позднее латинян стало ещё больше). Но кем были все эти неевреи? Они были близкими к иудеям-назореям - они ассоциировали себя с народом Израиля (с его лучшей частью - с назореями) и шли вместе с ним, хоть многие из них и не думали обрезаться. И ведь именно назореи практически невольно и породили христианские общины и патронировали их,а христиане учились у назореев (хоть последние и не требовали от них перехода в иудейскую веру и соблюдения всего Закона Моисея). Лидером христианских общин был по поручению Назорейской Церкви Израиля назорей Шауль (Апостол Павел). Это лишь позднее назорейские общины (материнская Церковь Христа) ослабели, перестав обладать хотя бы каким-то значительным влиянием на всех верующих в Иисуса из неевреев (на христиан то есть), а сами христиане начали откалываться от назореев, но окрепли и выжили, а ещё позднее (с начала 4 века и к середине 4 века н.э.) и очень усилились, превратившись в государственную религию Рима и Армении (как и ряда других мелких стран). Но ещё в середине 1-го века н.э. всё было не так... Все решения принимались в Иерусалиме лидерами Назорейской Церкви Израиля, то есть братом Иисуса и Апостолами Иисуса. В тот период христиане всецело подчинялись во всём Церкви Израиля и Апостолам Иисуса. Но затем начался раскол...
Тут надо отметить, что раскол был постепенным явлением, а начался он именно с 50-55 года 1 века н.э. и особенно с 60 года 1-го века н.э.
Связан раскол только с одним человеком - с Апостолом Шаулем! Он был назореем, но, сам того не зная, невольно ослабил назореев, начав своей деятельностью процесс отдаления христиан от Церкви Назореев Израиля. Он явно заложил основу...Но об этом расколе, связанном с деятельностью Павла-Шауля, я постараюсь рассказать позднее, если позволит Всемогущий Бог Израиля.
Так или иначе, но христиане начали с конца 1 века н.э. отдаляться от назореев, но ещё не считали их врагами или еретиками. Христиане просто стали считать назореев своими заблуждающимися братьями и сестрами. И такое отношение к назореям в той или иной мере сохранялось у христиан весь 2 и 3 век. Всё изменилось с 4-5 века - тогда Христианство превратилось в мощнейшую религию Римской империи и Армении. И с этого времени Церковь стала декларировать: назореи являются опасными еретиками. Более того, тогда же начались страшные преследования Христианской Церковью (то есть властями Римской империи и не только властями этой страны) тех самых назореев, которые и породили христиан, как явление. И эти преследования начались именно с 4 века, а в 5 веке н.э. они уже просто-напросто бушевали. Все те назореи на этих землях, которые выжили после этого, ушли совсем в подполье и чрезвычайно ослабели, а затем в течение 100-200 лет полностью исчезли. Но даже ещё и к 7-8 веку н.э. назорейские общины всё-таки точно сохранялись в Аравии (они сильно повлияли на формирование мировоззрения будущего пророка Ислама Муухаммада) и на северо-востоке Африки, как и в ряде других территорий Азии и Африки... Думаю, нынешняя Церковь Эфиопии - это и есть прямая наследница тех древних назорейских общин, которые исчезли. И уже из Эфиопии назорейство и отдельные группы евреев могли проникнуть и далее в Африку - вплоть до Южной Африки. Но это большим вопросом... И это уже отдельная история, требующая особых размышлений и разъяснений.
Благословений от Бога-Отца Вам и всем добрым людям!

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 20
Всего сообщений: 17184
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов

Сообщение Gosha »

Иоанн Златоуст о евреях

Не удивляйтесь, что иудеев я назвал жалкими. Истинно жалки и несчастны они, намеренно отринувшие и бросившие столько благ, с неба пришедших в их руки. Возсияло им утреннее Солнце правды: они отвергли свет Его, и сидят во тьме, а мы, жившие во тьме, привлекли к себе свет и избавились от мрака заблуждения. Они были ветвями святаго корня, но отломились: мы не принадлежали к корню, и принесли плод благочестия. Они с малолетства читали пророков, и распяли Того, о Ком возвещали пророки: мы не слышали божественных глаголов, и Тому, о Ком предсказано в них, воздали поклонение. Вот почему жалки они; ибо тогда как другие восхищали и усвояли себе блага, им (иудеям) ниспосланныя, сами они отвергли их. Они, призванные к усыновлению, ниспали до сродства с псами, а мы, будучи раньше псами, возмогли, по благодати Божией, отложить прежнюю неразумность и возвыситься до почести сынов (Божиих). Из чего это видно? Несть добро отъяти хлеба чадом, и поврещи псом (Матф. XV, 26); так сказал Христос хананейской жене, называя чадами иудеев, а псами язычников. Но смотри, как после изменился порядок: те (иудеи) сделались псами, а мы чадами. Блюдитеся от псов, говорит об них Павел, блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от сечения. Мы бо есмы обрезание (Фил. III, 2. 3).

Видишь, как бывшие прежде чадами сделались псами? Хочешь узнать, как и мы, бывшие прежде псами, сделались чадами? Елицы же прияша Его, говорит евангелист, даде им область чадом Божиим быти (Иоан. I, 12). Нет ничего жалче иудеев: они всегда идут против собственнаго спасения. Когда надлежало соблюдать закон, они попрали его; а теперь, когда закон перестал действовать, они упорствуют в том, чтобы соблюдать его. Что может быть жалче тех людей, которые раздражают Бога, не только преступлением закона, но и соблюдением его? Поэтому, говорит (св. Стефан), жестоковыйнии, и необрезаннии сердцы и ушесы, вы присно Духу Святому противитеся (Деян. VII, 51), не только нарушением закона, но и неблаговременным желанием соблюдать его.

И справедливо он назвал их жестоковыйными, потому что они не понесли ига Христова, хотя оно было благо и не заключало в себе ничего тяжкаго и изнурительнаго. Научитеся, говорит (Иисус Христос), от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем; и еще: возмите иго Мое на себе: иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть (Матф. XI, 29, 30). Однако же они не понесли (этого ига) по своей жестоковыйности; и не только не понесли, но сокрушили и расторгли его. Понеже от века, сказано, сокрушил еси иго твое, разтерзал еси узы твоя (Иер. II, 20; сн. V, 5 и Псал. II, 3). Не Павел говорит это, но пророк вопиет, разумея под игом и узами символы власти (Христовой); ибо (иудеи) отвергли владычество Христа, когда говорили: не имамы царя, токмо кесаря (Иоан. XIX, 15).

Ты (иудей) сокрушил иго, разорвал узы, отторгся от царства небеснаго и подчинился человеческим властям! А ты (слушатель) смотри, как точно пророк обозначил необузданность иудеев; он не сказал: ты отверг иго, но - сокрушил иго, а это порок животных рьяных, необузданных, не терпящих власти. Но от чего произошла эта жестоковыйность? От пресыщения и пьянства. Кто говорит об этом? Сам Моисей: яде Иаков, и насытися, и отвержеся возлюбленный (Втор. XXXII, 15). Как животные, когда пользуются обильным кормом, разжирев, делаются буйными и неукротимыми, не допускают к себе ни ярма, ни узды, ни руки возничаго; так и иудейский народ, от опьянения и пресыщения низвергшись в крайнее нечестие, заскакал, не взял на себя ига Христова, и не повлек плуга (евангельскаго) учения. На это указывая, и другой пророк говорил: якоже юница стрекалом стречема, разсвирепе Израиль (Ос. IV, 16); а другой называет народ иудейский телцем ненаученным (Иер. XXXI, 18). А такие животные, будучи негодны для работы, годны бывают для заклания. Это случилось и с иудеями: сделав себя негодными для работы, они стали годными только для заклания. Поэтому и Христос сказал: враги Моя оны, иже не восхотеша Меня, да царь был бых над ними, приведите семо, и изсецыте предо Мною (Лук. XIX, 27).

Поститься тебе, иудей, надлежало тогда, когда пьянство причиняло тебе столько бедствий, когда пресыщение порождало нечестие, - тогда, а не теперь, потому что теперь пост неуместен и мерзок. Кто говорит это? Сам Исаия, громко взывающий: не сицеваго поста Аз избрах (Иса. LVIII, 5). Почему? Потому что в судех и сварех поститеся, и биете пястми смиреннаго (ст. 4). Если же твой пост был мерзок, когда ты бил подобных тебе рабов; то приятен ли он будет тогда, как ты убил Владыку? Как же так? Постящемуся должно быть кротким, сокрушенным, смиренным, и не опьянять себя гневом: а ты бьешь подобных себе рабов? Тогда иудеи постились в судех и сварех, а теперь (постятся) в неумеренности и крайней невоздержности, пляша босыми ногами на площади; по намерению они постящиеся, а по виду пьянствующие!

Отправлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Послушай как пророк повелевает поститься: освятите, говорит, пост; не сказал: шумно празднуйте пост; проповеди цельбу, соберите старейшины (Иоил. I, 14). А они, собрав толпы изнеженных людей и скопище распутных женщин, весь этот театр и актеров увлекают в синагогу; ибо между театром и синагогою нет никакого различия. Знаю, что некоторые сочтут меня дерзким за то, что я сказал: нет никакого различия между театром и синагогою; а я считаю их дерзкими, если они думают иначе. Если я решаю так сам собою, вини меня; но, если говорю слова пророка, прими решение. Знаю, что многие уважают иудеев, и нынешние обряды их считают священными: потому спешу исторгнуть с корнем это гибельное мнение. Я сказал, что синагога нисколько не лучше театра, и приведу на это свидетельство из пророка; иудеи, конечно, не больше пророков заслуживают вероятия. Так, что же говорит пророк? Лице жены блудницы бысть тебе, не хотела еси постыдетися ко всем (Иер. II, 3). А где блудница предается блудодеянию, то место и есть непотребный дом. А лучше сказать, синагога есть только непотребный дом и театр, но и вертеп разбойников и логовище зверей: не вертеп ли иенин (гиены), говорится, достояние мое мне (Иер. XII, 8 и VII, 11), - вертеп не просто зверя, но зверя нечистаго. И еще: оставих дом Мой, оставих достояние Мое (XII, 7); а когда Бог оставит, то какая уже надежда на спасение? Когда оставит Бог, тогда место то делается жилищем демонов.

Конечно (иудеи) скажут, что и они покланяются Богу. Но этого сказать нельзя; никто из иудеев не покланяются Богу. Кто говорит это? Сын Божий. Аще Отца Моего бысте ведали, говорит Он, и Мене ведали бысте: ни Мене весте, ни Отца Моего (Иоан. VIII, 19). Какое еще можно привести мне свидетельство достовернее этого? Итак, если они не знают Отца, распяли Сына, отвергли помощь Духа; то кто не может смело сказать, что место то (синагога) есть жилище демонов? Там не покланяются Богу, нет; там место идолослужения.

А между тем некоторые (из христиан) обращаются к этим местам, как к священным; и это говорю не по догадкам, но по указанию самого опыта. Ибо за три дня пред этим - поверьте, не лгу, - я видел, что какой-то негодяй и безумец, выдающий себя за христианина (не могу назвать истинным христианином отважившегося на такой поступок) принуждал одну почтенную, благородную, скромную и верную женщину войти в синагогу еврейскую, и там поклясться по спорному между ним и ею делу. Так как эта женщина взывала о помощи и просила остановить такое беззаконное насилие, говоря, что ей, причастнице божественных тайн, не подобает идти в такое место; то я возгорев и воспламенясь ревностью, встал и не дозволил влечь ее на такое преступное дело, но освободил от этого нечестивого принуждения. Потом я спросил влекшаго, христианин ли он? И когда он признал себя таким, я строго выговаривал ему, порицая его за безчувственность и крайнее безсмыслие, и говорил, что он ничем не лучше осла, если, говоря о себе, что покланяется Христу, в то же время влечет кого-нибудь в вертепы иудеев, распявших Его. И долго говорил я ему, во- первых, на основании Божественных евангелий, что вовсе не должно ни самому клясться, ни другого принуждать к клятвам; потом, что не должно принуждать к клятве не только верную и посвященную (в таинства христианские), но и никого из непосвященных. Когда же, поговорив много и долго, изгнал я из души его ложную мысль (о важности синагоги); то спросил его и о причине, по которой он, оставя церковь, влек эту женщину в еврейское сборище.

Отправлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Он отвечал, что многие сказывали ему, будто клятвы, там даваемые, особенно страшны. При этих словах я застенал, воспламенился гневом, и потом засмеялся. Видя коварство диавола, и то, к чему успел он склонить людей, я стенал; размышляя о беспечности обольщаемых, я воспламенился гневом; а смотря опять на то, каково и как велико неразумие обольщенных, я смеялся. Об этом я рассказал и сообщил вам потому, что вы бесчувственны и несострадательны к тем (из христиан), которые и сами делают и другим позволяют делать с собою такие вещи. Видя, что кто-нибудь из ваших братий впадает в подобные беззакония, вы считаете это чужою бедой, а не вашею, и думаете оправдаться пред обличающими вас, говоря: а мне какая забота? что у меня общего с ним? - слова, выказывающие крайнее бесчеловечие и сатанинское жестокосердие! Что говоришь ты? Будучи человеком, имея одну и туже природу, или даже, - если уже говорить об общности природы, - имея одну главу - Христа, ты осмеливаешься сказать, что у тебя ничего нет общего с твоими членами? Как же ты исповедуешь, что Христос есть глава церкви? Глава, естественно, соединяет все члены, с точностью направляет их друг ко другу и связывает между собою. Если (на самом деле) у тебя ничего нет общего с твоими членами; то ничего нет у тебя общего и с твоим братом, и Христос не глава тебе.

Иудеи пугают вас, как малых детей, а вы не чувствуете этого. Как негодные слуги, показывая детям страшные и смешные личины (сами-то по себе оне не страшны, но только представляются такими по слабости детскаго ума), возбуждают большой смех; так и иудеи пугают только слабых христиан своими личинами. Могут ли, в самом деле, устрашать обряды их, срамные и постыдные, - обряды людей, прогневавших Бога, подпавших безчестию и осуждению? Не таковы наши церкви; нет, оне истинно страшны и ужасны. Ибо, где Бог, имеющий власть над жизнию и смертию; где так много говорят о вечных муках, об огненных реках, о ядовитом черве, о несокрушимых узах, о тьме кромешной, - то место страшно. А иудеи ничего этого и во сне ее видят, так как живут для чрева, прилепились к настоящему, и по своей похотливости и чрезмерной жадности нисколько не лучше свиней и козлов; только и знают, что есть да пить, драться из-за плясунов, резаться из-за наездников. Это ли, скажи мне, заслуживает почтения и страха? Кто может утверждать это? Отчего женам представляется это страшным? Разве уже кто скажет, что и опозорившиеся слуги, не смеющие вымолвить слова и выгнанные из господскаго дома, страшны для (слуг) почетных и пользующихся свободою? Но это - не так, нет. Корчемницы отнюдь не почетнее царских палат; а синагога безчестнее и всякой корчемницы, потому что служит убежищем не просто для разбойников и торгашей, но для демонов; а вернее сказать, не синагоги только (служат таким убежищем), но и самыя души иудеев, что и постараюсь доказать в конце слова. Итак, прошу вас помнить особенно эту беседу; потому что мы говорим теперь не для того, чтобы показать себя и вызвать рукоплескания, но чтобы уврачевать ваши души. Ибо какое остается еще нам извинение, когда, при таком множестве врачей, есть между нами больные?

Отправлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Апостолов было (только) двенадцать, - и они привлекли всю вселенную; (а у нас) большая часть города состоит из христиан, и однакож есть еще больные иудейством. Какое же оправдание нам - здоровым? Конечно, и они, больные, достойны осуждения; но и мы не свободны от него, когда небрежем о них в болезни; нельзя было бы им долго оставаться в недуге, если бы они пользовались особенною попечительностию с нашей стороны. Поэтому увещеваю вас теперь, чтобы каждый из вас привлек брата, хотя бы для этого нужно было сделать принуждение, употребить силу, причинить неприятность, или вступить в спор; все сделай, только бы исхитить его из сети диавола и исторгнуть из общества христоубийц. Если бы ты увидел на площади, что кого-нибудь, осужденнаго по справедливому приговору, ведут (на смерть), и имел бы власть вырвать его из рук палача, скажи мне, не употребил ли бы ты всех средств для освобождения его? А теперь видишь своего брата, беззаконно и неправедно влекомаго в пропасть погибели, не палачем, а диаволом, и не хочешь вступить в борьбу, чтобы избавить его от такого злодейства? Получишь ли же какое снисхождение? - Но он, скажешь, сильнее и могущественнее тебя? - Покажи его мне: скорее решусь сложить свою голову, нежели дозволю ему вступить в это священное преддверие, если он будет упорствовать и оставаться при том же. Что у тебя (скажу ему) общаго о свободною, с вышним Иерусалимом?

Ты избрал нижний (Иерусалим); с ним и работай: ибо и он, по слову апостола, работает с чады своими (Гал. IV, 25). Ты постишься с иудеями? Так сними вместе с ними и обувь, ходи по площади босыми ногами, и будь сообщником их позора и срама. Но ты на это не можешь решиться: тебе стыдно и позорно. Так иметь одинаковую с ними внешность ты стыдишься, а участвовать в их нечестии не стыдишься? Какого же можешь ожидать себе снисхождения, когда ты христианин только на половину? Поверьте, скорее сложу свою голову, нежели оставлю без внимания кого-нибудь из таких больных, если только увижу; если же не буду знать, то Бог, конечно, простит. Об этом пусть поразмыслит и каждый из вас самих, и никто пусть не считает этого дела маловажным. Разве вы не знаете, что диакон постоянно возглашает во время совершения таинств: познавайте друг друга? Как он этим обязывает вас к строгому наблюдению за вашими братьями!

Так поступай и по отношению к этим людям: когда узнаешь, что кто-нибудь иудействует, останови, объяви о нем, чтобы и тебе самому не подвергнуться вместе с ним опасности. И в воинских лагерях, если кто из среды воинов обличен будет в преданности варварам и единомыслии с персами, не только сам он подвергается опасности, но и всякий из знавших об этом, но не объявивших вождю. А как и вы составляете войско Христово, то тщательно разыскивайте и разузнавайте, не вмешался ли между вами кто-нибудь из иноплеменников, и объявляйте о нем, не для того, чтобы мы, подобно тем (вождям), убили его, или истязали и наказали, но для того, чтобы нам избавить его от заблуждения и нечестия, и свое дело исполнить во всей точности. Если же не хотите этого, и зная (виновнаго), станете скрывать; то будьте уверены, что подвергнетесь одинаковому с ним наказанию.

И Павел подвергает наказанию не только творящих зло, но и соизволяющих им (Рим. I, 32); и пророк одинаково осуждает как тех, кои крадут, так и тех, кои бегут вместе с ними (Псал. XLIX, 18); и это справедливо.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 10015
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 46
 Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов

Сообщение Samuel »

Gosha:
25 июл 2020, 10:58
Иоанн Златоуст о евреях
Сразу видно, что Иоанн Златоуст - это типичный антисемит христианского, а именно греческого (византийского) типа.
Какое отношение этот Иоанн имеет к обсуждаемой теме? Хотя может и имеет - такие, как он, став лидерами Церкви, породили антисемитизм Католической и Православной Церкви. И этот же антисемитизм унаследовали и общины Протестантских Церквей (например, лютеране, но не только). Именно такие, как Златоуст, в 4-5 веке н.э. стали преследовать назореев, сжигая их книги и разрушая их синагоги.

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 20
Всего сообщений: 17184
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов

Сообщение Gosha »

Samuel:
26 июл 2020, 13:07
Сразу видно, что Иоанн Златоуст - это типичный антисемит христианского, а именно греческого (византийского) типа.
Дорогой Самуэль иудеи-евреи испокон веков делились на антисемитов и сионистов. Антисемитом был сам Христос, а сионистом был Иуда получивший мзду 30 серебряников!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 10015
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 46
 Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов

Сообщение Samuel »

Gosha:
27 июл 2020, 12:25
Дорогой Самуэль иудеи-евреи испокон веков делились на антисемитов и сионистов
Вы уже и Иоанна Златоуста записали в евреи?? Он не был евреем.
Среди евреев мало антисемитов (если он имеются вообще).
Gosha:
27 июл 2020, 12:25
Антисемитом был сам Христос
Он любил свой семитский народ - народ Израиля. Почему Вы сделали такой странный вывод, что Йешуа был антисемитом?

Отправлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Gosha:
27 июл 2020, 12:25
а сионистом был Иуда получивший мзду 30 серебряников!
Миф о том, что Иуда предал Иисуса, появился позднее. Вероятно, он был верен Иисусу и хотел лишь приблизить время признания статуса Иисуса, как Мессии, синедрионом. Едва ли он реально хотел предать Иисуса, чтобы его казнили. Поэтому этот миф остаётся лишь мифом. Как и то, что Иуда покончил жизнь самоубийством. Он точно не был сионистом, как и антисемитом. Он был просто иудеем, который любил свой народ и любил Иисуса Мессию. Он желал благо и народу Израиля и Мессии.

Но как всё это связано с темой о назореях?

Отправлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Gosha:
25 июл 2020, 10:58
Апостолов было (только) двенадцать, - и они привлекли всю вселенную; (а у нас) большая часть города состоит из христиан, и однакож есть еще больные иудейством.
Под словами "у нас" Златоуст, вероятно, имеет в виду город Антиохию или, скорее всего, столичный город Константинополь, где он был архиепископом... Это как раз то, о чём я и говорил: среди христиан до 4-5 века н.э. было немало и тех, кто был близок к иудейской вере - их Златоуст называет иудействующими. Таких близких к назорейству верующих в Йешуа Мессию Церковь начала тогда же преследовать нещадно.
Последний раз редактировалось Samuel 27 июл 2020, 14:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 20
Всего сообщений: 17184
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов

Сообщение Gosha »

Samuel:
27 июл 2020, 13:02
Вы уже и Иоанна Златоуста записали в евреи?? Он не был евреем.
12 апостолов были Евреями и были антисемитами!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 10015
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 46
 Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов

Сообщение Samuel »

Gosha:
27 июл 2020, 14:15
12 апостолов были Евреями и были антисемитами!
Нет, никакими антисемитами они не были! Хватит лгать на Апостолов! Они были истинными назореями (святейшими представителями еврейского народа), которые истинно и самозабвенно любили свой еврейский народ - народ Израиля. Это же касается и еврея Шауля-Павла:
1. Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2. что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3. я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4. то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5. их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь.

(Послание к Римлянам 9:1-5)
А последняя часть этого высказывания Шауля сегодня на современном русском языке прозвучала бы так:
5. евреями были и великие отцы древности (великие праведники и пророки древности), евреи дали миру и тело Мессии, как и веру в Одного Бога, Существующего вечно над всем мирозданием и благословенного вечно! Аминь!
(Послание к Римлянам 9:5)
Апостол Шауль, важнейший лидер не еврейских общин верующих в Иисуса (то есть непосредственно христианских общин), как видно из этого отрывка, хвалит свой еврейский народ, то есть свой народ Израиля. Он напоминает о всех великих благах, которые мир приобрел через евреев и от евреев непосредственно. Например, Иисус был евреем - его тело точно было всецело еврейским. И ещё важнейшее благо - сама идея о существовании лишь Одного Бога пришла в мир непосредственно от еврейского народа. Монотеизм дарован миру народом Израиля.
Да, Апостол Шауль очень переживает и печалится о том, что большая часть представителей его народа в 1 веке (как и сегодня) не приняла в Иисусе Мессию. Но он очень любит свой народ - народ Израиля. И это характерно для всех назореев - для всей Первой Церкви.

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 20
Всего сообщений: 17184
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов

Сообщение Gosha »

Samuel:
27 июл 2020, 14:47
Нет, никакими антисемитами они не были! Хватит лгать на Апостолов!
Изображение
Личность апостола Павла давно вызывает интерес . Кто он? Апостол? Который не знал лично Христа, который стал менять и дополнять Учение Христа. Апостол, не знавший Святого духа. На которого не было нисхождения Святого Духа, как на апостолов Христовых, тех двенадцати.

Все Деяния Апостолов и Послания, в части Павла – им самим и написаны.

Не о нём ли предупреждал Христос?

Иисус сказал: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды" (Матфея 23:25).

Шауль (апостол Павел)

«… я фарисей, сын фарисея…» (Деян. 23:6).

Он учился у Гамалиила: «я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.» (Деян. 22:3)

Уверовавший фарисей – так коротко можно сказать о Шауле (Павле).

Гамалиил – известный иудейский мудрец 1 века, внук Гиллеля. Вот что Талмуд рассказывает о нем и его сыне: «… Гиллель и Симеон (его сын), Гамлиэль и Симеон руководили Патриархатом в течение ста лет во время существования храма… «(Вавилонский Талмуд, Шаббат 15а
«В царствование Агриппы, во главе иерусалимского Синедриона стоял Гамлиель 1, внук великого законоучителя Гилеля. Гамлиель мудро руководил деятельностью Синедриона, приспосабливая законодательство к потребностям жизни. Одним из учеников Гамлиеля был Савл из Тарса…» (Дубнов С. М., Краткая история евреев, Ростов-на-Дону, 2003, с.285)

Как указывалось выше, Шауль (апостол Павел) учился у него.

Фарисеи ограничивали себя внешним исполнением Закона, стараясь в то же время укрепить Закон новыми правилами и предписаниями, регули-рующими его исполнение. На самом же деле они все более удалялись от истинной Божьей воли (Мф 15:1 и след.). Следствием этого было неосознанное, а потому особенно опасное, лицемерие (ст. 7-9; 23:13-29) и самолюбование (Мф 6:5,16; 23:5-7; Лк 18:11). Частично фарисейские предписания по исполнению Закона были открыто направлены на то, чтобы обойти Закон (например, во время поездки в субботу на осле на седло клали мехи с водой, потому что Закон разрешал в субботу преодолевать по воде большее, чем по суше. Но главной заповеди, любви к Богу и ближним, фарисеи не уделяли достойного внимания (Лк 11:42) или распространяли ее только на фарисеев (отсюда вопрос в Лк 10:29: "А кто мой ближний?"). Фарисеи были убеждены в том, что они - единственно подлинные дети Авраама и сыны Божьи (Ин 8:33-47), истинные ученики Моисея (Ин 9:28), люди, духовно зрячие (ст. 40 и след.). Это ложное убеждение делало их надменными (Ин 7:48 и след.), властолюбивыми и даже доводило до богохульства, когда они оказывались свидетелями очевидного, но невыгодного для них действия Святого Духа (Мк 3:22-30). Они ревностно поддерживали свой престиж (Мф 23:6 и след.; Лк 11:43).

Своим чрезмерным миссионерским усердием фарисеи преграждали путь в Царство Небесное тем, кто действительно искал Бога (Мф 23:13; Лк 11:52), и вели обращенного ими язычника к верной духовной смерти (Мф 23:15). Поэтому Иисус называет их сынами дьявола (Ин 8:44). Чтобы понять всю остроту разногласий Иисуса с фарисеями, благочестивыми людьми Его времени, нужно помнить, что Его упреки (Мф 15:14) полностью относились и к таким уважаемым и почтенным людям, как Никодим (см. Ин 3:10) или Гамалиил (Деян 5:34).

Единственный из апостолов, Павел знал, что Сатана может внешне преображаться в ангела света - это знание получено было при встрече, якобы с Христом, после которого Павел стал последователем Христа. Эта встреча вообще интересна - ни одному человеку ни до, ни после Христос не являлся ослепляя и мучая. И помня знания Павла о сатане - невольно возникает ответ - кто явился ему тогда. Иисус Христос никогда не использовал насилие для убеждения и обращения в свою веру. Он не ослеплял, а исцелял. Он всегда руководствовался принципами: «Бог есть Любовь» и «Бог есть Свет и нет в нём никакой тьмы».

Тем более, что все явления Христа Павлу и апостолу Анании были описаны самим Павлом. Если помнить, что Павел, никогда не видел Христа, то понятно, почему в описании везде присутствует ссылка на то, что был голос Христа, но не образ. Ведь, просто, Павел не знал и не мог описать Христа. В Савле (Павле) не было Духа истины внутри , когда он шёл по дороге в Дамаск и увидел свет и услышал голос. Этот голос и свет не был Духом истины. Савл (Павел) учил не любви . Он учил анафеме. И даже анафему Ангелам с неба объявлял .
Послание к Галатам. Глава 1. Стих 8
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Иисус Христос учил любить врагов , благославлять проклинающих ,благотворить ненавидящим и молиться за обижающих и гонящих нас.
Книга 2-е Коринфянам > Глава 12 > Стих 7:
И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

Приведу выдержку из книги Анатолия Некрасова «Эгрегоры» о Павле:


Вместо продолжения Христова дела, вместо укрепления и высветления церкви духом любви, и только этим духом, тринадцатый апостол развёртывает громадную, широчайшую деятельность, цементируя разрозненные общины строгими уставами, неукоснительным единоначалием и даже страхом…

То обстоятельство, что апостол Павел никогда не встречал Иисуса Христа при его жизни и был, следовательно, лишён всего того благодатного, что исходило непосредственно от Иисуса — это обстоятельство не менее многозначительно, чем и другое — то, что Павел не испытал, как остальные апостолы, схождение Святого Духа.

И, однако, остальные апостолы как бы отодвигаются на второй план, а лишённый благодати Павел постепенно становится центральной фигурой, возвышающейся над всеми общинами, все их объединяющей и всем им диктующий то, что ему кажется продолжением Христова дела».

Ощутив на себе влияние огромной силы, которая представилась ему Иисусом, Павел искренне поверил в неё и с таким же фанатизмом стал служить этой силе. Он много сделал для проповедования нового учения. Его ветхозаветное мировоззрение смешалось с идеями Христа и легло в основу церкви.

Вот пример регламентации церковной жизни: «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с открытою головою, постыжает свою голову… И не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове знак власти над нею…». (Жор. 11:4-10). Чем не ветхозаветные законы?

За данным церковным правилом, вроде бы малозначимым, стоит огромная проблема неравенства мужчины и женщины. Привнесение в христианство ветхозаветного отношения к женщине закрепило это заблуждение и породило огромные проблемы, как в самой церкви, так и в жизни. А ведь Христос показал пример иного отношения к женщине на примере Магдалины.

Павел также принёс из Ветхого Завета в Новый Завет высшую форму страха — страх перед Богом. Ни Иисус, ни Апостолы не говорили о «страхе Господнем», правильно считая, что: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся несовершенен в любви». (Иоан. 4:18).

Изначально учение Христа было направлено на пробуждение человека, на обретение им свободы от эгрегоров всех планов, и, в первую очередь, — от Эгрегора Иеговы. Иисус говорил: «Я сказал: Вы боги, сыны Всевышнего все вы». (Иоан. 10:34).

Он себя не ставил выше всех и не желал своего культа, он показал путь. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, ибольше сих сотворит». (Иоан. 14:12, выд. Н.А.).

Павел не одинок в такой деятельности. Во все времена находились фанатичные последователи того или иного учения, той или иной высокодуховной личности, которые «в старые меха наливали новое вино», способствовали созданию культа, тем самым, уводя людей с истинного пути.

И сейчас есть такие примеры. Пусть этот исторический пример поможет сегодня сделать людям шаг к истине.

В фильме «Последнее искушение Христа» авторы показали гипотетическую встречу Павла с Иисусом. Иисус говорит: «Ты лжёшь обо мне!». На что Павел отвечает: «Людям нужен Бог! Людям нужен умерший и воскресший Христос! И если Его нет, то я Его сделаю!»

И действительно, он сделал Христа таким, какой нужен был Эгрегору и его служителям, какой нужен людям, не желающим трудиться самостоятельно, а ожидающим спасителя, который за них возьмёт грехи на себя и приведёт их в «Царствие Небесное».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 10015
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 46
 Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов

Сообщение Samuel »

Gosha:
29 июл 2020, 10:26
Личность апостола Павла давно вызывает интерес . Кто он? Апостол? Который не знал лично Христа, который стал менять и дополнять Учение Христа. Апостол, не знавший Святого духа. На которого не было нисхождения Святого Духа, как на апостолов Христовых, тех двенадцати.
Шауль был назореем. Да, по происхождению, образованию и убеждениям он до 20-25 лет был фарисеем, а не назореем. Но ему явился сам Йешуа воскресший в виде яркого ослепительного Света. Йешуа чудесным образом превратил врага назорейства и назореев в их друга, а также в главного проповедника назорейства среди евреев. Шауля очень уважали все Апостолы Мессии - они поручили ему важнейшую работу... Шауль по поручению Апостолов проповедовал евреям Малой Азии и Европы (а так же, так уж вышло, что он проповедовал по ходу дела и неевреям, близким к иудеям в тех регионах). Успешно проповедовал. По его проповеди образовалось много новых назорейских общин. Но Шауль со временем стал лидером христианских общин Антиохии и других христианских общин Малой Азии и Европы. Эту должностью поручили ему исполнять сами же Апостолы и брат Иисуса, Яаков.
Щауль знал Духа Святого. Он был благословенным назореем. Не смейте наговаривать на этого удивительного человека. Да, позднее возникли некие разногласия между Шаулем и Апостолами... Но такое бывает.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Орден назореев.. Кто они?
    Adam » 11 июл 2018, 11:02 » в форуме Средневековье
    76 Ответы
    4342 Просмотры
    Последнее сообщение Adam
    25 авг 2018, 08:47
  • Несториане - это разновидность назореев?
    Samuel » 21 дек 2018, 11:12 » в форуме История государственных религий
    0 Ответы
    624 Просмотры
    Последнее сообщение Samuel
    21 дек 2018, 11:12
  • Гора Назореев : ШАТ-гора, Нацир, Арарат, Урарту
    Adam » 24 окт 2018, 21:14 » в форуме Средневековье
    3 Ответы
    680 Просмотры
    Последнее сообщение Adam
    26 окт 2018, 00:23

Вернуться в «Религии и верования мира»