Вероятней всего евреи были ярыми Язычниками по другому просто не могло быть ведь иудеи жили в окружении языческих Царств. Вероятней всего именно Телец-Бык был древним божеством иудеев-евреев ему поклонялись они в надежде обрести не только свою веру, но и собственную землю. Ведь именно на быках в Древнем Мире вспахивали землю именно Минотавру поклонялись в странах Средиземноморья!
Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов ⇐ Религии и верования мира
-
- Всего сообщений: 47079
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыSamuel
- Всего сообщений: 17315
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 50
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
Это Ваше мнение. Но я думаю, что евреи могли взять с собой в Ханаан лишь тех, кому они очень доверяли и кого они очень уважали и любили. Просто любых неевреев они едва ли стали бы уважать и любить. Скорее всего, это были эфиопы, египтяне, нубийцы, ливийцы и прочие жители Египта - все приняли веру в Одного Бога. То есть они отказались от язычества и были очень и очень близки евреям во всём. Были ли они обрезаны? Вероятно, тогда, когда они ещё жили вместе с евреями в Египте, от них этого никто не требовал. И им никто не сообщал о том ,что это очень важно - ведь для евреев наступили в Египте тяжелые времена и они выживали там. И затем, когда евреи вышли из Египта, у них было тяжелейшее время испытаний. Поэтому и даже в течение 40 лет после выхода из Египта монотеистов-неевреев не обрезали. Но затем, до того, как евреи начали войну за земли непосредственно Ханаана и вступили на эти земли, всех евреев и неевреев, верующих в Бога Израиля, обрезали. Да, и сами евреи в течение 40 лет после выхода из Египта не обрезали своих сыновей во время всех тягот путешествия в пустыне и войн с разными племенами. Они выживали...Камиль Абэ: ↑02 авг 2020, 11:56 Во-первых, те кто с ними вышел из Египта - вовсе не евреи и не составляли с евреями один народ. Это скорее египтяне, кому на родине стало неуютно по каким-то причинам...
Из Библии. Там говорится о том, что именно евреев (одних только тех, кто мог держать оружие), было несколько сотен тысяч человек или даже около миллиона. И говорится о том, что с ними вместе вышло из Египта и множество неевреев. И ведь нужно учитывать ещё жен и детей и стариков... Итак, Библия учит на тому, что всего из Египта ушло примерно 3-4 миллиона человек. Я допускаю, что это большое преувеличение - поэтому допускаю, что евреев и вышедших с ними было много, но не так уж много - всех вместе от 500 000 до 1500 000 человек. Едва ли больше... Хотя может даже и 2 000 000 человек. Мы не знаем точно. Но это была большая толпа людей. Очень большая... Поэтому и те народы, у которых евреи прочили их пропустить евреев через свои владения, наотрез отказывались - они боялись, что евреи их ограбят и уничтожат. Они боялись, что евреев и шедших с ними вместе было СЛИШКОМ много - так много, что это несло огромные угрозы местному населению. К тому же, лидеры этих народов были зависимы от фараона или были в очень хороших отношениях с ним и торговали с ним - поэтому фараон отдал им распоряжение: не пропускать евреев через свои владения, чтобы они все погибли в пустыне без воды. Тут был и другой фактор - те народы были языческими и из Египта лидерам тех народам сообщили: идут еретики, отказавшиеся от веры отцов и принявшие ужасную веру, отвергающую существование разных богов и запрещающие поклонение им.Камиль Абэ: ↑02 авг 2020, 11:56 Во - вторых, откуда у вас сведения о численности евреев, вышедших из Египта?
-
- Всего сообщений: 47079
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
ЯЗЫЧЕСТВО ДРЕВНИХ ЕВРЕЕВ
Ашера - древнееврейская богиня, возможно - супруга Яхве
Древние евреи были «избранным народом». С этим народом бог заключил некий завет и одному лишь ему открыл тайну собственного одиночества. Так, по крайней мере, говорит современное христианство, а также другие авраамические религии. Нам внушается, таким образом, что древние евреи изначально почитали единого бога, пока все остальные народы пребывали в лютом невежестве и думали, что богов много. Ведь недаром самая первая книга «Библии» включает такие слова: «И сказал бог: да будет твердь посреди воды».
Но подождите-ка. В первых книгах «Ветхого Завета» употребляется слово «элохим». Это множественное число от слова «элох», то есть «бог». То есть дословно упомянутую фразу нужно переводить так: «И сказали боги: да будет твердь посреди воды». В дальнейшем «элохим» произносят: «Сотворим человека по образу и подобию нашему», и здесь глагол переводится уже множественным числом. Что это значит – у древних евреев было множество богов?
Начнём с самого очевидного факта. Евреи – народ семитской группы. Еврейский язык, современная форма которого известна как иврит, является близким родственником арабского, амхарского (официальный язык Эфиопии), а также древневавилонского, финикийского, арамейского и некоторых других. Можно сказать, что вавилоняне и евреи в древности говорили на диалектах одного и того же языка.
Но язык неотделим от культуры в целом. Мифология и религия семитских народов тоже были едиными, также как и обычаи, приметы, семейные и другие традиции. Начав читать ассиро-вавилонские мифы, сразу замечаешь в них до боли знакомые сюжеты. Разве что вместо единого бога в них фигурирует целый пантеон божеств, духов и других сверхъестественных существ.
Современные богословы и проповедники решительно игнорируют тот факт, что древние евреи были просто этнической группой семитов и исповедовали ту же самую языческую семитскую культуру с множеством богов. Они настаивают на том, что древние евреи придерживались единобожия. А употребление слова «элох» во множественном числе они объясняют тем, что в данном конкретном случае окончание множественного числа выражает значение почтения, подобно японской частице «-сан», употребляемой при обращении к уважаемому собеседнику.
Еще одна супруга Яхве.
Но доказательств того, что древние евреи когда-либо использовали окончание множественного числа «-им» как выражение почтения при упоминании одного лица, не существует. Отличные от корня морфемы – суффиксы, приставки, окончания – вообще не появляются в языке для одного-единственного слова, а обслуживают целые группы слов. Так, в русском словосочетании «за домом» окончание «-ом» обозначает творительный падеж для ВСЕХ существительных мужского рода второго склонения единственного числа. И так с любой морфемой в любом языке мира.
Тезис о том, что в слове «элохим» окончание «-им» имеет несвойственное ему значение «почтения», появился у древних раввинов в ту эпоху, когда иудейская религия приобрела более современную форму и в ней утвердилось единобожие. Считается, что идею «единого бога» евреи переняли у египтян в эпоху правления фараона Эхнатона, который это единобожие и «изобрёл», введя культ солнечного бога Атона вместо поклонения прежним богам. По одной из версий, в древнееврейскую религию единобожие ввёл Моисей, который в годы «египетского плена» служил главным жрецом в египетском храме. Время жизни Моисея приблизительно совпадает с временем жизни Эхнатона.
Моисей Он же, возможно, передал евреям новое имя единого бога – Адонай, то есть Атон.
Как бы то ни было, абсолютно ясно, что единобожие у древних евреев имеет позднее происхождение. Священники, видимо, решили сохранить некую преемственность (точнее, её иллюзию), просто «приклеив» древние еврейские тексты к новому культу. Только им пришлось притянуть за уши появившиеся нестыковки и объявить окончание множественного числа в древних текстах «почтительной частицей».
Фараон Эхнатон поклоняется Атону - вероятному прообразу библейского Адоная
Выходит, что никакого особого «завета» бог с древними евреями не заключал. Да и богов у евреев изначально были десятки, во главе с «еврейским Зевсом» - Яхве. И были древние евреи не каким-то «избранным народом», а вполне рядовым западносемитским этносом.
Яхве - "древнееврейский Зевс". У близкородственных народов был известен как Йево
Ашера - древнееврейская богиня, возможно - супруга Яхве
Древние евреи были «избранным народом». С этим народом бог заключил некий завет и одному лишь ему открыл тайну собственного одиночества. Так, по крайней мере, говорит современное христианство, а также другие авраамические религии. Нам внушается, таким образом, что древние евреи изначально почитали единого бога, пока все остальные народы пребывали в лютом невежестве и думали, что богов много. Ведь недаром самая первая книга «Библии» включает такие слова: «И сказал бог: да будет твердь посреди воды».
Но подождите-ка. В первых книгах «Ветхого Завета» употребляется слово «элохим». Это множественное число от слова «элох», то есть «бог». То есть дословно упомянутую фразу нужно переводить так: «И сказали боги: да будет твердь посреди воды». В дальнейшем «элохим» произносят: «Сотворим человека по образу и подобию нашему», и здесь глагол переводится уже множественным числом. Что это значит – у древних евреев было множество богов?
Начнём с самого очевидного факта. Евреи – народ семитской группы. Еврейский язык, современная форма которого известна как иврит, является близким родственником арабского, амхарского (официальный язык Эфиопии), а также древневавилонского, финикийского, арамейского и некоторых других. Можно сказать, что вавилоняне и евреи в древности говорили на диалектах одного и того же языка.
Но язык неотделим от культуры в целом. Мифология и религия семитских народов тоже были едиными, также как и обычаи, приметы, семейные и другие традиции. Начав читать ассиро-вавилонские мифы, сразу замечаешь в них до боли знакомые сюжеты. Разве что вместо единого бога в них фигурирует целый пантеон божеств, духов и других сверхъестественных существ.
Современные богословы и проповедники решительно игнорируют тот факт, что древние евреи были просто этнической группой семитов и исповедовали ту же самую языческую семитскую культуру с множеством богов. Они настаивают на том, что древние евреи придерживались единобожия. А употребление слова «элох» во множественном числе они объясняют тем, что в данном конкретном случае окончание множественного числа выражает значение почтения, подобно японской частице «-сан», употребляемой при обращении к уважаемому собеседнику.
Еще одна супруга Яхве.
Но доказательств того, что древние евреи когда-либо использовали окончание множественного числа «-им» как выражение почтения при упоминании одного лица, не существует. Отличные от корня морфемы – суффиксы, приставки, окончания – вообще не появляются в языке для одного-единственного слова, а обслуживают целые группы слов. Так, в русском словосочетании «за домом» окончание «-ом» обозначает творительный падеж для ВСЕХ существительных мужского рода второго склонения единственного числа. И так с любой морфемой в любом языке мира.
Тезис о том, что в слове «элохим» окончание «-им» имеет несвойственное ему значение «почтения», появился у древних раввинов в ту эпоху, когда иудейская религия приобрела более современную форму и в ней утвердилось единобожие. Считается, что идею «единого бога» евреи переняли у египтян в эпоху правления фараона Эхнатона, который это единобожие и «изобрёл», введя культ солнечного бога Атона вместо поклонения прежним богам. По одной из версий, в древнееврейскую религию единобожие ввёл Моисей, который в годы «египетского плена» служил главным жрецом в египетском храме. Время жизни Моисея приблизительно совпадает с временем жизни Эхнатона.
Моисей Он же, возможно, передал евреям новое имя единого бога – Адонай, то есть Атон.
Как бы то ни было, абсолютно ясно, что единобожие у древних евреев имеет позднее происхождение. Священники, видимо, решили сохранить некую преемственность (точнее, её иллюзию), просто «приклеив» древние еврейские тексты к новому культу. Только им пришлось притянуть за уши появившиеся нестыковки и объявить окончание множественного числа в древних текстах «почтительной частицей».
Фараон Эхнатон поклоняется Атону - вероятному прообразу библейского Адоная
Выходит, что никакого особого «завета» бог с древними евреями не заключал. Да и богов у евреев изначально были десятки, во главе с «еврейским Зевсом» - Яхве. И были древние евреи не каким-то «избранным народом», а вполне рядовым западносемитским этносом.
Яхве - "древнееврейский Зевс". У близкородственных народов был известен как Йево
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 9785
- Зарегистрирован: 25.08.2018
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социалистические
- Профессия: экономист
- Откуда: Новосибирск
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
К статистике Библии нужно относиться осторожно :Samuel: ↑02 авг 2020, 13:11 Из Библии. Там говорится о том, что именно евреев (одних только тех, кто мог держать оружие), было несколько сотен тысяч человек или даже около миллиона. И говорится о том, что с ними вместе вышло из Египта и множество неевреев. И ведь нужно учитывать ещё жен и детей и стариков... Итак, Библия учит на тому, что всего из Египта ушло примерно 3-4 миллиона человек...
Можно ли предположить, что цифра в шестьсот тысяч мужчин во время Исхода включала этих «разноплеменных людей», которые, однако, уже не жили с евреями в Эрец-Исраэль полсотни лет спустя (когда данные переписей стали совершенно другими), а отделилась на каком-то этапе? Можно.
Однако есть еще одно интересное предположение, имеющее право на существование. Согласно ему, все дело в переводе: под словом «элеф» (т.е. тысяча в современном иврите) подразумевалось значение «клан». И тогда из Египта вышли не плюс-минус шестьсот тысяч взрослых мужчин, а плюс-минус шестьсот семей (и еще пятьсот пятьдесят человек без семей), что, учитывая законы демографии, намного больше похоже на правду.
https://detaly.co.il/skolko-evreev-vyve ... z-pustyni/
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
-
Автор темыSamuel
- Всего сообщений: 17315
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 50
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
Из Египта реально вышло несколько сотен тысяч человек. Примерно полмиллиона или миллион человек. Это, как минимум. И они были очень опасны для тех, мимо кого проходили. И опасны для царей и князей Ханаана. Исход такого множества людей (рабочей силы) очень и очень плохо сказался на экономическом положении Египта. Поэтому фараон и не хотел отпускать евреев. А с евреями ушло ещё несколько десятков тысяч (может до 100 000) и неевреев.
Отправлено спустя 25 минут 47 секунд:
Поэтому и в Иврите древности такая возможность точно была. Поэтому Бог мог бы на Иврите сказать о себе: Мы... И поэтому Его Имя Элоха употребляться может и во множественном лице так: Элохим. Но тут ещё и дело могло быть в другом. Элоха - это переводится Сила, Энергия. Другой вариант сказать или написать об Этом же Одном Богу Израиля была такая: Элохим - Силы Небесные. Во втором случае речь шла об Одном Едином Вседержителе, в подданство Которого входят уже и все остальные, но гораздо мелкие силы: разные Ангелы, духи, бесы, барабашки и прочее и прочее (включая и тех, кого в язычестве принято называть богами) - все эти силы подчинялись Верховной Силе неукоснительно и безоговорочно. Поэтому евреи называли всех их, как Одно Целое - Элохим. Это имелось в виду.
Отправлено спустя 20 минут 9 секунд:
К тому же, я уже объяснил правильный перевод имени Всевышнего Элохим так - Силы Небесные. И речь идёт о ВСЕХ СИЛАХ, Которые являются частями Одного Бога и полностью покорны Ему, исполняя Его волю.
Есть мнение и такое, что Моисей родился гораздо раньше Эхнатона и мог даже быть наставником Эхнатона. Вероятно, так и было - Эхнатон вырос под влиянием идей монотеизма Моисея. Поэтому Эхнатон и начал свои реформы, не прижившиеся у египтян. Моисей посоветовал ему это сделать ещё тогда, когда Эхнатону учился у него и ему было лет 12-15. Позднее Моисей вынужден был бежать из Египта и оказался в земле Мадиам. Там он прожил примерно 15-20 лет - когда вернулся в Египет, Эхнатон уже вовсю реализовывал свой замысел - реформы шли полным ходом. Моисей поддержал своего ученика и любимца - он помогал ему во всех этих сложнейших процессах. Но через несколько лет Эхнатон умер и реформы были приостановлены, а что-то из языческих культов было возвращено (это короткая по времени эпоха Тутанхамона). И ещё чуть позднее начались гонения против монотеистов - вероятно, это начало происходить уже после смерти Тутанхамона во время правления Эйе, но ещё активнее и открыто при фараоне Хоремхебе. И именно поэтому Моисей убедил евреев покинуть Египет и стремиться создать свою страну в Ханаане - в этой стране он планировал утвердить монотеистическую еврейскую религию в качестве главнейшей и основной, то есть государственной... В самом начале 13 века до н.э. евреи покинули Египет, а фараон Хоремхеб с армией решил преследовать их. И он погиб тогда же, в 1292 году - утонул в море.
Что это за глупость?! Шесть сотен воинов смогли победить разные народы и страны, а затем захватить почти весь Ханаан, взяв города, которые были хорошо защищены? Вот это и похоже на сказку.Камиль Абэ: ↑02 авг 2020, 19:27 а плюс-минус шестьсот семей (и еще пятьсот пятьдесят человек без семей), что, учитывая законы демографии, намного больше похоже на правду.
Из Египта реально вышло несколько сотен тысяч человек. Примерно полмиллиона или миллион человек. Это, как минимум. И они были очень опасны для тех, мимо кого проходили. И опасны для царей и князей Ханаана. Исход такого множества людей (рабочей силы) очень и очень плохо сказался на экономическом положении Египта. Поэтому фараон и не хотел отпускать евреев. А с евреями ушло ещё несколько десятков тысяч (может до 100 000) и неевреев.
Отправлено спустя 25 минут 47 секунд:
Это правда. В семитских языках есть возможность через множественное число выражать почтение и торжественность речи. В русском - тоже: Мы, Николая Второй постановляем...Gosha: ↑02 авг 2020, 13:31 Современные богословы и проповедники решительно игнорируют тот факт, что древние евреи были просто этнической группой семитов и исповедовали ту же самую языческую семитскую культуру с множеством богов. Они настаивают на том, что древние евреи придерживались единобожия. А употребление слова «элох» во множественном числе они объясняют тем, что в данном конкретном случае окончание множественного числа выражает значение почтения, подобно японской частице «-сан», употребляемой при обращении к уважаемому собеседнику.
Поэтому и в Иврите древности такая возможность точно была. Поэтому Бог мог бы на Иврите сказать о себе: Мы... И поэтому Его Имя Элоха употребляться может и во множественном лице так: Элохим. Но тут ещё и дело могло быть в другом. Элоха - это переводится Сила, Энергия. Другой вариант сказать или написать об Этом же Одном Богу Израиля была такая: Элохим - Силы Небесные. Во втором случае речь шла об Одном Едином Вседержителе, в подданство Которого входят уже и все остальные, но гораздо мелкие силы: разные Ангелы, духи, бесы, барабашки и прочее и прочее (включая и тех, кого в язычестве принято называть богами) - все эти силы подчинялись Верховной Силе неукоснительно и безоговорочно. Поэтому евреи называли всех их, как Одно Целое - Элохим. Это имелось в виду.
Отправлено спустя 20 минут 9 секунд:
Конечно же, доказательств нет. Но можно легко предположить.Gosha: ↑02 авг 2020, 13:31 Но доказательств того, что древние евреи когда-либо использовали окончание множественного числа «-им» как выражение почтения при упоминании одного лица, не существует. Отличные от корня морфемы – суффиксы, приставки, окончания – вообще не появляются в языке для одного-единственного слова, а обслуживают целые группы слов. Так, в русском словосочетании «за домом» окончание «-ом» обозначает творительный падеж для ВСЕХ существительных мужского рода второго склонения единственного числа. И так с любой морфемой в любом языке мира.
Тезис о том, что в слове «элохим» окончание «-им» имеет несвойственное ему значение «почтения», появился у древних раввинов в ту эпоху, когда иудейская религия приобрела более современную форму и в ней утвердилось единобожие. Считается, что идею «единого бога» евреи переняли у египтян в эпоху правления фараона Эхнатона, который это единобожие и «изобрёл», введя культ солнечного бога Атона вместо поклонения прежним богам. По одной из версий, в древнееврейскую религию единобожие ввёл Моисей, который в годы «египетского плена» служил главным жрецом в египетском храме. Время жизни Моисея приблизительно совпадает с временем жизни Эхнатона.
К тому же, я уже объяснил правильный перевод имени Всевышнего Элохим так - Силы Небесные. И речь идёт о ВСЕХ СИЛАХ, Которые являются частями Одного Бога и полностью покорны Ему, исполняя Его волю.
Есть мнение и такое, что Моисей родился гораздо раньше Эхнатона и мог даже быть наставником Эхнатона. Вероятно, так и было - Эхнатон вырос под влиянием идей монотеизма Моисея. Поэтому Эхнатон и начал свои реформы, не прижившиеся у египтян. Моисей посоветовал ему это сделать ещё тогда, когда Эхнатону учился у него и ему было лет 12-15. Позднее Моисей вынужден был бежать из Египта и оказался в земле Мадиам. Там он прожил примерно 15-20 лет - когда вернулся в Египет, Эхнатон уже вовсю реализовывал свой замысел - реформы шли полным ходом. Моисей поддержал своего ученика и любимца - он помогал ему во всех этих сложнейших процессах. Но через несколько лет Эхнатон умер и реформы были приостановлены, а что-то из языческих культов было возвращено (это короткая по времени эпоха Тутанхамона). И ещё чуть позднее начались гонения против монотеистов - вероятно, это начало происходить уже после смерти Тутанхамона во время правления Эйе, но ещё активнее и открыто при фараоне Хоремхебе. И именно поэтому Моисей убедил евреев покинуть Египет и стремиться создать свою страну в Ханаане - в этой стране он планировал утвердить монотеистическую еврейскую религию в качестве главнейшей и основной, то есть государственной... В самом начале 13 века до н.э. евреи покинули Египет, а фараон Хоремхеб с армией решил преследовать их. И он погиб тогда же, в 1292 году - утонул в море.
-
- Всего сообщений: 7334
- Зарегистрирован: 04.03.2017
- Образование: школьник
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
Миллион-полтора.
Сколько же тогда было их хозяев -египтян и чем они питались?
Только без бла -бла вашего обычного.
Не задумывались никогда?
Вот в этом и горе всех вас -балаболов.
Вы ляпаете языком не думая.
Самуил,бросьте лгать.Samuel: ↑02 авг 2020, 11:40Это не так. Евреев и тех, кто с ними вышел из Египта в Ханаан, было около миллиона или даже полтора миллиона человек, но самое меньшее - полмиллиона человек. И это происходило примерно 3400-3300 лет назад. Даже в те древние времена численность некоторых народов могла быть около 1-2 миллионов. И численность народа могла колебаться - в разное время и в разных условиях она могла меняться... От 200-300 тысяч до 203 миллионов. Некоторые народы исчезали, а на их месте появлялись другие народы, которые на тот момент были более организованные и сильные.
Отправлено спустя 8 минут 50 секунд:А вот этого не надо!
Миллион-полтора.
Сколько же тогда было их хозяев -египтян и чем они питались?
Только без бла -бла вашего обычного.
Не задумывались никогда?
Вот в этом и горе всех вас -балаболов.
Вы ляпаете языком не думая.
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
-
- Всего сообщений: 3869
- Зарегистрирован: 09.04.2018
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер-механик
- Откуда: Москва
- Возраст: 54
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
С питанием проблем точно не было: дельта Нила и земли вокруг, оснащенные мощной системой ирригации, давали богатые урожаи 3 раза в год, даже рабы имели вволю хлеба и пива (как энергетик и антидепрессант).
В этом материальном мире тебе ничего не принадлежит, даже твоё собственное тело.
-
- Всего сообщений: 7334
- Зарегистрирован: 04.03.2017
- Образование: школьник
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
Вбейте в поисковик.
Гоша,Вы то чего лезете в эти дебри?
Интересно?
Вы как коммунист-атеист думаете,что это интересно ,но малозначуще.
Хочу Вас предупредить-иногда опасно для жизни.
Самуилу уже боятся нечего-он знает где после смерти окажется.
А вот Вы -подумайте.
Отправлено спустя 2 минуты 55 секунд:
Сможете опираясь на цифры это доказать?
Яхве-Ваал-Бык.Gosha: ↑02 авг 2020, 12:55Вероятней всего евреи были ярыми Язычниками по другому просто не могло быть ведь иудеи жили в окружении языческих Царств. Вероятней всего именно Телец-Бык был древним божеством иудеев-евреев ему поклонялись они в надежде обрести не только свою веру, но и собственную землю. Ведь именно на быках в Древнем Мире вспахивали землю именно Минотавру поклонялись в странах Средиземноморья!
Вбейте в поисковик.
Гоша,Вы то чего лезете в эти дебри?
Интересно?
Вы как коммунист-атеист думаете,что это интересно ,но малозначуще.
Хочу Вас предупредить-иногда опасно для жизни.
Самуилу уже боятся нечего-он знает где после смерти окажется.
А вот Вы -подумайте.
Отправлено спустя 2 минуты 55 секунд:
То есть дельта Нила по Вашему могла прокормить более миллиона только рабов?
Сможете опираясь на цифры это доказать?
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
-
- Всего сообщений: 3869
- Зарегистрирован: 09.04.2018
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер-механик
- Откуда: Москва
- Возраст: 54
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
Но современные исследования говорят, что реальная урожайность была в 2 раза больше кемповской.
Б. Кемп дает такую оценку: общий объем собираемого зерна зависел от территории, покрываемой разливами Нила, что составляло от 20 000 и, до, примерно, 34000 квадратных километров. Считая урожайность пшеницы до «зеленой революция» примерно 750 кг/га в качестве основания для оценки, годовой объем собираемого зерна находился между 1,5 и 2,5 млн тонн, в расчете, что большая часть посевной площади была использована для производства зерна. В Египте в период Нового царства жило от 4 до 5 миллионов человек жили, и сбор зерновых составлял, в таком случае, около 500 кг на человека. Это обожраться, если принять, что больше килограмма в день человек не сожрет.
Но современные исследования говорят, что реальная урожайность была в 2 раза больше кемповской.
В этом материальном мире тебе ничего не принадлежит, даже твоё собственное тело.
-
- Всего сообщений: 7334
- Зарегистрирован: 04.03.2017
- Образование: школьник
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
К тому же Вы не учитываете зерно на посев и неизбежные потери,а это около 40%.
Вы Крысовод к Самуилу в адьютанты записались?
Хотя сатана всегда находит дурней готовых по доброте душевной выполнить чужую работу.
Реальная урожайность была меньше кемповской.600-700 кг /га.Хотя в те века скорее всего 400-500.крысовод: ↑03 авг 2020, 09:34Б. Кемп дает такую оценку: общий объем собираемого зерна зависел от территории, покрываемой разливами Нила, что составляло от 20 000 и, до, примерно, 34000 квадратных километров. Считая урожайность пшеницы до «зеленой революция» примерно 750 кг/га в качестве основания для оценки, годовой объем собираемого зерна находился между 1,5 и 2,5 млн тонн, в расчете, что большая часть посевной площади была использована для производства зерна. В Египте в период Нового царства жило от 4 до 5 миллионов человек жили, и сбор зерновых составлял, в таком случае, около 500 кг на человека. Это обожраться, если принять, что больше килограмма в день человек не сожрет.
Но современные исследования говорят, что реальная урожайность была в 2 раза больше кемповской.
К тому же Вы не учитываете зерно на посев и неизбежные потери,а это около 40%.
Вы Крысовод к Самуилу в адьютанты записались?
Хотя сатана всегда находит дурней готовых по доброте душевной выполнить чужую работу.
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
-
- Всего сообщений: 7334
- Зарегистрирован: 04.03.2017
- Образование: школьник
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
У Вас своих проблем хватает,зачем другим помочь пытаться,тем более сатанистам?
Вот и не помогайте таким ни в чем.
У Вас своих проблем хватает,зачем другим помочь пытаться,тем более сатанистам?
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
-
- Всего сообщений: 3869
- Зарегистрирован: 09.04.2018
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер-механик
- Откуда: Москва
- Возраст: 54
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
Платон мне друг, но истина дороже. Кстати, у него местами довольно здравый взгляд на историю.
В этом материальном мире тебе ничего не принадлежит, даже твоё собственное тело.
-
- Всего сообщений: 7334
- Зарегистрирован: 04.03.2017
- Образование: школьник
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
Что же касается Ваших подсчетов по зерну -Вы ошибаетесь.
Кстати,если Вы зерно учитываете как хлеб,то 1 кг в день -нормально.
По крайней мере для славян.
Только еще каши добавьте и получится 1,5 кг на человека.
Не замечал здравого взгляда.
Что же касается Ваших подсчетов по зерну -Вы ошибаетесь.
Кстати,если Вы зерно учитываете как хлеб,то 1 кг в день -нормально.
По крайней мере для славян.
Только еще каши добавьте и получится 1,5 кг на человека.
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
-
Автор темыSamuel
- Всего сообщений: 17315
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 50
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
Отправлено спустя 1 час 5 минут 35 секунд:
Речь о вечно Сущем Творце всего мироздания.
Ваал или Баал - это на семитских языках «хозяин, владыка». Это слово вообще является лишь эпитетом слов «бог, владыка» для разных древних западносемитских народов. Также Ваал-Баал являлся конкретным божеством в ассиро-вавилонской этнокультуре. Этот бог очень почитался в Финикии, Ханаане и Сирии, как громовержец, бог плодородия, вод, войны, неба, солнца и прочего. Бог Эль, по верованиям древних западносемитских народов, является Отцом одного из Ваалов (богов). Некоторые специалисты выводят слова Аллах и Элохим (Элоха) из слова Эль. Итак, Эль-Элохим-Аллах (у евреев древности Его имя - Яхве) - это Отец всего и всех богов, включая и ваала. Это Верховное Божество. У евреев со временем остался лишь Он Один, а все остальные духи, боги и ангелы стали лишь частью Этого Бога - теми, кому не следовало поклоняться, так как поклоняться надо и можно лишь Одному - Верховному Отцу всего сущему. И поклонение Ваалу едва ли имеет отношение к быкам, даже если в древности быков и приносили в жертву Богу Яхве-Элохиму, как и Ваалу тоже.
Уважаемые, призываю не уклоняемся в дебри от темы обсуждения - это назореи древности, их наследие и назореи современности. Безусловно, это связано с древними евреями и иудеями, но не связано с тем, чем питались египтяне и евреи.
Спасибо за понимание.
Во-первых, всего подданных фараона в Египте было до Исхода около 5 миллионов (это оритентироваочно и лишь предположительно), а после Исхода евреев (и ушедших с ними), вероятно, их стало примерно 4 000 0000 - 3 000 500 человек или около того. Но может и все 4 200 000 человек. Чем питались эти жители Египта до Исхода и после него? Конечно же, овощами, фруктами, зерном, пивом, мясом, рыбой и много чем другим. К чему Вы задаёте такие пустые вопросы? А евреи во время Исхода питались мясом - они с собой вязли большие стада скота из Египта. К тому же, Бог давал им манну... К тому же, ведь не все 40 лет евреи находились исключительно в пустынях - они попадали и в оазисы. И ещё на пути в Ханаан и ещё до прибытия в Ханаан они порой вынуждены были воевать в другими народами и захватывать их города, имущество и различные продукты - это всё четко описано в Библии.
Отправлено спустя 1 час 5 минут 35 секунд:
Не нужно вбивать - это и так ясно. Это имя Бога, нашего Отца и Отца нашего Учителя и господа Мессии Йешуа - Яхве. И это имя переводится так: «(Он) будет», «(Он) жив»
Речь о вечно Сущем Творце всего мироздания.
Ваал или Баал - это на семитских языках «хозяин, владыка». Это слово вообще является лишь эпитетом слов «бог, владыка» для разных древних западносемитских народов. Также Ваал-Баал являлся конкретным божеством в ассиро-вавилонской этнокультуре. Этот бог очень почитался в Финикии, Ханаане и Сирии, как громовержец, бог плодородия, вод, войны, неба, солнца и прочего. Бог Эль, по верованиям древних западносемитских народов, является Отцом одного из Ваалов (богов). Некоторые специалисты выводят слова Аллах и Элохим (Элоха) из слова Эль. Итак, Эль-Элохим-Аллах (у евреев древности Его имя - Яхве) - это Отец всего и всех богов, включая и ваала. Это Верховное Божество. У евреев со временем остался лишь Он Один, а все остальные духи, боги и ангелы стали лишь частью Этого Бога - теми, кому не следовало поклоняться, так как поклоняться надо и можно лишь Одному - Верховному Отцу всего сущему. И поклонение Ваалу едва ли имеет отношение к быкам, даже если в древности быков и приносили в жертву Богу Яхве-Элохиму, как и Ваалу тоже.
Уважаемые, призываю не уклоняемся в дебри от темы обсуждения - это назореи древности, их наследие и назореи современности. Безусловно, это связано с древними евреями и иудеями, но не связано с тем, чем питались египтяне и евреи.
Спасибо за понимание.
-
Автор темыSamuel
- Всего сообщений: 17315
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 50
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
Я люблю евреев древности - особенно назореев. Не нужно называть меня юдофилом, если я очень уважаю евреев и если мне не нравятся антисемиты.
Уважаемые, прошу не переходить на личности! И прошу не отклоняться от темы обсуждения! И спасибо всем за понимание!!!
Не нужно так! Я - не антисоветчик! Да, я не одобряю многое из того, что происходило в СССР. И сама идея этого государства большевиков меня не вдохновляет. Но это не значит, что я бы одобрил распад СССР. Нет, не одобрил бы. Я был патриотом СССР. Но считал, что этой стране нужны были фундаментальные реформы. Но не такие, которые типа проводил Горбвачев! Он разрушил эту страну планомерно и намеренно. Сознательно и по приказы ЦРУ. Он - их человек. И выполнил их здание. И от этого мы все пострадали(( Ведь разрушение такой сверхдержавы (в ней жило почти 300 миллионов людей!) так быстро - это очень болезненное явление.
Я люблю евреев древности - особенно назореев. Не нужно называть меня юдофилом, если я очень уважаю евреев и если мне не нравятся антисемиты.
Уважаемые, прошу не переходить на личности! И прошу не отклоняться от темы обсуждения! И спасибо всем за понимание!!!
Последний раз редактировалось Samuel 06 авг 2020, 18:25, всего редактировалось 1 раз.
-
- Всего сообщений: 47079
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
ЕВРЕЙСКИЕ МИФЫ
В X в. до н. э. царь Соломон, преследуя свои политические цели, построил в Иерусалиме храмы богов подвластных ему народов — моавитского Кемоша, аммонитского Милькома, а также Астарты — богини союзных с Соломоном сидонян. Эти храмы существовали до последней четверти VII в. до н. э. Стоял в Иерусалиме и храм Баала.
Одной из характерных особенностей религии древнего населения сирийско-палестинского региона было широкое распространение человеческих жертвоприношений: в жертву божеству приносили первородных сыновей. Сама жертва представляла собой сожжение (живым или заколотым) на костре. Называлась она молек (по-финикийски молх). Из этого названия относительно поздно возникло представление, будто существовало в древности поклонение кровавому богу Молоху, которому совершались человеческие жертвоприношения. Исследование финикийских посвятительных надписей, сопровождавших такие жертвоприношения, опровергло это заблуждение. Останки принесённых в жертву хоронили на специальных кладбищах (они назывались тофет); такие кладбища найдены при археологическом изучении финикийских городов Западного Средиземноморья. Древние израильтяне среди древних народов сирийско-палестинского региона не составляли исключения. Подобно другим, они совершали эти жертвоприношения в долине Хинном; из древнееврейского ге Хинном ("долина Хинном") возникло впоследствии выражение "геенна огненная".
Одно описание у пророка Исайи (30:33) воспроизводит картину такого жертвоприношения:
Ибо устроен со вчерашнего дня тофет,
также и он для царя
приготовлен глубокий;
его костер /пылает/ огнём
и дров много.
Современники, наблюдавшие у финикиян жертвенное сожжение детей, ужасались чудовищному жестокосердию жертвователей. Им казалось немыслимым, чтобы нормальный человек, любящий отец мог обречь своего ребенка на страшную, мучительную гибель. Однако с точки зрения тех, кто совершал такие жертвы, они были подвигом благочестия во имя божества, и часто на благо не только данного конкретного лица, но и ради всего народа. Так, моавитский царь Меша (IX в. до н. э.), терпевший поражение от израильтян, принес на городской стене в жертву всесожжения своего старшего сына, наследника. Израильтяне, уверенные, что теперь гнев божества обрушится на них, в панике бежали (II Цар. [IV Царств], 3:27). Мотивировка указанных жертвоприношений очевидна из ветхозаветного предания о том, как бог потребовал у Авраама принести в жертву его единственного любимого сына Исаака. Останавливая в последний момент обряд, бог говорит (Быт., 22:12): "Не простирай свою руку к отроку и не делай ему ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься бога ты и не спрятал своего сына, своего единственного от Меня". За это бог обещает (Быт., 22:17—18): "Благословить Я благословлю тебя и умножить умножу твое потомство, как звёзды небесные и как песок, который на берегу моря. И овладеет твоё потомство городами своих врагов. И благословятся твоим потомством все народы земли, потому что ты послушался Моего голоса".
С течением времени образ мыслей у людей меняется. Они постепенно приходят к заключению, что благой бог не может требовать у своих почитателей такую ужасную жертву. В иудейской пророческой проповеди она безусловно осуждается. Пророк Иеремия (32:35) говорил: "И они (иудеи) построили высоты Баала, которые в долине Сынов Хиннома, чтобы проводить своих сынов и своих дочерей в жертву молек, которой Я не приказывал им, и не восходило в Мое сердце делать такую мерзость, чтобы ввести в грех Иуду". Пятикнижие её категорически запрещает (Лев., 20:2—5): "Каждый из Сынов Израиля и из жильцов, живущих в Израиле, который даст от своего потомства в жертву молек, умереть пусть умрёт, народ Страны пусть забьёт его камнями. А Я обращу Мое лицо на этого человека и истреблю его из его народа, ибо от своего потомства он дал в жертву молек, чтобы замарать Моё святилище и осквернить Моё святое имя". Предание об Аврааме и Исааке должно было убедить, что достаточно готовности принести жертву; вместо Исаака Авраам приносит в жертву барана, запутавшегося рогами в кустах. Аналогичное развитие идей имело место и у финикиян. В поздних финикийских надписях наряду с человеческими жертвоприношениями (молходом) упоминается и аналогичная жертва барана (молхомор).
Особое место в иудейско-израильском политеистическом пантеоне занимал бог Яхве (вариант имени: Яху, Яхо). Само его имя (оно означает "Сущий") избегали произносить: назвать бога значило, по представлениям эпохи, позвать его, но лицезрение бога неминуемо вело к гибели. Вместо этого говорили и читали: "Господь мой" (адонай). Когда в середине I тысячелетия н. э. хранители иудейской ветхозаветной традиции изобрели специальные знаки для обозначения гласных, они к согласным имени Яхве присоединили гласные от слова адонай. Тем самым они сигнализировали, что следует читать не Яхве, но адонай. В результате получилось никогда в действительности не существовавшее и не читавшееся Йехова (в традиционном написании: Иегова). Однако имя Яхве (Яху, Яхо) продолжает существовать в таких собственных именах, как Йехосеф (т. е. Иосиф – "Яхве да прибавит") Элийаху (т.е. Илья – "мой бог – Яхве"), Йехоханан (т. е. Иоанн, Иван. – "Яхве да будет милостив") и т. п.
Языческая мифология Яхве реконструируется по указаниям, которые не были устранены в процессе монотеистического редактирования Ветхого завета.
Уже в сказании об изгнании Человека (Адама) из Сада в Эдеме — благодатного места, где живет бог (по позднейшим представлениям, земной рай), Яхве-бог фигурирует не только как главное действующее лицо, но и как один из богов, опасающийся, что Человек приобретает божественную сущность. Он говорит (Быт., 3:22): "Вот, Человек стал, как один из нас, знающим добро и зло. А теперь: как бы он не простер свою руку, и не взял бы также от Дерева Жизни, и не стал бы жить вечно!" Очевидно, в исходном варианте предания действовали не только Яхве, но и другие боги израильского пантеона; к ним он обращается, мотивируя изгнание Человека из божьего жилища.
Примерно то же мы находим и в книге Псалмов (104 [103]:5—9).
Имелся в иудейско-израильской мифологии и миф о постройке для Яхве Дома (храма). Он нашел своё отражение в пророчестве Аггея (1:8—11): "Поднимитесь на Гору, и принесите дерево, и постройте Дом, и Я буду благоволить к нему и прославлюсь, — сказал Яхве. — Обращаетесь ко многому, а бывает мало; и принесете домой, а Я развею это. За что? Слово Яхве Воинств: за Мой Дом, который разрушен, а вы бежите каждый к своему дому. Поэтому вам небеса не дают росы, а земля не дает урожая. И Я призвал засуху на Страну, и на горы, и на хлеб, и на вино, и на масло, и на то, что выращивает земля, и на человека, и на скотину, и на всякий ручной труд". Как можно видеть, обладание Домом есть непременное условие того, что Яхве будет исправно выполнять свои божественные функции (т.е. займет в сообществе богов достойное его положение). Впрочем, в пророчестве древний миф уже переосмыслен: засуха, неурожай и бесплодие предстают как наказание, которое Яхве накладывает на людей за их нерадивость при постройке храма. Однако древний миф сквозь эту новую интерпретацию отчетливо просматривается.
Широко известен был миф о борьбе Яхве со Змеем Ливйатаном (Левиафаном). У пророка Исайи (27:1) сказано:
В тот день обрушит Яхве
Свой меч тяжелый, и огромный, и крепкий
на Ливйатана, Змея убегающего,
и на Ливйатана, Змея извивающегося,
и убьет дракона, который в море.
В ветхозаветной мифологии Яхве представляется царём и предводителем Израиля (см. 1 Сам. [I Царств], 8:6). Его обычный эпитет: "Яхве цеваот", т.е. "Яхве Воинств"; из этого, через грецизированное воспроизведение древнееврейского цеваот, возникла впоследствии формула "господь Саваоф". Яхве предводительствует израильтянами в битве с врагами (см. 1 Сам. [I Царств], 4, 4—6), он ведёт их в Землю Обетованную и уничтожает их врагов. В предании о полководце Йифтахе (Йеффай) Яхве фигурирует как собственно и исключительно израильский бог, аналогичный богам других народов. Обращаясь к аммонитскому царю, Йифтах говорит (Суд., 11:24): "Разве не тем, что дал тебе во владение Кемош, твой бог, ты владеешь? А тем, что дал во владение Яхве, наш Бог, этим мы владеем". Однако одновременно он "великий Бог и великий царь над всеми богами" (Пс, 94:3), "бог богов" (Пс, 50 [49]:1), т.е. глава пантеона, и "великий царь над всею землею" (Пс, 47 [46]:3). Исследование книги Псалмов позволило установить, что в Иудее ежегодно справлялся праздник воцарения Яхве; воспроизведение мифов, о которых говорилось выше, то ли в виде театрализованного действа, то ли декламацией и пением, по всей вероятности, входило в его ритуал.
Сравнительно недавно опубликованные надписи из Хирбет эль-Кома и остраконы из Кунтиллат Аджруда показали, что в VIII—VII вв. до н. э. (время, которым они датируются) Ашера перешла на место супруги Яхве. Остраконы из Кунтиллат Аджруда свидетельствуют также, что существовали различные ипостаси Яхве: Яхве Самарийский (тому в Ветхом завете соответствует Телец Самарийский), Яхве Теманский и, вероятно, другие.
Обращение к уже упоминавшимся выше угаритским поэтическим повествованиям показывает, что образ Яхве в политеистическом иудейском пантеоне параллелен угаритскому образу Силача Балу (иначе: Хадду). И тот и другой — цари мироздания; и тот и другой — боги-воители, громовержцы, податели огня, обеспечивающие плодородие. В угаритских поэмах Силач Балу — всадник, скачущий на облаке. Но и в псалме 104 [103]:3 Яхве изображается как делающий облака своею колесницей, идущий на крыльях ветра.
В X в. до н. э. царь Соломон, преследуя свои политические цели, построил в Иерусалиме храмы богов подвластных ему народов — моавитского Кемоша, аммонитского Милькома, а также Астарты — богини союзных с Соломоном сидонян. Эти храмы существовали до последней четверти VII в. до н. э. Стоял в Иерусалиме и храм Баала.
Одной из характерных особенностей религии древнего населения сирийско-палестинского региона было широкое распространение человеческих жертвоприношений: в жертву божеству приносили первородных сыновей. Сама жертва представляла собой сожжение (живым или заколотым) на костре. Называлась она молек (по-финикийски молх). Из этого названия относительно поздно возникло представление, будто существовало в древности поклонение кровавому богу Молоху, которому совершались человеческие жертвоприношения. Исследование финикийских посвятительных надписей, сопровождавших такие жертвоприношения, опровергло это заблуждение. Останки принесённых в жертву хоронили на специальных кладбищах (они назывались тофет); такие кладбища найдены при археологическом изучении финикийских городов Западного Средиземноморья. Древние израильтяне среди древних народов сирийско-палестинского региона не составляли исключения. Подобно другим, они совершали эти жертвоприношения в долине Хинном; из древнееврейского ге Хинном ("долина Хинном") возникло впоследствии выражение "геенна огненная".
Одно описание у пророка Исайи (30:33) воспроизводит картину такого жертвоприношения:
Ибо устроен со вчерашнего дня тофет,
также и он для царя
приготовлен глубокий;
его костер /пылает/ огнём
и дров много.
Современники, наблюдавшие у финикиян жертвенное сожжение детей, ужасались чудовищному жестокосердию жертвователей. Им казалось немыслимым, чтобы нормальный человек, любящий отец мог обречь своего ребенка на страшную, мучительную гибель. Однако с точки зрения тех, кто совершал такие жертвы, они были подвигом благочестия во имя божества, и часто на благо не только данного конкретного лица, но и ради всего народа. Так, моавитский царь Меша (IX в. до н. э.), терпевший поражение от израильтян, принес на городской стене в жертву всесожжения своего старшего сына, наследника. Израильтяне, уверенные, что теперь гнев божества обрушится на них, в панике бежали (II Цар. [IV Царств], 3:27). Мотивировка указанных жертвоприношений очевидна из ветхозаветного предания о том, как бог потребовал у Авраама принести в жертву его единственного любимого сына Исаака. Останавливая в последний момент обряд, бог говорит (Быт., 22:12): "Не простирай свою руку к отроку и не делай ему ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься бога ты и не спрятал своего сына, своего единственного от Меня". За это бог обещает (Быт., 22:17—18): "Благословить Я благословлю тебя и умножить умножу твое потомство, как звёзды небесные и как песок, который на берегу моря. И овладеет твоё потомство городами своих врагов. И благословятся твоим потомством все народы земли, потому что ты послушался Моего голоса".
С течением времени образ мыслей у людей меняется. Они постепенно приходят к заключению, что благой бог не может требовать у своих почитателей такую ужасную жертву. В иудейской пророческой проповеди она безусловно осуждается. Пророк Иеремия (32:35) говорил: "И они (иудеи) построили высоты Баала, которые в долине Сынов Хиннома, чтобы проводить своих сынов и своих дочерей в жертву молек, которой Я не приказывал им, и не восходило в Мое сердце делать такую мерзость, чтобы ввести в грех Иуду". Пятикнижие её категорически запрещает (Лев., 20:2—5): "Каждый из Сынов Израиля и из жильцов, живущих в Израиле, который даст от своего потомства в жертву молек, умереть пусть умрёт, народ Страны пусть забьёт его камнями. А Я обращу Мое лицо на этого человека и истреблю его из его народа, ибо от своего потомства он дал в жертву молек, чтобы замарать Моё святилище и осквернить Моё святое имя". Предание об Аврааме и Исааке должно было убедить, что достаточно готовности принести жертву; вместо Исаака Авраам приносит в жертву барана, запутавшегося рогами в кустах. Аналогичное развитие идей имело место и у финикиян. В поздних финикийских надписях наряду с человеческими жертвоприношениями (молходом) упоминается и аналогичная жертва барана (молхомор).
Особое место в иудейско-израильском политеистическом пантеоне занимал бог Яхве (вариант имени: Яху, Яхо). Само его имя (оно означает "Сущий") избегали произносить: назвать бога значило, по представлениям эпохи, позвать его, но лицезрение бога неминуемо вело к гибели. Вместо этого говорили и читали: "Господь мой" (адонай). Когда в середине I тысячелетия н. э. хранители иудейской ветхозаветной традиции изобрели специальные знаки для обозначения гласных, они к согласным имени Яхве присоединили гласные от слова адонай. Тем самым они сигнализировали, что следует читать не Яхве, но адонай. В результате получилось никогда в действительности не существовавшее и не читавшееся Йехова (в традиционном написании: Иегова). Однако имя Яхве (Яху, Яхо) продолжает существовать в таких собственных именах, как Йехосеф (т. е. Иосиф – "Яхве да прибавит") Элийаху (т.е. Илья – "мой бог – Яхве"), Йехоханан (т. е. Иоанн, Иван. – "Яхве да будет милостив") и т. п.
Языческая мифология Яхве реконструируется по указаниям, которые не были устранены в процессе монотеистического редактирования Ветхого завета.
Уже в сказании об изгнании Человека (Адама) из Сада в Эдеме — благодатного места, где живет бог (по позднейшим представлениям, земной рай), Яхве-бог фигурирует не только как главное действующее лицо, но и как один из богов, опасающийся, что Человек приобретает божественную сущность. Он говорит (Быт., 3:22): "Вот, Человек стал, как один из нас, знающим добро и зло. А теперь: как бы он не простер свою руку, и не взял бы также от Дерева Жизни, и не стал бы жить вечно!" Очевидно, в исходном варианте предания действовали не только Яхве, но и другие боги израильского пантеона; к ним он обращается, мотивируя изгнание Человека из божьего жилища.
Примерно то же мы находим и в книге Псалмов (104 [103]:5—9).
Имелся в иудейско-израильской мифологии и миф о постройке для Яхве Дома (храма). Он нашел своё отражение в пророчестве Аггея (1:8—11): "Поднимитесь на Гору, и принесите дерево, и постройте Дом, и Я буду благоволить к нему и прославлюсь, — сказал Яхве. — Обращаетесь ко многому, а бывает мало; и принесете домой, а Я развею это. За что? Слово Яхве Воинств: за Мой Дом, который разрушен, а вы бежите каждый к своему дому. Поэтому вам небеса не дают росы, а земля не дает урожая. И Я призвал засуху на Страну, и на горы, и на хлеб, и на вино, и на масло, и на то, что выращивает земля, и на человека, и на скотину, и на всякий ручной труд". Как можно видеть, обладание Домом есть непременное условие того, что Яхве будет исправно выполнять свои божественные функции (т.е. займет в сообществе богов достойное его положение). Впрочем, в пророчестве древний миф уже переосмыслен: засуха, неурожай и бесплодие предстают как наказание, которое Яхве накладывает на людей за их нерадивость при постройке храма. Однако древний миф сквозь эту новую интерпретацию отчетливо просматривается.
Широко известен был миф о борьбе Яхве со Змеем Ливйатаном (Левиафаном). У пророка Исайи (27:1) сказано:
В тот день обрушит Яхве
Свой меч тяжелый, и огромный, и крепкий
на Ливйатана, Змея убегающего,
и на Ливйатана, Змея извивающегося,
и убьет дракона, который в море.
В ветхозаветной мифологии Яхве представляется царём и предводителем Израиля (см. 1 Сам. [I Царств], 8:6). Его обычный эпитет: "Яхве цеваот", т.е. "Яхве Воинств"; из этого, через грецизированное воспроизведение древнееврейского цеваот, возникла впоследствии формула "господь Саваоф". Яхве предводительствует израильтянами в битве с врагами (см. 1 Сам. [I Царств], 4, 4—6), он ведёт их в Землю Обетованную и уничтожает их врагов. В предании о полководце Йифтахе (Йеффай) Яхве фигурирует как собственно и исключительно израильский бог, аналогичный богам других народов. Обращаясь к аммонитскому царю, Йифтах говорит (Суд., 11:24): "Разве не тем, что дал тебе во владение Кемош, твой бог, ты владеешь? А тем, что дал во владение Яхве, наш Бог, этим мы владеем". Однако одновременно он "великий Бог и великий царь над всеми богами" (Пс, 94:3), "бог богов" (Пс, 50 [49]:1), т.е. глава пантеона, и "великий царь над всею землею" (Пс, 47 [46]:3). Исследование книги Псалмов позволило установить, что в Иудее ежегодно справлялся праздник воцарения Яхве; воспроизведение мифов, о которых говорилось выше, то ли в виде театрализованного действа, то ли декламацией и пением, по всей вероятности, входило в его ритуал.
Сравнительно недавно опубликованные надписи из Хирбет эль-Кома и остраконы из Кунтиллат Аджруда показали, что в VIII—VII вв. до н. э. (время, которым они датируются) Ашера перешла на место супруги Яхве. Остраконы из Кунтиллат Аджруда свидетельствуют также, что существовали различные ипостаси Яхве: Яхве Самарийский (тому в Ветхом завете соответствует Телец Самарийский), Яхве Теманский и, вероятно, другие.
Обращение к уже упоминавшимся выше угаритским поэтическим повествованиям показывает, что образ Яхве в политеистическом иудейском пантеоне параллелен угаритскому образу Силача Балу (иначе: Хадду). И тот и другой — цари мироздания; и тот и другой — боги-воители, громовержцы, податели огня, обеспечивающие плодородие. В угаритских поэмах Силач Балу — всадник, скачущий на облаке. Но и в псалме 104 [103]:3 Яхве изображается как делающий облака своею колесницей, идущий на крыльях ветра.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 7334
- Зарегистрирован: 04.03.2017
- Образование: школьник
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
А для этого нужно иметь хотя бы элементарные знания.
Именно Ваш бог Ваал,он же Яхве,а не всего человечества.
Славянам христианство смогли навязать лишь обьединив с язычеством.
Такие как Вы и атеисты нужные люди в данный момент.Продолжать не буду.
Вот и не предполагайте,а опирайтесь на самостоятельные подсчеты.Samuel: ↑04 авг 2020, 15:50Во-первых, всего подданных фараона в Египте было до Исхода около 5 миллионов (это оритентироваочно и лишь предположительно), а после Исхода евреев (и ушедших с ними), вероятно, их стало примерно 4 000 0000 - 3 000 500 человек или около того. Но может и все 4 200 000 человек. Чем питались эти жители Египта до Исхода и после него? Конечно же, овощами, фруктами, зерном, пивом, мясом, рыбой и много чем другим. К чему Вы задаёте такие пустые вопросы? А евреи во время Исхода питались мясом - они с собой вязли большие стада скота из Египта. К тому же, Бог давал им манну... К тому же, ведь не все 40 лет евреи находились исключительно в пустынях - они попадали и в оазисы. И ещё на пути в Ханаан и ещё до прибытия в Ханаан они порой вынуждены были воевать в другими народами и захватывать их города, имущество и различные продукты - это всё четко описано в Библии.
Отправлено спустя 1 час 5 минут 35 секунд:Не нужно вбивать - это и так ясно. Это имя Бога, нашего Отца и Отца нашего Учителя и господа Мессии Йешуа - Яхве. И это имя переводится так: «(Он) будет», «(Он) жив»
Речь о вечно Сущем Творце всего мироздания.
Ваал или Баал - это на семитских языках «хозяин, владыка». Это слово вообще является лишь эпитетом слов «бог, владыка» для разных древних западносемитских народов. Также Ваал-Баал являлся конкретным божеством в ассиро-вавилонской этнокультуре. Этот бог очень почитался в Финикии, Ханаане и Сирии, как громовержец, бог плодородия, вод, войны, неба, солнца и прочего. Бог Эль, по верованиям древних западносемитских народов, является Отцом одного из Ваалов (богов). Некоторые специалисты выводят слова Аллах и Элохим (Элоха) из слова Эль. Итак, Эль-Элохим-Аллах (у евреев древности Его имя - Яхве) - это Отец всего и всех богов, включая и ваала. Это Верховное Божество. У евреев со временем остался лишь Он Один, а все остальные духи, боги и ангелы стали лишь частью Этого Бога - теми, кому не следовало поклоняться, так как поклоняться надо и можно лишь Одному - Верховному Отцу всего сущему. И поклонение Ваалу едва ли имеет отношение к быкам, даже если в древности быков и приносили в жертву Богу Яхве-Элохиму, как и Ваалу тоже.
Уважаемые, призываю не уклоняемся в дебри от темы обсуждения - это назореи древности, их наследие и назореи современности. Безусловно, это связано с древними евреями и иудеями, но не связано с тем, чем питались египтяне и евреи.
Спасибо за понимание.
А для этого нужно иметь хотя бы элементарные знания.
Именно Ваш бог Ваал,он же Яхве,а не всего человечества.
Славянам христианство смогли навязать лишь обьединив с язычеством.
Такие как Вы и атеисты нужные люди в данный момент.Продолжать не буду.
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
-
Автор темыSamuel
- Всего сообщений: 17315
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 50
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
Ещё раз: тема не о египтянах, их питании и численности, как и эта тема не об Исходе и численности еврейских общин на тот момент (и о том, чем они питались).
Прошу уважать правила форума.
Отправлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Отправлено спустя 12 минут 39 секунд:
А Христианство Православное формировалось именно с 4-5 века н.э. и до 10 века на территории Римской Империи, как и Империи Ромеев (Византии) - на него в некоторой степени повлияло даже и Назорейство (до 3-4 века н.э.), но ещё в большей степени и языческие культы Римской империи.
Я в этом отношении опираюсь на информацию, предсотавленную в Библии.
Ещё раз: тема не о египтянах, их питании и численности, как и эта тема не об Исходе и численности еврейских общин на тот момент (и о том, чем они питались).
Прошу уважать правила форума.
Отправлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Нет никаких оснований приравнивать бога Ваала (Баала) к Богу Яхве.
Отправлено спустя 12 минут 39 секунд:
Народу Русь и славянам Христианство было навязано элитой государства Русь, а последняя выбрала Христианство только для того, чтобы заключить необходимый и выгодный для Руси договор о союзе с Византией. Да, христианство не было бы принято на Руси без Византии и её влияния. До середины 10 века н.э. на Русь сильно влияла Иудейская Хазария, а затем инициативу перехватила Византия. И Православие на Руси - это то, что Русь переняла у Византии, как и имперские амбиции Русь переняла у Византии (и частично до этого у Хазарии).
А Христианство Православное формировалось именно с 4-5 века н.э. и до 10 века на территории Римской Империи, как и Империи Ромеев (Византии) - на него в некоторой степени повлияло даже и Назорейство (до 3-4 века н.э.), но ещё в большей степени и языческие культы Римской империи.
Последний раз редактировалось Samuel 06 авг 2020, 18:16, всего редактировалось 2 раза.
-
- Всего сообщений: 7334
- Зарегистрирован: 04.03.2017
- Образование: школьник
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
Откройте Википедию -там написано для таких как Вы.Ваал и Яхве как и Иегова -один и тот же бог.
Славянам христианство было навязано киевским князем,а вот был ли он русью - не знаю.
А вот когда каганат стал империей?
Когда часть его земель вошло в Киевское Великое княжество?
История об исходе -выдумка евреев.На самом деле больные и мятежные рабы были изгнаны в пустыню перед этим сумевшие обворовать своих господ.Samuel: ↑06 авг 2020, 17:47Я в этом отношении опираюсь на информацию, предсотавленную в Библии.
Ещё раз: тема не о египтянах, их питании и численности, как и эта тема не об Исходе и численности еврейских общин на тот момент (и о том, чем они питались).
Прошу уважать правила форума.
Отправлено спустя 1 минуту 26 секунд:Нет никаких оснований приравнивать бога Ваала (Баала) к Богу Яхве.
Отправлено спустя 12 минут 39 секунд:Народу Русь и славянам Христианство было навязана элитой государства Русь, а последняя выбрала Христианство только для того, чтобы заключить необходимый и выгодный для Руси договор о союзе с Византией. Да, христианство не было бы принято на Руси без Византии и её влияния. До середины 10 века н.э. на Русь сильно влияла Иудейская Хазария, а затем инициативу перехватила Византия. И Православие на Руси - это то, что Русь переняла у Византии, как и имперские амбиции Русь переняла у Византии (и частично до этого у Хазарии).
А Христианство Православное формировалось именно с 4-5 века н.э. и до 10 века на территории Римской Империи, как и Империи Ромеев (Византии) - на него в некоторой степени повлияло даже и Назорейство (до 3-4 века н.э.), но ещё в большей степени и языческие культы Римской империи.
Откройте Википедию -там написано для таких как Вы.Ваал и Яхве как и Иегова -один и тот же бог.
Славянам христианство было навязано киевским князем,а вот был ли он русью - не знаю.
А вот когда каганат стал империей?
Когда часть его земель вошло в Киевское Великое княжество?
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
-
Автор темыSamuel
- Всего сообщений: 17315
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 50
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Отправлено спустя 1 минуту :
Отправлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Очень многие люди считают Библию прекрасным историческим материалом. Многие, кроме Вас. Может проблема в Вас, но никак не в этих многих людях? Может из-за этой проблемы Вы называете святую Библию Иудеев и Христиан книгой, в которой есть выдумка об Исходе?
Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Он изначально с 7 века уже был империей, так как горстка людей во главе с каганом и беком правила самыми разными народами.
Отправлено спустя 1 минуту :
Приведите ссылку на страницу, где такой бред указан в википедии. Тогда и обсудим.
Отправлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Это Ваше мнение. Но оно ошибочное. Больные и мятежные рабы, которые обворовали господ-египтян, были бы все уничтожены египтянами. Вместо этого египтяне отпустили их, предоставив им всякое добро, включая и серебро с золотом.
Последний раз редактировалось Samuel 06 авг 2020, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
-
- Всего сообщений: 3869
- Зарегистрирован: 09.04.2018
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер-механик
- Откуда: Москва
- Возраст: 54
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
И вправду - Ваал упоминается и позже, а у евреев, помимо Яхве, было дофига еще собственных племенных божков.
В этом материальном мире тебе ничего не принадлежит, даже твоё собственное тело.
-
Автор темыSamuel
- Всего сообщений: 17315
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 50
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
Думаете? Но в Библии не упомянуты эти боги. Да, упоминаются боги Ханаана и Сирии и некоторых другтх регионов...Но это другое...
-
- Всего сообщений: 7334
- Зарегистрирован: 04.03.2017
- Образование: школьник
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
"яхве ваал", источник: ru.wikipedia.org
Баа́л (общесемит. baʿl; финик. 𐤁𐤏𐤋, др.-евр. בעל или באל [Бел], [Бааль], [Ваал]; букв. «хозяин, владыка» ) — вообще ... Адонис · Усоос · Хамос · Шахар · Шалим · Эльон · Эшмун · Яхве · Ям · Ярих ...
Только можете не искать по ссылке,ее основательно подчистили.Быстро работают Ваши земляки израилетяне.
Отправлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Баал — ВикипедияSamuel: ↑06 авг 2020, 18:20Очень многие люди считают Библию прекрасным историческим материалом. Многие, кроме Вас. Может проблема в Вас, но никак не в этих многих людях? Может из-за этой проблемы Вы называете святую Библию Иудеев и Христиан книгой, в которой есть выдумка об Исходе?
Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:Он изначально с 7 века уже был империей, так как горстка людей во главе с каганом и беком правила самыми разными народами.
Отправлено спустя 1 минуту :Приведите ссылку на страницу, где такой бред указан в википедии. Тогда и обсудим.
Отправлено спустя 1 минуту 50 секунд:Это Ваше мнение. Но оно ошибочное. Больные и мятежные рабы, которые обворовали господ-египтян, были бы все уничтожены египтянами. Вместо этого египтяне отпустили их, предоставив им всякое добро, включая и серебро с золотом.
"яхве ваал", источник: ru.wikipedia.org
Баа́л (общесемит. baʿl; финик. 𐤁𐤏𐤋, др.-евр. בעל или באל [Бел], [Бааль], [Ваал]; букв. «хозяин, владыка» ) — вообще ... Адонис · Усоос · Хамос · Шахар · Шалим · Эльон · Эшмун · Яхве · Ям · Ярих ...
Только можете не искать по ссылке,ее основательно подчистили.Быстро работают Ваши земляки израилетяне.
Отправлено спустя 1 минуту 51 секунду:
То есть Яхве не бог Израиля?
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
-
Автор темыSamuel
- Всего сообщений: 17315
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 50
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
Бог. Это Отец Небесный. И нигде нет сведений о том, что бог Ваал и Вседержитель Всемогущий Отец Иисуса, Господь Бог наш Яхве - это одно и то же.
-
- Всего сообщений: 7334
- Зарегистрирован: 04.03.2017
- Образование: школьник
Re: Современные духовные продолжатели Назореев-Апостолов
Просто ТВОРЕЦ.
Или Архитектор.- одно и то же.
А Яхве местный бог Израиля.
Это ваш бог Самуил,но не мой.
А олицетворение Бога я каждое утро наблюдаю и каждый день вижу.
У Иисуса отец был не Яхве,а Творец.
Просто ТВОРЕЦ.
Или Архитектор.- одно и то же.
А Яхве местный бог Израиля.
Это ваш бог Самуил,но не мой.
А олицетворение Бога я каждое утро наблюдаю и каждый день вижу.
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение