Доисторические временаКавказ - от народа Кавкас.

История до появления письменности
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 2596
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Кавказ - от народа Кавкас.

Сообщение Adam »

Все намного проще — хевсуры , тушины, это огрузинивщие ингуши галгай ингуши..
галга из северного Кавказа и колхи с южного Кавказа это древнейший народ или религиозное объединение Кавказа с божественным слогом.
Потому средневековые грузинские историки называли галга ингушей кавкасинами. Фото башен на хевсурской и Тушинской земле с пирамидальной крышей
Изображение

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 2596
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Кавказ - от народа Кавкас.

Сообщение Adam »

Ингушская Свобода( бессословность)- это узаконеная ЗАКОНОМ — «ЭЗДЕЛ», ответственность каждого ингуша.

Ингуши( ghalgha, вейнах) это народ который сохранил рода до наших дней, которые как множество партии обеспечивают мнимую СВОБОДУ внутри народа, как гарант против стадного  мышления, гарант свободы члена рода перед Судом Страны Мехк Кхел. Высоконравственный ингушский родовой строй не имеет отношение к историческим первобытным родовым строям , как не имеет отношение анархий, в том числе не имеет прямое отношение к понятию «чеченской Свободе», где во углу стоит служение г1иллакха. ...Ингушский благоРодный строй это скорее буквально ПРОМЕТЕЕВ ОГОНЬ. Приблизительный аналог ингушскому обществу находим в «Эпохе Судей» в Писаниях, и сходством ингушских и греческих терминов «Дикастерий -Гелиэйя» , по имени площади Гелиея на Афинской агоре, на которой происходили заседания суда.
Ингушская свобода, бессословност, узаконена ЗАКОНОМ — ЭЗДЕЛ.

(В сословных обществах сословия также защищены законом.. ??)

На протяжении тысячелетий ЗАКОН как форма (источник) права привлекал к себе повышенное внимание многих исследователей. За многие столетия изучения закона накопилась огромная сумма знаний о нем. Но вместе с тем осталось великое множество до конца не известных его сторон. такими неисследованными.
Законами являются неписаный кодекс Г1алг1ай ЭЗДЕЛ, для бессословного общества.. который с молоком матери впитывался в будущего свободного и ответственного человека. Закон ответственности: наличие готовности отвечать за свои действия, поступки дает обязательность и тд

Ингуши по мнению историков отличаясь  консервативностью несли в себе следы неизвестного исторической науки «благородства, аристократичности» «не менее, чем жизнь так называемого «высшего общества» в культурных странах.» (писал Н.Яковлев). ( Нельзя путать БлагоРодовой строй ингушей, с пережитком - родовым строем первобытного общества.. К примеру чеченские историки называют свои тукхумы, тейпы исчезнувшим пережитком прошлого, и при этом пытаются свою тукхумную структуру первобытного родового строя, примерить к совершенно иным ингушским бессословным родам, которые пережили стадии развития человечества и сохранились с древними названиями, родовыми землями и замками.

ЗНАКИ СИМВОЛЫ ЗАКОНА ЭЗДЕЛ - КРЕСТЫ, ВЕСЫ на ингушских башнях. ЗНАКИ СОЛНЦА, ВЕСЫ КАК КРЕСТ НА БАШНЕ..
Термин ЭЗДЕЛ как древний закон свободных людей, оставил свой след в разных языках мира.

Индоевропейское  слова «азат», что означает «свободный», в персидской фонетике звучит как Yazata, в семитских языках рыцарь, в тюркских языках уздень дворянин и тд


Азамат (араб.) — рыцарь, герой, богатырь.
Азат (перс.) — свободный.
Азиз (араб.) — великий, очень уважаемый, дорогой; крепкий, сильный. Одно из имен Всевышнего.  Персидский язык  «ездан» означает «Бог

Чеченские  «уздени» («оьзда нах») отличаются от ингушских свободных эздий


В чеченском обществе сформировались категории социально - имущих сословных верхов (эксплуататоров) в лице князей, феодалов (владетелей), старшин, богатых узденей, чанков, торговцев (купечество), духовенства и т.д. Уздени Чечни в вассальной зависимости от крупных и влиятельных князей и феодалов..... в зависимости от своего происхождения, размеров владения и положения, занимали различные места на феодальной иерархической лестнице чеченского общества.
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 2596
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Кавказ - от народа Кавкас.

Сообщение Adam »

КРЕСТ - символ закона, солнца, для бессословного общества ингушей управляемых 12 Судей Страны Мехк -Кхел, от имени Всевышнего. По числу двенадцати соответствующих зодиакальных созвездий, в которых поочерёдно находится Солнце в своём годовом движении?!


Крест как религиозный символ значительно древнее христианства, и христиане приняли этот символ вынужденно, так как не могли искоренить его в сообществах так называемых язычников, которых они обращали в «истинную веру».




Это языческий крест Бога плодородия, которого в междуречье Тигра и Евфрата звали Таммузом, а в странах Скандинавии Одином. На нем совершенно отчетливо видна фигура человека с царской короной на своей голове, которая венчана крестом. Неужели кресты с распятым на них царем Иисусом Христом вошли в религиозный обиход задолго до его казни? Или дело тут в чем то другом? Вот, что мы читаем в главной христианской книге, под названием Библия:
16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. 17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; 18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. (Иоан.19:16-18)
Многие, кто читали Библию, пребывают в полной уверенности, что человек принесший себя в жертву за грехи всего мира, иудей Иисус Христос, был распят именно на кресте. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. (Матфея 16:24)


На самом деле, за сотни и тысячи лет до рождения Иисуса Христа, на протяжении долгого периода, в разные времена, на различных континентах существовали многочисленные спасители, которые характеризовались общими особенностями.
История Иисуса началась. Он родился 25 декабря, через непорочное зачатие, был потомком бога и смертной женщины Марии В Библии указано, что младенец родился в ночь, когда в небе зажглась ярчайшая звезда.Она была путеводителем для трёх волхвов,


ИСТОРИЯ ДРЕВНИХ БОГОВ
1.Древний Египет. 3000 год до н.э. Гор (Хара, Хар, Хор, Хур, Хорус)— бог неба, солнца, света, царской власти, мужественности, почитаемый в Древнем Египте. Хор родился 25 декабря от девы Изиды Марии. Его рождение сопровождалось появлением звезды на востоке за которой, в свою очередь, следовали три короля, чтобы найти и преклониться пред новорождённым спасителем. У Хора было 12 учеников , с которыми он путешествовал, творя чудеса , такие как исцеление больных и хождение по воде . Хор был известен под многими иносказательными именами, такими как "Истина", "Свет", "Помазанный Сын Бога" . Будучи преданным Тифоном , Хор был умерщвлён , похоронен в течение трёх дней , и потом воскрес .


Митра. Персидский бог Солнца. 1200 год до н.э. Согласно преданиям, он был сыном непорочно зачавшей небесной девы и родился 25 декабря в пещере. У него было 12 учеников, и он был Мессией, давно ожидаемым народом. Почитатели Митры носили на лбу знак креста. Он был убит, взяв на себя грехи своих последователей, воскрес и ему поклонялись как воплощению Бога. Его последователи проповедовали суровую и строгую нравственность. У них было семь святых таинств. Наиболее важные из них — это крещение, конфирмация и евхаристия (причастие


Адонис. Бог плодородия в древне финикийской мифологии (соответствует вавилонскому Таммузу). Родился 25 декабря. Он был убит и погребен, но боги подземного мира (Аида), где он провел 3 дня, позволили ему воскреснуть. Он был спасителем сирийцев. В Ветхом Завете упоминается о плаче женщин над его идолом.


Вакх (Дионис). Дионис - Греция, 500 год до н.э. Родился 25 декабря. Он был спасителем и освободителем человечества. Был странствующим проповедником, который творил чудеса, превращая воду в вино. Его называли "Царем Царей", "Единородным Сыном Божьим",


Остаётся вопрос - откуда взялись эти общие черты? Почему рождение девственницей именно 25 декабря? Почему трёхдневная смерть и неизбежное воскрешение? Почему именно 12 учеников или последователей?
Звезда на востоке - Сириус, самая яркая звезда в ночном небе, которая 24 декабря образует одну линию с тремя ярчайшими звездами в поясе Ориона. Три этих ярких звезды в поясе Ориона сегодня называются так же, как и в древние времена - Три Царя. Эти Три Царя и Сириус указывают на то место, где восходит солнце 25 декабря


Солнце, перемещавшееся на юг непрерывно в течение шести месяцев, достигает самой низкой точки на небе и полностью прекращает свое зримое движение ровно на 3 дня. Во время этой трехдневной паузы Солнце останавливается поблизости созвездия Южного Креста. И после этого, 25 декабря, поднимается на один градус севернее, предзнаменуя более длинные дни, тепло и весну. Метафорически: Солнце, умершее на кресте, был мертво в течение трех дней, чтобы воскреснуть, или быть рожденным заново. Вот почему Иисус и другие многочисленные боги Солнца имеют общие признаки: распятие на кресте, умирают на 3 дня, а затем воскресают. Это - переходный период Солнца прежде, чем оно поменяет направление своего движения обратно в северное полушарие, принося весну, т.е. спасение.
12 учеников есть ничто иное, как 12 созвездий Зодиака с которыми путешествует Солнце.
«Христианская религия – это пародия на поклонение Солнцу. Они заменили солнце человеком по имени Христос и поклоняются ему, как раньше поклонялись Солнцу». Томас Пейн (1737-1809).
Библия есть ни что иное, как смесь астрологии с теологией, как и все религиозные мифы до этого. На самом деле, свидетельства переноса черт с одного персонажа на другого можно найти даже внутри нее. В Ветхом Завете есть история Иосифа. Он был прототипом Иисуса. Иосиф был рожден чудесным образом и Иисус был рожден чудесным образом. У Иосифа было 12 братьев и у Иисуса было 12 учеников


Коран придерживается позиции первых христиан по этому вопросу, которая соответствует истине. Коран подчеркивает человеческую природу Иисуса и его высокий статус как пророка Аллаха».

Не убили Иисуса Христа, а Он Сам отдал свою жизнь. И в этом, кстати, и вся сущность Евангелия — Иисус умер за нас, чтобы спасти нас от грехов наших! Именно потому и сказано в Коране:
«…Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. (4:157)

Если исходить из понятие что КРЕСТ — ЗАКОН, выходит Иисус умирал по определенному ЗАКОНУ, космических тел, включая Солнце и звезды.

Три́ кресты́ водрузи́ на Голго́ѳѣ Пила́тъ: два́ разбо́йниковъ и еди́нъ Жизнода́вца

Три Креста... Данный древний ритуал повторяется на свящённой горе авраамических религии  Голгофа, Мориа /Марва, и описан также позднее в разных концах  мира,  в разных вариантах как имеющий колоссальную неизведанную силу которую применяли для защиты.. Данные кресты заговорили  устами великого человека и простых воинов, или разбойников, якобы распятых и голос памятника  описан в разных вариантах..


Память о памятнике топоним "Кхоъ ДжIарг дагIча" - "где стоят Три креста"(Многовековая святыня ингушского народа, находилась у подножия Священной горы ЦIай-лоам.) . При прокладке  дороги, Сакральный Памятник Кавказа и России..! был намеренно  уничтожен.
Кхоалахо - посвящённые жрецы проводили ритуал защиты решения  чрезвычайной важности,  магическая защита фиксировались разными способами, возможный пример - "Три креста", обладающие колоссальной силой.     В сознаний ингушей и древних людей «кресты» являлись символом Солнца.

С Тремя Крестами связано Предание об ингушском самоназвании . «Решили  в тот день все ингушские общества называть одним словом –  Г1АЛГ1А, чтобы контролировать  плоскость».
Возраст предания может исчисляться  сотнями и тысячами лет...
В те времена все ингушские общества,  отличали общее название народа «Г1алг1а»  и    «Г1алг1ай’цев» жители Кхякхяла. Разница такая же как между чеченцами нохчи и нохчимохковцы с гор.
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 2596
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Кавказ - от народа Кавкас.

Сообщение Adam »

Самое важное!! Ингушское общество охраняемое Законом Кодексом Эздел, обучение которому начиналось с момента рождения, впитывалось в кровь, душу человека с молоком матери.. О ингушских предках, цен-нах, ученных жрецах практический ничего не сказано. Здесь все та же причина - жрецы не доверяли свои знания письму.. Последний ингушский жрец Элмарза говорил « ему доступна лишь крошечная пылинка на кончике иглы этих знаний. Но даже эту пылинку он не может показать людям, так как они не готовы к восприятию». Краевед и знаток ингушского языка Султан Мерешков выделил всего 33 различных кодекса, касающихся поведения на дороге, дома, с родственниками, с гостем, в гостях, с соседями, братьями, родителями и даже с животными и растениями. Есть в числе этих правил и кодекс застолья, который во многом соблюдается до сих пор.
Дело в том, что этикет корнями уходит в далекое прошлое человечества, и мы уже утратили объяснение этих правил, осталась только формальная часть, ритуал. На протяжении тысячелетий ЗАКОН как форма (источник) права привлекал к себе повышенное внимание многих исследователей, накопилась огромная сумма знаний о нем, и вместе с тем осталось великое множество до конца не известных его сторон, неисследованными законами являются неписаный кодекс конституция свободного общества, Г1алг1ай ЭЗДЕЛ, для бессословного общества.. Благодаря такой конституции ингуши разительно отличались от всех своих кавказских соседей, включая чеченцев. Последние кавказские испытания через искусственные провокации со стороны третьей стороны, показали, что из соседей, только ингуши соблюдают традиции- неписаный закон Бога, по добрососедству и гостеприимству.(«никому не дано «держать верхушку», ибо на каждого варвара найдется свой варвар, на каждого зверя – свой зверь.Родился у одного ингуша седьмой ребенок. И все – мальчики. На радостях отец выбежал во двор дома, выстрелил из ружья в воздух и закричал:
– Дай мне Аллах девять сыновей законнорожденных и одного незаконнорожденного.
– Законнорожденные – это понятно, а вот зачем тебе незаконнорожденный? – спросили люди.
– Свой ублюдок необходим для того, чтобы остудить чужого ублюдка, – воскликнул счастливый отец.»)

Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 2596
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Кавказ - от народа Кавкас.

Сообщение Adam »

Язык – одна из величайших загадок человеческого бытия

А́нгел (др.-греч. ἄγγελος, ангелос — «вестник, посланец»),

В переводе на ингушский, греческий языки «hel» шагающее солнце или эпитет солнца, бог солнца Гелиос. «Ан» - в ингушском языке небесный, горизонт и тд. Но есть и другие названия;
1.Арабское слов ангел, «малак», означает вестник.
2.Библейские ангелы называются Малахимами, вестниками между Богом (вернее, богами) и людьми. По-еврейски Малах Означает «Царь», а Малех или Мелех был также Молох..
В ингушском языке Малх - солнце.

«Кисты по языку материнский народ и в нем мологI означает солнце.»так характеризуют ингушей немецкие ученные 18 века.

Малх – махалов, махелонов. Это род Мохлой (по другим данным – отдельное ингушское общество). Г.Д. Гумба также одним из компонентов имени правителя Махли Адирмаха считает «малх», где «а» – «сила», «мощь», «величие»; «дар» – «владеющий», обладающий»; «ма-х» - «солнце», звук «х»

В древнем ингушском самоназвании «ghagha» используется божественный термин «ghal», а другой термин «Ан» найдёте в искажённом русском названии ИНгуши, от топонима Ангушт. В древности Ан- нах название ингушей, пишет исследователь Горепекин Ф.

Другой интересный пример «АнГлия», где читается «Ан» небесный и «Гл» божественный слог. Предполагают название от топонима А́нгельн (нем. Angeln, дат. Angel, лат. Anglia) — полуостров.

Самое раннее письменное использование термина «Engla londe» содержится в переводе конца IX века на древнеанглийский язык трактата


Скорее всего преувеличение называть авраамические религии лунопоклонниками..
не противоположности, а необходимо дополняющие друг друга части единого целого, которое существовало как — право - лево, плюс - минус, свет - тьма, день - ночь, сын - дочь, да - нет, смерть - жизнь, вода - огонь,

Центральная роль Солнца для Земли бытовала в самой глубокой древности. В религиях всех народов мира, мифах и сказках Солнце занимало всегда главное место. У всех народов Солнце – главное божество, например лучезарный бог Гелиос у древних греков, следами поклонения Солнцу являются крест и свастика. Около 273 года император Аврелиан установил на 25 декабря празднество в честь зимнего солнцестояния, под названием: Dies Natalis Solis Invicti —
Блаженный   Августин  называет 25 декабря  праздником  того, кто    Сотворил солнце


АН-НАХ

Информацию несет ингушский язык
Анаи – финикийская богиня
Анг1а – сказочная птица Анка или Симург живушая на горе Каф. При взгяде с птичьего полета имевщей начало от горы Мятт-лоам, где распологлся Хьашар/Зодиак/голова/ тело образовывала вереница башен до Дагестана, крылья линии башен уходивших в Грузию и Ингушетию/Борг1а каш/, а хвост- вереницы башен, уходивщих в Азербаджан и Калмыкию

А ннхьа – знак жизни /египетск-анка/ . у инг жрецов он назывался канн/ Y-знак игрека/
Анц – священные двенадцать шитов со знаком Зодиака
Ангушт/ингуш/ – ингушское башенное поселение Ангушта – знаки отличия ангуштов/жрецов/ в виде пурпурных полос
Ангуштаний – августин созерцающий небо, высокородный эпитет жреца ингушских жрецов которые вели свое начало от Евха/эпитет Адама/
Анейта – братство только по матери, дети разных отцов, но одной матери

Все вышеприведенное об истории Ангушта неопровержимо доказывает древность ингушского поселения, два-три столетия назад являвшегося чуть ли не центровым для всей Ингушетии. Историк Вахушти Багратиони в 1745 году посетил Ангушт, о чем оставил следующее письменное свидетельство: «Ангусти -большое селение… жители Ангусти похожи на черкесов и они по вере магометане суннитского толка» (М. Джанашвили, Известия

Факт дачи ингушами присяги в 1770 г., надо думать, был настолько всенародным и примечательным, что И. Гюльденштедт посчитал нужным уделить ему недельный срок. Он специально выехал из Моздока в Ангушт, чтобы стать свидетелем этого события. На его важность указывает и то, что оно длилось три дня — 4, 5 и 6 марта. Не зря месту принятия присяги было дано название «Бартабосе» — Склон согласия.

Кхорий дукъ(Кхорий дук) "Грушевый хребет"-на западе Оангушт 2. Г1алг1ай кашмаш(Галгай кашмаш) "Ингушские кладбища"-на ю-в. Онгушт.
Барт-боссие(Барт-боссие)-на ю-в. Онгушт.
Ха дег1ача(Ха дегача) "Дозор стоял(где)"-на ю-в. Онгушт.На этом месте с давних времен находилась стража(дозор)
Гийр хи(Гийр хи)-речка протекает по западной стороне Онгушт.Берет начало в восточных склонах Столовой горы-"Мят-лоам". Ахкиргие т1и(Ахкиргие ти)-речка на ю-з. Онгушт.
Г1алг1ай арие(Галгай арие) "Ингушская равнина"-на востоке от Онгушт.


Через обстрелы, разорение, кордоны, ложь и клевету ангуштинцы, с неимоверной стойкостью добиваясь своей правды, сегодня в очередной раз обретают многострадальную землю предков

Из древних ингушских святынь — Ангушта и Буро — ингуши изгонялись три раза: при царе и в гражданскую войну, в 1944 и в 1992 годах. Сколь ни были бы упорны силы, стремящиеся лишить ингушей своей родины, злопыхатели и любители чужого добра никогда не добивались и не добьются желаемого результат
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 2596
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Кавказ - от народа Кавкас.

Сообщение Adam »

url=https://postimages.org/]Изображение[/url]


КАРТИНА СУИЦИДА КАВКАЗА.. подобно картине катастрофической гибели Помпеи извержений вулкана Везувий, на картинах художников.


Кавказ ирано-тюркизирован, но фундамент, основа кавказская..
Проще говоря все чем гордятся кавказцы, свобода, танцы, культура, кавказские каменные памятники, в основном кавказское.. От иранцев и тюрков кавказцы получили сословия холопов, ханов, шамхалов, царей, известные государственные образования, новые слова, язык, и религии..
Башни, дольмены/склепы, храмы, крепости это немногочисленные кавказские памятники, которых уничтожали новые завоеватели, поскольку для персов, тюрков как и сменивших их русских Кавказ был крепостной окраиной, Кавказские горы были естественной крепостью, и не требовали особых вложении, максимум достраивали дербентские стены и ворота.
Потому не совсем понятны кавказцы которые ищут в себе исключительно тюркские и иранские корни, с большим основанием можно в себе искать например русские корни, которые помогали уничтожать работорговлю, рабовладельчество навязанное последним тюрко-иранским миром..Можно себе представить что это был за рабовладельческий мир, если его пытались изменить генералы из крепостной России.



КАТАСТРОФИЧЕСКАЯ КАРТИНА СУИЦИДА, последнего ирано-тюркского и кавказского противостояния; Ингушетия, Чечня, Осетия, где паниронские историки не скрывают цели по самоуничтожению. ............Представьте себе осетина танцующего кавказскую лезгинку, которого при этом уверяют, что кавказское название хири, это ирон с Ирана.? или спросите Кавказского патриота чеченца, кто заставляет его противопоставлять себя своему культурному и религиозному центру Г1алг1айЧи? который реально существует? против сказачной Бакаевской Нахчи, Абаевского Иронастана.. ? или считается что вне Кавказа, кавказцы кому то нужны? без самоуничтожающих профессии шпиенов.


Горная Ингушетия как образ из единственных кавказских памятников, и противопоставленных, Осетия, Чечня представляющие ирано-тюркизированных кавказцев поглощающих, кавказские памятники, искореняющих кавказские древние рода, язык..
Люди, подобно толпе с сословным прошлым, которые становятся заложниками решении больных лидеров, или лидеров ставших в свою очередь, заложниками историков с творческой болезнью пограничным расстройством личности.
Пограничное расстройство личности — это эмоционально неустойчивое психическое состояние, которое базируется на том, что у человека недостаточно сформирована самоидентичность(связанная с ощущаемой им принадлежностью к определённому этносу или нации)

Пограничное расстройство личности (ПРЛ) — это специфический диагноз характерный для людей творческих профессий, где успех зависит от способности заразить своими эмоциями, вовлечь аудиторию.
У людей, страдающих пограничным расстройством личности, часто меняется настроение, есть проблемы с межличностными отношениями, их поведение импульсивно. Приступы ярости и кризисы — обычное явление.. Пограничное расстройство личности чрезвычайно сложно диагностировать, поскольку оно всегда сочетается с другими расстройствами. В психиатрии его классифицируют как эгосинтонное – человек воспринимает симптомы, как часть своей личности, не критичен к своему состоянию и не хочет меняться.
Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 2596
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Кавказ - от народа Кавкас.

Сообщение Adam »

как ПРОДОЛЖЕНИЕ
«Кавказский суицид» — реальное самоуничтожения кавказцев, как последствие конкуренции в всеобщей дебилизации населения, где деградацию провоцирует политическая борьба которая опирается на опыт историков с пограничным расстройством личности, которое базируется на том, что у человека недостаточно сформирована самоидентичность(связанная с ощущаемой им принадлежностью к определённому этносу или нации)..

Ливанский взрыв, такое же последствие дебилизации населения, когда в течение десятка лет разные исполнители : в одном месте собирают конфискованную 2,1 тыс. тонн аммиачной селитры, рядом помещают корабль с пиротехникой и начинают сварочные работы. Наши искренние слова соболезнования родным и близким погибших и пожелания скорейшего выздоровления раненым в результате взрыва. Дала къахетам болба, Дала гешт долда.

Подобные взрывы были.
Самой крупной по числу жертв и пострадавших считается детонация французского судна с грузом в 2,1 тыс. тонн аммиачной селитры в порту города Тексас-Сити 16 апреля 1947 года. Тогда в результате цепной реакции — взрывов и пожаров на двух соседних судах с аналогичным грузом, в портовых нефтехранилищах и расположенных поблизости от порта химических предприятиях — погиб в общей сложности 581 человек, более 5 тыс. пострадали.

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 2596
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Кавказ - от народа Кавкас.

Сообщение Adam »

ГАЛГАЙ АРИ до реки Аргун, или воровская история тептаров Эг1ашбатой пришли из Шема (Сирия) в Нашха....


Согласно содержания документа XVII в.
Этагай из ГАЛГАЙ ( ингуши) переселяется во главе родственной группы тейпа Агишпатой на левобережье Аргуна и основывает селение АТАГИ . (ЭгIашбатойн юрт, по утверждению А. Сулейманова находилось в Грозном на месте бывшего Телецентра в парке им. Кирова.)

Далее, согласно источнику, Этагай «занял с согласия ханов Аварских Малую Чечню, населенную Ногайцами, Кабардинцами». Под «ханами аварскими» понимать Алихана сына Турурава. После упорной борьбы Этагай с помощью своих родственников – галгаевцев и вероятно Турловых, занимает всю территорию от Аргуна на востоке и до реки Камбилеевка[3] на западе.


Внук Этагая – Алхузур поселился, согласно прошению, на реке Гойты, «которая в этом месте и до сих пор называется Алхузур – Гойтою».
На всем пространстве равнинной и предгорной территории к западу от реки Аргун и вплоть до современной Ингушетии было два крупных населенных пункта – Атаги и Гехи.————————


«В Комиссию учрежденную для рассмотрения личных и поземельных прав туземцев Терской области
Переводчика Гуданата Мударова
ПРОЩЕНИЕ
Лет 150 или более тому назад прапрадед мой Этагай пришедши из Галгаевских обществ с своими братьями и фамильными родственниками занял с согласия ханов Аварских Малую Чечню, населенную в то время частью кочующими Ногайцами, частью же Кабардинцами. После долголетней и упорной драки с этими последними, они, взяв с Этагая выкуп баранами и скотом, землю эту покинули и он ставши единственным владельцем участка земли от реки Аргуна до р. Камбилеевки, стал постепенно выводить из гор людей Агишпатоевского племени, к которому принадлежал и сам, и заселять их аулами на земле своей, чтобы обезопасить себя таким образом от набегов Осетин и Кабардинцев, враждовавших с Чеченцами и требовавших с них подати.
В короткое время к аулам нашей фамилии стали присоединяться люди и других фамилий; они населяли преимущественно аул Старый Этага и все платили сначала Этагаю, а потом сыну его Гирею и внуку Алхузуру как владельцам земли подать деньгами и скотом. Когда выселившиеся из гор фамилии усилились, то некоторые из них, а именно племя Дишни и Памятой, находя подать слишком большою, отказались ее платить; поэтому произошли большие ссоры и кровопролитные драки, которых главный виновник Бача был Этагой – Алхузуром убит и тогда они окончились. Но чтобы избегнуть и на будущее время всяких причин к подобным же происшествиям и ссорам, Алхузур собравши жителей всей Чечни, объявил им, что занятую им землю, он отдает в их владение, с тем, чтобы они платили ему ясак, не положенный как прежде, но такой какой кто пожелает; количество же платы было на этом же народном сборе определено.
За кровь же Бача Памятоевское племя ( ингушское происхождение)получило кровную плату по обычаю, выплаченную Алхузуром этою же землею. Отдавши Чеченцам землю за подать, Этагай – Алхузур оставил себе и своим детям участок земли между реками Аргуном и Мартаном и ущельем Хан-кале; сам он поселился на реке Гойты, которая в этом месте и до сих пор называется Алхузур – Гойтою; аул же на реке Аргун называется и теперь Этага. Когда Алхузур отдал Чеченцам землю, он взял от них свидетельство в том, что вся земля от р. Аргун и до гор Назрановского рода бесспорно должна считаться собственностью его и его детей. Цуца и Хайда самые почетные из жителей Чечни при этом присутствовали; кроме их присутствовало еще много людей, из которых теперь мало осталось в живых; из тех же, которые еще живы и до сих пор остались Памятоевской фамилии Назыр-Мулла и Мулкоевской – Мааш и еще, вероятно, найдутся и другие старые люди, которым все это хорошо известно.
Когда Алхузур стал уже стар, то сын его Кучук продолжал получать с Чеченцев подать и в этом помогали Русские, стоявшие в то время на Тереке с Генералом Дельпоццо. Этот генерал зная, что Алхузура весь народ уважает и смотрит на него как на главного человека и что народ от него зависим, послал его в Галгаевскую землю с тем, чтобы он выселил жителей на свои земли; никем еще не занятые, лежавшие на правой стороне реки Камбилеевки по направлению к Чечне; тогда Алхузур послал сына своего Кучука и он выселил часть Ингушей.


На следующий год он снова был послан в Галгай, для чего и дан был ему билет № 431 с приказанием Владикавказскому коменданту подать Гирею в случае нужды помощь вооруженной рукою. В этот год было выселено Кучуком более 300 семейств на плоскость. они уплатили Алхузуру за земли различными подарками, земля же поступила в их владение.
Когда крепость ГРОЗНЫЙ была выстроена, то Кучук и сын его Мудар мой отец, продолжали брать с Чеченцев за землю подать; в этом помогал им тесть Мудара Хази-хан – Магомет, который живя в дружбе с Русскими так как делал тем большие услуги, между Чеченским народом очень уважался и считался на Тереке главным человеком. Он доставлял русским тех людей, которые не желали им хорошего, а [при том давал][2] и ловил абреков. В том, что он оказывал услуги Русским есть письменные свидетельства. Генерал Ермолов за его услуги дал ему письменное позволение за товары, которые он продавал через Терек, не платить в казну никакой подати. Хотя Чеченцы и платили Мудару за землю баранами и подарками, но плата эта часто совсем не давалась и они только делали ему угощения по обычаю нашему.
Земля же, которая предками нашими была оставлена между Мартаном, Аргуном и горою Хан-Кале считалась нашею собственною так, что никто за нее не спорил и никто без позволения Мудара не мог на ней поселиться и работать. После бунта в Чечне земля эта занята различными Чеченскими фамилиями и должна быть разделена между людьми посторонними, тогда как из всего написанного видно, что земля эта есть моя собственность, несмотря на то, что как эта земля, так и все земли и народ принадлежат Царю.
Все что написано в этой бумаге известно всем старым людям Чечни; если их спросить об этом, то многие честные люди откровенно подтвердят это; из них много померло, но есть еще в живых Бапа, Абдул-Кадир мулла, Назыр-Мулла, Ома, Дадах и многие другие, которые это знают. Есть люди в Галгае и Назрановском обществе, которые также все это знают и которые подтвердят справедливость мою. Фамилия Мальсаг это знает и может старики из Назрановского племени все это скажут. Альты, Бурсак и Хунке Мальсаговы, как я думаю, подтвердят, что жалоба моя справедлива.

Есть люди и в горах, которые помнят все это и были свидетелями; в Шатоевском обществе Бага из фамилии Нижалой и Магаш из племени Мулкой самые старые люди и все это знают. Поэтому я прошу обратить внимание на мою просьбу и отдать мне часть земли моего отца и предков или же вместо нее дать мне другую землю.
Бумага, которая Алхузуром была сделана с Чеченским народом, на принадлежность ему земли, находится в моих руках; она доказывает, что земля между р. Мартаном и Аргуном принадлежит моему отцу; других же бумаг, которые доказывают это у меня нет никаких, так как в прежнее время между нашим народом не только никаких бумаг не писалось, но даже было мало ученых людей; Билет же с которым Кучук был послан в Галгай, также как и другие русские бумаги Хази-хан Магомета тоже находятся в моих руках».
Исторический контекст
Прежде всего, мы поставили перед собой цель выяснить достоверность наиболее значимых фактов, приводимых в данном документе. Автор прошения – Гуданат Мударов, житель селения Старые Атаги, в 1860-х гг. являлся приставом Чеберлоевского участка. Известно, что в 1862 г. он стал одним из инициаторов учреждения школы для чеченцев и ингушей в Грозном, которая, однако, закрылась в том же году.
Судя по содержанию документа, он являлся руководителем тейпа Агишпатой, названного им «племенем». Обращаясь к вопросу об обоснованности причисления им своего тейпа к знатным фамилиям, необходимо отметить, что эта информация приводится также авторами XIX в. К примеру, П.А. Головинский пишет, что «фамилия Ахшипатой, вышедшая прежде других на плоскость Чечни и взыскивавшая когда-то подать за эту землю, признается за аристократическую» [2, с. 243].


http://dzurdzuki.com/2020/07/19/istochn ... utsalstva/

Основная часть населенных пунктов владения Турловых была расположена на ПРАВОМ берегу Аргуна, тогда как на ЛЕВОМ берегу главным населенным пунктом стало поселение Атаги или как позднее оно стало называться – Старое Атаги. Как следует из вышеприведенных документов, образовано оно в конце XVII в.
В то время, вероятно правил в данном уделе Аварского нуцальства Алихан (чеч. – Алхан) сын Турурава (авар. ТIурурав – «бешеный» или «впадающий в бешенство»). Впервые он упоминается в 1658 г. [5, с. 74], но стал править в 1670-х гг. [4, с. 160]. Если восстановить генеалогию данной фамилии, то получится следующая цепочка: Этагай (конец XVII в.) – Гирей (нач. XVIII в.) – Алхузур (сер. XVIII в.) – Кучук (кон. XVIII в.) – Мудар (нач. XIX в.) – Гуданат (сер. XIX в.). Таким образом, исходя из содержания данного документа, в конце XVII в. Этагай, уроженец горного ингушского общества Галгай переселяется во главе родственной группы тейпа Агишпатой на левобережье Аргуна и основывает селение Атаги.

Данный документ является в целом достоверным и весьма ценным источником по истории Малой Чечни, а также истории Ингушетии и отчасти Аварского нуцальства. Описывая события, происходившие с конца XVII в. по середину XIX в., данный документ представляет собой, своего рода фамильную хронику тейпа Агишпатой (Агишбатой).



За кровь же Бача Памятоевское племя ( ингушское происхождение)получило кровную плату по обычаю, выплаченную Алхузуром этою же землею..
Получается спор был между ингушскими родами

По рассказам фантастов тептаров старожилов, далекие предки Эг1ашбатой пришли из Шема (Сирия) в Нашху, а
ЭГIАШБАТОЙ (ЭГ1АШБАТОЙ, ЭХАШБАТОЙ, ЭГИШБАТОЙ) — исконный чеченский тейп, входящий в тукхум Нохчмахкхой.




Г1АЛГ1АЙ АРИ (GHALGHA от Ар’гуна до Ар’дона)

ВНИМАТЕЛЬНО читать тем которых обманули при передачи ингушских территории, кроме сознательных ПЕРЕДАСТОВ.
Противопоставляли друг другу ингушские общества с 30 годов, когда Сталин решил забрать Владикавказ.. Уничтожили святой ПАМЯТНИК - клятвы ингушских обществ( фяппи, орстхой, аккхи и тд) чтобы забыли ДУ - клятвы, быть единым народом галга, на равнине.. Внушали обществу орстхой и др. что им одним, принадлежит земля до Грозного, что они всегда жили на границе и тд Финансировались «орстхойские комитеты», которые исчезли как только у орстхойских родов обманом забрали родовую землю с памятниками. Чеченские «орстхой» намеренно или нет, скрывали, что в Чечне, древние орстхойские бессословные рода, тейпы погибнут, исчезнут. Чеченские тукхумы были выдуманы, чтобы обмануть ингушские общества, в конечном итоге направлены против самих чеченцев.

Ингушская территория ГАЛГАЙ АРЕ доходила до левого берега реки Аргун..


Древние  тейпы,  из которых состоят галгай, орстхой, аккхи,  погибнут, закончат своё существование  вне  Ингушетии(союза свободных  родов),  знали  в далеком прошлом,    и замечали  в наши дни.. В числе, тех кто выбросил из памяти  предание предков о договоре, быть единым народом и забыл ПАМЯТНИК   единения ингушей (акин’цев, орстхоевцев , галгаецев, мецхальцев,  джейраховцев.. фяппинцев и тд )... . «Решили  в тот день всех называть одним словом –  Г1АЛГ1А, чтобы контролировать  плоскость». Память о памятнике топоним "Кхоъ ДжIарг дагIча" - Многовековая святыня ингушского народа, находилась у подножия Священной горы ЦIай-лоам.) . Сакральный Памятник Кавказа и России..! был намеренно  уничтожен.
В те времена все ингушские общества,  отличали общее название народа «Г1алг1а»  и    «Г1алг1ай’цев» жители Кхякхяла. Разница такая же как между нохчи и нохчимохковцы с гор. Знали об этом историки и исследователи.. Не слышали, только  жертвы, на которых обрушилась «братская»  пропаганда, чтобы лишить памятников и родовых земель ..


Согласно ДОКУМЕНТА XVII в.
.Согласно источнику, Этагай «занял с согласия ханов Аварских Малую Чечню, населенную Ногайцами, Кабардинцами». После упорной борьбы Этагай с помощью – галгаевцев, занимает всю территорию от Аргуна на востоке ..


О предполагаемой кобано-колхидской культуры Северного и Южного Кавказа.. Все Кавказские горные реки носят  однокоренные названия Орга/Аргун/Арага/Аракс/ Арагва/Аркала/Арашха/Аргудан/Ардон/Архыз/Архон и тд
Орга/ Арага/ Арагва - ( ОаР УОР  - горные долины, вокруг рек,  место проживания в горах..хребты арг1) Что подтверждает что один главный язык был на Кавказе и вероятно жизнь ингушей( галга/колхи) не ограничивалась  Ардоном и Аргуном.
Последний раз редактировалось Adam 10 авг 2020, 10:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 2596
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Кавказ - от народа Кавкас.

Сообщение Adam »

Г1АЛГ1АЙ АРИ.. ( КАВКАЗСКОЙ АРИИ... этимология термина Кавказ( Каука, Калка Галга/Колхи /Cauca’s — Кавказ, как следы кобано-колхидской культуры. )

Трагические события 16 века в западной части Кавказской Арии

Это не специальные мифы гитаристов, а скрытые политикой и временем история народа ( GHALGHA)контролирующего Кавказ. .....Против которых объединились кабардинские князья, ногайские, казачьи отряды и передовые для того времени пушки с стрельцами царя Московского.. !!! Это мощная сила и значимый поход для своего времени..основанная на документах.

Вспомним что это время согласно лживой официальной истории, когда равнина пустовала, и была зачищена монголами, Тимуром и как бы кабардинцы пришли на голые земли. ? Вероятно это и есть время когда территория ГАЛГАЙ АРЕ на востоке доходила до левого берега реки Аргун.. В это время если верить чеченским источников, их предков выбивали с побережья Каспийского моря( остров Чачан).. ( возможно восточные настоящие ЧАЧАНЦЫ это потомки Лекоса как и братья дагестанцы)
Скорее всего кабардинский поход разорвал ингушские западные связи с предками части осетин-дигорцев, потомков двалов, карачайбалкарцев, сванами.. Возможно тогда эти народы потеряли гаргарейский общий язык Кавказской АРИИ..?
Данную войну грузинские историки описывают как СВАНСКИЙ ГЕНОЦИД.. Грузинское название Свани - мингрельское Шон, осетинское Шари..
Шоанхой называли и жителей Дарьяльского ущелья.. Шоанахо тот кто живет к края ледников

ШАН Элбрус...Ингушские следы к западу от Дарьяльского ущелья в терминах..и этносах.

Ингушский род шоанхой
Шоан ледник в горах
Шоан вам

Шан-корт -
гора в системе хребта Ахкара - лоам, высотой 4451 метра. Высочайшая вершина на территории современной Ингушетии. От ингушского слова «шан» - «ледяная».

Шонха петроглиф всадник на лошади

В самом деле, этот башенный комплекс с первого взгляда напоминает гнездо ласточки, прилипшее к крутой скале.
По-разному произносят название этого поселка: «Шуан», «Шон», «Шуани», а сами выходцы из этого аула — Шоан. Живущий напротив башен С. Гетагазов свою новостройку увековечил, крупно написав на фронтоне «Шоан», по-видимому, он прав, и мы будем говорить Шоан.
Шоан расположен неподалеку от реки Армхи, около трех километров от с. Ольгетти. Здесь некогда была одна боевая и 11 жилых башен. Башни сегодня разрушены в обеих частях поселка.


Святые места Карачаево-Черкессии:

Вершина скалы Шоаны — это своеобразный "микрозаповедник" тиса, надежно охраняемый со всех сторон неприступными утесами. Отсюда открывается широкий вид на долину Кубани и окрестные хребты,

Шоанинский храм, сравнительно небольшой (около 13 м длины), очень близок северному Зеленчукскому храму  и Лыхненскому храму в Абхазии.

Клухо;рский (колхи галга )перева;л — перевал на Военно-Сухумской дороге на высоте 2781 м через Главный Кавказский хребет.
( архаичное осетинское название ингушей - КУЛХИ)

Нахар — группа вершин на Кавказе, на территории республики Карачаево-Черкесия.


Карачаевские важные топонимы " Гиляч" ингушская этимология.
— «Городище » Гиляч" на ( гидроним!!)реке Гиляч, с притоком малый Гиляч, церковь, рядом Кьала — крепость ...грузинское название галгай (гиалгиай
Рядом наземные склепы из плит рисунок всадник на коне, вход с востока."
— — сравнить с ингушскими.. ГиляЧ»
Хал/Гал/Гил — варианты искажённого имени «ингушского» Бога Кавказа и Месопотамии
Че-внутреннее помещение, пример! «мехка- че» внутренняя часть государства.
Погребальные сооружения нахов обращены на восток, делятся на три основных типа: подземные склепы, полуподземные склепы, надземные склепы.
Для сравнения ингушские топонимы искаженные чеченским языком;
Аккинское "Гильяче"
Аьккхие гиелиече (аккинцы/Эккхие гиелиечу/ Галечу — уроч. на с.-в. окр. Ак-кинцев культ, м. Гиелие — от Гал — Бог
 чеченское ГильЧу
Ч;анахойн гиелиечу/Гал-ечу. Уроч. на ю.-в., где стояло святилище, посвященное богу Гиела/Г1ал.


Карачаевцы как ингуши, сваны относятся к Кавказскому расовому типу и вероятно  разделились относительно недавно..  «Сванский» геноцид .. Темрюк Идаров стремился, пользуясь русской помощью, укрепить свою власть на Северном Кавказе оставил след в ингушской истории ... Что мы знаем об этой прерванной связи кавкасионов аборигенов Кавказа ?

Главная же ценность для нас свидетельства дополнения к Никоновской летописи заключается в указании, что кабардинцы Темрюка вместе с царскими людьми отвоевали у Шепшука много «сонских кабаков», т. е. сванских поселений.


Нет ничего удивительного в том, что народы нахского происхождения, жившие от Черного моря до границ Дагестана, назывались «дзурдзуками», «сонами», «мосхами», «малками» и «кистами».


дзурдзуки — ингуши, в Верхнем Прикубанье, и стали именоваться «свани», «швани» (груз, «савана») и «сонами» («шонхой»).
Таким образом, мы можем с уверенностью говорить, что поход царских войск на Кавказ в 1563 году состоялся в район Дарьяльского ущелья, в места проживания «сонов» и «мшанов», потомков нахских племен «дзурдзуков», которые были ассимилированы предками осетин, грузин и кабардинцев. Таким образом, нахские племена с древнейших времен жили в Предгорьях Северного Кавказа от Черного моря до границ Дагестана»


ШАН гора- Эльбрус и ШАТ-гора Казбек ?
(название этимологизируется с ингушского как «ша - т1е», то есть, «ледяная поверхность», «шан» - «ледяная»... )
ВОСТОЧНЫЕ ИНГУШСКИЕ СЛЕДЫ; —
ШАТ Казбек оставил след в восточных терминах..

Шото место перехода ледника в растительную зону, имя Руставели
Шоат - суббота Сатурн

Шат/Шат1е-
одно из древних названий г.Казбек, которое было воспринято русскими исследователями и литераторами в форме «Шат-гора». В настоящее время некоторые исследователи и альпинисты название Шат связывают с г.Чач-корт, что не верно. Название вершины этимологизируется с ингушского как «ша - т1е», то есть, «ледяная поверхность». Предполагали что подобное  название в 19 веке носила также гора Эльбрус..??

русские послы  в своих отчетах о Грузии величали вершину Казбека  Шат-гора.


Шатой - Шатой Многие исторические и этнографические материалы подтверждают, что ингуши- Хьаккойцы были аборигенами района, где нынче находится административный центр Шатой. Ими были построены классические ингушские башни, есть у них там и своя гора Хьаккой-лоам. Другие же общества и тайпы, надо полагать подселились рядом позже, о чем и пишет в «Этнографическiх очерках» начальник Аргунского округа А. П. Ипполитов[6].
Шателли - село в Хевсуретии.


Согласно ДОКУМЕНТА XVII в.
.Согласно источнику, Этагай «занял с согласия ханов Аварских Малую Чечню, населенную Ногайцами, Кабардинцами». После упорной борьбы Этагай с помощью – галгаевцев, занимает всю территорию от Аргуна на востоке ..


О ГАЛГА И КОЛХИ О предполагаемой кобано-колхидской культуры Северного и Южного Кавказа.. Все Кавказские горные реки носят  однокоренные названия Орга/Аргун/Арага/Аракс/ Арагва/Аркала/Арашха/Аргудан/Ардон/Архыз/Архон и тд
Орга/ Арага/ Арагва - ( ОаР УОР  - горные долины, вокруг рек,  место проживания в горах..хребты арг1) Что подтверждает что один главный язык был на Кавказе и вероятно жизнь ингушей( галга/колхи) не ограничивалась  Ардоном и Аргуном.


Академик Дахкильгов зафиксировал ингушское предание, по которому у первопредка Г1а были три сына: Г1алг1а(вейнах), Гурже( грузин), Габерти(кабардинцы)?. Возможно это название Габерти ингушского-аланского, хазарского племени перешло к новым поселенцам
/ингушские общества, которых кабардинский нартский эпос селит в обычных жилищах этого народа, в каменных башнях, и были, как выразился И.Х. Калмыков, «остатки древнего населения предгорий Центрального Кавказа», которые кабардинские племена «включили в себя».. Ян Потоцкий: «Кабардинцы — выходцы из хазарского племени кабаров, кабарты стали предками князей Кабарды. Калги хазары с гаргарским языком? Генетически кабардинцы, как и другие народы Кавказа, где сталкивались самые различные этносы, представляют смешанный тип кавказцев и понтийцев.

Северный Кавказ 16-17 века, представляет собой арену ожесточенной борьбы могущественных держав того времени, в число которых входят князья, ханы, которые пытаются контролировать богатый край с огромными природными богатствами, с другой стороны свободолюбивое и воинственное население Кавказа.  РАСКОЛ в кавказскую среду вносили элиты и сегодня вносят   контрэлиты кавказцев с ущельным мышлением и наследственными феодальными структурами из  прошлого, на оснований сменившего  языка пару столетии назад, против Кавказского расового типа сложившегося тысячелетиями. ( Сталин, Хасбулатов, Галазов представители подобных контрэлит .. Сталин со своим ущельным сознанием уничтожал  помимо родственных кавказцев с другого ущелья, великую страну довершившей ему трон.. Ранее русской трагедии была трагедия адыгов, ногайцев элита которых стали в своё карателями на Кавказе, то же самое ожидает очередных кавказских используемых паниронских и панчеченских, тюрко-иранских элит против аборигенов Кавказа..те же грабли.
Изображение

Изображение

Галгай Ари...этимология термина Кавказ( Каука, Калка Галга/Колхи /Cauca’s — Кавказ...как следы кобано-колхидской культуры.  О предполагаемой кобано-колхидской культуры Северного и Южного Кавказа.. Все Кавказские горные реки носят  однокоренные названия Орга/Аргун/Арага/Аракс/ Арагва/Аркала/Арашха/Аргудан/Ардон/Архыз/Архон и тд
Орга/ Арага/ Арагва - ( Оар Уор  - горные долины, вокруг рек, границы, ров, место проживания в горах..хребты арг1) Что подтверждает что один главный язык был на Кавказе и вероятно жизнь ингушей( галга/колхи) не ограничивалась  Ар’доном и Аргуном.
—————
Г1АЛГ1АЙ АРИ И Г1АЛГ1АЙ ЧИ
Че/Чи - тип приставки со значение чу-внутрь, внутренне часть государства /чаще мехка че/, переносно живот, помещение.
Ари - равнина, овечье пространство, место выпаса овец ( греч.Aries -баран, одно из названии созвездии овена) арии мохк страна на плоскости

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 17242
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Кавказ - от народа Кавкас.

Сообщение Gosha »

История народов Кавказа уходит в глубокую древность. Речь идет о восьми, а то больше, тысяч лет. Историки давно ведут споры о том, какой из кавказских народов может считаться древнейшим. Главная проблема здесь заключается в источниках. Одни этносы оставили после себя больше элементов культуры, другие меньше. Но наличие культурных источников не говорит о древности культуры. В то же время, многие этносы смешивались и меняли названия.

Одна из версий ставит армян в число древнейших этносов Кавказа. И здесь как раз дело в источниках. Армянские царства были развиты в эпоху античности. Их связывают с древнейшей культурой Урарту. Но цивилизация Урарту не относится к одним армянам. Здесь необходимо разграничить понятия. Одно дело иметь культурное наследие , другое генетическое. Культура Урарту в свое время была наиболее развита на Кавказе. И само собой, их литература и традиции повлияли на весь регион. Ряд ученых связывает их с современными вайнахскими народами, в первую очередь с чеченцами.

Лезгины или леки считаются одним из самых древних народов Дагестана. И здесь возникает проблема. Проживание в труднодоступных горных регионах , автономно , не позволяет отследить точные времена складывания этноса. К тому же в лезгины или леки в разные исторические эпохи записывали другие этносы , а не тех лезгин, которых мы знаем сегодня. Что касается алан, то этот древнейший этнос сегодня ассоциируют с двумя народами- ингушами и осетинами. Аланы были кочевым народом, что приносит еще больше путаницы. Кочевые племена постоянно смешивались, ассимилировались или распадались.


Еще одним народов, претендующим на древность можно считать адыгов. Но все перечисленные этносы - это уже сложившиеся цивилизации в культурном плане с письменностью, традициями , знаниями. Они идут в рамках 4-5 тысяч лет назад. Но неужели никто не жил на Кавказе раньше. Конечно жили. Но не оставили почти никаких следов.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Досочиненый Кавказ
    Adam » 17 мар 2020, 12:26 » в форуме Беседка
    3 Ответы
    299 Просмотры
    Последнее сообщение Adam
    18 мар 2020, 14:35
  • Кавказ Крепость
    Adam » 24 май 2019, 10:37 » в форуме Средневековье
    4 Ответы
    341 Просмотры
    Последнее сообщение Adam
    27 май 2019, 09:52
  • Угасающий седой Кавказ
    Adam » 24 апр 2019, 09:29 » в форуме Средневековье
    5 Ответы
    323 Просмотры
    Последнее сообщение Adam
    25 апр 2019, 10:37
  • Ассаламу lалайкум - Кавказ
    Равиль » 16 июн 2020, 09:14 » в форуме Средневековье
    2 Ответы
    131 Просмотры
    Последнее сообщение ValentinK
    16 июн 2020, 16:12
  • Писания и средневековый монах о Нимроде изменившим Кавказ
    Adam » 19 фев 2020, 11:23 » в форуме Беседка
    49 Ответы
    1085 Просмотры
    Последнее сообщение Adam
    23 фев 2020, 20:26

Вернуться в «Доисторические времена»