История Иеруслаима и связь между народом иевусеев и родом Давида-ИесеяАльтернативная история, смелые гипотезы

Раздел для тем, с отрицанием официальной исторической науки, личные взгляды на историю, гипотезы
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 17345
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 50
 История Иеруслаима и связь между народом иевусеев и родом Давида-Иесея

Сообщение Samuel »

Шалом всем вам! Мира вам!

Предлагаю в данной теме рассмотреть связь между древнейшим и доеврейским (имеется в виду досемитским) населением юга Ханаана, а в частности между племенем иевусеев, и родом царя Давида. Ведь хорошо известно, что отца Давида звали Иессеем, а Давида называли сыном Иессея. Это просто некое созвучие или, возможно, и правда, есть между ними нечто общее?

Но сначала интересно будет обсудить сам по себе народ иевуссеев.

Иевусеи (ивр. ‏יְבוּסִים‏‎) — доеврейское население Иудеи. Это племя в конце III тыс. до н. э. основало город Иерусалим (прежде известный как Салим или Иевус) и первоначально населяло его. Согласно Библии, жили в горах и являлись потомками Иевусея из рода Ханаана. Существует гипотеза о родстве иевусеев с хеттами. Однако, на мой взгляд, иевуссеи - это родственный кельтам народ, который перемешался со временем с семитскими племенами - скорее всего, амореями или арамеями, а ещё позднее и с евреями из колена Иуды и Вениамина. Управлялись иевусеи царями. Например, имя одного из таких царей — Абду-Геба (раба Евы) — это упоминается в египетских папирусах времен Аменхотепа III. А имя другого царя иевусеев — Адониседека. Это имя сохранила Библия. Впрочем, последний мог иметь и аморейское происхождение, из чего какие-то исследователи делают вывод, что на момент прихода евреев иевусеи были народом смешанного семито-хуррито-хеттского происхождения, что находит подтверждение в Библии. Но я бы добавил к этому, что часть племен иевусеев, скорее всего, имела кельтские корни или была кельтами (или же ещё до прихода евреев была ассимилирована кельтским племенем). Да, в Ханаане жили кельты ещё до евреев. И жили они там, скорее всего, на протяжение сотен и сотен лет, а может и тысячелетия. Вероятно, есть очень и очень тесная связь между родом царя Давида и иевусеями-кельтами. Вот, как описан внешний вид царя Давида в Библии:
12. И послал Иессей, и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицом. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он.
(Первая книга Царств 16:12)

Белокурый еврей... Это было в те времена большой редкостью - скорее всего, род Давида являет собой продукт смешения иевусеев-кельтов и евреев.
Удивительно, но при завоевании Ханаана Иисусом Навином коалиция местных иевусейских царей, в числе которых был царь Иерусалима, была разгромлена в битве при Гаваоне, однако при этом покорить горных иевусеев Иисусу Навину так и не удалось.

В последующую эпоху Судей иевусеи были вполне независимым народом (возможно, союзным для колена Иуды или для всех евреев). Интересно, что царь Давид почти сразу, как поришел к власти в Израиле, довольно быстро и легко покорил всех иевусеев. Конец существованию иевусеев не был положен и при царе Давиде, который взял штурмом иевусейский акрополь на горе Сион и перенес туда столицу своего государства. Вот, как описан поход Давида на иевусеев в Сионе:
И пошел Давид и весь Израиль к Иерусалиму, то есть к Иевусу. А там были Иевусеи, жители той земли. И сказали жители Иевуса Давиду: не войдешь сюда. Но Давид взял крепость Сион (1Пар. 11:4, 5)
Это произошло за 33 года до смерти Царя Давида (2Цар. 4:5–9) или около 1000 года до н. э. Иерусалим потерял своего иевусейского царя в битве Вефоронской, был разграблен и сожжен коленом Иудиным; крепость его, устроенная на высоте, была занята и покорена Давидом (II Цар. V, 6, 7). Но, несмотря на это, истребить или изгнать из Иерусалима всех иевусеев евреям не удалось.
Во времена Давида особенно известен из этого народа Орна иевусеянин, у которого Давид купил гумно и волов за 50 сиклей серебра. Интересны подробности, сообщаемые об этой замечательной личности в библейской истории (II Цар. XXIV, 18–25).

Соломон заставил иевусеев, крепость которых была взята Давидом, платить дань (II Пар. VIII, 7, 8). Вместе с другими жителями Иерусалима иевусеи упоминаются Библией и по возвращении иудеев из плена Вавилонского - это говорит о том, что иевусеи сумели сохранили себя, как отдельный от евреев народ, ещё и к 5 веку до н.э.. Иоанн Дамаскин упоминает иевусеев как один из четырёх «толков» самаритян. Конечно же, Иоанн Дамаскин ошибался... Но в одном он был прав - иевусеи до 2-1 века века до н.э., скорее всего, не были до конца ассимилированы иудеями - у них существовала некая автономия от иудеев. И даже и к 1 веку до н.э. иевусеи, хоть и были израильтянами и номинально иудеями, сохраняли свою духовную и культурную автономию от остальных иудеев. Вероятно, именно это имел в виду Иоанн Дамаскин.

Лично я уверенно предполагаю, что с самых древних времен (скорее всего, даже с 3-2 тысячелетия до н.э.) иевусеи были одним из отдельных племен евреев, но при этом племенем кельтского происхождения. Почему я их называю, тем не менее, евреями? Потому, что они приняли веру в одного Бога (в Того же, в Которого веровал и Авраам) очень давно - скорее всего, с 3 тысячелетия до н.э.. Вероятно, иевусеи стали евреями даже ранее самого Авраама, но они с 18-17 века до н.э. и до 10 века до н.э. так и не пожелали войти в союз племен народа Израиля при Яакове-Израиле и после его смерти в течение нескольких столетий тоже! Почему они, будучи монотеистами и евреями, держались в стороне от народа Израиля? Это очень хороший вопрос... Можно лишь предполагать.
По некоторым соображениям считается, что иевусеем был и сам великий царь и первосвященник салимский Мелхиседек
, который встречал Авраама хлебом и вином. Авраам очень и очень почитал этого царя и священника монотеистического И именно это и может подтверждать моё предположение о том, что между евреями колен Израиля и иевусеями были некие узы родства, но духовного плана - поэтому колено Иуды перемешивалось с иевусеями, объединяясь с ним в один иудейский народ. Поэтому священная для иевусеев гора Сион продолжила почитаться и у иудеев тоже

Итак, примерно 3000 лет назад Иерусалим и Сион становятся священным местом не только иевусеев (древних евреев кельтского происхождения), но и колена Иуды и Вениамина. Так Давид сделал именно иевусейский город Иерусалим столицей единого Царства Израиль и одновременно и священным центром религии - туда даже перенесли ковчег завета. До этого Иерусалим на протяжение многих столетий был сугубо иевусейским городом и точно не входил в состав страны и затем и государства Израиля. Не исключено, что именно особое отношение Давида к культу иевусеев в Сионе и в Иерусалиме привело к расколу среди всех евреев: евреи из колена Иуды и Вениамина приняли волю Давида и его сына Шломо (Соломона), а остальные евреи не пожелали подчиниться - они не захотели считать Сион и Иерусалим священным местом поклонения для всех евреев Богу Израиля. Они желали продолжать поклоняться там, где и поклонялись до этого ранее на земле Израиля - проявили консервативный подход. Дума, не в последнюю очередь это произошло потому, что на землях иевусеев евреи колена Иуды и Вениамина активно перемешивались с иевусеями-кельтами. Другие колена не были в восторге от этого. И ещё интересный факт - через несколько столетий после того, как не стало северного Царства (Израиля), но тогда, когда южное Царство Иудея очень усилилось, на севере Израиля еврейские жители Галилеи довольно легко приняли власть Иудеи и были за 100-200 лет ассимилированы иудеями. Они были галилеянами-евреями (северными израильтянами), но ещё с 2-1 века до н.э. они стали и иудеями одновременно. Вероятно, галилеяне - это евреи колен Неффалима, Завулона и Ашера, которые активно с 12 века до н.э. и до 9-8 века до н.э. перемешивались с местными кельтами. А местные кельты - это, вероятно, народ тоже родственный (или частично родственный) иевусеям кельтского происхождения. Поэтому они так легко объединились с иудеями в один народ. Ранее им помешали это сделать, вероятно, представители элиты сильнейших израильских колен Манассии и Ефрема, у которых явно не сложились отношения с представителями элиты колен Иуды и Вениамина.

Как Вам такое предположение? Буду рад подискутировать с Вами, а может и рассмотреть Ваши теории на этот счет.

Но мне было весьма интересно узнать то, что этимология названия святого и великого для евреев (иудеев), христиан и мусульман города Иерусалима имеет прямое отношение к народу иевусеев, о котором исторической науке очень и очень мало, что известно. А столицей Израиля этот город сделал Давид, сын Иессеев (почти Иевусеев), который был похож на кельта-европейца. Да, вероятно, отец Давида, Иессеей, пусть он и верил в Бога Израиля, но имел частично не только еврейские корни, а ещё и иевуссейские корни тоже.
И эта тема, скорее всего, была связана и с тем, почему большая часть иудеев так и не приняла 2000 лет назад в лице Иисуса Мессию всего Израиля. Иудеи, скорее всего, очень хорошо знали то, что Йешуа был галилеянином (евреем, у которого было больше кельтского происхождения, чем семитского происхождения) - вероятно, между ассимилированным иудеями местным населением Галилеи и непосредственно иудеями существовала некая духовная конкуренция, а отношения между ними были отношениями двух родственных и близких друг к другу народов, но отношениями соперников, которые конкурировали между собой за некое духовное наследие древних кельтов Ханаана, как и за наследие древних евреев Израиля.
Последний раз редактировалось Samuel 06 июл 2020, 10:54, всего редактировалось 2 раза.
Реклама
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 17345
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 50
 Re: История Иеруслаима и связь между народом иевусеев и родом Давида-Иесея

Сообщение Samuel »

Самое главное, что я предложил бы вам, уважаемые, обсудить - это связь между народом иевусеев и родом царя Давида, а также связь между древними иевусеями при царе и первосвященнике города Салима Мелхиседеке (есть версия такая, то он был иевусеем и был царем Иерусалима) и лидером евреев Авраамом.
Я предполагаю, что царь Салима Мелхиседек был тоже евреем, как и Авраам, но совсем из другого клана и другого происхождения. Он был кельтом-евреем, хоть и назывался иевусеем.

Это тем более интересно, что фигуры Авраама и царя Мелхиседека очень и очень важны в Христианстве. Иисус в Писании Христиан назван сыном Авраама, но также и Первосвященником по чину Мелхиседека. Одним словом, истоки Иисуса, по мнению Христиан, идут к праведному Еврею Аврааму и к священному Царю Салима Мелхиседека. А последний - это ведь, скорее всего, именно иевусей.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 17345
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 50
 Re: История Иеруслаима и связь между народом иевусеев и родом Давида-Иесея

Сообщение Samuel »

Похоже, моё предположение о том, что иувусеи, являясь кельтами, стали евреями (монотеистами) ранее семитов-евреев, никого не заинтересовало? Это печально.
Авраам, будучи шейхом (лидером) одного из сильнейших еврейских племён семитского происхождения, явно хотел быть союзником Мелхиседека, царя Иевуса (Салима - позднее Иерусалима) и всех иевусеев. Авраам даже передал ему некие дары в знак признания первенства и духовного лидерства и авторитета Мелхиседека над ним. И примерно 4000 лет назад евреи во главе с Авраамом были явно в дружеских отношениях с евреями-иевусеями, живя бок о бок на одной земле Южного Ханаана. Впрочем, я уверен, что Авраам и егоеврейско-семитское племя арамеев отправилось в Ханаан из родных земель Ур-Аратты (земли исторической Армении - то, что в Библии названо Ур Халдейский) отнюдь не случайно... Это был не какой-то необъяснимый порыв или некое веление Бога. Это был расчёт Авраама на то, что там он найдёт единоверцев, которые помогут его племени там осесть и жить спокойно, не опасаясь расправы со стороны язычников.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Альтернативная история, смелые гипотезы»