Султан Осман-l. Возрождение исламского халифата ⇐ Средневековье
-
Автор темыРавиль
- Всего сообщений: 95
- Зарегистрирован: 25.03.2020
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: демократические
- Профессия: Историк
- Возраст: 48
-
- Всего сообщений: 2392
- Зарегистрирован: 19.03.2020
- Образование: среднее
Re: Султан Осман-l. Возрождение исламского халифата
Понятно, что ни одна из теорий истоков Османской империи, старая или современная, не является бесспорной. Точно так же почти все традиционные рассказы про Османа Гази являются вымышленными. Лучшее, что может сделать современный историк, это признать откровенно, что самая ранняя Османская история — это чёрная дыра. Любая попытка заполнить этот пробел приведёт просто к созданию ещё одной сказки.
Колин Имбер
Колин Имбер
-
- Всего сообщений: 231
- Зарегистрирован: 16.11.2022
- Образование: высшее гуманитарное
- Забанен: за 3 предупреждения
Re: Султан Осман-l. Возрождение исламского халифата
Вы даты смотрите. В эти времена черт знает что было, документов фактически не осталось, тут вон за 16-17 век нет ничего а вы хотите что то иметь за те времена. При этом османская письменность такая тяжелая.
-
- Всего сообщений: 302
- Зарегистрирован: 24.03.2023
- Образование: кандидат исторических наук
- Политические взгляды: демократические
- Профессия: ВОХР
Re: Султан Осман-l. Возрождение исламского халифата

Отправлено спустя 31 секунду:
Вот это Осман Первый
Отправлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Вообще подтвержденной информации об Османе практически нет, пишут что он сын Эртагула, и вообще то Османа считают основателем этого сильнейшего Османского государства, где имя Осмна стало названием государства. В результате его деятельности в мир пришел Османский султанат.
Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Вот еще один портрет Османа

Отправлено спустя 44 секунды:
Сходство вроде есть, но незначительное.
Отправлено спустя 51 минуту 23 секунды:
Самое интересное, что у Османа было второе имя, или Осман Гази, но империя почему то называется по первому имени, османская, а второе имя Гази не используется, вот такая интересная вещь получилась. У нас вот, вроде Михаил Романов, но взяли и считали только Романовская диастия, не Михайловичи. Вот такая разница в понимании имени.
У нас было Афанасий Федотов сын, у турок было только одно имя, допустим Ферхат и добавляли Ферхат Ага, Ферхат Бей и пр.

Отправлено спустя 31 секунду:
Вот это Осман Первый
Отправлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Вообще подтвержденной информации об Османе практически нет, пишут что он сын Эртагула, и вообще то Османа считают основателем этого сильнейшего Османского государства, где имя Осмна стало названием государства. В результате его деятельности в мир пришел Османский султанат.
Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Вот еще один портрет Османа

Отправлено спустя 44 секунды:
Сходство вроде есть, но незначительное.
Отправлено спустя 51 минуту 23 секунды:
Самое интересное, что у Османа было второе имя, или Осман Гази, но империя почему то называется по первому имени, османская, а второе имя Гази не используется, вот такая интересная вещь получилась. У нас вот, вроде Михаил Романов, но взяли и считали только Романовская диастия, не Михайловичи. Вот такая разница в понимании имени.
У нас было Афанасий Федотов сын, у турок было только одно имя, допустим Ферхат и добавляли Ферхат Ага, Ферхат Бей и пр.
-
- Всего сообщений: 413
- Зарегистрирован: 15.12.2022
- Образование: кандидат исторических наук
- Профессия: доцент
Re: Султан Осман-l. Возрождение исламского халифата
Osman ibn Ertugrul är grundaren av den ottomanska staten, som återvände till muslimerna sin muslimska stat, förlorad tillsammans med Bagdads fall och Abbasidkalifatet under de mongoliska erövrarnas angrepp.
Många muslimska härskare, generaler, befälhavare och andra ledare kunde stiga till en hög nivå av ära, men bara ett fåtal kunde bevara och vidarebefordra denna storhet till sina arvingar. Och bara några av dessa enheter har lyckats förvandla denna storhet till ett arv för sina ättlingar, som kommer att vidarebefordras i flera århundraden. En av sådana sällsynta historiska figurer är utan tvekan Osman ibn Ertugrul ibn Suleymanshah At-Turkmani, bättre känd som Osman den förste. Hans familj går tillbaka till de Turkmeniska nomaderna. ("Hulasat al-asar fi a' yan al-hadi 'ashar", 1/8)
Osman ibn Ertugrul föddes den 9 maj 1258 (den fjärde dagen i månaden Jumada al-Awwal 656 AH). Detta var exakt året då Bagdad föll i mongolernas händer. Enligt Allahs Allsmäktiges förutbestämning var det den dag då den sista abbasidiska kalifen dödades att en pojke föddes som senare skulle återställa det stora muslimska kalifatet. Födelseplatsen för Osman den första anses vara staden Segyut.
Huvudskälet till Osman-stammens utseende på dessa länder och deras makt över dem var att Seljukerna, under angrepp av den mongoliska härskaren Genghis Khan, tvingades flytta till det Bysantinska rikets gränser. Tillsammans med alla Seljuks flyttade Ertugrul ibn Suleymanshah, som var en mycket modig krigare och en framsynt ledare för sin stam, till dessa länder tillsammans med sina stammar. Tillsammans med Ertugrul kom 340 fler människor bland hans stammar till dessa länder. Ertugrul tjänade lojalt den seldjukiska staten och dess härskare Sultan Alauddin Kay-Kubad ibn Kay-Khosrow ibn Klych Araslan.
Många muslimska härskare, generaler, befälhavare och andra ledare kunde stiga till en hög nivå av ära, men bara ett fåtal kunde bevara och vidarebefordra denna storhet till sina arvingar. Och bara några av dessa enheter har lyckats förvandla denna storhet till ett arv för sina ättlingar, som kommer att vidarebefordras i flera århundraden. En av sådana sällsynta historiska figurer är utan tvekan Osman ibn Ertugrul ibn Suleymanshah At-Turkmani, bättre känd som Osman den förste. Hans familj går tillbaka till de Turkmeniska nomaderna. ("Hulasat al-asar fi a' yan al-hadi 'ashar", 1/8)
Osman ibn Ertugrul föddes den 9 maj 1258 (den fjärde dagen i månaden Jumada al-Awwal 656 AH). Detta var exakt året då Bagdad föll i mongolernas händer. Enligt Allahs Allsmäktiges förutbestämning var det den dag då den sista abbasidiska kalifen dödades att en pojke föddes som senare skulle återställa det stora muslimska kalifatet. Födelseplatsen för Osman den första anses vara staden Segyut.
Huvudskälet till Osman-stammens utseende på dessa länder och deras makt över dem var att Seljukerna, under angrepp av den mongoliska härskaren Genghis Khan, tvingades flytta till det Bysantinska rikets gränser. Tillsammans med alla Seljuks flyttade Ertugrul ibn Suleymanshah, som var en mycket modig krigare och en framsynt ledare för sin stam, till dessa länder tillsammans med sina stammar. Tillsammans med Ertugrul kom 340 fler människor bland hans stammar till dessa länder. Ertugrul tjänade lojalt den seldjukiska staten och dess härskare Sultan Alauddin Kay-Kubad ibn Kay-Khosrow ibn Klych Araslan.
-
- Всего сообщений: 302
- Зарегистрирован: 24.03.2023
- Образование: кандидат исторических наук
- Политические взгляды: демократические
- Профессия: ВОХР
Re: Султан Осман-l. Возрождение исламского халифата
эх если бы кто то перевел, а так не знаю что даже за язык
-
- Всего сообщений: 195
- Зарегистрирован: 16.01.2023
- Образование: кандидат исторических наук
- Профессия: Project Leader
Re: Султан Осман-l. Возрождение исламского халифата
Многие мусульманские правители, полководцы, военачальники и другие лидеры смогли подняться на высокий уровень славы, но лишь немногие смогли сохранить и передать это величие своим наследникам. И только некоторым из этих образований удалось превратить это величие в наследие для своих потомков, которое будет передаваться в течение нескольких столетий. Одной из таких редких исторических личностей, несомненно, является Осман ибн Эртугрул ибн Сулейманшах Ат-Туркмани, более известный как Осман первый. Его семья восходит к туркменским кочевникам. ("Хуласат аль-Асар фи айан аль-хади ашар", 1/8
Осман ибн Эртугрул родился 9 мая 1258 года (четвертый день месяца Джумада аль-Авваль 656 года хиджры). Это был как раз тот год, когда Багдад пал под натиском монголов. Согласно предопределению Всевышнего Аллаха, именно в день смерти последнего халифа Аббасидов родился мальчик, который впоследствии восстановит Великий мусульманский халифат. Родиной Османа первого считается город Сегют.
Главной причиной появления племени османов на этих землях и их власти над ними стало то, что сельджуки под натиском монгольского правителя Чингисхана были вынуждены отойти к границам Византийской империи. Вместе со всеми сельджуками Эртугрул ибн Сулейманшах, который был очень храбрым воином и дальновидным вождем своего племени, переселился в эти земли вместе со своими племенами. Вместе с Эртугрулом в эти земли пришли еще 340 человек из числа его племен. Эртугрул преданно служил государству сельджуков и его правителю султану Алауддину Кей-Кубаду ибн Кей-Хосрову ибн Клыч Араслану.
Осман ибн Эртугрул - основатель Османского государства, вернувший мусульманам свое мусульманское государство, утраченное вместе с падением Багдада и халифата Аббасидов под натиском монгольских завоевателей.
Многие мусульманские правители, полководцы, военачальники и другие лидеры смогли подняться на высокий уровень славы, но лишь немногие смогли сохранить и передать это величие своим наследникам. И только некоторым из этих образований удалось превратить это величие в наследие для своих потомков, которое будет передаваться в течение нескольких столетий. Одной из таких редких исторических личностей, несомненно, является Осман ибн Эртугрул ибн Сулейманшах Ат-Туркмани, более известный как Осман первый. Его семья восходит к туркменским кочевникам. ("Хуласат аль-Асар фи айан аль-хади ашар", 1/8
Осман ибн Эртугрул родился 9 мая 1258 года (четвертый день месяца Джумада аль-Авваль 656 года хиджры). Это был как раз тот год, когда Багдад пал под натиском монголов. Согласно предопределению Всевышнего Аллаха, именно в день смерти последнего халифа Аббасидов родился мальчик, который впоследствии восстановит Великий мусульманский халифат. Родиной Османа первого считается город Сегют.
Главной причиной появления племени османов на этих землях и их власти над ними стало то, что сельджуки под натиском монгольского правителя Чингисхана были вынуждены отойти к границам Византийской империи. Вместе со всеми сельджуками Эртугрул ибн Сулейманшах, который был очень храбрым воином и дальновидным вождем своего племени, переселился в эти земли вместе со своими племенами. Вместе с Эртугрулом в эти земли пришли еще 340 человек из числа его племен. Эртугрул преданно служил государству сельджуков и его правителю султану Алауддину Кей-Кубаду ибн Кей-Хосрову ибн Клыч Араслану.
-
- Всего сообщений: 302
- Зарегистрирован: 24.03.2023
- Образование: кандидат исторических наук
- Политические взгляды: демократические
- Профессия: ВОХР
Re: Султан Осман-l. Возрождение исламского халифата
Короче говоря, все вопросы появления Османского государства затерялись во времени, и сейчас уже не найти правды, а правда это то, что османы отвоевали Константинополь и создали такой мощный конгломерат, что он начал покорять мир!
-
- Всего сообщений: 302
- Зарегистрирован: 24.03.2023
- Образование: кандидат исторических наук
- Политические взгляды: демократические
- Профессия: ВОХР
Re: Султан Осман-l. Возрождение исламского халифата
Вообще то "племени османов" не было, вначале так звался султан и та группа людей что с ними были, типа "османы" а потом это название закрепилось, стали турки-османы.
Потом вот, опять турки но не османы.
Потом вот, опять турки но не османы.
-
- Всего сообщений: 413
- Зарегистрирован: 15.12.2022
- Образование: кандидат исторических наук
- Профессия: доцент
Re: Султан Осман-l. Возрождение исламского халифата
Вы ошиблись в очередной раз Константинополь основал император Константин Великий. Само название города «Город Константина». Турки ничего не основывали они поступили проще – Константинополь переименовали в Стамбул. По-турецки название города звучит как Istanbul («Истанбул»), что является всего на всего турецким искажением греческой фразы «в город» («к городу») – «эис тин полин» И город с XV-XVI века турки стали называть Стамбулом (Istanbul), поскольку в турецком произношении греческая фраза "к городу" стала звучать очень близко к турецкой фразе «Islam bol», что в переводе означает что-то типа «Ислама в достатке» (по-английски: plenty of Islam).
-
- Всего сообщений: 302
- Зарегистрирован: 24.03.2023
- Образование: кандидат исторических наук
- Политические взгляды: демократические
- Профессия: ВОХР
Re: Султан Осман-l. Возрождение исламского халифата
Так почему тогда так долго Стамбул был Константинополем? Только в XX веке перимменовали его, уже султаната не было.
-
- Всего сообщений: 302
- Зарегистрирован: 24.03.2023
- Образование: кандидат исторических наук
- Политические взгляды: демократические
- Профессия: ВОХР
Re: Султан Осман-l. Возрождение исламского халифата
Вот что я заметил, что турки в своих исторических фильмах нигде Константинополь не упоминают, только Стамбул. Хотя мы знаем, что офицеально Константинополь был до марта 1930 года и только потом его переименовали. Чем им нравится Стамбул не знаю, но мне тоже больше нравится Стамбул, а Константинополь звучит непривычно.
Итак, офицеально Стамбул стал с марта 1930 года, но почему османы не переименовали его? Вообще османы очень интересная династия, нигде так беспощадно не убивали родственников как в Турции. Во Франции или России брат короля или царя никогда на трон не претендовал, в Турции эти шехзаде спали и видели себя султанами, отсюда и такая жестокость к родственникам.
Итак, офицеально Стамбул стал с марта 1930 года, но почему османы не переименовали его? Вообще османы очень интересная династия, нигде так беспощадно не убивали родственников как в Турции. Во Франции или России брат короля или царя никогда на трон не претендовал, в Турции эти шехзаде спали и видели себя султанами, отсюда и такая жестокость к родственникам.
-
- Всего сообщений: 413
- Зарегистрирован: 15.12.2022
- Образование: кандидат исторических наук
- Профессия: доцент
Re: Султан Осман-l. Возрождение исламского халифата
Масштабную попытку покорить Византию предпринял султан Мехмед II в 1453 году. К древним стенам ромейской столицы подступило стотысячное войско, поддерживаемое могучим флотом и артиллерией. Защитников города едва набралось на 7000 человек. В обороне города участвовали генуэзские и венецианские наемники.
Византийская столица, оставшаяся без союзников, держалась 53 дня, но, в конце концов, силы защитников иссякли, и город был взят. Император Константин XI погиб, сражаясь у городских стен как простой солдат. Поверженный город подвергся разграблению, а большая часть населения была истреблена или бежала.
Султан Мехмед II, понимая всю значимость Константинополя как важного торгового и политического центра Европы, решил основать свою столицу на месте ромейской. При этом завоеватель позиционировал себя как полноправного наследника Римской Империи. Султан даже взял себе титул «Цезарь Рима», а официально город продолжал называться Константинополем вплоть до падения Османской Империи. Хотя в просторечии его все чаще стали называть Стамбулом. Но официально новое имя город получил только в 1930 году спустя почти 500 лет после основания.
В первые годы после завоевания город начали активно перестраивать, наиболее значимые христианские храмы становились мечетями. Тем не менее, по приказу Мехмеда основные детали византийской планировки остались неизменными.
Султаны именовали себя «Цезарями Рима» и властелинами «Трех Морей» (Средиземного, Черного и Азовского моря), Константинополь являлся сердцем турецкой империи. Правоверные изначально именовали Константинополь – Истамбулом они же победили неверных христиан.
Византийская столица, оставшаяся без союзников, держалась 53 дня, но, в конце концов, силы защитников иссякли, и город был взят. Император Константин XI погиб, сражаясь у городских стен как простой солдат. Поверженный город подвергся разграблению, а большая часть населения была истреблена или бежала.
Султан Мехмед II, понимая всю значимость Константинополя как важного торгового и политического центра Европы, решил основать свою столицу на месте ромейской. При этом завоеватель позиционировал себя как полноправного наследника Римской Империи. Султан даже взял себе титул «Цезарь Рима», а официально город продолжал называться Константинополем вплоть до падения Османской Империи. Хотя в просторечии его все чаще стали называть Стамбулом. Но официально новое имя город получил только в 1930 году спустя почти 500 лет после основания.
В первые годы после завоевания город начали активно перестраивать, наиболее значимые христианские храмы становились мечетями. Тем не менее, по приказу Мехмеда основные детали византийской планировки остались неизменными.
Султаны именовали себя «Цезарями Рима» и властелинами «Трех Морей» (Средиземного, Черного и Азовского моря), Константинополь являлся сердцем турецкой империи. Правоверные изначально именовали Константинополь – Истамбулом они же победили неверных христиан.
-
- Всего сообщений: 302
- Зарегистрирован: 24.03.2023
- Образование: кандидат исторических наук
- Политические взгляды: демократические
- Профессия: ВОХР
Re: Султан Осман-l. Возрождение исламского халифата
Я так думаю, что они не покорить хотели Константинополь а уже его уничтожить. Это сейчас такая стала веротерпимость что мосульмане живут с христианами, а тогда было по другому, и захват Константинополя это уничтожение христиан и превращение их церквей в минареты.
Все таки Константинополь долго сопротивлялся. Если бы турки его не взяли, сколь бы литературы до нас дошло, тогда же все записи и вся информация о событиях записывалась в разного рода церковных хрониках, а мосульмане ничего не вели и запрещали рисовать людей.
Поэтому была цель одна - покорить Константинополь или новый Рим. Отсюда и такое упорство в осаде и такие ресурсы были брошены, ведь город был очень сильно укреплен.
Отправлено спустя 18 минут 31 секунду:

Отправлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Вот это первый султан Осман Гази, то есть у него было два имени, потом было только одно имя - Осман и все
Отправлено спустя 34 секунды:

Отправлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Вот это тоже Осман и примерно в одно и тоже время сделаны и людьми, которые писали портрет со слов, никогда не видели султана живьём
Отправлено спустя 3 минуты 7 секунд:

Отправлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Все три портрета отличаются и нет ничего общего, все правильно, все рисунки сделаны намного позже и по словоописаниям, отсюда и такой большой разбег по деталям портретов.
В реальности с того времени не осталось совсем ни чего.
Отправлено спустя 3 минуты 13 секунд:

Отправлено спустя 5 минут 26 секунд:
Ну и сейчас выглядит так
Отправлено спустя 40 секунд:

Все таки Константинополь долго сопротивлялся. Если бы турки его не взяли, сколь бы литературы до нас дошло, тогда же все записи и вся информация о событиях записывалась в разного рода церковных хрониках, а мосульмане ничего не вели и запрещали рисовать людей.
Поэтому была цель одна - покорить Константинополь или новый Рим. Отсюда и такое упорство в осаде и такие ресурсы были брошены, ведь город был очень сильно укреплен.
Отправлено спустя 18 минут 31 секунду:

Отправлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Вот это первый султан Осман Гази, то есть у него было два имени, потом было только одно имя - Осман и все
Отправлено спустя 34 секунды:

Отправлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Вот это тоже Осман и примерно в одно и тоже время сделаны и людьми, которые писали портрет со слов, никогда не видели султана живьём
Отправлено спустя 3 минуты 7 секунд:

Отправлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Все три портрета отличаются и нет ничего общего, все правильно, все рисунки сделаны намного позже и по словоописаниям, отсюда и такой большой разбег по деталям портретов.
В реальности с того времени не осталось совсем ни чего.
Отправлено спустя 3 минуты 13 секунд:

Отправлено спустя 5 минут 26 секунд:
Ну и сейчас выглядит так
Отправлено спустя 40 секунд:

-
- Всего сообщений: 413
- Зарегистрирован: 15.12.2022
- Образование: кандидат исторических наук
- Профессия: доцент
Re: Султан Осман-l. Возрождение исламского халифата
Если бы османы хотели уничтожить Константинополь они это бы сделали. Культура Востока не уничтожает покоренную культуру, она эту культуру впитывает в себя, таким образом обогащая себя. Только Ортодоксальные культуры уничтожают предшествующие культуры – это сионизм, марксизм, фашизм, национализм, коммунизм.
-
- Всего сообщений: 302
- Зарегистрирован: 24.03.2023
- Образование: кандидат исторических наук
- Политические взгляды: демократические
- Профессия: ВОХР
Re: Султан Осман-l. Возрождение исламского халифата
Видите в чем дело, ислам подразумевает свою культуру, она отличается от европейской, и в часности запрет на рисование человека, поэтому в исламе нет художников а поэзия у них своя, она не совсем поэзия в нашем понимании. Мне вот не совсем понятно, как ислам так быстро распространялся? Что могло человека труженника привлекать в исламе? Что? Бесконечные молитвы, бормотание про алаха, не все же знали арабский язык, а все молитвы на арабском.
Я еще не совсем осознал, что такое османский язык и как он отличается от турецкого языка. То, что они в один день перевели все население с османского на турецкий говорит мне, что это примерно один и тот же язык, просто написание его изменили, стали идти привычные нам буквы вместо тех рисунков которыми этот язык озвучивали, и турки поняли, что от такого письма нужно убегать, на нем не будешь писать хорошо.
Я еще не совсем осознал, что такое османский язык и как он отличается от турецкого языка. То, что они в один день перевели все население с османского на турецкий говорит мне, что это примерно один и тот же язык, просто написание его изменили, стали идти привычные нам буквы вместо тех рисунков которыми этот язык озвучивали, и турки поняли, что от такого письма нужно убегать, на нем не будешь писать хорошо.
-
- Всего сообщений: 413
- Зарегистрирован: 15.12.2022
- Образование: кандидат исторических наук
- Профессия: доцент
Re: Султан Осман-l. Возрождение исламского халифата
Исторический Ислам привлекал самые беднейшие и отсталые слои общества стран востока. Тот Ислам ненужно путать с просвещённым и современным исламом.
-
- Всего сообщений: 302
- Зарегистрирован: 24.03.2023
- Образование: кандидат исторических наук
- Политические взгляды: демократические
- Профессия: ВОХР
Re: Султан Осман-l. Возрождение исламского халифата
Так у них ничего не изменилось в религии, только вот суннита и шииты, а таков принципе все тоже самое. Просто как долго ислам существует и никаких заметных отклонений как в христианстве, тут и католики, и праврславные, и протестанты и чего только нет, а вот ислам внешне один и деление на суннитов и шиитов как бы скрыто.
Но смотрите какой ислам в Турции и какой в Саудовской Аравии!!!
Но смотрите какой ислам в Турции и какой в Саудовской Аравии!!!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение