Квалифицированная КазньНовое время

Обсуждаем вопросы Нового времени с 1649 по 1917
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Квалифицированная Казнь

Сообщение Gosha »

«Откуда взялась жестокость расправ Ивана Грозного? Конечно из просвещенной Европы!»

«Квалифицированная казнь»

«Повешение, потрошение и четвертование в "цивилизованной" Англии!»

Изображение
Повешение, потрошение и четвертование (англ. [to be] hanged, drawn and quartered) — вид смертной казни, возникший в Англии в правление короля Генриха III (1216—1272) и его преемника Эдуарда I (1272—1307) и официально учреждённый в 1351 году в качестве наказания для мужчин, признанных виновными в государственной измене.

Приговорённых привязывали к деревянным салазкам, напоминавшим кусок плетёной изгороди, и протаскивали лошадьми к месту казни, где последовательно вешали (не давая задохнуться до смерти), кастрировали, потрошили, четвертовали и обезглавливали. Останки казнённых выставлялись напоказ в наиболее известных публичных местах королевства и столицы, в том числе на Лондонском мосту. Женщин, приговорённых к казни за государственную измену, из соображений «общественного приличия» сжигали на костре.

Суровость приговора диктовалась серьёзностью преступления. Государственная измена, ставившая под угрозу авторитет монарха, считалась деянием, заслуживавшим чрезвычайного наказания, — и, хотя за всё время, пока оно практиковалось, нескольким из осуждённых приговор был смягчён и они подверглись менее жестокой и позорной казни, к большинству изменников английской короны (включая множество католических священников, казнённых в елизаветинскую эпоху, и группу цареубийц, причастных к смерти короля Карла I в 1649 году) была применена высшая санкция средневекового английского закона.

Несмотря на то, что парламентский акт, определяющий понятие государственной измены, по-прежнему является составной частью действующего законодательства Соединённого Королевства, в ходе реформы британской правовой системы, длившейся бо́льшую часть XIX века, казнь через повешение, потрошение и четвертование была заменена волочением лошадьми, повешением до смерти, посмертным обезглавливанием и четвертованием, затем признана устаревшей и упразднена в 1870 году. В 1998 году смертная казнь за государственную измену в Великобритании была окончательно отменена.

Изображение
Измена в Англии Уильям де Мариско, волочимый к месту казни. Иллюстрация из «Большой хроники» Матвея (Мэтью) Парижского. 1240-е годы

В эпоху Высокого Средневековья преступники, осуждённые за измену, подлежали в Англии ряду разнообразных наказаний, включая волочение лошадьми и повешение. В XIII веке были введены другие, более жестокие способы казни, в том числе потрошение, сожжение, отсечение головы и четвертование. По сообщению английского хрониста XIII века Матвея (Мэтью) Парижского, в 1238 году некий «учёный оруженосец» (лат. armiger lit[t]eratus)[3] совершил неудачное покушение на короля Генриха III. Летописец подробно описывает казнь несостоявшегося убийцы: преступник был «разорван лошадьми, затем обезглавлен, а тело его было разделено на три части; каждую из частей проволокли через один из главных городов Англии, после чего вздёрнули на виселице, употребляемой для разбойников»[4][5].

Вероятно, покушавшийся был подослан Уильямом де Мариско (англ. William de Marisco) — государственным преступником, несколькими годами ранее убившим лицо, находившееся под королевской защитой, и бежавшим на остров Ланди. Де Мариско, схваченного в 1242 году, по приказу Генриха проволокли от Вестминстера до Тауэра и повесили, после чего его труп был выпотрошен, внутренности сожжены, тело четвертовано, а останки развезены по разным городам страны[6].

Казни, следовавшие новоучреждённому ритуалу, участились в царствование Эдуарда I[7]. Валлиец Давид III ап Грифид, младший брат последнего независимого правителя Уэльса Лливелина III, стал первым дворянином в Англии, подвергшимся повешению, потрошению и четвертованию после того, как возглавил борьбу Уэльса против английской аннексии, объявив себя принцем Уэльским и «лордом Сноудона»[8]. Сопротивление Давида привело Эдуарда в такую ярость, что монарх потребовал для бунтовщика особенной, небывало жестокой кары. После пленения Давида и суда над ним в 1283 году в наказание за предательство он был проволочён лошадьми к месту исполнения приговора; в наказание за убийство английских дворян — повешен; в наказание за то, что английские дворяне были убиты в день Пасхи, труп преступника был выпотрошен, а внутренности — сожжены; в наказание за то, что заговор Давида, имевший целью убийство монарха, распространился на разные части королевства, тело бунтовщика было четвертовано, его части разосланы по всей стране, а голова помещена на вершину Тауэра[9]. Судьбу Давида разделил Уильям Уоллес, схваченный и осуждённый в 1305 году. Вождя шотландских повстанцев, увенчанного шутовской лавровой короной, проволокли к Смитфилду[en], повесили и обезглавили, после чего его внутренности были извлечены из тела и сожжены, труп рассечён на четыре части, голова выставлена на Лондонском мосту, а останки разосланы в Ньюкасл, Берик, Стерлинг и Перт[10].
Изображение
Король Эдуард III. Король Эдуард III, в правление которого был принят Акт об измене (1351), содержавший первое в английской истории официальное юридическое определение государственной измены.

Эти и другие казни, в том числе казнь Эндрю Харклея, 1-го графа Карлайла[en][11], и Хью ле Диспенсера Младшего[12], произошли в царствование Эдуарда II, когда ни сам акт измены, ни наказание за неё не имели строгого определения в английском общем праве[К 2]. Изменой считалось нарушение лояльности суверену любым его подданным в возрасте от четырнадцати лет; при этом привилегия решать, имело ли место такое нарушение в том или ином случае, оставалась за королём и его судьями[14]. Судьи Эдуарда III трактовали действия, составлявшие государственную измену, слишком общо́, «объявляя изменами [обычные] уголовные преступления и подкрепляя обвинительные акты болтовнёй об узурпации королевской власти»[15]. Это привело к участившимся парламентским запросам о прояснении законодательства, и в 1351 году Эдуард III учредил новый закон[en], содержавший первое в английской истории официальное юридическое определение государственной измены[en]. Законодательный акт, принятый в эпоху, когда само право монархического властвования считалось неотъемлемым и бесспорным, сосредоточивался преимущественно на защите трона и суверена[16]. Новый закон уточнил прежнее толкование, разделив преступления, традиционно именовавшиеся изменой, на два класса[17][18].

Малая измена[en] (англ. petty treason) подразумевала убийство хозяина или лорда слугой, убийство мужа женой и убийство прелата рядовым священнослужителем. Мужчины, виновные в малой измене, приговаривались к волочению и повешению, женщины — к сожжению на костре[19][К 3].

Государственная измена (англ. high treason) объявлялась тягчайшим из всех возможных преступлений. Посягательство на королевскую власть приравнивалось к непосредственному покушению на жизнь монарха, прямо угрожавшему его статусу суверена и высочайшему праву царствования. Поскольку подобная угроза подвергала опасности устои самого государства, возглавляемого монархом, абсолютно необходимым и единственно справедливым возмездием за указанное преступление провозглашалась высшая мера наказания — мучительная казнь[22]. Практическое различие между казнями за малую и государственную измены состояло в порядке следования составляющих ритуала: вместо волочения и повешения, полагавшихся за малую измену, мужчины-изменники приговаривались к повешению, потрошению и четвертованию, женщины (чья анатомия считалась «неподходящей» для традиционных процедур) — к волочению и сожжению на костре[23][21]. Подданный английской короны объявлялся изменником государства в том случае, если он: «замышлял или воображал»[24] убийство короля, его жены или его старшего сына и наследника; осквернял жену короля, его незамужнюю старшую дочь или жену его старшего сына и наследника; начинал войну против короля в его королевстве; переходил на сторону врагов короля в его королевстве, предоставляя им помощь и приют в пределах и за пределами королевства; подделывал Большую[en] или Малую государственную печать[en], а также монеты королевской чеканки; умышленно ввозил в королевство фальшивые деньги; убивал лорда-канцлера, лорда-казначея или одного из королевских судей при исполнении ими государственных обязанностей[25]. При этом, однако, закон никак не ограничивал право монарха лично определять круг деяний, квалифицируемых как государственная измена. Поздне́е, благодаря сопровождавшей закон специальной оговорке, английские судьи получили возможность расширять этот круг по своему усмотрению, трактуя те или иные правонарушения как «предполагаемую измену[en][26][К 4]». Несмотря на то, что действие закона распространялось также на жителей английских колоний обеих Америк, по обвинению в государственной измене было казнено лишь несколько человек в североамериканских провинциях Мэриленд[en] и Виргиния; при этом традиционной казни через повешение, потрошение и четвертование подверглись всего два колониста: виргинец Уильям Мэтьюс (англ. William Matthews; 1630) и житель Новой Англии Джошуа Теффт (англ. Joshua Tefft; между 1670 и 1680). В дальнейшем жителей североамериканских колоний, осуждённых за измену английскому монарху, казнили обычным повешением или амнистировали[28].

Для обвинения английского подданного в государственной измене было достаточно свидетельских показаний одного лица (с 1552 года — двух лиц). Подозреваемые последовательно подвергались конфиденциальному допросу в Тайном совете и публичному суду. Подсудимым не полагалось ни свидетелей защиты, ни адвоката; в их отношении действовала презумпция вины, немедленно переводившая их в категорию поражённых в правах. Положение изменилось лишь в конце XVII века, когда многочисленные обвинения в «предательстве», в течение нескольких лет выдвигавшиеся против представителей партии вигов их политическими оппонентами, сделали необходимым принятие нового, пересмотренного и дополненного Акта об измене (1695)[en][29]. Согласно новому закону, лицам, обвинявшимся в государственной измене, предоставлялось право на адвоката, свидетелей защиты, присяжных и копию обвинительного акта. Для преступлений, прямо не угрожавших жизни монарха, устанавливался трёхлетний срок давности[30].

Исполнение приговора

Головы казнённых, насаженные на пики при входе на Лондонский мост. Рисунок из «Иллюстрированной истории Англии Джона Кэссела[en]» (англ. John Cassell’s Illustrated History of England, 1858)[31]

«Наглядное Изображение обстоятельств, при коих его покойное Величество был обезглавлен на эшафоте Янв 30: 1648 // Изображение казни Судей Короля» (англ. A liuely Representation of the manner how his late Majesty was beheaded uppon the Scaffold Ian 30: 1648 // A representation of the execution of the Kings Judges). Вверху — Карл I, ожидающий исполнения приговора. Внизу — повешение одного из цареубийц и четвертование другого, сопровождаемое демонстрацией толпе его отсечённой головы.

Между оглашением и исполнением приговора обычно проходило несколько дней, в течение которых осуждённые содержались по месту заключения. Вероятно, в эпоху раннего Средневековья преступника волокли на казнь, просто привязав его сзади к лошади. Поздне́е утвердилась традиция, согласно которой осуждённого привязывали к запряжённым лошадью деревянным салазкам, напоминавшим створку ворот плетёной изгороди («хёрдл»; англ. hurdle)[32]. По мнению британского юриста и историка Фредерика Уильяма Мэйтленда[en], это требовалось для того, чтобы «[предоставить] в распоряжение палача ещё живое тело»[33]. Глагол to draw, входящий в официальное именование казни, делает не вполне очевидным действительный порядок следования ритуальных процедур. Одно из определений to draw во втором издании Оксфордского словаря английского языка (1989) — «извлекать из тела внутренности или кишки; потрошить (домашнюю птицу и т. п. перед приготовлением; изменника или иного преступника — после повешения)» (англ. to draw out the viscera or intestines of; to disembowel [a fowl, etc. before cooking, a traitor or other criminal after hanging]) — сопровождается примечанием: «из обстоятельств большинства казней не ясно, подразумевается ли в их названии указанное значение или значение 4 (Волочение [преступника], привязанного к хвосту лошади, деревянным салазкам и т. п., к месту казни; принятое в старинном праве наказание за государственную измену). Судя по всему, в случаях, когда drawn [„проволочён“ или „выпотрошен“] упоминается после hanged [„повешен“], речь идёт именно о потрошении» (англ. in many cases of executions it is uncertain whether this, or sense 4 [To drag (a criminal) at a horse’s tail, or on a hurdle or the like, to the place of execution; formerly a legal punishment of high treason], is meant. The presumption is that where drawn is mentioned after hanged, the sense is as here)[34]. По мнению индийского историка Рама Шарана Шармы[en]: «В тех случаях, когда — как в шутливой присказке „повешен, потрошён и четвертован“ (означающей человека, от которого удалось окончательно избавиться) — слово hanged или hung предшествует слову drawn, его следует понимать именно как потрошение изменника»[35]. Противоположного взгляда придерживается британский историк и писатель Иэн Мортимер. В эссе, опубликованном им на собственном сайте, утверждается, что извлечение внутренностей из тела преступника — несомненно, применявшееся во многих средневековых казнях — стало расцениваться как заслуживающее отдельного упоминания лишь в новое время, и отождествление drawing с потрошением следует считать ошибочным. По мнению Мортимера, упоминание волочения после повешения объясняется тем, что волочение было малозначительной, второстепенной составляющей традиционного ритуала[36].

Изображение
По некоторым свидетельствам, в царствование Марии I публика, наблюдавшая за казнью, открыто подбадривала осуждённых. В большинстве случаев, однако, преступники, ведомые к эшафоту, подвергались жестокому поруганию от собравшихся.

Идущего на казнь Уильяма Уоллеса хлестали плетьми, пинали, забрасывали гнильём и отбросами[37]. Священник Томас Причард, казнённый в 1587 году, едва достиг виселицы, до полусмерти растерзанный толпой. Со временем в Англии утвердился обычай, согласно которому за приговорёнными следовал один из «ревностных и благочестивых мужей»[38], призывавший их к покаянию. По сообщению Сэмюела Кларка, пуританскому священнику Уильяму Перкинсу[en] однажды удалось прямо под виселицей убедить некоего юношу в том, что тот уже заслужил прощение Всевышнего, после чего осуждённый встретил смерть «со слезами радости на глазах <…> — так, будто действительно узрел избавление от ада, столь страшившего его прежде, и отверстые небеса, готовые принять его душу»[39].

После оглашения приговора королевского суда публика расступалась перед эшафотом, и преступнику предоставлялась возможность произнести последнее слово[40]. Несмотря на то, что содержание речей приговорённых обычно сводилось к признанию вины (хотя в прямой государственной измене сознавались лишь единицы)[41], за выступлениями пристально следили стоявшие рядом шериф и священник, готовые в любой момент пресечь крамолу. Последнее слово католического священника Уильяма Дина[en], казнённого в 1588 году, было сочтено столь неподобающим, что оратору заткнули рот — так, что Дин едва не задохнулся от кляпа[42]. Иногда от осуждённых требовали признания лояльности монарху или прояснения тех или иных политических вопросов[43]. Перед казнью Эдмунда Дженнингса в 1591 году «охотник на священников» Ричард Топклифф[en] призвал его сознаться в измене. Дженнингс ответил: «Ежели отслужить мессу означает измену — да, я сознаюсь в измене и горжусь ею» — после чего Топклифф, велев Дженнингсу замолчать, приказал палачу столкнуть его с приставной лестницы[44]. Иногда при казни присутствовал свидетель, чьи показания привели осуждённого на эшафот. В 1582 году тайный агент правительства Джон Мандей (англ. John Munday), наблюдавший за казнью выданного им властям католического священника Томаса Форда[en], публично подтвердил слова шерифа о признании, якобы полученном от самого Форда[45].

Настроения, обнаруживаемые в предсмертных речах, во многом определялись условиями тюремного заключения приговорённых. Большинство священников-иезуитов, несмотря на применявшиеся к ним в тюрьме изощрённые пытки, до конца отрицало свою вину, тогда как высокопоставленные вельможи, напротив, чаще других спешили сознаться в содеянном. Возможно, за скорым раскаянием стоял страх подвергнуться мучительному потрошению вместо обычного отсечения головы, а за внешней покорностью судьбе — тайное убеждение в том, что совершённое преступление хотя и было достаточно серьёзным, всё же не составляло государственной измены. Другой причиной примерного поведения на эшафоте могло быть стремление осуждённых отвести от своих наследников угрозу лишения наследства[46].

Иногда приговорённого заставляли наблюдать за умерщвлением других изменников — часто его сообщников — за несколько минут до его собственной казни. В 1584 году священника Джеймса Белла (англ. James Bell) принудили смотреть на то, как его компаньон Джон Финч[en] был «разделан начетыре» (англ. a-quarter-inge). В 1588 году осуждённых на смерть католиков Эдуарда Джеймса[en] и Фрэнсиса Эдвардса (англ. Francis Edwardes), отказавшихся признать религиозное верховенство Елизаветы I, заставили наблюдать за казнью их единомышленника Ральфа Крокетта[en][47].

Обычно приговорённых — в одной рубашке, со связанными впереди руками — вешали, по знаку шерифа сталкивая с приставной лестницы или телеги. Цель состояла в том, чтобы вызывать непродолжительную странгуляцию, не приводившую к смерти, — хотя некоторые из казнимых всё же погибали преждевременно (так, смерть священника Джона Пэйна, казнённого в 1582 году, наступила почти мгновенно после того, как на ногах у него повисли несколько человек). Отдельных, крайне непопулярных у публики преступников — как, например, Уильяма Хэкета[en] (ум. 1591) — снимали с верёвки всего через несколько минут, немедленно подвергая потрошению и кастрации. По свидетельству английского юриста, знатока и толкователя общего права Эдварда Кока, последняя требовалась для того, чтобы «показать, что его [преступника] потомки лишены наследства с порчею крови[en]»[48].

Изображение
Казнь Томаса Армстронга. Гравюра. 1684

Казнимые, всё ещё сохранявшие сознание к этому моменту, могли наблюдать за сожжением собственных внутренностей, после чего их сердце вырезали из груди, голову отделяли от тела, а тело рассекали на четыре части. По рассказам очевидцев, в октябре 1660 года убийца Карла I[en] генерал-майор Томас Харрисон[en], до этого провисевший в петле несколько минут, с уже вскрытым для потрошения животом неожиданно приподнялся и ударил палача, после чего тот поспешил отсечь ему голову. Внутренности казнённого были брошены в разожжённый рядом костёр[49][50][К 5]. Голову казнённого установили на салазки, доставившие к эшафоту его единомышленника — цареубийцу Джона Кука[en], затем выставили в Вестминстер-холле. Останки Харрисона были прибиты к лондонским городским воротам[52]. Джон Хоутон[en], казнённый в 1535 году, во время потрошения читал молитву, а в последний момент вскричал: «Добрый Иисусе, что вы сделаете с моим сердцем?»[53][54]. Палачи часто бывали неопытны, и процедура казни не всегда проходила гладко. В 1584 году палач Ричарда Уайта[en] попытался извлечь внутренности казнимого, проделав отверстие в его животе — но после того, как «сей приём не возымел успеха, разворотил ему грудь мясницким топором до хребта, самым жалким образом»[55][К 6]. Гаю Фоксу, приговорённому к казни в январе 1606 года за участие в Пороховом заговоре, удалось перехитрить палача, спрыгнув с виселицы и сломав себе шею[60][61].

Письменных свидетельств о том, как именно производилось четвертование, не сохранилось, но на гравюре, изображающей казнь Томаса Армстронга (1684), видно, как палач, разделив тело надвое вдоль позвоночника, отрубает ноги на уровне бедра[62]. Судьба останков Давида ап Грифида описана шотландским писателем и политическим деятелем Гербертом Максвеллом[en]: «правую руку с кольцом на пальце [отправили] в Йорк; левую руку — в Бристоль; правую ногу и бедро — в Нортгемптон; левую [ногу] — в Херефорд. Но голову злодея сковали железом, дабы не распалась на куски от гниения, насадили на длинное древко и выставили на видном месте — на посмешище Лондону»[63]. После казни в 1660 году цареубийц, причастных к смерти Карла I (1649), мемуарист Джон Ивлин написал: «Я не видел самой расправы, но встретил их останки, — изуродованные, изрубленные, зловонные — когда их везли прочь от виселицы в корзинах на салазках»[64]. По традиции останки обдавались кипятком и выставлялись на всеобщее обозрение как устрашающее напоминание о наказании за государственную измену — обычно в тех местах, где изменник устраивал заговор или находил поддержку[65]. Головы казнённых нередко выставлялись на Лондонском мосту, в течение нескольких столетий служившем южным въездом в город. Сохранились описания подобных демонстраций, оставленные рядом известных мемуаристов. По свидетельству Жозефа Жюста Скалигера (1566), «в Лондоне на мосту было множество голов… Я сам видел их — будто мачты судов, с насаженными на верхушки частями человеческих трупов». В 1602 году герцог Штеттинский, подчёркивая зловещее впечатление, производимое выставленными на мосту головами, написал: «У въезда на мост, с пригородной стороны, торчали головы тридцати джентльменов высокого положения, казнённых за измену и тайные деяния против Королевы»[66][К 7]. Практика выставления голов казнённых на Лондонском мосту завершилась в 1678 году с повешением, потрошением и четвертованием Уильяма Стэли (англ. William Staley) — жертвы сфабрикованного дела о «Папистском заговоре». Останки Стэли были отданы его родственникам, поспешившим устроить торжественные похороны — столь разгневав этим коронера, что тот приказал вырыть тело и повесить его на городских воротах[68][69].

Новое время


Другая жертва «Папистского заговора» — архиепископ Армы[en] Оливер Планкетт — стал последним английским католическим священником, подвергшимся повешению, потрошению и четвертованию в Тайберне в июле 1681 года. Палач Планкета был подкуплен, благодаря чему останки казнённого избежали сожжения; ныне его голова экспонируется в церкви Святого Петра в Дроэде[en][70]. Тем же способом были казнены несколько захваченных в плен офицеров — участников Второго якобитского восстания (1745)[71]. К тому времени палач был наделён известной свободой выбора относительно момента, когда следовало прекращать страдания казнимых, и все приговорённые были умерщвлены до того, как подверглись потрошению. В 1781 году французский шпион Франсуа Анри де ля Мотт[en] провисел в петле почти час, прежде чем его сердце было вырезано из груди и сожжено[72]. В следующем году в Портсмуте был повешен, обезглавлен и четвертован Дэвид Тайри (англ. David Tyrie). В двадцатитысячной толпе, наблюдавшей за его казнью, возникла драка за части трупа; наиболее удачливым достались трофеи в виде конечностей и пальцев казнённого[73]. В 1803 году к повешению, потрошению и четвертованию были приговорены Эдуард Деспард[en] и шестеро участников его заговора. Прежде чем преступники были повешены и обезглавлены на крыше тюрьмы Хорсмонгер-Лейн[en], их усадили на деревянные салазки, запряжённые лошадьми, и по обычаю проволокли несколько раз вокруг тюремного двора[74]. За расправой, как и в случае с казнью Тайри, наблюдала аудитория, насчитывавшая около двадцати тысяч зрителей[75].

Сохранился рассказ очевидца, описывающий ход казни после того, как Деспард произнёс своё последнее слово:

Сие энергичное, но подстрекательское выступление было встречено столь бурными возгласами одобрения, что Шериф, знаком велев Священнику уйти, приказал Полковнику Деспарду замолчать. Осуждённым натянули на глаза колпаки — притом было видно, что Полковник снова поправляет узел под левым ухом; в без семи минут девять был дан сигнал, помост упал, и все они отправились в вечность. Благодаря мере предосторожности, предпринятой Полковником, он, кажется, почти избежал страданий; остальные также не особенно сопротивлялись — за исключением Броутона, самого дерзкого и нечестивого из всех. Вуд, солдат, долго не умирал. Палачи сошли с эшафота и принялись тянуть повешенных за ноги. Пока Макнамара и Вуд висели, с их пальцев упало несколько капель крови. Через тридцать семь минут, в половине десятого, тело Полковника срезали с верёвки, стащили с него сюртук и жилет и уложили труп на опилки, головою на плаху. Хирург, пытаясь отрезать голову от тела простым скальпелем, пропустил необходимое сочленение и кромсал шею до тех пор, пока палач не схватил голову руками и не провернул её несколько раз; лишь тогда её с трудом удалось отделить от туловища. После сего палач воздел голову над собой, возгласив: «Смотрите на голову ЭДУАРДА МАРКУСА ДЕСПАРДА, Предателя!». Ту же церемонию поочерёдно исполнили над остальными, и к десяти часам всё было кончено[76].
За это сообщение автора Gosha поблагодарил:
Pluton256
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
Ruby Ludwig Valentin
Всего сообщений: 3400
Зарегистрирован: 15.05.2017
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: прикладная математика, magister
Откуда: London-Paris-New-York-Milano
Возраст: 49
 Re: Квалифицированная Казнь

Сообщение Ruby Ludwig Valentin »

Казнь - это негуманно.
Гуманно пожизненное заключение.
Преступник имеет время подумать о своём злодеянии.
Valet. Kniaz. General Ludovik.
Commodore, Marshall, Claude, Mattias, Ronald, Gerard, Nathaniel
Аватара пользователя
крысовод
Всего сообщений: 3869
Зарегистрирован: 09.04.2018
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-механик
Откуда: Москва
Возраст: 54
 Re: Квалифицированная Казнь

Сообщение крысовод »

Gosha: 26 июн 2020, 15:45 «Откуда взялась жестокость расправ Ивана Грозного? Конечно из просвещенной Европы!»
Были у царя и забавы собственного изобретения, и любимой считалась «обшить медведно»: человека зашивали в медвежью шкуру и затравливали собаками. На бочки с порохом тоже любил сажать, как об этом упоминается в бессмертном фильме Гайдая:
Последний раз редактировалось крысовод 27 июн 2020, 12:57, всего редактировалось 1 раз.
В этом материальном мире тебе ничего не принадлежит, даже твоё собственное тело.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Квалифицированная Казнь

Сообщение Gosha »

Изображение
Отсечённая голова Иеремии Брандрета — одного из последних английских преступников, приговорённых к повешению, потрошению и четвертованию

Шерифы, наблюдавшие за сожжением Изабеллы Кондон (англ. Isabella Condon) в 1779 и Фиби Харрис (англ. Phoebe Harris) в 1786 году, намеренно завысили необходимые для казни суммы расходов — по мнению французского историка доктора Симона Девро (фр. Dr Simon Devereaux), исключительно из-за отвращения к жестоким спектаклям, на которых вынуждены были присутствовать по долгу службы[77]. Судьба Харрис побудила британского политика и филантропа Уильяма Уилберфорса поддержать законопроект, отменявший практику казней через сожжение; один из пунктов билля, однако, предусматривал анатомическое вскрытие преступников (кроме убийц), из-за чего весь законопроект был отклонён Палатой лордов[78].

Тем не менее, после сожжения в 1789 году фальшивомонетчицы Кэтрин Мёрфи[en][К 8] её приговор был опротестован в парламенте Бенджамином Хэмметтом (англ. Benjamin Hammett), назвавшим подобную казнь одним из «диких пережитков нормандской политики»[80]. Год спустя, на волне растущего общественного недовольства казнями через сожжение, парламент принял Акт об измене (1790)[en], устанавливавший для женщин-изменниц казнь через обычное повешение[81]. За ним последовал Акт об измене (1814)[en], принятый по инициативе законодателя-реформатора Сэмюэла Ромилли[en] — под влиянием своего друга, выдающегося философа-утилитариста Иеремии Бентама, неоднократно заявлявшего, что карательные законы должны служить исправлению преступного поведения, тогда как суровость британских законов, призванная устрашать потенциальных преступников, напротив, лишь способствует росту преступности.

В 1806 году, избранный членом парламента от Куинсборо, Ромилли принялся за исправление законодательства, охарактеризованного им как «наш жестокий и варварский уголовный кодекс, написанный кровью»[82]. Добившись отмены смертной казни за отдельные виды воровства и бродяжничество, в 1814 году реформатор предложил приговаривать преступников, виновных в государственной измене, к обычному повешению до смерти с последующей передачей тела в распоряжение короля. Когда Ромилли возразили, что подобное наказание за измену будет менее сурово, чем казнь за рядовое убийство, он признал, что голову трупа всё же следует отсекать — обеспечивая тем самым «соразмерное наказание и надлежащее клеймо»[83][84].
За это сообщение автора Gosha поблагодарил:
Pluton256
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Vittpitt
Всего сообщений: 778
Зарегистрирован: 16.11.2022
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Квалифицированная Казнь

Сообщение Vittpitt »

Это все о человеческой жестокости
Pluton256
Всего сообщений: 314
Зарегистрирован: 16.01.2023
Образование: кандидат исторических наук
Профессия: Project Leader
 Re: Квалифицированная Казнь

Сообщение Pluton256 »

Vittpitt: 23 мар 2023, 23:13 Это все о человеческой жестокости
Ваше участие в теме провокация или явный offtop. Чем вам насолил Гоша, что вы решили безобразничать в темах его и с его участием. С чего такая изберательность?
Pluton256
Всего сообщений: 314
Зарегистрирован: 16.01.2023
Образование: кандидат исторических наук
Профессия: Project Leader
 Re: Квалифицированная Казнь

Сообщение Pluton256 »

La peine de mort est l'une des peines les plus anciennes connues de l'humanité. Selon la version la plus courante dans la littérature juridique, cette punition est née de la coutume de la vengeance du sang, dans une certaine mesure inhérente dans l'antiquité à presque tous les peuples. Il ne fait aucun doute que génétiquement ces phénomènes sont proches les uns des autres Pashukanis E. B. œuvres Choisies sur la théorie générale du droit et de l'état. M. 1980. P. 160.. Le meurtre et la punition pour lui sont essentiellement des pairs de la race humaine.

Des informations fiables sur le meurtre et la punition pour lui sont disponibles dans les Lois du roi de Babylone Hamurappi (XVIIIe siècle avant JC), dans les Lois du Royaume Hittite (XII siècle avant JC). Les lois romaines des douze tables (V siècle Av. J. - C.), "Eclogue" - la voûte législative byzantine (VIII siècle après J.-C.). Histoire du droit romain.- Saint-Pétersbourg., 1998. - 58. Le meurtre, en règle générale, était puni selon le principe du" talion " (du Latin. talio-représailles), qui consiste à infliger au coupable le même préjudice qu'il a causé à la victime; en ce qui concerne le meurtre, "mort pour mort". Pendant des siècles, le principe du talion a été mis en œuvre dans le droit de la partie lésée de se venger de l'auteur du meurtre, voire d'un membre de sa famille, en causant la mort. Tous les États qui existaient connaissaient cette peine. Seules la fréquence de son application, les modalités de mise en œuvre et la gamme des crimes pour lesquels la peine de mort pouvait être imposée ont changé. Pendant longtemps, la peine de mort a été traitée comme une vengeance pour le criminel, pour l'intimider et pour les autres membres de la société. Ensuite, l'effet préventif est passé au premier plan: sur le coupable lui-même (pour le priver de la possibilité de commettre de nouveaux crimes) et sur les autres membres de la société (pour qu'ils ne commettent pas de crimes par crainte d'être exécutés).

Les objectifs de la peine de mort ont marqué toute la réglementation juridique de cette peine, la fréquence de son application, la liste des crimes dont la Commission pourrait entraîner la peine de mort. Cela a eu un impact sur la façon dont il est utilisé.

Dans la littérature, les méthodes de la peine de mort sont divisées en simples et qualifiées. La tâche des premiers est de priver une personne de la vie, le but principal des seconds est, en même temps, d'infliger à l'exécution un maximum de tourments et de souffrances.

Les exécutions dans l'antiquité et au moyen âge se distinguaient par la sophistication et la cruauté. On a utilisé la coupe des ceintures de la peau vivante, l'arracher complètement, couper une personne en morceaux, faire bouillir dans de l'huile, du vin ou de l'eau, marteler avec des bâtons, un fouet et d'autres méthodes non moins barbares de mise à mort. mort exécution droit société

La crucifixion a été utilisée dans la Grèce Antique et à Rome, ainsi qu'en Orient. Presque le type d'exécution le plus célèbre dans l'antiquité, car de cette manière Jésus-Christ a été exécuté. Pour le condamné, une Croix a été faite, sur laquelle ses membres ont ensuite été cloués ou attachés, et la Croix a été enfoncée dans le sol généralement sur une colline ou une colline. Le condamné mourait généralement le deuxième ou le troisième jour de soif.

La combustion a été activement utilisée dans de nombreux pays anciens, mais elle s'est épanouie au moyen âge, car l'Inquisition a exécuté les hérétiques. Dans toute l'Europe, cette exécution a atteint des proportions énormes: des milliers de personnes ont été brûlées vivantes, souvent par des masses, accusées de sorcellerie, de cohabitation avec le diable, de blasphème et même de déviance. En Russie, la combustion était également appliquée aux criminels religieux, et l'exécution était plus douloureuse, car elle était faite à feu doux.

La noyade était utilisée lorsqu'il était nécessaire d'exécuter simultanément de nombreuses personnes: histoire et modernité. "L'état et le droit" 1997. № 1.. Ainsi, les tueurs des parents ont été exécutés dans la Rome Antique et la Grèce, et au moyen âge, le test de l'eau a été utilisé, souvent par rapport aux sorcières: ils ont été jetés dans l'eau - s'ils se noient, ils sont innocents, et sinon, ils l'ont pendu.

Dans le passé, de nombreux types de peine de mort ont été utilisés, dont beaucoup ont été consacrés dans la législation, et les méthodes d & apos; exécution ont été conçues pour exacerber les souffrances de l & apos; exécuté, souvent associées à la torture. Malgré cela, de nombreux dirigeants ont introduit leurs propres méthodes. En Russie, Ivan le terrible est particulièrement célèbre. L'un de ses types d'exécution préférés consiste à coudre le condamné dans une peau d'ours ("gainer l'ours") et à le harceler avec des chiens. Plusieurs moines ont ordonné une fois attaché à un baril de poudre à Canon et faire sauter - pour voler immédiatement vers le ciel. Il a également été utilisé pour couper des morceaux de viande du corps, enlever la peau, verser alternativement de l'eau bouillante et de l'eau froide, faire bouillir dans un liquide.

L'instillation vivante dans la terre a été appliquée dans la Rome Antique aux Vestales pour la perte de la virginité, dans la Chine Ancienne. Dans la Russie médiévale, une telle exécution était appliquée à la femme qui a tué son mari. La victime, enterrée dans le sol sur les épaules, mourait généralement le deuxième ou le troisième jour de déshydratation et de faim.

Le marquage avec des bâtons est mentionné dans les anciens papyrus égyptiens, où ils ont été exécutés de la même manière pour des crimes contre les pharaons. Dans la Rome Antique, la flagellation était utilisée jusqu'à la mort. Près de ce type d'exécution se trouve la peine de spitsrutenami (barres de fer), qui n'était pas officiellement considérée comme la peine de mort, qui a été appliquée en Russie de 1701 à 1863. Un homme nu à la taille a été traîné à travers une série de soldats, chacun d'entre eux le frappant avec un bâton dans le dos.

L'empoisonnement au poison non public a été utilisé comme un autre type d'exécution pour les libres-nés dans la Grèce Antique (en fait, le suicide).
La chute du rocher a été activement utilisée dans la Grèce Antique, dans la Rome Antique, les condamnés ont également été jetés dans des carrières. L'étouffement secret était appliqué dans la Rome Antique à des dignitaires.

Le quart était nommé pour des crimes contre le pouvoir, pour trahison, rébellion dans la Chine médiévale et la Russie. Le criminel a d'abord été coupé les bras et les jambes, puis la tête.
La coupe du corps en deux était utilisée dans la Chine Ancienne pour non-transmission.
La roue consistait à fracturer le condamné avec une ferraille de fer chaque membre à deux endroits et la colonne vertébrale, puis le corps était attaché à la roue de sorte que les talons convergent avec l'arrière de la tête, et laissé mourir.

La rupture du corps a été réalisée de deux manières: le corps était attaché aux sommets de deux arbres inclinés, qui ont ensuite été relâchés, ou à deux chevaux qui se sont lancés dans des directions opposées.
Le remplissage de la gorge avec du métal en fusion a été utilisé en Russie jusqu'en 1672 pour les contrefacteurs
La plantation sur le pieu consistait en une lente pénétration du pieu à l'intérieur de l'homme, l'agonie a duré plusieurs jours. Cette exécution a été appliquée dans la Russie médiévale, l'Empire ottoman.

Des types de peine de mort tels que la suspension d'une côte par un crochet, la consommation d'un rat, la congélation, la dissolution dans l'acide et d'autres ont également été utilisés.
De nombreux types de peine de mort avaient des spécificités nationales.

***

Смертная казнь - одно из древнейших наказаний, известных человечеству. Согласно самой распространенной в юридической литературе версии, это наказание возникло из обычая кровной мести, в той или иной мере присущей в древности практически всем народам. Несомненно, что генетически эти явления близки друг другу Пашуканис Е.Б. Избранные произведения по общей теории права и государства. М. 1980. С. 160.. Убийство и наказание за него - по существу ровесники рода человеческого.

Достоверные сведения об убийстве и наказании за него имеются в Законах вавилонского царя Хамураппи (XVIII в. до н.э.), в Законах Хеттского царства (XII в. до н.э.). Римских законах двенадцати таблиц (V в. до н.э.), "Эклоге" - византийском законодательном своде (VIII в. н. э.). Покровский И.А. История римского права.- СПб., 1998. -С 58. Убийство, по общему правилу, наказывалось по принципу "талиона" (от лат. talio - возмездие), заключавшемуся в причинении виновному того же вреда, который он нанес потерпевшему; применительно к убийству - "смерть за смерть". В течение многих веков принцип "талиона" реализовывался в праве потерпевшей стороны мстить виновному в убийстве или даже члену его рода причинением смерти. Все существовавшие государства были знакомы с этим наказанием. Менялись лишь частота его применения, способы реализации и круг преступлений, за которые смертная казнь могла назначаться. Долгое время к смертной казни относились как к возмездию преступнику, к устрашению его и других членов общества. Потом на первый план переместилось превентивное воздействие: на самого виновного (чтобы лишить его возможности совершения новых преступлений) и на других членов общества (чтобы они не совершали преступлений из опасений быть казненными).

Цели смертной казни накладывали отпечаток на всю правовую регламентацию этого наказания, частоту его применения, перечень преступлений, совершение которых могло повлечь смертную казнь. Это оказывало влияние на способ его применения.

В литературе способы смертной казни делятся на простые и квалифицированные. Задача первых сводится к лишению человека жизни, основная цель вторых - наряду с этим причинение казнимому максимума мучений и страданий.

Казни как в древности, так и в средние века отличались изощренностью и жестокостью. Применялось вырезание из живой кожи ремней, сдирание ее полностью, разрубание человека на куски, кипячение в масле, вине или воде, забивание палками, кнутом и другие, не менее варварские методы умерщвления. смерть казнь право общество

Распятие применялось в Древней Греции и Риме, а также на Востоке. Едва ли не самый знаменитый вид казни в древности, поскольку таким образом был казнен Иисус Христос. Для осужденного делался крест, на который затем прибивались или привязывались его конечности, и крест вбивался в землю обычно на возвышении или холме. Приговоренный умирал обычно на второй-третий день от жажды.

Сожжение активно применялось во многих древних странах, но расцвет получило в средние века, поскольку так инквизиция казнила еретиков. По всей Европе эта казнь достигла огромных масштабов: были сожжены заживо тысячи человек, причем часто массами, по обвинению в колдовстве, сожительстве с дьяволом, богохульстве и даже отклонении от нормы. В России сожжение применялось также к религиозным преступникам, причем казнь была более мучительной, так как производилась на медленном огне.

Утопление применялось, когда нужно было одновременно казнить многих лиц Михлин А.С. Способы применения смертной казни: история и современность. "Государство и право" 1997. № 1.. Так казнили убийц родителей в Древнем Риме и Греции, а в средние века использовалось испытание водой, часто по отношению к ведьмам: связанную бросали в воду - если утонет, то невинна, а если нет, то ее вешали.

В прошлом применялось огромное количество видов смертной казни, многие из них были закреплены и в законодательстве, причем способы казни были призваны усилить мучения казнимого, часто сочетаясь с пыткой. Несмотря на это многие правители вводили свои способы. В России этим особенно прославился Иван Грозный. Один из его любимых видов казни - зашить осужденного в медвежью шкуру ("обшить медведно") и затравить собаками. Нескольких монахов приказал однажды привязать к бочке с порохом и взорвать - чтобы сразу на небо летели. Применялось также вырезание кусков мяса из тела, снятие кожи, попеременное обливание кипятком и холодной водой, кипячение в жидкости.

Закапывание живьем в землю применялось еще в Древнем Риме к весталкам за потерю девственности, в Древнем Китае. В средневековой России такая казнь применялась к жене, убившей своего мужа. Жертва, закопанная в землю по плечи, умирала обычно на второй-третий день от обезвоживания организма и голода.

Забивание палками упоминается еще в древнеегипетских папирусах, где подобным образом казнили за преступления против фараонов. В Древнем Риме применялось бичевание до смерти. Близко к этому виду казни лежит наказание шпицрутенами (железными прутьями), формально не считавшееся смертной казнью, которое применялось в России с 1701 по 1863 год. Обнаженного по пояс человека тащили сквозь строй солдат, каждый из которых бил его палкой по спине.

Непубличное отравление ядом использовалось как альтернативный вид казни для свободнорожденных в Древней Греции (фактически самоубийство).
Сбрасывание со скалы активно применялось в Древней Греции, в Древнем Риме осужденных сбрасывали также в каменоломни. Тайное удушение применялось в Древнем Риме к высокопоставленным лицам.
Четвертование назначалось за преступления против власти, за измену, мятеж в средневековом Китае и России. Преступнику сначала отсекали руки и ноги, а потом уже голову.
Разрубание тела пополам применялось в Древнем Китае за недоносительство.

Колесование заключалось в переламывании осужденному железным ломом каждой конечности в двух местах и позвоночника, затем тело привязывали к колесу так, чтобы пятки сходились с затылком, и оставляли умирать.
Разрывание тела исполнялось двумя способами: тело привязывалось к вершинам двух наклоненных деревьев, которые затем отпускались, либо к двум лошадям, которые пускались в противоположные стороны.

Залитие горла расплавленным металлом применялось в России до 1672 года к фальшивомонетчикам
Посажение на кол заключалось в медленном проникновении кола внутрь человека, агония длилась несколько дней. Эта казнь применялась в средневековой России, Османской империи.
Примененялись также и такие виды смертной казни, как подвешивание ребром за крюк, поедание крысой, замораживание, растворение в кислоте и другие.
Многие виды смертной казни имели национальную специфику.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Квалифицированная Казнь

Сообщение Gosha »

Повешение, потрошение и четвертование (англ. [to be] hanged, drawn and quartered) — вид смертной казни, возникший в Англии в правление короля Генриха III (1216—1272) и его преемника Эдуарда I (1272—1307) и официально учреждённый в 1351 году в качестве наказания для мужчин, признанных виновными в государственной измене. Приговорённых привязывали к деревянным салазкам, напоминавшим кусок плетёной изгороди, и протаскивали лошадьми к месту казни, где последовательно вешали (не давая задохнуться до смерти), кастрировали, потрошили, четвертовали и обезглавливали. Останки казнённых выставлялись напоказ в наиболее известных публичных местах королевства и столицы, в том числе на Лондонском мосту.

Женщин, приговорённых к казни за государственную измену, из соображений «общественного приличия» сжигали на костре.

Суровость приговора диктовалась серьёзностью преступления. Государственная измена, ставившая под угрозу авторитет монарха, считалась деянием, заслуживавшим чрезвычайного наказания, — и хотя за всё время, пока оно практиковалось, нескольким из осуждённых приговор был смягчён, и они подверглись менее жестокой и позорной казни, к большинству изменников английской короны (включая множество католических священников, казнённых в Елизаветинскую эпоху, и группу цареубийц, причастных к смерти короля Карла I в 1649 году) была применена высшая санкция средневекового английского закона.

Несмотря на то, что парламентский акт, определяющий понятие государственной измены, по-прежнему является составной частью действующего законодательства Соединённого Королевства, в ходе реформы британской правовой системы, длившейся бо́льшую часть XIX века, казнь через повешение, потрошение и четвертование была заменена волочением лошадьми, повешением до смерти, посмертным обезглавливанием и четвертованием, затем признана устаревшей и упразднена в 1870 году[en]. В 1998 году смертная казнь за государственную измену в Великобритании была окончательно отменена.

По сообщению английского хрониста XIII века Матвея (Мэтью) Парижского, в 1238 году некий «учёный оруженосец» (лат. armiger lit[t]eratus) совершил неудачное покушение на короля Генриха III. Летописец подробно описывает казнь несостоявшегося убийцы: преступник был «разорван лошадьми, затем обезглавлен, а тело его было разделено на три части; каждую из частей проволокли через один из главных городов Англии, после чего вздёрнули на виселице, употребляемой для разбойников». Вероятно, покушавшийся был подослан Уильямом де Мариско[de] — государственным преступником, несколькими годами ранее убившим лицо, находившееся под королевской защитой, и бежавшим на остров Ланди. Де Мариско, схваченного в 1242 году, по приказу Генриха проволокли от Вестминстера до Тауэра и повесили, после чего его труп был выпотрошен, внутренности сожжены, тело четвертовано, а останки развезены по разным городам страны. Казни, следовавшие ново-учреждённому ритуалу, участились в царствование Эдуарда I.

Валлиец Давид III ап Грифид, младший брат последнего независимого правителя Уэльса Лливелина III, стал первым дворянином в Англии, подвергшимся повешению, потрошению и четвертованию после того, как возглавил борьбу Уэльса против английской аннексии, объявив себя принцем Уэльским и «лордом Сноудона». Сопротивление Давида привело Эдуарда в такую ярость, что монарх потребовал для бунтовщика особенной, небывало жестокой кары. После пленения Давида и суда над ним в 1283 году в наказание за предательство он был проволочён лошадьми к месту исполнения приговора; в наказание за убийство английских дворян — повешен; в наказание за то, что английские дворяне были убиты в день Пасхи, труп преступника был выпотрошен, а внутренности — сожжены; в наказание за то, что заговор Давида, имевший целью убийство монарха, распространился на разные части королевства, тело бунтовщика было четвертовано, его части разосланы по всей стране, а голова помещена на вершину Тауэра. Судьбу Давида разделил Уильям Уоллес, схваченный и осуждённый в 1305 году.

Вождя шотландских повстанцев, увенчанного шутовской лавровой короной, проволокли к Смитфилду, повесили и обезглавили, после чего его внутренности были извлечены из тела и сожжены, труп рассечён на четыре части, голова выставлена на Лондонском мосту, а останки разосланы в Ньюкасл, Берик, Стерлинг и Перт.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Квалифицированная Казнь

Сообщение Gosha »

Измена в Англии

Уильям де Мариско, волочимый к месту казни. Иллюстрация из «Большой хроники[en]» Матвея (Мэтью) Парижского. 1240-е годы
В эпоху Высокого Средневековья преступники, осуждённые за измену, подлежали в Англии ряду разнообразных наказаний, включая волочение лошадьми и повешение. В XIII веке были введены другие, более жестокие способы казни, в том числе потрошение, сожжение, отсечение головы и четвертование. По сообщению английского хрониста XIII века Матвея (Мэтью) Парижского, в 1238 году некий «учёный оруженосец» (лат. armiger lit[t]eratus) совершил неудачное покушение на короля Генриха III. Летописец подробно описывает казнь несостоявшегося убийцы: преступник был «разорван лошадьми, затем обезглавлен, а тело его было разделено на три части; каждую из частей проволокли через один из главных городов Англии, после чего вздёрнули на виселице, употребляемой для разбойников».
Последний раз редактировалось Gosha 08 мар 2024, 19:32, всего редактировалось 1 раз.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Квалифицированная Казнь

Сообщение Gosha »


Обезглавливание с помощью топора не самый гуманный способ смертной казни. Однако был нюанс: опытный палач мог отрубить голову с одного удара, а вот попасть в руки непрофессионала значило распрощаться с жизнью в страшных мучениях. К сожалению, даже особам королевской крови могло очень не повезти.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Квалифицированная Казнь

Сообщение Gosha »

Вероятно, покушавшийся был подослан Уильямом де Мариско (англ. William de Marisco) — государственным преступником, несколькими годами ранее убившим лицо, находившееся под королевской защитой, и бежавшим на остров Ланди. Де Мариско, схваченного в 1242 году, по приказу Генриха проволокли от Вестминстера до Тауэра и повесили, после чего его труп был выпотрошен, внутренности сожжены, тело четвертовано, а останки развезены по разным городам страны. Казни, следовавшие новоучреждённому ритуалу, участились в царствование Эдуарда I.

Валлиец Давид III ап Грифид, младший брат последнего независимого правителя Уэльса Лливелина III, стал первым дворянином в Англии, подвергшимся повешению, потрошению и четвертованию после того, как возглавил борьбу Уэльса против английской аннексии, объявив себя принцем Уэльским и «лордом Сноудона». Сопротивление Давида привело Эдуарда в такую ярость, что монарх потребовал для бунтовщика особенной, небывало жестокой кары. После пленения Давида и суда над ним в 1283 году в наказание за предательство он был проволочён лошадьми к месту исполнения приговора; в наказание за убийство английских дворян — повешен; в наказание за то, что английские дворяне были убиты в день Пасхи, труп преступника был выпотрошен, а внутренности — сожжены; в наказание за то, что заговор Давида, имевший целью убийство монарха, распространился на разные части королевства, тело бунтовщика было четвертовано, его части разосланы по всей стране, а голова помещена на вершину Тауэра. Судьбу Давида разделил Уильям Уоллес, схваченный и осуждённый в 1305 году. Вождя шотландских повстанцев, увенчанного шутовской лавровой короной, проволокли к Смитфилду, повесили и обезглавили, после чего его внутренности были извлечены из тела и сожжены, труп рассечён на четыре части, голова выставлена на Лондонском мосту, а останки разосланы в Ньюкасл, Берик, Стерлинг и Перт.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Квалифицированная Казнь

Сообщение Gosha »

Король Эдуард III, в правление которого был принят Акт об измене (1351), содержавший первое в английской истории официальное юридическое определение государственной измены.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Квалифицированная Казнь

Сообщение Gosha »

Эти и другие казни, в том числе казнь Эндрю Харклея, 1-го графа Карлайла, и Хью ле Диспенсера Младшего, произошли в царствование Эдуарда II, когда ни сам акт измены, ни наказание за неё не имели строгого определения в английском общем праве. Изменой считалось нарушение лояльности суверену любым его подданным в возрасте от четырнадцати лет; при этом привилегия решать, имело ли место такое нарушение в том или ином случае, оставалась за королём и его судьями. Судьи Эдуарда III трактовали действия, составлявшие государственную измену, слишком общо́, «объявляя изменами [обычные] уголовные преступления и подкрепляя обвинительные акты болтовнёй об узурпации королевской власти».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 47078
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Квалифицированная Казнь

Сообщение Gosha »

Это привело к участившимся парламентским запросам о прояснении законодательства, и в 1351 году Эдуард III учредил новый закон, содержавший первое в английской истории официальное юридическое определение государственной измены. Законодательный акт, принятый в эпоху, когда само право монархического властвования считалось неотъемлемым и бесспорным, сосредоточивался преимущественно на защите трона и суверена. Новый закон уточнил прежнее толкование, разделив преступления, традиционно именовавшиеся изменой, на два класса.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Новое время»