Евелина: ↑12 июл 2020, 08:58
с вами беседовать просто мрак...что только вы не придумаете чтобы воду мутить.
Общаться со мной - это просветление. Я же не задаю Вам вопросов, по чему евнух назван мужем.
Евелина: ↑12 июл 2020, 08:58
Нет взять,да прочитать:
Библия » Синодальный перевод
Деяния апостолов 8 глава:
А к чему мне самому листать, если Вы не без удовольствия выложите одну и ту же цитату не менее пяти раз.
Евелина: ↑12 июл 2020, 08:58
и здесь тоже......
Почему собственно церковная традиция не может считаться достоверным источником?
По тому как церковная традиция основана на устных преданиях. А устные источники для исторической науки не являются достоверными.
Есть такая игра, которая называется "верю не верю." Так вот Верю - это религия, а не верю - наука. Наука требует доказательств, и тогда вместо не верю появляется знаю.
А в религии получается, не знаю, но говорю.
Евелина: ↑12 июл 2020, 08:58
Св. Евангелист Лука по свидетельству Евсевия и блаженного Иеронима, был уроженец Антиохии Сирской, главного города восточных владений Римской Империи.
Евсевий - римский историк.
Иероним - писатель.
Давайте разберемся.
Лука - апостол из семидясети, свидетель Земной Жизни Христа, то есть жил в I веке от Р.Х. Мог свидетельствовать о Христе? Предположим, что такой был и свидетельствовать о Христе мог.
Евсевий Кесарийский - римский историк конца III - начала IV столетия. Мог свидетельствовать о Луке? Нет, не мог, люди столько не живут. Они никак не могли быть современниками. Мог делать записи только с чужих слов или по более ранним письменным источника, до нашего времени не дошедших? Мог. Но это уже не является научным доказательством.
Иероним Стридонский - жил еще позже - 342-420. Опять же не был современником Луки.
Согласитесь, но лично Вы описывать Отечественную войну 1812 года можете только с чужих слов. А, значит, достоверность Вашихх слов будет сомнительна.
Евелина: ↑12 июл 2020, 08:58
Древние отцы и учители Церкви единогласно свидетельствуют, что Лука изложил в Евангелии проповедь Апостола Павла.
В Евангелии Лука не мог изложить проповедь Апостола Павла, так как Евангелие свидетельствует о Жизни Христа, а Павел начал проповедовать уже после Его Крестной Смерти. Если же Лука в Евангелии изложил проповедь Павла, то подлог налицо. Павел не был учеником Христа при его жизни, неизвестно, видел ли он его хоть раз лично и слышал хотя бы раз проповеди Христа.
Евелина: ↑12 июл 2020, 08:58
«Лука, спутник Павла, проповедуемое им Евангелие изложил в книге» говорит св. Ириней, епископ лионский.
И к это му тоже есть вопросы.
Я уже не говорю о том, что Иериней жил во втором столетии и не мог быть живым свидетелем тех событий.
В посланиях Павла нет указаний, что Лука был апостолом и его сподвижником.
Получается, что церковная традиция как испорченный телефон - "одна бабка сказала", другие подхватили.
Евелина: ↑12 июл 2020, 08:58
Или у вам все христиане попали в опалу, а не похоже ли это на дискриминацию по вероисповеданию?
Нет. Не похоже. Это научный метод исследования.
О том, что авторство и дата написания Евангелия от Луки вызывают вопросы не у меня одного, написано, например, в Википедии:
Авторство
В самом тексте Евангелия каких-либо указаний на личность автора не содержится. Древнее церковное предание считает, что этот анонимный автор Евангелия есть Лука, ученик апостола Павла. Не вызывает сомнений, что автор Евангелия от Луки создал также и книгу Деяний Апостолов, одинаковый литературный стиль и языковые особенности это убедительно доказывают.
Некоторые ученые считают, что евангелист Лука был сподвижником Апостола Павла, другие это отрицают. Последние ссылаются на то, что Деяния и письма Павла в ряде мест плохо согласуются между собой, а также на то, что в Послании к Галатам Павел упоминает, что из апостолов видел только Петра и Иакова, брата Господня (Гал. 1:18, 19), отрицая таким образом Луку и прочих возможных сподвижников как апостолов.
Авторство Луки подтверждают древние христианские писатели. Ириней Лионский писал: «Лука, спутник Павла, изложил преподанное Апостолом Евангелие в отдельной книге» (Против Ересей, III,1). Также об авторстве Луки пишут Евсевий Кесарийский, Климент Александрийский, Ориген и Тертуллиан. Евангелие от Луки входит в Мураториев канон.
В ранней Церкви подлинность Евангелия и авторство Луки не подвергались сомнению, и никаких альтернатив не обсуждалось.
В последней главе книги приводится подробное повествование, отсутствующее у других евангелистов, о путешествии ученика Христа Клеопы с неназванным по имени спутником в селение Эммаус и о явлении воскресшего Христа им на пути. Со времён раннего христианства христианская традиция считает, что Лука входил в число 70 апостолов Христа, и этот неназванный спутник и есть Лука, автор книги. Однако эта версия противоречит версии об обращении Луки в христианство апостолом Павлом, в пользу которой также говорит многое, особенно в тексте Деяний.
Косвенным подтверждением авторства Луки служит тщательное описание недугов, от которых излечивал Иисус, в то время, как в Послании к Колоссянам апостол Павел сообщает, что Лука был врачом по профессии. Кроме того, только Лука описывает гематидроз — кровавый пот во время Гефсиманской молитвы.
Большая часть современных библеистов разделяет традиционную точку зрения об авторстве Евангелия. Отвергают принадлежность Евангелия перу Луки, главным образом те исследователи, которые датируют Евангелие II веком.
Время создания
Время создания достоверно установить невозможно. Большинство исследователей полагает, что оно создано позже Евангелий от Матфея и Марка и точно раньше Евангелия от Иоанна. Возможно первая фраза книги — «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях» — намекает на уже созданные Евангелия от Марка и Матфея. Традиция относит создание книги на 60-е года I века, однако многие современные исследователи полагают более вероятным диапазоном 70—80 либо 80—100 года. Версия о создании книги во II веке в настоящее время имеет немного сторонников, она поддерживалась исследователями Тюбингенской школы, а также сторонниками версии о том, что Евангелие от Луки базировалось на апокрифе еретика Маркиона, созданном во II веке. В любом случае вопрос о времени создания Евангелия от Луки должен решаться вместе с вопросом о времени создания Деяний, которые являются продолжением этого Евангелия.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие_от_Луки