Евангелие Маркиона - нужно больше информации.Религии и верования мира

История религий и верований, современный взгляд
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 17315
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 50
 Евангелие Маркиона - нужно больше информации.

Сообщение Samuel »

Шалом! Всем мира!
Недавно узнал о том, что Евангелие Маркиона - это, во многом, аналог Евангелия от Луки, но без первых 2 глав Евангелия Луки и с некоторым несоответствием текста по сравнению с текстом нынешнего Евангелия от Луки. Сам Маркион жил в конце 1-го века н.э. и во 2 веке н.э. и создал свою отдельную Христианскую Церковь - верующие соблюдали Шабат, а не воскресенье, как святой и 7 день Божий. Вместо вина во время обряда Евхаристии использовали они воду (вино никогда не пили). Воздерживались от вступления в брак и любых сексуальных утех - проповедовалась важность безбрачия и сохранения девственности. Жили весьма аскетично, как нынешние монахи в среде католиков и православных. И эти некоторые моменты похожи на то, как жили когда-то в прошлом назореи, которые, правда, жили аскетично и не пили вино лишь временно - лишь во время действия назорейского обета. Назорейский обет мог даваться евреем-назореем на период времени от 1 года до 2-3 или до 5 лет - редко больше. Но иногда и очень редко назорей давал такой обет на всю жизнь.
Надо отметить, что институт назорейства в древнем Израиле - это и есть прообраз иститута монашества в Христианстве. Маркиониты были все монахами.

Но есть и много отличий между назореями и маркионитами-христианами. Но вопрос не в этом.

Есть мнение такое, что Евангелие, которое Маркион считал своим Писанием - это и есть подлинный и без поздних вставок и без поздних искажений реальное Евангелие Луки. Другое мнение гласит: Маркион сам же и откорректировал это Евангелие от Луки, удалив оттуда то, что ему не нравилось.

Мне же кажется, что правильным является первое мнение. Мне кажется, во времена Маркиона на территории Италии в среде верующих христиан было лишь одно Евангелие - это Евангелие такое, которое мы сегодня называем Евангелием от Луки, но без первых 2 глав и почти не искаженное или совсем не искаженное.

Но мои вопросы, уважаемые историки и любители истории, которые у меня к вам имеются, звучат так: откуда и как мы узнали о существовании в прошлом Евангелия Маркиона? И рукописи этого Евангелия какой датировки дошли до наших дней и каким образом дошли они до нас, если какие-то всё-таки дошли? И ещё вопрос: насколько можно верить тому, что Маркион использовал именно такой текст Евангелия, сслыка на который мной приведена в конце этого сообщения?
В интернете об этом нет информации почему-то... Сам я в сети не смог найти об этом ничего:(

Может у кого-то из вас есть больше информации о самом Маркионе и его Евангелии? Сегодня и вот уже на протяжение многих веков Христианская
Церковь считает Маркиона еретиком, но мне он совсем не кажется еретиком (пусть он и мог в чём-то заблуждаться).

Кстати говоря, Маркион восхвалял Апостола Павла (вероятно, его учителем был ученик Павла или ученик ученика самого Павла) и критиковал Апостолов Христа - в этом точно видно то, что я понял ранее6 существовал конфликт в Церкви 1 века между Павлом и его группой с одной стороны и Апостолами Христа с другой стороны (их потом стали называть эбионитами, хоть они и были просто назореями). И ещё Маркион отвергал веру в телесное воскресение. Интересно, не правда ди? Ведь и я за последние 10-15 лет после того, как поразмышлял на эту темы длительное время, решил отвергать веру в телесное воскресение (всех верующих и даже и самого Христа). После смерти Маркиона его общины существовали на протяжение столетий...

Отправлено спустя 35 минут 10 секунд:
Сейчас посмотрел на ту разницу в тексте, которая есть между текстом Евангелия Маркиона (Евангелие Господне) и текстом Евангелия Луки. Удивительные вещи открываю для себя.
Например, этот отрывок:
19. Иисус сказал ему: Не называй Меня благим (αγαθόν, тж. добрым); один благ – Отец. (Ср. Лк. 18:19: «Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог». – А.М.)
Сегодня многие христианские теологи, когда ссылаешься на этот отрывок Евангелия Луки, и сообщаешь им о том, что Йешуа не считал себя Богом, интерпретируют данный отрывок так: Иисус просто спросил того еврея: почему это ты, не веруя в меня, как в Бога, называешь меня благим Богом?
Но ведь в этом отрывке из Евангелия Господня (Евангелие Маркиона) Йешуа четко, явно и однозначно запретил называть себя хотя бы отчасти равным Богу: не называй меня благим, так как благ (свят и добр) истинно лишь Отец Небесный - Сам Бог.

И именно так мой Бог, живущий в сердце моем Духом Своим, всегда (даже когда я и не подозревал о сущесвовании Евангелия Маркина) мне и говорил понимать этот отрывок: Йешуа запрещал считать себя святым и хотя бы отчасти или в некоторой степени равным Богу Святому.

И ещё один отрывок о самаритянах:
18. Они не возвратились воздать славу Богу. (Ср. Лк. 17:18: «Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? [ει μη ο αλλογενης ουτος]». – А.М.)
Самаритянин, который был исцелен, не назван Иисусом иноплеменником, то есть иностранцем - это четко видно в Евангелии Маркиона. А позднее
в Евангелие Луки возникло искажение - кто-то добавил то, что Йешуа считал самаритянина иностранцем, то есть неевреем.
По моей теории, Йешуа, если изначально и не знал о том, что самаритяне - это те же евреи, то он точно это узнал. И в течение двух последних лет своей проповеди он называл самаритян братьями иудеев, призывая иудеев брать пример с самаритян во многом.
А ведь фарисеи (а до них и прочие учителя иудейской религии) учили иудейский народ иному - тому, что самаритяне - это те же язычники и чужой и враждебный для иудеев народ.
Не правда ли, удивительно?
Вот ссылка на источник с текстом Евангелия Господня (Евангелие Маркиона, которое, скорее всего, и было оригиналом Евангелия Луки):
https://www.thelema.ru/library/evangeli ... ne-markion
Последний раз редактировалось Samuel 21 июн 2020, 14:23, всего редактировалось 1 раз.
Реклама
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 17315
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 50
 Re: Евангелие Маркиона - нужно больше информации.

Сообщение Samuel »

Так и не дождался от вас, уважаемые историки и любители истории, никакой информации и никаких ответов на свои вопросы. Но это и к лучшему - я уже сам поискал и нашёл интересную информацию: Евангелие Маркиона было восстановлено из работ критиков Маркиона. Рукопись самого Евангелия Господнего (Евангелия Маркиона) так и не нашли никогда - о нём стало известно из работ критиков Маркиона, которого его критики называли еретиком. Всё было восстановлено лишь в 19-20 веках и лишь специалистами в этой области, которые тщательно изучали работы критиков Маркиона. Эти работы были написаны с конца 2 века н.э. и в 3 веке н.э. и дальше в течение веков. Все эти критики (начиная с Тертуллиана и дальше) ненавидели Маркиона - у них была задача только одна - критиковать и разоблачать Маркиона и показать всем христианам, что Маркион был еретиком и злодеем, как и врагом христианской веры. Надо же? Именно благодаря этим критикам до наших дней дошло неотредактированная основа Евангелия Луки и я задался вопросами: может это именно Маркион, а не его критики, был верен Богу и Христу? Может Маркион был праведным, пусть он и заблуждался в чем-то? А может это именно нынешняя Церковь - это наследие именно еретиков и обманщиков?
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 17315
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 50
 Re: Евангелие Маркиона - нужно больше информации.

Сообщение Samuel »

А вообще это удивиельная вещь - только прочел лишь часть Евангелия маркиона (Евангелия Господня) и понял, сравнив эти отрывки с тем, как они присутствуют в нынешнем Евангелии Луки, что я был абсолютно прав в своём понимании и своей трактовки Писания Христианства: Йешуа не считал Самаритян чужыми для иудеев людьми, а себя считал не Богом или равным Богу, а просто посланником Бога, то есть пророком.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 17315
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 50
 Re: Евангелие Маркиона - нужно больше информации.

Сообщение Samuel »

Интересно, что в Евангелии от Луки есть этот отрывок (2 заключительных стиха - 52 и 53), в котором говорится о поклонении Христу. Но в первооснове этого Евангелия, то есть в Евангелии Господнем (Евангелии Маркиона) этого отрывка совсем нет:
52. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
53. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.
(Св. Евангелие от Луки 24:52,53)
Вот текст Евангелия Господне (Евангелие Маркиона), которое заканчивается так (без всяких поклонений Иисусу):
47. И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
48. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.

Христианские богословы очень любят ссылаться на этот стих 52, чтобы доказать: Апостолы и первые верующие Первой Церкви точно поклонялись Христу, как Богу. Но изначально, как теперь ясно, этого стиха не было в Евангелии Луки. Получается так, что этот стих дописали примерно в 4 веке н.э., чтобы легимитизировать поклонение Иисусу, как Богу? Интересно, не правда ли?
Вот и ссылка:
https://www.thelema.ru/library/evangeli ... ne-markion
Аватара пользователя
крысовод
Всего сообщений: 3869
Зарегистрирован: 09.04.2018
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-механик
Откуда: Москва
Возраст: 54
 Re: Евангелие Маркиона - нужно больше информации.

Сообщение крысовод »

Samuel: 24 июн 2020, 13:21 Йешуа не считал Самаритян чужыми для иудеев людьми, а себя считал не Богом или равным Богу, а просто посланником Бога, то есть пророком.
Считал не людьми, а псами, себя считал сыном божьим, и равным богу: я и Отец - одно. Откуда Вы черпаете свои странные идеи?
В этом материальном мире тебе ничего не принадлежит, даже твоё собственное тело.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 17315
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 50
 Re: Евангелие Маркиона - нужно больше информации.

Сообщение Samuel »

крысовод: 28 июн 2020, 17:19 Считал не людьми, а псами,
Не путаете ли Вы случай с хананеянкой? Вот, этот отрывок:
26. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
(Св. Евангелие от Матфея 15:26-28)
Тут указано, что эта женщина не была самаритянкой, а была язычницей-хананеянкой:
21. И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
22. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
(Св. Евангелие от Матфея 15:21-24)
Да, Йешуа образно назвал хананеев псами детей (евреев). Но он имел в виду лишь то, что хананеи - это язычники, которых едва ли можно считать в полном смысле настоящими и достойными людьми - такими, как евреи. Тем не менее, в прошлом собаки выполняли важнейшую функцию в доме - они охраняли сам дом и стадо и имущество. Они помогали семье выжить - были важной частью дома, хоть и не были частью семьи (как сегодня). Важно понять, что женщина согласилась с мнением Иисуса: нельзя сравнивать святой и избранный Богом народ (евреев) и хананеян. Женщина смирилась... Йешуа, пусть и не сразу, но увидел её веру и смирение и потенциал - и тогда он понял, что в дальнейшем она непременно примет иудейскую веру и станет еврейкой. Поэтому он и решил всё-таки помочь ей и исцелить её больную дочь.
Самаритян Йешуа не называл псами или собаками!! Никогда!

Отправлено спустя 2 минуты 18 секунд:
крысовод: 28 июн 2020, 17:19 себя считал сыном божьим, и равным Богу: я и Отец - одно. Откуда Вы черпаете свои странные идеи?
Я уверен. что в реальности Йешуа сказал так: я и Отец - мы пребываем в единстве. Он имел в виду то, что Отец, Единственный его и наш Бог, пребывал всегда в Иисусе и с Иисусом, а сам Йешуа всегда молился Отцу, Единственному Богу, и делал только то, что угодно Отцу. Это имелось в виду - единство намерений, а не тождество или равенство. Просто ошибочно перевели горе-переводчики христиан так: Я и Отец - Одно.
Но не Одно, а едины.
Да, у Бога есть много сыновей - это не значит, что все они равны Богу. Йешуа всех истинно верующих людей называл детьми Бога - теми, которые подчинены Отцу. А себя Йешуа почти всегда называл сыном человеческим, то есть сыном народа. Или слугой народа - тем, кто заботится о всём еврейском народе. Так себя называли пророки древности.
Аватара пользователя
крысовод
Всего сообщений: 3869
Зарегистрирован: 09.04.2018
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-механик
Откуда: Москва
Возраст: 54
 Re: Евангелие Маркиона - нужно больше информации.

Сообщение крысовод »

Samuel: 28 июн 2020, 18:22 Не путаете ли Вы случай с хананеянкой?
Формально Вы правы, а притча о добром самаритянине, который как-бы тоже язычник и недочеловек?
В этом материальном мире тебе ничего не принадлежит, даже твоё собственное тело.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 17315
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 50
 Re: Евангелие Маркиона - нужно больше информации.

Сообщение Samuel »

крысовод: 28 июн 2020, 18:42 Формально Вы правы, а притча о добром самаритянине, который как-бы тоже язычник и недочеловек?
Уважаемый, напротив, притча о добром самаритянине лишь об одном говорит: Йешуа хотел бы, чтобы все Иудеи относились к самаритянам, как к своим братьям по вере и единоплеменникам - как к ближним своим. Ведь для чего Йешуа рассказал эту притчу? Его спросил один еврей (законник, то есть человек, хорошо знавший и изучавший Закон и умеющий его хорошо трактовать и даже имеющий право трактовать его в синагоге и обучать учеников Торе): а кого же можно и нужно считать своим ближним, а кого - нет?
Вот, этот отрывок:
²⁵ И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
²⁶ Он же сказал ему: в законе что́ написано? ка́к читаешь?
²⁷ Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».
²⁸ Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
²⁹ Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
(Луки 10:25-29)
Итак, Йешуа рассказал в ответ притчу. В этой притче еврей попал в неприятную ситуацию: его ограбили и избили и оставили умирать на дороге. Мимо проходил священник (коэн), но прошел мимо, не пожелав помочь еврейскому путнику. Затем и левит прошел мимо и даже и не подумал помочь тому бедному еврею. Но вот мимо проходил самаритянин... Он увидел и пожалел еврея и спас ему жизнь, потратив на это много денег и времени. Он очень по-доброму отнесся к еврею. В конце Йешуа спросил всех слушающих, но в первую очередь того еврея-законника:
³⁶ Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
³⁷ Он сказал: оказавший ему милость.
Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
(Луки 10:36-37)
Итак, ответ правильный был таким: самаритянин, который пожалел и спас еврея, оказавшегося в большой беде - это и есть ближний для еврея.
А ближнего ведь надо любить всем своим сердцем и всеми делами своими - в этом главная суть Торы.
Йешуа учил чему-то совершенно новому для иудеев того времени в Израиле: самаритяне - это не странные почти язычники и враги, а реальные братья иудеев! Йешуа учил тому, что и самаритяне - это тоже дети Израиля. За это (в том числе) его возненавидели лидеры иудаизма того времени - они ведь и их предшественники на протяжение столетий и столетий учили народу тому, что самаритяне - это потомки язычников-кутейцев, которые обрезались и стали верить в Бога Израиля, но и языческих богов своих не забывали. Столетиями иудейские лидеры и учителя учили иудеев всех тому, что евреи Израиля все почти были уведены в рассеяние Ассирией и исчезли, как народ. Но нет, не исчезли, а стали жить в Малой Азии (а оттуда перебрались в Грецию и в другие страны), в Армении, на землях Кавказа и в Персии, а также и на землях Ирака и Сирии. Позднее многие из них стали иудеями (по проповеди самих иудеев с 2-1 века до н.э.), а другая часть их так и осталась жить на землях Израиля. И часть из этих оставшихся в Израиле приняла иудаизм и стала иудейским народом (галилеяне, например), а другая часть из оставшихся сохранила верность вере отцов - осталась израильтянами и верила в Бога Израиля и в Тору так, как это делали израильтяне и в 9 веке до н.э.! Эти люди не приняли версию иудаизма в традиции иудеев - они остались самаритянами, то есть израильтянами (сами они себя и сегодня считают потомками древних израильтян). И это понял Йешуа пообщавшись с самритянами города Сихарь.
Последний раз редактировалось Samuel 28 июн 2020, 19:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
крысовод
Всего сообщений: 3869
Зарегистрирован: 09.04.2018
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-механик
Откуда: Москва
Возраст: 54
 Re: Евангелие Маркиона - нужно больше информации.

Сообщение крысовод »

Samuel: 28 июн 2020, 18:56 самаритянин, который пожалел и спас еврея, оказавшегося в бед - это и есть ближний для еврея.
Речь не о евреях и неевреях, но о чистых сердцем людях, сострадательных людях любых конфессий, которые и наследуют царствие небесное. Мне жаль, если Вы весь вопрос к евреям сводите.
В этом материальном мире тебе ничего не принадлежит, даже твоё собственное тело.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 17315
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 50
 Re: Евангелие Маркиона - нужно больше информации.

Сообщение Samuel »

крысовод: 28 июн 2020, 19:13 Речь не о евреях и неевреях, но о чистых сердцем людях, сострадательных людях любых конфессий, которые и наследуют царствие небесное. Мне жаль, если Вы весь вопрос к евреям сводите.
Мне жаль, что Вы, уважаемый, не понимаете одной важнейшей вещи - неевреи (язычники) даже и не обсуждались:
24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
(Матфея 15:24)
Йешуа честно сказал: Бог послал меня только к евреям одним - к бедному и страдающему из-за своих грехов и нераскаянного сердца народу Израиля. А до язычников мне нет никакого дела - так можно понять эти слова Иисуса, израильского пророка и Мессии.

Иисусу до необрезанных и дела никакого не было! Он общался только с обрезанными и только с иудеями, а ещё и с самаритянами. Притча о добром самаритянине отвечает на вопрос законника: а кого иудей может считать ближним своим? И ответ таков: самаритянина (а самаритяне - это тоже обрезанные люди, верящие в Бога Израиля и считающие себя народом Израиля тоже). Иисус учил единству между разными израильтянами. Он хотел, чтобы вражда между самаритянами и иудеями исчезла. Он учил иудеев любви к самаритянам. О необрезанных язычниках и речи даже не шло - это даже и не обсуждалось.

Отправлено спустя 5 минут 58 секунд:
крысовод: 28 июн 2020, 19:13 Речь не о евреях и неевреях, но о чистых сердцем людях, сострадательных людях любых конфессий, которые и наследуют царствие небесное
Это Ваша трактовка, как и трактовка нелепых теологов Христианства. Но если внимательно прочитать притчу о добром самаритянине, то ясно: речь в ней идёт не о всех людях, а только о иудеях и самаритянах - лишь об израильтянах (обрезанных). Неевреи - это не к Иисусу.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Источник информации.
    Ветер 20 » » в форуме Беседка
    0 Ответы
    314 Просмотры
    Последнее сообщение Ветер 20
  • Средства массовой информации.
    Павел Ордынский » » в форуме Беседка
    96 Ответы
    2898 Просмотры
    Последнее сообщение Евелина

Вернуться в «Религии и верования мира»