«Георг V предал брата и умер от руки врача-убийцы».
Николай II и Георг V.
Они — русский Николай и английский Георг — были фантастически, невероятно похожи. В молодости кузены иногда даже шутки ради менялись одеждой, мороча головы друзьям. Да что там говорить, однажды родная мать тогда еще цесаревича Николая перепутала сына с племянником, английским принцем Георгом. Но в тот момент, когда Николаю по-настоящему понадобится помощь брата, тот отступится от него.
Ники и Джорджи
3 июня 1865 года в лондонском Мальборо-Хаусе Александра Датская, супруга старшего сына королевы Виктории Эдуарда, родила мальчика, который при крещении получил имя Георг Фридрих Эрнст Альберт. Тремя годами позже, в мае 1868 года, в Царском Селе жена цесаревича Александра Мария Федоровна родила первенца, названного Николаем. Мария Федоровна была родной сестрой Александры Датской, они являлись дочерьми короля Дании Кристиана IX.
Король Дании Кристиан IX c дочерьми, Дагмарой (будущей императрицей Марией Федоровной — слева) и Александрой, и сыном, принцем Вильгельмом.
Когда мальчики подросли, их удивительное сходство стало бросаться в глаза. Три года разницы не стали помехой для их крепкой дружбы. В отличие от Николая Георг, или по-простому Жора, не должен был стать королем. У него был старший брат Альберт Виктор, носивший прозвище Эдди и являвшийся наследником престола. Георга же по семейной традиции готовили к военно-морской службе. В 12 лет он был зачислен кадетом на учебный корабль, а в 1879 году начал проходить службу мичманом на корвете.
Георг в 1870 г.
Невеста по наследству
«Веселая жизнь Жоры закончилась в январе 1892 года, когда Эдди скончался от гриппа. Георга поставили перед фактом: теперь наследником будет он. Причем в комплекте с правами на трон шла и невеста, оставшаяся от несчастного брата».
Всеми делами, в том числе и личными, в Англии распоряжалась властная бабушка, королева Виктория. Долго подбиравшая невесту старшему внуку и остановившая свой выбор на Виктории Марии Августе Луизе Ольге Паулине Клаудине Агнессе, или, в упрощенном варианте, Марии Текской бабушка-королева сказала Георгу: «Теперь на ней женишься ты!» Жора робко пробормотал что-то про нежелание рано связывать себя брачными узами, а также про любовь, но под грозным взглядом королевы Виктории покорно поплелся делать предложение.
Георг в 1893 г.
Мария Текская, носившая траур по брату Георга, посмотрела на нового жениха как на идиота и ответила отказом. Но в это время британская пресса уже писала о страстном романе между Марией и Георгом, и описание этих отношений для своего времени было жарче, чем «Девять с половиной недель». «После такого он обязан жениться», — говорили британские дамы, обсуждая последние газетные публикации. Марию приперли к стене: куда бы она ни шла, там оказывался краснеющий Жора. Поняв, что иэ этого окружения уже не выйти, она дала согласие на брак. Церемония состоялась 6 июля 1893 года в Королевской капелле Сент-Джеймсского дворца в Лондоне.
Георг и Мария в день свадьбы.
«Царь – умер! Да здравствует Царь!»
Годом позже Георг отправился в Россию, на свадьбу к кузену. Там в это время тоже царило еще то веселье: бракосочетание проходило сразу после смерти Александра III. Умирающий монарх повелел со свадьбой сына не затягивать, ибо считал это вредным для государства. Торжества вперемежку с трауром были адской смесью. После очередного застолья Георг решил прогуляться, и вскоре увидел за собой толпу русских, возбужденно приговаривавших: «Царь! Царь!» К счастью, революционеров в тот момент поблизости не было, а то английского принца, слишком похожего на русского монарха, могли и пристрелить.
Николай II и Георг V.
Николай и Георг крепко дружили, в переписке именуя друг друга «милый Джорджи» и «старина Ники». В 1901 году Георг официально стал первым в очереди к трону: его бабушка, королева Виктория, ушла из жизни, и трон перешел к отцу. Спустя еще десятилетие настал черед Жоры: 22 июня 1911 года в Вестминстерском аббатстве он был коронован под именем Георга V. У обоих монархов в их странах было неспокойно: Николай пережил поражение в русско-японской войне и последующую революцию, у Георга кипели страсти в парламенте и рвалась на свободу Ирландия.
Портрет Георга V кисти Люка Филдса, 1911 г.
Два кузена против одного
«Но вскоре у Георга и Николая появился общий враг, который, как ни странно, тоже приходился им кузеном. Германский кайзер Вильгельм мечтал о переделе мира, поскольку его страна, затянувшая с объединением, появилась на мировой арене, когда все жирные куски были разобраны. Георг и Николай стали союзниками по Антанте. Им мнились громкие военные победы, хотя и тот и другой, по совести говоря, не были мастерами военного дела».
Отправлено спустя 5 минут 22 секунды:
Николай II – Георг V – Вильгельм II.
Когда грянула Первая мировая, кузены бросились избавляться от всего немецкого. Николай переименовал столицу из Петербурга в Петроград, а Георг пошел еще дальше, отказавшись от всех личных и семейных германских титулов и изменив название королевского дома: из Саксен-Кобург-Готского он стал Виндзорским.
Но чем дольше продолжался военный конфликт, тем больше зрело в странах недовольство: все больше людей полагали, что бойня в Европе стала следствием самодурства коронованных особ и жадности капиталистов. «А не снять ли с них голову вместе с короной?» — заговорили радикалы. Георг отлично помнил, что из Англии пошел не только парламент, но и обычай лишать монарха головы. Николай тоже помнил, что сделали народовольцы с его дедушкой. И все-таки с честью выйти из кризисной ситуации не получилось.
«Благослови тебя Бог»
В конце февраля 1917 года Георгу доложили: в России революция, кузен отрекся от престола. А вскоре Николай поинтересовался, готова ли Британия принять его семью.
«Да, мой самый дорогой Ники, я надеюсь, что мы всегда будем продолжать нашу с тобой дружбу; ты знаешь, я неизменен, и я всегда тебя так любил... В мыслях я постоянно с тобой. Благослови тебя Бог, мой дорогой старина Ники, и помни, что ты всегда можешь рассчитывать на меня как на своего друга. Навеки твой преданный друг Джорджи», — так писал английский монарх в одном из посланий к другу и родственнику.
22 марта 1917 года кабинет министров Британской империи согласился предоставить семье Николая II убежище на период военных действий. Романовы были рады и этому. Началась подготовка к их отъезду в Мурманск, откуда морским путем семья отрекшегося монарха должна была отправиться на Туманный Альбион.
А дальше начали происходить странные вещи. Георг вдруг заговорил о том, что данная поездка небезопасна. Когда же собственные министры намекнули королю, что брать свое слово назад Англии не пристало, тот спокойно ответил: звал Романовых не я, а кабинет министров. Позже Временное правительство получило новое сообщение от английского представителя: «Британское правительство не может посоветовать Его Величеству оказать гостеприимство людям, чьи симпатии к Германии более чем хорошо известны».
Личная месть или большая политика?
«Под человеком, симпатизирующим Германии, подразумевалась русская императрица Александра Федоровна. Жену кузена Георг знал хорошо и, мягко говоря, недолюбливал. Александра Федоровна, в свою очередь, считала Георга человеком недалекого ума, который государственным делам предпочитает развлечения».
Нельзя сказать, что это было абсолютной неправдой. Георг был страстным филателистом. В 1904 году он гонялся за редчайшей маркой, так называемым «Голубым Маврикием». Узнав, что один экземпляр будет продаваться на аукционе в Брюсселе, он сорвался туда инкогнито и сумел ее купить. Когда ему сказали, что подобное поведение недостойно его статуса, Георг ответил: «Поехал бы официально, цена бы тут же взлетела, потери для казны были бы больше».
Почему же все-таки Георг не пустил кузена к себе? Обычно говорят, что он испугался революции в Англии. Но к тому времени в Британии был уже целый «букет» монархов, которых война заставила покинуть родные пенаты. Так ли уж сильно возмутил бы Николай? Или же все дело в банальной мести Александре? Но при чем тут дочери и цесаревич, судьба которых тоже находилась под угрозой?
Среди дипломатов того времени было и такое мнение: в решающий момент в Георге включился представитель классического английского курса, предполагающего перманентную конкуренцию с Россией. И если русский монарх попал в отчаянное положение, то для Британии выгоднее столкнуть его в пропасть. Потом некоторые представители клана Романовых смогут приехать в Англию. Но это будет позже, когда «дорогой Ники» сгинет вместе с близкими в Екатеринбурге. Мучила ли Георга V совесть, неизвестно. В 1918 году он принимал поздравления с победой в войне. На этом фоне вспоминать о погибших родственниках Жоре не хотелось.
Королевская эвтаназия
«В 1920-х годах Британию серьезно трясло: стачки, манифестации, частые смены кабинетов министров. Георг старался выступать в роли миротворца и худо-бедно справлялся со своей задачей. В 1932 году он стал первым английским королем, выступившим по радио с рождественским обращением. Текст для Георга написал знаменитый Редъярд Киплинг».
Рождественское обращение Георга V, 1934 г.
Многие годы английский король страдал легочными заболеваниями, и его состояние становилось все хуже. В итоге Георг, как и его кузен Николай, своей смертью не умер. Но если русского царя расстреляли по политическим мотивам, то английского короля умертвили из соображений гуманности. Лечащим врачом Георга весь период его царствования был Бертран Доусон. В январе 1936 года, когда король заболел тяжелой формой бронхита, Доусон сделал вывод, что на сей раз монарх не выкарабкается. Вечером 20 января 1936 года врач опубликовал бюллетень: «Жизнь Его Величества мирно близится к концу». Спустя полтора часа Доусон вкатил находящемуся в забытьи Георгу ударную дозу морфина и кокаина, от которой у короля остановилось сердце. О том, что Георг V ушел из жизни в результате эвтаназии, станет известно только через полвека из дневников Доусона.
«Было очевидно, что последняя стадия может продлиться много часов, что было неизвестно пациенту, но мало отвечало достоинству и величию, которых он столь заслуживал и которые требовали быстрого финала. Часы ожидания механического конца в то время, когда вся настоящая жизнь уже покинула тело, лишь утомляют свидетелей и держат их в таком напряжении, что они не могут воспользоваться утешением мысли, сочувствия или молитвы...» — писал врач. А еще без обиняков объяснял, что новости о смерти монарха куда престижнее появляться в утренней прессе, нежели в менее популярных вечерних выпусках.
Отправлено спустя 14 минут 39 секунд:
«Гессенская муха».
«Почему жену последнего русского царя так не любил народ?»
«Императрица Александра», художник Джозеф Арнада Коппей, ок. 1900 г.
6 июня 1872 г. в семье Великого герцога Гессенского и Рейнского родилась четвёртая дочь. Её назвали Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадская. Бабка, английская королева, называла её Sunny — Солнышко. Домашние — Аликс. В России, где ей суждено было стать последней императрицей, при крещении в православную веру получила имя Александры Фёдоровны. За глаза же — прозвище «Гессенская муха».
Восприятие правителей в народе, или, как принято выражаться в научной среде, репрезентация власти — важный момент в осознании некоторых исторических периодов. Особенно это касается великих потрясений вроде революций или эпохи реформ. Только что власть была исключительно от Бога и сомнений относительно своей легитимности у народа не вызывала. Но вот что-то происходит, и люди тут же начинают производить байки и легенды относительно своих лидеров. Пётр Великий становится не только царём-плотником, но и Антихристом, а Иван Грозный превращается в «Ивашку, царька кровавого». Того же прозвища удостаивается и последний русский император Николай II. С его женой, Александрой Фёдоровной произошло нечто похожее. С одной только разницей. Если на Николая поначалу ещё возлагали какие-то надежды, то императрицу у нас невзлюбили сразу и целиком.
Глас народа
После того, как семью последнего Романова канонизировали, память о том, как именно воспринимал народ Александру Фёдоровну, пытаются затушевать сусальными воспоминаниями. Например, такими: «Императрица организовала 4 больших базара в пользу туберкулезных в 1911, 1912, 1913 и 1914 гг.; они принесли массу денег. Она сама работала, рисовала и вышивала для базара и, несмотря на свое некрепкое здоровье, весь день стояла у киоска, окруженная огромной толпой народа. Маленький Алексей Николаевич стоял возле неё на прилавке, протягивая ручки с вещами восторженной толпе. Восторгу населения не было предела». Однако буквально через несколько строк автор этих воспоминаний, фрейлина и ближайшая подруга императрицы Анна Вырубова, делает показательную оговорку: «Народ, в то время не тронутый революционной пропагандой, обожал Их Величества, и это никогда нельзя забыть».
Княжна Вера Гедройц (справа) и императрица Александра Фёдоровна в перевязочной Царскосельского госпиталя. 1915 г.
Интересное дело. В 1911 г. народ, по мнению двора, оказывается, полон восторга по отношению к своей царице. Слепота поразительная. Потому что сам народ, прошедший и позор Русско-японской войны, и Революцию 1905-1907 гг., имеет совершенно иное мнение. Вот фрагмент одного уральского сказа: «Царица после девятьсот пятого году камень с краснинкой видеть не могла. То ли ей тут красные флаги мерещились, то ли чем другим память бередило, а только с пятого году к царице с красным камнем и не подходи — во всю голову завизжит, все русские слова потеряет и по-немецки заругается».
Никаким восторгом здесь и не пахнет. Скорее уж сарказм. И подобное отношение к своей персоне Александра Фёдоровна должна была наблюдать буквально с первого дня. Более того — она сама, вольно или невольно, давала к этому повод. Вот что об этом говорит та же Анна Вырубова: «Когда Александра Федоровна только что прибыла в Россию, она написала графине Ранцау, фрейлине своей сестры, принцессы Ирен: «Моего мужа отовсюду окружают лицемерие и лживость. Чувствую, что здесь нет никого, кто мог бы быть его действительной опорой. Немногие любят его и свое Отечество».
Почему-то это рассматривают как исключительно высокодуховное послание, полное скорби и печали. На самом деле оно полно заносчивости и самомнения. Едва прибыв в чужую для себя страну и ещё не выучив языка, супруга государя тут же начинает оскорблять своих подданных. Согласно её авторитетному мнению, русские не любят свою Родину и вообще все — потенциальные предатели.
Венчание Николая II и Александры Федоровной.
Изнанка «обожания»
«Слово — не воробей, и шила в мешке не утаишь. То, что было достоянием высших сфер, уже спустя пару дней через слуг, истопников и кучеров становится достоянием широкой общественности. И немудрено, что после такого искромётного выступления новой царицы полиция начинает регистрировать всё больше и больше дел, проходящих как «оскорбление величества».
Александре Фёдоровне припоминалось всё. Даже то, в чём она не была виновата. Так, бракосочетание Николая и Александры, да и весь их медовый месяц, совпали с трауром по только что умершему отцу Николая — императору Александру III. Вывод в народе был сделан моментальный. И отчасти пророческий: «Немка эта, почитай, на гробу к нам въехала, принесёт несчастье».
Впоследствии осмеянию подвергалось всё, что исходит от Александры Фёдоровны. Все её начинания — временами действительно благие и нужные — становились целью издевательств. Порой — в крайне циничной форме. Любопытно, что самого царя при этом не затрагивали и даже жалели. Вот фрагмент протокола одного из дел об «оскорблении величества»: «Василий Л., мещанин казанский 31 году от роду, указывая на портрет царской семьи, говорил: «Это — первая б... И дочери её б... И все ходят к ним... А государя нашего жаль — они, б... немецкие, его обманывают, потому сын не его, а подменный!»
Списать эту «красоту» на происки масонов или большевиков не получится. Хотя бы по той причине, что 80% обвинительных приговоров по таким вот делам вынесены крестьянам, агитацию среди которых те же большевики начнут ещё очень нескоро — когда крестьяне попадут под призыв и станут солдатами.
Впрочем, и тогда агитировать конкретно против императрицы никакой нужды не было. С самого начала войны её и без того объявили немецкой шпионкой и изменницей. Это народное мнение было настолько распространённым, что достигло ушей, которые для него и вовсе не были предназначены. Вот что пишет вице-консул Великобритании в Москве Брюс Локхарт: «Ходит несколько хороших историй, касающихся германофильских тенденций императрицы. Вот одна из лучших. Царевич плачет. Няня говорит: «Малыш, отчего ты плачешь?» — «Ну, когда бьют наших, плачет папа, когда немцев — мама, а мне когда плакать?»
Именно в годы войны среди прочих прозвищ Александры Фёдоровны появляется и «Гессенская муха». Такое насекомое действительно есть — это серьёзный вредитель, нападающий на рожь и пшеницу, способный убить урожай чуть ли не целиком. Если учесть, что Февральская Революция началась как раз с дефицита хлеба, поневоле задумаешься о том, что иногда глас народа — действительно глас Божий.
Царь и Король ⇐ Российская империя
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47099
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47099
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Царь и Король
Расстрельное дело.
«Шесть главных вопросов о «ритуальном убийстве» Николая II».
Семья Романовых.
Следственный комитет России (СКР) проведет судебную экспертизу, чтобы выяснить характер убийства последнего российского царя Николая II и членов его семьи. Об этом заявила старший следователь по особо важным делам СКР Марина Молодцова на конференции «Дело об убийстве царской семьи: новые экспертизы и материалы. Дискуссия». «Следствием планируется назначение психолого-исторической судебной экспертизы для разрешения вопроса, связанного, в том числе, и с возможным ритуальным характером убийства царской семьи», — цитирует «РИА Новости» госпожу Молодцову.
«У нас самое серьезное отношение к версии ритуального убийства»
«У нас самое серьезное отношение к версии ритуального убийства. Более того, у значительной части церковной комиссии нет сомнений в том, что это так и было, приводит ТАСС слова епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова), произнесенные на конференции „Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и материалы. Дискуссия“ в Сретенском монастыре Москвы. — Это надо доказать и обосновать. То, что императора, пусть даже и отрекшегося, убивают таким образом, то, что жертвы были распределены по убийцам, о чем свидетельствует Юровский, и что многие хотели быть цареубийцами. Уже это говорит о том, что для многих это был особый ритуал».
После того, как слова епископа вызвали широкий резонанс, Тихон уточнил свою позицию «Нет ничего неожиданного в том, что в процессе исследования обстоятельств убийства последнего российского императора изучается в том числе и мотив ритуальной составляющей этого убийства. Никто не будет отрицать, что император, даже отрекшись, оставался безусловно фигурой символической, сакральной. Убийство царя и его семьи, ставящее последнюю точку в существовании ненавистной для новой власти трехсотлетней династии Романовых, было делом совершенно особым, несущим для многих ритуальное, символическое наполнение, — приводит слова Тихона РИА Новости. — В дни подготовки и совершения убийства царской семьи вокруг этого события вились целые стаи разнообразных личностей — от садистов-уголовников типа Ермакова с его бандитами, жаждущих лично замучить царя, его жену, дочерей и сына, и до Юровского, который впоследствии бахвалился своим особым участием в убийстве императора и всерьез ощущал себя ни больше ни меньше как персоной, исполнившей сакральную историческую миссию».
Правда, все это прозвучало в контексте предыдущих заявлений о ритуальном характере убийства. Совсем недавно этот вопрос поднимала и депутат Госдумы Наталья Поклонская, известная своей активной позицией по вопросу истории последнего царя. Все они имели более прямую и однозначную трактовку фразы «ритуальное убийство». Неслучайно на эти заявления откликнулся президент Федерации еврейских общин России Александр Борода. В комментарии «Интерфаксу» он заявил: «Иудаизм, будучи первой религией, отменившей человеческие жертвоприношения на самой заре своего возникновения, в принципе не знает понятия „ритуального убийства“. Обвинение евреев в ритуальном убийстве — один из самых древних антисемитских наветов. Каждый раз, когда эти обвинения рассматривали люди, не зараженные антисемитскими предубеждениями, выяснялось, что этот навет лжив».
Как само заявление, так и поднявшаяся за этим волна обсуждения вновь подняли вопрос о том, что значит трактовка «ритуальное убийство» по отношению к расстрелу царской семьи, а также было ли оно действительно таковым. АиФ.ru собирает ряд вопросов о «ритуальном характере расстрела», ответы на которые уже были даны ранее и следователями, и экспертами, как советскими, так и современными российскими и даже белогвардейскими, назначенными расследовать это дело адмиралом Колчаком.
Ипатьевский дом (Музей Революции), 1930 г.
1. Осуществлялось ли убийство неким особым способом?
И белогвардейский следователь Николай Соколов, и старший следователь по особо важным делам Главного следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации Владимир Соловьев, занимавшийся этим делом в 1990-х — 2000-х, не нашли никаких признаков ритуальных действий. Семью Романовых расстреляли, для добивания выживших использовали штыки. Никакого глумления над телами расстрелянных не было — попытка уничтожения останков осуществлялась для их сокрытия на фоне угрозы взятия Екатеринбурга белыми, а не ради каких-то культовых целей.
2. Рассматривали ли участники убийства это действие как особый ритуал?
В той же степени, в какой особым ритуалом можно считать казнь французского короля Людовика XVI или расстрел итальянскими партизанами Бенито Муссолини. Для участников революции Николай II являлся не просто символом ненавистного монархического режима, но и преступником, виновным в «Кровавом воскресенье», Ленском расстреле и других злодеяниях против народа.
«Наш царь — Мукден, наш царь — Цусима,
Наш царь — кровавое пятно,
Зловонье пороха и дыма,
В котором разуму — темно.
Наш царь — убожество слепое,
Тюрьма и кнут, подсуд, расстрел,
Царь-висельник, тем низкий вдвое,
Что обещал, но дать не смел.
Он трус, он чувствует с запинкой,
Но будет, час расплаты ждёт.
Кто начал царствовать — Ходынкой,
Тот кончит — встав на эшафот».
Бальмонт Константин
Эти стихи не были написаны революционером, участвовавшим в расстреле Николая Романова. Их автор — поэт Константин Бальмонт, а написаны они были в 1906 году. Стихи характеризую реальную степень популярности последнего императора среди своих подданных.
Неудивительно, что расстрелять его многие считали для себя честью. Отказы от участия в расстреле были связаны не с личностью Николая, а с нежеланием убивать его жену и детей.
3. Распределялись ли роли среди участников расстрела?
Да, но к ритуалу это не имеет никакого отношения. Расстрел в ограниченном пространстве подвала требовал распределения ролей во избежание хаоса и ранений случайными пулями самих стреляющих. Несмотря на предварительные договоренности, хаос все-таки произошел, и лишь случайно убитые не появились среди расстрельной команды.
4. Правда ли, что семью императора Николая II расстреляли евреи и латыши?
По имеющимся на сегодняшний день сведениям, в состав расстрельной команды входили 8-10 человек, среди которых: Я. М. Юровский, Г. П. Никулин, М. А. Медведев (Кудрин), П. С. Медведев, П. З. Ермаков, С. П. Ваганов, А. Г. Кабанов, В. Н. Нетребин. Среди них еврей только один: Яков Юровский. Также в расстреле мог принимать участие латыш Ян Цельмс. Остальные участники расстрела — русские.
Комендант Дома Ипатьева Я. М. Юровский.
5. Осуществлялись ли при расстреле Романовых некие ритуальные действия, вроде отделения голов?
Псевдоисторики сначала из числа эмигрантских кругов, а затем и доморощенные, неоднократно поднимали тему отрезанной головы императора, якобы стоявшей в Кремле на рабочем столе Владимира Ленина.
Самый свежий ответ на эти измышления дал в интервью порталу «Православие.ru» российский криминалист и судебный медик, доктор медицинских наук, профессор Вячеслав Попов, непосредственно занимавшийся экспертизой останков царской семьи: «Я могу твердо заявить, положа руку на сердце, что голова останков № 4 (предполагается, что это Николай II) не отделялась. Мы нашли весь шейный отдел позвоночника у останков № 4. На всех семи шейных позвонках нет следа ни от одного острого предмета, с помощью которого можно отделить голову от шеи. Просто так отрезать голову невозможно, ведь надо каким-то образом рассекать острым предметом связки и межпозвонковые хрящи. Но таких следов не обнаружено... Поэтому версия об отрезанных головах не выдерживает никакой критики».
6. Правда ли, что в подвале дома Ипатьева была оставлена надпись: «Здесь по приказу темных сил Царь был принесен в жертву для разрушения России. О сем извещаются все народы»?
Именно эту якобы существующую надпись упорно выдают за доказательство ритуального характера убийства.
Белогвардейский следователь Николай Соколов скрупулезно зафиксировал записи, которые, по его мнению, появились после того, как расстрел состоялся, а с дома была снята охрана. Вот их примеры:
«Да здравствует всемирная революция Долой Международный Империализм и капитал и к черту всю монархию»
«Никола он ведь не Романов, а родом чухонец Род дома Романовых кончился Петром III тут пошли все чухонская порода».
Также присутствовали и нецензурные оскорбления в адрес Романовых.
Кроме того, были на стенах и такие записи: «Стоял на посту с 2-х до 4-х с 8 и 10 и 24 8 р охранник», «Verhas Andras 1918 VII/15 e örsegen»
Николай Соколов из этих записей сделал вывод о том, что охрану дома осуществляли, помимо русских, латыши и венгры, что было правдой.
Что касается надписи о «темных силах», то о ней материалах Соколова — ни слова.
Автором этого утверждения следует считать британского журналиста Роберта Вильтона, который, побывав в доме, написал: «Рядом с окном, как раз против того места, где был убит сам Царь, оказалась каббалистическая надпись. Вот как сказано в протоколе осмотра: «На самом краю подоконника чернилами сделаны одна под другой три надписи: „1918 года“, „148467878 р“, а вблизи их такими же чернилами и тем же почерком „87888“».
Никакого подтверждения каббалистического характера надписи дано не было. Более того, даже сам белогвардейский следователь Соколов, обнаруживший эти надписи лишь через 10 месяцев после произошедшего, не был уверен в том, что они вообще принадлежат кому-то из участников расстрела или охраны царской семьи.
Русский эмигрант Михаил Скарятин, прочитав заметку Вильтона, опубликовал в 1925 году брошюру «Жертва», в которой утверждал, что якобы расшифровал загадочные цифры. Из 14 цифр и года он вывел сразу два предложения: «Здесь, по приказу тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения России. О сем извещаются все народы».
Однако широкую известность «расшифровке» подарил Григорий Шварц-Бостунич, деятель эмиграции, близкий к семье Великого князя Кирилла Владимировича. Шварц-Бостунич сделал блестящую карьеру в Третьем рейхе, дослужившись до штандартенфюрера СС. Благодаря его усилиям история с ритуальным убийством Николая II попала в книгу нациста Гельмута Шрамма «Ритуальное убийство у евреев», став частью антисемитской пропаганды. По этой причине в кругах русской эмиграции, не желавших терять лицо, тема ритуального убийства семьи последнего русского императора стала табуированной.
«Шесть главных вопросов о «ритуальном убийстве» Николая II».
Семья Романовых.
Следственный комитет России (СКР) проведет судебную экспертизу, чтобы выяснить характер убийства последнего российского царя Николая II и членов его семьи. Об этом заявила старший следователь по особо важным делам СКР Марина Молодцова на конференции «Дело об убийстве царской семьи: новые экспертизы и материалы. Дискуссия». «Следствием планируется назначение психолого-исторической судебной экспертизы для разрешения вопроса, связанного, в том числе, и с возможным ритуальным характером убийства царской семьи», — цитирует «РИА Новости» госпожу Молодцову.
«У нас самое серьезное отношение к версии ритуального убийства»
«У нас самое серьезное отношение к версии ритуального убийства. Более того, у значительной части церковной комиссии нет сомнений в том, что это так и было, приводит ТАСС слова епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова), произнесенные на конференции „Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и материалы. Дискуссия“ в Сретенском монастыре Москвы. — Это надо доказать и обосновать. То, что императора, пусть даже и отрекшегося, убивают таким образом, то, что жертвы были распределены по убийцам, о чем свидетельствует Юровский, и что многие хотели быть цареубийцами. Уже это говорит о том, что для многих это был особый ритуал».
После того, как слова епископа вызвали широкий резонанс, Тихон уточнил свою позицию «Нет ничего неожиданного в том, что в процессе исследования обстоятельств убийства последнего российского императора изучается в том числе и мотив ритуальной составляющей этого убийства. Никто не будет отрицать, что император, даже отрекшись, оставался безусловно фигурой символической, сакральной. Убийство царя и его семьи, ставящее последнюю точку в существовании ненавистной для новой власти трехсотлетней династии Романовых, было делом совершенно особым, несущим для многих ритуальное, символическое наполнение, — приводит слова Тихона РИА Новости. — В дни подготовки и совершения убийства царской семьи вокруг этого события вились целые стаи разнообразных личностей — от садистов-уголовников типа Ермакова с его бандитами, жаждущих лично замучить царя, его жену, дочерей и сына, и до Юровского, который впоследствии бахвалился своим особым участием в убийстве императора и всерьез ощущал себя ни больше ни меньше как персоной, исполнившей сакральную историческую миссию».
Правда, все это прозвучало в контексте предыдущих заявлений о ритуальном характере убийства. Совсем недавно этот вопрос поднимала и депутат Госдумы Наталья Поклонская, известная своей активной позицией по вопросу истории последнего царя. Все они имели более прямую и однозначную трактовку фразы «ритуальное убийство». Неслучайно на эти заявления откликнулся президент Федерации еврейских общин России Александр Борода. В комментарии «Интерфаксу» он заявил: «Иудаизм, будучи первой религией, отменившей человеческие жертвоприношения на самой заре своего возникновения, в принципе не знает понятия „ритуального убийства“. Обвинение евреев в ритуальном убийстве — один из самых древних антисемитских наветов. Каждый раз, когда эти обвинения рассматривали люди, не зараженные антисемитскими предубеждениями, выяснялось, что этот навет лжив».
Как само заявление, так и поднявшаяся за этим волна обсуждения вновь подняли вопрос о том, что значит трактовка «ритуальное убийство» по отношению к расстрелу царской семьи, а также было ли оно действительно таковым. АиФ.ru собирает ряд вопросов о «ритуальном характере расстрела», ответы на которые уже были даны ранее и следователями, и экспертами, как советскими, так и современными российскими и даже белогвардейскими, назначенными расследовать это дело адмиралом Колчаком.
Ипатьевский дом (Музей Революции), 1930 г.
1. Осуществлялось ли убийство неким особым способом?
И белогвардейский следователь Николай Соколов, и старший следователь по особо важным делам Главного следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации Владимир Соловьев, занимавшийся этим делом в 1990-х — 2000-х, не нашли никаких признаков ритуальных действий. Семью Романовых расстреляли, для добивания выживших использовали штыки. Никакого глумления над телами расстрелянных не было — попытка уничтожения останков осуществлялась для их сокрытия на фоне угрозы взятия Екатеринбурга белыми, а не ради каких-то культовых целей.
2. Рассматривали ли участники убийства это действие как особый ритуал?
В той же степени, в какой особым ритуалом можно считать казнь французского короля Людовика XVI или расстрел итальянскими партизанами Бенито Муссолини. Для участников революции Николай II являлся не просто символом ненавистного монархического режима, но и преступником, виновным в «Кровавом воскресенье», Ленском расстреле и других злодеяниях против народа.
«Наш царь — Мукден, наш царь — Цусима,
Наш царь — кровавое пятно,
Зловонье пороха и дыма,
В котором разуму — темно.
Наш царь — убожество слепое,
Тюрьма и кнут, подсуд, расстрел,
Царь-висельник, тем низкий вдвое,
Что обещал, но дать не смел.
Он трус, он чувствует с запинкой,
Но будет, час расплаты ждёт.
Кто начал царствовать — Ходынкой,
Тот кончит — встав на эшафот».
Бальмонт Константин
Эти стихи не были написаны революционером, участвовавшим в расстреле Николая Романова. Их автор — поэт Константин Бальмонт, а написаны они были в 1906 году. Стихи характеризую реальную степень популярности последнего императора среди своих подданных.
Неудивительно, что расстрелять его многие считали для себя честью. Отказы от участия в расстреле были связаны не с личностью Николая, а с нежеланием убивать его жену и детей.
3. Распределялись ли роли среди участников расстрела?
Да, но к ритуалу это не имеет никакого отношения. Расстрел в ограниченном пространстве подвала требовал распределения ролей во избежание хаоса и ранений случайными пулями самих стреляющих. Несмотря на предварительные договоренности, хаос все-таки произошел, и лишь случайно убитые не появились среди расстрельной команды.
4. Правда ли, что семью императора Николая II расстреляли евреи и латыши?
По имеющимся на сегодняшний день сведениям, в состав расстрельной команды входили 8-10 человек, среди которых: Я. М. Юровский, Г. П. Никулин, М. А. Медведев (Кудрин), П. С. Медведев, П. З. Ермаков, С. П. Ваганов, А. Г. Кабанов, В. Н. Нетребин. Среди них еврей только один: Яков Юровский. Также в расстреле мог принимать участие латыш Ян Цельмс. Остальные участники расстрела — русские.
Комендант Дома Ипатьева Я. М. Юровский.
5. Осуществлялись ли при расстреле Романовых некие ритуальные действия, вроде отделения голов?
Псевдоисторики сначала из числа эмигрантских кругов, а затем и доморощенные, неоднократно поднимали тему отрезанной головы императора, якобы стоявшей в Кремле на рабочем столе Владимира Ленина.
Самый свежий ответ на эти измышления дал в интервью порталу «Православие.ru» российский криминалист и судебный медик, доктор медицинских наук, профессор Вячеслав Попов, непосредственно занимавшийся экспертизой останков царской семьи: «Я могу твердо заявить, положа руку на сердце, что голова останков № 4 (предполагается, что это Николай II) не отделялась. Мы нашли весь шейный отдел позвоночника у останков № 4. На всех семи шейных позвонках нет следа ни от одного острого предмета, с помощью которого можно отделить голову от шеи. Просто так отрезать голову невозможно, ведь надо каким-то образом рассекать острым предметом связки и межпозвонковые хрящи. Но таких следов не обнаружено... Поэтому версия об отрезанных головах не выдерживает никакой критики».
6. Правда ли, что в подвале дома Ипатьева была оставлена надпись: «Здесь по приказу темных сил Царь был принесен в жертву для разрушения России. О сем извещаются все народы»?
Именно эту якобы существующую надпись упорно выдают за доказательство ритуального характера убийства.
Белогвардейский следователь Николай Соколов скрупулезно зафиксировал записи, которые, по его мнению, появились после того, как расстрел состоялся, а с дома была снята охрана. Вот их примеры:
«Да здравствует всемирная революция Долой Международный Империализм и капитал и к черту всю монархию»
«Никола он ведь не Романов, а родом чухонец Род дома Романовых кончился Петром III тут пошли все чухонская порода».
Также присутствовали и нецензурные оскорбления в адрес Романовых.
Кроме того, были на стенах и такие записи: «Стоял на посту с 2-х до 4-х с 8 и 10 и 24 8 р охранник», «Verhas Andras 1918 VII/15 e örsegen»
Николай Соколов из этих записей сделал вывод о том, что охрану дома осуществляли, помимо русских, латыши и венгры, что было правдой.
Что касается надписи о «темных силах», то о ней материалах Соколова — ни слова.
Автором этого утверждения следует считать британского журналиста Роберта Вильтона, который, побывав в доме, написал: «Рядом с окном, как раз против того места, где был убит сам Царь, оказалась каббалистическая надпись. Вот как сказано в протоколе осмотра: «На самом краю подоконника чернилами сделаны одна под другой три надписи: „1918 года“, „148467878 р“, а вблизи их такими же чернилами и тем же почерком „87888“».
Никакого подтверждения каббалистического характера надписи дано не было. Более того, даже сам белогвардейский следователь Соколов, обнаруживший эти надписи лишь через 10 месяцев после произошедшего, не был уверен в том, что они вообще принадлежат кому-то из участников расстрела или охраны царской семьи.
Русский эмигрант Михаил Скарятин, прочитав заметку Вильтона, опубликовал в 1925 году брошюру «Жертва», в которой утверждал, что якобы расшифровал загадочные цифры. Из 14 цифр и года он вывел сразу два предложения: «Здесь, по приказу тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения России. О сем извещаются все народы».
Однако широкую известность «расшифровке» подарил Григорий Шварц-Бостунич, деятель эмиграции, близкий к семье Великого князя Кирилла Владимировича. Шварц-Бостунич сделал блестящую карьеру в Третьем рейхе, дослужившись до штандартенфюрера СС. Благодаря его усилиям история с ритуальным убийством Николая II попала в книгу нациста Гельмута Шрамма «Ритуальное убийство у евреев», став частью антисемитской пропаганды. По этой причине в кругах русской эмиграции, не желавших терять лицо, тема ритуального убийства семьи последнего русского императора стала табуированной.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 3869
- Зарегистрирован: 09.04.2018
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер-механик
- Откуда: Москва
- Возраст: 54
Re: Царь и Король
Впрочем, я не настаиваю на этой версии, тут вилами на воде писано, хотелось бы выслушать и другие теории.
Этот момент многие не понимают. Поясняю: на кону стояла целостность Антанты, если бы Георг принял Николая, февральская буржуазная Россия вышла бы из союзнического договора.
Впрочем, я не настаиваю на этой версии, тут вилами на воде писано, хотелось бы выслушать и другие теории.
В этом материальном мире тебе ничего не принадлежит, даже твоё собственное тело.
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47099
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Царь и Король
Просто Антанте было не столь необходимо Пушечное Российское Мясо, появились австралийские, южноафриканские и канадские заменители, а Германии нужно было позарез Перебросить войска с Восточного фронта на Западный фронт для «Стодневного наступления в 1918 году!!!»
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 3869
- Зарегистрирован: 09.04.2018
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер-механик
- Откуда: Москва
- Возраст: 54
Re: Царь и Король
Это вряд ли. Подыхать тысячами в грязи - это не в традициях англосаксов.
В этом материальном мире тебе ничего не принадлежит, даже твоё собственное тело.
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 47099
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Царь и Король
Дорогой вы никогда не задумывались над тем почему у Антанты и Германцев были окопы для долгого сидения, а Российские окопы отрывались не для Засиживания!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение