Историческая библиотекаПсихология социализма

О книгах по истории и книгах, повлиявших на историю
Аватара пользователя
Евелина
Сообщений в теме: 73
Всего сообщений: 6913
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Психология социализма

Сообщение Евелина »

Podger:
21 июл 2020, 08:58
Нет, просят только крупные суммы предварительно заказывать.
и это признание того,что они тратят ваши деньги,которые отданы на хранение. :)
А на основании какого закона они могут вам снятие наличных ограничить?
Или вы про лимиты по картам в банкоматах?
конечно про лимиты,без всякого закона.
Более того,карточки по которым можно сниматься крупные (ВАШИ) денежки, вы должны покупать у банка. :)
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?

Реклама
Podger
Сообщений в теме: 97
Всего сообщений: 2392
Зарегистрирован: 19.03.2020
Образование: среднее
 Re: Психология социализма

Сообщение Podger »

Евелина:
23 июл 2020, 08:56
и это признание того,что они тратят ваши деньги,которые отданы на хранение
Не, это признание того, что в отделениях может не оказаться нужного количества наличности.

Отправлено спустя 14 минут 24 секунды:
Евелина:
23 июл 2020, 08:56
конечно про лимиты,без всякого закона.
Более того,карточки по которым можно сниматься крупные (ВАШИ) денежки, вы должны покупать у банка
Евелиночка, а при чём тут вообще карты?
Карта - это платёжное средство, которое заменяет деньги, но никак не средство для снятия наличных - это побочная функция карт, можно сказать, для форс-мажора...
А если вам надо просто деньги снять, то снимайте в операционной кассе, без лимитов и ограничений...
Крупные суммы снимать по картам - это вообще заколачивание гвоздей микроскопом.
А как понять «должны покупать у банка»? Это о чём?

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 61
Всего сообщений: 17969
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Психология социализма

Сообщение Gosha »

* * *

Такое ограниченное образование не мешает, по-видимому, англичанам выдвигать из своей среды знаменитых ученых и мыслителей, не уступающих ученым и мыслителям других стран, имеющих самые ученые школы. Эти уче­ные, вышедшие не из университетов и школ, отличаются особенной самобытностью, какая только и присуща умам, развивавшимся самостоятельно, и какой никогда не проявляют те, которые прошли через шаблонный школьный режим.

Такие известные большие школы, как Кэмбриджская, Оксфордская, Итонская и прочие, в которых учатся только сыновья высшей аристократии, и где содержание учеников обходится в 6.000 франков. служат для образования лишь ничтожного меньшинства, так как в них всего 6.000 воспитанников. Это — последние убежища переводов на древние языки и греческих стихов, но и тут предпочтение отдается гребному спорту. Кроме того, ученики там поль­зуются полнейшей свободой, что приучает их к самостоятельности. Это последнее обстоятельство в Англии спра­ведливо считается основанием воспитания. Игры, в которых надо уметь командовать и подчиняться, считаются там школой дисциплины, солидарности и стойкости, неизмеримо более полезной, чем гораздо менее значительное и бесполезное искусство составления сочинений и диссертаций на разные темы.

Эта самобытность формы и мысли сказывается даже в ученых трудах, где менее всего можно было бы ее ожи­дать. Сравните, например, книги по физике Тиндаля. Тэта, лорда Кельвина и т. д. с подобными же книгами фран­цузских профессоров. Оригинальность, выразительная и захватывающая образность изложения встречаются на каждой странице, тогда как холодные и безупречные книги наших профессоров написаны по одному шаблону. Прочитав одну, можно и не заглядывать в другие. Их цель — отнюдь не наука сама по себе, а подготовка к извест­ному экзамену, что, впрочем, всегда заботливо и указывается на обложке.
Одним словом, англичанин старается воспитать из своих сыновей людей, вооруженных для жизни, способных жить и действовать самостоятельно, обходиться без постоянной опеки, от которой не могут избавиться люди латин­ской расы. Такое воспитание прежде всего дает человеку self-control, умение управлять собой, — то, что я называл внутренней дисциплиной, и что составляет национальную добродетель англичан, которая едва ли не одна уже могла бы обеспечить процветание и величие нации.

Так как эти принципы вытекают из чувств, совокупность которых образует английский дух, мы, естественно, должны встречать их во всех странах, заселенных английской расой, особенно в Америке. Вот как свидетельствует о том рассудительный наблюдатель де Шасселу-Лоба:
«Взгляд американцев на общественное значение обучения юношества составляет еще одну из причин устойчи­вости американских учреждений: при определенном минимуме знаний, который они считают нужным сообщать детям в первоначальных школах, американцы считают, что главную цель педагогов должно представлять общее воспитание, а не обучение. Воспитание физическое, нравственное и умственное, т. е. развитие энергии и выносли­вости тела, умай характера, составляет, по их мнению, для каждого человека важнейший залог успеха. Несомненно, что работоспособность, стремление к непременному успеху и привычка к неустанному повторению усилий в при­нятом направлении — неоценимые силы, так как они могут прилагаться в любой момент и во всякой деятельности; запас же сведений, напротив, должен меняться сообразно с занимаемым положением и избираемой деятельностью».

Подготавливать людей к жизни, а не к добыванию дипломов — идеал американцев. Развивать инициативу и си­лу боли, приучать обходиться своим умом — вот результаты такого воспитания. Эти идеи, очевидно, очень далеки от идей латинской расы. По мере дальнейшего нашего исследования разница между ними будет выясняться все более и более.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Евелина
Сообщений в теме: 73
Всего сообщений: 6913
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Психология социализма

Сообщение Евелина »

Podger:
23 июл 2020, 09:33
Евелиночка, а при чём тут вообще карты?
Карта - это платёжное средство, которое заменяет деньги, но никак не средство для снятия наличных - это побочная функция карт, можно сказать, для форс-мажора...
карты при том,что ЗАМЕНЯЮТ ДЕНЬГИ и во многих странах уже заменили.
Попробуйте в Финке например снять 500 Евро :)

Я вам и говорю: денег у вас уже нет....есть карты.

Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Podger:
23 июл 2020, 09:33
Не, это признание того, что в отделениях может не оказаться нужного количества наличности.
ну а куда делся например ваш миллион,который вы положили на счет? :chelo:
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?

Podger
Сообщений в теме: 97
Всего сообщений: 2392
Зарегистрирован: 19.03.2020
Образование: среднее
 Re: Психология социализма

Сообщение Podger »

Евелина:
23 июл 2020, 20:54
ну а куда делся например ваш миллион,который вы положили на счет?
Ну не складируют же в отделениях эти миллионы мёртвым грузом.
Банк деньги пускает в оборот, с чего вам проценты отстёгивает - за использование ваших средств.

Отправлено спустя 7 минут 1 секунду:
Евелина:
23 июл 2020, 20:54
карты при том,что ЗАМЕНЯЮТ ДЕНЬГИ и во многих странах уже заменили.
Мне лично давно уже заменили.
На кой хрен мне с этой макулатурой таскаться, кода можно без неё обойтись и это гораздо удобнее и выгоднее?
И вообще не понимаю, чего вы с наличными мучаетесь и чего плохого усмотрели в том, что макулатура в прошлое уходит.

Аватара пользователя
Евелина
Сообщений в теме: 73
Всего сообщений: 6913
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Психология социализма

Сообщение Евелина »

Podger:
23 июл 2020, 21:16
Ну не складируют же в отделениях эти миллионы мёртвым грузом.
Банк деньги пускает в оборот, с чего вам проценты отстёгивает - за использование ваших средств.
и я об этом: у ВАС уже нет в банке денег,банк использует ВАШИ деньги как хочет и не платит вам процент :)
Ну,может у вас цель такая - способствовать обогащению банков за свой счет.....
Отправлено спустя 7 минут 1 секунду:
Евелина:
23 июл 2020, 20:54
карты при том,что ЗАМЕНЯЮТ ДЕНЬГИ и во многих странах уже заменили.
Мне лично давно уже заменили.
На кой хрен мне с этой макулатурой таскаться, кода можно без неё обойтись и это гораздо удобнее и выгоднее?
да ваше дело,отдайте и ключ от квартиры где когда-то деньги лежали.
Мы ведь о том,что у вас денег уже нет и вам это нравится.
Доживем когда карточки заменят похлебкой три раза в день :)

ПС
А вам не кажется странным,что ВЕСЬ мир борется за наличку?
Потому что наличка это свобода,независимость,невозможность вас ограбить банком.
Вот почему планетяне борются за наличку, а банки против денег вообще.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?

Podger
Сообщений в теме: 97
Всего сообщений: 2392
Зарегистрирован: 19.03.2020
Образование: среднее
 Re: Психология социализма

Сообщение Podger »

Евелина:
24 июл 2020, 07:09
и я об этом: у ВАС уже нет в банке денег,банк использует ВАШИ деньги как хочет и не платит вам процент
Ну,может у вас цель такая - способствовать обогащению банков за свой счет.....
Так банк платит процент - это взаимное обогащение получается, при чём всю работу проделывает банк, он же берёт на себя все риски, деля их с государством. Я же получаю гарантированную прибыль, ничего не делая и ничем не рискуя - деньги делают деньги из воздуха. Сетовать при этом на то, что банк тоже зарабатывает...ну глупо, как минимум.
А с чего вы взяли, что банк процент не платит?

Отправлено спустя 5 минут 26 секунд:
Евелина:
24 июл 2020, 07:09
А вам не кажется странным,что ВЕСЬ мир борется за наличку?
Да никто не борется, с чего вы это взяли?
Сдачу со 100 долларов в американском гипермаркете вам будут минут 15 собирать по всему магазину под осуждающими взглядами персонала и покупателей. Как-то это на борьбу за наличку не очень похоже, скорее наоборот.

Отправлено спустя 17 минут 49 секунд:
Евелина:
24 июл 2020, 07:09
Потому что наличка это свобода,независимость,невозможность вас ограбить банком.
Евелиночка, у вас какое-то искажённое представление о реальности.
С электронными деньгами вы можете свободно перемещаться по всей планете, имея возможность в любой её точке воспользоваться любой нужной суммой.
Перевоз же макулатуры ограничен валютными законодательствами различных стран и эти ограничения на ввоз и вывоз не всегда совпадают, что несёт в себе риски и геморрои.
Стоит несколько раз заполнить таможенные декларации на ввоз и вывоз в связи с наличием необходимости в перевозке макулатуры, чтобы убедиться в том, что «свобода» - это совсем не про наличность...
Не говоря уже о том, что наличные привлекают преступников - их пытаются украсть, вас пытаются ограбить, вы испытываете постоянные затруднения с их хранением...
Про случаи ограбления банками мне как-то не доводилось слышать, а вот про «дали по башке и забрали деньги» довольно часто случается.

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 61
Всего сообщений: 17969
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Психология социализма

Сообщение Gosha »

Евелина:
23 июл 2020, 20:54
карты при том,что ЗАМЕНЯЮТ ДЕНЬГИ и во многих странах уже заменили.
Попробуйте в Финке например снять 500 Евро
Podger:
23 июл 2020, 21:16
Ну не складируют же в отделениях эти миллионы мёртвым грузом.
Банк деньги пускает в оборот, с чего вам проценты отстёгивает - за использование ваших средств.
Задушевная беседа Евелины и Поджера - пусть конечно болтают если не по теме хоть о своем насущном! Может придется у них занять - конечно денег не подумайте о чем другом!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Podger
Сообщений в теме: 97
Всего сообщений: 2392
Зарегистрирован: 19.03.2020
Образование: среднее
 Re: Психология социализма

Сообщение Podger »

Gosha:
24 июл 2020, 10:12
Евелины и Поджера - пусть конечно болтают если не по теме хоть о своем насущном! Может придется у них занять - конечно денег не подумайте о чем другом!
Спасибо, Гоша, за разрешение.
Хоть и не по теме, но очень уж приятно с Евелиночкой поболтать. Умная женщина - такая редкость...

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 61
Всего сообщений: 17969
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Психология социализма

Сообщение Gosha »

§ 2. СОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕИ АНГЛОСАКСОНСКИХ РАБОЧИХ

В Англии социалисты набираются не в зажиточных классах, а среди рабочих. Поэтому мы должны перейти от предшествующих общих замечаний к исследованию источников обучения и воспитания англосаксонского рабочего и к вопросу об образовании его социальных понятий.

Обучение и воспитание его мало отличаются от тех, какие имеют место в буржуазных слоях. И то и другое дос­тигается более практическим путем, непосредственно на деле, а совсем не с помощью только книг. Потому-то в Англии и не может существовать между классами глубокой пропасти, создаваемой у латинских народов разными дипломами и конкурсами. Во Франции можно еще иногда встретить фабричного или рудничного рабочего, превра­тившегося в хозяина, но не встретишь ни одного, приобретшего степень инженера, так как для получения ее надо сначала пройти через школу и получить диплом, который дается только тем, кто поступил в школу ранее 20-летнего возраста. Английский рабочий, если он обладает достаточными способностями, делается мастером, потом — инже­нером, и другого пути для достижения этого звания не существует1. Ничто не может быть более демократично. При таком порядке не могут пропадать в народе хорошие силы, а главное — не может быть неудачников. Никто и не думает презирать ручной труд, столь ненавистный и чуждый французским бакалаврам и обладателям дипломов, потому что этот труд для всех классов народа признается необходимой переходной ступенью.

Рассмотрев источники технического обучения английского рабочего, посмотрим, на чем основано теоретическое его образование, столь необходимое, если оно следует за практикой дела или сопровождает ее, но не предшествует ей. Так как начальная школа дала ему только самые первоначальные сведения, то он сам чувствует потребность дополнить их, и в этих дополнительных занятиях он сознает пользу и предается им со всей присущей англосаксон­ской расе энергией. Он легко приобретает это дополнительное образование на вечерних курсах, созданных всюду частной инициативой и имеющих всегда прямое отношение к тому, чему слушатели учатся на практике в мастер­ских и в рудниках. Таким образом, они всегда имеют возможность проверять пользу того, чему обучаются.

К этому источнику практического обучения присоединяются основанные всюду народные библиотеки, а также газеты. С последними нельзя и сравнивать французскую газету, столь легковесную, что она не нашла бы по ту сто­рону Ла-Манша ни одного читателя: английская газета обыкновенно бывает богата точными сведениями всякого рода. Журналы, посвященные изобретениям в области механики, например, «Engineering», имеют своих читателей преимущественно в среде рабочих. Листки, наиболее распространенные по маленьким местечкам и селам, перепол­нены сведениями по экономическим и промышленным вопросам, возникающим во всех странах. Де Рузье говорит, что из разговоров с английскими фабричными он вынес заключение, что «они гораздо лучше осведомлены о всем происходящем на земном шаре, чем значительное большинство французов, получивших так называемое либераль­ное образование».

Он передает свою беседу с одним из рабочих по вопросам о двоякой валюте, о действии тарифа Мак-Кинли и т. д. Со стороны рабочего не было изысканных фраз, но высказанные им замечания были практичны и верны. Вот каково теоретическое образование. Но каким путем рабочий приобретает сверх того те общие экономиче­ские познания, которые изощряют суждение и позволяют ему вести свои дела? Очень просто: участвуя в управле­нии теми предприятиями, которые его интересуют, вместо того, чтобы предоставлять ведение их дел государству или одному хозяину. Самые незначительные рабочие центры имеют общества — кооперативные, взаимопомощи, взаимного страхования и т. п., управляемые исключительно рабочими. Таким образом, рабочие постоянно соприка­саются с действительными условиями жизни и быстро учатся избегать столкновений с невыполнимыми и фанта­стическими желаниями.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Историческая библиотека»