Историческая библиотекаПсихология социализма

О книгах по истории и книгах, повлиявших на историю
Закорецкий
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 514
Зарегистрирован: 26.12.2019
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
 Re: Психология социализма

Сообщение Закорецкий »

Евелина:
18 июл 2020, 10:17
а в чем лоханулся Маркс?
В главном.
Главной проблемой капитализма он считал кризисы.
Об этом всегда и везде напоминали (в СССР).
И лишь иногда добавляли мелкими буквами: "перепроизводства".
Откуда возникла идея: всё обобществить и вести производство в стране по плану.
Вот и пошли 1-я пятилетка, 2-я и т.д.
На 13-й эта тема заглохла.
Поначалу какой-то эффект был.
Правда, большой процент созданного перед 1941 г. пришлось потерять.
(Жгли, взрывали, ломали, гноили, теряли, бросали).
Вы видели корпус крейсера, брошенный в Николаеве?
Показываю:

Изображение

Прикиньте: сколько надо было произвести металла, отлить прокат листов, все это свезти в Николаев, там всё это сварить (не за один день) и .... Бросили....

Ну а с годами (поближе к эпохе Хрущева) этот метод управления страной всё больше стал производить кризисы дефицита.
Плюс всё больше стало проявлять себя свойство бракованности.
В той или иной мере.
Я про это посвятил вторую половину своей 24-й серии.
(С картинками).

Кроме того, лидерам СССР стало понятно, что мирным путем построить социализм на всей Земле уже не получится.
И они....
(Моё ИМХО): И они решили тот мир купить.
Мир любит деньги?
Ладно, сделаем вид, что мы тоже за рынок.
Вклинимся в их рыночные структуры и ....
Ну а дальше этот процесс стал жить своей жизнью.

ЗЫ: никакого возврата к социализму типа СССР не будет.
Возвращать надо в полном комплексе: Госплан, Госснаб, дефициты, уровень бракованности всего и т.д.
А если не в полном комплексе, то это уже будет не типа СССР.

Реклама
Аватара пользователя
крысовод
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 2780
Зарегистрирован: 09.04.2018
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-механик
Откуда: Москва
Возраст: 50
 Re: Психология социализма

Сообщение крысовод »

Закорецкий:
19 июл 2020, 08:42
Возвращать надо в полном комплексе: Госплан, Госснаб, дефициты, уровень бракованности всего и т.д.
А если не в полном комплексе, то это уже будет не типа СССР.
Возвращать надо Хозяина страны, Сталина-2.0, а уж он сделает и страну великой и независимой, и народ счастливым и обеспеченным. Руководитель страны должен быть всеми корнями на своей земле, в том числе культурно и идеологически, а не так, чтобы рассуждать о лаптях и березках, одновременно употребляя кока-колу и гамбургеры под песни Битлз. И тогда неважен будет тип политического строя, социализм, нацизм или имперство. Но либерализм на этапе построения должен быть исключен, в первую очередь надо отнять у масонов ВСЮ прессу и четко объяснить народу программу и цель главы государства, чтобы привлечь массы на свою сторону. Затем - китайский фаервол на интернет, перекрытие границ (воров выпускать в одну сторону к зарубежной недвижимости и счетам за штраф в сумму половины украденного, желающих вернуться - на тех же условиях), и национализация Центробанка. Понятно, что Нынешний на роль такого лидера не годится, его "патриотизм" на словах, чисто для внутреннего потребления, а падение в пропасть идет своим чередом, коренное население нищает и вымирает.
Последний раз редактировалось крысовод 19 июл 2020, 10:13, всего редактировалось 2 раза.
Нет никакой ложки!

Закорецкий
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 514
Зарегистрирован: 26.12.2019
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
 Re: Психология социализма

Сообщение Закорецкий »

крысовод:
19 июл 2020, 09:18
Возвращать надо Хозяина страны, Сталина-2.0, а уж он
Да-да.
Типа: дайте мне порулить!
Ну-ну.
СОВЕТ ДНЯ: ждите и дальше (светлого будущего).
ЛЕГКИЙ ВОПРОС: Вам ещё долго до пенсии?
Вся жизнь впереди?
Удачи!

Аватара пользователя
крысовод
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 2780
Зарегистрирован: 09.04.2018
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-механик
Откуда: Москва
Возраст: 50
 Re: Психология социализма

Сообщение крысовод »

Закорецкий:
19 июл 2020, 09:24
Да-да.
Типа: дайте мне порулить!
Чавой-то сразу мне? Тут впереди меня очередь из достойных кандидатов стоит:
Нет никакой ложки!

Аватара пользователя
Евелина
Сообщений в теме: 73
Всего сообщений: 6913
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Психология социализма

Сообщение Евелина »

Закорецкий:
19 июл 2020, 08:42
В главном.
Главной проблемой капитализма он считал кризисы.
Об этом всегда и везде напоминали (в СССР).
И лишь иногда добавляли мелкими буквами: "перепроизводства".
а разве это неправда?
Капитализм начался с кризисов и заканчивается кризисом.
Причем кризисы эти как правило выливаются в войны.
Даже война с Наполеоном была следствием кризиса зарождающегося капитализма.
А уж мировые войны это просто ноу-хау капитализма. :)
Откуда возникла идея: всё обобществить и вести производство в стране по плану.
кстати к плановому хозяйству приходят многие страны в Европе.
А если не в полном комплексе, то это уже будет не типа СССР.
а мы не про СССР разговариваем.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 61
Всего сообщений: 17969
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Психология социализма

Сообщение Gosha »

Оттого ли, что такой образ действий правительства заставил социалистов призадуматься, или просто оттого, что усилившееся под игом сурового всеобщего военного режима порабощение умов наложило свой отпечаток на дух немцев, и без того уже весьма дисциплинированный и практичный, в настоящее время, бесспорно, социализм у них стремится принять более мягкие формы. Он делается уступчивее, держится исключительно парламентской почвы и почти отказывается добиваться торжества своих принципов.
Исчезновение класса капиталистов и уничтожение монополистов представляется социалистам лишь как теоре­тический идеал, осуществимый не иначе, как в очень далеком будущем. Германский социализм поучает в настоя­щее время, что «так как буржуазное общество создалось не сразу, то не сразу может быть и уничтожено». Он все в большей и большей мере стремится к слиянию с демократическим движением, ввиду улучшения быта рабочих классов.


Придется, я думаю, отказаться от надежды, что немцы первые сделают поучительные опыты социализма у себя. Очевидно, они предпочитают предоставить эту задачу латинским народам.

И не только на практике немецкие социалисты делают разные уступки. Их теоретики, прежде столь решительные и суровые, все более и более отказываются от самых существенных положений их доктрин. Сам коллективизм, бывший в течение продолжительного времени столь могущественным, теперь считается несколько устаревшей утопией, годной разве только для большой публики, да и то без практической пользы. Впрочем, слишком научный и практичный ум немцев и не мог не заметить особенной слабости доктрины, к которой французские социалисты относятся все еще с таким благоговением.
Очень интересно отметить, с какой легкостью и быстротой изменяется в своем дальнейшем развитии немецкий социализм не только в подробностях, но и в наиболее существенных частях теории. Так, например, Шульце-Дэлич, пользовавшийся в свое время большим влиянием, придавал большое значение кооперативному движению, чтобы «приучить народ рассчитывать только на свою собственную инициативу, для улучшения своего положения». Лас-саль и все его преемники, наоборот, держались всегда того мнения, что «народ особенно нуждается в поддержке со стороны государства».

ГЛАВА ВТОРАЯ

СОЦИАЛИЗМ В АНГЛИИ И АМЕРИКЕ

§ 1. Представления о государстве и воспитании у англосаксов. Особенную важность для народа составляет не приня­тый им политический режим, а усвоенное им представление о взаимных ролях государства и отдельной личности. Соци­альный идеал англосаксов. Этот идеал остается у них неизменным при самых разнообразных политических режимах. Особенности умственного склада англосакса. Различие между его нравственными, частными и общественными понятия­ми. Чувство солидарности, энергия и т. д. Англосаксонские дипломаты. Каким образом расовые качества поддерживают­ся воспитанием. Характеристика англосаксонского воспитания. Его результаты.

§ 2. Социальные идеи англосаксонских рабочих. Как происходит их обучение и воспитание. Как они обращаются в хо­зяев. Редкие случаи неудачников. Почему ручной труд не презирается у англосаксов. Административные способности англосаксонских рабочих. Как они их приобретают. Рабочие в Англии часто избираются в мировые судьи. Как англосак­сонский рабочий защищает свои интересы перед хозяином. Отвращение англосаксонского рабочего к вмешательству го­сударства. Американский рабочий. Частная предприимчивость и промышленность в Америке. Коллективизм и анархия в Англии и Америке. Последователи их набираются лишь из наименее способных, рабочих низших ремесел. Армия социа­листов в Соединенных Штатах. Борьба, какую придется вести с этой армией.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Евелина
Сообщений в теме: 73
Всего сообщений: 6913
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Психология социализма

Сообщение Евелина »

Gosha:
19 июл 2020, 11:55
Придется, я думаю, отказаться от надежды, что немцы первые сделают поучительные опыты социализма у себя. Очевидно, они предпочитают предоставить эту задачу латинским народам.
Двухметровая статуя революционера Владимира Ленина установлена в городе Гельзенкирхен по инициативе Марксистско-ленинской партии Германии (МЛПГ), это произошло, несмотря на противодействие правых радикалов, городской администрации и партии Христианско-демократический союз, куда входит канцлер Ангела Меркель, сообщил РИА Новости по телефону официальный представитель партии Петер Вайспфенинг.

Изображение
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 61
Всего сообщений: 17969
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Психология социализма

Сообщение Gosha »

§ 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕ И ВОСПИТАНИИ У АНГЛОСАКСОВ

При сравнении понятий о государстве у англичан и у латинских народов с особенной ясностью обнаруживается, насколько государственные учреждения суть создания расы, и до какой степени под одинаковыми названиями мо­гут скрываться совершенно различные вещи. Можно рассуждать нескончаемо, как это делал Монтескье и другие, о превосходстве республиканского правления над монархическим или наоборот; но если мы увидим, что народы, живу­щие при совершенно различных политических режимах, имеют совершенно одинаковые социальные понятия и весьма сходные между собой учреждения, то мы из того заключим, что эти политические режимы, столь различные по назва­нию, не имеют никакого действительного влияния на дух народов, которыми они будто бы управляют.

Мы уже настаивали в предшествующих наших трудах на этом безусловно основном положении. В своей книге «Психологические законы эволюции народов» мы показали в вопросе о соседних народностях (англичан Северной Америки и латинян испано-американских республик), насколько при почти одинаковых политических учреждениях (ибо вообще учреждения эти в испано-американских республиках суть копии с учреждений Северо-Американских Штатов) развитие этих республик пошло по разным путям. Тогда как громадная англосаксонская республика дос­тигла высшей степени процветания, республики испано-американские, несмотря на удивительно плодородную почву, неисчерпаемые естественные богатства, находятся в полнейшем упадке. Не имея ни искусств, ни торговли, ни промышленности, они все впали в мотовство, банкротство и анархию. Во главе этих республик было слишком много людей, чтобы не нашлось между ними несколько способных, и, однако, ни один из них не мог изменить их судьбу.

Следовательно, не политический режим, принятый народом, имеет для него значение. Этот режим — не более, как наружный, ничего не значащий костюм, не имеющий, как всякие костюмы, никакого, в сущности, влияния на душу тех, кто его носит. Для понимания развития нации нужно знать те воззрения о взаимных отношениях между отдельной личностью и государством, которые в ней укоренились. Ярлык «монархия» или «республика» на соци­альном здании сам по себе не имеет никакого значения.
То, что мы расскажем о том, как понимается государство в Англии и Америке, послужит подтверждением вы­шесказанному. Изложив уже в книге, которую я упоминал выше, характерные особенности англосаксонского духа, я ограничусь теперь лишь весьма кратким резюме из всего сказанного. Наиболее существенные качества англосаксонской расы можно, впрочем, выразить немногими словами: ини­циатива, энергия, сила воли и, в особенности, власть над собой, т. е. та внутренняя дисциплина, которая избавляет человека от искания руководства вне себя.

Социальный идеал англосаксов весьма определенный, и при том один и тот же, как в Англии при монархиче­ском режиме, так и в Соединенных Штатах при режиме республиканском. Идеал этот состоит в том, чтобы роль государства низвести до минимума, а роль каждого гражданина возвысить до максимума, что совершенно противо­положно идеалу латинской расы. Железные дороги, морские порты, университеты, школы и прочее создаются ис­ключительно частной инициативой, и государству, особенно в Америке, никогда не приходится ими заниматься.

Что мешает другим народам хорошо понять характер англичан, так это то, что они забывают устанавливать резкую грань между индивидуальным поведением англичанина по отношению к соотечественникам и коллектив­ным поведением его по отношению к другим народам. Личная нравственность отдельных англичан вообще очень строга. Действуя как частный человек, англичанин очень добросовестен, очень честен и в большинстве случаев верен своему слову, но когда английские государственные люди действуют во имя коллективных интересов своей страны, дело обстоит совсем иначе. Они поражают иногда полной неразборчивостью в средствах. Человек, явив­шийся к английскому министру с предложением воспользоваться случаем обогатиться без большого риска, заду­шив старуху-миллионершу, неминуемо попадет в тюрьму. Но авантюрист, предложивший английскому государ­ственному человеку образовать шайку разбойников для захвата вооруженной силой какой-либо плохо защищен­ной территории той или другой небольшой южноафриканской республики с уничтожением части местного населения для увеличения богатств Англии, может быть уверен, что встретит наилучший прием, и что предложе­ние его будет немедленно принято. Если предприятие удастся, общественное мнение будет на стороне такого авантюриста. Таким именно образом английские государственные люди покорили большую часть маленьких ин­дусских царств. Надо, впрочем, заметить, что такие же приемы колонизации практикуются и у других народов.

Но такие приемы у англичан сильнее поражают, благодаря их большей смелости и искусству доводить свои предпри­ятия до полного успеха. Несчастные кропотливые труды, называемые фабрикантами книжного товара междуна­родным правом, представляют собой не более как кодекс теоретической вежливости, способный только занимать досуг старых юристов, слишком утомленных для какой-либо полезной деятельности. На практике этим фразам придают совершенно такое же значение, как и выражениям почтения и преданности, которыми оканчиваются дипломатические письма.

Для англичанина чужие расы как бы не существуют; он имеет чувство солидарности только с людьми своей ра­сы и в такой степени, в какой не владеет им никакой другой народ. Чувство это держится на общности идей, выте­кающей из чрезвычайно прочно сложившегося английского национального духа. Всякий отдельный англичанин в любом уголке мира считает себя представителем Англии и вменяет себе в непременную обязанность действовать в интересах своей страны. Она для него — первая держава во всей вселенной, единственная, с которой надо считать­ся.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Podger
Сообщений в теме: 97
Всего сообщений: 2392
Зарегистрирован: 19.03.2020
Образование: среднее
 Re: Психология социализма

Сообщение Podger »

Евелина:
19 июл 2020, 08:13
ну как это....разве банки не ограничивают снятие наличных?
Нет, просят только крупные суммы предварительно заказывать.
А на основании какого закона они могут вам снятие наличных ограничить?
Или вы про лимиты по картам в банкоматах?

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 61
Всего сообщений: 17969
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Психология социализма

Сообщение Gosha »

* * *

«В странах, где англичанин уже господствует, и в особенности в тех, на которые он зарится, — как писал из Трансвааля корреспондент газеты «Temps», — он на первом плане ставит, как аксиому, превосходство англичан над всеми остальными народами. Своей настойчивостью и упорством, своим единомыслием и полным согласием с соотечественниками, он насаждает свои нравы и обычаи, свои развлечения, свой язык, свои журналы и вводит даже свою кухню. К другим национальностям он относится с величайшим презрением, даже враждебно, как только пред­ставители их выкажут желание или возможность оспаривать у англичан хоть маленький клочок колониальной зем­ли. В Трансваале такие примеры мы видим чуть не ежедневно. Англия — не только верховная держава (paramount power), но и первая ни с кем несравнимая и единственная нация в мире».

Эта солидарность, столь редкая у народов латинской расы, придает англичанам неодолимую мощь; она-то и де­лает их дипломатию столь могучей. При столь давно установившемся духе расы все их дипломаты мыслят одина­ково о существенно важных вопросах. Из всех дипломатических агентов разных национальностей английские полу­чают от своего правительства инструкций и указаний, может быть, меньше, чем все другие, а между тем, рассужда­ют и действуют они с наибольшим единством и последовательностью. Их можно рассматривать как части механизма, не нарушающие при замене одних другими его исправного действия. Всякий вновь назначаемый анг­лийский дипломат всегда будет поступать точно так, как поступал его предшественник. У латинских народов — совершенно наоборот. В Тонкине, на Мадагаскаре и в других колониях у нас практиковалось столько же разных политических систем, сколько было там разных представителей правительства, как известно, столь часто меняю­щихся. Французский дипломат занимается политикой, но не способен преследовать известную политику.

Наследственные качества англосаксонской расы самым тщательным образом поддерживаются воспитанием, со­вершенно непохожим на французское: безразличное отношение и даже презрение к книжному образованию; боль­шое уважение ко всему, что развивает характер; высшее школьное образование, низшие школы — более чем по­средственны; университетов мало, по крайней мере в Англии. Инженеры, агрономы, юристы (адвокаты, судьи и прочие) подготавливаются практически в мастерской, в конторе. Профессиональное обучение везде преобладает над учением книжным и классным. Начальное обучение в кое-каких школах, основанных по частной инициативе, кончается в пятнадцатилетнем возрасте и считается в Англии вполне достаточным.
Среднее образование в Англии дается или в родительском доме, с помощью вечерних курсов, или в школах, расположенных обыкновенно вне городов и совершенно непохожих на французские лицеи. Умственной работе там отводится очень мало времени; большая часть занятий составляет ручной труд (работы столярные, каменные, садо­вые, земледельческие и т. д.).

Существуют даже школы, в которых ученики, готовящиеся к жизни в колониях, все­цело предаются подробному изучению скотоводства, земледелия и строительного искусства, причем сами изготав­ливают все предметы, необходимые для обихода одинокого колониста в пустынной стране. Нигде не заставляют учеников работать на конкурс и никогда не выдают им наград. Соревнование вызывает зависть, и потому считается презренным и опасным. Языки, естественная история, физика преподаются, но всегда практическим способом: языки — на разговорах, естественные науки — на опытах и частью на изготовлении самих приборов. В пятнадцати­летнем возрасте ученик выходит из школы, отправляется путешествовать и избирает какую-либо профессию.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Историческая библиотека»